Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 28.07.2005 № 124П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 июля 2005 г. N 124 О государственной регистрации Устава муниципального образования "Волоконовский район" Белгородской области В соответствии с законом Белгородской области от 12 мая 1996 года N 55 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Белгородской области" постановляю: 1. Зарегистрировать Устав муниципального образования "Волоконовский район" Белгородской области, принятый решением Волоконовского районного Совета депутатов 5 июля 2005 года (прилагаются). 2. Государственно-правовому управлению аппарата губернатора области внести Устав муниципального образования "Волоконовский район" Белгородской области в единый регистр уставов муниципальных образований в Белгородской области. 3. Рекомендовать главе местного самоуправления Волоконовского района Шенцеву A.M. проинформировать население района о факте государственной регистрации Устава муниципального образования "Волоконовский район" Белгородской области и обеспечить официальное опубликование текста Устава. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина. Губернатор Белгородской области Е.Савченко ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 5 июля 2005 г. N 92 Об Уставе муниципального образования "Волоконовский район" Волоконовский районный Совет депутатов решил: 1. Принять Устав муниципального образования "Волоконовский район". 2. Направить Устав для опубликования в районной газете "Красный Октябрь". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Глава района А.ШЕНЦЕВ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" Глава 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 1 1. Муниципальное образование "Волоконовский район" в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом муниципального района. 2. Полное наименование Муниципального образования - Муниципальное образование "Волоконовский район". Допускается также сокращенное наименование - Волоконовский район. Статья 2 1. Муниципальное образование в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 года. 2. Административным центром Муниципального образования является поселок Волоконовка. 3. Границы Муниципального образования могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Статья 3 1. Население Муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 4 Управление Муниципального образования осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления. Статья 5 1. Население Муниципального образования непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву главы Волоконовского района и депутата совета депутатов Волоконовского района, голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования; 4) правотворческая инициатива граждан; 5) публичные слушания; 6) собрание граждан; 7) конференция граждан (собрание делегатов); 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местного самоуправления. 2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области. Статья 6 1. Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования составляют совет депутатов Волоконовского района, глава Волоконовского района и администрация Волоконовского района, контрольно-ревизионная комиссия Волоконовского района. В Муниципальном образовании также формируется избирательная комиссия Волоконовского района. 2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления. 4. Правовые акты органов местного самоуправления Волоконовского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие Муниципального образования. Правовое положение муниципального служащего определяется постановлением совета депутатов Волоконовского района в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом. Статья 7 1. Муниципальное образование решает следующие вопросы: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена налогов и сборов Муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования; 4) организация в границах Муниципального образования электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Муниципального образования; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального образования; 8) организация охраны общественного порядка на территории Муниципального образования муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории Муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования Муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Муниципального образования; 17) содержание на территории Муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Муниципального образования, за счет средств бюджета Муниципального образования; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных учреждений и местностей на территории Муниципального образования; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Муниципальное образование вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области). В случае принятия к ведению Муниципального образования соответствующих вопросов они подлежат включению в часть 1 настоящей статьи. Статья 8 Муниципальное образование имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливаются постановлением совета депутатов Волоконовского района. Глава 2. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА Статья 9 1. Совет депутатов Волоконовского района является представительным органом Муниципального образования. 2. Совет депутатов Волоконовского района обладает правами юридического лица. Статья 10 1. Совет депутатов Волоконовского района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 12 депутатов. 2. Депутатом совета депутатов Волоконовского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области. 3. Муниципальные выборы в совет депутатов Волоконовского района назначаются советом депутатов Волоконовского района и проводятся в сроки, установленные федеральным законом. 4. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о назначении муниципальных выборов в совет депутатов Волоконовского района публикуется в газете "Красный Октябрь" в течение 5 дней со дня его принятия. Статья 11 1. Совет депутатов Волоконовского района избирается сроком на пять лет. 2. Полномочия совета депутатов Волоконовского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 3. Полномочия совета депутатов Волоконовского района могут быть также прекращены: 1) в случае принятия им распоряжения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов; 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов Волоконовского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования Муниципального образования. 4. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов Волоконовского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 5. При досрочном прекращении полномочий совета депутатов Волоконовского района глава Волоконовского района назначает досрочные муниципальные выборы в совет депутатов Волоконовского района в сроки, предусмотренные федеральным законом. Статья 12 1. Совет депутатов Волоконовского района собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает председатель Волоконовской территориальной избирательной комиссии. 2. С момента открытия первого заседания совета депутатов Волоконовского района прекращаются полномочия совета депутатов Волоконовского района прежнего созыва. Статья 13 В исключительной компетенции совета депутатов Волоконовского района находятся: 1) принятие устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Муниципального образования и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена налогов и сборов Муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 14 1. Совет депутатов Волоконовского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, а также распоряжения по вопросам организации своей деятельности. 2. Проекты постановлений совета депутатов Волоконовского района могут вноситься в совет депутатов Волоконовского района его депутатами, главой Волоконовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее чем 3 процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3. Проекты постановлений совета депутатов Волоконовского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов Волоконовского района только главой Волоконовского района или при наличии его заключения. 4. Порядок внесения проектов постановлений совета депутатов Волоконовского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом совета депутатов Волоконовского района. Нарушение указанного порядка является основанием для возвращения проекта постановления внесшему его лицу без рассмотрения. Статья 15 1. Постановления и распоряжения принимаются советом депутатов Волоконовского района на его заседаниях. Заседание совета депутатов Волоконовского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов. 2. Постановление совета депутатов Волоконовского района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 9 депутатов. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. 3. Порядок принятия советом депутатов Волоконовского района постановлений и распоряжений определяется регламентом совета депутатов Волоконовского района. 4. Принятое постановление совета депутатов Волоконовского района в течение 3 дней со дня его принятия направляется главе Волоконовского района для подписания и опубликования. 5. Глава Волоконовского района вправе отклонить постановление совета депутатов Волоконовского района, представив его в течение 10 дней в совет депутатов Волоконовского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой Волоконовского района постановление совета депутатов Волоконовского района вновь рассматривается советом депутатов Волоконовского района, и если при повторном рассмотрении оно будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 12 депутатами, постановление подлежит в течение 7 дней подписанию главой Волоконовского района и опубликованию. Статья 16 1. Постановления совета депутатов Волоконовского района подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. 2. Постановления совета депутатов Волоконовского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 3. Распоряжения совета депутатов Волоконовского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим распоряжением совета депутатов Волоконовского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением совета депутатов Волоконовского района, распоряжение совета депутатов Волоконовского района подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 4. Постановления и распоряжения совета депутатов Волоконовского района не могут противоречить настоящему Уставу, а также правовым актам, принятым на местном референдуме. Статья 17 1. Организацию деятельности совета депутатов Волоконовского района осуществляет председатель совета депутатов Волоконовского района. 2. Председатель совета депутатов Волоконовского района избирается советом депутатов Волоконовского района тайным голосованием из своего состава и считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 12 депутатов совета депутатов Волоконовского района. 3. Председатель совета депутатов Волоконовского района подписывает распоряжения совета депутатов Волоконовского района, а также самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам организации деятельности совета депутатов Волоконовского района: 1) о назначении даты заседания совета депутатов Волоконовского района; 2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата совета депутатов Волоконовского района; 3) о структуре и штатном расписании аппарата совета депутатов Волоконовского района; 4) о порядке обеспечения работы совета депутатов Волоконовского района; 5) о представлении совета депутатов Волоконовского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 4. Постановления и распоряжения председателя совета депутатов Волоконовского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных распоряжением совета депутатов Волоконовского района, постановления и распоряжения председателя совета депутатов Волоконовского района подлежат официальному опубликованию в районной газете. 5. Постановления и распоряжения председателя совета депутатов Волоконовского района не могут противоречить настоящему Уставу, актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям совета депутатов Волоконовского района. Постановления и распоряжения председателя совета депутатов Волоконовского района могут быть отменены распоряжением совета депутатов Волоконовского района. Статья 18 1. Совет депутатов Волоконовского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комиссии. 2. Порядок образования комиссий совета депутатов Волоконовского района, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом совета депутатов Волоконовского района. Статья 19 1. Обеспечение деятельности совета депутатов Волоконовского района осуществляет аппарат совета депутатов Волоконовского района. Штатная численность аппарата совета депутатов Волоконовского района утверждается советом депутатов Волоконовского района, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности. 2. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов Волоконовского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Управление и (или) распоряжение советом депутатов Волоконовского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов Волоконовского района и его депутатов. Статья 20 1. Депутату совета депутатов Волоконовского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. На постоянной профессиональной основе в совете депутатов Волоконовского района может работать не более одного депутата. Распоряжение о депутатах, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается советом депутатов Волоконовского района в порядке, предусмотренном его регламентом. 3. Депутаты совета депутатов Волоконовского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. 4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутаты совета депутатов Волоконовского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Глава 3. ГЛАВА ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА Статья 21 Глава Волоконовского района является высшим должностным лицом Муниципального образования. Статья 22 1. Глава Волоконовского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. 2. Главой Волоконовского района может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области. 3. Муниципальные выборы главы Волоконовского района назначаются советом депутатов Волоконовского района и проводятся в сроки, установленные федеральным законом. 4. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о назначении муниципальных выборов главы Волоконовского района подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" в течение 5 дней со дня его принятия. Статья 23 1. Глава Волоконовского района: 1) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования; 2) подписывает и обнародует постановления совета депутатов Волоконовского района; 3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым и общее количество которых определяется советом депутатов Волоконовского района, а также назначает и освобождает от должности начальников отделов администрации района; 4) руководит на принципах единоначалия администрацией Волоконовского района, том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников; 5) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов Волоконовского района; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законов Белгородской области, настоящим Уставом и постановлением совета депутатов Волоконовского района. 2. Глава Волоконовского района осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Статья 24 1. Глава Волоконовского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие постановлений по соответствующим вопросам отнесено к исключительной компетенции совета депутатов Волоконовского района (статья 13 настоящего Устава). 2. По вопросам организации деятельности администрации Волоконовского района глава Волоконовского района издает распоряжения. 3. Постановления и распоряжения главы Волоконовского района не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям совета депутатов Волоконовского района. 4. Постановления главы Волоконовского района вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования в газете "Красный Октябрь". Распоряжения главы Волоконовского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы Волоконовского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением совета депутатов Волоконовского района, распоряжение главы Волоконовского района подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". Статья 25 1. Глава Волоконовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Муниципального образования, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов. 2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение. 3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. Статья 26 1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования и органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава Волоконовского района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе Волоконовского района. 2. В состав комиссий и советов при главе Волоконовского района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования. Состав комиссий и советов при главе Волоконовского района утверждается главой Волоконовского района. Члены советов и комиссий при главе Волоконовского района осуществляют свою деятельность на общественных началах. 3. Советы и комиссии при главе Волоконовского района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения. 4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе Волоконовского района устанавливается положениями, утверждаемыми главой Волоконовского района. Статья 27 1. Полномочия главы Волоконовского района начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются вступлением в должность вновь избранного главы Волоконовского района. 2. Вступая в должность, глава Волоконовского района издает распоряжение о вступлении в должность. Статья 28 Полномочия главы Волоконовского района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Волоконовского района. Статья 29 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Волоконовского района, его полномочия исполняются первым заместителем главы Волоконовского района. 2. В случае временного отсутствия главы Волоконовского района или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы Волоконовского района. Постановлением Совета депутатов Волоконовского района могут быть определены полномочия главы Волоконовского района, которые не вправе осуществлять временно их исполняющий первый заместитель главы Волоконовского района. 3. При досрочном прекращении полномочий главы Волоконовского района совет депутатов Волоконовского района назначает досрочные муниципальные выборы главы Волоконовского района в сроки, установленные Федеральным законом. 4. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о назначении досрочных муниципальных выборов главы Волоконовского района подлежит опубликованию в газете "Красный Октябрь" в течение 5 дней со дня его принятия. Статья 30 1. Глава Волоконовского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 2. Глава Волоконовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Статья 31 1. Глава Волоконовского района руководит на принципах единоначалия администрацией Волоконовского района - исполнительно-распорядительным органом Муниципального образования. 2. Администрация Волоконовского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой Волоконовского района (статья 25 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Волоконовского района. 3. Структура администрации Волоконовского района утверждается распоряжением совета депутатов Волоконовского района по представлению главы Волоконовского района. В структуру администрации Волоконовского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Волоконовского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Волоконовского района. 4. Положения об органах администрации Волоконовского района утверждаются по представлению главы Волоконовского района распоряжениями совета депутатов Волоконовского района, которые подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 5. Органы администрации Волоконовского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи. 6. Любые акты органов администрации Волоконовского района могут быть отменены главой Волоконовского района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными. 7. Администрация Волоконовского района обладает правами юридического лица. Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА Статья 32 1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Волоконовского района. 2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Волоконовского района в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года. 3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением совета депутатов Волоконовского района представляется главой Волоконовского района в совет депутатов Волоконовского района не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в совет депутатов Волоконовского района подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 4. Проект местного бюджета рассматривается советом депутатов Волоконовского района и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом совета депутатов Волоконовского района, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением совета депутатов Волоконовского района. Статья 33 1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация Волоконовского района. 2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Волоконовского района. 3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании постановления совета депутатов Волоконовского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области. 4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства. 5. Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными органами администрации Волоконовского района на основе бюджетной росписи, составляемой в порядке, предусмотренном федеральным законом и представляемой в финансовый орган администрации Волоконовского района в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Волоконовского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в уполномоченные органы администрации Волоконовского района, исполняющие местный бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в совет депутатов Волоконовского района и в контрольно-ревизионную комиссию Волоконовского района. 6. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. 7. Финансовый орган администрации Волоконовского района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в совет депутата Волоконовского района, в контрольно-ревизионную комиссию Волоконовского района, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном постановлением совета депутатов Волоконовского района. 8. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 34 1. В процессе исполнения местного бюджета уполномоченные органы администрации Волоконовского района могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений (статья 25 настоящего Устава) полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав Муниципального образования, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Белгородской области. 2. Для размещения муниципального заказа заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, предусмотренном постановлением совета депутатов Волоконовского района о местном бюджете. 3. Муниципальный заказ размещается посредством заключения заказчиками договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 4. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется постановлением совета депутатов Волоконовского района. Статья 35 1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации Волоконовского района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств. 2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в совет депутатов Волоконовского района главой Волоконовского района в форме проекта постановления совета депутатов Волоконовского района о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом. 3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета. 4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета советом депутатов Волоконовского района контрольно-ревизионная комиссия Волоконовского района проводит проверку указанного отчета. Совет депутатов Волоконовского района принимает постановление по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов проверки указанного отчета. 5. Совет депутатов Волоконовского района вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому постановлению совета депутатов Волоконовского района о местном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, федеральным законом и постановлением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Статья 36 1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, в том числе выступать учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации. 2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается советом депутатов Волоконовского района по представлению главы Волоконовского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой Волоконовского района на основании решения о его создании, принятого советом депутатов Волоконовского района. 4. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой Волоконовского района в порядке, предусмотренном постановлением совета депутатов Волоконовского района. 5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются распоряжением совета депутатов Волоконовского района по представлению главы Волоконовского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед советом депутатов Волоконовского района. До заслушивания указанного отчета советом депутатов Волоконовского района контрольно-ревизионная комиссия Волоконовского района проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в совет депутатов Волоконовского района. Статья 37 1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, совет депутатов Волоконовского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Волоконовского района. 2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Волоконовского района утверждается распоряжением совета депутатов Волоконовского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Волоконовского района, подлежат опубликованию в газете "Красный Октябрь". 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Волоконовского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА Статья 38 1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением Муниципального образования путем проведения местного референдума. 2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области. 3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет ее дня опубликования результатов этого местного референдума. 4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведении местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок установленный законом Белгородской области, для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. 5. Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов Волоконовского района в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. 6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено советом депутатов Волоконовского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Распоряжение совета депутатов Волоконовского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев. Статья 39 1. Полномочия главы Волоконовского района, депутата совета депутатов Волоконовского района могут быть прекращены досрочно в случае их отзыва избирателями. 2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты Волоконовского района, что установлено вступившим в законную силу решением суда. 3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию Волоконовского района. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы. 4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией Волоконовского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия Волоконовского района принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, глава Волоконовского района, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва. 5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. 6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву депутата совета депутатов, главы Волоконовского района проводится на территории соответствующего избирательного округа. 7. Депутат, глава Волоконовского района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. В этом случае полномочия депутата или главы Волоконовского района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву. Статья 40 1. В целях получения согласия населения Муниципального образования по вопросам изменения границ Муниципального образования, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование, в котором принимают участие все граждане, обладающие правом на участие в местном референдуме и постоянно или преимущественно проживающие в указанных поселениях и (или) населенных пунктах. 2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выявляется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего распоряжения советом депутатов Волоконовского района по данному вопросу, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 3. В целях получения согласия населения Муниципального образования на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и на оставшейся территории Муниципального образования. Статья 41 1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов и главы Волоконовского района, а также голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования осуществляет избирательная комиссия Волоконовского района. 2. Избирательная комиссия Волоконовского района формируется советом депутатов Волоконовского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом совета депутатов Волоконовского района. 3. Избирательная комиссия Волоконовского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом. 4. Совет депутатов Волоконовского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Волоконовского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Волоконовского района не формируется. Статья 42 1. Для обсуждения проектов правовых актов совета депутатов Волоконовского района или главы Волоконовского района с участием жителей Муниципального образования по инициативе совета депутатов Волоконовского района, главы Волоконовского района или населения Волоконовского района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов Волоконовского района, назначаются распоряжением совета депутатов Волоконовского района, а по инициативе главы Волоконовского района - распоряжением главы Волоконовского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции устава Муниципального образования; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития Муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании Муниципального образования; 5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением совета депутатов Волоконовского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний в газете "Красный Октябрь". Статья 43 1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов Волоконовского района, главы Волоконовского района. 3. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов Волоконовского района или населения, назначается распоряжением совета депутатов Волоконовского района, а по инициативе главы Волоконовского района - распоряжением главы Волоконовского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". 4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в совет депутатов Волоконовского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то совет депутатов Волоконовского района обязан назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления. 5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется постановлением совета депутатов Волоконовского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом. 8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Постановлением совета депутатов Волоконовского района могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется постановлением совета депутатов Волоконовского района. 9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". Статья 44 1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе совета депутатов Волоконовского района или главы Волоконовского района на всей территории Муниципального образования или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 3. Опрос граждан назначается распоряжением совета депутатов Волоконовского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать: 1) дату и сроки проведения опроса; 2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методику проведения опроса; 4) форму опросного листа; 5) минимальную численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе. 4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы Волоконовского района и совета депутатов Волоконовского района, осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 45 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются постановлением совета депутатов Волоконовского района в соответствии с законом Белгородской области и настоящим Уставом. Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ Статья 46 1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия советом депутатов Волоконовского района постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав. 2. Постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных постановлений совета депутатов Волоконовского района, за изъятиями, установленными настоящей главой. Статья 47 1. Проект постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в совет депутатов Волоконовского района главой Волоконовского района, не менее чем пятью депутатами совета депутатов Волоконовского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Волоконовского района, а также инициативной группой жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированным на территории Муниципального образования. 2. В целях приведения отдельных положений настоящего Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства и законодательства Белгородской области проект постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен также председателем совета депутатов Волоконовского района. 3. Проект постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь" непосредственно после его внесения в совет депутатов Волоконовского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется постановление совета депутатов Волоконовского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении. 4. Проект постановления совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и постановлением совета депутатов Волоконовского района. Указанное требование не распространяется на проекты постановлений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства. Статья 48 1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен советом депутатов Волоконовского района не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего постановления и только после получения протоколов публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 47 настоящего Устава является необязательным. 2. Постановление совета депутатов Волоконовского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов. Статья 49 1. Глава Волоконовского района в течение 10 дней со дня принятия постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом. 2. После государственной регистрации постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит официальному опубликованию в газете "Красный Октябрь". Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. 3. Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий совета депутатов Волоконовского района, принявшего указанное постановление. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 50 1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 51 настоящего Устава установлен иной порядок вступления их в силу. 2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Волоконовского района Белгородской области от 13 июня 1997 года с последующими изменениями и дополнениями, за исключением положений, для которых статьей 51 настоящего Устава предусмотрен иной порядок утраты ими юридической силы. 3. Со дня вступления в силу настоящего Устава, Волоконовский районный Совет депутатов осуществляет полномочия Совета депутатов Волоконовского района, а глава местного самоуправления Волоконовского района осуществляет полномочия главы Волоконовского района. Статья 51 1. Со дня истечения срока полномочий Волоконовского районного совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий вступает в силу: часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий совета депутатов Волоконовского района). 2. Со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Волоконовского района или досрочного прекращения его полномочий вступает в силу: часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Волоконовского района). 3. Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 4. До вступления в силу положений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, применяются соответствующие положения Устава Волоконовского района Белгородской области от 13 июня 1997 года в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанные положения утрачивают силу со дня начала работы избранного в соответствии с настоящим Уставом совета депутатов Волоконовского района, а также со дня избрания и вступления в должность в соответствии с настоящим Уставом главы Волоконовского района соответственно. Статья 52 1. Не позднее 1 декабря 2005 года глава Волоконовского района обязан представить в совет депутатов Волоконовского района структуру администрации Волоконовского района, а совет депутатов Волоконовского района в указанный срок должен утвердить структуру администрации Волоконовского района. 2. В течение месяца со дня утверждения советом депутатов Волоконовского района структуры администрации Волоконовского района глава Волоконовского района должен назначить на должность сотрудников администрации Волоконовского района в соответствии со вновь утвержденной структурой администрации Волоконовского района, а также представить в совет депутатов Волоконовского района проекты положений об органах администрации Волоконовского района, а совет депутатов Волоконовского района должен утвердить положения об указанных органах в течение 20 дней со дня представления соответствующих проектов. Статья 53 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волоконовского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу. 2. Полномочия, возложенные решениями Волоконовского районного совета депутатов на администрацию Волоконовского района исполняются органами администрации Волоконовского района в соответствии с положениями о них. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|