Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.07.2011 № 524-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.07.2011 г. N 524-П г. Салехард Об утверждении Порядка формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 года N 524-П ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ПРОДУКЦИЮ И ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с: - Налоговым кодексом Российской Федерации; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; - Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе"; - постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2010 года N 154-ПГ "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа"; - постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 335-П "Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки"; - постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 года N 154-А "Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало- Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент по установлению цен (тарифов)); - иными нормативными правовыми актами. 1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - субъекты регулирования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые торговые надбавки в соответствии с действующим законодательством; - регулируемые торговые надбавки - торговые надбавки, формируемые субъектами регулирования, применяемые при реализации продукции, товаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - регулирующий орган - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики). 1.3. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию предельных торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и подлежащих регулированию (далее - торговые надбавки), за исключением торговых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, торговых надбавок к ценам на нефтепродукты. 1.4. Порядок разработан в целях: - оказания помощи субъектам регулирования при формировании торговых надбавок; - установления единого механизма формирования расходов при расчете торговых надбавок. 1.5. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, а также департаментом экономики при установлении торговых надбавок. 1.6. Порядок распространяется на всех субъектов регулирования, формирующих торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, подлежащие регулированию на территории автономного округа. II. Общие принципы формирования торговых надбавок 2.1. Торговые надбавки рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли. 2.2. Расчет средств, относимых на себестоимость (продукции, товаров), производится по следующим составляющим расходов: - оплата труда; - страховые взносы; - материалы; - топливо и горюче-смазочные материалы; - амортизационные отчисления; - арендные платежи; - расходы на ремонт; - прочие прямые расходы; - общехозяйственные расходы. 2.3. При формировании торговых надбавок производится расчет минимальной прибыли. 2.4. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим: - развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы развития; - социальное развитие и образование фонда потребления - исходя из программы социального развития; - налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; - прочие расходы. Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата. 2.5. Регулирование торговых надбавок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета субъектами регулирования, объемов услуг, доходов и расходов по видам деятельности. 2.6. Определение размеров торговых надбавок регулирующим органом производится на основании проведенного анализа расчетных материалов, представленных субъектами регулирования. 2.7. Регулирующий орган утверждает единые торговые надбавки на территории муниципальных образований в автономном округе при условии, если количество субъектов регулирования, представивших расчетные материалы, составляет не менее 15 процентов от их числа, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, и включает организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в муниципальном образовании в автономном округе). 2.8. Субъекты регулирования в состав расчетных и обосновывающих материалов включают: 1) документы, установленные пунктами 2.5.1, 2.5.2 Административного регламента по установлению цен (тарифов); 2) расчет торговых надбавок. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования. III. Расчет расходов, включаемых в торговые надбавки 3.1. Расходы, включаемые в торговые надбавки, формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. Расходы группируются по видам в соответствии с их экономическим содержанием и делятся на прямые и накладные расходы. 3.3. К прямым расходам относятся расходы на оплату труда производственного персонала, страховые взносы, материалы, топливо, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, прочие прямые расходы: 1) оплата труда: в статье отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала, занятого реализацией продукции и товаров, торговые надбавки к ценам на которые подлежат регулированию (далее - регулируемый вид деятельности); расходы на оплату труда определяются исходя из нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы; если реализация продукции и товаров осуществляется меньшей численностью основного производственного персонала, чем предусмотрено отраслевыми нормативными документами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности технологии процесса и качества работ, то в расчет включается фактическая численность основного производственного персонала; среднемесячная заработная плата принимается в размере экономически обоснованной величины заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России; 2) страховые взносы: в статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в расходы по статье "Оплата труда"; 3) материалы: расходы на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание основных производственных фондов субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности; расчет расходов на материалы (Рм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета торговой надбавки (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле: Рм = Вм x Цм; 4) топливо и горюче-смазочные материалы: расчет расходов на топливо и горюче-смазочные материалы осуществляется в соответствии с нормами расхода ГСМ на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом Российской Федерации 14 марта 2008 года N АМ-23-р; 5) амортизационные отчисления: амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке; 6) арендные платежи: если субъект регулирования арендует основные фонды, то размер арендной платы, установленный договором аренды, отражается в статье расходов "Арендные платежи"; 7) расходы на ремонт: в статье отражаются расходы на ремонт основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками); расходы на ремонт подтверждаются сметами ремонтных работ, копиями договоров, а также копиями счетов-фактур (актов выполненных работ), в случае если в текущем периоде данные работы не производились, то цены на ремонт и техническое обслуживание подтверждаются коммерческими предложениями предприятий подрядчиков; 8) прочие прямые расходы: отражаются расходы, не учтенные в подпунктах 1) - 7) пункта 3.3 настоящего Порядка, с приложением подробных расчетов сумм расходов и подтверждающих эти расходы документов. 3.4. Накладные (общехозяйственные расходы) - это расходы на вспомогательное обслуживание и управление, в том числе налоги, относимые на себестоимость, которые не могут быть прямо отнесены на регулируемый вид деятельности. Накладные расходы включают расходы на оплату труда административно-управленческого персонала со страховыми отчислениями, расходы, связанные с управлением, содержанием зданий и сооружений общехозяйственного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству. Распределение накладных расходов по видам деятельности субъекта регулирования осуществляется в процентном отношении пропорционально фонду оплаты труда производственных рабочих, прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой. IV. Расчет торговых надбавок 4.1. Размеры торговых надбавок могут варьироваться в зависимости от вида товара. Разница в размерах торговых надбавок отражает различия в стоимости товара, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и т.п. 4.2. Торговые надбавки рассчитываются по формуле: 1) для предприятий, применяющих общую систему налогообложения: (Р + П) x (1 + НДС / 100) Тн = ------------------------- x 100, Сопт где: Тн - уровень торговой надбавки, в %; Р - расходы предприятия за отчетный период, в рублях; П - расчетная сумма прибыли, в рублях; НДС - ставка налога на добавленную стоимость в установленных размерах, в %; Сопт - стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС; 2) для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: Р + П Тн = ----- x 100, Сопт где: Тн - уровень торговой надбавки, в %; Р - расходы предприятия за отчетный период, в рублях; П - расчетная сумма прибыли, в рублях; Сопт - стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|