Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2011 № 721-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.10.2011 г. N 721-П г. Салехард О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к получению образования Правительство Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2011 года N 721-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке воспитания и обучения детей- инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки данной категории детей. 1.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется с целью освоения обучающимися 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта. II. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому 2.1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) имеют право обучаться на дому. 2.2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка, заявление родителей (законных представителей). Психолого-медико-педагогическая комиссия - коллегиальный орган, создаваемый при органе местного самоуправления по месту жительства ребенка, осуществляющий деятельность в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. 2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. Обучение осуществляется по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 2.5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения. 2.6. Количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) - 12 часов. При необходимости по решению психолого-медико-педагогической комиссии часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) - до 18 часов. Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут). В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями (законными представителями). В случае болезни педагогического работника администрация образовательного учреждения с учетом кадровых возможностей в течение 7 дней обязана произвести замену на другого педагогического работника для проведения занятий с обучающимся. 2.7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение: 2.7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения. 2.7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. 2.7.3. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть - на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, органов медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе). 2.7.4. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании рекомендаций психолого- медико-педагогических комиссий совместно с родителями (законными представителями). 2.7.5. Включает в организацию образовательного процесса родителей (законных представителей) обучающихся: согласует индивидуальную образовательную программу и единую программу воспитания, создает систему индивидуального консультирования, способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка. 2.7.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. 2.7.7. Выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. 2.7.8. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество. 2.8. Аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.9. При обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок-инвалид, в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида. 2.10. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, осуществляется за счет субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Размер нормативов финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей- инвалидов, устанавливается Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2005 года N 94-ЗАО "Об утверждении методики расчета норматива и объема расходов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (далее - Закон N 94-ЗАО). 2.11. Родителям (законным представителям), имеющим детей- инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, установленных Законом N 94-ЗАО. Порядок компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому, осуществляемое родителями (законными представителями) самостоятельно, устанавливается муниципальными правовыми актами. 2.12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет собственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|