Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 № 909-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    12.12.2011 г.                                           N 909-П
                            г. Салехард


         Об утверждении направлений, основных мероприятий
    и параметров реализации приоритетного национального проекта
      "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного
                     округа на 2011-2013 годы


    В целях реализации на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  государственной  политики   в   области   образования,   во
исполнение  решения  заседания  Совета  при  Президенте  Российской
Федерации  по  реализации  приоритетных  национальных  проектов   и
демографической  политике  от 16 февраля  2011  года  Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые направления,  основные  мероприятия  и
параметры   реализации    приоритетного    национального    проекта
"Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного  округа  на
2011 - 2013 годы.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 31 июля 2008 года N 404-А "Об утверждении  программы  реализации
приоритетного национального  проекта  "Образование"  на  территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы";
    постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 23 июля 2009 года  N 412-А  "О внесении  изменений  в  программу
реализации приоритетного  национального  проекта  "Образование"  на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы";
    постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 25 декабря 2009 года N 783-А "О внесении изменений  в  программу
реализации приоритетного  национального  проекта  "Образование"  на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы".
    3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 декабря 2011 года N 909-П


                 НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
    и параметры реализации приоритетного национального проекта
      "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного
                     округа на 2011-2013 годы

    1.   Направления,   параметры    и    мероприятия    реализации
приоритетного национального  проекта  "Образование"  на  территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы

                                                          Таблица 1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Направление          |         Мероприятие, показатель         | Объем финансирования (тыс. руб.), значение  |
|                              |                                         |                 показателя                  |
|                              |                                         |---------------------------------------------|
|                              |                                         | 2011 год  | 2012 год  | 2013 год |  всего   |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|              1               |                    2                    |     3     |     4     |    5     |    6     |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
| 1. Обеспечение доступности   | повышение квалификации                  | 1 856 086 | 1 288 483 |  1 136   |  4 280   |
| дошкольного образования      | управленческих кадров системы           |           |           |   000    |   569    |
|                              | дошкольного образования (средства       |           |           |          |          |
|                              | муниципальных образований);             |           |           |          |          |
|                              | внедрение во всех муниципалитетах       |           |           |          |          |
|                              | моделей дошкольного образования,        |           |           |          |          |
|                              | обеспечивающих доступность              |           |           |          |          |
|                              | дошкольного образования для всех        |           |           |          |          |
|                              | нуждающихся и полный охват              |           |           |          |          |
|                              | дошкольным образованием всех детей      |           |           |          |          |
|                              | старшего дошкольного возраста           |           |           |          |          |
|                              |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|                              | доля детей от 1 года до 7 лет,          |    68     |    70     |    70    |          |
|                              | охваченных дошкольным образованием      |           |           |          |          |
|                              | (%)                                     |           |           |          |          |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|              1               |                    2                    |     3     |     4     |    5     |    6     |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
| 2. Достижение стратегических | внедрение моделей образовательных       | 189 170,8 | 175 151,0 |      175 |      539 |
| ориентиров, заявленных в     | систем, обеспечивающих современное      |           |           |    470,0 |    791,8 |
| Национальной                 | качество образования;                   |           |           |          |          |
| образовательной инициативе   | обеспечение социализации обучающихся    |           |           |          |          |
| "Наша новая школа"           | с особыми образовательными              |           |           |          |          |
|                              | потребностями в системе общего и        |           |           |          |          |
|                              | дополнительного образования;            |           |           |          |          |
|                              | поддержка талантливой молодежи;         |           |           |          |          |
|                              | поддержка лучших учителей;              |           |           |          |          |
|                              | обеспечение выплаты учителям            |           |           |          |          |
|                              | вознаграждения за классное руководство; |           |           |          |          |
|                              | стимулирование развития                 |           |           |          |          |
|                              | дистанционного образования детей-       |           |           |          |          |
|                              | инвалидов по программам общего          |           |           |          |          |
|                              | образования;                            |           |           |          |          |
|                              | стимулирование совершенствования        |           |           |          |          |
|                              | организации школьного питания           |           |           |          |          |
|                              | (средства муниципальных образований)    |           |           |          |          |
|                              |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|                              | доля обучающихся в современных условиях |    60     |    70     |    80    |          |
|                              | от общей численности обучающихся        |           |           |          |          |
|                              | по основным программам общего           |           |           |          |          |
|                              | образования (%)                         |           |           |          |          |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
| 3. Развитие инновационного   | развитие региональных систем            |  33 400   |  33 050   |  33 050  |  99 500  |
| характера                    | профессионального образования,          |           |           |          |          |
| профессионального            | укрепление базовых учреждений путем     |           |           |          |          |
| образования как основы       | внедрения новых экономических           |           |           |          |          |
| становления экономики        | механизмов управления, содержания       |           |           |          |          |
| знаний                       | образовательных программ с учетом       |           |           |          |          |
|                              | потребности рынка                       |           |           |          |          |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|              1               |                    2                    |     3     |     4     |    5     |    6     |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|                              | доля образовательных учреждений         |    33     |    100    |   100    |          |
|                              | профобразования, перешедших в новые     |           |           |          |          |
|                              | организационно-правовые формы           |           |           |          |          |
|                              | управления, в их общей численности (%)  |           |           |          |          |
|------------------------------+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
| 4. Развитие информационно-   | создание основанной на информационно-   | 17 130,2  | 20 629,0  | 15 050,0 | 52 809,2 |
| коммуникационных             | коммуникационных технологиях системы    |           |           |          |          |
| технологий в образовании     | управления качеством образования,       |           |           |          |          |
|                              | обеспечивающей доступ к                 |           |           |          |          |
|                              | образовательным услугам и сервисам, в   |           |           |          |          |
|                              | том числе включение образовательных     |           |           |          |          |
|                              | учреждений в систему комплексного       |           |           |          |          |
|                              | электронного мониторинга, переход к     |           |           |          |          |
|                              | оказанию государственных услуг в сфере  |           |           |          |          |
|                              | образования в электронном виде          |           |           |          |          |
|                              |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+----------|
|                              | доля образовательных учреждений,        |    20     |    20     |    40    |          |
|                              | включенных в систему постоянного        |           |           |          |          |
|                              | электронного мониторинга (%)            |           |           |          |          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    2. Основные  мероприятия  приоритетного  национального  проекта
"Образование"  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
на 2011 - 2013 годы.

                                         Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |   Мероприятие, показатель   |             Объем финансирования             |
| п/п  |                             |       (млн. руб.), значение показателя       |
|      |                             |----------------------------------------------|
|      |                             | 2011 год | 2012 год  | 2013 год  |   всего   |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|  1   |              2              |    3     |     4     |     5     |     6     |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|                1. Обеспечение доступности дошкольного образования                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Повышение квалификации      |          |           |           |           |
|      | управленческих кадров       |          |           |           |           |
|      | системы дошкольного         |          |           |           |           |
|      | образования, (средства      |          |           |           |           |
|      | муниципальных               |          |           |           |           |
|      | образований) (тыс. руб.)    |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число стажировочных         |    3     |     3     |     3     |           |
|      | площадок системы            |          |           |           |           |
|      | дошкольного образования     |          |           |           |           |
|      | (ед.)                       |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 1.2. | Внедрение во всех           |  1 856   | 1 288 483 | 1 136 000 | 4 280 569 |
|      | муниципалитетах моделей     |   086    |           |           |           |
|      | дошкольного образования,    |          |           |           |           |
|      | обеспечивающих              |          |           |           |           |
|      | доступность дошкольного     |          |           |           |           |
|      | образования для всех        |          |           |           |           |
|      | нуждающихся и полный        |          |           |           |           |
|      | охват дошкольным            |          |           |           |           |
|      | образованием всех детей     |          |           |           |           |
|      | старшего дошкольного        |          |           |           |           |
|      | возраста (тыс. руб.)        |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля детей от 1 года до 7   |    68    |    70     |    70     |           |
|      | лет, охваченных             |          |           |           |           |
|      | дошкольным образованием     |          |           |           |           |
|      | (%)                         |          |           |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|        2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной         |
|                   образовательной инициативе "Наша новая школа"                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Внедрение моделей           |  25 423  | 23 775,2  |  19 565   | 68 763,2  |
|      | образовательных систем,     |          |           |           |           |
|      | обеспечивающих              |          |           |           |           |
|      | современное качество        |          |           |           |           |
|      | образования                 |          |           |           |           |
|      | (тыс. руб.)                 |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|  1   |              2              |    3     |     4     |     5     |     6     |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля муниципальных          |    40    |    50     |    60     |           |
|      | образований, в которых      |          |           |           |           |
|      | созданы условия,            |          |           |           |           |
|      | обеспечивающие              |          |           |           |           |
|      | современное качество        |          |           |           |           |
|      | образования (в              |          |           |           |           |
|      | соответствии с              |          |           |           |           |
|      | установленными              |          |           |           |           |
|      | требованиями) (%)           |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Количество                  |    80    |    80     |    80     |           |
|      | подготовленных ежегодно     |          |           |           |           |
|      | консультантов               |          |           |           |           |
|      | по вопросам развития        |          |           |           |           |
|      | системы образования         |          |           |           |           |
|      | (человек)                   |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля школьников,            |    9     |   16,8    |   24,6    |           |
|      | обучающихся по новым        |          |           |           |           |
|      | федеральным                 |          |           |           |           |
|      | государственным             |          |           |           |           |
|      | стандартам (%)              |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.2. | Обеспечение социализации    |  8 419   |   5 780   |   7 030   |  21 229   |
|      | обучающихся с особыми       |          |           |           |           |
|      | образовательными            |          |           |           |           |
|      | потребностями в системе     |          |           |           |           |
|      | общего и дополнительного    |          |           |           |           |
|      | образования (тыс. руб.)     |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Снижение доли детей         |  0,006   |   0,005   |   0,004   |           |
|      | школьного возраста, не      |          |           |           |           |
|      | обучающихся в               |          |           |           |           |
|      | общеобразовательных         |          |           |           |           |
|      | учреждениях (%)             |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.3. | Поддержка талантливой       | 13 652,8 | 16 733,8  | 17 369,8  | 47 756,4  |
|      | молодежи (тыс. руб.)        |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число ежегодно              |    20    |    20     |    20     |           |
|      | поддерживаемой              |          |           |           |           |
|      | молодежи (человек)          |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.4. | Поддержка лучших            |  31 419  |  24 042   | 21 985,2  | 77 446,2  |
|      | учителей (тыс. руб.)        |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Численность ежегодно        |    26    |    26     |    26     |           |
|      | поддерживаемых лучших       |          |           |           |           |
|      | учителей (человек)          |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.5. | Обеспечение выплаты         | 99 030,0 | 99 030,0  | 99 030,0  |  297 090  |
|      | учителям вознаграждения     |          |           |           |           |
|      | за классное руководство     |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|  1   |              2              |    3     |     4     |     5     |     6     |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | (тыс. руб.)                 |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число поддерживаемых        |   3340   |   3275    |   3210    |           |
|      | классных руководителей      |          |           |           |           |
|      | (чел.)                      |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Снижение доли школьников    |   6,5    |    6,0    |    5,2    |           |
|      | в общем числе лиц,          |          |           |           |           |
|      | совершивших преступления    |          |           |           |           |
|      | (%)                         |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.6. |  Стимулирование развития    |  11 227  |   5 790   |  10 490   |  27 507   |
|      | дистанционного              |          |           |           |           |
|      | образования детей-          |          |           |           |           |
|      | инвалидов по программам     |          |           |           |           |
|      | общего образования (тыс.    |          |           |           |           |
|      | руб.)                       |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число детей-инвалидов,      |    80    |    126    |    126    |           |
|      | получающих общее            |          |           |           |           |
|      | образование на дому в       |          |           |           |           |
|      | дистанционной форме,        |          |           |           |           |
|      | нарастающим итогом,         |          |           |           |           |
|      | начиная с 2009 года (чел.)  |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля детей-инвалидов,       |    57    |    90     |    90     |           |
|      | получающих общее            |          |           |           |           |
|      | образование на дому с       |          |           |           |           |
|      | использованием              |          |           |           |           |
|      | дистанционных               |          |           |           |           |
|      | образовательных             |          |           |           |           |
|      | технологий, от общего       |          |           |           |           |
|      | числа детей-инвалидов       |          |           |           |           |
|      | этой категории, не          |          |           |           |           |
|      | имеющих медицинских         |          |           |           |           |
|      | противопоказаний и          |          |           |           |           |
|      | изъявивших желание          |          |           |           |           |
|      | обучаться дистанционно      |          |           |           |           |
|      | (%)                         |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.7. | Стимулирование              |          |           |           |           |
|      | совершенствования           |          |           |           |           |
|      | организации школьного       |          |           |           |           |
|      | питания (средства           |          |           |           |           |
|      | муниципальных               |          |           |           |           |
|      | образований) (тыс. руб.)    |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля обучающихся в          |   84,5   |    85     |   85,5    |           |
|      | общеобразовательных         |          |           |           |           |
|      | учреждениях, обеспеченных   |          |           |           |           |
|      | сбалансированным горячим    |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|  1   |              2              |    3     |     4     |     5     |     6     |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | питанием (%)                |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля обучающихся в          |    53    |    62     |    69     |           |
|      | общеобразовательных         |          |           |           |           |
|      | учреждениях и их            |          |           |           |           |
|      | родителей,                  |          |           |           |           |
|      | удовлетворенных качеством   |          |           |           |           |
|      | и доступностью школьного    |          |           |           |           |
|      | питания (%)                 |          |           |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|      3. Развитие инновационного характера профессионального образования как       |
|                        основы становления экономики знаний                        |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Развитие региональных       |  33 400  |  33 050   |  33 050   |  99 500   |
|      | систем профессионального    |          |           |           |           |
|      | образования, укрепление     |          |           |           |           |
|      | базовых учреждений путем    |          |           |           |           |
|      | внедрения новых             |          |           |           |           |
|      | экономических механизмов    |          |           |           |           |
|      | управления, содержания      |          |           |           |           |
|      | образовательных программ    |          |           |           |           |
|      | с учетом потребности        |          |           |           |           |
|      | рынка (тыс. руб.)           |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число стажировочных         |    7     |     7     |     7     |           |
|      | площадок системы общего,    |          |           |           |           |
|      | дополнительного,            |          |           |           |           |
|      | профессионального           |          |           |           |           |
|      | образования (ед.)           |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Развитие региональных       |    4     |     4     |     4     |           |
|      | систем профессионального    |          |           |           |           |
|      | образования, укрепление     |          |           |           |           |
|      | базовых учреждений:         |          |           |           |           |
|      | - начального                |          |           |           |           |
|      | профессионального           |          |           |           |           |
|      | образования(ед.)            |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | - среднего                  |    3     |     3     |     3     |           |
|      | профессионального           |          |           |           |           |
|      | образования (ед.)           |          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Число реализуемых           |    1     |     1     |     1     |           |
|      | комплексных региональных    |          |           |           |           |
|      | программ развития           |          |           |           |           |
|      | профессионального           |          |           |           |           |
|      | образования (ед.)           |          |           |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|        4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании        |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Создание основанной на      | 17 130,2 |  20 629   |  15 050   | 52 809,2  |
|      | информационно-              |          |           |           |           |
|      | коммуникационных            |          |           |           |           |
|------+-----------------------------+----------------------------------+-----------|
|  1   |              2              |   3      |    4      |    5      |     6     |
|------+-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | технологиях системы         |          |           |           |           |
|      | управления качеством        |          |           |           |           |
|      | образования,                |          |           |           |           |
|      | обеспечивающей доступ к     |          |           |           |           |
|      | образовательным услугам и   |          |           |           |           |
|      | сервисам, в том числе       |          |           |           |           |
|      | включение образовательных   |          |           |           |           |
|      | учреждений в систему        |          |           |           |           |
|      | комплексного электронного   |          |           |           |           |
|      | мониторинга, переход к      |          |           |           |           |
|      | оказанию государственных    |          |           |           |           |
|      | услуг в сфере образования в |          |           |           |           |
|      | электронном виде (тыс. руб.)|          |           |           |           |
|      |-----------------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
|      | Доля образовательных        |   20     |    20     | 40        |           |
|      | учреждений, включенных в    |          |           |           |           |
|      | систему постоянного         |          |           |           |           |
|      | электронного мониторинга (%)|          |           |           |           |
-------------------------------------------------------------------------------------

 3. Направления приоритетного национального проекта "Образование"
         на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
                         на 2011-2013 годы

    Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее  -  проект)  в
2011-2013 годах потребует финансового обеспечения за  счет  средств
окружного бюджета в объеме 4 972 670,0 тыс. рублей, в том числе:
    в 2011 году - 2 095 787,0 тыс. рублей;
    в 2012 году - 1 517 313,0 тыс. рублей;
    в 2013 году - 1 359 570,0 тыс. рублей.
    В соответствии с  решением  Совета  при  Президенте  Российской
Федерации  по  реализации  приоритетных  национальных  проектов   и
демографической политике от 19 января 2010 года  проект  становится
одним из инструментов реализации отдельных направлений Национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа".
    На заседании Совета  при  Президенте  Российской  Федерации  по
реализации приоритетных  национальных  проектов  и  демографической
политике от 16 февраля 2011 года были утверждены новые направления,
основные   мероприятия   и   параметры   реализации   приоритетного
национального проекта "Образование" на 2011-2013 годы. Это:
    обеспечение доступности дошкольного образования;
    достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной
образовательной инициативе "Наша  новая  школа",  в  котором  можно
выделить  два  поднаправления  "Достижение  современного   качества
образования" и  "Обеспечение  социализации  обучающихся  с  особыми
образовательными потребностями в системе общего  и  дополнительного
образования";
    развитие инновационного характера профессионального образования
как основы становления экономики знаний;
    развитие    информационно-коммуникационных     технологий     в
образовании.
    Источниками   финансирования   мероприятий   проекта   являются
средства окружной долгосрочной целевой программы "Развитие  системы
образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" и
средства  субвенций,  направленных  в   муниципальные   образования
целевым  образом  для  выполнения   переданных   полномочий   и   в
соответствии  с  нормативными  актами   Правительства   автономного
округа.
    Цель   направления   "Обеспечение    доступности    дошкольного
образования" - разработка и внедрение моделей муниципальных  систем
дошкольного образования.
    Основные  мероприятия,   создание   условий   для   обеспечения
доступности дошкольного образования для  всех  нуждающихся,  полный
охват  дошкольным  образованием  всех  детей  старшего  дошкольного
возраста и  создание  сети  стажировочных  площадок  для  повышения
квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования.
    Результат - обеспечение каждому ребенку  возможности  осваивать
образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и
общаться на языке обучения при поступлении в первый класс, а  также
качественной поддержки семейного воспитания дошкольников.
    До 2013 года пройдут стажировку на  3  стажировочных  площадках
автономного округа 200 человек из всех муниципальных образований.
    Объем финансового обеспечения за счет средств окружного бюджета
составит 4 280 569 тыс. рублей (в  2011  году  -  1  856  086  тыс.
рублей, в 2012 году - 1 288 483 тыс. рублей, в 2013 году  -  1  136
000 тыс. рублей).
    Направление "Достижение стратегических ориентиров, заявленных в
Национальной образовательной инициативе "Наша новая  школа"  должно
обеспечить реализацию задач по созданию новой школы как  одного  из
институтов опережающего развития, доступной  для  детей  с  разными
возможностями здоровья, школы -  позволяющей  раскрыть  способности
каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
    Можно  выделить  два  поднаправления  "Достижение  современного
качества образования" и  "Обеспечение  социализации  обучающихся  с
особыми  образовательными  потребностями   в   системе   общего   и
дополнительного образования".
    Часть  мероприятий  данного  направления   "Внедрение   моделей
образовательных   систем,   обеспечивающих   современное   качество
образования" и  "Обеспечение  социализации  обучающихся  с  особыми
образовательными потребностями в системе общего  и  дополнительного
образования" являются новыми для проекта.  Такие  мероприятия,  как
"Поддержка  талантливой  молодежи",  "Поддержка  лучших  учителей",
"Обеспечение   выплаты   учителям   вознаграждения   за    классное
руководство", "Стимулирование развития  дистанционного  образования
детей-инвалидов по программам общего образования",  "Стимулирование
совершенствования  организации  школьного  питания"  реализуются  в
проекте уже не первый год.
    Внедрение новых моделей образовательных систем,  обеспечивающих
современное качество общего образования, будет осуществляется путем
тиражирования и внедрения на территории  автономного  округа  опыта
территорий-участников реализации комплексных проектов  модернизации
образования по созданию в них современных условий обучения.
    Выплата  денежного  поощрения  лучшим  учителям  направлена  на
поощрение  высоких  достижений  в  педагогической  деятельности   и
общественное  признание  этих  достижений   с   целью   дальнейшего
стимулирования  преподавательской  и  воспитательной   деятельности
учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.
    Поддержка  талантливой  молодежи  направлена  на   формирование
системы дальнейшего сопровождения  и  поддержки  молодых  талантов,
привлечения  их  потенциала  к  решению  актуальных  задач  научно-
технического прогресса,  создания  кадрового  ресурса  в  различных
сферах деятельности.
    Кроме  того,   планируется   награждение   денежными   премиями
победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.
    Мероприятие по формированию системы  взаимодействия  российских
университетов  и  учреждений  общего  образования   по   реализации
общеобразовательных  программ  старшей  школы,  ориентированных  на
поддержку одаренных детей, направлено на  обеспечение  в  2011-2013
годах   обучения   школьников,   проявивших    определенные    виды
одаренности, по индивидуальным образовательным программам.
    Мероприятие   по   организации   и   развитию    дистанционного
образования детей-инвалидов реализуется с  2009  года  на  условиях
софинансирования с Российской Федерацией.
    В  2011-2012  годах  для  организации  дистанционного  обучения
средства будут направлены на:
    оснащение компьютерным  оборудованием,  телекоммуникационным  и
специализированным оборудованием и программным обеспечением;
    подключение (модернизацию каналов доступа) рабочих мест  детей-
инвалидов и учителей к сети Интернет и обеспечение  их  комплектами
оборудования;
    обучение педагогических работников и родителей  детей-инвалидов
по вопросам организации дистанционного образования  детей-инвалидов
и его организационно-методическому обеспечению.
    К концу  2012  года  будет  создана  постоянно  функционирующая
система   дистанционного   образования   детей-инвалидов.   Система
позволит  обеспечить  доступ  всех  детей  указанной  категории   к
образовательным и иным информационным ресурсам,  оказать  поддержку
семьям,  воспитывающим  детей   с   нарушениями   развития,   будет
способствовать обеспечению безбарьерной среды для  детей-инвалидов,
получению ими качественного образования, расширению возможностей их
последующей профессиональной  занятости  и,  как  следствие,  -  их
успешной социализации и полноценной интеграции в общество.
    Выплата вознаграждения за классное  руководство  осуществляется
из  средств  субвенции  на  обеспечение   выполнения   функций   по
обеспечению прав граждан на получение общедоступного и  бесплатного
начального общего, основного общего  и  среднего  (полного)  общего
образования, зависит от числа обучающихся. Выплаты получают около 3
340 учителей.
    В рамках проекта  по  совершенствованию  организации  школьного
питания  на  экспериментальной  основе   осуществляется   поддержка
муниципалитетов  по  вопросам  современной  организации   школьного
питания.
    Объем  финансового  обеспечения  данного  направления  за  счет
средств окружного бюджета составит 539 791,8 тыс.  рублей  (в  2011
году - 189 170,8 тыс. рублей, в 2012 году - 175 151,0 тыс.  рублей,
в 2013 году - 175 470 тыс. рублей).
    Цель    направления    "Развитие    инновационного    характера
профессионального  образования  как  основы  становления  экономики
знаний"   -   формирование    и    развитие    конкурентоспособного
человеческого капитала на основе совершенствования образовательного
и научно-исследовательского процесса, инновационной деятельности по
широкому спектру направлений с целью интегрированного  кадрового  и
научного обеспечения масштабных проектов регионального уровня.
    Развитие    в    2011-2013    годах    региональной     системы
профессионального  образования,   укрепление   базовых   учреждений
начального и среднего профессионального образования  осуществляется
с  целью  повышения  качества   профессионального   образования   и
приведения образовательных программ в соответствие  с  требованиями
рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Предусмотрена   поддержка   6   учреждений    профессионального
образования всех  уровней,  осуществляющих  подготовку  кадров  для
ключевых отраслей экономики автономного округа.
    Объем  финансового  обеспечения  данного  направления  за  счет
средств окружного бюджета составит 99 500 тыс. рублей (в 2011  году
- 33 400 тыс. рублей, в 2012 году - 33 050 тыс. рублей, в 2013 году
- 33 050 тыс. рублей).
    Направление "Развитие информационно-коммуникационных технологий
в образовании" имеет целью создание  системы  управления  качеством
образования, обеспечивающей  доступ  к  образовательным  услугам  и
сервисам.
    В рамках мероприятия по созданию основанной  на  информационно-
коммуникационных   технологиях   системы    управления    качеством
образования, обеспечивающей  доступ  к  образовательным  услугам  и
сервисам, предполагается реализовать два комплексных проекта.
    Первый  проект  -  "Создание  единой   информационной   системы
управления образовательной средой для  целей  управления  качеством
образования".
    Второй проект - "Разработка и реализация механизмов обеспечения
комплексного электронного мониторинга с использованием электронного
паспорта общеобразовательных учреждений".
    Объем  финансового  обеспечения  данного  направления  за  счет
средств окружного бюджета составит 52 809,2  тыс.  рублей  (в  2011
году - 17 130,2 тыс. рублей, в 2012 году - 20 629  тыс.  рублей,  в
2013 году - 15 050 тыс. рублей).

Информация по документу
Читайте также