Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 12.09.2005 № 151

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2005 г.                                     N 151


О развитии рынка
нефтепродуктов


     В целях  дальнейшего  развития  рынка   нефтепродуктов   области,
повышения  уровня  конкуренции,  создания  условий для выхода на рынок
компаний,  имеющих собственные ресурсы,  а  также  исключения  случаев
реализации   некачественных   нефтепродуктов,  их  недолива  и  других
нарушений эксплуатации автозаправочных станций  и  комплексов  (АЗС  и
АЗК) области постановляю:

     1. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований в области:
     - осуществлять  распределение  соответствующих земельных участков
под строительство АЗС,  АЗК исключительно  на  конкурсной  основе,  не
допуская   при   этом   аффилированности  участников  конкурса  с  его
организаторами;
     - не   предоставлять   нефтяным  и  газовым  компаниям,  а  также
компаниям,  не входящим с этими компаниями в одну группу  лиц,  однако
осуществляющим реализацию продукции под их торговой маркой,  земельные
участки под застройку АЗС,  АЗК в  том  случае,  если  соответствующая
группа  лиц нефтяной либо газовой компании занимает на рынке розничной
реализации нефтепродуктов и сжиженных газов в географических  границах
данного  локального  рынка  долю,  равную  50  процентам  и  более;
     - осуществлять до выставления на конкурс  в  порядке  уведомления
согласование  мест  расположения  земельных участков под строительство
АЗС,  АЗК с департаментом  экономического  развития  области  и  после
проведения   торгов   информировать  о  результатах.

     2. Департаменту  экономического развития области (Зотов В.Ф.):
     - активизировать работу по  выполнению  распоряжения  губернатора
области  от  21  февраля  2005  года  N  108-р  "О  контроле  качества
автомобильного  топлива";
     - организовать прием жалоб и обращений граждан о случаях заправки
некачественным  топливом  по  телефону  "горячая  линия"   по   номеру
35-37-75,  при  этом оперативно привлекать соответствующие федеральные
контрольно-надзорные органы для проведения проверок изложенных фактов;
     - оповещать о выявленных фактах нарушений население области через
средства массовой информации с конкретным указанием расположений АЗС и
их  владельцев.

     3. Утвердить Положение о телефоне "горячая линия" по приему жалоб
и обращений граждан по вопросам допущенных нарушений при  обслуживании
на АЗС и АЗК области (прилагается).

     4. Рекомендовать  территориальному  управлению Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Белгородской  области (Евдокимов В.И.) и федеральному государственному
учреждению   "Белгородский   центр   стандартизации,   метрологии    и
сертификации"   (Чефранов   Ю.П.)   усилить  государственный  контроль
(надзор)   за    соблюдением    субъектами    рынка    нефтепродуктов,
осуществляющими   оптовую  и  розничную  торговлю,  положений  и  норм
санитарно-эпидемиологического и метрологического  законодательства,  а
также  законодательства о защите прав потребителей.

     5. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований  в  области  осуществлять  оплату  затрат  на   проведение
испытаний  в  независимых  испытательных лабораториях образцов (проб),
отбор которых (контрольные покупки)  проводится  контрольно-надзорными
органами  внепланово  (по  жалобам  и обращениям граждан через телефон
"горячая линия"),  за счет средств местных бюджетов  в  пределах  сумм
административных штрафов, зачисляемых в местные бюджеты по результатам
проверок.

     6. Рекомендовать главному управлению МЧС России  по  Белгородской
области  (Шульженко  В.Н.)  активизировать  работу  по  лицензированию
деятельности АЗС и АЗК,  обучению их руководителей  в  области  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и соблюдению пожарной
безопасности.  Ежемесячно  до  5   числа   представлять   департаменту
экономического   развития  области  информацию  о  выдаче  лицензий  и
поданных  заявках  на  лицензирование.

     7. Рекомендовать управлению внутренних дел  Белгородской  области
(Гончаров  Н.В.)  применять  к  лицам,  эксплуатирующим  АЗС и АЗК без
лицензий,  предусмотренные законодательством меры,  а также  оказывать
практическую   помощь   должностным   лицам,  осуществляющим  контроль
качества нефтепродуктов,  при выполнении ими своих  функций,  если  им
оказывается     противодействие    или    угрожает    опасность.

     8. Информационно-аналитическому  управлению  аппарата губернатора
области   (Бочарова   Т.А.)   обеспечить   опубликование    настоящего
постановления, а также информации департамента экономического развития
области  по  результатам  проверок  в  средствах  массовой  информации
области.

     9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
экономического развития области (Зотов В.Ф.).
     Информацию об  исполнении  постановления представить до 20 января
2006 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко




                                                             Утвержден
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                          от 12 сентября 2005 г. N 151


                              Положение
              о телефоне "горячая линия" по приему жалоб
         и обращений граждан по вопросам допущенных нарушений
                при обслуживании на АЗС и АЗК области


     1. Контактный телефон доверия "горячая линия" с  номером  АТС  г.
Белгорода    35-37-75    размещается    в    управлении    координации
топливно-энергетического  комплекса   (далее   -   ТЭК)   департамента
экономического  развития  области  (далее - департамент) и оборудуется
автоответчиком с электронной памятью для приема  обращений  граждан  в
нерабочее время и в выходные дни.

     2. Прием   жалоб  и  обращений  граждан  по  вопросам  допущенных
нарушений  обслуживания  на   АЗС   и   АЗК   области   осуществляется
сотрудниками  управления  координации  ТЭК  с занесением в специальный
журнал обращений следующих данных:
     - дата,  время обращения;
     - фамилия,  имя,  отчество  обратившегося,  его  домашний  адрес,
телефон;
     - причины обращения (недолив,  некачественное  топливо,  прочие),
также  дата,  время заправки автомобильным топливом,  конкретное место
расположения,  название АЗК,  АЗС (фирмы) или  фамилия  владельца.

     3. После регистрации обращения сотрудник  управления  координации
ТЭК  в  течение  30  минут  согласовывает  с руководством управления и
департамента дальнейшие действия исходя из сути обращения,  жалобы  по
направлению    ее    контрольно-надзорным   органам   -   федеральному
государственному  учреждению   "Белгородский   центр   стандартизации,
метрологии   и   сертификации"  и  (или)  территориальному  управлению
Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия человека по Белгородской области.

     4. Обращения  граждан  по  принадлежности официально передаются в
адрес   руководителей   федерального    государственного    учреждения
"Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" и (или)
территориального управления Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
защиты  "прав  потребителей  и  благополучия  человека по Белгородской
области с  регистрацией  в  журнале  лица,  принявшего  сообщение.

     5. Должностные  лица   указанных   контрольно-надзорных   органов
организуют  и  в  течение следующего дня проводят проверки по существу
поступивших   обращений   граждан   с   отбором   образцов   и    проб
нефтепродуктов,    их    испытаниями   в   независимых   испытательных
лабораториях.
     В случаях   установления   нарушений   оформляются  протоколы  об
административных или иных правонарушениях,  рассматриваются в пределах
полномочий  или  в установленном порядке передаются для рассмотрения в
судебные органы.
     Сразу же  по  окончании  каждой  проверки  подробная информация о
результатах и принятых мерах незамедлительно представляется управлению
координации  ТЭК  за  подписью  ответственного  за  проверку лица.

     6. Управление  координации  ТЭК  на  базе  поступивших материалов
подготавливает  и  за  подписью  начальника   департамента   или   его
заместителя    направляет    информационно-аналитическому   управлению
аппарата  губернатора  области  информацию  с   конкретным   указанием
выявленных нарушений (недолив,  некачественное топливо, прочие), места
расположения  АЗК,  АЗС  (владельца,  фирмы),  а  также   о   принятых
контрольно-надзорными     органами    мерах    к    нарушителям.

     7. Информационно-аналитическое  управление  аппарата  губернатора
области обеспечивает  опубликование  представленной  департаментом  по
результатам   проверок  информации  в  средствах  массовой  информации
области, в том числе в радиосообщениях.

     8. Отчеты о проделанной работе по контролю качества реализуемых в
области нефтепродуктов, в том числе с использованием телефона доверия,
департаментом подготавливаются совместно  с  контрольно-инспекционными
органами и ежеквартально представляются губернатору области.

Информация по документу
Читайте также