Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 442-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.06.2011 г.                                           N 442-П
                            г. Салехард


         О Порядке осуществления контроля за деятельностью
                    государственных учреждений
                Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 12.12.2011 г. N 922-П)


    В  соответствии  с  частью  14 статьи 33 Федерального закона от
08  мая  2010  года  N  83-ФЗ  "О  внесении  изменений  в отдельные
законодательные    акты    Российской    Федерации    в   связи   с
совершенствованием      правового     положения     государственных
(муниципальных)  учреждений",  пунктом  5.1  статьи 32 Федерального
закона   от   12   января   1996  года  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях"   Правительство  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля за
деятельностью     государственных     учреждений    Ямало-Ненецкого
автономного   округа.   (В   редакции  Постановления  Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П)
    2.   Исполнительным   органам   государственной  власти  Ямало-
Ненецкого     автономного    округа,    имеющим    подведомственные
государственные учреждения, обеспечить эффективное и результативное
использование  финансовых ресурсов и государственного имущества для
повышения  доступности и качества государственных услуг, соблюдение
целей  и  условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 12.12.2011 г. N 922-П)
    3.   Действие   настоящего  постановления  распространяется  на
правоотношения,  возникшие  с  01  января 2011 года, за исключением
положений,  касающихся государственных автономных учреждений Ямало-
Ненецкого    автономного    округа.   (В   редакции   Постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N
922-П)
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Степанова В.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2011 года N 442-П

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 12.12.2011 г. N 922-П)


                              ПОРЯДОК
              ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                    ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящий  Порядок определяет общие принципы и требования
по   организации   и   осуществлению   контроля   за  деятельностью
государственных   учреждений   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее  -  государственное  учреждение,  автономный  округ) в целях
определения   законности,  целевого  характера,  результативного  и
эффективного    использования    средств    окружного   бюджета   и
государственного  имущества,  обеспечения прозрачности деятельности
государственных   учреждений,   повышения  доступности  и  качества
государственных  услуг  автономного  округа при условии оптимизации
расходов  на  их  предоставление,  развития материально-технической
базы   государственных   учреждений.   (В   редакции  Постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N
922-П)
    1.2.  Контроль  за  деятельностью  государственных  учреждений,
включая    ведомственный    финансовый    контроль,    осуществляют
исполнительные  органы  государственной  власти автономного округа,
осуществляющие  функции  и  полномочия  учредителя  государственных
учреждений,   в   отношении   подведомственных  им  государственных
учреждений  (далее  -  орган,  осуществляющий  функции и полномочия
учредителя).
    Контроль   за   использованием   по   целевому   назначению   и
сохранностью   имущества   автономного   округа,  закрепленного  за
государственными  учреждениями  на  праве  оперативного  управления
или    приобретенного    за   счет   средств   окружного   бюджета,
осуществляет  уполномоченный  исполнительный  орган государственной
власти   автономного  округа  в  сфере  управления  государственным
имуществом автономного округа.
    1.3.   Положения   настоящего   Порядка   не   применяются  при
осуществлении:
    -  исполнительными  органами государственной власти автономного
округа  контроля  (надзора) в соответствии с Федеральным законом от
26  декабря  2008  года  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
    -  исполнительными  органами государственной власти автономного
округа    внутриведомственного    государственного    контроля   за
соблюдением   трудового   законодательства   и   иных   нормативных
правовых    актов,    содержащих    нормы    трудового   права,   в
подведомственных государственных учреждениях;
    -   контроля   за   деятельностью  государственных  учреждений,
связанной   с   размещением   заказов   для   государственных  нужд
автономного округа;
    -    контроля    за    деятельностью   исполнительных   органов
государственной власти автономного округа.
    1.4.   Контроль  за  деятельностью  государственных  учреждений
осуществляется в соответствии с:
    - Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    -  Федеральным  законом  от  12  января  1996  года  N  7-ФЗ "О
некоммерческих организациях";
    -  Федеральным  законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием  правового  положения  государственных
(муниципальных) учреждений";
    -  Федеральным  законом  от  21  июля  2005  года  N  94-ФЗ  "О
размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд";  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от
12.12.2011 г. N 922-П)
    -  Законом  автономного округа от 08 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об
управлении     государственной    собственностью    Ямало-Ненецкого
автономного округа";
    -   постановлением   Администрации  автономного  округа  от  29
января  2009  года  N  39-А  "Об  утверждении  Положения  о порядке
осуществления  финансового  контроля органами исполнительной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа";
    -   положениями   об   исполнительных  органах  государственной
власти автономного округа;
    -  иными  законами  и  нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  нормативными  правовыми актами автономного
округа.

         II. Цели, задачи и предмет контроля деятельности
                    государственных учреждений

    2.1.     Основными    целями    контроля    за    деятельностью
государственных учреждений являются:
    2.1.1.   соблюдение  законодательства  Российской  Федерации  и
автономного     округа     при    осуществлении    государственными
учреждениями своей деятельности;
    2.1.2.  выявление  отклонений  в  деятельности государственного
учреждения  по  исполнению  государственного  задания  (соотношение
плановых   и   фактических   значений   результатов,  осуществление
дополнительных    видов    деятельности    при   невыполнении   или
некачественном    выполнении   основных   видов   деятельности)   и
выработка рекомендаций по их устранению;
    2.1.3.  подтверждение  целевого характера использования средств
окружного   бюджета,   выделенных   на  исполнение  государственных
заданий;
    2.1.4.    обеспечение    эффективности,    результативности   и
экономности    использования    средств   окружного   бюджета   при
осуществлении  государственными  учреждениями деятельности в рамках
исполнения государственных заданий;
    2.1.5.  соблюдение  установленного  порядка  ведения бюджетного
учета и отчетности.
    2.2.   В   рамках   достижения   поставленных   целей  контроль
направлен на решение следующих взаимосвязанных задач:
    2.2.1.   предупреждение,  недопущение  и  пресечение  нарушений
законодательства   и   иных  правовых  актов,  а  также  подготовка
рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
    2.2.2.   выявление   отклонений   от   планируемых  показателей
деятельности государственных учреждений:
    -  наличие  неиспользованных  остатков  субсидий, полученных из
окружного бюджета;
    -  обоснованность  возникновения  и  своевременность  погашения
финансовых   обязательств,   в   том   числе  наличие  просроченной
кредиторской  и  дебиторской  задолженности, меры, принимаемые к ее
погашению;
    -  оказание  платных  услуг и осуществление видов деятельности,
не    предусмотренных    учредительными    документами    и   (или)
государственными заданиями;
    -   невыполнение   (некачественное   выполнение)  установленных
государственных заданий;
    2.2.3.   оценка   правильности   ведения   бюджетного  учета  и
подтверждение достоверности составляемой отчетности;
    2.2.4.   оценка   выполнения   показателей  объема  и  качества
государственных услуг;
    2.2.5.    установление    фактического   наличия   и   целевого
использования  государственного  имущества  автономного округа, его
достаточности и эффективности использования;
    2.2.6.  оценка  эффективности,  экономности  и результативности
использования  средств  окружного бюджета, выявление возможностей и
подготовка рекомендаций по их повышению.
    2.3.    Предметом    контроля   деятельности   государственного
бюджетного    учреждения   является   его   финансово-хозяйственная
деятельность, направленная на:
    -  осуществление  основных  видов деятельности, предусмотренных
уставом    бюджетного    учреждения,   в   том   числе   выполнение
государственного   задания   на   оказание   государственных  услуг
(выполнение  работ)  и  (или)  обязательств  перед  страховщиком по
обязательному  социальному  страхованию, выполнение работ (оказание
услуг)  за  плату,  а  также иных видов деятельности, не являющихся
основными видами деятельности;
    -  осуществление  переданных  полномочий исполнительного органа
государственной  власти  автономного округа по исполнению публичных
обязательств   перед  физическим  лицом,  подлежащих  исполнению  в
денежной форме;
    - выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
    -    выполнение    условий    определения,   предоставления   и
использования    субсидий   на   возмещение   нормативных   затрат,
связанных  с  оказанием государственных услуг (выполнением работ) в
рамках  государственного  задания, субсидий на иные цели, бюджетных
инвестиций,  а  также  оплата  денежных  обязательств по исполнению
публичных    обязательств    от    имени   исполнительного   органа
государственной власти автономного округа;
    -    выполнение    условий    исполнения    гражданско-правовых
договоров;
    -    обеспечение   качества   и   (или)   объема   (содержания)
оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых  работ), условий,
порядка  и  результатов  оказания государственных услуг (выполнения
работ), определенных в государственном задании;
    -    обеспечение    целевого    использования   и   сохранности
недвижимого   имущества   и   особо  ценного  движимого  имущества,
принадлежащего на праве собственности автономному округу.
    2.3-1.   Предметом   контроля   деятельности   государственного
автономного   учреждения   является   его   финансово-хозяйственная
деятельность, направленная на:
    - осуществление основных  видов  деятельности,  предусмотренных
уставом   автономного   учреждения,   в   том   числе    выполнение
государственного  задания   на   оказание   государственных   услуг
(выполнение работ)  и  (или)  обязательств  перед  страховщиком  по
обязательному социальному страхованию, выполнение  работ  (оказание
услуг) за плату, а также иных  видов  деятельности,  не  являющихся
основными видами деятельности;
    - осуществление переданных  полномочий  исполнительного  органа
государственной власти автономного округа по  исполнению  публичных
обязательств  перед  физическим  лицом,  подлежащих  исполнению   в
денежной форме;
    - выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
    - выполнение    условий    определения,    предоставления     и
использования субсидий на возмещение нормативных затрат,  связанных
с оказанием государственных  услуг  (выполнением  работ)  в  рамках
государственного  задания,  субсидий  на   иные   цели,   бюджетных
инвестиций, а также  оплата  денежных  обязательств  по  исполнению
публичных   обязательств   от    имени    исполнительного    органа
государственной власти автономного округа;
    - выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
    - обеспечение качества и (или) объема (содержания)  оказываемых
государственных  услуг  (выполняемых  работ),  условий,  порядка  и
результатов  оказания  государственных  услуг  (выполнения  работ),
определенных в государственном задании;
    -  обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого
имущества  и  особо  ценного движимого имущества, принадлежащего на
праве  собственности  автономному округу. (Дополнен - Постановление
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N
922-П)
    2.4.    Предметом    контроля   деятельности   государственного
казенного    учреждения    является   его   финансово-хозяйственная
деятельность, направленная на:
    -  осуществление  видов  деятельности,  предусмотренных уставом
казенного  учреждения,  в  том числе приносящей доход деятельности,
а   также   выполнение   государственного   задания   на   оказание
государственных    услуг    (выполнение   работ)   в   случае   его
утверждения;
    - исполнение бюджетной сметы;
    -  осуществление  операций  со  средствами  окружного  бюджета,
территориального   внебюджетного   фонда,  доходами  от  приносящей
доход деятельности;
    -  выполнение  условий  исполнения государственных контрактов и
гражданско-правовых договоров;
    -  обеспечение  качества  и  объема оказываемых государственных
услуг  (выполняемых  работ)  и  (или)  исполняемых  государственных
функций;
    -  обеспечение  целевого  использования  и сохранности объектов
собственности автономного округа.
    2.5.   Контроль   за   соответствием  качества  предоставляемых
государственных   услуг  государственными  учреждениями  стандартам
предоставления  государственных  услуг  осуществляется  в  порядке,
устанавливаемым    нормативным    правовым    актом   Правительства
автономного округа.

     III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
            за деятельностью государственных учреждений

    3.1.   Контроль  за  деятельностью  государственных  учреждений
осуществляется  с  использованием форм предварительного, текущего и
последующего контроля.
    Предварительный    контроль    осуществляется   до   совершения
финансовых   операций   на   стадии  установления,  рассмотрения  и
утверждения   бюджетных   смет,  составления  и  утверждения  плана
финансово-хозяйственной  деятельности,  формирования  и утверждения
государственного    задания,   договорных   соглашений   и   других
документов, в том числе при санкционировании операций.
    Текущий  контроль  осуществляется в процессе исполнения бюджета
путем   анализа   оперативных   данных,   текущей   отчетности   об
исполнении   бюджетных   обязательств,  выполнении  государственных
заданий,     данных     об    использовании    бюджетных    средств
бюджетополучателями,  получателями  бюджетных  субсидий и бюджетных
инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
    Последующий    контроль    осуществляется    после   совершения
финансовых   операций,   в  том  числе  путем  проведения  ревизий,
проверок  отчетности  о  непосредственных результатах использования
бюджетных   ассигнований   в   рамках  окружных  целевых  программ,
целевых  ведомственных  программ  и  при выполнении государственных
заданий,     бюджетных    субсидий    и    бюджетных    инвестиций,
государственного  имущества,  выполнения государственных контрактов
и    гражданско-правовых    договоров,   осуществления   финансово-
хозяйственной деятельности.
    3.2.   Контроль  за  деятельностью  государственных  учреждений
осуществляется в форме камеральной и выездной проверок.
    Предварительный,   текущий   и  последующий  контроль  в  форме
камеральной   проверки   проводится  по  месту  нахождения  органа,
осуществляющего  функции  и  полномочия учредителя, уполномоченного
исполнительного  органа  государственной  власти автономного округа
в  сфере  управления  государственным имуществом автономного округа
по   мере  поступления  отчетности  о  выполнении  государственного
задания,   отчетов   о   выполнении  плана  финансово-хозяйственной
деятельности    или   исполнении   бюджетной   сметы,   отчетов   о
результатах    деятельности   государственных   учреждений   и   об
использовании  закрепленного  за  ними  государственного  имущества
автономного   округа,   иных   отчетных  документов  и  сведений  о
деятельности  государственных  учреждений,  установленных правовыми
актами   автономного   округа,  и  не  требует  издания  отдельного
распоряжения (приказа) о проведении проверки.
    Должностные   лица   исполнительного   органа   государственной
власти     автономного    округа,    уполномоченные    осуществлять
камеральные   проверки   государственных  учреждений,  определяются
должностными регламентами указанных должностных лиц.
    3.3.   Последующий   финансовый   контроль   в  форме  выездной
проверки  и  оформление  результатов  проверки проводится органами,
осуществляющими  функции  и  полномочия  учредителя государственных
учреждений,  в  соответствии  с  Положением о порядке осуществления
финансового  контроля  органами  исполнительной  власти автономного
округа,   утвержденным   постановлением  Администрации  автономного
округа от 29 января 2009 года N 39-А.
    Последующий  контроль  за использованием по целевому назначению
и  сохранностью  имущества  автономного  округа  в  форме  выездной
проверки   и   оформление   результатов   проверки   проводится   в
соответствии    с    порядком,    установленным    правовым   актом
уполномоченного   исполнительного   органа  государственной  власти
автономного  округа  в  сфере управления государственным имуществом
автономного округа.
    3.4.  Порядок  и  регламентирующие нормы осуществления контроля
за   деятельностью   подведомственных   государственных  учреждений
утверждаются      правовым     актом     исполнительного     органа
государственной  власти,  уполномоченного  осуществлять контроль за
деятельностью   государственных  учреждений,  с  учетом  требований
настоящего   Порядка,  включающим  индивидуальные  регламентирующие
нормы с учетом специфики его деятельности, в том числе:
    -    наименование   структурного   подразделения   (структурных
подразделений,  должностей  государственных  гражданских  служащих)
исполнительного   органа  государственной  власти,  уполномоченного
осуществлять     контроль    за    деятельностью    государственных
учреждений;
    - периодичность осуществления контроля;
    -  порядок  планирования  контрольных мероприятий, подготовки к
проведению контрольного мероприятия;
    -  требования  к  форме и содержанию документов, представляемых
в процессе осуществления контроля;
    -  перечень  и  описание  мер,  которые  могут  быть приняты по
результатам осуществления контроля.
    3.5.  По  результатам  рассмотрения  и  (или)  анализа  отчетов
(отчетности),    поступивших    от   государственного   учреждения,
органом,  осуществляющим  функции  и  полномочия учредителя, исходя
из   предмета   контроля,   осуществляемого  в  рамках  камеральной
проверки,  делается  вывод о достижении государственным учреждением
плановых (установленных) показателей его деятельности.
    Вывод   о   соблюдении   государственным  учреждением  плановых
(установленных)  показателей  его  деятельности оформляется в форме
грифа    утверждения   (согласования)   руководителя   (заместителя
руководителя)   органа,   осуществляющего   функции   и  полномочия
учредителя.
    В   случае   если  в  ходе  рассмотрения  отчетов  (отчетности)
установлено   несоблюдение   государственным  учреждением  плановых
(установленных)     показателей     его    деятельности    органом,
осуществляющим  функции  и  полномочия учредителя, подготавливается
заключение, которое должно содержать:
    -   выводы   о   соответствии   деятельности   государственного
учреждения предмету и целям его деятельности;
    -    выводы    о    выполнении    государственным   учреждением
государственного задания;
    -  анализ  причин  несоответствия  и  обоснование необходимости
принятия   управленческих   решений,   в   том  числе  при  решении
вопросов, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
    Если    представленный    отчет    (отчетность)   не   содержит
необходимых  сведений  или  не позволяет сделать вывод о достижении
государственным  учреждением  плановых  (установленных) показателей
его  деятельности,  он  возвращается государственному учреждению на
доработку с указанием обоснованных причин (резолюцией).

                IV. Итоги контроля за деятельностью
                    государственных учреждений

    4.1.    Результаты    проведенных    контрольных    мероприятий
учитываются    при    оценке   эффективности   и   результативности
деятельности государственных учреждений.
    4.2.  Результаты  контрольных  мероприятий учитываются органом,
осуществляющим   функции   и  полномочия  учредителя,  при  решении
вопросов:
    -  о  соответствии  результатов  деятельности  государственного
учреждения   установленным   органом,   осуществляющим   функции  и
полномочия   учредителя,   показателям  деятельности  и  отсутствии
выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
    -  о  несоответствии  результатов деятельности государственного
учреждения   установленным   органом,   осуществляющим   функции  и
полномочия  учредителя,  показателям  деятельности  и  выявленных в
ходе   контрольных  мероприятий  нарушениях,  а  также  определении
вопросов  дальнейшей  деятельности  государственного  учреждения  с
учетом   оценки   степени   выполнения   установленных  показателей
деятельности:
    -    о    сохранении   (увеличении,   уменьшении)   показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
    -    о    перепрофилировании    деятельности   государственного
учреждения;
    -  о  реорганизации государственного учреждения, изменении типа
или его ликвидации;
    -    о    внесении    изменений   в   учредительные   документы
государственного учреждения;
    -    о    применении   мер   ответственности   к   руководителю
государственного учреждения;
    - других управленческих решений.
    4.3.   В   случае   если   при   проведении  проверки  органом,
осуществляющим    функции   и   полномочия   учредителя,   выявлены
нарушения,    связанные    с   использованием   по   назначению   и
сохранностью  объектов  собственности  автономного  округа,  в  том
числе   наличием   излишнего   и  используемого  не  по  назначению
имущества,   информация  об  указанных  нарушениях  направляется  в
уполномоченный    исполнительный   орган   государственной   власти
автономного  округа  в  сфере управления государственным имуществом
автономного округа в течение 30 дней после проведения проверки.
    4.4.    Результаты    контрольных    мероприятий    учитываются
уполномоченным   исполнительным   органом   государственной  власти
автономного  округа  в  сфере управления государственным имуществом
автономного округа при решении вопросов:
    -  об  изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не
по  назначению  имущества  государственного учреждения, при наличии
оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
    -  о  направлении исполнительному органу государственной власти
автономного    округа,   осуществляющему   функции   и   полномочия
учредителя     государственного     учреждения,    предложений    о
необходимости  выполнения  мероприятий  по  обеспечению сохранности
государственного имущества автономного округа;
    -    об    уточнении    сведений,    содержащихся   в   Реестре
государственного имущества автономного округа.
    4.5.     Критериями     оценки    эффективности    деятельности
государственных  учреждений  являются:  (В  редакции  Постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 г. N
922-П)
    -   степень   выполнения  государственного  задания  и  полнота
осуществления   государственных   функций   в   отчетном   периоде,
соответствующих предмету и целям деятельности;
    -     соответствие    качества    фактически    предоставленных
государственных  услуг  автономного округа стандарту предоставления
государственных услуг;
    -  отсутствие  замечаний  проверяющих  органов  по  результатам
проверок деятельности государственного учреждения;
    -    установление   эффективности   и   целевого   расходования
бюджетных средств.
    4.6.  Органы,  осуществляющие  функции и полномочия учредителя,
обеспечивают    эффективное    и    результативное    использование
финансовых   ресурсов   автономного   округа   и   государственного
имущества  автономного  округа для повышения доступности и качества
государственных   услуг  (выполнения  работ),  соблюдение  целей  и
условий предоставления целевых средств окружного бюджета.
    4.7.   Акты   о   проведении   проверок   подлежат  хранению  в
соответствии   с  утвержденной  номенклатурой  дел  исполнительного
органа  государственной  власти  автономного  округа,  проводившего
проверку.
    4.8. Документы, составленные по итогам контрольных мероприятий,
проведенных  в  отношении  государственных учреждений, направляются
для  размещения  на  официальном  сайте Федерального казначейства в
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   в   порядке,
установленном  Министерством финансов Российской Федерации, а также
публикуются  на  официальных Интернет-сайтах главных распорядителей
бюджетных  средств  или официальном сайте Правительства автономного
округа.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12.12.2011 г. N 922-П)

Информация по документу
Читайте также