Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Белгородской области от 08.09.2005 № 45-24-III

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

         Б Е Л Г О Р О Д С К А Я  О Б Л А С Т Н А Я  Д У М А


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 8 сентября 2005 г.                                      N 45-24-III


О проекте  федерального  закона "О внесении
изменения  в статью 17 Федерального  закона
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Белгородская областная Дума постановляет:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении  изменения  в  статью  17  Федерального  закона  "О
социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации".

     2. Назначить  официальным  представителем  Белгородской областной
Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
при  рассмотрении  проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью  17  Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской   Федерации"   председателя   комитета  областной  Думы  по
социальной политике Склярова  А.И.

     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
представителям в Совете  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  Белгородской  области,  депутатам  Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской  области  с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов



                                 Вносится Белгородской областной Думой
                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О
         социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


     Статья 1

     Внести в статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995  года  N
181-ФЗ   "О   социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563;
2005,  N1,  ст. 25) следующее изменение:
     абзац 13 изложить в  следующей  редакции:
     "Инвалидам и  семьям,  имеющим  детей-инвалидов,  предоставляется
скидка в размере 50 процентов на оплату жилого помещения независимо от
формы  собственности  жилищного  фонда  и  оплату  коммунальных  услуг
(холодное и горячее  водоснабжение,  водоотведение,  электроснабжение,
газоснабжение,  отопление  (теплоснабжение)  -  в  пределах нормативов
потребления) независимо от формы собственности жилищного  фонда,  а  в
жилых  домах,  не  имеющих  центрального  отопления,  -  на  стоимость
топлива,  приобретаемого в пределах норм,  установленных  для  продажи
населению.".

     Статья 2

     Настоящий закон  вступает  в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации



                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
         в статью 17 Федерального закона "О социальной защите
                  инвалидов в Российской Федерации"


     Принятие представленного  законопроекта  вызвано   тем,   что   в
соответствии  со  статьей  17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.
N181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в
редакции  от  29.12.2004  г.  N199-ФЗ)  инвалидам  и  семьям,  имеющим
детей-инвалидов,  установлена скидка в размере не ниже 50%  на  оплату
жилых помещений (в домах государственного или муниципального жилищного
фонда) и  оплаты  коммунальных  услуг  (независимо  от  принадлежности
жилого  фонда).
     Однако, с  принятием  Жилищного  кодекса  Российской   Федерации,
разделением  жилищного  фонда  в зависимости от формы собственности на
государственный,  муниципальный и частный,  льгота по  50%  скидке  по
оплате  жилых  помещений  перестает  распространяться  на  инвалидов и
семьи, имеющие детей инвалидов, по-прежнему проживающих в тех же домах
государственного  и муниципального жилого фонда,  но приватизировавших
квартиры.  Хотя,  согласно Постановлению Верховного Совета РСФСР от  4
июля   1991  г.  N1542-1  "О  введении  в  действие  закона  РСФСР  "О
приватизации жилищного фонда в РСФСР",  на переходный период  создания
рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в
общих расходах,  связанных с  обслуживанием  и  ремонтом  всего  дома,
сохраняются  те же условия,  что и нанимателям жилых помещений в домах
государственного и муниципального жилищного фонда.
     Согласно требований     Конституции     Российской     Федерации,
Федерального  закона  от  22.08.2004  г.  N  122-ФЗ  о  недопустимости
действий, ведущих к ухудшению ранее установленных социальных гарантий,
инвалиды  и  семьи,  имеющие  детей   -   инвалидов,   проживающие   в
приватизированных квартирах, должны сохранить право на получение льгот
по оплате жилого помещения вне  зависимости  приватизировано  оно  или
нет,  как это предусмотрено по оплате коммунальных услуг и в целом как
это было решено  для  ветеранов  труда  и  других  льготных  категорий
граждан.
     В этой связи,  в  том  числе  учитывая  самую  острую  социальную
незащищенность  этой  категории населения,  проектом предусматривается
предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, скидки в
размере  50%  занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных
квартирах - занимаемой жилой площади)  независимо  от  вида  жилищного
фонда  и  оплаты  в  размере  50%  коммунальных  услуг  (независимо от
принадлежности жилищного фонда).


     Председатель областной Думы          А.Зеликов



                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                     "О внесении изменения в статью 17
                              Федерального закона "О социальной защите
                                     инвалидов в Российской Федерации"


                               Перечень
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 17
   Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
                              Федерации"


     Принятие федерального закона "О внесении изменения  в  статью  17
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" не потребует признания утратившими  силу,  приостановления,
изменения  или  принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов  и   иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов



                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                     "О внесении изменения в статью 17
                              Федерального закона "О социальной защите
                                     инвалидов в Российской Федерации"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17
          Федерального закона "О социальной защите инвалидов
                       в Российской Федерация"


     Расчет финансовых  затрат  на  реализацию,  в  случае   принятия,
федерального  закона  "О  внесении  изменения в статью 17 Федерального
закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в   Российской   Федерации"
произведен  с  учетом  количества граждан,  которые после его принятия
будут иметь право на скидку в размере 50-процентов  на  оплату  жилого
помещения  (проживающие в приватизированных и кооперативных квартирах)
на основании закона, а не на основании Постановления Верховного Совета
РСФСР  от  04.07.1991г.  N 1542-1,  которое дает им право на указанную
льготу в настоящее  время.
     Численность инвалидов    и    семей,   имеющих   детей-инвалидов,
составляет по Российской Федерации 12,4  млн.  человек,  в  том  числе
проживающих в приватизированных и кооперативных квартирах по расчетным
данным  составляет  7,2   млн.   человек.
     Таким образом,   расходы   Федерального   фонда   компенсаций  по
предоставлению  скидки  в  размере  50-процентов  на   оплату   жилого
помещения  независимо от формы собственности жилищного фонда составят:
14,7 млрд.  руб. (12,4млн.чел. х 18кв.м х 11руб. х 12мес. х 0,5 = 14,7
млрд.  руб.), а в приватизированных и кооперативных квартирах, в связи
с  принятием  указанного  федерального  закона,  -  8,55  млрд.   руб.
(7,2млн.чел.  х 18кв.м х 11руб.  х 12мес.  х 0,5 = 8,55 млрд. руб.). В
настоящее  время  указанные  средства  ежегодно  предусматриваются   в
федеральном бюджете.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов



                                           Белгородская областная Дума

                                                  Государственная Дума
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации

     На N 369/3.3-05 от 5 декабря 2005 г.


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
         на проект федерального закона "О внесении изменения
    в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
       в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу
                     Белгородской областной Думой


     В соответствии с  частью  3  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации  в  Правительстве  Российской  Федерации  рассмотрен  проект
федерального закона с учетом представленного  финансово-экономического
обоснования.
     Законопроектом предлагается  установить   инвалидам   и   семьям,
имеющим  детей-инвалидов,  скидку  в  размере  50  процентов на оплату
жилого помещения независимо от формы собственности жилищного фонда.
     В настоящее   время   такая   льгота   предоставляется  указанным
категориям граждан,  проживающим только в домах  государственного  или
муниципального жилищного фонда.
     По мнению  разработчиков  законопроекта,  необходимость  внесения
рассматриваемых изменений обусловлена тем,  что согласно постановлению
Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991  г.  N  1542-1  "О  введении  в
действие  Закона  РСФСР  "О  приватизации  жилищного фонда в РСФСР" на
переходный   период   создания   рынка   жилья    для    собственников
приватизированных квартир,  участвующих в общих расходах,  связанных с
обслуживанием и ремонтом всего дома,  сохраняются те же условия, что и
нанимателям  жилых помещений в домах государственного и муниципального
жилищного фонда.
     Вместе с  тем  согласно  статье  158 Жилищного кодекса Российской
Федерации собственник помещения в многоквартирном  доме  обязан  нести
расходы   на   содержание   принадлежащего   ему  помещения,  а  также
участвовать   в   расходах   на   содержание   общего   имущества    в
многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности
на это имущество путем внесения платы за содержание  и  ремонт  жилого
помещения.
     Таким образом,  вопрос  разграничения  обязанностей  по   несению
расходов,  связанных  с обслуживанием и ремонтом многоквартирных домов
для собственников и нанимателей жилого помещения,  в  настоящее  время
урегулирован.
     В соответствии со статьей 28(2) Федерального закона "О социальной
защите  инвалидов  в  Российской Федерации" обеспечение мер социальной
поддержки инвалидов по оплате жилого помещения  и  коммунальных  услуг
осуществляется  органами  государственной  власти субъектов Российской
Федерации  за  счет  субвенций  из  федерального   бюджета.
     Принятие законопроекта  повлечет увеличение расходов федерального
бюджета.  В федеральном бюджете на 2006 год средства на указанные цели
не    предусмотрены.
     Законопроектом вводится ограничение по предоставлению инвалидам и
семьям,  имеющим детей инвалидов,  льгот по оплате коммунальных услуг.
Эти  льготы   предлагается   предоставлять   в   пределах   нормативов
потребления.   Поскольку  в  структуре  платежей  коммунальные  услуги
составляют более 50 процентов,  реализация  соответствующих  положений
законопроекта может привести к увеличению расходов указанных категорий
граждан на оплату коммунальных  услуг  и  ухудшению  их  материального
положения.
     Необходимо отметить,  что в соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации  гражданам  предоставляются субсидии на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы
на  эти  цели  с  учетом  льгот  превышают  величину,  соответствующую
максимально  допустимой  доле  расходов  граждан  на   оплату   жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи.
     Таким образом,  проживающие в приватизированных и других  частных
жилых помещениях инвалиды и семьи,  имеющие детей-инвалидов,  в случае
признания их в  установленном  порядке  малоимущими  гражданами  имеют
право   на  получение  указанных  субсидий.
     Кроме того,  статья 26(3) Федерального закона "Об общих принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации"
позволяет  субъектам Российской Федерации предоставлять дополнительные
меры социальной  поддержки  инвалидам  за  счет  средств  региональных
бюджетов  путем  принятия  соответствующих нормативных правовых актов.
     Учитывая изложенное,  Правительство   Российской   Федерации   не
поддерживает принятие представленного проекта федерального закона.


     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации          А.Жуков

Информация по документу
Читайте также