Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2011 № 353-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.06.2011 г. N 353-П г.Салехард Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации на территории Ямало- Ненецкого автономного округа единого подхода к сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям органов местного самоуправления обеспечить своевременное представление в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало- Ненецкому автономному округу" информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе при организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года N 191-А "О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "01" Ямало-Ненецкого автономного округа". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июня 2011 года N 353-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия. 1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - органы повседневного управления) различных уровней и ведомственной принадлежности при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории автономного округа на основе: организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления; сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС; координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера; своевременного оповещения населения о возникновении ЧС; создания вертикали управления при реагировании на ЧС. II. Состав и основные мероприятия органов повседневного управления 2.1. Взаимодействие осуществляется органами повседневного управления, функционирующими на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) автономного округа. 2.2. Состав органов повседневного управления: на региональном уровне - государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО"), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), создаваемые исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований; на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов). Состав органов повседневного управления автономного округа приведен в приложении N 1 к настоящему Положению. 2.3. Основными мероприятиями органов повседневного управления являются: обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности; постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории автономного округа; сбор, обработка и передача информации о происшествиях и ЧС; анализ информации и выработка управленческих решений по локализации ликвидации ЧС (угрозы ЧС); своевременное информационное обеспечение населения автономного округа, органов управления и сил в условиях возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС; своевременное представление информации вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки; участие в совместных тренировках между дежурными службами органов повседневного управления; координация действий органов управления и сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. III. Организация функционирования органов повседневного управления 3.1. Взаимодействие обеспечивается дежурными сменами различной ведомственной принадлежности по вопросам совместного реагирования на возникновение происшествий и ЧС. Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения автономного округа. Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для приема от населения сообщений о происшествиях и ЧС функционирует единый телефонный номер - "01" с последующим поэтапным переходом на единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". 3.2. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности; чрезвычайной ситуации. Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления, являются: а) в режиме "повседневной деятельности": круглосуточный контроль за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями, прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации вышестоящим органам управления; регулярная отработка действий по реагированию на происшествия и ЧС путем проведения соответствующих учений и тренировок; внесение необходимых дополнений и изменений в имеющуюся базу данных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности; прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации до вышестоящих органов управления; В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления руководствуются ведомственными инструкциями; б) в режиме "повышенной готовности": усиление контроля за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями; обеспечение постоянной готовности к действиям в случае возникновения ЧС; постоянный обмен информацией о мероприятиях, проводимых в целях ликвидации угрозы ЧС; прогнозирование возможной обстановки и оповещение органов управления и сил ликвидации ЧС в случае ухудшения ситуации; взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньями в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию угрозы ЧС; решение других задач в области защиты населения и территорий автономного округа, определенных ведомственными инструкциями; в) в режиме "чрезвычайной ситуации": постоянный обмен информацией о ситуации, складывающейся в районе ЧС, силах, средствах и ресурсах, задействованных в ликвидации ЧС, проводимых мероприятиях гражданской обороны и защиты населения, находящегося в районе ЧС; разработка возможных сценариев развития ситуации; разработка предложений о передислокации дополнительных сил и средств в район ЧС; взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньями в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию ЧС. Сроки и формы срочных донесений об угрозе возникновения либо возникновении ЧС, а также ходе выполнения мероприятий по ее ликвидации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Схема взаимодействия органов повседневного управления автономного округа приведена в приложении N 2 к настоящему Положению. IV. Мероприятия, проводимые органами повседневного управления 4.1. ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО" обеспечивает выполнение следующих мероприятий: обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории автономного округа; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории автономного округа, своевременное реагирование на ее изменение; осуществление своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории автономного округа; организационное и информационное обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе работ при ЧС, на которые привлечены силы и средства подразделений МЧС России и других противопожарных формирований. 4.2. Информационные центры обеспечивают выполнение следующих мероприятий: сбор мониторинговой информации о состоянии окружающей среды, потенциально опасных объектах, транспортной инфраструктуре, других источниках опасных явлений и процессов, в том числе с использованием систем спутникового мониторинга; доведение до населения автономного округа информации об угрозе возникновения либо возникновении пожаров, аварий, происшествий и ЧС с использованием сетей связи различных категорий, различных информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. 4.3. ДДС регионального уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий: сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС в сферах деятельности указанных органов, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС, предоставление имеющейся информации в ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО"; разработку прогноза развития происшествий и ЧС в подведомственных организациях (объектах) и предложений по недопущению ухудшения ситуации; управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями и планами взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС; своевременное представление имеющейся информации в ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО". 4.4. ЕДДС обеспечивают выполнение следующих мероприятий: прием от населения и ДДС объектового уровня информации о происшествиях, угрозе либо факте возникновения ЧС, времени возникновения и параметрах ЧС; осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования, своевременное реагирование на ее изменение; оперативное управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в пределах своей компетенции; сбор информации о складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; определение характера и масштаба ЧС на основе действующих критериев и классификации; обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования; информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС в ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО"; обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о происшествиях и ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности; прием и передачу сигналов гражданской обороны, другие задачи, установленные органами местного самоуправления. 4.5. ДДС объектового уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий: прием от населения и персонала потенциально опасных объектов в пределах своей компетенции, сообщений о происшествиях и ЧС; сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС на подведомственной территории, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС; разработку прогноза развития происшествий и ЧС, а также предложений по недопущению ухудшения ситуации; управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями, объектовыми планами ликвидации аварий и ЧС, а также планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования; своевременное представление имеющейся информации в ЕДДС соответствующего муниципального образования. V. Информационное обеспечение органов повседневного управления 5.1. Для сбора текущей информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных в ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО". 5.2. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, ведутся с использованием автоматизированных информационных систем. VI. Права и обязанности должностных лиц органов повседневного управления 6.1. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления в пределах своих полномочий имеют право запрашивать в организациях оперативную и текущую информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 6.2. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе либо возникновении ЧС и происшествий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Положению о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа СОСТАВ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Региональный уровень 1.1. ГУ "ЦУКС МЧС России по ЯНАО"; 1.2. ДДС регионального уровня: дежурная часть Управления внутренних дел по автономному округу; оперативный дежурный окружного военного комиссариата автономного округа; оперативный дежурный государственного казенного учреждения "Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа"; оперативный дежурный государственного казенного учреждения "Ямалспас"; ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница"; диспетчерская служба государственного учреждения "Ямало- Ненецкий центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды". 2. Муниципальный уровень ДДС муниципальных образований: ЕДДС городских округов; ЕДДС муниципальных районов. 3. Объектовый уровень (примерный перечень) ДДС объектового уровня: диспетчерская служба части (отряда) пожарной охраны; дежурная часть отдела (управления) МВД по городу (району); дежурная часть линейного отдела (управления) милиции на транспорте по городу (району); диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи; диспетчерская служба газового хозяйства; диспетчерская служба коммунального хозяйства; диспетчерская служба аварийно-спасательной службы (формирования); диспетчерская служба гидрометеостанции (гидрологического поста); диспетчерская служба отдела (управления) Роспотребнадзора по городу (району); диспетчерская служба военного комиссариата по городу (району); диспетчерские службы железнодорожных станций, аэропортов, речных и морских портов; диспетчерские службы организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Приложение N 2 к Положению о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -------------------------------------------------------------¬ ¦Федеральные органы исполнительной власти и органы управления¦ ¦ межрегионального уровня ¦ L------------------------------------------------------------- /\ /\ /\ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ \/ --------------¬ -----------¬ ¦ ---------¬-- - - - - - - - ¬ ¦Региональный ¦ Мониторинг ¦Губернатор¦<+->¦КЧС ЯНАО¦ ДДС ¦ уровень ¦ состояния ¦ ЯНАО ¦ ¦ L---------¦территориальных ¦ ¦ ¦ окружающей L----------- ¦ ---> органов <¬ ¦ ¦ среды и /\ ¦ ¦ ¦ федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ опасных ¦ ¦ ¦ органов власти ¦ ¦ ¦ объектов ¦ ¦ ¦ ¦ по ЯНАО и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -*-*-*-*+*-*-*-*-*¬ L- - - - - - - - - ¦ ¦ ¦ \/ ¦ * \/ ¦* -.-.-.-.-.-.-.-.-¬ ¦ ¦ ¦ -.-.-.-.-.-.-.-¬ ¦ ¦ -----------¬<--¦ . ДДС . ¦ ¦ ¦ .Информационные. ¦ * ¦ ГУ ЦУКС ¦<-¬* ¦ исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центры ¦<--+-+->¦МЧС России¦ ¦¦ . органов .<+ ¦ ¦ L.-.-.-.-.-.-.-. * ¦ по ЯНАО ¦ ¦* ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------- ¦¦ . власти ЯНАО и . ¦ ¦ ¦ ¦ * 01 /\ /\ L*->¦подведомственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . организаций . ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ * L.-.-.-.-.-.-.-.-. ¦ +-------------+ - - - -+- - - - - - -+- - - - ¦ - + - -+- - - - - - - - - - ¦ ¦Муниципальный¦ ¦ * ¦ ¦ * -.-.-.-.-.-.-.-.-¬ ¦ ¦ уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . ЕДДС городов и . ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ L----*->¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . районов . ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ * L.-.-.-.-.-.-.-.-- ¦ +-------------+ - - - -+- - - - - - -+- - - - ¦ - - - -+- - - - - - - - - - ¦ ¦ Объектовый ¦ ¦ -----*--------\/-------*---------------¬ /\ ¦ ¦ Уровень ¦ ¦ ¦ ¦--------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень ¦ ¦ ¦ *¦ Пункты ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ *¦связи частей ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ (отрядов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ *¦ пожарной ¦ * ¦<- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ *L-------------- * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L*-*-*-*-*-*-*-*-*- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ДДС организаций и ¦¦ ¦ ¦ ¦ ----------¬ ¦--¬--¬--¬---¬ ¦потенциально опасных¦¦<----- ¦ ¦ ¦Население¦<-->¦0¦¦0¦¦0¦¦05¦ ¦ объектов ¦¦ ¦ ¦ L---------- ¦L--L--L--L--- L---------------------¦ L-------------- L--------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|