Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2011 № 721-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    06.10.2011 г.                                           N 721-П
                            г. Салехард


      О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
                в Ямало-Ненецком автономном округе


    В соответствии с Федеральным законом от  24  ноября  1995  года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов  в  Российской  Федерации",
Законом  Российской  Федерации  от  10  июля  1992  года   N 3266-1
"Об образовании", в целях  обеспечения  беспрепятственного  доступа
детей-инвалидов  к  получению  образования   Правительство   Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  воспитания  и
обучения  детей-инвалидов  на  дому  в  Ямало-Ненецком   автономном
округе.
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    Утверждено
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 6 октября 2011 года N 721-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
                В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о порядке воспитания и обучения детей-
инвалидов на дому в  Ямало-Ненецком  автономном  округе  определяет
условия   осуществления   государственных   гарантий   в    области
образования и социальной поддержки данной категории детей.
    1.2.   Индивидуальное   обучение   детей-инвалидов   на    дому
организуется с целью освоения обучающимися 1-11 классов в  возрасте
до  18  лет,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  посещать
общеобразовательные учреждения, образовательных программ  в  рамках
федерального государственного образовательного стандарта.

             II. Организация индивидуального обучения
                      детей-инвалидов на дому

    2.1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно  или
постоянно  не  имеют   возможности   посещать   общеобразовательные
учреждения, с согласия родителей  (законных  представителей)  имеют
право обучаться на дому.
    2.2. Основанием для  организации  обучения  детей-инвалидов  на
дому  является  заключение  лечебно-профилактического   учреждения,
психолого-медико-педагогической  комиссии   по   месту   жительства
ребенка, заявление родителей (законных представителей).
    Психолого-медико-педагогическая комиссия - коллегиальный орган,
создаваемый при органе местного самоуправления по месту  жительства
ребенка,  осуществляющий  деятельность  в   порядке,   определенном
муниципальным нормативным правовым актом, в целях выявления детей с
ограниченными  возможностями  здоровья  и  (или)   отклонениями   в
поведении, проведения их  комплексного  обследования  и  подготовки
рекомендаций  по  оказанию  детям   психолого-медико-педагогической
помощи, организации их обучения и воспитания.
    2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право  обучения
на   дому,   устанавливается   Министерством   здравоохранения    и
социального развития Российской Федерации.
    2.4.   Обучение   на    дому    детей-инвалидов    осуществляет
общеобразовательное  учреждение,  реализующее   общеобразовательные
программы. Обучение осуществляется по  специальным  образовательным
программам,  разработанным   с   учетом   индивидуальных   программ
реабилитации инвалидов.
    2.5.   Зачисление   ребенка-инвалида   в    общеобразовательное
учреждение   осуществляется   в   общем   порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации  для  приема   граждан   в
общеобразовательные учреждения.
    2.6. Количество часов в неделю на одного обучающегося  на  дому
ребенка-инвалида,  подлежащих  тарификации  в   общеобразовательном
учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное  общее
образование) 8 часов; на второй ступени  обучения  (основное  общее
образование) - 10  часов;  на  третьей  ступени  обучения  (среднее
(полное) общее образование) - 12 часов.
    При необходимости  по  решению  психолого-медико-педагогической
комиссии часы недельной учебной нагрузки могут  быть  увеличены.  В
этом случае максимальное  количество  часов  в  неделю,  подлежащих
тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на  первой
ступени обучения (начальное общее  образование)  до  12  часов;  на
второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов;
на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование)  -
до 18 часов.
    Время  продолжительности  урока  берется  из   расчета   одного
астрономического часа (60 минут).
    В случае болезни  обучающегося  педагогический  работник,  труд
которого оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся
занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями
(законными представителями).
    В  случае  болезни  педагогического   работника   администрация
образовательного  учреждения  с  учетом  кадровых  возможностей   в
течение 7 дней обязана произвести замену на другого педагогического
работника для проведения занятий с обучающимся.
    2.7. На время обучения детей-инвалидов,  обучающихся  на  дому,
образовательное учреждение:
    2.7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную  и
другую  литературу,   имеющуюся   в   библиотеке   образовательного
учреждения.
    2.7.2.  Обеспечивает  специалистами  из  числа   педагогических
работников, в том числе психологами,  логопедами,  дефектологами  и
другими   узкими   специалистами,    оказывает    методическую    и
консультативную помощь, необходимую  для  освоения  образовательных
программ.
    2.7.3.  Обеспечивает  вариативность   организации   занятий   с
обучающимися. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться на дому
и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть  -
на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей
психофизического развития  и  возможностей  обучающихся,  сложности
структуры  их  дефекта,  особенностей  эмоционально-волевой  сферы,
характера    течения     заболевания,     рекомендаций     лечебно-
профилактического    учреждения,    психолого-медико-педагогической
комиссии,  органов   медико-социальной   экспертизы,   возможностей
доставки обучающегося в  образовательное  учреждение  и  отсутствия
противопоказаний для занятий в классе (группе).
    2.7.4. Устанавливает  гибкость  моделирования  учебного  плана,
который разрабатывается на основе  базисного  учебного  плана.  При
этом   вариативная   часть   его   позволяет   учитывать   интересы
обучающихся, их потребности и  возможности.  Выбор  учебного  плана
осуществляется     на     основании     рекомендаций     психолого-
медико-педагогических комиссий совместно  с  родителями  (законными
представителями).
    2.7.5.  Включает  в   организацию   образовательного   процесса
родителей   (законных   представителей)   обучающихся:    согласует
индивидуальную  образовательную  программу   и   единую   программу
воспитания,  создает  систему   индивидуального   консультирования,
способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка.
    2.7.6. Осуществляет промежуточную и государственную  (итоговую)
аттестацию   обучающихся,   которая   проводится   в    обстановке,
исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и
в условиях, отвечающих  физиологическим  особенностям  и  состоянию
здоровья выпускников.
    2.7.7. Выдает прошедшим государственную  (итоговую)  аттестацию
документ государственного образца о соответствующем образовании.
    2.7.8. Обеспечивает  право  детей-инвалидов  на  дополнительное
образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
    2.8.  Аттестация  и  перевод  обучающихся  в  следующий   класс
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    2.9. При обучении ребенка-инвалида на дому  родители  (законные
представители)  могут   дополнительно   приглашать   педагогических
работников   из   других    образовательных    учреждений.    Такие
педагогические работники по  договоренности  с  общеобразовательным
учреждением   могут   участвовать   совместно   с   педагогическими
работниками общеобразовательного учреждения,  в  котором  обучается
ребенок-инвалид, в проведении промежуточной и  итоговой  аттестации
ребенка-инвалида.
    2.10.  Финансирование  расходов,  связанных  с  воспитанием   и
обучением на дому детей-инвалидов, осуществляется за счет субвенций
из  окружного  бюджета  бюджетам   муниципальных   образований   на
обеспечение прав граждан на получение общедоступного и  бесплатного
дошкольного,  начального  общего,  основного  общего   и   среднего
(полного)  общего  образования.  Размер  нормативов  финансирования
расходов, связанных  с  воспитанием  и  обучением  на  дому  детей-
инвалидов,  устанавливается  Законом  Ямало-Ненецкого   автономного
округа от 06 декабря 2005 года  N 94-ЗАО  "Об утверждении  методики
расчета норматива и объема расходов финансирования  на  обеспечение
прав граждан на получение общедоступного и  бесплатного  начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а
также     дополнительного     образования      в      муниципальных
общеобразовательных учреждениях" (далее - Закон N 94-ЗАО).
    2.11.  Родителям  (законным  представителям),  имеющим   детей-
инвалидов,  осуществляющим  воспитание  и  обучение  их   на   дому
самостоятельно, органами местного  самоуправления,  осуществляющими
управление в сфере образования, компенсируются затраты в  размерах,
определяемых  нормативом  финансирования  расходов,   связанных   с
воспитанием и  обучением  на  дому  детей-инвалидов,  установленных
Законом N 94-ЗАО.
    Порядок компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому,
осуществляемое     родителями      (законными      представителями)
самостоятельно, устанавливается муниципальными правовыми актами.
    2.12.  Дополнительные  расходы,  связанные   с   осуществлением
обучения  и  воспитания  ребенка  на  дому,  сверх   установленного
норматива   финансирования   производятся   родителями   (законными
представителями) за счет собственных средств.

Информация по документу
Читайте также