Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2011 № 962-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.12.2011 г. N 962-П г. Салехард
Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 23.04.2013 № 287-п
Об утверждении Административного регламента департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П "Об утверждении
Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного
округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня". 2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2009 года N 76-А "Об утверждении Административного
регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных
отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 года N 626-А "О внесении изменений в
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
20 февраля 2009 года N 76-А";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 552-П "О внесении изменений в
Административный регламент департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной
услуги по организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В. В. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2011 года N 962-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Организация и проведение
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - Административный
регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Заявители, имеющие право на предоставление
государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические либо юридические лица или их уполномоченные представители, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на
окружающую среду. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги: 1) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, тел. (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30. E-mail: dprr@dprr. gov. yanao. ru. Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента, расположенным по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, тел. (34922) 3-60-03. График приема посетителей:
понедельник с 08.30 до 18.00; вторник - пятница с 08.30 до 17.00; перерыв с 12.30 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется: - непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента; 3) для получения информации о государственной услуге, процедуре
ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги; - в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr. gov. yanao. ru. 4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента, участвующие в предоставлении
государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу
сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного
информирования. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте. Специалисты управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, адресу
электронной почты, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего
обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня". 6. Государственная услуга предоставляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Специалисты департамента не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов
и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом департамента об утверждении заключения. Сроки предоставления государственной услуги
8. Срок выдачи заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, составляет: для простых объектов - 30 дней, объектов средней сложности - до 60
дней, сложных объектов - не более 120 дней с момента начала срока проведения государственной экологической экспертизы объекта. Общий
срок предоставления государственной услуги - не более 6 месяцев. Сложность объекта определяется в соответствии с базовыми критериями по сложности объектов государственной экологической экспертизы (приложение N 15 к настоящему Административному
регламенту). В течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю направляется уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы или уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 3) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ); 4) Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном
мире";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"; 7) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы"; 8) приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации"; 9) приказ Минприроды России от 08 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу"; 10) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты автономного округа. Перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет
в департамент материалы, подлежащие экспертизе, соответствующие требованиям Федерального закона N 174-ФЗ и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы: 1) Для проведения государственной экологической экспертизы:
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (в
случае проведения таких обсуждений).
Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта (сведения,
содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организации и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. 2) Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и
безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения: - заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего подпункта (сведения,
содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организации и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. 3) Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня, представляются в двух экземплярах
(в том числе один экземпляр в электронном виде), материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре. 11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; 2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью; 3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги 12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 2) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня; 3) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня
получения заявителем уведомления о необходимости оплаты; 4) непредставление заявителем комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1, 2 статьи 14 Федерального закона N 174-
ФЗ. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. При предоставлении государственной услуги с заявителя взимается плата в размере, определенном в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 174-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238,
приказа Минприроды России от 08 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу". 15. Размер оплаты за государственную экологическую экспертизу не должен превышать: 1) для простых объектов государственной экологической экспертизы - 85552,5 рубля; 2) для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - 153994,5 рубля; 3) для сложных объектов государственной экологической экспертизы - 224436,5 рублей. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов
составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут. 17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
18. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Требования к помещениям предоставления
государственной услуги
19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги: - на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств; - на стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства; - доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей,
должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов; 2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды; 3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственных услуг
20. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются: ---------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Показатель | Единица | Нормативное | | п | | измерения | значение | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 1. | Наличие полной и достоверной, | да/нет | да | | | доступной для заявителя информации о | | | | | содержании государственной услуги, | | | | | способах, порядке и условиях ее | | | | | получения, в том числе с использованием | | | | | информационно-телекоммуникационных | | | | | технологий | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 2. | Наличие помещений, оборудования и | да/нет | да | | | оснащения, отвечающих требованиям | | | | | настоящего Административного | | | | | регламента (места ожидания, места для | | |
| | заполнения заявителями документов и | | | | | предоставления государственной услуги, | | | | | места общего пользования) | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 3. | Укомплектованность | % | не менее 95 | | | квалифицированными кадрами по | | | | | штатному расписанию | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 4. | Отсутствие поданных в установленном | % | 0 | | | порядке жалоб на действия (бездействие) | | | | | должностных лиц, осуществленные в | | | | | ходе предоставления государственной | | | | | услуги | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 5. | Транспортная доступность к местам | да/нет | да | | | предоставления государственной услуги | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 6. | Доля заявителей, получивших | % | 0 | | | государственную услугу с нарушением | | | | | установленного срока предоставления | | | | | государственной услуги, от общего | | | | | количества заявителей | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 7. | Доля заявителей, удовлетворенных | % | 100 | | | качеством предоставления услуги от | | | | | общего количества заявителей | | | |------+-----------------------------------------+-----------+-------------| | 8. | Обеспечение обратной связи заявителя с | да/нет | да | | | исполнителем государственной услуги | | | ---------------------------------------------------------------------------- III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие заявления и комплекта документов;
2) рассмотрение заявления;
3) проведение государственной экологической экспертизы;
4) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения). Описание последовательности действий
при принятии заявления и комплекта документов
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является личное обращение заявителя в департамент либо поступление
запроса по почте. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного
регламента; 2) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства; 3) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, направляет поступившие документы директору департамента для направления в работу управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента. Начальник управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения заявителя. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов. Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.
Описание последовательности действий
при рассмотрении заявления
24. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов. При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя: 1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
При несоответствии представленных материалов пункту 10 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы (приложение N 2 к настоящему
Административному регламенту).
При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю направляется уведомление о возврате материалов; 3) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя. В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия департамента и отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за
рассмотрение обращения заявителя, готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает ее с начальником управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента (приложение N 3 к настоящему
Административному регламенту).
Смета расходов передается в управление финансирования и бухгалтерского учета департамента для оформления счета. 25. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты
проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления (приложение N 4 к настоящему
Административному регламенту). К указанному уведомлению прилагается
смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. Если оплата государственной экологической экспертизы не была произведена в 30-дневный срок со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты, то государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю на следующий день после истечения срока оплаты за проведение государственной экологической экспертизы направляется уведомление о необходимости получения материалов в управлении экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента. Продолжительность административной процедуры - 7 дней со дня регистрации поступления запроса. Описание последовательности действий при проведении
государственной экологической экспертизы
26. Проведение государственной экологической экспертизы.
26.1. Формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия). Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента о назначении экспертной комиссии не позднее чем через 1 месяц, а в отношении объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо
опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения,
- не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1, 2 статьи 14 Федерального закона N 174-ФЗ. В течение этого времени специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя: согласовывает кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, срок проведения государственной экологической экспертизы с ответственным должностным лицом; с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии; подготавливает проект приказа о назначении экспертной комиссии;
подготавливает задания руководителю и членам экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы; оформляет проекты договоров на проведение государственной экологической экспертизы с руководителем и членами экспертной комиссии (приложения NN 5, 6 к настоящему Административному
регламенту). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников департамента. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Департамент образует экспертные комиссии по каждому объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня как из внештатных экспертов, так и из штатных сотрудников департамента. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроки проведения государственной экологической экспертизы утверждаются приказом департамента о назначении экспертной комиссии (приложение N 7 к
настоящему Административному регламенту). 26.2. Порядок работы экспертной комиссии.
В случае государственной экологической экспертизы сложного объекта проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заявитель или его представители. Ответственный секретарь сообщает заявителю о дате и месте проведения организационного заседания. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании. На организационном заседании:
- ответственный секретарь экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом департамента;
- руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации; - представитель заявителя докладывает о характере намечаемой деятельности; - определяются даты подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений; - определяется дата подготовки проекта заключения экспертной комиссии; - ответственный секретарь подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю
и членам экспертной комиссии; - члены экспертной комиссии получают индивидуальные задания, утвержденные директором департамента, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе. В случае государственной экологической экспертизы простых объектов и объектов средней сложности ответственный секретарь сообщает по телефону членам экспертной комиссии о начале проведения экспертизы. Назначает время для ознакомления с заданием и для получения документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Ответственный секретарь в назначенное время передает членам экспертной комиссии документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе. Директор департамента подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю
и членам экспертной комиссии. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет: - соответствие намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды; - полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; - достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала. Члены экспертной комиссии:
- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; - в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан. В случае необходимости, по обоснованному представлению руководителя комиссии приказом департамента в состав экспертной комиссии дополнительно включаются специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. Эксперты и руководитель экспертной комиссии при проведении экспертизы имеют право заявлять департаменту о необходимости предоставления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения. При необходимости предоставления дополнительных материалов ответственный секретарь готовит уведомление в адрес заявителя о необходимости представления дополнительных материалов (приложение
N 8 к настоящему Административному регламенту).
Дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируется в установленном порядке и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. При государственной экологической экспертизе сложных объектов проводятся рабочие заседания, на которых совместно обсуждаются индивидуальные (или групповые) заключения членов комиссии. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов или групповые заключения (приложение N 9 к настоящему Административному
регламенту) и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности в случае их поступления и готовят проект заключения государственной экологической экспертизы. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения; - обсуждаются сроки действия заключения государственной экологической экспертизы с учетом видов документации и материалов,
представленных на государственную экологическую экспертизу;
- подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах; - руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ (приложения NN 5, 6 к настоящему
Административному регламенту).
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем, ответственным секретарем, членами экспертной комиссии и приглашенными (приложения
NN 10, 11 к настоящему Административному регламенту).
Рекомендации экспертной комиссии о сроках действия заключения экспертной комиссии фиксируются в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии, в сводном заключении экспертной комиссии и в приказе об утверждении заключения экспертной комиссии. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности,
которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы (приложение N 12 к
настоящему Административному регламенту). Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: - о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в
области охраны окружающей среды; - о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном
экспертной комиссией; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. Выводы положительного заключения экспертной комиссии могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем намечаемых решений. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или
положительного) в двух экземплярах подписывается членами экспертной
комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение N 13 к настоящему
Административному регламенту).
В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании
заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с ответственным должностным лицом докладывают начальнику управления экспертизы и охраны окружающей среды департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
Неподписание экспертом заключения без уважительных причин является существенным нарушением условий договора, заключаемого департаментом с экспертом, и является основанием для расторжения договора в одностороннем порядке. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента (приложение N 14 к настоящему
Административному регламенту).
После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет утвержденные директором департамента акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в управление финансирования и бухгалтерского учета департамента для оплаты оказанных работ (услуг). Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы по
письменному запросу направляется в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Экземпляр материалов в электронном виде, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заявителю. 26.3. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы является: - переработка объекта государственной экологической экспертизы с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении, проведенной ранее экологической экспертизы; - решение суда или арбитражного суда.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее
осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заявителем. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется
экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась. Решения департамента, принятые в рамках исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной
экологической экспертизы, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, определенной в соответствии с базовыми критериями по сложности объектов государственной экологической экспертизы (приложение N 15 к
настоящему Административному регламенту). В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом департамента (приложение N 16 к настоящему Административному
регламенту). Продолжительность административной процедуры - не более 4 месяцев, а в случае изменения сроков - не более 6 месяцев. Описание последовательности действий
при выдаче результата предоставления
государственной услуги заявителю (решения)
27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги (заключения государственной
экологической экспертизы) является подписание директором департамента приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы и поступление заключения государственной экологической экспертизы и копии приказа об утверждении заключения
государственной экологической экспертизы специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства. О подписании заключения государственной экологической экспертизы и ее утверждении приказом департамента заявителю направляется уведомление (приложение N 17 к настоящему
Административному регламенту).
Решение о предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не
определен заявителем при подаче запроса.
Копия заключения государственной экологической экспертизы вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в департаменте. Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения государственной экологической экспертизы и копии приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы. Продолжительность административной процедуры - не более 5 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|