Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2012 № 72-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    14.02.2012 г.                                            N 72-П
                            г. Салехард


         Об утверждении Положения о порядке формирования,
     утверждения и мониторинга исполнения инновационного плана
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В   целях   реализации   полномочий   исполнительных    органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа  в  сфере
развития инновационной деятельности, на основании пункта 3 части  2
статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного  округа  от  27  апреля
2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в  Ямало-
Ненецком   автономном   округе"    Правительство    Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  формирования,
утверждения и мониторинга исполнения  инновационного  плана  Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Владимирова В. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 14 февраля 2012 года N 72-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке формирования, утверждения и мониторинга исполнения
      инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного округа

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее  Положение   регулирует   порядок   формирования
инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного  округа  (далее  -
инновационный план, автономный округ).
    1.2. Инновационный план формируется с целью:
    - повышения эффективности планирования и  расходования  средств
окружного бюджета на разработку и реализацию инновационных программ
и проектов автономного округа;
    - осуществления мониторинга исполнения инновационного  плана  и
координации деятельности органов государственной власти автономного
округа  по  реализации   инновационной   политики   на   территории
автономного округа.
    1.3. Формирование инновационного плана осуществляет департамент
по науке и инновациям автономного округа (далее  -  департамент)  и
совет  по  государственной   научно-технической   и   инновационной
политике в автономном округе (далее  -  совет)  по  форме  согласно
приложению N 1 к настоящему Положению.

    II. Порядок формирования и утверждения инновационного плана

    2.1. Заявки  на  включение  инновационных  программ   и   (или)
проектов в инновационный план на  очередной  финансовый  год  и  на
плановый период  (далее  -  заявка)  принимаются  департаментом  от
исполнительных органов государственной  власти  автономного  округа
ежегодно до 15 мая по форме согласно приложению  N 2  к  настоящему
Положению.
    К заявке прилагаются:
    - инновационные  проекты,  разработанные   в   соответствии   с
требованиями согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
    - инновационные  программы,  разработанные  в  соответствии   с
требованиями действующего законодательства автономного округа.
    2.2. Представленные заявки регистрируются в день поступления  в
департамент и в течение 10 рабочих дней  с  даты  окончания  приема
заявок департамент:
    2.2.1. осуществляет   проверку    представленных    заявок    с
приложенными документами на соответствие требованиям,  указанным  в
пункте 2.1 настоящего Положения;
    2.2.2. дает заключение:
    - о  соответствии  (несоответствии)  представленных  документов
требованиям пункта 2.1 настоящего Положения;
    - о  соответствии  (несоответствии)  инновационных  программ  и
проектов приоритетам реализации на  территории  автономного  округа
инновационной политики;
    - о наличии (отсутствии) дублирования инновационных программ  и
(или) проектов с  программами  и  проектами,  ранее  реализованными
государственными заказчиками автономного округа.
    2.3. В   случае   вынесения    департаментом    заключения    о
несоответствии подаваемой заявки требованиям пункта 2.1  настоящего
Положения   департамент   возвращает   заявку   в   соответствующий
исполнительный орган государственной власти автономного округа.
    Возврат  заявки  оформляется  в   виде   письма   с   указанием
обстоятельств,  послуживших   основанием   для   вынесения   такого
заключения, и направляется  заявителю  в  срок,  не  превышающий  5
рабочих дней с даты вынесения такого заключения департаментом.
    2.4. Заявки и прилагаемые документы с заключением  департамента
о  соответствии  требованиям  пункта   2.1   настоящего   Положения
передаются для рассмотрения советом.
    Заявки, поступившие после окончания срока, указанного в  пункте
2.1 настоящего Положения, не рассматриваются и не возвращаются.
    2.5. Совет рассматривает  поступившие  заявки  и  положительные
заключения   департамента   до 10 июня   и    формирует    перечень
инновационных программ и проектов,  предлагаемых  для  включения  в
инновационный план (далее - перечень).
    2.6. Департамент  до  25  июня  организует  за   счет   средств
окружного  бюджета  проведение  экспертиз  программ   и   проектов,
включенных в перечень.
    2.6.1. Экспертиза  проводится   до   15   июля   организациями,
осуществляющими независимую экспертизу,  другими  организациями,  а
также отдельными экспертами, привлекаемыми к проведению  экспертизы
в порядке, установленном законодательством о размещении заказов  на
поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
государственных нужд.
    2.6.2. Экспертиза проводится по вопросам:
    - актуальности и новизны проекта или программы;
    - преимуществ/недостатков применяемых  технологий,  вводимых  в
употребление продуктов (товаров, услуг), процессов;
    - экономического и/или социального эффекта;
    - потенциальной возможности реализации проекта или программы на
территории автономного округа.
    2.7. С  учетом  результатов  экспертизы   департамент   готовит
заключение  о   целесообразности   (нецелесообразности)   включения
программ и проектов в проект инновационного плана.
    2.8. Совет до 25 июля рассматривает заключение  департамента  с
прилагаемыми   результатами   экспертизы   и   принимает    решение
рекомендовать   или   не   рекомендовать   включить    предлагаемые
инновационные программы и (или)  проекты  в  проект  инновационного
плана.
    2.9. Департамент в течение 10 рабочих  дней  со  дня  заседания
совета  по  рассмотрению  заявок  на   основании   решений   совета
разрабатывает проект распоряжения Правительства автономного  округа
об  утверждении   инновационного   плана   и   направляет   его   в
Правительство автономного округа  для  рассмотрения  и  принятия  в
порядке,   установленном   Инструкцией   по   делопроизводству    в
Правительстве  автономного  округа,   утвержденной   постановлением
Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П.
    Каждая  отдельная  инновационная  программа  и   (или)   проект
включается  в  проект  инновационного  плана  отдельной  строкой  с
указанием соответствующего направления и  источника  финансирования
согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
    2.10. Инновационный     план     утверждается     распоряжением
Правительства автономного округа.
    2.11. Департамент после  утверждения  инновационного  плана,  с
целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
принимаемых    расходных    обязательств    проводит    работу    с
соответствующими   государственными    заказчиками    -    главными
распорядителями бюджетных  средств  в  части  уточнения  источников
финансирования  и   сумм   необходимого   финансового   обеспечения
инновационных  проектов.  В  случае  необходимости  государственные
заказчики в установленном законодательством порядке представляют  в
финансовый  орган  бюджетные  заявки  для  целей  их   рассмотрения
комиссией по бюджетным проектировкам.
    2.12. После принятия  закона  автономного  округа  об  окружном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период  в  случае
расхождения  объемов  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных   в
окружном  бюджете,  и  объемов  финансирования,  предусмотренных  в
инновационном плане, в течение 20 рабочих дней в инновационный план
департаментом   вносятся   соответствующие    изменения,    которые
утверждаются распоряжением Правительства автономного округа.
    2.13. Утвержденный     инновационный     план      направляется
департаментом   исполнительным   органам   государственной   власти
автономного округа, чьи инновационные  программы  и  (или)  проекты
включены в инновационный план.
    2.14. Исполнительные органы государственной власти  автономного
округа  осуществляют  реализацию  инновационных  программ  и  (или)
проектов,  включенных  в  инновационный  план  в   соответствии   с
требованиями  федерального  законодательства   и   законодательства
автономного округа.
    2.15. Исполнительные органы государственной власти  автономного
округа контролируют ход выполнения инновационных программ  и  (или)
проектов, включенных в инновационный план, обеспечивают эффективное
использование результатов и до 01 апреля года, следующего за  годом
окончания  выполнения  инновационных  программ  и  (или)  проектов,
представляют в департамент  информацию  о  внедрении  и  применении
результатов выполнения инновационных программ и (или) проектов.
    2.16. Исполнительные органы государственной власти  автономного
округа по письменному запросу департамента представляют  информацию
о ходе выполнения инновационных программ и (или) проектов.
    2.17. Департамент  ежегодно  до   01   мая   представляет   для
рассмотрения  советом   информацию   о   внедрении   и   применении
результатов   реализации   инновационных   программ   и   проектов,
включенных в инновационный план.



    Приложение N 1
    к Положению о порядке формирования,
    утверждения и мониторинга исполнения
    инновационного плана Ямало-Ненецкого
    автономного округа


                        ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
                            _____ года

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п  |   Наименование   | Разработ-  |      Период      |     Объем      |    Источники    |   Ожидаемый   |       Ожидаемый        |
|        |                  |    чик     |    реализации    | финансирования | финансирования  |   результат   |     положительный      |
|        |                  | программы/ | программы/проек- |   программы/   | программы/прое- |   (конечный   |  эффект от реализации  |
|        |                  |  проекта   |        та        |    проекта     |       кта       |   продукт,    |   программы/проекта    |
|        |                  |            | (предполагаемая  |  (тыс. руб.)   |                 | наименование  |  (экономический (доп.  |
|        |                  |            |  дата начала и   |                |                 |     и вид     | доход, рентабельность, |
|        |                  |            | окончания работ) |                |                 |  инновацион-  |    прибыль и др.),     |
|        |                  |            |                  |                |                 |      ной      |  социальный (создание  |
|        |                  |            |                  |                |                 |  продукции)   |   доп. рабочих мест,   |
|        |                  |            |                  |                |                 |  реализации   |  уровень образования,  |
|        |                  |            |                  |                |                 | программы/пр- |        качество        |
|        |                  |            |                  |                |                 |     оекта     |    предоставляемых     |
|        |                  |            |                  |                |                 |               |      услуг и др.)      |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
|   1    |        2         |     3      |        4         |       5        |        6        |       7       |           8            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                Отрасль                                                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.     | Исполнительный   |            |                  |                |                 |               |                        |
|        | орган            |            |                  |                |                 |               |                        |
|        | государственной  |            |                  |                |                 |               |                        |
|        | власти           |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
| 1.1.   | Программа/проект |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
| 1.1.1. |                  |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
|   :    |                  |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
| 2.     | Подведомствен-   |            |                  |                |                 |               |                        |
|        | ные организации  |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
| 2.1.   | Программа/проект |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
| 2.1.1. |                  |            |                  |                |                 |               |                        |
|--------+------------------+------------+------------------+----------------+-----------------+---------------+------------------------|
|  :..   |                  |            |                  |                |                 |               |                        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



    Приложение N 2
    к Положению о порядке формирования,
    утверждения и мониторинга исполнения
    инновационного плана Ямало-Ненецкого
    автономного округа


                              ЗАЯВКА
          на включение инновационных программ и проектов
      в инновационный план Ямало-Ненецкого автономного округа
                            _____ года

--------------------------------------------------------
| Полное наименование инновационной программы и     |  |
| (или) проекта                                     |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Основание для разработки                          |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Заказчик и разработчик инновационной программы    |  |
| и (или) проекта                                   |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Краткое описание (суть, характер) инновационной   |  |
| программы и (или) проекта                         |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Цель и задачи инновационной программы и (или)     |  |
| проекта                                           |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Сроки и этапы реализации инновационной            |  |
| программы и (или) проекта                         |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Объем финансирования (в т. ч. с разбивкой по      |  |
| годам)                                            |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Источник финансирования                           |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Основные направления расходования средств         |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Информация о наличии объектов интеллектуальной    |  |
| собственности                                     |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Ожидаемые конечные результаты реализации          |  |
| инновационной программы и (или) проекта           |  |
| (конечный продукт, наименование и вид             |  |
| инновационной продукции)                          |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Ожидаемый положительный эффект от реализации      |  |
| инновационной программы и (или) проекта           |  |
| (экономический (доп. доход, рентабельность,       |  |
| прибыль и др.), социальный (создание доп. рабочих |  |
| мест, уровень образования, качество               |  |
| предоставляемых услуг и др.)                      |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Руководитель исполнительного органа               |  |
| государственной власти Ямало-Ненецкого            |  |
| автономного округа ______________________         |  |
| (подпись)                                         |  |
|---------------------------------------------------+--|
| Приложение:                                       |  |
| программа/проект на ________листах                |  |
|                                                   |  |
--------------------------------------------------------



    Приложение N 3
    к Положению о порядке
    формирования, утверждения и
    мониторинга исполнения
    инновационного плана Ямало-
    Ненецкого автономного округа


                            ТРЕБОВАНИЯ,
         предъявляемые к оформлению инновационного проекта

    Инновационный  проект  должен  содержать   следующие   основные
разделы:
    1. Наименование, цели и актуальность инновационного проекта.
    2. Назначение, область использования проекта. Краткое  описание
проблемы, на решение которой направлено  использование  проекта,  и
потребителя  продукта,  технологического  процесса  и  т.д.  Оценка
потенциального рынка данного продукта, технологического процесса  и
т.д. в автономном округе и перспективы расширения его географии.
    3. Стадия    освоения     (разработки):     наличие     научно-
исследовательских  работ,  наличие   конструкторско-технологической
документации, изготовление и испытание опытно-промышленного образца
и т.д.
    4. Сведения о патентной защите с указанием  имеющихся  охранных
документов (номер, дата приоритета, страна, наименование),  наличии
соглашений   (лицензионных   договоров)    об    использовании    в
инновационном проекте результатов интеллектуальной деятельности.
    5. Преимущества инновационного проекта по сравнению с проектами
и инновационными разработками аналогичного назначения в  Российской
Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие).
    6. Готовность      для      реализации/внедрения:       наличие
производственных,   технологических,   трудовых   и    материальных
ресурсов.
    7. Бизнес-план:
    - срок реализации/внедрения (с приложением календарного плана);
    - стоимость   реализации/внедрения   (с   приложением   сметной
документации);
    - расчетные показатели экономической и социальной эффективности
инновационного проекта;
    - наличие внебюджетных источников финансирования  (с  указанием
объема собственных и привлекаемых средств);
    - срок окупаемости;
    -   стоимость   (цена)   единицы   продукции,   услуги   и   ее
себестоимость;
    -   наличие   заключений   государственной,    вневедомственной
(независимой), а также экологической (иной) экспертизы.
    Примечание. К инновационному проекту по возможности прилагаются
фотографии,   диаграммы,   таблицы,   схемы,   графики   и   другие
иллюстративные      материалы,     не     раскрывающие     сущность
незапатентованных решений и "ноу-хау".

Информация по документу
Читайте также