Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2011 № 471-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.07.2011 г. N 471-П г. Салехард Об утверждении Положения о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральными законами от 09 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью определения порядка взаимодействия при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе: - заключить с организациями, имеющими склады радиоактивных веществ, предварительные договоры (соглашения) о временном размещении радиоактивных источников в случае их обнаружения в бесхозяйном состоянии; - в двухмесячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления направить в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) информацию о заключенных договорах (соглашениях). 3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих склады радиоактивных веществ, оказывать содействие главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в размещении и временном хранении до захоронения неконтролируемых радиоактивных источников. 4. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением неконтролируемых радиоактивных источников. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 года N 471-П ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) устанавливает порядок взаимодействия территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (далее - Роспотребнадзор) в муниципальных образованиях в автономном округе, территориальных отделов и управлений внутренних дел в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - ОВД), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по автономному округу), исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций при обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) на территории автономного округа. 1.2. Положение разработано с целью обеспечения радиационной безопасности населения автономного округа и направлено на решение следующих задач: а) своевременное информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций об обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ; б) определение уровня опасности неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ; в) исключение доступа к неконтролируемым (бесхозяйным) ИИИ; г) локализация и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); д) транспортировка обнаруженных бесхозяйных ИИИ для передачи на долговременное хранение (захоронение) специализированным организациям в области радиационной безопасности; е) расследование обстоятельств обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ и установление его владельца. 1.3. Перечень понятий, терминов и сокращений, используемых в настоящем Положении: - радиационная безопасность населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения; - ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков; - источник ионизирующего излучения (ИИИ) - радиоактивное вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение; - неконтролируемый (бесхозяйный) источник ионизирующего излучения - источник ионизирующего излучения, неучтенный, подлежащий учету в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа, в том числе радиоактивно загрязненный металлолом, бесхозяйные приборы и изделия, содержащие радиоактивные вещества; - РИАЦ - региональный информационно-аналитический центр сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, действующий в департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа. II. Взаимодействие Роспотребнадзора, ОВД, Главного управления МЧС России по автономному округу при обнаружении неконтролируемых ИИИ При обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ для локализации и ликвидации ЧС привлекаются следующие организации и учреждения: а) органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления в автономном округе (далее - ОУ ГОЧС), которые: - осуществляют общее руководство мероприятиями по локализации и ликвидации ЧС; - взаимодействуют с организациями, осуществляющими временное хранение, обнаруженных бесхозяйных ИИИ; - взаимодействуют со специализированными организациями, осуществляющими транспортировку и захоронение обнаруженных бесхозяйных ИИИ; - информируют население через средства массовой информации о радиационной обстановке на подведомственной территории; б) Роспотребнадзор, который: - устанавливает источник образования вредных факторов ионизирующего излучения на человека; - контролирует дозы облучения населения и персонала организаций от ИИИ; - определяет и в дальнейшем корректирует зону безопасного пребывания населения (персонала) и техники; в) ОВД, которые: - осуществляют меры по охране общественного порядка в районе обнаружения бесхозяйного ИИИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и на основании данных Роспотребнадзора проводят мероприятия по временному ограничению пребывания населения и транспорта в местах обнаружения бесхозяйных ИИИ; - принимают неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйных ИИИ до вывоза на склад радиоактивных веществ для осуществления временного хранения; г) Главное управление МЧС России по автономному округу, которое: - координирует деятельность ОУ ГОЧС при осуществлении организационных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС, связанных с обнаружением бесхозяйных ИИИ. III. Мероприятия, выполняемые при обнаружении неконтролируемого источника ионизирующего излучения 3.1. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 17 сентября 2009 года N 503-А "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало- Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций". 3.2. Обо всех случаях обнаружения, утери или хищения ИИИ необходимо незамедлительно сообщать в единую дежурно- диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС), которая осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории муниципального образования в автономном округе, своевременно реагирует на ее изменение. 3.3. При обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ на территории организации руководство организации обеспечивает сохранность ИИИ и исключает доступ к нему посторонних лиц до прибытия подразделений ОВД. 3.4. В случае обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ физическим лицом вне территории организации (юридического лица) обязанности по охране опасной зоны с обнаруженными неконтролируемыми (бесхозяйными) ИИИ и обеспечению их сохранности возлагаются на ОВД. 3.5. Специалисты организаций и учреждений, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, выезжают на место обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ для изучения ситуации, проведения необходимого обследования с целью определения вида ИИИ, степени и характера радиоактивного загрязнения, а также для организации работ по локализации радиоактивного загрязнения. Руководство проведением данных работ осуществляется представителем ОУ ГОЧС. В случае необходимости обследование места возникновения ЧС могут проводить специалисты организаций, работающих с ИИИ, которые имеют соответствующую лицензию. 3.6. Результаты обследования фиксируются в акте обследования по факту обнаружения неконтролируемого ИИИ, составленном в соответствии с приложением к настоящему Положению. 3.7. Акт обследования направляется в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования в автономном округе. На основании представленных материалов председатель комиссии принимает решение о ликвидации ЧС, связанной с обнаружением неконтролируемого (бесхозяйного) ИИИ, принятии мер для обеспечения радиационной безопасности. 3.8. Для ликвидации ЧС в задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в автономном округе входит: а) рассмотрение документов, представленных ОУ ГОЧС (акт обследования и др.) руководством организации, на территории которой произошла ЧС (документация по обеспечению радиационной безопасности, объяснительные и др.), документов о возможном владельце ИИИ; б) принятие решения о временном размещении обнаруженного ИИИ на одном из складов радиоактивных веществ эксплуатирующих организаций по согласованию с руководителями соответствующих организаций; в) принятие решения о характере и объеме работ по ликвидации ЧС; г) принятие решения в пределах своей компетенции по вопросам, касающимся оказания консультативной и лечебной медицинской помощи людям, вовлеченным в ЧС; д) подготовка предложений о направлении материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; е) подготовка предложений о финансировании работ по ликвидации ЧС за счет соответствующих резервных фондов; ж) обращение в ОВД для согласования маршрута перевозки опасного груза (ИИИ) от места обнаружения до пункта временного хранения обнаруженных радиоактивных источников. 3.9. Финансирование работ по ликвидации ЧС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3.10. При недостаточности собственных сил и средств комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в автономном округе обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. 3.11. Для организации выявления причин сложившейся либо ухудшающейся обстановки, выработки предложений по локализации комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в автономном округе формируются оперативные группы. 3.12. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе координирует деятельность органов и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС автономного округа (далее - ТП РСЧС). 3.13. В случае необходимости комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе привлекает в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.14. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе обеспечивает согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов локализации и ликвидации ЧС. 3.15. ЧС считается ликвидированной с момента передачи ИИИ специализированной организации, имеющей лицензию на транспортировку и захоронение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3.16. Вся информация о ликвидации ЧС, а также о движении обнаруженных ИИИ учитывается в базе данных РИАЦ. Приложение к Положению о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа АКТ обследования по факту обнаружения неконтролируемого источника ионизирующего излучения Наименование объекта, его адрес, Ф.И.О. руководителя: _________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Цель обследования: ____________________________________________________ Место обследования: ___________________________________________________ Дата обследования: ____________________________________________________ Обследование проведено на основании: __________________________________ ___________________________________________________________________________ В работе по обследованию объекта приняли участие: _____________________ ___________________________________________________________________________ (наименование организации, должности, Ф.И.О. лица, ___________________________________________________________________________ участвовавшего в проведении обследования) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В ходе обследования установлено: ______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В целях обеспечения радиационной безопасности предлагается: ___________ ___________________________________________________________________________ (указать мероприятия, срок их исполнения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ответственность за выполнение мероприятий возлагается: ________________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О лица, на которое возлагается ответственность) ___________________________________________________________________________ Обследование провели: _____________________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|