Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.08.2011 № 608-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    23.08.2011 г.                                           N 608-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 14.09.2012 № 767-П

 

 

            Об утверждении Административного регламента
    департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
      по предоставлению государственной услуги "Подтверждение
        документов государственного образца об образовании,
               об ученых степенях и ученых званиях"

 

 

    Во  исполнение  Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-
ФЗ  "Об  организации предоставления государственных и муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента  образования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по
предоставлению  государственной  услуги  "Подтверждение  документов
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и
ученых званиях".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 23 августа 2011 года N 608-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
      ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
        ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
               ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ"

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.   Административный   регламент   департамента  образования
Ямало-Ненецкого     автономного     округа     по    предоставлению
государственной  услуги  "Подтверждение документов государственного
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях"
(далее   -   Административный  регламент,  государственная  услуга)
разработан  в  соответствии  с  Федеральным законом от 27 июля 2010
года  N  210-ФЗ  "Об  организации  предоставления государственных и
муниципальных  услуг",  в  целях  повышения качества предоставления
государственной  услуги,  устанавливает последовательность действий
(административных     процедур)     и    стандарт    предоставления
государственной услуги.

 

                     Заявители, имеющие право
                на получение государственной услуги

 

    1.2.    Заявителями   на   получение   государственной   услуги
являются:  обладатель  документа,  представленного к подтверждению,
его    законный   представитель   или   уполномоченное   им   лицо,
действующее   на   основании  нотариально  заверенной  доверенности
(далее - заявитель).
    Государственная  услуга  предоставляется  заявителю  независимо
от  его  места  жительства  и местонахождения организации, выдавшей
документ   государственного   образца  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях.

 

                      Порядок информирования
         о правилах предоставления государственной услуги

 

    1.3.    Информация   о   местонахождении   и   графике   работы
департамента   образования   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
(далее - департамент, автономный округ):
    департамент  расположен  по  адресу:  629008,  г. Салехард, ул.
Совхозная, дом 14, корпус 1;
    контактный телефон/факс: 8 (34922) 4-51-01 (приемная);
    официальный     сайт     департамента    в    сети    Интернет:
www.yamaledu.org  (далее  -  сайт  департамента), адрес электронной
почты департамента [email protected];
    непосредственное    предоставление    государственной    услуги
осуществляется   отделом  государственной  аккредитации  управления
контроля  и  надзора  в  сфере  образования  департамента  (далее -
управление, отдел аккредитации);
    контактный  телефон/факс:  8  (34922)  4-17-38,  3-74-48 (отдел
аккредитации); адрес электронной почты: [email protected].
    График приема посетителей:
    понедельник - пятница с    8.30 до 18.00;
    перерыв на обед с         12.30 до 14.00.
    1.4.  Информирование  о  порядке предоставления государственной
услуги осуществляется:
    -    посредством   размещения   информации   в   информационно-
телекоммуникационных  сетях  общего  пользования  (в том числе сети
Интернет),   а  также  на  сайте  департамента  и  на  Региональном
портале  государственных  и  муниципальных услуг автономного округа
(http://www.pgu-yamal.ru);
    -   на  информационных  стендах  непосредственно  в  помещениях
департамента;
    - в устной форме в ходе личного приема заявителей;
    -  с  использованием  средств  телефонной  связи  и электронной
почты;
    - путем направления ответов на письменные запросы.
    1.5.    Выполнение    административных    действий   в   рамках
предоставления      государственной      услуги      осуществляется
государственными   гражданскими  служащими  департамента  (далее  -
государственный    гражданский    служащий)    в   соответствии   с
должностным регламентом.
    1.6.  При  ответах  на  телефонные  звонки  и устные обращения,
поступившие  в  ходе  личного  приема,  государственный гражданский
служащий  информирует  обратившегося  по интересующим его вопросам.
Ответ  на  телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании   органа,   в  который  поступил  звонок,  а  также  с
фамилии,    имени,    отчества    и    должности   государственного
гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
    Устное  информирование  обратившегося  лица  осуществляется  не
более 10 минут.
    Ответ  на  обращение  заявителя дается в течение 30 дней со дня
регистрации письменного обращения в департаменте.
    Письменный  ответ  на  обращение,  содержащий  фамилию  и номер
телефона  исполнителя,  подписывается  директором  департамента или
уполномоченным  им  должностным  лицом  и направляется по почтовому
адресу, указанному в обращении.
    В   случае   если   в  обращении  о  предоставлении  письменной
информации  не  указаны  фамилия  лица,  направившего  обращение, и
почтовый  адрес,  по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается.
    Ответ   на   поступившее   по  электронной  почте  департамента
([email protected]) обращение дается в электронном виде.
    1.7. На сайте департамента размещается следующая информация:
    - о порядке предоставления государственной услуги;
    - о порядке проведения личного приема заявителей;
    - о сроках предоставления государственной услуги;
    -   о   перечне   документов,  необходимых  для  предоставления
государственной    услуги,    с   образцами   заполнения   запросов
(заявлений).

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

    2.1.   Наименование   государственной   услуги:  "Подтверждение
документов  государственного  образца  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях" (далее - документ об образовании).
    2.2.   Государственная   услуга  предоставляется  департаментом
образования автономного округа.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.3.    Результатом   предоставления   государственной   услуги
является  подтверждение  документа  об образовании, представленного
к  подтверждению,  с  проставлением на нем штампа "Апостиль" (далее
-    апостиль),    удостоверяющего    подлинность    документа   об
образовании.

 

            Сроки предоставления государственной услуги

 

    2.4.  Государственная  услуга предоставляется в течение 45 дней
с момента регистрации заявления.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.5.  Конвенция,  отменяющая требование легализации иностранных
официальных  документов  (заключена  в  г.  Гааге  05  октября 1961
года);
    Конституция Российской Федерации;
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая);
    Закон  Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании";
    Федеральный  закон  от 08 ноября 2010 года N 293-ФЗ "О внесении
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи   с   совершенствованием   контрольно-надзорных   функций   и
оптимизацией   предоставления   государственных   услуг   в   сфере
образования";
    Федеральный   закон   от   10  января  2002  года  N  1-ФЗ  "Об
электронной цифровой подписи";
    Федеральный  закон  от  22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем
и послевузовском профессиональном образовании";
    Федеральный   закон   от   27   июля  2006  года  N  152-ФЗ  
персональных данных";
    Федеральный  закон  от  02  мая  2006  года  N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
    Федеральный   закон   от   27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации    предоставления   государственных   и   муниципальных
услуг";
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 11 марта
2011  года  N  165    подтверждении  документов  государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях";
    приказ  Министерства  образования  и науки Российской Федерации
от   01   апреля   2010   года   N   254  "Об  утверждении  Порядка
подтверждения  документов  государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях";
    постановление  Губернатора  автономного  округа от 02 июля 2010

года   N   134-ПГ      департаменте  образования  Ямало-Ненецкого

автономного округа".

 

                       Перечень документов,
         необходимых для получения государственной услуги

 

    2.6.   Для   получения  государственной  услуги  в  департамент
представляются следующие документы:
    1)   заявление   о   подтверждении   документа  об  образовании
согласно    приложению   N   1   к   настоящему   Административному
регламенту;
    2) оригинал документа об образовании;
    3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
    4)   копия   документа,   удостоверяющего  личность  обладателя
документа  об  образовании    случае  если  обладатель указанного
документа является заявителем);
    5)  оригинал  и  (или) заверенная в установленном порядке копия
и  копия  документа,  подтверждающего  изменение  фамилии,  и (или)
имени,  и  (или)  отчества  обладателя документа об образовании при
несоответствии   фамилии,   и   (или)   имени,  и  (или)  отчества,
указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
    6)  доверенность,  выданная  в  установленном порядке (в случае
если   заявителем   является   лицо,   уполномоченное   обладателем
документа об образовании или его законным представителем);
    7)  копия  документа,  подтверждающего  уплату  государственной
пошлины.
    В  случае  если  представленные  для  получения государственной
услуги  документы  исполнены  на  иностранном языке, представляется
заверенный в установленном порядке перевод на русском языке.
    Заявление   и   прилагаемые  к  нему  документы  представляются
заявителем  в  департамент  или  направляются  посредством почтовой
связи  заказным  почтовым  отправлением с уведомлением о вручении и
описью вложения.
    Заявление   и   прилагаемые   к   нему   документы  могут  быть
направлены  в  форме  электронных  документов  на электронный адрес
департамента  [email protected].  В  этом  случае  заявление  и
прилагаемые   к   нему   документы   подписываются  (заверяются)  и
согласуются   электронной   цифровой  подписью  или  иным  аналогом
собственноручной    подписи    лица,    имеющего    соответствующие
полномочия.
    При  этом  оригинал  документа  об  образовании  представляется
заявителем   для   проставления  на  нем  апостиля  после  принятия
департаментом решения о подтверждении данного документа.
    2.7. Требования, предъявляемые к представленным документам:
    текст  документа  написан  разборчиво  от  руки  или при помощи
средств электронно-вычислительной техники;
    фамилия,   имя,   отчество  заявителя,  его  место  жительства,
телефон указаны полностью;
    в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    документы не исполнены карандашом.

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.8.  Основанием  для  отказа  в приеме документов, необходимых
для  предоставления  государственной услуги, является представление
документов,  не  соответствующих перечню и требованиям, указанным в
пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.

 

          Перечень оснований для отказа в предоставлении
                      государственной услуги

 

    2.9.  Основанием  для  отказа  в предоставлении государственной
услуги является:
    документ  об  образовании  не  является  выданным  в Российской
Федерации    или   РСФСР   документом   государственного   образца,
установленного на момент его выдачи;
    на  документе  об  образовании  отсутствует  хотя  бы  один  из
реквизитов,  наличие  которого согласно законодательству Российской
Федерации  или  СССР в области образования являлось обязательным на
момент его выдачи;
    должностное  лицо,  подписавшее  документ  об  образовании,  не
обладало полномочием на его подписание;
    подпись  должностного  лица  и (или) оттиск печати на документе
об   образовании   не   соответствуют   имеющимся   в  департаменте
образцам;
    из   организации,   указанной  в  документе  об  образовании  в
качестве  выдавшей  документ  об образовании, получена информация о
том,  что  данный  документ  об  образовании  не  был  выдан  лицу,
указанному в нем в качестве его обладателя.
    При   отказе   в   подтверждении   документа   об   образовании
департамент   направляет   (выдает)   заявителю  представленные  им
документы и уведомление с указанием причин отказа.
    2.10.  В  случае  если из организации, указанной в документе об
образовании   в   качестве   выдавшей   данный  документ,  получена
информация   о   том,  что  данный  документ  не  был  выдан  лицу,
указанному   в  нем  в  качестве  его  обладателя,  соответствующая
информация    с   приложением   оригинала   такого   документа   об
образовании   направляется   департаментом   в   правоохранительные
органы.   В   этом  случае  заявителю  направляется  мотивированное
уведомление  о  направлении  оригинала  документа  об образовании в
правоохранительные органы.

 

                Размер платы, взимаемой с заявителя
             при предоставлении государственной услуги

 

    2.11.   За   предоставление  государственной  услуги  заявитель
уплачивает    в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о  налогах  и  сборах  государственную пошлину в размере
1500 рублей.
    Государственная  пошлина  уплачивается  заявителем  в  рублях в
банки    (их    филиалы),   а   также   путем   перечисления   сумм
государственной   пошлины   со  счета  заявителя  через  банки  (их
филиалы)  на  лицевой  счет  департамента,  который указан на сайте
департамента.
    Апостиль   проставляется  на  документе  об  образовании  после
предъявления  заявителем  (уполномоченным представителем заявителя)
в  департамент  документа,  подтверждающего  уплату государственной
пошлины за проставление апостиля.

 

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
      о предоставлении государственной услуги и при получении
                      государственной услуги

 

    2.12.   Максимальное   время  ожидания  в  очереди  при  подаче
документов  составляет  15  минут,  максимальная  продолжительность
приема    у    специалиста,   осуществляющего   прием   документов,
составляет 15 минут.
    Максимальное   время   ожидания   в   очереди   при   получении
документов  составляет  15  минут,  максимальная  продолжительность
приема    у   специалиста,   осуществляющего   выдачу   документов,
составляет 15 минут.

 

                Срок регистрации запроса заявителя
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.13.   Заявление   и   документы,   указанные   в  пункте  2.6
настоящего    Административного    регламента,   представленные   в
письменной   форме,   регистрируются   в   департаменте  в  течение
рабочего дня с момента их поступления в департамент.

 

                      Требования к помещениям
               предоставления государственной услуги

 

    2.14.  Прием  заявителей осуществляется в специально выделенных
для этих целей помещениях.
    2.14.1.  Помещения  для приема заявителей размещаются на нижних
этажах  зданий,  оборудованных  отдельным  входом,  или  в отдельно
стоящих  зданиях.  На  территории,  прилегающей к месторасположению
департамента,   оборудуются  места  для  парковки  автотранспортных
средств.
    Входы   в   помещения   для   приема   заявителей   оборудуются
пандусами,    расширенными   проходами,   позволяющими   обеспечить
беспрепятственный     доступ    инвалидов,    включая    инвалидов,
использующих кресла-коляски.
    Вход  и  выход  из  помещения для приема заявителей оборудуются
соответствующими     указателями    с    автономными    источниками
бесперебойного питания.
    В  местах  приема  заявителей на видном месте размещаются схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
    2.14.2.   Служебные   кабинеты   специалистов,   участвующих  в
предоставлении  государственной  услуги,  в  которых осуществляется
прием  заявителей,  должны  быть  оборудованы вывесками с указанием
номера    кабинета,    фамилии,   имени,   отчества   и   должности
специалиста.
    2.14.3.  Места  для  приема  заявителей  оборудуются стульями и
столами,     оснащаются    канцелярскими    принадлежностями    для
обеспечения возможности оформления документов.
    2.14.4.  Места  для  ожидания  в очереди оборудуются стульями и
(или) кресельными секциями.
    Места  для  ожидания  находятся  в  холле  или  ином специально
приспособленном помещении.
    2.14.5.   В   здании,   где   организуется   прием  заявителей,
предусматриваются   места  общественного  пользования  (туалеты)  и
места для хранения верхней одежды.
    2.14.6. Места для информирования заявителей:
    оборудуются  визуальной,  текстовой информацией, размещаемой на
информационном стенде;
    оборудуются  стульями  и  столами  для  возможности  оформления
документов;
    информационный    стенд,    столы    размещаются    в   местах,
обеспечивающих свободный доступ к ним.
    2.14.7.   На   информационных   стендах  размещается  следующая
информация:
    о порядке предоставления государственной услуги;
    о порядке проведения личного приема заявителей;
    о сроках предоставления государственной услуги;
    о    перечне   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги.
    2.14.8.  На  стоянке  автотранспортных  средств  должно быть не
менее  10  процентов  мест  (но не менее одного места) для парковки
специальных  автотранспортных  средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства.
    Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    2.15.   Показатели   доступности   и  качества  государственной
услуги приведены в таблице.

 

                                                            Таблица

 

|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
| N  |                Показатели                |Единица|Норма- | Текущее  |
|п/п |                                          |измере-|тивное |значение в|
|    |                                          |  ния  |значени| отчетном |
|    |                                          |             |   году   |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|1   |2                                         |3      |4      |5         |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|                    Информационная доступность                            |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|1.  |Наличие полной и достоверной, доступной   |да/нет |да     |          |
|    |для  заявителя информации о содержании    |       |       |          |
|    |государственной услуги, способах, порядке |       |       |          |
|    |и условиях ее получения, в том числе с    |       |       |          |
|    |использованием информационно-             |       |       |          |
|    |телекоммуникационных технологий, в том    |       |       |          |
|    |числе размещение информации о порядке     |       |       |          |
|    |предоставления государственной услуги на  |       |       |          |
|    |сайте департамента                        |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|                 Качество обслуживания и безопасность                     |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|2.  |Наличие помещений, оборудования и         |да/нет |да     |          |
|    |оснащения, отвечающих требованиям         |       |       |          |
|    |настоящего Административного регламента   |       |       |          |
|    |(места ожидания, места для заполнения     |       |       |          |
|    |заявителями документов предоставления     |       |       |          |
|    |государственной услуги, места общего      |       |       |          |
|    |пользования)                              |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|3.  |Своевременность: процент случаев          |%      |100%   |          |
|    |предоставления услуги в установленный     |       |       |          |
|    |срок с момента регистрации документов     |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|            Профессиональная подготовленность специалистов                |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|4.  |Укомплектованность квалифицированными     |%      |не     |          |
|    |кадрами по штатному расписанию            |       |менее  |          |
|    |                                          |       |100%   |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|5.  |Периодичность проведения повышения        |1 раз в|100%   |          |
|    |квалификации                              |3 года |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|6.  |Процент обоснованных жалоб к общему       |%      |0      |          |
|    |количеству заявителей на действия         |       |       |          |
|    |(бездействие) и решения должностных лиц,  |       |       |          |
|    |участвующих в предоставлении              |       |       |          |
|    |государственной услуги                    |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|7.  |Процент заявителей, удовлетворенных       |%      |100%   |          |
|    |качеством и информацией о порядке         |       |       |          |
|    |предоставления государственной услуги     |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|
|8.  |Обеспечение обратной связи заявителя с    |да/нет |да     |          |
|    |исполнителем государственной услуги       |       |       |          |
|————|——————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————|

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, в том числе особенности
     выполнения административных процедур в электронной форме

 

    3.1.   Предоставление   государственной  услуги  сопровождается
следующими административными процедурами:
    1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
    2) рассмотрение заявления по существу;
    3) принятие решения о подтверждении документа об образовании;
    4)   предоставление  государственной  услуги    том  числе  в
электронном    виде),    отказ   в   подтверждении   документа   об
образовании.
    3.1.1.     Блок-схема     последовательности    действий    при
предоставлении  государственной  услуги  приведена в приложении N 2
к настоящему Административному регламенту.
    3.2.    Выполнение    административных    действий   в   рамках
предоставления      государственной      услуги      осуществляется
государственными   гражданскими  служащими  отдела  аккредитации  в
соответствии    с    установленным    распределением    должностных
обязанностей.

 

          Описание последовательности действий при приеме
         заявления о предоставлении государственной услуги

 

    3.3.   Основанием   для   начала   административной   процедуры
является   поступление   в   департамент  заявления  и  прилагаемых
документов    в    соответствии    с    пунктом    2.6   настоящего
Административного регламента от заявителя.
    Заявление   и   прилагаемые  к  нему  документы  представляются
заявителем  в  департамент лично или направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
    3.3.1.  Заявление  и  прилагаемые  к  нему документы могут быть
направлены  в  форме  электронных  документов  на электронный адрес
департамента  [email protected].  В  этом  случае  заявление  и
прилагаемые    к    нему   документы   подписываются   (заверяются)
электронной  цифровой  подписью  или иным аналогом собственноручной
подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
    3.3.2.   При   представлении  заявителем  документов  в  полном
объеме,    правильно   оформленных   и   заполненных,   департамент
принимает   указанные   документы   к   рассмотрению  по  существу.
Специалист   департамента,   ответственный   за  прием  документов,
регистрирует  заявление  в журнале регистрации и выдачи документов,
представленных к подтверждению (апостиль).
    Продолжительность   административной  процедуры  составляет  не
более 30 минут.

 

       Описание последовательности действий при рассмотрении
         заявления о предоставлении государственной услуги

 

    3.4.   Основанием   для   начала   административной   процедуры
является  принятие  заявления и документов, предусмотренных пунктом
2.6   настоящего   Административного  регламента,  департаментом  к
рассмотрению по существу.
    3.4.1.  При  рассмотрении  вопроса о подтверждении документа об
образовании    специалистом    департамента,    ответственным    за
рассмотрение документов, осуществляется:
    определение    подлинности    подписи   и   наличия   у   лица,
подписавшего   документ   об   образовании,   полномочий   на   его
подписание;
    определение  подлинности  печати,  которой скреплен документ об
образовании;
    установление   факта  выдачи  документа  об  образовании  лицу,
указанному в этом документе в качестве его обладателя;
    установление  соответствия  формы  представленного документа об
образовании  форме  документов  об  образовании,  установленной  на
момент его выдачи;
    установление   наличия   в   документе   об   образовании  всех
реквизитов,  наличие  которых  согласно законодательству Российской
Федерации  или  СССР в области образования являлось обязательным на
момент его выдачи.
    3.4.2.   В  процессе  подтверждения  документа  об  образовании
специалист департамента осуществляет:
    проверку  сведений,  указанных  в  представленном  документе об
образовании,  с  использованием  данных, содержащихся в федеральном
реестре документов об образовании;
    взаимодействие  с  организацией,  которая выдала представленный
документ  об  образовании,  в  том числе направляет запросы с целью
установления  факта  выдачи  указанного  документа  его обладателю,
получения  образца  подписи  и  подтверждения  полномочий  на право
подписи    конкретного   должностного   лица,   подписавшего   этот
документ,   получения  образца  оттиска  печати,  которой  скреплен
такой документ.
    Ответственный  специалист  департамента  подготавливает  проект
запроса,   который   подписывается   директором   департамента  или
уполномоченным им должностным лицом.
    3.4.3.  По  результатам  рассмотрения  вопроса  о подтверждении
документа  об  образовании директор департамента или уполномоченное
им должностное лицо принимает одно из следующих решений:
    - о подтверждении документа об образовании;
    - об отказе в подтверждении документа об образовании.

 

     Описание последовательности действий при принятии решения
             о подтверждении документа об образовании

 

    3.5.   Основанием   для   начала   административной   процедуры
является  получение  ответа  на запрос департамента из организации,
выдавшей представленный к подтверждению документ об образовании.
    3.5.1.  При  принятии  решения  о  подтверждении  документа  об
образовании ответственный специалист департамента:
    -  получает  с  помощью информационной системы "Типовое решение
для   территориальных   органов   контроля   и   надзора   в  сфере
образования",  размещенной  в  сети Интернет, регистрационный номер
апостиля;
    -  проставляет  на  документе  об  образовании  апостиль, форма
которого  определена  Конвенцией, отменяющей требование легализации
иностранных   официальных  документов  (заключена  в  г.  Гааге  05
октября 1961 года);
    - заполняет апостиль;
    -   регистрирует   апостиль  в  журнале  регистрации  и  выдачи
документов,  представленных  к подтверждению (апостиль) с указанием
регистрационного   и   порядкового   номера   апостиля,   даты  его
удостоверения,   фамилии,   имени,   отчества   и  должности  лица,
подписавшего документ об образовании.
    Апостиль    подписывается    директором    департамента    либо
уполномоченным им должностным лицом.
    Сведения   о   проставленных   апостилях   на   документах   об
образовании   вносятся  в  федеральную  базу  данных  об  апостилях
(информационную   систему   "Типовое  решение  для  территориальных
органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС)).
    3.5.2.  Срок  рассмотрения вопроса о подтверждении документа об
образовании  и  принятия  решения  о  проставлении  апостиля или об
отказе  в  подтверждении  указанного документа составляет 45 дней с
момента регистрации в департаменте заявления.
    3.5.3.  В  случае  если  организация,  указанная в документе об
образовании  в  качестве  выдавшей  его,  представила  информацию о
том,  что  данный  документ  не  был выдан лицу, указанному в нем в
качестве его обладателя, специалист в течение 10 дней:
    -   направляет   соответствующую   информацию   с   приложением
оригинала этого документа в правоохранительные органы;
    -  направляет  (выдает)  заявителю мотивированное уведомление о
направлении     оригинала     документа     об     образовании    в
правоохранительные органы.

 

    Описание последовательности действий при выдаче результата
    предоставления государственной услуги заявителю (решения),
          отказе в подтверждении документа об образовании

 

    3.6.   Основанием   для   начала  процедуры  выдачи  результата
предоставления    государственной    услуги    (решения)   является
подписание   директором   департамента   либо   уполномоченным   им
должностным  лицом  соответствующих  документов  и  поступление  их
специалисту, ответственному за их выдачу.
    3.7.  Решение  о  предоставлении  или  отказе  в предоставлении
государственной  услуги  регистрируется специалистом, ответственным
за  делопроизводство,  в  соответствии  с  установленными правилами
ведения делопроизводства.
    3.8.  Решение  о  предоставлении  или  отказе  в предоставлении
государственной   услуги   с  присвоенным  регистрационным  номером
специалист,   ответственный   за   выдачу   документов,  направляет
заявителю  почтовым  направлением  либо вручает лично заявителю или
его доверенному лицу под роспись.
    3.9.    Результатом    административной    процедуры   является
направление   заявителю  решения  о  предоставлении  или  отказе  в
предоставлении государственной услуги.
    Продолжительность   административной  процедуры  составляет  не
более 30 минут.

 

                        IV. Формы контроля
            за исполнением Административного регламента

 

      Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
       и исполнением положений Административного регламента

 

    4.1.   Текущий   контроль   за  соблюдением  последовательности
административных       действий,       определенных       настоящим
Административным    регламентом,    и    принятием    в   ходе   ее
предоставления   решений  осуществляется  директором  департамента,
его    заместителями    или   должностными   лицами   департамента,
ответственными    за    организацию    работы   по   предоставлению
государственной услуги.

 

          Порядок и периодичность осуществления плановых
             и внеплановых проверок полноты и качества
               предоставления государственной услуги

 

    4.2.   Контроль   за   полнотой   и   качеством  предоставления
государственной   услуги   включает  в  себя  проведение  проверок,
выявление   и  установление  нарушений  прав  заявителей,  принятие
решений об устранении соответствующих нарушений.
    Проверки  могут  быть  плановыми  на  основании  планов  работы
департамента   либо   внеплановыми,  проводимыми  в  том  числе  по
жалобам   заявителей   на   своевременность,   полноту  и  качество
предоставления государственной услуги.
    Решение  о  проведении  внеплановой проверки принимает директор
департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
    Результаты   проверки   оформляются  в  виде  акта,  в  котором
отмечаются  выявленные  недостатки  и указываются предложения по их
устранению.

 

             Ответственность государственных служащих
    и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
        принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
                      государственной услуги

 

    4.3.  По  результатам  проведения  проверок  полноты и качества
предоставления    государственной   услуги   в   случае   выявления
нарушений    виновные    лица    привлекаются    к   дисциплинарной
ответственности  в  соответствии  с  Федеральным законом от 27 июля
2004   года   N   79-ФЗ      государственной  гражданской  службе
Российской  Федерации",  Законом  автономного  округа  от  29 марта

2005  года  N  26-ЗАО  "О государственной гражданской службе Ямало-

Ненецкого автономного округа".

 

            Порядок и формы контроля за предоставлением
            государственной услуги со стороны граждан,
                   их объединений и организаций

 

    4.4.  Заявители  вправе  направить письменное обращение в адрес
директора   департамента   с   просьбой   о   проведении   проверки
соблюдения  и  исполнения  положений  настоящего  Административного
регламента  и  иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих
требования  к  предоставлению  государственной  услуги,  полноты  и
качества  предоставления  государственной услуги в случае нарушения
прав   и   законных   интересов   заявителей   при   предоставлении
государственной услуги.
    В   случае   проведения  внеплановой  проверки  по  конкретному
обращению   в  течение  30  дней  со  дня  регистрации  письменного
обращения   обратившемуся   направляется   по  почте  информация  о
результатах   проверки,   проведенной   по   обращению.  Информация
подписывается   директором   департамента  либо  уполномоченным  им
должностным лицом.

 

          V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
             решений и действий (бездействия) органа,
             предоставляющего государственную услугу,
       должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

    5.1.    Заявитель   имеет   право   на   обжалование   действий
(бездействия)  департамента  и  его  должностных лиц (работников) в
досудебном порядке.
    5.2.  Заявитель  имеет право обратиться в департамент с жалобой
лично  (устно)  или направить обращение (жалобу) в письменной форме
или в форме электронного документа.
    5.3.  Заявитель  имеет  право  на  получение информации и копий
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.4.   Заявитель   в  своем  письменном  обращении  (жалобе)  в
обязательном порядке указывает:
    наименование    органа,   в   который   направляет   письменное
обращение,    либо    фамилию,   имя,   отчество   соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица;
    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
    почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения;
    суть обращения (жалобы);
    личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
    В   жалобе   указываются   причины   несогласия   с  обжалуемым
решением,  действием  (бездействием),  обстоятельства  и доводы, на
основании   которых  заявитель  считает  нарушенными  его  права  и
законные   интересы,  созданы  препятствия  к  их  реализации  либо
незаконно  возложена  какая-либо обязанность, требования (об отмене
решения,  о  признании  незаконным действия (бездействия)), а также
иные  сведения,  которые заявитель считает необходимым сообщить для
рассмотрения жалобы.
    Обращение    (жалоба),   поступившее   в   форме   электронного
документа,   подлежит   рассмотрению  в  установленном  действующим
законодательством   порядке.   В  обращении  (жалобе)  заявитель  в
обязательном   порядке   указывает   свои  фамилию,  имя,  отчество
(последнее  -  при  наличии),  адрес  электронной почты, если ответ
должен быть направлен в форме электронного документа.
    Ответ  на  обращение (жалобу), поступившее в форме электронного
документа,  направляется  в  форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
    К   жалобе   могут   быть   приложены   документы  (их  копии),
подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
    5.5.   Письменное   обращение   заявителей   рассматривается  в
течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
    В  исключительных  случаях  (в том числе при принятии решения о
проведении   проверки),   а  также  в  случае  направления  запроса
государственным   органам,   органам   местного   самоуправления  и
должностным   лицам  для  получения  необходимых  для  рассмотрения
обращения   документов  и  материалов  директор  департамента  либо
уполномоченное   им   должностное   лицо   вправе   продлить   срок
рассмотрения   обращения   не   более  чем  на  30  дней,  уведомив
письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
    5.6.   Если   в   письменном   обращении   не  указаны  фамилия
заявителя,  направившего  обращение,  и почтовый адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ на обращение не дается. Если
текст  письменного  обращения  не  поддается  прочтению,  ответ  на
обращение  не  дается,  о  чем  в течение 7 дней со дня регистрации
обращения  сообщается  заявителю,  направившему обращение, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    При  получении  письменного  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью
и  имуществу  должностного лица, а также членов его семьи, директор
департамента   либо   уполномоченное  им  должностное  лицо  вправе
оставить  обращение  без  ответа  по  существу  поставленных  в нем
вопросов   и   сообщить   заявителю,   направившему   обращение,  о
недопустимости злоупотребления правом.
    Если  в  письменном  обращении  заявителя содержится вопрос, на
который   заявителю   многократно  давались  письменные  ответы  по
существу  в  связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе принять решение о
безосновательности  очередного  обращения и прекращении переписки с
заявителем  по  данному  вопросу.  О  данном  решении  уведомляется
заявитель, направивший обращение.
    Если  ответ  по  существу  поставленного в обращении вопроса не
может    быть    дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  законом  тайну,  заявителю,
направившему  обращение,  сообщается  о невозможности дать ответ по
существу  поставленного  в  нем  вопроса  в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений.
    5.7.   В   случае  подтверждения  в  ходе  проведения  проверок
фактов,  изложенных  в  жалобе  на действия (бездействие) и решения
должностных  лиц  департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления  государственной  услуги, директор департамента либо
уполномоченное   им   должностное   лицо   принимает   решение   об
удовлетворении  требований  заявителя  и  о признании неправомерным
обжалованного  решения,  действия  (бездействия)  либо  об отказе в
удовлетворении жалобы.
    Письменный    ответ,    содержащий    результаты   рассмотрения
обращения, направляется заявителю.

 

 

 

    Приложение N 1
    к Административному регламенту департамента
    образования Ямало-Ненецкого автономного округа
    по предоставлению государственной услуги
    "Подтверждение документов государственного образца
    об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"

 

 

                               ФОРМА
         ЗАЯВЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

                                        Директору департамента образования
                                        Ямало-Ненецкого автономного округа
                                        ___________________________________
                                                (Ф.И.О. директора)
                                        ___________________________________
                                                (Ф.И.О. заявителя)
                                        ___________________________________
                                        (документ, удостоверяющий личность,
                                        ___________________________________
                                             номер, серия, кем выдан,
                                        ___________________________________
                                        контактный адрес и номер телефона,
                                        ___________________________________
                                            представляю по доверенности
                                        ___________________________________
                                              реквизиты доверенности)
                                        гр. _______________________________
                                        ___________________________________
                                        (документ, удостоверяющий личность
                                        обладателя документа, номер, серия)

 

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    В   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  прошу
подтвердить  путем проставления штампа "Апостиль" документ государственного
образца  об  образовании,  об  ученой  степени  и  ученом  звании (нужное -
подчеркнуть):
___________________________________________________________________________
       (Ф.И.О. обладателя документа, название документа, кем выдан,
                           реквизиты документа)

 

    К заявлению прилагаются следующие документы:
    оригинал документа, представленного к подтверждению;
    копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
    копия   документа,   удостоверяющего   личность  обладателя  документа,
представленного  к подтверждению (в случае если заявление подается законным
представителем обладателя документа или уполномоченным лицом);
    оригинал   и   копия  или  заверенная  в  установленном  порядке  копия
документа,  подтверждающего  изменение  фамилии,  и  (или)  имени,  и (или)
отчества   обладателя   документа,  представленного  к  подтверждению,  при
несоответствии  фамилии,  и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом
документе, паспортным данным его обладателя;
    доверенность,   выданная  в  установленном  порядке    случае  подачи
заявления уполномоченным лицом);
    документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
    если   документы   исполнены   на   иностранном  языке,  представляется
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
    В  соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" настоящим
подтверждаю   свое  согласие  на  обработку  персональных  данных  в  целях
подтверждения  документа государственного образца об образовании, об ученой
степени и ученом звании путем проставления штампа "Апостиль".
    Настоящим   подтверждаю,   что  ознакомлен  и  согласен  с  технологией
оформления штампа "Апостиль" на документе.

 

    ________________________ Дата                         _________ Подпись

 

 

 

    Приложение N 2
    к Административному регламенту департамента
    образования Ямало-Ненецкого автономного округа
    по предоставлению государственной услуги
    "Подтверждение документов государственного образца
    об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"

 

 

                            БЛОК-СХЕМА
          ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
               ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ"

 

 -------------------------------------------¬
 ¦     Поступление документов заявителя     ¦
 ¦              в департамент               ¦
 L--------------------T----------------------
                      \/
 -------------------------------------------¬
 ¦    Проверка комплектности документов,    ¦
 ¦соответствия заявления установленной форме¦
 L--------------------T----------------------
                      \/
                      *
                *           *
         *     Полный комплект     *         нет   ---------------------¬
   * документов, заявление соответствует *-------->¦  Отказ заявителю   ¦
         *  установленному образцу *               ¦в приеме документов ¦
                *           *                      ¦   к рассмотрению   ¦
                      *                            ¦    по существу     ¦
                      ¦ да                         ¦                    ¦
                      \/                           ¦                    ¦


Информация по документу
Читайте также