Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 01.03.1999 № 107Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 27.09.2005 г. N 164 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 1 марта 1999 г. N 107 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 28.01.2003 г. N 41) Об упорядочении государственной регистрации субъектов предпри- нимательской деятельности на территории Белгородской области В целях упорядочения деятельности регистрирующих органов местного самоуправления районов и городов области и на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" постановляю: 1. До создания учреждения юстиции по государственной регистрации юридических лиц сохранить на территории Белгородской области существующий порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Возложить по согласованию с администрацией города Белгорода на Регистрационную палату администрации города Белгорода функции держателя Регистрационного реестра Белгородской области. 3. Утвердить Временное положение о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Белгородской области и Временное положение о Регистрационном реестре Белгородской области (прилагаются). Поручить Регистрационной палате администрации города Белгорода: - координировать взаимодействие регистрирующих органов местного самоуправления районов и городов области по вопросам государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности на территории области; - формировать и вести Регистрационный реестр Белгородской области, включающий в себя, кроме данных регистрирующих органов местного самоуправления районов и городов области, данные о регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями, банковских организаций, общественных и религиозных организаций, осуществляющих деятельность на территории области; - оказывать правовую и методологическую помощь (на договорной основе); - осуществлять совместно с органами местного самоуправления районов и городов области контроль за соблюдением порядка государственной регистрации и ведением Регистрационного реестра Белгородской области. 4. В целях предоставления Регистрационной палате администрации города Белгорода более широких полномочий по контролю и координации деятельности регистрирующих органов предложить главе местного самоуправления города Белгорода Голикову Г.Г. наделить Регистрационную палату администрации города Белгорода статусом юридического лица. 5. Главам местного самоуправления районов и городов области: - руководствоваться при осуществлении функций государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности положениями, утвержденными настоящим постановлением; - обеспечивать формирование необходимой материально-технической базы регистрирующих органов местного самоуправления районов и городов области, взаимодействие регистрирующих органов местного самоуправления районов и городов области с Регистрационной палатой города Белгорода по вопросам государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности на территории области; - организовать взаимодействие с соответствующими органами, участвующими в государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, для обмена необходимой информацией. 6. Отделу информатизации комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области (Ильина Е.С.) оказать Регистрационной палате администрации города Белгорода и регистрирующим органам местного самоуправления районов и городов области необходимое содействие в обеспечении стабильной электронной связи для формирования и ведения Регистрационного реестра Белгородской области. 7. Опубликовать данное постановление в газете "Белгородские известия". 8. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области (Незнамов Н.В.) Об исполнении постановления информировать в июле 1999 года. Глава администрации области Е.Савченко УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 1 марта 1999 г. N 107 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Понятие государственной регистрации 1.1.1.Государственная регистрация (далее - регистрация) - акт регистрирующего органа, в силу которого организация приобретает статус юридического лица, а физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя на территории Белгородской области, либо утрачивает его. 1.1.2. Регистрации подлежат также изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица. 1.1.3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его регистрации. 1.2. Законодательство о регистрации Регистрация хозяйствующих субъектов регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными актами, настоящим Временным положением "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Белгородской области" (далее - Временное положение). 1.3. Сфера применения Временного положения Настоящее Временное положение определяет порядок регистрации: - коммерческих и некоммерческих организаций (далее - юридические лица); - граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели). Настоящее Временное положение не распространяется на регистрацию юридических лиц с иностранными инвестициями, банковских организаций, общественных и религиозных организаций (объединений). Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются законами о соответствующих видах юридических лиц, иными нормативными актами. 1.4. Регистрирующий орган 1.4.1.Органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Белгородской области (далее - регистрирующий орган), являются: - орган местного самоуправления г.Белгорода - Регистрационная Палата администрации г. Белгорода (далее - Регистрационная палата); - орган местного самоуправления района и города области (далее - Регистратор). 1.4.2. Регистрационная палата: - формирует и ведет Регистрационный реестр Белгородской области; - формирует информацию о юридических лицах с иностранными инвестициями, банковских организациях, общественных и религиозных организациях (объединениях), о филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятий и организаций субъектов Российской Федерации и иностранных государств; - проводит в соответствии с наделенными полномочиями единую государственную политику в области регистрации на территории Белгородской области; - в интересах Белгородской области осуществляет систематизацию, изучение и хранение информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях; - предоставляет сведения, содержащиеся в Регистрационном реестре Белгородской области, в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством. 1.4.3. Регистраторы передают Регистрационной палате по электронной связи для внесения в Регистрационный реестр Белгородской области сведения о регистрации: - учреждаемых юридических лиц; - реорганизуемых юридических лиц; - изменений , вносимых в учредительные документы юридических лиц; - ликвидируемых юридических лиц; - индивидуальных предпринимателей. 1.4.4. Регистрирующий орган взимает за регистрацию: - юридических лиц - государственную пошлину в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1991 года N 327 "О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР"; - индивидуальных предпринимателей - регистрационный сбор в соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Регистрирующий орган за услуги, оказываемые при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливает тарифы, которые не могут превышать суммы десяти минимальных размеров оплаты труда. 1.5. Регистрационное дело, предоставление сведений из документов, хранящихся у регистрирующих органов 1.5.1. Регистрирующий орган формирует регистрационные дела на зарегистрированные им юридические лица, индивидуальных предпринимателей. Регистрационное дело содержит все документы, представленные в соответствии с настоящим Временным положением. 1.5.2. Документы, представленные для регистрации, хранятся в регистрирующем органе в соответствии с требованиями действующего законодательства о ведении и хранении архива. Сведения, содержащиеся в указанных документах, предоставляются в соответствии с федеральными законами по письменным запросам государственных органов, иных лиц. II. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ РЕЕСТР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Определение Регистрационного реестра Белгородской области 2.1.1. Регистрационный реестр Белгородской области (далее Реестр области) - информационная система Белгородской области, содержащая сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. 2.1.2. Порядок документирования информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях определяется Временным положением о Регистрационном реестре Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 1 марта 1999 года N 107. 2.1.3. Реестр области содержит сведения, предусмотренные Временным положением о Регистрационном реестре Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 1 марта 1999 года N 107. 2.1.4. Информационные ресурсы Реестра области находятся в ведении администрации области. 2.2. Открытость сведений Реестра области 2.2.1. Все сведения, внесенные в Реестр области, являются открытыми для всеобщего ознакомления. Исключение составляют информационные данные, отнесенные законом к категории ограниченного доступа. 2.2.2. Любое лицо на основании письменного запроса вправе получить в регистрирующем органе информацию из Реестра области о конкретном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе. Предоставление информации из Реестра области осуществляется на возмездной основе, кроме органов , которым федеральными законами предоставлено право получения информации на безвозмездной основе. 2.2.3. Информация из Реестра области о конкретном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе предоставляется в форме выписки из Реестра области или справки об отсутствии запрашиваемых сведений. Форма и порядок предоставления выписки из Реестра области и справки, а также размер платы за их подготовку устанавливается Регистрационной палатой. Плата за выписку или справку не может превышать суммы двух минимальных размеров оплаты труда. 2.2.4. Отказ в доступе к информационным ресурсам Реестра области может быть обжалован в суд. 2.2.5. Доступ к информационным данным Реестра области обеспечивается Регистрационной палатой, в том числе путем публикации в газете "Белгородские известия" данных о регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. III. РЕГИСТРАЦИЯ УЧРЕЖДАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 3.1. Документы, представляемые при регистрации учреждаемых юридических лиц 3.1.1. Для регистрации учреждаемых юридических лиц в регистрирующий орган представляются: - заявление о регистрации, подписанное учредителями или уполномоченными ими лицами; - решение о создании юридического лица, оформленное протоколом, договором или иным документом; - учредительные документы юридического лица. В зависимости от организационно-правовой формы юридического лица представляются устав (положение), либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. Учредительные документы представляются в двух подлинных экземплярах, один из которых после регистрации юридического лица возвращается заявителю; - документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала (фонда) юридического лица, указанного в решении о создании юридического лица или договоре учредителей; - документ, об оплате государственной пошлины и тарифов; - документы, подтверждающие право создаваемого юридического лица использовать наименование с употреблением слов "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" и образованных на их основе слов и словосочетаний, а также других наименований, установленных действующим законодательством, или государственной символики и символики Белгородской области. 3.1.2. В случаях, установленных федеральными законами, представляется документ о согласовании создания юридического лица с соответствующими органами. 3.1.3. При регистрации некоммерческих организаций в регистрирующий орган представляются также иные документы, определенные федеральными законами для некоммерческих организаций данной организационно-правовой формы. 3.1.4. Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных настоящим Временным положением. 3.2. Порядок представления документов 3.2.1. Документы представляются в регистрирующий орган заявителем непосредственно либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. 3.2.2. Датой представления документов является день их фактического поступления в регистрирующий орган. 3.2.3. Регистрация осуществляется при представлении в регистрирующий орган всех документов, необходимых для регистрации, в соответствии с настоящим Временным положением. 3.2.4. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при регистрации, необходимо лишь в случаях, предусмотренных федеральными законами. 3.3. Фирменное наименование юридического лица 3.3.1. Регистрирующий орган проводит проверку на неповторяемость фирменных наименований в случаях создания юридического лица, изменения фирменного наименования, а также внесения сведений о зарегистрированном юридическом лице в Реестр области. 3.3.2. Проверка на неповторяемость фирменного наименования в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего подраздела, осуществляется путем установления идентичности фирменного наименования юридического лица с фирменным наименованием юридических лиц, содержащихся в Реестре области. 3.3.3. В регистрации юридического лица должно быть отказано, если ранее было зарегистрировано и (или) внесено в Реестр области юридическое лицо, имеющее идентичное фирменное наименование. 3.3.4. Фирменное наименование юридического лица считается идентичным в случаях: - совпадения фирменных наименований до степени их смешения; - когда организационно-правовая форма юридического лица является единственным признаком, позволяющим отличить одно фирменное наименование юридического лица от другого. 3.4. Порядок регистрации учреждаемых юридических лиц 3.4.1. Регистрация осуществляется регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов либо в тридцатидневный срок с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке документов, установленных настоящим Временным положением. Регистрация осуществляется путем присвоения юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и печатью, кроме того, может выдаваться свидетельство о регистрации (единого образца, установленного Регистрационной палатой). 3.4.2. Регистрирующий орган в течение пяти дней после регистрации обязан уведомить соответствующую государственную налоговую инспекцию, орган государственной статистики, внебюджетные фонды о регистрации юридического лица. 3.4.3. Регистрация юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. 3.4.4. Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом, зарегистрировавшим это юридическое лицо. 3.4.5. Регистрация при создании юридического лица считается завершенной с момента выполнения регистрирующим органом регистрационных действий, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела. IV. РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 4.1. Документы, представляемые при регистрации реорганизуемых юридических лиц 4.1.1. При регистрации реорганизуемых юридических лиц (преобразование, слияние, разделение, выделение и присоединение) в регистрирующий орган представляются следующие документы: - заявление о регистрации в отношении каждого вновь возникающего юридического лица, подписанное уполномоченным органом; - учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица; - учредительные документы реорганизуемого юридического лица в случаях прекращения его деятельности; - решение о реорганизации юридического лица; - документ об уведомлении всех кредиторов в случаях, предусмотренных федеральными законами; - передаточный акт или разделительный баланс; - документ об уплате государственной пошлины и тарифов. 4.1.2. В случаях, установленных действующим законодательством, регистрация вновь возникающих юридических лиц осуществляется при представлении заключений уполномоченных государственных органов. 4.1.3. Представление документов вновь возникающих юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего Временного положения. 4.1.4. Регистрация вновь возникающих юридических лиц осуществляется в сроки, предусмотренные подразделом 3.4. настоящего Временного положения. 4.2. Завершение регистрации реорганизуемых юридических лиц 4.2.1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность с момента регистрации вновь возникшего юридического лица. 4.2.2. Реорганизация юридического лица в форме слияния считается завершенной с момента регистрации вновь возникшего юридического лица. С данного момента юридические лица, реорганизованные путем слияния, считаются прекратившими свою деятельность. 4.2.3. Реорганизация юридического лица в форме разделения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность с момента регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц. 4.2.4. Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц. 4.2.5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента погашения учредительных документов последнего из присоединенных юридических лиц. 4.2.6. Подлинники учредительных документов вновь возникших юридических лиц выдаются заявителю под расписку. 4.2.7. Учредительные документы юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации, погашаются регистрирующим органом, осуществившим его регистрацию. V. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5.1. Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица 5.1.1. Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, в регистрирующий орган представляются: - заявление о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; - решение о внесении изменений в учредительные документы; - изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (два экземпляра); - подлинники учредительных документов юридического лица; - документ об уведомлении всех кредиторов в случаях, предусмотренных федеральными законами; - документы об оплате уставного капитала или размещении ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством; - документы об уплате тарифов. Указанные документы представляются в регистрирующий орган, осуществляющий регистрацию юридического лица. 5.1.2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего Временного положения. 5.1.3. Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в сроки, предусмотренные подразделом 3.4. настоящего Временного положения. 5.1.4. При регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрационный номер юридического лица сохраняется, к регистрационному номеру добавляется дефис и порядковый номер изменений, соответствующий числу изменений, вносимых в учредительные документы данного юридического лица. 5.1.5. На подлинниках учредительных документов юридического лица регистрирующим органом ставится отметка о внесении изменений в учредительные документы. В регистрации новой редакции учредительных документов предшествующие учредительные документы, включая и изменения к ним, погашаются и возвращаются заявителю под расписку. 5.2. Уведомление об изменениях, вносимых в учредительные документы 5.2.1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо направляет регистрирующему органу, осуществляющему его регистрацию: - уведомление о внесении изменений в учредительные документы; - решение о внесении изменений в учредительные документы; - изменения, вносимые в учредительные документы. 5.2.2. Регистрирующий орган в трехдневный срок с момента получения указанных уведомлений выдает юридическому лицу свидетельство о внесении изменений в учредительные документы. 5.2.3. Изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа. VI. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 6. Согласование ликвидационной комиссии и ликвидационного баланса с регистрирующим органом 6.1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно уведомить об этом регистрирующий орган, осуществляющий регистрацию данного юридического лица, с направлением соответствующего решения о ликвидации. Регистрационная палата на основании сведений, полученных от Регистратора, вносит в Реестр области запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С данного момента не допускается регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, либо регистрация юридических лиц, возникающих в результате его реорганизации. 6.2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, согласовывают с регистрирующим органом состав ликвидационной комиссии (кандидатуру ликвидатора). Согласование производится в трехдневный срок. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. 6.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после окончания срока для предъявления требований кредиторами (но не ранее чем в двухмесячный срок с момента помещения ликвидационной комиссией публикации о ликвидации юридического лица) и утверждения учредителями промежуточного ликвидационного баланса обязана согласовать его с регистрирующим органом. 6.4. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, и представляет его регистрирующему органу совместно с подлинниками учредительных документов для согласования. Согласование производится в трехдневный срок. 6.5. В случае ликвидации юридического лица в результате применения процедуры банкротства конкурсный управляющий представляет в регистрирующий орган определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. 6.6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после согласования ликвидации с соответствующей государственной налоговой инспекцией, органом государственной статистики, внебюджетными фондами и погашения регистрирующим органом учредительных документов путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации поступающих документов. VII. ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ, ПРИЗНАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ 7.1. Отказ в регистрации 7.1.1. Отказ в регистрации допускается только в случаях нарушения порядка создания и реорганизации юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы или несоответствия учредительных документов федеральным законам, а именно: а) непредставление определенных настоящим Положением документов, необходимых при регистрации; б) отсутствие в учредительных документах сведений и положений, которые в силу федеральных законов, должны включаться в учредительные документы юридического лица данной организационно-правовой формы; в) наличие в учредительных документах юридического лица положений, противоречащих федеральным законам (в том числе использование в качестве наименования чужого, зарегистрированного в установленном порядке фирменного наименования коммерческой организации); г) несоответствие предмета деятельности и целей, указанных в учредительных документах юридического лица, требованиям, предъявляемым федеральными законами; д) отсутствие соответствующих полномочий у лица или органа, принявшего решение о создании, реорганизации, ликвидации юридического лица или о внесении изменений в учредительные документы; е) несоответствие количества и состава учредителей (участников) юридического лица требованиям, установленным федеральными законами; ж) несоответствие указанного в учредительных документах размера уставного (складочного) капитала (фонда) коммерческой организации требованиям федеральных законов к минимальному размеру уставного (складочного) капитала (фонда); з) недопустимость в соответствии с федеральными законами преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы; и) отсутствие в передаточном акте или разделительном балансе положений о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого юридического лица. 7.1.2. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированно (обоснованно). 7.1.3. Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного настоящим Временного положением для регистрации. 7.1.4. Решение об отказе в регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении. 7.1.5. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. 7.2. Ответственность за нарушение порядка регистрации За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в подразделе 7.1. настоящего Временного положения, отказ в регистрации или неосуществление регистрации в установленные сроки, или иное нарушение порядка регистрации, установленного настоящим Положением, должностные лица регистрирующего органа несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Признание регистрации недействительной 7.3.1. Регистрация признается недействительной судом (арбитражным судом). 7.3.2. Признание регистрации недействительной осуществляется по заявлению заинтересованных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов, а также по заявлению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Заявление в суд (арбитражный суд) о признании регистрации недействительной рассматривается, если оно было подано в течение шести месяцев с момента регистрации юридического лица. 7.3.3. Регистрационная палата после получения вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) о признании регистрации недействительной вносит соответствующую запись в Реестр области и информирует об этом соответствующую государственную налоговую инспекцию, орган государственной статистики, внебюджетные фонды. VIII. РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 8.1. Регистрация индивидуальных предпринимателей 8.1.1. Для регистрации индивидуальный предприниматель в регистрирующий орган представляет: - заявление о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; - три фотографии гражданина, желающего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, размером 3х4 см; - документ об оплате регистрационного сбора. При направлении документов для регистрации по почте (ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения) к документам прикладывается конверт с обратным адресом и знаками оплаты почтового перевода. 8.1.2. Регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в день представления документов либо в трехдневный срок с момента получения документов по почте путем внесения в книгу регистрации индивидуальных предпринимателей записи о дате регистрации, номере, фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, месте его постоянного жительства. Регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя в трех экземплярах. В свидетельстве о регистрации индивидуального предпринимателя указывается номер регистрации, дата регистрации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его постоянного жительства, виды деятельности индивидуального предпринимателя, срок, на который выдано свидетельство. На свидетельство приклеивается фотография индивидуального предпринимателя. Свидетельство подписывается должностным лицом регистрирующего органа и скрепляется печатью. Один экземпляр свидетельства остается на хранении в регистрационном органе, второй - отправляется в налоговую инспекцию по месту жительства индивидуального предпринимателя, третий - выдается под расписку индивидуальному предпринимателю. 8.1.3. Размер регистрационного сбора не может превышать одного минимального размера оплаты труда на момент подачи заявления в регистрационный орган. 8.1.4. Отказ в регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя возможен по причине непредставления указанного в настоящем подразделе комплекта документов или указания в заявлении видов деятельности, противоречащих законодательству. 8.2. Прекращение предпринимательской деятельности 8.2.1. Предпринимательская деятельность гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, прекращается по следующим основаниям: - истечение срока, на который выдано свидетельство о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; - прекращение предпринимательской деятельности по собственной инициативе гражданина; - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 8.2.2. Основанием для прекращения предпринимательской деятельности является заявление индивидуального предпринимателя о прекращении предпринимательской деятельности и оригинал свидетельства о регистрации, представленные в регистрирующий орган. 8.2.3. Регистрирующий орган в трехдневный срок с момента получения документов погашает ранее выданное свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. В книгу регистрации индивидуальных предпринимателей вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности. Номер регистрации индивидуального предпринимателя попадает в разряд аннулированных и в дальнейшем не используется. Регистрирующий орган оформляет заключение о прекращении предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и выдает его гражданину, прекратившему индивидуальную предпринимательскую деятельность. Заключение подписывается должностным лицом регистрирующего органа и скрепляется печатью. 8.2.4. Регистрирующий орган в течение трех дней после выдачи заключения направляет в орган государственной налоговой службы по месту учета сообщение с указанием следующих данных: даты погашения свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, номера регистрации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя. IX. УВЕДОМЛЕНИЕ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ 9. Уведомление регистрирующих органов о филиалах и представительствах 9.1. Должностное лицо филиала, представительства представляет Регистрационной палате заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство, о постановке на учет филиала или представительства. 9.2. Регистрационная палата в трехдневный срок с момента получения заявления вносит соответствующую запись в Реестр области. Утверждено постановлением главы администрации области от 1 марта 1999 г. N 107 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИОННОМ РЕЕСТРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящее Положение определяет статус Регистрационного Реестра Белгородской области (далее - Реестр области) юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), хозяйствующих субъектов, не являющихся юридическими лицами (далее - филиалы и представительства), основные принципы построения и функционирования Реестра области, состав, перечень параметров, регистрируемых юридических лиц, филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей, порядок сбора и обработки этих параметров, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра области, порядок взаимодействия Реестра области с Единым государственным регистром предприятий и организаций (ЕГРПО) всех форм собственности и хозяйствования. 1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, регулирующими вопросы регистрации и деятельности юридических лиц, хозяйствующих субъектов, не являющихся юридическими лицами, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( далее - субъекты Реестра области). 2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 2.1. Реестр области создается с целью обеспечения полного учета учреждаемых, действующих и ликвидируемых субъектов предпринимательской деятельности на территории Белгородской области, хранения, оперативного доступа к полной информации о субъектах Реестра области, зарегистрированных в Белгородской области, использования вышеуказанной информации органами государственной власти и управления Российской Федерации и Белгородской области, выпуска аналитических форм отчетности и решения нестандартных аналитических задач, проведения выборочных или регулярных обследований для оценки социально-экономической ситуации в городе (районе). 2.2. Реестр области - Автоматизированная информационно - справочная система (далее - АИС Реестр), содержащая сведения о регистрации субъектов Реестра области, изменении их уставных документов, а также об их ликвидации. 2.3. Комплект регистрационных документов каждого субъекта Реестра области хранится органом регистрации, которым зарегистрирован данный субъект, и включает в себя: - регистрационные формы, в том числе заявление на регистрацию; - регистрационные карточки; - учредительные документы; - зарегистрированные изменения и дополнения к учредительным документам; - дополнительную информацию. 2.4. Дополнительная информация включает в себя: - данные о включении в ЕГРПО субъектов Реестра области с присвоенными им кодами общероссийских классификаторов, предоставляемые государственным информационным вычислительным центром (ГИВЦ) Государственного комитета статистики Российской Федерации и Белгородским областным комитетом государственной статистики, - данные постановки на налоговый учет и формирования уставного капитала субъектов Реестра области, предоставляемые государственными налоговыми инспекциями городов и районов Белгородской области, - банковские реквизиты субъектов Реестра области (кредитных организаций), предоставляемые Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, - оттиски печатей субъектов Реестра области, предоставляемые самими субъектами по месту их регистрации. Источниками дополнительной информации могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Порядок, форма и сроки предоставления дополнительной информации определяется двусторонними соглашениями. 2.5. АИС Реестр является элементом интегрированной информационной сети и корреспондируется с ЕГРПО, Реестром предприятий государственных налоговых инспекций городов и районов Белгородской области. 2.6. АИС Реестр создается на базе автоматизированной информационной системы Регистрационной палаты администрации города Белгорода путем расширения ее функций и дополнения информацией о субъектах Реестра области. 2.7. АИС Реестр включает два типа данных: - регистрационные реквизиты субъектов Реестра области; - дополнительные реквизиты субъектов Реестра области. 2.8. Ввод и изменение данных о субъекте Реестра области, хранящихся в АИС Реестр, осуществляет Регистрационная палата администрации города Белгорода. 2.9. Регистрация субъектов Реестра области и хранение комплектов их регистрационных документов осуществляется органами регистрации, ( далее - держатели составных частей Реестра области), которыми являются: - Регистрационная палата администрации города Белгорода и органы местного самоуправления районов и городов Белгородской области, осуществляющие государственную регистрацию субъектов Реестра области, согласно наделенных полномочий; - департамент инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства администрации Белгородской области, осуществляющий регистрацию предприятий с иностранными инвестициями; - управление юстиции администрации Белгородской области, осуществляющее регистрацию общественных и религиозных организаций (объединений), созданных в городе Белгороде и Белгородской области и действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами. Держателем Реестра области является Регистрационная палата администрации города Белгорода. Регистрирующие органы местного самоуправления городов и районов области являются держателями информации об юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории данного города и района. Перечень держателей составных частей Реестра области может изменяться в соответствии с изменением действующего законодательства Российской Федерации. 2.10. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы, изменении организационно - правовой формы и печатей субъекты Реестра области обязаны в недельный срок сообщить соответствующие сведения в установленном порядке держателю составной части Реестра области по месту своей регистрации. 3. СОСТАВ СУБЪЕКТОВ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ. ПЕРЕЧЕНЬ ИХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ РЕКВИЗИТОВ 3.1. Субъектами Реестра области являются: - предприятия, организации, учреждения и их объединения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские организации, общественные и религиозные организации (объединения), средства массовой информации, некоммерческие организации; - физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; - филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций - субъектов Российской Федерации и иностранных государств. 3.2. Перечень регистрационных реквизитов субъектов Реестра области: 3.2.1. Регистрационные реквизиты субъектов Реестра области: - полное фирменное наименование субъекта, его сокращенное (фирменное) наименование на русском и английском языках; - регистрационный номер субъекта; - организационно - правовая форма или тип субъекта; - местонахождение постоянно действующего органа управления субъекта; - фамилия, имя, отчество руководителя; - номера телефона, телефакса, телекса; - сведения об основных видах деятельности субъекта и его учредителях; - величина уставного фонда (капитала) в денежном, в том числе валютном (при наличии), выражении и с указанием оценки и вида имущественного взноса (при наличии); - даты первичной регистрации, регистрации изменений и дополнений в учредительных документах, регистрации реорганизации или ликвидации. Источником регистрационных реквизитов являются комплекты регистрационных документов. 3.2.2. Дополнительные реквизиты субъектов Реестра области: - коды общероссийских классификаторов: общий классификатор предприятий и организаций -ОКПО, общий классификатор отраслей народного хозяйства - ОКОНХ, система обозначений объектов административно-территориального деления, а также населенных пунктовСОАТО, система обозначения органов государственного управления субъектов Реестра области- СООГУ, в том числе уникальный номер субъекта в составе Общероссийского классификатора предприятий и организаций (код ОКПО), а также сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, основном виде деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором субъектов); - код налоговой инспекции, поставившей на учет хозяйствующий субъект, и код реестра налогоплательщиков государственных налоговых инспекций городов и районов; - банковские реквизиты, содержащие полное наименование банка и расчетные счета субъекта; - оттиски печатей субъектов. Источниками дополнительных реквизитов являются субъекты Реестра области. 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 4.1. Порядок первичной регистрации субъектов, регистрации изменений и дополнений к учредительным документам, а также регистрации прекращения деятельности субъектов определяется Временным положением о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области на основании действующего законодательства и нормативных актов Российской Федерации, органов власти и управления Белгородской области, органов местного самоуправления. При первичной регистрации субъекта держатели составных частей Реестра области осуществляют контроль идентичности его фирменного наименования и наименований субъектов, зарегистрированных и внесенных ранее в Реестр области. Субъект Реестра области, фирменное наименование которого зарегистрировано и внесено в Реестр области в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. В регистрации субъекта может быть отказано, если ранее зарегистрирован и внесен в Реестр области субъект с идентичным наименованием. 4.2. Каждому субъекту Реестра области при первичной регистрации присваивается регистрационный номер, являющийся его технологическим идентификатором на территории Белгородской области, позволяющий однозначно идентифицировать место его регистрации и хранения его учредительных документов. Присвоение регистрационных номеров субъектам Реестра области осуществляется Регистрационной палатой администрации города Белгорода - держателем Реестра области по квотам регистрационных номеров и кодам, определенным палатой. 4.3. Присвоение субъектам Реестра области кодов ОКПО, а также других кодов общероссийских классификаторов осуществляется при учете субъектов в составе ЕГРПО органами государственной статистики. Физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и не являющимся субъектами государственного регистра ЕГРПО, коды ОКПО не присваиваются. 4.4. Первичная информация о регистрации, дополнительная информация о субъектах, зарегистрированные изменения и дополнения к учредительным документам субъектов Реестра области, а также информация о прекращении деятельности субъекта передаются держателями составных частей Реестра области еженедельно Регистрационной палате администрации города Белгорода в согласованном виде и порядке для пополнения и корректировки Реестра области. 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 5.1. Регистрационная палата администрации города Белгорода - держатель Реестра области: - обеспечивает нормативно-методическое руководство, координацию и согласование единых информационных и программно-технологических принципов ведения Реестра области и его составных частей; - обеспечивает присвоение всем субъектам Реестра области технологического регистрационного номера, идентифицирующего место регистрации и хранения официальных комплектов регистрационных документов; - реализует в полном объеме функции держателя АИС Реестр (объединение, обновление, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа); - осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных документов субъектов Реестра области, регистрируемых Регистрационной палатой администрации города Белгорода; - осуществляет сбор регистрационной информации и ее изменений от органов регистрации субъектов Реестра области; - осуществляет сбор информации от держателей частей Реестра области о вносимых изменениях в составные части Реестра области; - осуществляет сбор информации от Белгородского областного комитета государственной статистики, государственных налоговых инспекций городов и районов Белгородской области для обновления банка данных АИС Реестр; - публикует в газете "Белгородские известия" в установленные законодательством Российской Федерации сроки информацию о зарегистрированных и ликвидированных субъектах Реестра области; - осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра области в соответствии с порядком, установленным нормативными актами; - обеспечивает достоверность информации в АИС Реестр на основании имеющихся в ее архиве официальных комплектов регистрационных документов и информации, предоставляемой держателями составных частей Реестра области; - осуществляет сохранность АИС Реестр и архива официальных комплектов регистрационных документов, защиту информации о субъектах Реестра области от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра области, устанавливаемых нормативными актами; 5.2. Держатели составных частей Реестра: - обеспечивают ведение составных частей Реестра области; - обеспечивают присвоение регистрируемым субъектам Реестра технологических регистрационных номеров в соответствии с выделенными им Регистрационной палатой администрации города Белгорода квотами; - осуществляют создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных документов регистрируемых субъектов; - осуществляют еженедельную передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода информации о вновь зарегистрированных субъектах, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам, а также о ликвидированных субъектах в согласованных форме и порядке; - обеспечивает достоверность информации, передаваемой в АИС Реестр, на основании имеющихся в их архивах официальных комплектов регистрационных документов; - осуществляет сохранность банка данных составных частей Реестра области и архива официальных комплектов регистрационных документов, защиту информации о зарегистрированных субъектах от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным составных частей Реестра области, установленных нормативными актами; - обеспечивает формирование комплектов регистрационных документов и своевременное предоставление информации Регистрационной палате администрации города Белгорода для внесения в АИС Реестр. 5.3. Белгородский областной комитет государственной статистики: - обеспечивает присвоение кодов ЕГРПО субъектам Реестра области; - осуществляет еженедельную передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода - держателю АИС Реестр информации о присвоенных кодах общероссийских классификаторов субъектам Реестра области; - обеспечивает еженедельный прием от Регистрационной палаты администрации города Белгорода информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра области, изменениях по ранее зарегистрированным, а также ликвидированным субъектам Реестра области; - осуществляет передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода информации о статистической отчетности субъектов Реестра области в согласованном с ней порядке; - обеспечивает правильность и достоверность информации о присвоенных кодах общероссийских классификаторов субъектам Реестра области, а также информации для обновления Реестра области на основании статистической отчетности субъектов Реестра области. 5.4. Государственные налоговые инспекции городов и районов Белгородской области: - обеспечивают еженедельный прием от держателей составных частей Реестра области информации о вновь зарегистрированных субъектах Реестра области, изменениях по ранее зарегистрированным субъектам Реестра области, а также о ликвидированных субъектах Реестра области; - осуществляют передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода информации о реально выполняемых видах деятельности и сформированном уставном фонде (капитале) субъектов Реестра области в согласованном с ней порядке; - обеспечивают достоверность и регулярность предоставления Регистрационной палате администрации города Белгорода - держателю Реестра области информации о видах деятельности и финансово-хозяйственных результатах на основании бухгалтерской отчетности субъектов Реестра области. 5.5. Управление печати и информации администрации области: - осуществляет передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода данных об организациях средств массовой информации, действующих на территории области. 5.6. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области: - осуществляет передачу Регистрационной палате администрации города Белгорода информации о банковских организациях, действующих на территории области. 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С ДЕРЖАТЕЛЕМ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 6.1.Информация, хранящаяся в Реестре области, предоставляется Регистрационной палатой администрации города Белгорода - держателем Реестра области- федеральным органам власти, органам государственной власти Белгородской области, регионов Российской Федерации, органам местного самоуправления городов и районов Белгородской области, регионов Российской Федерации, субъектам Реестра области, гражданам Российской Федерации и иностранным юридическим и физическим лицам (далее - "Пользователи") в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами о порядке доступа к информации, принимаемыми органами власти и управления Белгородской области и органами местного самоуправления. Держатель Реестра области осуществляет учет пользователей и их адресных реквизитов. 6.2. Взаимоотношения пользователей с держателем Реестра области, порядок доступа и использования пользователями информации Реестра области определяются двусторонними соглашениями и настоящим Положением. 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 7.1. Финансирование разработки и эксплуатации АИС Реестр осуществляется на основе долевого участия в соответствии с соглашениями между держателями составных частей Реестра области, в соответствии с нормативными актами Белгородской области. 8. ЛИКВИДАЦИЯ РЕЕСТРА ОБЛАСТИ 8.1. Ликвидация Реестра области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|