Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2011 № 471-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.07.2011 г.                                           N 471-П
                            г. Салехард


     Об утверждении Положения о взаимодействии при обнаружении
        неконтролируемых источников ионизирующего излучения
         на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


    В  соответствии  с Федеральными законами от 09 января 1996 года
N  3-ФЗ  "О  радиационной безопасности населения", от 30 марта 1999
года   N   52-ФЗ   "О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии
населения",  от  21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от
24  марта  1997  года  N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской
Федерации  информацией  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  с
целью    определения   порядка   взаимодействия   при   обнаружении
неконтролируемых  источников  ионизирующего излучения на территории
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  взаимодействии  при
обнаружении  неконтролируемых  источников  ионизирующего  излучения
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Ямало-
Ненецком автономном округе:
    -  заключить  с  организациями,  имеющими  склады радиоактивных
веществ,   предварительные   договоры   (соглашения)   о  временном
размещении  радиоактивных  источников  в  случае  их  обнаружения в
бесхозяйном состоянии;
    -  в  двухмесячный  срок с момента вступления в силу настоящего
постановления   направить   в   департамент  гражданской  защиты  и
пожарной  безопасности  Ямало-Ненецкого  автономного округа (Булаев
И.В.) информацию о заключенных договорах (соглашениях).
    3.  Рекомендовать  руководителям  организаций,  имеющих  склады
радиоактивных   веществ,   оказывать   содействие   главам  (главам
местных  администраций)  муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном  округе  и исполнительным органам государственной власти
Ямало-Ненецкого   автономного   округа  в  размещении  и  временном
хранении     до    захоронения    неконтролируемых    радиоактивных
источников.
    4.  Департаменту  гражданской  защиты  и  пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   (Булаев   И.В.)  оказывать
методическую   помощь  органам  местного  самоуправления  в  Ямало-
Ненецком  автономном  округе  в организации ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  связанных  с обнаружением неконтролируемых радиоактивных
источников.
    5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Булаева А.И.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утверждено
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 25 июля 2011 года N 471-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
        НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
         НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение  о  взаимодействии  при  обнаружении
неконтролируемых  источников  ионизирующего излучения на территории
Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее - Положение, автономный
округ)   устанавливает   порядок   взаимодействия   территориальных
отделов  Управления  Федеральной  службы  по надзору в сфере защиты
прав  потребителей  и  благополучия  человека по автономному округу
(далее   -   Роспотребнадзор)   в   муниципальных   образованиях  в
автономном    округе,    территориальных   отделов   и   управлений
внутренних  дел  в  муниципальных  образованиях в автономном округе
(далее  -  ОВД),  территориального  органа  Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по автономному округу
(далее  -  Главное  управление  МЧС  России по автономному округу),
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа,
органов  местного  самоуправления в автономном округе и организаций
при    обнаружении    неконтролируемых   (бесхозяйных)   источников
ионизирующего  излучения  (далее  -  ИИИ) на территории автономного
округа.
    1.2.  Положение  разработано  с  целью обеспечения радиационной
безопасности  населения  автономного округа и направлено на решение
следующих задач:
    а)   своевременное   информирование   территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной власти, исполнительных органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления  в  автономном  округе  и организаций об обнаружении
неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ;
    б)     определение     уровня     опасности    неконтролируемых
(бесхозяйных) ИИИ;
    в) исключение доступа к неконтролируемым (бесхозяйным) ИИИ;
    г)  локализация  и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций (далее -
ЧС);
    д)  транспортировка  обнаруженных  бесхозяйных ИИИ для передачи
на   долговременное   хранение   (захоронение)   специализированным
организациям в области радиационной безопасности;
    е)  расследование  обстоятельств  обнаружения  неконтролируемых
(бесхозяйных) ИИИ и установление его владельца.
    1.3.  Перечень  понятий,  терминов и сокращений, используемых в
настоящем Положении:
    -    радиационная    безопасность    населения    -   состояние
защищенности  настоящего  и  будущего  поколений  людей от вредного
для их здоровья воздействия ионизирующего излучения;
    -  ионизирующее  излучение  -  излучение, которое создается при
радиоактивном    распаде,    ядерных    превращениях,    торможении
заряженных  частиц  в  веществе  и  образует  при взаимодействии со
средой ионы разных знаков;
    -   источник  ионизирующего  излучения  (ИИИ)  -  радиоактивное
вещество   или  устройство,  испускающее  или  способное  испускать
ионизирующее излучение;
    -   неконтролируемый   (бесхозяйный)   источник   ионизирующего
излучения   -   источник   ионизирующего   излучения,   неучтенный,
подлежащий  учету  в  системе  государственного  учета  и  контроля
радиоактивных  веществ  и радиоактивных отходов автономного округа,
в  том  числе  радиоактивно  загрязненный  металлолом,  бесхозяйные
приборы и изделия, содержащие радиоактивные вещества;
    -   РИАЦ   -   региональный  информационно-аналитический  центр
сбора,   обработки  и  передачи  информации  по  учету  и  контролю
радиоактивных   веществ  и  радиоактивных  отходов,  действующий  в
департаменте    гражданской    защиты   и   пожарной   безопасности
автономного округа.

             II. Взаимодействие Роспотребнадзора, ОВД,
       Главного управления МЧС России по автономному округу
               при обнаружении неконтролируемых ИИИ

    При   обнаружении   неконтролируемых   (бесхозяйных)   ИИИ  для
локализации  и  ликвидации  ЧС привлекаются следующие организации и
учреждения:
    а)   органы,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской   обороны   при   органах   местного  самоуправления  в
автономном округе (далее - ОУ ГОЧС), которые:
    -  осуществляют  общее руководство мероприятиями по локализации
и ликвидации ЧС;
    -  взаимодействуют  с  организациями, осуществляющими временное
хранение, обнаруженных бесхозяйных ИИИ;
    -   взаимодействуют   со   специализированными   организациями,
осуществляющими    транспортировку   и   захоронение   обнаруженных
бесхозяйных ИИИ;
    -  информируют  население  через средства массовой информации о
радиационной обстановке на подведомственной территории;
    б) Роспотребнадзор, который:
    -   устанавливает   источник   образования   вредных   факторов
ионизирующего излучения на человека;
    -   контролирует   дозы   облучения   населения   и   персонала
организаций от ИИИ;
    -  определяет  и  в  дальнейшем  корректирует  зону безопасного
пребывания населения (персонала) и техники;
    в) ОВД, которые:
    -  осуществляют  меры  по охране общественного порядка в районе
обнаружения   бесхозяйного   ИИИ   в  соответствии  с  действующими
нормативными   правовыми   актами   Министерства   внутренних   дел
Российской   Федерации   и  на  основании  данных  Роспотребнадзора
проводят   мероприятия   по   временному   ограничению   пребывания
населения и транспорта в местах обнаружения бесхозяйных ИИИ;
    -   принимают   неотложные   меры  по  обеспечению  сохранности
бесхозяйных  ИИИ  до  вывоза  на  склад  радиоактивных  веществ для
осуществления временного хранения;
    г)   Главное  управление  МЧС  России  по  автономному  округу,
которое:
    -   координирует   деятельность   ОУ   ГОЧС  при  осуществлении
организационных   мероприятий   по  локализации  и  ликвидации  ЧС,
связанных с обнаружением бесхозяйных ИИИ.

           III. Мероприятия, выполняемые при обнаружении
        неконтролируемого источника ионизирующего излучения

    3.1.  Сбор  и  обмен  информацией  в области защиты населения и
территории    автономного    округа    от   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется    в    соответствии    с   Порядком,   утвержденным
постановлением  Администрации  автономного  округа  от  17 сентября
2009   года   N  503-А  "Об  утверждении  порядка  сбора  и  обмена
информацией   в   области  защиты  населения  и  территорий  Ямало-
Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций".
    3.2.  Обо  всех  случаях  обнаружения,  утери  или  хищения ИИИ
необходимо    незамедлительно    сообщать    в    единую   дежурно-
диспетчерскую  службу  муниципального  образования  (далее - ЕДДС),
которая    осуществляет    постоянный   контроль   за   оперативной
обстановкой  на  территории муниципального образования в автономном
округе, своевременно реагирует на ее изменение.
    3.3.  При  обнаружении  неконтролируемых  (бесхозяйных)  ИИИ на
территории   организации   руководство   организации   обеспечивает
сохранность  ИИИ  и  исключает  доступ  к  нему  посторонних лиц до
прибытия подразделений ОВД.
    3.4.  В  случае  обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ
физическим  лицом  вне  территории  организации (юридического лица)
обязанности    по    охране    опасной    зоны    с   обнаруженными
неконтролируемыми  (бесхозяйными)  ИИИ и обеспечению их сохранности
возлагаются на ОВД.
    3.5.  Специалисты  организаций и учреждений, указанных в пункте
2.1   настоящего   Положения,   выезжают   на   место   обнаружения
неконтролируемых   (бесхозяйных)   ИИИ   для   изучения   ситуации,
проведения  необходимого  обследования  с  целью  определения  вида
ИИИ,  степени  и  характера радиоактивного загрязнения, а также для
организации   работ   по  локализации  радиоактивного  загрязнения.
Руководство     проведением     данных     работ     осуществляется
представителем ОУ ГОЧС.
    В  случае  необходимости  обследование  места  возникновения ЧС
могут   проводить   специалисты   организаций,  работающих  с  ИИИ,
которые имеют соответствующую лицензию.
    3.6.  Результаты  обследования  фиксируются в акте обследования
по   факту   обнаружения   неконтролируемого  ИИИ,  составленном  в
соответствии с приложением к настоящему Положению.
    3.7.    Акт    обследования    направляется   в   комиссию   по
предупреждению    и    ликвидации   ЧС   и   обеспечению   пожарной
безопасности    соответствующего   муниципального   образования   в
автономном   округе.   На   основании   представленных   материалов
председатель   комиссии   принимает   решение   о   ликвидации  ЧС,
связанной  с  обнаружением  неконтролируемого  (бесхозяйного)  ИИИ,
принятии мер для обеспечения радиационной безопасности.
    3.8.  Для  ликвидации  ЧС в задачи комиссии по предупреждению и
ликвидации  ЧС  и  обеспечению пожарной безопасности муниципального
образования в автономном округе входит:
    а)   рассмотрение   документов,  представленных  ОУ  ГОЧС  (акт
обследования   и   др.)  руководством  организации,  на  территории
которой  произошла  ЧС  (документация  по  обеспечению радиационной
безопасности,   объяснительные   и  др.),  документов  о  возможном
владельце ИИИ;
    б)  принятие  решения  о временном размещении обнаруженного ИИИ
на   одном   из   складов   радиоактивных  веществ  эксплуатирующих
организаций   по   согласованию  с  руководителями  соответствующих
организаций;
    в)  принятие  решения  о характере и объеме работ по ликвидации
ЧС;
    г)  принятие  решения в пределах своей компетенции по вопросам,
касающимся  оказания  консультативной и лечебной медицинской помощи
людям, вовлеченным в ЧС;
    д)   подготовка   предложений   о   направлении   материалов  в
правоохранительные   органы   для  решения  вопроса  о  возбуждении
уголовного дела;
    е)   подготовка   предложений   о   финансировании   работ   по
ликвидации ЧС за счет соответствующих резервных фондов;
    ж)   обращение   в  ОВД  для  согласования  маршрута  перевозки
опасного  груза  (ИИИ)  от  места  обнаружения до пункта временного
хранения обнаруженных радиоактивных источников.
    3.9.  Финансирование  работ  по  ликвидации ЧС осуществляется в
порядке,  установленном  Федеральным  законом  от  21  декабря 1994
года  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
    3.10.  При  недостаточности  собственных сил и средств комиссия
по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС  и  обеспечению  пожарной
безопасности   муниципального   образования   в  автономном  округе
обращается  за  помощью  в  комиссию по предупреждению и ликвидации
ЧС  и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  автономном  округе в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми актами автономного
округа.
    3.11.   Для   организации  выявления  причин  сложившейся  либо
ухудшающейся   обстановки,  выработки  предложений  по  локализации
комиссией   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС   и  пожарной
безопасности в автономном округе формируются оперативные группы.
    3.12.   Комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС  и
обеспечению    пожарной    безопасности    в    автономном   округе
координирует    деятельность    органов   и   сил   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации ЧС автономного округа (далее - ТП РСЧС).
    3.13.  В  случае  необходимости  комиссия  по  предупреждению и
ликвидации  ЧС  и  обеспечению  пожарной  безопасности в автономном
округе   привлекает   в  установленном  порядке  силы  и  средства,
входящие  в  ТП  РСЧС,  к выполнению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
    3.14.   Комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС  и
обеспечению    пожарной    безопасности    в    автономном   округе
обеспечивает   согласованность   действий  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной власти, исполнительных органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления   в   автономном   округе   при   решении   вопросов
локализации и ликвидации ЧС.
    3.15.  ЧС  считается  ликвидированной  с  момента  передачи ИИИ
специализированной     организации,     имеющей     лицензию     на
транспортировку    и    захоронение    радиоактивных    веществ   и
радиоактивных отходов.
    3.16.  Вся  информация  о  ликвидации  ЧС,  а  также о движении
обнаруженных ИИИ учитывается в базе данных РИАЦ.



    Приложение
    к Положению о взаимодействии
    при обнаружении неконтролируемых
    источников ионизирующего излучения
    на территории Ямало-Ненецкого
    автономного округа


                                    АКТ
                     обследования по факту обнаружения
            неконтролируемого источника ионизирующего излучения

    Наименование объекта, его адрес, Ф.И.О. руководителя: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Цель обследования: ____________________________________________________
    Место обследования: ___________________________________________________
    Дата обследования: ____________________________________________________
    Обследование проведено на основании: __________________________________
___________________________________________________________________________
    В работе по обследованию объекта приняли участие: _____________________
___________________________________________________________________________
            (наименование организации, должности, Ф.И.О. лица,
___________________________________________________________________________
                 участвовавшего в проведении обследования)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    В ходе обследования установлено: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    В целях обеспечения радиационной безопасности предлагается: ___________
___________________________________________________________________________
                 (указать мероприятия, срок их исполнения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Ответственность за выполнение мероприятий возлагается: ________________
___________________________________________________________________________
      (должность, Ф.И.О лица, на которое возлагается ответственность)
___________________________________________________________________________


    Обследование провели:
_____________________________     _____________     _______________________
         (должность)                (подпись)              (Ф.И.О.)
_____________________________     _____________     _______________________
         (должность)                (подпись)              (Ф.И.О.)
_____________________________     _____________     _______________________
         (должность)                (подпись)              (Ф.И.О.)
_____________________________     _____________     _______________________
         (должность)                (подпись)              (Ф.И.О.)

Информация по документу
Читайте также