Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21.06.2001 № 410Утратил силу - Распоряжение Главы Администрации Белгородской области от 03.12.2001 г. N 572-р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 июня 2001 года N 410 О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно- коммунальном хозяйстве Белгородской области Состояние жилищно-коммунального хозяйства, его неудовлетворительное финансовое положение, неэффективность управления отраслью свидетельствуют о наличии глубоких кризисных факторов в функционировании этой важнейшей отрасли экономики области, сдерживающих её дальнейшее развитие. Деятельность предприятий в этой сфере характеризуется высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкуренции. Все это привело к высокой степени износа основных фондов, неэффективной работе предприятий, большим потерям энергии, воды и других ресурсов. Принятые в конце 2000 и начале 2001 годов нормативные документы на уровне области и муниципальных образований позволили сформировать единый коммунальный бюджет области, оптимизировать уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, повысить их собираемость, что создало экономические предпосылки для нормализации обстановки в отрасли. Однако это не привело к существенному улучшению ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве области. До настоящего времени имеются обоснованные нарекания со стороны населения на количество и качество поставляемых жилищно-коммунальных услуг. Не решена главная проблема - отношение поставщика услуг к потребителю. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства путем демонополизации и формирования рынка жилищно-коммунальных услуг. Исходя из вышеизложенного, во исполнение Федерального закона от 15 июня 1996г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 года N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" и в целях улучшения содержания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в Белгородской области, оптимизации платы за жилищно-коммунальные услуги, повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг и непосредственного участия населения области в реформировании жилищно-коммунального хозяйства постановляю: 1. Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области считать: - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения области; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; - формирование конкурентной среды и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - адресную социальную защиту населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. 2. Утвердить схему организации и управления жилищно-коммунальным хозяйством области с пояснительной к ней запиской (приложение). 3. Исполнительным органом программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее Программа) считать: на муниципальном уровне - специальные комиссии, образованные главами местного самоуправления; на областном уровне - департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.). 4. Руководителем Программы реформирования ЖКХ назначить заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Головина Н.Д. 5. Главным аудитором Программы назначить заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента экономической безопасности Зотова В.Ф. 6. Считать главным условием проведения реформы жилищно-коммунального комплекса области, основой ее эффективного управления - наличие отдельного областного бюджета жилищно-коммунального хозяйства и создание единой информационной базы. 7. Руководителю Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства совместно со специальными комиссиями, руководителями заинтересованных государственных, муниципальных органов управления, организаций и предприятий всех форм собственности в текущем году решить следующие задачи: 7.1. Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий. Для чего: в срок до 10 июля 2001 года внести на заседание правительства администрации области согласованный с основными кредиторами план организационно-экономических мероприятий по финансовой санации каждого предприятия жилищной и коммунальной сферы, увязав его с акционированием предприятий ЖКХ. 7.2.Создание организационной и нормативно-правовой основы для развития конкурентной среды в жилищной сфере. В этих целях разработать и внести на утверждение пакет нормативно-правовых документов, регулирующих отношения между всеми участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, представленными в приложении. В 2-х недельный срок представить на заседание правительства администрации области: - план мероприятий по организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) и на их основе территориальных органов общественного самоуправления (ТООС); - порядок конкурсного отбора управляющих компаний, а также предприятий, организаций, частных лиц для оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг; - порядок гарантированной бюджетом жилищно-коммунального хозяйства области оплаты подрядным организациям за предоставленные жилищные и коммунальные услуги; - порядок финансирования управляющих компаний и ТООСов. Рекомендовать органам местного самоуправления перевести на контрактную основу оформление трудовых отношений с руководителями государственных и муниципальных предприятий, а также с руководителями акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разработать механизм, стимулирующий застройщиков жилья при завершении строительства формировать управляющие компании по эксплуатации жилищного фонда, а также подрядные организации по оказанию жилищных и коммунальных услуг в микрорайонах застройки. Предложить аналогичный механизм, стимулирующий управление и эксплуатацию жилищного фонда предприятиям, ранее передавшим его в муниципальную собственность. 7.3. Соблюдение федеральных стандартов и единой тарифной политики на жилищные и коммунальные услуги на территории области. Для этого: Дополнительно разработать н довести до каждого муниципального образования областные стандарты на все виды жилищных и коммунальных услуг в расчете на 1 м2 жилой площади или на одного человека, а также норматив площади отопления и горячего водоснабжения в жилых домах в расчете на 1 Гкал установленной мощности генерирующего источника, норматив расхода топлива на получение 1 Гкал, нормативы потерь при транспортировке энергоресурсов и воды. Повсеместно применить двух-трехставочные тарифы на теплоснабжение, горячее водоснабжение, водопотребление и водоотведение. 7.4. Обеспечение защиты малоимущих слоев населения и социальной справедливости при начислении льгот, субсидий и предоставлении услуг. В этих целях: - перейти от отраслевой к адресной выплате льгот и субсидий с созданием системы социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды социальной помощи государства, в том числе льготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг; - организовать работу центров начисления субсидий по принципу "Одно окно"; - предложить меры, стимулирующие установку приборов учета горячей и холодной воды в каждой квартире. При этом граждане должны платить за фактически потребленные услуги, а не за расчетные; - разработать порядок оплаты жилищных и коммунальных услуг и предоставления субсидий при наличии сверхнормативной площади жилья; - внести предложения по усилению ответственности за несвоевременную оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг и их хищение; - применить механизм материальной заинтересованности работников управляющих компаний, ТООСов за полноту уплаты населением потребленных жилищных и коммунальных услуг, сохранность имущества и товарно-материальных ценностей. 7.5. Выполнение программы ресурсосбережения и модернизации жилого фонда. Для чего: - разработать оптимальную схему установки приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества. Оплату за ресурсы производить только по показаниям счетчиков; - провести энергетическую паспортизацию и установить лимиты потребления энергоресурсов для каждого объекта бюджетной сферы. Разработать порядок поощрения руководителей бюджетных организаций за экономию энергоресурсов; - по мере необходимости проводить энергоаудит объектов жилищной, бюджетной и коммунальной сферы; - ввести порядок обязательного лицензирования теплоисточников, обратив особое внимание на водоподготовку; - предложить механизм привлечения инвестиций в сферу энергосбережения и модернизацию жилого фонда (ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций, установка приборов учета, оптимизация работы систем отопления и горячего водоснабжения, включая применение локальных источников, использование энергоэффективных приборов освещения и сантехнического оборудования), обеспечивающий окупаемость вложенных средств и получение прибыли, а также целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие. 7.6. Создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере городского хозяйства в высших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов. 8. Образовать временную рабочую группу по разработке нормативноправовых документов формирования и развития рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области при руководителе Программы и утвердить её состав (прилагается). При этом рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям департаментов правительства администрации области и предприятий направить (откомандировать) в распоряжение руководителя Программы на срок до трех месяцев лиц, включенных в состав группы. 9. Образовать экспертно-консультативный Совет при главе администрации области по рассмотрению пакета нормативно-правовых документов по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления, и утвердить его состав (прилагается). Установить, что экспертно-консультативный Совет на своих заседаниях рассматривает все материалы, разработанные рабочей группой, вносит документы на рассмотрение и утверждение главы администрации области. 10. Руководителю Программы (Головин Н.Д.) в срок до 10 июля 2001 года представить сводный календарный план проведения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области и в разрезе каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 7 настоящего постановления. 11. Аппарату главы администрации области (Полухин О.Н.) обеспечить рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых документов, разработка которых предусмотрена настоящим постановлением, в сроки не более 3-х дней с момента их поступления. 12. Обратить особое внимание глав местного самоуправления районов и городов области, что вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области не должны отрицательно повлиять на качество и сроки подготовки жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимних условиях. 13. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) организовать в средствах массовой информации освещение задач и хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства области. 14. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. Информацию о выполнении постановления представлять ежемесячно. Глава администрации области Е.Савченко Приложение к постановлению главы администрации области от 21 июня 2001 г. N 410 Схема организации и управления жилищно-коммунальным комплексом ------ договорные отношения ______ финансовые отношения ^^^^^^ административные отношения +-----------------+ ¦+---------------+¦ ¦¦ Правительство ¦¦ ¦¦ администрации ¦¦ ¦¦ области ¦¦ ¦+---------------+¦ +--------^--------+ ^ +---------^-----------+ +----------------------+ ¦Департамент ТЭК и ¦ +-------------+ ¦ Органы местного ¦....¦ ¦реформирования ЖКХ ++ +----------------¦ Главный +----+ +¦ самоуправления ¦.. .¦ ¦администрации области¦++ ¦................¦ аудитор ¦ ¦ ¦+-----------------¦ . .¦ +---------------------+¦¦ ¦. +-------------+ ¦ ¦ Специальные ¦¦ . .+-------------¦ Руководитель ¦¦ ¦. ¦Аудиторские фирмы¦ ¦ комиссии ¦¦ . . .............¦ программы ¦¦ ¦. +-----------------+ +-----------------+¦ . +---------------------++---+. ¦ . ¦ Бюджет ЖКХ ¦..... ¦ . +---------------------+ ¦ . . ¦ . . ¦ ....................... . ¦ +--------------+ +---------------------¦ Управляющие ¦ ...................................¦ компании ¦ . .............+--------------+ . +---------------------------------¦ РКЦ +---------+ . ¦ . +----------+ ¦ +-------------+ . +---------+ . ¦ ¦ +----------------+ ¦ Подрядные ++ . ¦ . ¦ ¦ ¦Собственники ¦ ¦ организации ¦¦+ . ¦ +----------+ ¦ ¦жилья ТСЖ- ¦ +-------------+¦¦ . ¦ ¦ Банк ¦ ¦ ¦ ТООСы ¦ +-------------+¦ . ¦ +----------+ ¦ +----------------+ +-------------+ . ¦ ¦ ^ . . +-------------+ +----------+ ^ . . ¦ Бюджетные и ++ ¦ Жилые ++ ^ . . ¦ прочие ¦++ ¦ дома ¦++^^^^^^^^^^^ . . ¦ потребители ¦¦¦ +----------+¦¦ . . +-------------+¦¦ +----------+¦ . . +-------------+¦ +----------+ . . +-------------+ . .................................................................................... Пояснительная записка Главным условием создания конкурентной среды в жилищной сфере является разделение функций собственника, заказчика и обслуживания путем выделения самостоятельных субъектов рыночных отношений: собственников жилья, управляющих компаний и подрядных организаций. В предлагаемом варианте функции собственников жилья выполняют товарищества собственников жилья (ТСЖ) и они же по решению муниципалитетов и органов общественного самоуправления наделяются функциями территориальных органов общественного самоуправления (ТООС), которые во взаимодействии с органами местного самоуправления призваны заниматься не только контролем за предоставлением жилищных и коммунальных услуг, но и решать другие важные задачи: организация культурных и спортивных мероприятий, улучшение торгового, транспортного обслуживания, благоустройства территории, обеспечение общественной безопасности и т.п. В ближайшее время необходимо подготовить законодательную и нормативную основу для организации ТСЖ-ТООСов. Выполнение функций управляющих компаний на первом этапе желательно оставить за службами единого заказчика муниципальных образований. В дальнейшем возможно их акционирование с участием наряду с другими юридическими лицами в конкурсах на право управления жилищным фондом. К участию в конкурсе допускаются управляющие компании всех форм собственности. В городах области представляется целесообразным организация не одной, а нескольких управляющих компаний, Предоставлением жилищных и коммунальных услуг потребителям и организациям - посредникам будут заниматься многочисленные хозяйствующие субъекты, как работающие на этом рынке, так и прочие организации, выигравшие конкурс на выполнение того или иного заказа. Центральная роль в совершенствовании жилищно-коммунальной сферы отводится управляющей компании. Она должна решать следующие задачи: - поддержание в надлежащем состоянии принятой в управление недвижимости в соответствие с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставления услуг; - выбор подрядчиков на конкурсной основе и заключение с ними договоров на выполнение работ и предоставление ресурсов заданного количества, качества и стоимости; - обеспечение системы контроля за выполнением договоров; - организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Управляющая компания несет полную ответственность за своевременный расчет с подрядчиками за предоставленные услуги или поставленные ресурсы. Органы местного самоуправления заключают договор с управляющей компанией по управлению муниципальным жилым фондом и по предоставлению коммунальных услуг муниципальным предприятиям и берут на себя обязательство своевременно рассчитываться за потребленные коммунальные услуги предприятиями, финансируемыми из муниципального бюджета. Главы местного самоуправления заключают трудовой контракт с руководителями управляющих компаний и подрядных организаций, которые имеют муниципальную форму собственности или контрольный пакет акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности. Руководители территориальных органов общественного самоуправления (ТООС) утверждаются на сессии представительного органа местного самоуправления. Правительство администрации области в лице департамента топливно-знергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства заключает договор по взаимодействию с управляющей компанией и обязуется своевременно перечислять из бюджета ЖКХ области (через транзитный счет органа местного самоуправления) дотации за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые населению, субсидии и льготы (в том случае, если они напрямую не будут поступать на единые социальные счета граждан), а также за коммунальные услуги, оказываемые организациям, финансируемым из областного бюджета. Прочие потребители коммунальных услуг (организации, финансируемые из федерального бюджета, коммерческие организации и др.) также могут заключать договор с управляющей компанией по предоставлению услуг. Расчетно-кассовые центры (РКЦ) являются структурными подразделе- ниями управляющих компаний. Они активно работают с ТСЖ-ТООСами и вмес- те добиваются высокого уровня платежей населения за потребленные жи- лищно-коммунальные услуги. Желательно, чтобы на один ТСЖ-ТООС приходи- лось не менее одного РКЦ, и они бы размещались в одном месте. В бли- жайшем будущем при создании единой информационной системы они могут быть легко трансформированы в территориальные центры по обслуживанию граждан по принципу "Одно окно". ТСЖ, находясь в договорных отношениях с управляющей компанией, контролируют также качество и объемы предоставляемых каждой подрядной организацией услуг и обязательно участвуют в их приемке на договорной основе. Финансирование работников ТСЖ-ТООСов должно отражать их заинтересованность в полноте платежей населения и качестве предоставляемых услуг, в их учете конечными потребителями - квартиросъемщиками или собственниками жилья, а также минимизации расходов на содержание мест общего пользования (дворовые территории, подъезды, лифты и т.п.). Действующие в настоящее время уличные комитеты предлагается реорганизовать в ТСЖ-ТООСы. Обслуживающий банк (банки) обязан совместно с управляющими компаниями и руководителем Программы создать единую информационную базу данных, позволяющую эффективно управлять финансовыми потоками, применяя казначейскую систему расчетов, а также в кратчайшие сроки организовать открытие социальных счетов граждан. Контроль за использованием выделяемых средств из бюджетов всех уровней, платежей населения, выполнением договорных обязательств, проведением аудита затрат на жилищные и коммунальные услуги, определением тарифов должен быть возложен на Главного аудитора Программы, который привлекает для этих целей соответствующие муниципальные и областные структуры и аудиторские фирмы. Утвержден постановлением главы администрации области от 21 июня 2001 г. N 410 СОСТАВ временной рабочей группы при руководителе Программы по разработке нормативных актов дальнейшего реформирования жилищно-коммунального комплекса Белгородской области 1. Колодезный Валентин Алексеевич - председатель рабочей группы, первый заместитель начальника департамента ТЭК и реформирования ЖКХ 2. Масленников Александр Васильевич - заместитель председателя рабочей группы, начальник службы заказчика г.Старый Оскол и Старооскольского района Члены рабочей группы: 3. Болгова Светлана Викторовна - консультант отдела тарифов ЖКХ Региональной энергетической комиссии 4. Буранов Юрий Николаевич - начальник управления Госэнергонадзора по Белгородской области 5. Волков Евгений Васильевич - начальник МУ "служба заказчика по ЖКХ" Губкинского района и г.Губкина 6. Гетманская Любовь Алексеевна - первый заместитель начальника лицензионного управления администрации области 7. Голованченко Галина Николаевна - начальник отдела тарифов энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии 8. Даньшина Тамара Николаевна - заместитель исполнительного директора - начальник отдела тарифов ЖКХ Региональной энергетической комиссии 9. Зайцева Юлия Александровна - первый заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации области 10. Зорова Татьяна Яковлевна - главный специалист по проблемам ветеранов, инвалидов и пожилых людей управления социальной защиты населения администрации области 11. Кажанов Николай Федорович - Главный государственный жилищный инспектор, начальник Государственной жилищной инспекции Белгородской области 12. Картавенко Николай Васильевич - заместитель начальника департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области 13. Кухтина Валентина Ивановна - главный бухгалтер МУП "Городские тепловые сети" 14. Логвинов Иван Иванович - заместитель начальника управления энергосбережения департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования ЖКХ, начальник отдела энергосбережения 15. Малышев Александр Генрихович - директор 000 "МАСПЕС" 16. Миронцова Юлия Витальевна - консультант отдела тарифов энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии 17. Михайлов Михаил Николаевич - инженер ПТО управления Госэнергонадэора по Белгородской области 18. Петров Сергей Владимирович - начальник правового управления аппарата главы администрации области 19, Пиетарис Галина Николаевна - главный специалист отдела по аудиторскому контролю администрации г.Белгорода 20. Пимонов Алексей Алексеевич - заместитель начальника департамента безопасности правительства администрации области - начальник управления антикризисных программ 21. Прохорова Валентина Николаевна - начальник отдела финансирования отраслей народного хозяйства департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области 22. Скляренко Наталья Николаевна - директор регионального внебюджетного инвестиционного фонда энергосбережения 23. Черкашин Геннадий Николаевич - начальник юридического отдела Белгородского отделения Юго-Восточной ж/д 24. Шерстяных Александр Сергеевич - первый заместитель начальника управления ЖКХ - областной службы заказчика администрации области 25. Щербаченко Андрей Евгеньевич - начальник МУ "Единая служба заказчика по ЖКХ" администрации г.Белгорода Утвержден постановлением главы администрации области от 21 июня 2001 г. N 410 СОСТАВ экспертно-консультативного Совета при главе администрации области по рассмотрению пакета нормативных документов по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса Белгородской области 1. Головин Николай Дмитриевич - Заместитель председателя правительства - начальник департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования ЖКХ - заместитель председателя Совета 2. Кретов Анатолий Алексеевич - Глава местного самоуправления г.Губкин и Губкинского района - заместитель председатель Совета Члены Совета 3. Бойко Николай Петрович - Заместитель руководителя отдела территориального управления по Орловской и Белгородской областям Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства 4. Бондарев Геннадий Иванович - Глава местного самоуправления Борисовского района 5. Боровик Владимир Филиппович - Первый заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента финансов и бюджетной политики 6. Боцманов Генрих Николаевич - Председатель областного объединения профсоюзов 7. Голиков Георгий Георгиевич - Глава администрации г.Белгорода 8. Егоров Евгений Степанович - Генеральный директор ОАО "Домостроительная компания" 9. Зотов Владимир Федорович - Заместитель председателя правительства администрации области, начальник департамента экономической безопасности 10. Клепиков Юрий Николаевич - Генеральный директор ООО "Белрегионгаз" 11. Лоор Карл Карлович - Генеральный директор ОАО "КМАпроектжилстрой" 12. Макаров Евгений Федорович - Генеральный директор ОАО "Белгородэнерго" 13. Соколов Николай Олегович - Заместитель председателя областной Думы 14. Шевченко Николай Петрович - Глава местного самоуправления г.Старый Оскол к Старооскольского района Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|