Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2012 № 41-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    03.04.2012 г.                                            N 41-ПГ
                            г. Салехард


    О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
         гражданами, претендующими на замещение должностей
        государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого
        автономного округа, и государственными гражданскими
           служащими Ямало-Ненецкого автономного округа,
            и соблюдения государственными гражданскими
           служащими Ямало-Ненецкого автономного округа
                 требований к служебному поведению


    В  соответствии  с  Федеральным  законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ    «О    государственной    гражданской   службе   Российской
Федерации»,  Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
«О   противодействии   коррупции»,   пунктом   6  Указа  Президента
Российской  Федерации  от  21 сентября 2009 года N 1065 «О проверке
достоверности   и   полноты  сведений,  представляемых  гражданами,
претендующими  на  замещение должностей федеральной государственной
службы,  и  федеральными  государственными  служащими, и соблюдения
федеральными  государственными  служащими  требований  к служебному
поведению»,   Законом  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  29
марта  2005  года  N  26-ЗАО  «О государственной гражданской службе
Ямало-Ненецкого автономного округа» п о с т а н о в л я ю:

    1.  Утвердить  прилагаемое Положение о проверке достоверности и
полноты   сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими  на
замещение  должностей  государственной  гражданской  службы  Ямало-
Ненецкого   автономного  округа,  и  государственными  гражданскими
служащими   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   и  соблюдения
государственными     гражданскими     служащими     Ямало-Ненецкого
автономного  округа  требований  к  служебному  поведению  (далее -
Положение).
    2.   Руководителям   органов   государственной   власти  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  и  иных  государственных  органов
Ямало-Ненецкого    автономного    округа    обеспечить   исполнение
должностными   лицами   структурных   подразделений   по   вопросам
государственной  гражданской  службы  и  кадров,  ответственными за
работу   по   профилактике   коррупционных  и  иных  правонарушений
следующих функций:
    а)   обеспечение   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими   Ямало-Ненецкого   автономного   округа   ограничений  и
запретов,    требований   о   предотвращении   или   урегулировании
конфликта  интересов,  исполнения  ими  обязанностей, установленных
Федеральным   законом   от   25  декабря  2008  года  N  273-ФЗ  «О
противодействии  коррупции»  и  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);
    б)  принятие  мер  по  выявлению и устранению причин и условий,
способствующих     возникновению     конфликта     интересов     на
государственной гражданской службе;
    в)  обеспечение  деятельности комиссий по соблюдению требований
к  служебному  поведению  государственных  гражданских  служащих  и
урегулированию конфликта интересов;
    г)   оказание   государственным   гражданским  служащим  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  консультативной помощи по вопросам,
связанным   с  применением  на  практике  требований  к  служебному
поведению  и  общих  принципов служебного поведения государственных
гражданских  служащих,  утверждённых  Указом  Президента Российской
Федерации  от  12  августа  2002  года  N 885 «Об утверждении общих
принципов  служебного  поведения государственных служащих», а также
с  уведомлением  представителя  нанимателя  (работодателя), органов
прокуратуры    Российской    Федерации,   территориальных   органов
федеральных    государственных    органов   о   фактах   совершения
государственными    гражданскими   служащими   или   муниципальными
служащими   коррупционных   правонарушений,   непредставления   ими
сведений  либо  представления недостоверных или неполных сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    д)   обеспечение   реализации   государственными   гражданскими
служащими    Ямало-Ненецкого    автономного    округа   обязанности
уведомлять    представителя   нанимателя   (работодателя),   органы
прокуратуры    Российской    Федерации,    территориальные   органы
федеральных  государственных  органов  обо всех случаях обращения к
ним   каких-либо   лиц   в   целях   склонения   их   к  совершению
коррупционных правонарушений;
    е)    организация    правового    просвещения   государственных
гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
    ж) проведение служебных проверок;
    з)  обеспечение  проверки  достоверности  и  полноты сведений о
доходах,  об  имуществе  и обязательствах имущественного характера,
представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение должностей
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,  и  государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого
автономного    округа,    сведений,    представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение должностей государственной гражданской
службы   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  в  соответствии  с
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  Ямало-
Ненецкого      автономного      округа,     проверки     соблюдения
государственными     гражданскими     служащими     Ямало-Ненецкого
автономного  округа  требований  к  служебному  поведению,  а также
проверки     соблюдения     гражданами,    замещавшими    должности
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,    ограничений   при   заключении   ими   после   ухода   с
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  трудового  договора и (или) гражданско-правового договора в
случаях, предусмотренных федеральными законами;
    и)  подготовка  указанными должностными лицами в соответствии с
их    компетенцией    проектов   нормативных   правовых   актов   о
противодействии коррупции;
    к)    взаимодействие    с    правоохранительными   органами   в
установленной сфере деятельности.
    3.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  (главам
администраций)  в  Ямало-Ненецком автономном округе при организации
проведения  проверки  достоверности  и  полноты сведений о доходах,
об    имуществе    и   обязательствах   имущественного   характера,
представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение должностей
муниципальной   службы,   включенных  в  соответствующий  перечень,
муниципальными    служащими,   замещающими   указанные   должности,
достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых гражданами при
поступлении  на  муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации, соблюдения муниципальными
служащими  ограничений  и запретов, требований о предотвращении или
об    урегулировании    конфликта    интересов,    исполнения   ими
обязанностей,  установленных  Федеральным  законом  от  25  декабря
2008   года  N  273-ФЗ  «О  противодействии  коррупции»  и  другими
нормативными     правовыми     актами     Российской     Федерации,
руководствоваться нормами Положения.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя   аппарата   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Соколову И.Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 03 апреля 2012 года N 41-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
         гражданами, претендующими на замещение должностей
        государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого
        автономного округа, и государственными гражданскими
           служащими Ямало-Ненецкого автономного округа,
       и соблюдения государственными гражданскими служащими
           Ямало-Ненецкого автономного округа требований
                      к служебному поведению


    1.  Настоящим  Положением  определяется  порядок  осуществления
проверки:
    а)  достоверности  и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах    имущественного    характера,   представляемых   в
соответствии  со  статьей  20  Федерального  закона от 27 июля 2004
года  N  79-ФЗ  «О  государственной  гражданской  службе Российской
Федерации»:
    гражданами,     претендующими     на    замещение    должностей
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   (далее   -   гражданская  служба,  автономный  округ),  на
отчетную дату;
    государственными   гражданскими  служащими  автономного  округа
(далее  -  гражданские  служащие)  по  состоянию на конец отчетного
периода (с 01 января по 31 декабря);
    б)    достоверности    и   полноты   сведений,   представляемых
гражданами   при  поступлении  на  гражданскую  службу  автономного
округа  в  соответствии  с  действующим  законодательством (далее -
сведения);
    в)  соблюдения  гражданскими  служащими ограничений и запретов,
требований    о   предотвращении   или   урегулировании   конфликта
интересов,  исполнения  ими обязанностей, установленных Федеральным
законом  от  25  декабря  2008  года  N  273-ФЗ  «О противодействии
коррупции»,  другими  федеральными  законами  и Законом автономного
округа   от   29  марта  2005  года  N  26-ЗАО  «О  государственной
гражданской  службе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа» (далее -
требования к служебному поведению).
    2.  Проверка,  предусмотренная  подпунктами  «б» и «в» пункта 1
настоящего  Положения,  осуществляется  соответственно  в отношении
граждан,  претендующих  на  замещение  любой  должности гражданской
службы,   и   гражданских   служащих,  замещающих  любую  должность
гражданской службы.
    3.  Проверка  достоверности  и  полноты  сведений о доходах, об
имуществе     и     обязательствах     имущественного    характера,
представляемых    гражданским    служащим,   замещающим   должность
гражданской   службы,   не   предусмотренную   перечнем  должностей
гражданской  службы,  при  назначении  на  которые  граждане  и при
замещении   которых   гражданские   служащие  обязаны  представлять
сведения   о   своих   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного   характера,   а   также   сведения  о  доходах,  об
имуществе  и  обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением
Губернатора  автономного  округа  от  02  ноября 2011 года N 179-ПГ
(далее   -   перечень),   и  претендующим  на  замещение  должности
гражданской  службы,  предусмотренной  перечнем,  осуществляется  в
порядке,    установленном   настоящим   Положением   для   проверки
сведений.
    4.  Проверка,  предусмотренная  пунктом 1 настоящего Положения,
осуществляется  по  решению представителя нанимателя (работодателя)
или  лица,  которому  такие полномочия предоставлены представителем
нанимателя   (работодателя)   (далее   -  представитель  нанимателя
(работодателя)).
    Решение  принимается  отдельно  в  отношении каждого гражданина
или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
    5.  Структурные  подразделения  органов  государственной власти
автономного  округа  и  иных  государственных  органов  автономного
округа   по   вопросам   гражданской   службы  и  кадров  (далее  -
структурные  подразделения)  по  решению  представителя  нанимателя
(работодателя) осуществляют проверку:
    а)  достоверности  и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах     имущественного     характера,     представляемых
гражданами,   претендующими  на  замещение  должностей  гражданской
службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами;
    б)  достоверности  и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах     имущественного     характера,     представляемых
гражданскими служащими;
    в)  соблюдения  гражданскими  служащими требований к служебному
поведению.
    6.   Основанием  для  осуществления  проверки,  предусмотренной
пунктом  1  настоящего  Положения, является достаточная информация,
представленная в письменном виде в установленном порядке:
    а)     должностными     лицами    структурных    подразделений,
ответственными  за  работу  по  профилактике  коррупционных  и иных
правонарушений;
    б)   правоохранительными   органами,   иными   государственными
органами,   органами  местного  самоуправления  и  их  должностными
лицами;
    в)  постоянно  действующими  руководящими органами политических
партий   и   зарегистрированных   в   соответствии   с  действующим
законодательством     иных    общероссийских    или    региональных
общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
    г) Общественной палатой автономного округа;
    д)   общероссийскими   и   региональными   средствами  массовой
информации.
    7.   Информация   анонимного   характера   не   может   служить
основанием для проверки.
    8.  Проверка  осуществляется  в срок, не превышающий 60 дней со
дня  принятия  решения  о  ее  проведении. Срок проверки может быть
продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
    9. Структурные подразделения осуществляют проверку:
    а) самостоятельно;
    б)   путем   направления   запроса   в  территориальные  органы
федеральных     государственных    органов,    уполномоченных    на
осуществление  оперативно-розыскной  деятельности, в соответствии с
частью  третьей  статьи  7  Федерального  закона от 12 августа 1995
года  N  144-ФЗ  «Об  оперативно-розыскной  деятельности»  (далее -
Федеральный закон № 144-ФЗ).
    10.  При  осуществлении  проверки,  предусмотренной  подпунктом
«а»  пункта  9  настоящего  Положения, должностные лица структурных
подразделений вправе:
    а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
    б)   изучать   представленные   гражданином   или   гражданским
служащим   сведения   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера и дополнительные материалы;
    в)   получать   от   гражданина   или   гражданского  служащего
пояснения  по  представленным  им сведениям о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера и материалам;
    г)  направлять  в установленном порядке запрос (кроме запросов,
касающихся  осуществления  оперативно-разыскной деятельности или ее
результатов)   в  органы  прокуратуры  Российской  Федерации,  иные
территориальные   органы   федеральных   государственных   органов,
органы  местного  самоуправления,  на  предприятия,  в  учреждения,
организации  и  общественные объединения, в отношении кандидатов на
должности     государственной    гражданской    службы    категории
«руководители»  в  исполнительных  органах  государственной  власти
автономного  округа  в департамент по взаимодействию с федеральными
органами  государственной  власти  и  мировой  юстиции  автономного
округа   (далее   -   государственные   органы,   органы   местного
самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях:
    -  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера   гражданина  или  гражданского  служащего,  его  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
    -   о   достоверности   и   полноте   сведений,  представленных
гражданином,   о   соблюдении  гражданским  служащим  требований  к
служебному поведению;
    -   о   представлении   сведений  в  отношении  гражданина  или
гражданского служащего из реестра дисквалифицированных лиц;
    д)  наводить  справки  у  физических  лиц  и  получать  от  них
информацию с их согласия;
    е)  осуществлять  анализ  сведений,  представленных гражданином
или   гражданским   служащим  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о противодействии коррупции.
    11.   В  запросе,  предусмотренном  подпунктом  «г»  пункта  10
настоящего Положения, указываются:
    а)   фамилия,   имя,   отчество  руководителя  государственного
органа или организации, в которые направляется запрос;
    б)    нормативный   правовой   акт,   на   основании   которого
направляется запрос;
    в)  фамилия,  имя,  отчество,  дата  и  место  рождения,  место
регистрации,  жительства  и  (или)  пребывания,  должность  и место
работы   (службы)   гражданина   или  гражданского  служащего,  его
супруги  (супруга)  и несовершеннолетних детей, сведения о доходах,
об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера которых
проверяются,   гражданина,   представившего   сведения,  полнота  и
достоверность  которых  проверяются, либо гражданского служащего, в
отношении  которого  имеются  сведения о несоблюдении им требований
к служебному поведению;
    г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
    д) срок представления запрашиваемых сведений;
    е)  фамилия,  инициалы и номер телефона гражданского служащего,
подготовившего запрос;
    ж) другие необходимые сведения.
    12.  В  запросе  о проведении оперативно-разыскных мероприятий,
помимо  сведений,  перечисленных  в пункте 11 настоящего Положения,
указываются   сведения,   послужившие   основанием   для  проверки,
государственные    органы,   органы   местного   самоуправления   и
организации,   в   которые  направлялись  (направлены)  запросы,  и
вопросы,    которые    в    них   ставились,   дается   ссылка   на
соответствующие положения Федерального закона N 144-ФЗ.
    13. Запросы направляются за подписью:
    а)     представителя     нанимателя    (работодателя)    -    в
государственные    органы,   органы   местного   самоуправления   и
организации;
    б) Губернатора автономного округа:
    -   в   территориальные   органы   федеральных  государственных
органов,   уполномоченных   на  осуществление  оперативно-разыскной
деятельности;
    -  в  территориальные органы федерального органа исполнительной
власти,   уполномоченного  в  области  государственной  регистрации
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с ним, государственного
кадастрового      учета      недвижимого     имущества,     ведения
государственного кадастра недвижимости;
    - в кредитные организации;
    - в налоговые органы Российской Федерации.
    14. Руководитель структурного подразделения обеспечивает:
    а)  уведомление  в  письменной  форме  гражданского служащего о
начале  в  отношении  его  проверки  и  разъяснение  ему содержания
подпункта  «б»  настоящего  пункта  -  в  течение  2 рабочих дней с
момента принятия решения;
    б)   проведение   в  случае  обращения  гражданского  служащего
беседы  с  ним,  в  ходе  которой  он должен быть проинформирован о
том,  какие  сведения, представляемые им в соответствии с настоящим
Положением,  и  соблюдение  каких требований к служебному поведению
подлежат  проверке,  -  в  течение  7 рабочих дней со дня обращения
гражданского  служащего,  а  при  наличии  уважительной причины - в
срок, согласованный с гражданским служащим.
    15.  По  окончании  проверки  структурное подразделение обязано
ознакомить   гражданского   служащего  с  результатами  проверки  с
соблюдением     законодательства     Российской     Федерации     о
государственной тайне.
    16. Гражданский служащий вправе:
    а) давать пояснения в письменной форме:
    - в ходе проверки;
    -  по  вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего
Положения;
    - по результатам проверки;
    б)  представлять  дополнительные  материалы  и  давать  по  ним
пояснения в письменной форме;
    в)   обращаться   в   структурное  подразделение  с  подлежащим
удовлетворению   ходатайством   о   проведении   с  ним  беседы  по
вопросам,   указанным   в   подпункте   «б»  пункта  14  настоящего
Положения.
    17.  Пояснения,  указанные  в  пункте  16 настоящего Положения,
приобщаются к материалам проверки.
    18.  На  период  проведения проверки гражданский служащий может
быть  отстранен  от  замещаемой  должности  гражданской  службы  на
срок,  не  превышающий  60  дней  со  дня  принятия  решения  о  ее
проведении.  Указанный  срок  может  быть продлен до 90 дней лицом,
принявшим решение о проведении проверки.
    На  период  отстранения  гражданского  служащего  от замещаемой
должности  гражданской  службы денежное содержание по замещаемой им
должности сохраняется.
    19.   По   результатам   проверки   руководителем  структурного
подразделения    представителю    нанимателя    (работодателю)    в
установленном  порядке  представляется  доклад.  При этом в докладе
должно содержаться одно из следующих предложений:
    а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
    б)  об  отказе гражданину в назначении на должность гражданской
службы;
    в)  об  отсутствии  оснований  для  применения  к  гражданскому
служащему мер юридической ответственности;
    г)  о  применении  к  гражданскому  служащему  мер  юридической
ответственности;
    д)   о  представлении  материалов  проверки  в  соответствующую
комиссию   по   соблюдению   требований   к   служебному  поведению
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
    20.  Сведения  о  результатах  проверки  с письменного согласия
лица,   принявшего   решение   о   ее   проведении,  представляются
структурным  подразделением  с  одновременным  уведомлением об этом
гражданина   или   гражданского   служащего,  в  отношении  которых
проводилась   проверка,  правоохранительным  и  налоговым  органам,
постоянно  действующим  руководящим  органам  политических партий и
зарегистрированных  в  соответствии  с  законом иных общероссийских
общественных  объединений,  не являющихся политическими партиями, и
Общественной     палате    автономного    округа,    предоставившим
информацию,   явившуюся   основанием  для  проведения  проверки,  с
соблюдением  законодательства  Российской  Федерации о персональных
данных и государственной тайне.
    21.   При   установлении   в   ходе   проверки   обстоятельств,
свидетельствующих    о    наличии    признаков   преступления   или
административного     правонарушения,     материалы     об     этом
представляются   в  государственные  органы  в  соответствии  с  их
компетенцией.
    22.   Представитель   нанимателя   (работодатель),   рассмотрев
доклад   и  соответствующее  предложение,  указанные  в  пункте  19
настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
    а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
    б)  отказать  гражданину  в назначении на должность гражданской
службы;
    в)   применить   к   гражданскому  служащему  меры  юридической
ответственности;
    г)  представить  материалы  проверки в соответствующую комиссию
по   соблюдению   требований  к  служебному  поведению  гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов.
    23.  Копии  документов  о  начале  проверки  и  ее  результатах
приобщаются к личному делу гражданского служащего.
    24.  Материалы  проверки хранятся в структурном подразделении в
течение  трех  лет  со  дня  ее  окончания, после чего передаются в
архив.

Информация по документу
Читайте также