Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.09.2012 № 737-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    05.09.2012 г.                                           N 737-П
                            г. Салехард


     Об утверждении Положения о порядке работы исполнительных
    органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
            округа с обращениями, поступающими в форме
                      электронного документа


    В целях реализации положений Федерального закона от 02 мая 2006
года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений  граждан  Российской
Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от  05  марта
2007 года N 24-ЗАО  "Об обращениях  граждан"  Правительство  Ямало-
Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о    порядке    работы
исполнительных  органов  государственной   власти   Ямало-Ненецкого
автономного округа с обращениями, поступающими в форме электронного
документа.
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя  аппарата  Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа Соколову И. Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 05 сентября 2012 года N 737-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о порядке работы исполнительных органов государственной власти
  Ямало-Ненецкого автономного округа с обращениями, поступающими
                  в форме электронного документа

                        I. Общие положения

    1.1. Положение  о  порядке  рассмотрения   обращений   граждан,
поступающих в форме электронного документа в  адрес  исполнительных
органов государственной власти Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее  -  Положение,  автономный  округ)   разработано   в   целях
определения механизма оформления, направления, приема, регистрации,
обработки и рассмотрения обращений  граждан,  поступающих  в  форме
электронного документа  в  адрес  Губернатора  автономного  округа,
членов Правительства  автономного  округа,  исполнительных  органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее  -
исполнительные   органы)   по   информационным   системам    общего
пользования, в том числе  через  информационно-телекоммуникационные
сети, а также установления дополнительных гарантий права граждан на
обращение в исполнительные органы.
    1.2. Правовое    регулирование    отношений,    связанных     с
рассмотрением обращений граждан, поступающих в  форме  электронного
документа в адрес исполнительных органов по информационным системам
общего   пользования,   в   том    числе    через    информационно-
телекоммуникационные сети (далее - обращения граждан, поступающие в
форме электронного документа),  осуществляется  в  соответствии  со
статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от
02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений  граждан
Российской  Федерации"  (далее  -   Федеральный   закон   N 59-ФЗ),
Федеральным законом от 27 июля 2006 года  N 152-ФЗ  "О персональных
данных",  Федеральным  законом  от  09  февраля  2009  года  N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного  самоуправления"  (далее  -  Федеральный
закон N 8-ФЗ) и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3. Единый  официальный  адрес  Интернет-приемной  для  приема
обращений граждан, поступающих в  форме  электронного  документа  в
адрес  Губернатора  автономного  округа  и   членов   Правительства
автономного округа по информационным системам общего пользования, -
приемная. янао. рф и priemnaya. yanao.  ru,  Официальный  Интернет-
сайт  исполнительных  органов  государственной  власти  автономного
округа  -  правительство.  янао.  рф,  официальные   Интернет-сайты
исполнительных органов (далее - Интернет-сайт).
    1.4. Информация о правилах приема  обращений  граждан  в  форме
электронного документа доводится до сведения граждан через средства
массовой информации и  путем  размещения  информации  на  Интернет-
сайтах.
    1.5. Делопроизводство и  контроль  за  рассмотрением  обращений
граждан,  поступивших  в  форме  электронного  документа  в   адрес
Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного   округа    и    членов
Правительства  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,   осуществляет
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
    1.6. Делопроизводство и  контроль  за  рассмотрением  обращений
граждан,   поступивших   в   форме   электронного    документа    в
исполнительных органах, осуществляет структурное  подразделение  по
работе  с   обращениями   граждан   исполнительного   органа   либо
специалисты, ответственные  за  организацию  работы  с  обращениями
граждан, с включением соответствующих обязанностей в их должностные
регламенты (далее - ответственное структурное подразделение).

        II. Порядок оформления и направления обращений граждан,
            поступающих в форме электронного документа
                        в исполнительные органы

    2.1. Для приема обращений граждан  по  информационным  системам
общего  пользования  применяется   специализированное   программное
обеспечение,  предусматривающее  заполнение  гражданином  обращения
установленной формы с необходимыми реквизитами, согласно приложению
к настоящему Положению.
    Обращение гражданина, направленное  на  Интернет-сайт  в  адрес
исполнительного  органа  по  электронной  почте,  должно  содержать
данные, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
    2.2. В обращении, направляемом гражданином в форме электронного
документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), адрес  электронной  почты,
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,  и
почтовый адрес, если  ответ  должен  быть  направлен  в  письменной
форме. Гражданин вправе приложить к  такому  обращению  необходимые
документы и  материалы  или  их  копии  в  электронной  форме  либо
направить указанные документы и материалы или их копии на  бумажном
носителе.

III. Прием, регистрация и обработка обращений граждан, поступающих
      в форме электронного документа в исполнительные органы

    3.1. Ответственное    структурное    подразделение    выполняет
первоначальную   обработку   поступивших   обращений.   Поступившее
обращение распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа
с ним ведется как с письменным обращением.
    3.2. Обращение, поступившее  в  форме  электронного  документа,
подлежит   обязательной   регистрации   ответственным   структурным
подразделением   в   системе   электронного   делопроизводства    и
документооборота  (далее  -  СЭДД)  в  течение  3  дней  с  момента
поступления.
    3.3. Обращения,  поступившие  в  форме  электронного  документа
неоднократно в один и тот же день от одного и того же  заявителя  с
одним   и   тем   же   вопросом   (идентичный   текст   обращения),
регистрируются и рассматриваются как единое обращение.
    3.4. В  правом   нижнем   углу   первой   страницы   обращения,
перенесенного на бумажный носитель,  проставляется  регистрационный
штамп с наименованием исполнительного органа. В случае если  место,
предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть
проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
    3.5. По   обращениям,   поступившим   на   официальный    адрес
электронной   почты   Губернатора   автономного   округа,    членов
Правительства автономного округа в форме электронного  документа  в
управление по работе с  обращениями  граждан  аппарата  Губернатора
автономного  округа,  передается  копия  распечатанного   файла   с
электронной  почты  о  дате,  времени,  данных  адресата  и  текста
направленного  обращения  для  работы  в   порядке,   установленном
настоящим Положением.

      IV. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих
      в форме электронного документа в исполнительные органы

    4.1. Обращения, поступившие  в  форме  электронного  документа,
подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным  законом
N 59-ФЗ, Административным регламентом по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений  граждан  исполнительными  органами
государственной   власти   Ямало-Ненецкого   автономного   округа",
утвержденным постановлением Администрации автономного округа от  13
марта 2008 года N 101-А.
    4.2. Обращения, поступившие  в  форме  электронного  документа,
содержащие  вопросы,  решение  которых  не  входит  в   компетенцию
исполнительного органа, подлежат направлению в семидневный срок  со
дня  их  регистрации  в  государственные  органы,  органы  местного
самоуправления, должностным лицам,  в  компетенцию  которых  входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением  об  этом
авторов обращений в письменной или электронной форме.
    4.3. Должностные лица исполнительных органов  при  рассмотрении
обращений, поступивших в форме электронного  документа,  обязаны  в
случае  необходимости  запрашивать  необходимые  для   рассмотрения
обращения документы и материалы в  других  органах  государственной
власти, органах местного самоуправления и у иных  должностных  лиц,
за  исключением  органов  дознания,  предварительного  следствия  и
судов, обеспечить рассмотрение обращения гражданина  с  выездом  на
место, принять обоснованные решения и проинформировать гражданина о
результате рассмотрения.
    4.4. Ответ  на  обращение,  поступившее  в  форме  электронного
документа, направляется в письменной  форме  по  почтовому  адресу,
указанному  в  обращении,  а  в  случае  его  отсутствия  в   форме
электронного документа по адресу электронной  почты,  указанному  в
обращении.
    4.5. Основанием   для   оставления   поступившего    в    форме
электронного  документа  обращения  без  рассмотрения  по  существу
является:
    - отсутствие обязательных реквизитов, установленных  статьей  7
Федерального закона N 59-ФЗ;
    - поступление дубликата уже принятого обращения, поступившего в
форме электронного документа.
    4.6. Ответ  на  обращения,  содержащие   передачу   документов,
требующих удостоверения их подлинности (если в ответе на  обращение
содержатся  персональные  данные),  не  может  быть  отправлен   по
информационным системам общего пользования. В этом случае гражданин
уведомляется по информационным системам общего пользования  о  том,
что  письменный  ответ  на  обращение  может  быть  им  получен   в
исполнительном   органе   лично   при    предъявлении    документа,
удостоверяющего личность, либо почтовым отправлением по письменному
заявлению в адрес  исполнительного  органа  с  указанием  почтового
адреса, по которому необходимо направить документы.
    4.7. Обращение, поступившее  в  форме  электронного  документа,
считается рассмотренным, если по всем поставленным вопросам приняты
необходимые меры и  гражданину  дан  ответ  по  существу  в  полном
объеме.
    4.8. Обращения, поступившие  в  форме  электронного  документа,
после их исполнения подлежат хранению  в  установленном  порядке  в
течение  сроков,  предусмотренных  для  аналогичных  документов  на
бумажном носителе.
    4.9. Информация о персональных данных гражданина,  направившего
обращение в форме электронного документа, хранится и обрабатывается
с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

                   V. Ответственность и контроль

    5.1. Лица, виновные в  нарушении  настоящего  Положения,  несут
персональную  ответственность,  предусмотренную   законодательством
Российской Федерации.
    5.2. Контроль   за   своевременным,   объективным   и    полным
рассмотрением     обращений      осуществляется      руководителями
исполнительных органов и их заместителями.



    Приложение
    к Положению о порядке работы исполнительных
    органов государственной власти Ямало-Ненецкого
    автономного округа с обращениями, поступающими
    в форме электронного документа


                               ФОРМА
                      электронного обращения*



    _______________
    * Не приводится

Информация по документу
Читайте также