Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 442-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.06.2011 г. N 442-П г. Салехард О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа, имеющим подведомственные государственные учреждения, обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов и государственного имущества для повышения доступности и качества государственных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) 3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года, за исключением положений, касающихся государственных автономных учреждений Ямало- Ненецкого автономного округа. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года N 442-П (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств окружного бюджета и государственного имущества, обеспечения прозрачности деятельности государственных учреждений, повышения доступности и качества государственных услуг автономного округа при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы государственных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) 1.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в отношении подведомственных им государственных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества автономного округа, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. 1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении: - исполнительными органами государственной власти автономного округа контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - исполнительными органами государственной власти автономного округа внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях; - контроля за деятельностью государственных учреждений, связанной с размещением заказов для государственных нужд автономного округа; - контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа. 1.4. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) - Законом автономного округа от 08 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа"; - постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года N 39-А "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"; - положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа; - иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа. II. Цели, задачи и предмет контроля деятельности государственных учреждений 2.1. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются: 2.1.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении государственными учреждениями своей деятельности; 2.1.2. выявление отклонений в деятельности государственного учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению; 2.1.3. подтверждение целевого характера использования средств окружного бюджета, выделенных на исполнение государственных заданий; 2.1.4. обеспечение эффективности, результативности и экономности использования средств окружного бюджета при осуществлении государственными учреждениями деятельности в рамках исполнения государственных заданий; 2.1.5. соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета и отчетности. 2.2. В рамках достижения поставленных целей контроль направлен на решение следующих взаимосвязанных задач: 2.2.1. предупреждение, недопущение и пресечение нарушений законодательства и иных правовых актов, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений; 2.2.2. выявление отклонений от планируемых показателей деятельности государственных учреждений: - наличие неиспользованных остатков субсидий, полученных из окружного бюджета; - обоснованность возникновения и своевременность погашения финансовых обязательств, в том числе наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, меры, принимаемые к ее погашению; - оказание платных услуг и осуществление видов деятельности, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями; - невыполнение (некачественное выполнение) установленных государственных заданий; 2.2.3. оценка правильности ведения бюджетного учета и подтверждение достоверности составляемой отчетности; 2.2.4. оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг; 2.2.5. установление фактического наличия и целевого использования государственного имущества автономного округа, его достаточности и эффективности использования; 2.2.6. оценка эффективности, экономности и результативности использования средств окружного бюджета, выявление возможностей и подготовка рекомендаций по их повышению. 2.3. Предметом контроля деятельности государственного бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на: - осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; - осуществление переданных полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме; - выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; - выполнение условий определения, предоставления и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени исполнительного органа государственной власти автономного округа; - выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров; - обеспечение качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании; - обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности автономному округу. 2.3-1. Предметом контроля деятельности государственного автономного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на: - осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; - осуществление переданных полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме; - выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; - выполнение условий определения, предоставления и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени исполнительного органа государственной власти автономного округа; - выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров; - обеспечение качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании; - обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности автономному округу. (Дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) 2.4. Предметом контроля деятельности государственного казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на: - осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения; - исполнение бюджетной сметы; - осуществление операций со средствами окружного бюджета, территориального внебюджетного фонда, доходами от приносящей доход деятельности; - выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров; - обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций; - обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности автономного округа. 2.5. Контроль за соответствием качества предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями стандартам предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, устанавливаемым нормативным правовым актом Правительства автономного округа. III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений 3.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках окружных целевых программ, целевых ведомственных программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственного имущества, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово- хозяйственной деятельности. 3.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется в форме камеральной и выездной проверок. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, отчетов о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества автономного округа, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных учреждений, установленных правовыми актами автономного округа, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченные осуществлять камеральные проверки государственных учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц. 3.3. Последующий финансовый контроль в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в соответствии с Положением о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года N 39-А. Последующий контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества автономного округа в форме выездной проверки и оформление результатов проверки проводится в соответствии с порядком, установленным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. 3.4. Порядок и регламентирующие нормы осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, с учетом требований настоящего Порядка, включающим индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики его деятельности, в том числе: - наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей государственных гражданских служащих) исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений; - периодичность осуществления контроля; - порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия; - требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля; - перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля. 3.5. По результатам рассмотрения и (или) анализа отчетов (отчетности), поступивших от государственного учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, исходя из предмета контроля, осуществляемого в рамках камеральной проверки, делается вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности. Вывод о соблюдении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности оформляется в форме грифа утверждения (согласования) руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. В случае если в ходе рассмотрения отчетов (отчетности) установлено несоблюдение государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается заключение, которое должно содержать: - выводы о соответствии деятельности государственного учреждения предмету и целям его деятельности; - выводы о выполнении государственным учреждением государственного задания; - анализ причин несоответствия и обоснование необходимости принятия управленческих решений, в том числе при решении вопросов, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка. Если представленный отчет (отчетность) не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о достижении государственным учреждением плановых (установленных) показателей его деятельности, он возвращается государственному учреждению на доработку с указанием обоснованных причин (резолюцией). IV. Итоги контроля за деятельностью государственных учреждений 4.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности государственных учреждений. 4.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при решении вопросов: - о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; - о несоответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности государственного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности: - о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; - о перепрофилировании деятельности государственного учреждения; - о реорганизации государственного учреждения, изменении типа или его ликвидации; - о внесении изменений в учредительные документы государственного учреждения; - о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения; - других управленческих решений. 4.3. В случае если при проведении проверки органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности автономного округа, в том числе наличием излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в течение 30 дней после проведения проверки. 4.4. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа при решении вопросов: - об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества государственного учреждения, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации; - о направлении исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственного учреждения, предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества автономного округа; - об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества автономного округа. 4.5. Критериями оценки эффективности деятельности государственных учреждений являются: (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) - степень выполнения государственного задания и полнота осуществления государственных функций в отчетном периоде, соответствующих предмету и целям деятельности; - соответствие качества фактически предоставленных государственных услуг автономного округа стандарту предоставления государственных услуг; - отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности государственного учреждения; - установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств. 4.6. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают эффективное и результативное использование финансовых ресурсов автономного округа и государственного имущества автономного округа для повышения доступности и качества государственных услуг (выполнения работ), соблюдение целей и условий предоставления целевых средств окружного бюджета. 4.7. Акты о проведении проверок подлежат хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводившего проверку. 4.8. Документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении государственных учреждений, направляются для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также публикуются на официальных Интернет-сайтах главных распорядителей бюджетных средств или официальном сайте Правительства автономного округа. (Дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|