Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2011 № 764-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.10.2011 г.                                           N 764-П
                            г. Салехард


            Об утверждении целевой программы ведомства
          "Совершенствование работы с обращениями граждан
                в Ямало-Ненецком автономном округе
                    на период 2012-2014 годов"


    В  целях  формирования  условий   для   реализации   гражданами
конституционного права на обращение в органы государственной власти
и  местного  самоуправления  и  совершенствования  механизмов   его
реализации, повышения эффективности работы с  обращениями  граждан,
на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05  марта
2007 года N 24-ЗАО  "Об обращениях  граждан"  Правительство  Ямало-
Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить   прилагаемую    целевую    программу    ведомства
"Совершенствование работы с обращениями  граждан  в  Ямало-Ненецком
автономном округе на период 2012 - 2014 годов".
    2. Настоящее постановление вступает в силу  с  01  января  2012
года.
    3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя  аппарата  Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа Соколову И. Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 октября 2011 года N 764-П


                    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА
 "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком
           автономном округе на период 2012-2014 годов"

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------------------------------------------
| Наименование субъекта | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного      |
| бюджетного            | округа                                               |
| планирования          |                                                      |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Наименование          | целевая программа ведомства                          |
| программы             | "Совершенствование работы с обращениями граждан      |
|                       | в Ямало-Ненецком автономном округе на период         |
|                       | 2012-2014 годов" (далее - Программа)                 |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Цели и задачи         | цель: повышение эффективности системы работы с       |
| Программы             | обращениями граждан в исполнительных органах         |
|                       | государственной власти Ямало-Ненецкого автономного   |
|                       | округа и органах местного самоуправления             |
|                       | муниципальных образований в Ямало-Ненецком           |
|                       | автономном округе;                                   |
|                       | задачи:                                              |
|                       | - совершенствование нормативно-правового             |
|                       | регулирования в области работы с обращениями         |
|                       | граждан;                                             |
|                       | - создание системы информационно-аналитической       |
|                       | работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком        |
|                       | автономном округе;                                   |
|                       | - совершенствование форм и методов контроля за       |
|                       | соблюдением законодательства об обращениях граждан   |
|                       | в исполнительных органах государственной власти      |
|                       | Ямало-Ненецкого автономного округа и органах         |
|                       | местного самоуправления муниципальных образований    |
|                       | в Ямало-Ненецком автономном округе;                  |
|                       | - повышение эффективности организации личного        |
|                       | приема граждан должностными лицами;                  |
|                       | - совершенствование форм взаимодействия              |
|                       | представителей власти с населением;                  |
|                       | - внедрение в практику механизма участия             |
|                       | представителей гражданского общества в работе с      |
|                       | обращениями граждан;                                 |
|                       | - решение вопросов кадрового и материально-          |
|                       | технического обеспечения работы с обращениями        |
|                       | граждан в исполнительных органах государственной     |
|                       | власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах  |
|                       | местного самоуправления муниципальных образований    |
|                       | в Ямало-Ненецком автономном округе                   |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы и  | - количество нормативных правовых актов по вопросам  |
| показатели            | работы с обращениями граждан;                        |
|                       | - доля письменных обращений жителей Ямало-           |
|                       | Ненецкого автономного округа, поступивших из         |
|                       | Администрации Президента Российской Федерации;       |
|                       | - доля повторных обращений граждан, поступивших      |
|                       | от жителей Ямало-Ненецкого автономного округа;       |
|                       | - доля муниципальных образований в Ямало-Ненецком    |
|                       | автономном округе, распространивших                  |
|                       | информационные материалы с ответами на вопросы,      |
|                       | наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан;   |
|                       | - количество проведенных совещаний, семинаров по     |
|                       | вопросам организации работы с обращениями            |
|                       | граждан;                                             |
|                       | - доля рассмотренных обращений граждан               |
|                       | исполнительными органами государственной власти      |
|                       | Ямало-Ненецкого автономного округа и органами        |
|                       | местного самоуправления муниципальных образований    |
|                       | в Ямало-Ненецком автономном округе с соблюдением     |
|                       | законодательства об обращениях граждан;              |
|                       | - доля личных приемов граждан, проведенных с         |
|                       | использованием технологии видеоконференцсвязи;       |
|                       | - доля исполнительных органов государственной власти |
|                       | Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых        |
|                       | организована работа телефонных "горячих линий";      |
|                       | - доля обращений граждан, рассмотренных с            |
|                       | использованием созданной системы внесудебной         |
|                       | защиты прав граждан                                  |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Характеристика        | раздел "Текущая деятельность" предусматривает:       |
| программных           | - мероприятия, направленные на совершенствование     |
| мероприятий           | нормативно-правовой базы в области работы с          |
|                       | обращениями граждан;                                 |
|                       | - мероприятия по созданию системы информационно-     |
|                       | аналитической работы с обращениями граждан в         |
|                       | Ямало-Ненецком автономном округе;                    |
|                       | - мероприятия по обеспечению контроля за             |
|                       | соблюдением законодательства об обращениях           |
|                       | граждан;                                             |
|                       | - мероприятия по повышению эффективности личного     |
|                       | приема граждан должностными лицами;                  |
|                       | - мероприятия, способствующие совершенствованию      |
|                       | форм взаимодействия власти с населением;             |
|                       | - мероприятия по привлечению представителей          |
|                       | гражданского общества к работе с обращениями         |
|                       | граждан;                                             |
|                       | - мероприятия, направленные на решение вопросов      |
|                       | кадрового обеспечения работы с обращениями граждан   |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Сроки реализации      | 2012-2014 годы                                       |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Объемы                | всего - 3 084 тыс. рублей,                           |
| финансирования        | в том числе:                                         |
|                       | в 2012 году - 1 028 тыс. рублей;                     |
|                       | в 2013 году - 1 028 тыс. рублей;                     |
|                       | в 2014 году - 1 028 тыс. рублей                      |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| текущая деятельность  | всего - 3 084 тыс. рублей,                           |
|                       | в том числе:                                         |
|                       | в 2012 году - 1 028 тыс. рублей;                     |
|                       | в 2013 году - 1 028 тыс. рублей;                     |
|                       | в 2014 году - 1 028 тыс. рублей                      |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные    | создание эффективной системы работы с обращениями    |
| результаты реализации | граждан в Ямало-Ненецком автономном округе,          |
| Программы             | включающей:                                          |
|                       | - анализ полноты и законности разрешения             |
|                       | поступивших обращений граждан;                       |
|                       | - обеспечение соблюдения установленных действующим   |
|                       | законодательством Российской Федерации порядка и     |
|                       | сроков рассмотрения обращений граждан;               |
|                       | - своевременное устранение нарушений, выявленных     |
|                       | при реализации законодательства о порядке            |
|                       | рассмотрения обращений граждан;                      |
|                       | - оказание практической и методической помощи в      |
|                       | совершенствовании работы с обращениями граждан;      |
|                       | - продолжение работы по модернизации материально-    |
|                       | технической базы и внедрению современных             |
|                       | телекоммуникационных технологий для                  |
|                       | совершенствования деятельности структурных           |
|                       | подразделений исполнительных органов                 |
|                       | государственной власти Ямало-Ненецкого автономного   |
|                       | округа, отвечающих за работу с обращениями           |
|                       | граждан:                                             |
|                       | - расширение форм информирования общественности о    |
|                       | характере и результатах работы с обращениями         |
|                       | граждан;                                             |
|                       | - внедрение единых принципов и методов в             |
|                       | организации рассмотрения обращений граждан           |
--------------------------------------------------------------------------------

               I. Характеристика проблемы (задачи),
              на решение которой направлена Программа

    1.1. Развернутая постановка проблемы, ее количественная  оценка
и анализ причин возникновения.
    Право на обращение в государственные органы и  органы  местного
самоуправления представляет собой не только средство  осуществления
и  охраны  прав  и  свобод  граждан,  но  и  своеобразное  средство
общественного  контроля  над   деятельностью   государственного   и
муниципального   аппарата,   а   также   способ   оптимизации   его
деятельности.
    Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в
обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд  и
запросов  граждан,  снятию  напряженности  в  обществе,   повышению
авторитета органов власти  и  управления,  укреплению  их  связи  с
населением.
    Статистика  убедительно  показала,  что  работа  с  обращениями
граждан нуждается в преодолении сложившегося отношения  к  просьбам
населения и должна стать гарантом реализации гражданами их права на
подачу  обращений  во  властные  органы,   четко   регламентировать
деятельность  с  обращениями  граждан.  Об   этом   свидетельствует
стабильное увеличение количества обращений за последние три года.
    В 2009 году поступило 3735 обращений (письменных - 2118, устных
- 1617), а в 2010 году количественный показатель  обращений  возрос
на 2122 обращения и составил 5857 обращений  (письменных  -  4 095,
устных - 1762). В первом полугодии 2011 года количество поступивших
обращений превысило барьер  2009 года  и  увеличилось  на  9,2%  по
сравнению с показателем первого полугодия  2010 года  (2011  год  -
3916 обращений, первое полугодие 2010 года - 2874).
    Одной  из  причин  увеличения  количества  обращений   является
расширение   возможностей   использования   новых    информационных
технологий для  большого  круга  лиц.  Так,  в  форме  электронного
документа в первом полугодии 2011 года поступило на 631 электронное
обращение больше, чем в  аналогичном  периоде  прошлого  года,  что
составило 24,2% от общего количества письменных обращений.
    В Ямало-Ненецком автономном округе (далее -  автономный  округ)
создана   единая   Интернет-приемная,   являющаяся    универсальным
средством  взаимодействия  граждан  с  руководством  исполнительных
органов   государственной   власти   автономного   округа.   Портал
Правительства автономного округа является составной частью  системы
"Электронное правительство Ямало-Ненецкого  автономного  округа"  и
позволяет  упростить  процесс  обращения  гражданина  в   структуры
государственной власти, расширяет географию обращений  и  сокращает
время решения вопроса.
    Портал Правительства автономного округа  официально  признается
дополнительным  средством  для  обеспечения  возможности  обращений
граждан  к  членам  Правительства   автономного   округа,   поэтому
обращения,  направленные   в   электронном   виде   через   портал,
обрабатываются наравне с традиционными письменными обращениями.
    Данные о результатах рассмотрения показывают низкий  показатель
удовлетворенных обращений. Всего в  2009  году  удовлетворено  9,7%
(285) обращений, а в 2010 году данный показатель снизился до  6,3%.
Основная часть обращений граждан была  рассмотрена  с  разъяснением
(89 и 93% в соотношении к 2009 и 2010 годам).  В  первом  полугодии
2011 года эти показатели составили  7,9%  (удовлетворено)  и  92,1%
(разъяснено).
    Неэффективность работы с обращениями граждан возможно исправить
расширением  практики  использования  конструктивных   предложений,
критических замечаний и жалоб  граждан  при  внесении  изменений  в
законодательство  автономного  округа.  В  исполнительных   органах
государственной  власти  автономного  округа  следует   всесторонне
изучать поднятые в обращениях проблемы и реализовывать меры  по  их
разрешению, в том числе путем внесения  дополнений  и  изменений  в
законы автономного округа и иные  нормативные  правовые  акты,  что
должно   способствовать    увеличению    количества    положительно
разрешенных в обращениях вопросов. При  этом  мониторинг  обращений
будет свидетельствовать о позитивном  влиянии  принимаемых  мер  на
характер поступающих обращений.
    Созданию эффективных механизмов  реализации  права  граждан  на
обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
будет способствовать внедрение общей схемы  информационного  обмена
данными по работе  с  обращениями  граждан  между  государственными
органами   и   органами   местного   самоуправления    на    основе
оптимизированной схемы документационного обмена. Разработка типовых
требований к программно-техническим комплексам  электронных  систем
обеспечения работы с обращениями граждан, создание централизованных
баз    данных    формализованных    обращений,    совершенствование
методического  обеспечения  деятельности  государственных  органов,
органов  местного  самоуправления   обеспечит   сокращение   сроков
обработки документов и разрешения обращений граждан.
    В   настоящее   время   деятельность   исполнительных   органов
государственной власти автономного округа в  организации  работы  с
обращениями  граждан  отражает  в  недостаточной  мере  сложившуюся
практику работы в данной области на  федеральном  уровне  и  уровне
других субъектов Российской Федерации.
    Органам исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации
для  более  эффективной  работы  необходимо  тесно  сотрудничать  с
региональными общественными палатами, комиссиями и  уполномоченными
по правам человека.
    В целях формирования и проведения  политики  в  области  защиты
прав и свобод граждан, реализации  основных  направлений  работы  с
обращениями граждан создаются постоянно  действующие  коллегиальные
совещательные органы - координационные межведомственные  советы  по
работе  с  обращениями  граждан.  Координационные  межведомственные
советы,   образованные   в   целях   совершенствования   механизмов
взаимодействия  исполнительных  органов   государственной   власти,
предприятий, организаций, учреждений,  общественных  объединений  и
граждан в сфере обеспечения прав  и  свобод  граждан,  способствуют
созданию механизма прямой и обратной  связи  между  исполнительными
органами  государственной   власти   и   населением,   позволяющего
оперативно  решать  возникшие  у  граждан   вопросы   и   проблемы,
обеспечить  условия  для   развития   общественного   контроля   за
правоприменительной деятельностью органов власти  при  рассмотрении
обращений граждан, обсуждения наиболее типичных  случаев  нарушения
прав и свобод граждан на территории автономного округа.
    Учитывая  рекомендации  Администрации   Президента   Российской
Федерации,   аппарата   полномочного    представителя    Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе, с 2010 года на
территории автономного округа внедряются нестандартные формы работы
с населением, повышающие качество взаимодействия общества и власти,
и определяющие, в  первую  очередь,  качество  взаимодействующей  с
властью инфраструктуры гражданского общества.
    Тем не менее проблемы построения оптимальных эффективных систем
взаимодействия  всех  уровней  власти   с   гражданским   обществом
отражаются на качестве принятия управленческих решений,  актуальных
для  каждого  заявителя.   Низкая   организационно-методическая   и
материально-техническая    база    в     исполнительных     органах
государственной власти не позволяет  вывести  существующую  систему
работы с обращениями граждан на более высокий  уровень  организации
этого направления деятельности.
    Требует     совершенствования      программное      обеспечение
делопроизводственных   процессов   в   целях   сокращения    сроков
рассмотрения и разрешения обращений граждан, обработки  документов.
Необходимо и дальше усиливать контрольные и аналитические  функции,
развивать практику проверок обращений с выездом на места  и  другие
"некабинетные" формы работы.
    Изучение фактического состояния дел  по  организации  работы  с
обращениями   граждан   в   деятельности   исполнительных   органов
государственной  власти  автономного  округа  выявило   недостатки,
препятствующие повышению качества работы с обращениями граждан.
    Таким  образом,  органам  власти,   осуществляющим   работу   с
гражданами,  необходимо  сконцентрироваться  на  построении   новой
системы в сфере  взаимодействия  с  населением,  которая  обеспечит
необходимые условия для реализации конституционных прав граждан.
    1.2. Оценка соответствия проблемы целям и  тактическим  задачам
субъекта бюджетного планирования.
    Деятельность  по  решению  вопросов   повышения   эффективности
системы работы  с  обращениями  граждан  в  исполнительных  органах
государственной  власти  автономного  округа  и  органах   местного
самоуправления муниципальных  образований  в  автономном  округе  в
полной  мере  соответствует  стратегическим  целям  и   тактическим
задачам аппарата Губернатора автономного округа.
    1.3. Обоснование  целесообразности  и   необходимости   решения
проблемы на ведомственном уровне.
    Ввиду отсутствия координации работы с  обращениями  граждан  на
уровне субъекта и уровне муниципальных образований, существующая  в
настоящее время  система  работы  с  обращениями  в  исполнительных
органах  государственной  власти  автономного  округа   и   органах
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном
округе имеет существенные отличительные  черты  в  каждом  отдельно
взятом органе власти.
    Последовательная реализация программных мероприятий приведет  к
реализации в автономном округе единообразного подхода  к  работе  с
обращениями  граждан,   характеризующегося   следующими   основными
характеристиками: формы и методы  анализа  обращений,  используемые
технологии взаимодействия с населением и др.
    В   рамках    осуществления    организационно-методической    и
консультационной функций аппаратом Губернатора автономного округа в
ходе изучения работы с обращениями граждан в исполнительных органах
государственной  власти  автономного  округа  и  органах   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в   автономном   округе
предполагается выявление инновационных практик  решения  проблемных
вопросов,  разработка  методических  рекомендаций,  распространение
положительного опыта.
    1.4. Отличие  предлагаемой  к  разработке  Программы  от  ранее
действующей аналогичной программы.
    Ранее программа по данному направлению не разрабатывалась.

           II. Предложения по целям и задачам Программы.
         Предложения по целевым индикаторам и показателям,
      позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

    2.1. Цель Программы - повышение эффективности системы работы  с
обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти
автономного округа и органах местного самоуправления  муниципальных
образований в автономном округе.
    Для достижения  данной  цели  необходимо  выполнение  следующих
основных задач:
    2.1.1. Совершенствование нормативно-правового  регулирования  в
области работы с обращениями граждан.
    2.1.2. Создание системы  информационно-аналитической  работы  с
обращениями граждан в автономном округе.
    2.1.3. Совершенствование форм и методов контроля за соблюдением
законодательства об обращениях  граждан  в  исполнительных  органах
государственной  власти  автономного  округа  и  органах   местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
    2.1.4. Повышение  эффективности  организации   личного   приема
граждан должностными лицами.
    2.1.5. Совершенствование  форм  взаимодействия   представителей
власти с населением.
    2.1.6. Внедрение в практику  механизма  участия  представителей
гражданского общества в работе с обращениями граждан.
    2.1.7. Мероприятия, направленные на решение вопросов  кадрового
обеспечения работы с обращениями граждан в  исполнительных  органах
государственной  власти  автономного  округа  и  органах   местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
    2.2. Характеристика целевых индикаторов.
    2.2.1. Количество нормативных правовых актов по вопросам работы
с обращениями граждан в автономном округе.
    Показателем индикатора является количество принятых нормативных
правовых  актов,  направленных  на   совершенствование   работы   с
обращениями граждан в автономном округе. Расчет значения индикатора
осуществляется путем сложения  фактически  достигнутых  значений  в
течение отчетного года.
    2.2.2. Доля письменных обращений  жителей  автономного  округа,
поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
    Значение индикатора  рассчитывается  как  отношение  количества
письменных обращений граждан  автономного  округа,  поступивших  из
Администрации  Президента  Российской  Федерации  в   Правительство
автономного округа на рассмотрение, к общему количеству поступивших
обращений граждан, умноженное на 100%.
    2.2.3. Доля повторных обращений граждан, поступивших от жителей
автономного округа.
    Значение индикатора  рассчитывается  как  отношение  количества
повторных обращений, поступивших от жителей автономного  округа,  к
общему количеству  поступивших  обращений  граждан,  умноженное  на
100%.
    2.2.4. Доля  муниципальных  образований  в  автономном  округе,
распространивших информационные материалы с  ответами  на  вопросы,
наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан.
    Значение индикатора рассчитывается как отношение  муниципальных
образований,  которые  распространили  информационные  материалы  с
ответами на вопросы,  наиболее  часто  встречающиеся  в  обращениях
граждан, к общему  числу  муниципальных  образований  в  автономном
округе, умноженное на 100%.
    2.2.5. Количество проведенных совещаний, семинаров по  вопросам
организации работы с обращениями граждан.
    Показателем индикатора является количество совещаний, семинаров
по вопросам организации работы с обращениями граждан, проведенных с
участием должностных лиц органов государственной власти и  местного
самоуправления, ответственных за работу  с  обращениями  граждан  в
текущем  году.  Расчет  значения  индикатора  осуществляется  путем
сложения фактически достигнутых значений в течение отчетного года.
    2.2.6. Доля  рассмотренных  обращений  граждан  исполнительными
органами  государственной  власти  автономного  округа  и  органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном
округе с соблюдением законодательства об обращениях граждан.
    Значение индикатора рассчитывается как отношение исполнительных
органов  государственной  власти  автономного  округа   и   органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном
округе,   рассмотревших    обращения    граждан    с    соблюдением
законодательства   об   обращениях   граждан,   к   общему    числу
исполнительных органов государственной власти автономного округа  и
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
автономном округе, умноженное на 100%.
    В  рамках  программных  мероприятий  предусмотрено   проведение
служебных расследований по фактам несвоевременного или  формального
рассмотрения   обращений   граждан.   По   результатам    служебных
расследований к  дисциплинарной  ответственности  будут  привлечены
должностные  лица,  нарушившие   порядок   и   сроки   рассмотрения
обращений.
    Данные по индикатору  представляются  исполнительными  органами
государственной  власти  автономного  округа  и  органами  местного
самоуправления муниципальных  образований  в  автономном  округе  в
рамках информирования  о  выполнении  рекомендаций  по  результатам
проверок.
    2.2.7. Доля   личных    приемов    граждан,    проведенных    с
использованием технологии видеоконференцсвязи.
    Значение индикатора  рассчитывается  как  отношение  количества
личных приемов граждан,  проведенных  с  использованием  технологии
видеоконференцсвязи,  к  общему   количеству   проведенных   личных
приемов, умноженное на 100%.
    2.2.8. Доля  исполнительных  органов   государственной   власти
автономного  округа,  в  которых  организована  работа   телефонных
"горячих линий".
    Значение индикатора  рассчитывается  как  отношение  количества
исполнительных органов государственной власти автономного округа, в
которых организована работа телефонных "горячих  линий",  к  общему
количеству   исполнительных    органов    государственной    власти
автономного округа, умноженное на 100%.
    Данные по индикатору  представляются  исполнительными  органами
государственной власти автономного округа  по  установленной  форме
отчетности.
    2.2.9. Доля обращений граждан, рассмотренных  с  использованием
созданной системы внесудебной защиты прав граждан.
    Созданная система  внесудебной  защиты  прав  граждан  позволит
консультативно разрешать вопросы до придания им статуса  обращения.
Индикатор рассчитывается как отношение количества устных  обращений
граждан,   рассмотренных   с   использованием   созданной   системы
внесудебной защиты  прав  граждан,  к  общему  числу  рассмотренных
устных обращений, умноженное на 100%.
    Данные  по  индикатору  представляются  приемными   Губернатора
автономного  округа  в  муниципальных  образованиях  в   автономном
округе.
    2.3. Относительная  значимость   показателей   для   реализации
Программы.
    Долевое значение  (относительная  значимость)  показателей  для
достижения  Программы  приводится  в  приложении  N 1  к  настоящей
Программе.

          III. Перечень и описание мероприятий Программы

    3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-
правовой базы в области работы с обращениями граждан.
    3.1.1. Разработка правовых актов, регулирующих порядок:
    -  работы  с  обращениями   граждан,   поступающими   в   форме
электронного документа;
    - порядок проведения личного приема граждан;
    - порядок работы с повторными обращениями граждан.
    Создание Интернет-приемных  явилось  развитием  новых  форм,  а
также дополнительным каналом для работы с обращениями граждан,  что
свидетельствует  о  серьезной  трансформации  института  работы   с
обращениями  граждан  на  современном  этапе   государственного   и
общественного  развития  России.  В  последнее  время   наблюдается
тенденция значительного увеличения обращений, поступивших  в  форме
электронного документа,  что  создает  необходимость  регламентации
порядка работы с данным видом обращений. В  настоящее  время  такой
порядок отсутствует как  на  федеральном,  так  и  на  региональном
уровне.
    С целью реализации положений Федерального закона от 02 мая 2006
года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений  граждан  Российской
Федерации"  необходимо  принятие  порядка,  определяющего   правила
организации   личного   приема   граждан   членами    Правительства
автономного  округа   и   руководителями   исполнительных   органов
государственной власти автономного округа, рассмотрения  полученных
во  время  личного  приема   письменных   обращений   (предложений,
заявлений, жалоб), принятия по ним решений и направления заявителям
ответов  в  установленный  законодательством  Российской  Федерации
срок.
    Для определения  причин,  порождающих  возникновение  повторных
обращений  от  граждан,  а  также  их  устранения  путем   принятия
соответствующих решений необходимо  проведение  детального  анализа
поступивших  повторных   обращений.   Проведение   такого   анализа
невозможно без принятия соответствующего  порядка  работы,  который
регламентировал бы все процессы работы с подобными обращениями.
    Планируемый срок принятия правовых актов - I квартал 2012 года.
    3.1.2. Разработка   методических   рекомендаций   по   вопросам
использования  унифицированных   форм   документов   в   работе   с
обращениями граждан.
    Общие требования к документам являются  нормативно-методической
базой для  совершенствования  на  единой  основе  документационного
обеспечения   исполнительных   органов    государственной    власти
автономного округа и повышения его эффективности  путем  унификации
состава  и  форм   документов,   повышения   их   качества,   работ
подразделений,  занимающихся  обращениями   граждан.   Методические
рекомендации предполагают установление форм унифицированных текстов
документов:  уведомление  заявителю,  сопроводительное   письмо   к
обращению для направления в органы по компетенции, ответ  заявителю
и др.  Планируемый  срок  разработки  методических  рекомендаций  -
первое полугодие 2012 года.
    3.2. Мероприятия    по    созданию    системы    информационно-
аналитической работы с обращениями граждан.
    3.2.1. Структурирование   аналитической   деятельности    путем
введения   системы   мониторинга,   содержащей   количественные   и
качественные  характеристики  обращений,  сведения  о  принятии   и
исполнении управленческих решений по рассмотренным обращениям.
    Введение системы мониторинга обращений по показателям  широкого
спектра направлений позволит представлять наиболее  полную  картину
развития автономного округа  и  его  муниципальных  образований,  а
также отражать проблемные  вопросы,  волнующие  население.  Система
предполагает введение анализа обращений для создания информационной
базы для обработки данных, которая формируется с учетом  количества
и характера рассмотренных обращений, с их группировкой по  форме  -
устные и письменные, по видам - жалобы, предложения, заявления;  по
способу получения  -  почта  или  Интернет;  по  месту  пребывания,
нахождения или жительства  автора  -  муниципальное  образование  в
автономном округе. Учитывается также социальный и  льготный  состав
авторов и многие другие показатели.
    Особое внимание предполагается  уделять  мониторингу  повторных
обращений  граждан  с  целью  устранения  формального   подхода   к
рассмотрению  обращений,  а  также  мероприятиям,  направленным  на
снижение  количества  обращений,  поступивших  на  рассмотрение   в
Правительство  автономного  округа  из   Администрации   Президента
Российской Федерации.
    Планируемый срок реализации мероприятия - I квартал 2012 года.
    3.2.2. Подготовка аналитических обзоров об  обращениях  граждан
(периодических, оперативных, тематических).
    Обращения граждан представляют собой  уникальный  источник  для
подготовки  информационно-аналитических  обзоров  для   Губернатора
автономного  округа  и  членов  Правительства  автономного  округа,
способствующих   принятию    и    корректировке    законодательных,
административных  и  управленческих  решений  по  широкому  спектру
социальных  и   экономических   проблем.   В   рамках   мероприятия
предполагается подготовка периодических (месяц, квартал, полугодие,
9 месяцев, год); оперативных (исходя из  потребностей  и  ситуаций,
всплески  активности  населения,  носящие  ситуационный  характер);
тематических (наиболее актуальные для авторов вопросы) обзоров.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.2.3. Подготовка   информационно-аналитического   сборника   о
работе   с   обращениями   граждан   в    исполнительных    органах
государственной  власти  автономного  округа  и  органах   местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
    Накопленный   в   субъекте   положительный   опыт   в   области
взаимоотношений  населения  и  органов  власти   является   хорошим
инструментом совершенствования данного направления  в  деятельности
исполнительных органов государственной власти автономного округа  и
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
автономном округе. Для  его  реализации  предполагается  подготовка
информационно-аналитического сборника.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.2.4. Подготовка информационных материалов (брошюр, сборников,
листовок) с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы  с  их
последующим  распространением  в   муниципальных   образованиях   в
автономном округе.
    С целью повышения уровня информированности и правовой  культуры
граждан предполагается  выпуск  брошюр,  сборников  с  информацией,
наиболее  актуальной  для  жителей  муниципальных   образований   в
автономном   округе   по    вопросам    деятельности    центральных
исполнительных органов государственной власти автономного округа.
    В связи с недостаточным развитием информационных  технологий  в
отдаленных  населенных  пунктах  автономного   округа,   наибольшей
популярностью у жителей пользуются печатные издания, поэтому  самой
актуальной формой распространения в отдаленных сельских  поселениях
для граждан, обладающих низкой культурой в  области  информационных
технологий, будут  являться  информационные  материалы  -  брошюры,
сборники, листовки и т.д. Распространение информационных материалов
предполагается осуществлять в труднодоступных  населенных  пунктах,
где у населения нет открытого доступа к информационным  ресурсам  в
общедоступных  для  населения  местах  (отделения  почтовой  связи,
предприятия общественного питания, торговые точки и др.).
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.2.5. Обновление  содержания  постоянно   действующих   рубрик
"Вопрос-ответ", "Жизненные  ситуации"  на  Портале  государственных
услуг автономного округа.
    Обновлению  подлежат  наиболее  актуальные  вопросы,  волнующие
граждан,  и  ответы   на   них   для   своевременного   и   полного
информирования  населения,  а  также   доступности   исполнительных
органов государственной власти автономного  округа  для  граждан  и
повышения уровня информированности населения.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.2.6. Проведение   акций   "Народный   советник"   для   сбора
предложений граждан по определенной тематике.
    Проведение акции  предполагает  сбор  и  анализ  предложений  и
замечаний граждан по определенной тематике  на  ресурсе  "Интернет-
приемная  Правительства  Ямало-Ненецкого  автономного  округа"  для
направления  в   исполнительные   органы   государственной   власти
автономного  округа  с  целью  возможного  внесения   корректив   в
деятельность этих  органов  и  принятия  управленческих  решений  с
учетом мнения населения.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.2.7. Анализ и обобщение  опыта  деятельности  координационных
советов   по   рассмотрению   обращений   граждан,   созданных    в
муниципальных образованиях в автономном округе.
    В целях обеспечения координации и взаимодействия  в  работе  по
рассмотрению обращений  граждан,  создания  эффективного  механизма
прямой  и  обратной  связи  между   администрациями   муниципальных
образований в  автономном  округе  и  жителями  автономного  округа
созданы  и  успешно  действуют   координационные   советы.   Анализ
деятельности  координационных   советов   будет   учитываться   при
подготовке информационно-аналитических материалов, обзоров о работе
с обращениями граждан в субъекте.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.2.8. Проведение анализа  активности  населения  муниципальных
образований в автономном  округе  при  обращении  в  исполнительные
органы государственной власти автономного округа и органы  местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
    Анализ   активности   жителей   муниципальных   образований   в
автономном округе является одним  из  важных  критериев  проведения
информационного анализа и показателем активности жителей  того  или
иного  муниципального  образования.  Используется   на   постоянной
основе.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.2.9. Совершенствование структуры и содержания информационного
ресурса    "Интернет-приемная     Правительства     Ямало-Ненецкого
автономного округа".
    Совершенствование    структуры     и     содержания     данного
информационного  ресурса  направлено  на   существенное   повышение
эффективности  государственного   управления,   снижение   барьеров
социально-политических коммуникаций  для  каждого  члена  общества,
оказание   квалифицированной   информационно-справочной   поддержки
обеспечения взаимодействия граждан с государственными органами.
    Планируемый срок реализации - 2012 год.
    3.2.10. Проведение совещаний, семинаров по вопросам организации
работы с обращениями граждан.
    В  целях  содействия  единообразию  при  работе  с  обращениями
граждан в исполнительных органах государственной власти автономного
округа и органах местного самоуправления муниципальных  образований
в  автономном  округе,  обмену  накопленным  положительным   опытом
требуется ежегодное проведение совещаний и семинаров,  результатами
которых будут рекомендации по совершенствованию данного направления
деятельности.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.3. Мероприятия  по  обеспечению   контроля   за   соблюдением
законодательства об обращениях граждан.
    3.3.1. Обеспечение    регулярного     рассмотрения     вопросов
организации   работы   с   обращениями   граждан   на    заседаниях
коллегиальных  органов  и  оперативных  совещаниях,  проводимых   в
исполнительных органах государственной власти автономного округа  и
органах  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
автономном округе.
    Проведение мероприятия позволит исключить формальный  подход  к
рассмотрению  заявлений,  предложений  и  жалоб  граждан,  а  также
повысит качество работы специалистов этой области.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.3.2. Проведение    служебных    расследований    по    фактам
несвоевременного или формального рассмотрения обращений  граждан  с
привлечением  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц,
принимавших участие в рассмотрении обращения.
    В  случаях  выявления  фактов  нарушения   порядка   и   сроков
рассмотрения  обращений  граждан,  халатности,  неисполнения  своих
обязанностей     специалистами     подразделений,      занимающихся
рассмотрением обращений граждан, для  исключения  подобных  случаев
необходимо  проведение  служебных  расследований  с   установлением
виновных лиц и привлечению  их  к  установленной  законодательством
ответственности.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.3.3. Проведение   выборочных   проверок    достоверности    и
объективности представленных исполнителями  ответов  с  выездом  на
место по повторным обращениям.
    Важным направлением в работе  с  обращениями  граждан  в  части
осуществления анализа повторных  обращений  является  осуществление
комплексных  проверок  с  выездом  в  муниципальные  образования  в
автономном округе с целью осуществления своеобразного мониторинга и
принятия исчерпывающих мер по соблюдению, защите  прав  и  законных
интересов  граждан,  групп  и  слоев   населения,   коллективов   и
общественных объединений, оказание максимальной помощи заявителям в
разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.3.4. Создание   межведомственного   совета   по   работе    с
обращениями граждан при Губернаторе автономного округа.
    Для  реализации  конституционных  прав   граждан,   координации
деятельности подразделений исполнительных  органов  государственной
власти автономного  округа  необходимо  создание  межведомственного
совета по работе с обращениями граждан при Губернаторе  автономного
округа с участием представителей федеральных органов исполнительной
власти,  членов  Правительства  автономного  округа,  руководителей
исполнительных органов государственной власти  автономного  округа,
общественных объединений и др. Решениями  межведомственного  совета
по работе с обращениями граждан при Губернаторе автономного  округа
будет    разработка    концептуальных    подходов,     предложений,
рекомендаций,   направленных   на   совершенствование   работы    с
обращениями  граждан;  комплексная  оценка  рассмотрения  обращений
граждан на основе качества и сроков их  исполнения;  взаимодействие
со  средствами  массовой   информации   с   целью   более   полного
информирования населения о  проводимой  Правительством  автономного
округа политике в отношении исполнения и  предупреждения  обращений
граждан.
    Планируемый срок реализации - 2012 год.
    3.4. Мероприятия  по  повышению  эффективности  личного  приема
граждан должностными лицами.
    3.4.1. Проведение    совместных    личных    приемов    граждан
представителями  Губернатора  автономного  округа  в  муниципальных
образованиях  в  автономном  округе   при   участии   руководителей
исполнительных органов государственной власти автономного округа  и
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
автономном округе, руководителей приемных  Губернатора  автономного
округа в муниципальных образованиях в автономном округе.
    Изучая потребность населения в  разрешении  возникающих  у  них
вопросов   представители   Губернатора   автономного    округа    в
муниципальных   образованиях   в   автономном   округе   определяют
необходимость  проведения  личных  приемов   граждан   должностными
лицами.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.4.2. Использование  технологии  проведения   личного   приема
граждан в режиме видеоконференцсвязи.
    Для обеспечения доступности Губернатора  автономного  округа  и
членов Правительства автономного округа для граждан, проживающих  в
отдаленных  территориях  автономного  округа,  с  целью  реализации
личного приема и экономии  командировочных  расходов  из  окружного
бюджета     предполагается     его     организация     в     режиме
видеоконференцсвязи.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.5. Мероприятия,   способствующие    совершенствованию    форм
взаимодействия органов власти с населением.
    3.5.1.  Организация  работы  постоянно  действующих  телефонных
"горячих линий" в  исполнительных  органах  государственной  власти
автономного округа.
    В целях доступности органов  власти  для  граждан  в  постоянно
действующем ежедневном режиме предлагается к внедрению такая  форма
работы  с  населением,  как  "горячая  линия".  Данное  мероприятие
позволит  ускорить  процесс   получения   гражданами   ответов   на
интересующие вопросы без использования формы письменного обращения.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.5.2. Использование активных форм взаимодействия с  населением
(Интернет-конференции,   СМС-акции,   "прямые   эфиры",   теле-   и
радиопередачи).
    Важное  значение  для  укрепления  партнерства  государства   и
общества получили такие  востребованные  в  настоящее  время  формы
рассмотрения обращений населения,  как  Интернет-конференции,  СМС-
акции, прямые линии в телеэфире и др.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.6. Мероприятия  по  привлечению  представителей  гражданского
общества к работе с обращениями граждан.
    3.6.1. Создание механизма взаимодействия с Общественной палатой
автономного округа, уполномоченным по правам ребенка  в  автономном
округе,  приемными  общественно-политических  партий,  депутатскими
приемными, комиссией по правам человека при Губернаторе автономного
округа и пр.
    Большое значение имеет повышение эффективности  и  прозрачности
диалога  органов  власти   и   населения   на   основе   укрепления
взаимодействия с общественными  палатами,  общественными  советами,
отраслевыми,     региональными     общественными     организациями,
объединяющими граждан по профессиональному, социальному  или  иному
статусу,  в  том  числе  путем  организаций  на  постоянной  основе
планомерного приема  граждан.  Кроме  того,  в  рамках  мероприятия
планируется заключение соглашений о сотрудничестве в этой области.
    Планируемый срок реализации - 2012 - 2014 годы.
    3.6.2. Создание системы внесудебной  защиты  прав  граждан  как
средства реализации их юридической безопасности во взаимодействии с
Ямало-Ненецкими   общественными   объединениями   и    привлечением
студентов 4-5 курсов  юридических  факультетов  учреждений  высшего
профессионального  образования  для  оказания  бесплатной  правовой
помощи гражданам.
    Перспективным направлением в защите законных прав  и  интересов
граждан является сотрудничество между органами  власти  субъекта  и
юридическим сообществом региона. К ним относится  развитие  системы
бесплатной юридической помощи населению, в  том  числе  посредством
привлечения студентов юридических  факультетов  учреждений  высшего
профессионального образования.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.
    3.7. Мероприятия, направленные на  решение  вопросов  кадрового
обеспечения работы с обращениями граждан.
    3.7.1.   Повышение   профессионального   уровня   специалистов,
ответственных за работу с обращениями граждан, путем:
    - ознакомления с  практикой  работы  с  обращениями  граждан  в
управлении по работе с  обращениями  граждан  аппарата  Губернатора
автономного   округа.   Ознакомление   будет   проводиться    путем
приглашения  в  управление  специалистов   исполнительных   органов
государственной  власти  автономного  округа  и  органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном   округе,
работающих в области организации работы с обращениями  граждан  для
обмена опытом. В ходе ознакомления специалисты в  течение  рабочего
дня будут знакомиться с организацией  рабочего  процесса  и  смогут
принять  участие  в  регистрации,  аннотации   обращений   граждан,
формировании дел, подготовке аналитических материалов и т.д.;
    - ознакомления с  практикой  работы  с  обращениями  граждан  в
органах государственной власти и местного самоуправления  субъектов
Российской Федерации.
    Скорость  технического  прогресса  и  внедрение   инновационных
технологий в сфере работы с обращениями граждан требует постоянного
совершенствования,  профессионального  развития   должностных   лиц
исполнительных органов государственной власти автономного округа  и
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
автономном округе.  Дополнительной  мерой  познания  и  изучения  в
данной области является изучение положительного  опыта  и  практики
работы  других  субъектов  Российской  Федерации   в   рассмотрении
письменных и устных обращений граждан и  личного  приема.  Изучение
предполагается осуществлять путем работы специалиста управления  по
работе  с  обращениями  граждан  аппарата  Губернатора  автономного
округа (далее - управление) в течение  рабочего  дня  в  Управлении
Президента Российской Федерации по работе с обращениями  граждан  и
организаций   (г. Москва),    Правительстве    г. Санкт-Петербурга,
Правительстве г. Екатеринбурга. По результатам  поездки  специалист
представляет в управление  справку  о  проведенных  ознакомительных
мероприятиях  и  положительном  опыте,   подлежащем   внедрению   в
автономном округе.
    В рамках мероприятия  запланировано  изучение  опыта  работы  с
обращениями граждан, а также его последующее распространение.
    Планируемый срок реализации - 2012-2014 годы.

          IV. Сроки реализации и финансирование Программы

    Программа рассчитана на трехлетний срок  реализации:  2012-2014
годы. Источником финансирования Программы является окружной бюджет.
На реализацию Программы потребуется 3 084 000  тыс. рублей.  В  том
числе по годам:
    всего - 3 084 тыс. рублей, в том числе:
    в 2012 году - 1 028 тыс. рублей;
    в 2013 году - 1 028 тыс. рублей;
    в 2014 году - 1 028 тыс. рублей.
    Затраты на  реализацию  программных  мероприятий  приводятся  в
приложении N 2 к настоящей Программе.

         V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
                и результативности решения проблемы

    Реализация Программы  позволит  через  повышение  эффективности
проводимой  работы  с  обращениями  граждан  продолжить   курс   на
сближение власти и общества,  на  объединение  ресурсов  в  решении
общих задач,  укрепить  доверие  к  исполнительным  органам  власти
автономного округа и органам местного самоуправления  муниципальных
образований в автономном округе.
    Мероприятия   Программы   позволят   предотвращать    возможные
нарушения  порядка  и  сроков   рассмотрения   обращений   граждан,
корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии  с
потребностями граждан,  ориентировать  на  принятие  управленческих
решений, имеющих широкую общественную значимость.
    Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности ее
целей будут проявляться в долгосрочной перспективе.
    Отклонение в значениях целевых показателей может  произойти  от
не зависящих от аппарата Губернатора автономного округа факторов.
    Так,  отсутствие  нарушений  законодательства   об   обращениях
граждан   может   повлечь   отсутствие   необходимости   проведения
мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.3.2 настоящей Программы,
и,   следовательно,   снизить   планируемое   значение   индикатора
"Количество должностных  лиц,  привлеченных  к  ответственности  за
нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан".
    В  соответствии  с  постановлением  Правительства   автономного
округа  от 10 марта  2011  года  N 110-П  "Об оценке  эффективности
окружных   и   ведомственных   целевых   программ   Ямало-Ненецкого
автономного  округа"  данный  проект   Программы   получил   оценку
результативности в 55 баллов.



    Приложение N 1
    к целевой программе ведомства
    "Совершенствование работы с обращениями
    граждан в Ямало-Ненецком автономном
    округе на период 2012-2014 годов"


                        ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
 позволяющие оценивать ход реализации целевой программы ведомства
 "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком
       автономном округе на период 2012-2014 годов" по годам

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              |     Наименование показателя      | Единица |  Весовое   | Базовое  | Плановое значение  |
|       Задачи Программы       |      результатов реализации      | измере- |  значение  | значение |     показателя     |
|                              |      мероприятий Программы       |   ния   | показателя | показа-  |--------------------|
|                              |                                  |         |            |   теля   | 2012 | 2013 | 2014 |
|                              |                                  |         |            |          | год  | год  | год  |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
|              1               |                2                 |    3    |     4      |    5     |  6   |  7   |  8   |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Совершенствование            | количество нормативных правовых  |   ед.   |    0,2     |    5     |  3   |  0   |  0   |
| нормативно-правового         | актов по вопросам работы с       |         |            |          |      |      |      |
| регулирования в области      | обращениями граждан              |         |            |          |      |      |      |
| работы с обращениями граждан |                                  |         |            |          |      |      |      |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Создание системы             | доля письменных обращений        |    %    |    0,1     |    35    |  32  |  30  |  25  |
| информационно-аналитической  | жителей автономного округа,      |         |            |          |      |      |      |
| работы с обращениями граждан | поступивших из Администрации     |         |            |          |      |      |      |
| в автономном округе          | Президента Российской Федерации  |         |            |          |      |      |      |
|                              |----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
|                              | доля повторных обращений         |    %    |    0,2     |    5     |  4   |  3   |  2   |
|                              | граждан, поступивших от жителей  |         |            |          |      |      |      |
|                              | автономного округа               |         |            |          |      |      |      |
|                              |----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
|                              | доля муниципальных образований   |    %    |    0,1     |    0     | 100  | 100  | 100  |
|                              | в автономном округе,             |         |            |          |      |      |      |
|                              | распространивших                 |         |            |          |      |      |      |
|                              | информационные материалы с       |         |            |          |      |      |      |
|                              | ответами на вопросы, наиболее    |         |            |          |      |      |      |
|                              | часто встречающиеся в обращениях |         |            |          |      |      |      |
|                              | граждан                          |         |            |          |      |      |      |
|                              +----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
|                              | количество проведенных           |         |            |          |      |      |      |
|                              | совещаний, семинаров по вопросам |         |            |          |      |      |      |
|                              | организации работы с обращениями |         |            |          |      |      |      |
|                              | граждан                          | ед.     |    0,1     |    1     |  1   |  1   |  1   |
|                              |                                  |         |            |          |      |      |      |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Совершенствование форм и     | доля рассмотренных обращений     |    %    |    0,1     |    90    |  95  |  98  | 100  |
| методов контроля за          | граждан исполнительными          |         |            |          |      |      |      |
| соблюдением законодательства | органами государственной власти  |         |            |          |      |      |      |
| об обращениях граждан в      | автономного округа и органами    |         |            |          |      |      |      |
| исполнительных органах       | местного самоуправления          |         |            |          |      |      |      |
| государственной власти       | муниципальных образований в      |         |            |          |      |      |      |
| автономного округа и органах | автономном округе с соблюдением  |         |            |          |      |      |      |
| местного самоуправления      | законодательства об обращениях   |         |            |          |      |      |      |
| муниципальных образований в  | граждан                          |         |            |          |      |      |      |
| автономном округе            |                                  |         |            |          |      |      |      |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Повышение эффективности      | доля личных приемов граждан,     |    %    |    0,05    |    0     |  5   |  5   |  7   |
| организации личного приема   | проведенных с использованием     |         |            |          |      |      |      |
| граждан                      | технологии видеоконференцсвязи   |         |            |          |      |      |      |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Совершенствование форм       | доля исполнительных органов      |    %    |    0,1     |    70    |  80  |  90  | 100  |
| взаимодействия               | государственной власти           |         |            |          |      |      |      |
| представителей власти с      | автономного округа, в которых    |         |            |          |      |      |      |
| населением                   | организована работа телефонных   |         |            |          |      |      |      |
|                              | "горячих линий"                  |         |            |          |      |      |      |
|------------------------------+----------------------------------+---------+------------+----------+------+------+------|
| Внедрение в практику         | доля обращений граждан,          |    %    |    0,05    |    0     |  3   |  5   |  9   |
| механизма участия            | рассмотренных с использованием   |         |            |          |      |      |      |
| представителей гражданского  | созданной системы внесудебной    |         |            |          |      |      |      |
| общества в работе с          | защиты прав граждан              |         |            |          |      |      |      |
| обращениями граждан          |                                  |         |            |          |      |      |      |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



    Приложение N 2
    к целевой программе ведомства
    "Совершенствование работы с обращениями
    граждан в Ямало-Ненецком автономном
    округе на период 2012-2014 годов"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий целевой программы ведомства
          "Совершенствование работы с обращениями граждан
   в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов"
               по направлениям расходования средств

---------------------------------------------------------------------------------------
| N     |       Наименование мероприятия       |       Затраты на реализацию          |
|  п/п  |                                      | программного мероприятия (тыс. руб.) |
|       |                                      |--------------------------------------|
|       |                                      | итого  | 2012    | 2013    | 2014    |
|       |                                      |        |   год   |   год   |   год   |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
|   1   |                  2                   |   3    |    4    |    5    |    6    |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| Текущая деятельность                         |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 1. Мероприятия, направленные на              |   0    |    0    |    0    |    0    |
| совершенствование нормативно-правовой        |        |         |         |         |
| базы в области работы с обращениями          |        |         |         |         |
| граждан                                      |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 1.1.  | Разработка правовых актов,           |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | регулирующих:                        |        |         |         |         |
|       | - порядок работы с обращениями       |        |         |         |         |
|       | граждан, поступающими в форме        |        |         |         |         |
|       | электронного документа;              |        |         |         |         |
|       | - порядок проведения личного приема  |        |         |         |         |
|       | граждан;                             |        |         |         |         |
|       | - порядок работы с повторными        |        |         |         |         |
|       | обращениями граждан                  |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 1.2.  | Разработка методических              |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | рекомендаций по вопросам             |        |         |         |         |
|       | использования унифицированных        |        |         |         |         |
|       | форм документов в работе с           |        |         |         |         |
|       | обращениями граждан                  |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2. Мероприятия по созданию системы           |        |         |         |         |
| информационно-аналитической работы с         |        |         |         |         |
| обращениями граждан в автономном округе      |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.1.  | Структурирование аналитической       |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | деятельности путем введения системы  |        |         |         |         |
|       | мониторинга, содержащей              |        |         |         |         |
|       | количественные и качественные        |        |         |         |         |
|       | характеристики обращений, сведения   |        |         |         |         |
|       | о принятии и исполнении              |        |         |         |         |
|       | управленческих решений по            |        |         |         |         |
|       | рассмотренным обращениям             |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.2.  | Подготовка аналитических обзоров об  |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | обращениях граждан (периодических,   |        |         |         |         |
|       | оперативных, тематических)           |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.3.  | Подготовка информационно-            |  300   |   100   |   100   |   100   |
|       | аналитического сборника о работе     |        |         |         |         |
|       | с обращениями граждан                |        |         |         |         |
|       | в исполнительных органах             |        |         |         |         |
|       | государственной власти автономного   |        |         |         |         |
|       | округа и органах местного            |        |         |         |         |
|       | самоуправления в автономном округе   |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.4.  | Подготовка информационных            | 1 500  |   500   |   500   |   500   |
|       | материалов (брошюр, сборников,       |        |         |         |         |
|       | листовок) с ответами на наиболее     |        |         |         |         |
|       | часто встречающиеся вопросы с их     |        |         |         |         |
|       | последующим распространением в       |        |         |         |         |
|       | муниципальных образованиях в         |        |         |         |         |
|       | автономном округе                    |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.5.  | Обновление содержания постоянно      |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | действующих рубрик "Вопрос-ответ",   |        |         |         |         |
|       | "Жизненные ситуации" на Портале      |        |         |         |         |
|       | государственных услуг                |        |         |         |         |
|       | автономного округа                   |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.6.  | Проведение акций "Народный           |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | советник" для сбора предложений      |        |         |         |         |
|       | граждан по определенной тематике     |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.7.  | Анализ и обобщение опыта             |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | деятельности координационных         |        |         |         |         |
|       | советов по рассмотрению обращений    |        |         |         |         |
|       | граждан, созданных в муниципальных   |        |         |         |         |
|       | образованиях в автономном округе     |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.8.  | Проведение анализа активности        |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | населения муниципальных              |        |         |         |         |
|       | образований в автономном округе      |        |         |         |         |
|       | при обращении в исполнительные       |        |         |         |         |
|       | органы государственной власти        |        |         |         |         |
|       | автономного округа и органы          |        |         |         |         |
|       | местного самоуправления              |        |         |         |         |
|       | муниципальных образований в          |        |         |         |         |
|       | автономном округе                    |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.9.  | Совершенствование структуры и        |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | содержания информационного           |        |         |         |         |
|       | ресурса "Интернет-приемная           |        |         |         |         |
|       | Правительства Ямало-Ненецкого        |        |         |         |         |
|       | автономного округа"                  |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 2.10. | Проведение совещаний, семинаров по   |  888   |   296   |   296   |   296   |
|       | вопросам организации работы с        |        |         |         |         |
|       | обращениями граждан                  |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 3. Мероприятия по обеспечению контроля       |        |         |         |         |
| за соблюдением законодательства об           |        |         |         |         |
| обращениях граждан                           |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 3.1.  | Обеспечение регулярного              |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | рассмотрения вопросов организации    |        |         |         |         |
|       | работы с обращениями граждан на      |        |         |         |         |
|       | заседаниях коллегиальных органов и   |        |         |         |         |
|       | оперативных совещаниях,              |        |         |         |         |
|       | проводимых в исполнительных          |        |         |         |         |
|       | органах государственной власти       |        |         |         |         |
|       | автономного округа и органах         |        |         |         |         |
|       | местного самоуправления в            |        |         |         |         |
|       | автономном округе                    |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 3.2.  | Проведение служебных                 |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | расследований по фактам              |        |         |         |         |
|       | несвоевременного или формального     |        |         |         |         |
|       | рассмотрения обращений граждан с     |        |         |         |         |
|       | привлечением к дисциплинарной        |        |         |         |         |
|       | ответственности должностных лиц,     |        |         |         |         |
|       | принимавших участие в рассмотрении   |        |         |         |         |
|       | обращения                            |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 3.3.  | Проведение выборочных проверок       |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | достоверности и объективности        |        |         |         |         |
|       | представленных исполнителями         |        |         |         |         |
|       | ответов с выездом на место по        |        |         |         |         |
|       | повторным обращениям                 |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 3.4.  | Создание межведомственного совета    |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | по работе с обращениями граждан при  |        |         |         |         |
|       | Губернаторе автономного округа       |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 4. Мероприятия по повышению                  |        |         |         |         |
| эффективности личного приема граждан         |        |         |         |         |
| должностными лицами                          |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 4.1.  | Проведение совместных личных         |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | приемов граждан представителями      |        |         |         |         |
|       | Губернатора автономного округа в     |        |         |         |         |
|       | муниципальных образованиях в         |        |         |         |         |
|       | автономном округе при участии        |        |         |         |         |
|       | руководителей исполнительных         |        |         |         |         |
|       | органов государственной власти       |        |         |         |         |
|       | автономного округа и органов         |        |         |         |         |
|       | местного самоуправления              |        |         |         |         |
|       | муниципальных образований в          |        |         |         |         |
|       | автономном округе, руководителей     |        |         |         |         |
|       | приемных Губернатора автономного     |        |         |         |         |
|       | округа в муниципальных               |        |         |         |         |
|       | образованиях в автономном округе     |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 4.2.  | Использование технологии             |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | проведения личного приема граждан    |        |         |         |         |
|       | в режиме видеоконференцсвязи         |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 5. Мероприятия, способствующие               |        |         |         |         |
| совершенствованию форм взаимодействия        |        |         |         |         |
| власти с населением                          |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 5.1.  | Организация работы постоянно         |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | действующих телефонных "горячих      |        |         |         |         |
|       | линий" в исполнительных органах      |        |         |         |         |
|       | государственной власти автономного   |        |         |         |         |
|       | округа                               |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 5.2.  | Использование активных форм          |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | взаимодействия с населением:         |        |         |         |         |
|       | - Интернет-конференции;              |        |         |         |         |
|       | - СМС-акции;                         |        |         |         |         |
|       | - "прямые эфиры",                    |        |         |         |         |
|       | теле- и радиопередачи;               |        |         |         |         |
|       | - информационные встречи             |        |         |         |         |
|       | должностных лиц исполнительных       |        |         |         |         |
|       | органов государственной власти       |        |         |         |         |
|       | автономного округа с трудовыми       |        |         |         |         |
|       | коллективами, общественными          |        |         |         |         |
|       | объединениями                        |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 6. Мероприятия по привлечению                |        |         |         |         |
| представителей гражданского общества к       |        |         |         |         |
| работе с обращениями граждан                 |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 6.1.  | Создание механизма взаимодействия    |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | с Общественной палатой автономного   |        |         |         |         |
|       | округа, уполномоченным по правам     |        |         |         |         |
|       | ребенка в автономном округе,         |        |         |         |         |
|       | приемными общественно-               |        |         |         |         |
|       | политических партий, депутатскими    |        |         |         |         |
|       | приемными, комиссией по правам       |        |         |         |         |
|       | человека при Губернаторе             |        |         |         |         |
|       | автономного округа и пр.             |        |         |         |         |
|       |                                      |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 6.2.  | Создание системы внесудебной         |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | защиты прав граждан как средства     |        |         |         |         |
|       | реализации их юридической            |        |         |         |         |
|       | безопасности во взаимодействии с     |        |         |         |         |
|       | Ямало-Ненецким региональным          |        |         |         |         |
|       | отделением Ассоциации юристов        |        |         |         |         |
|       | России и привлечением студентов      |        |         |         |         |
|       | 4 - 5 курсов юридических факультетов |        |         |         |         |
|       | учреждений высшего                   |        |         |         |         |
|       | профессионального образования для    |        |         |         |         |
|       | оказания бесплатной правовой         |        |         |         |         |
|       | помощи гражданам                     |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 7. Мероприятия, направленные на решение      |        |         |         |         |
| вопросов кадрового обеспечения работы с      |        |         |         |         |
| обращениями граждан                          |        |         |         |         |
|----------------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
| 7.1.  | Повышение профессионального          |        |         |         |         |
|       | уровня специалистов, ответственных   |        |         |         |         |
|       |                                      |        |         |         |         |
|       | за работу с обращениями граждан,     |        |         |         |         |
|       | путем:                               |        |         |         |         |
|       | - ознакомления с практикой работы с  |   0    |    0    |    0    |    0    |
|       | обращениями граждан в управлении     |        |         |         |         |
|       | по работе с обращениями граждан      |        |         |         |         |
|       | аппарата Губернатора автономного     |        |         |         |         |
|       | округа;                              |        |         |         |         |
|       | - ознакомления с практикой работы с  |  396   |   132   |   132   |   132   |
|       | обращениями граждан в органах        |        |         |         |         |
|       | государственной власти и местного    |        |         |         |         |
|       | самоуправления субъектов             |        |         |         |         |
|       | Российской Федерации                 |        |         |         |         |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
|       | Всего на текущую деятельность        | 3 084  |  1 028  |  1 028  |  1 028  |
|-------+--------------------------------------+--------+---------+---------+---------|
|       | Всего по Программе                   | 3 084  |  1 028  |  1 028  |  1 028  |
---------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также