Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2013 № 53-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14
февраля г. Салехард Об утверждении Административного
регламента департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной
услуги «Предоставление информации об
организации начального, среднего и дополнительного
профессионального образования» В соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление
информации об организации начального, среднего и дополнительного
профессионального образования». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 года № 53-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ департамента
образования Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об
организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования» 1.
Административный регламент предоставления государственной
услуги «Предоставление информации об организации начального, среднего и
дополнительного профессионального образования»
(далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан
в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной
услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной
услуги. Круг
заявителей 2. Заявителями
на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица
либо их уполномоченные представители (далее – заявители). Порядок
информирования о предоставлении государственной
услуги 3.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги: 1) департамент
образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее –департамент,
автономный округ) расположен по адресу: Государственная
услуга предоставляется непосредственно отделом регионального развития
управления региональной политики в сфере образования департамента (далее –
отдел регионального развития), расположенным по адресу: График приема
посетителей департаментом по предоставлению государственной услуги: понедельник 08.30 – 18.00; вторник – пятница 08.30 – 17.00; перерыв 12.30 – 14.00; выходные дни суббота, воскресенье. В
день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112
Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется –
продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час. Предоставление государственной услуги через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее – многофункциональный центр) возможно только при наличии соглашения о
взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом; 2) информация о государственной услуге, процедуре ее
предоставления представляется: - непосредственно специалистами департамента; - с
использованием средств телефонной связи и электронного информирования ( - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте департамента (www.yamaledu.org) и в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru ), публикаций в средствах
массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на
стендах в помещении департамента; 3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее
предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные
лица вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного
подразделения, участвующим в предоставлении государственной услуги; - в письменной форме лично или почтой в адрес департамента; - в письменной форме по адресу электронной почты департамента [email protected]; - в многофункциональный центр при его наличии в соответствующем
населенном пункте. 4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в
приемные часы специалисты отдела регионального развития, участвующие в
предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме
информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный
звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил
звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно
ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный
номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более
15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время,
специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить
обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления
государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица
время для устного информирования. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной
услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о
предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной
услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения в департаменте. Специалисты отдела регионального развития, участвующие в предоставлении
государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят
письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона
исполнителя, подписывается руководителем департамента либо уполномоченным им
лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не
указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги «Предоставление информации об
организации начального, среднего и дополнительного профессионального
образования».
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, –
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Специалисты
департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации. Результат
предоставления государственной услуги 7. Результатом
предоставления государственной услуги является получение заявителем информации
об организации начального, среднего и дополнительного профессионального
образования.
8. Государственная
услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения
заявителя департаментом. Правовые основания для
предоставления государственной услуги 9. Правовыми
основаниями предоставления государственной услуги являются: - Конституция
Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21
января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,
26 января, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009,
23 – 29 января, № 4); - Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, 15 января, № 3;
Российская газета, 1992, 31 июля, № 172); - Федеральный
закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 03
августа, № 31, ст. 3802; Российская газета, 1998,
05 августа № 147); - Федеральный
закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 05 мая,
№ 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 08 мая,
№ 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая,
№ 70 – 71); - Федеральный
закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля,
№ 168; 2011, 08 апреля, № 75; 2011, 30
июня, № 139; 2011, 04 июля, № 142; 2011, 15 июля, № 153;
2011, 21 июля, № 157; 2011, 09 декабря, № 278; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, 02 августа, № 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля,
№ 15, ст. 2038; 2011, 04 июля, № 27, ст. 3880;
2011, 18 июля, №
29, ст. 4291; 2011, 25 июля, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011,
05 декабря, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, 04 июля,
№ 27, ст. 3873; Парламентская газета, 2011, 08 – 14
апреля, № 17; 2011, 08 – 14 июля, № 33; 2011,
15 – 21 июля,№ 34;
2011, 01 – 07 июля, № 32); - постановление
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении
Типового положения об образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, 03 июля, № 27, статья 2580;
Российская газета, 1995, 13 июля, № 134); - постановление
Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года №
463 «Об утверждении Перечня специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не
допускается» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 28 апреля,
№ 17, статья 2012; Российская газета, 1997,
06 мая, № 87); - постановление
Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года №
823 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования,
получение которых в форме экстерната не допускается» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, 06 ноября № 45, статья 4481; Российская газета,
2000, 09 ноября, № 215 (постановление, разделы перечня 1 – 20); 2000, 14
ноября, № 218 (разделы перечня 21 – 38)); - постановление
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об
утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального
профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, 21 июля, № 29 (часть 2), статья 3519); - постановление
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об
утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем специальном учреждении)» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, 28 июля, № 30 (часть 2), статья
3631); - постановление
Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая
1995 года № 2 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных
образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской
Федерации» (Российская газета, 1995, 19 июля, № 138; Российские вести, 1995, 10
августа, № 149); - постановление
Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27
декабря 1995 года № 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной
аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального
образования в Российской Федерации» (Российские вести, 1996, 21 марта, № 53); - приказ
Министерства образования Российской Федерации от 01 ноября 1995 года № 563 «Об
утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального
профессионального образования и Положения о получении начального
профессионального образования в форме экстерната» (Российские вести, 1996, 18
апреля, № 73; 1996, 24 апреля, № 77); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2007
года № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов
государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и
хранении соответствующих бланков документов» (Российская газета, 2007, 16
мая, № 101; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2007, 21 мая, № 21); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2007 года №
92 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного
образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации,
заполнении и хранении соответствующих бланков документов» (Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, 07 мая, №
19; Российская газета, 2007, 16 мая, № 101); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009
года № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию
образовательные учреждения среднего профессионального образования» (Российская
газета, 2009, 06 февраля, № 20); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года
№ 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального
образования» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2009, 30 ноября, № 48); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года
№ 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального
образования» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2009, 30 ноября, № 48); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября
2009 года № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной
практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования» (Российская
газета, 2012, 29 января, № 18); - приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № 674 «Об
утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и
производственной практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные образовательные программы начального
профессионального образования» (Российская газета, 2010, 29 января, № 18); - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009
года № 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального
образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 сентября - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 года №
835 «Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального
образования, перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 355,
специальностям среднего профессионального образования, указанным в
Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003,
принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября - приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2012 года №
221 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения
начального профессионального образования» (Российская газета, 2012, 18 мая, №
112); - Закон
автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Ведомости Государственной Думы автономного
округа, № 1-2, январь, 2000; Красный Север, спецвыпуск,
2000, 25 марта); - постановление
Правительства автономного округа от 14 февраля 2012 года № 80-П «О департаменте
образования Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, спецвыпуск № 10/1, 2012, 20 февраля). Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги 10. Для получения
государственной услуги заявитель представляет (направляет) в департамент либо в
многофункциональный центр обращение на бумажном носителе или в электронном виде
по адресу электронной почты департамента [email protected], в котором в
обязательном порядке указываются: - для
физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), номер
телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения
содержания обращения; - для юридических
лиц (на бланке организации): наименование организации, ее почтовый адрес и
номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания
обращения. Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления
иных документов. 11. В случае если
обращение подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц); б) оформленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная
печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им
должностным лицом (для юридических лиц); в) копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности. 12. Представленные документы должны соответствовать следующим
требованиям: 1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств
электронно-вычислительной техники; 2) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), наименование
заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью; 3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления; 4) документы не исполнены карандашом. Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги 13. Основаниями для
отказа в приёме обращения, необходимого для предоставления государственной
услуги, являются: - представление
обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 10, 12
настоящего Административного регламента; - написание текста
обращения на языке, отличном от государственного языка Российской Федерации; - содержание в
обращении ненормативной лексики, оскорбительных высказываний; - невозможность
однозначного истолкования текста обращения. 14. Основания для
приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 15. Основанием для
отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие полномочия
департамента по рассмотрению обращения заявителя. Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги 16. Государственная
услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги. Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги 17. Государственная
услуга предоставляется бесплатно. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче обращения о
предоставлении государственной услуги и при получении государственной
услуги 18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения
составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста,
осуществляющего прием документов, составляет 10 минут. 19. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа на
обращение составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у
специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут. Срок
и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме 20. Обращение
регистрируется в день его представления в департамент либо в
многофункциональный центр. Регистрация обращения о предоставлении
государственной услуги, поступившего в департамент электронной почтой в
выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующим за
ним рабочий день. Процедура регистрации
обращения о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента. Требования
к помещениям предоставления государственной
услуги 21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги: 1) требования к прилегающей территории: - оборудуются места для парковки автотранспортных средств; - на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места)
для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства; - доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным; - входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов, использующих кресла-коляски; 2) требования к местам приема заявителей: - служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть
оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и
должности специалиста, ведущего прием; - места для приема заявителей оборудуются стульями и столами,
оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности
оформления документов; 3) требования к местам для ожидания: - места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или)
кресельными секциями; - места для ожидания находятся в холле или ином специально
приспособленном помещении; - в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются
места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды; 4) требования к местам для информирования заявителей: оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на
информационном стенде; оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих
свободный доступ к ним. Показатели доступности и качества государственных
услуг 22. Показателями
доступности и качества государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления
государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга; 3) обеспечение возможности направления обращения по электронной
почте; 4) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги на официальном интернет-сайте
департамента; 5) соблюдение срока предоставления государственной услуги; 6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления
государственной услуги; 7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность; 8) возможность получения государственных услуг в
многофункциональном центре; 9) возможность получения информации о ходе предоставления
государственных услуг, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий сети Интернет.
III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме 23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении
государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному
регламенту. 24. Предоставление
государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие обращения; 2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата
предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги; 3) выдача
(направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении
государственной услуги. Принятие
обращения 25. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в департамент
(многофункциональный центр) либо поступление обращения по почте, по
информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети
Интернет, включая электронную почту. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов: 1) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 10, 11
настоящего Административного регламента; 2) проверяет соответствие представленных документов требованиям,
установленными пунктами 10, 12 настоящего Административного регламента. В случае выявления несоответствия представленных документов
требованиям, установленным пунктами 10, 12 настоящего Административного
регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов,
предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и
предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к
оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие
документов, отказывает заявителю в их приеме; 3) регистрирует поступившие документы в соответствии с установленными
правилами делопроизводства; 4) сообщает заявителю номер и дату регистрации документов. Результатом административной процедуры является принятие документов
либо отказ в их приеме. Продолжительность административной процедуры – не более 10 минут. Рассмотрение
обращения заявителя и оформление результата предоставления
либо отказа в предоставлении государственной
услуги 26. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения
обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги является получение специалистом,
уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя: 1) устанавливает предмет обращения заявителя; 2) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению
обращения заявителя. В случае если имеется определенное пунктом 15 настоящего Административного регламента основание для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги. В случае если отсутствует определенное пунктом 15 настоящего
Административного регламента основание для отказа в предоставлении
государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения
заявителя, готовит в двух экземплярах проект ответа на обращение
заявителя и представляет его на подпись директору департамента. Решение о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за
делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения
делопроизводства в департаменте. Результатом исполнения административной процедуры
является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении
государственной услуги. Продолжительность административной процедуры – не более 27 дней со дня
регистрации обращения. Выдача
(направление) результата предоставления либо
отказа в предоставлении государственной услуги 27. Основанием для начала исполнения
административной процедуры является подписание директором департамента
информации об организации начального, среднего и дополнительного
профессионального образования либо мотивированного отказа в предоставлении
государственной услуги. Информация об организации
начального, среднего и дополнительного профессионального образования либо
мотивированный отказ в ее предоставлении с присвоенным регистрационным номером
специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 дней с момента их
подписания директором департамента направляет заявителю почтовым направлением
либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не
определен заявителем при подаче заявления. Результатом административной процедуры является
направление (вручение) заявителю информации об организации начального, среднего
и дополнительного профессионального образования либо мотивированного отказа в
ее предоставлении. Продолжительность административной процедуры – не более 3 дней с
момента подписания документов (решения) о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги. IV.
Формы контроля за исполнением Административного
регламента Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента 28. Текущий контроль за соблюдением
последовательности административных действий, определенных настоящим
Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной
услуги решений осуществляют директор департамента или его заместитель,
курирующий профессиональное образование, начальник отдела регионального
развития. Порядок
и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги 29. Контроль за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об
устранении соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента
либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе
заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления
государственной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор
департамента или уполномоченное им должностное лицо. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Ответственность
государственных гражданских служащих и
иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги 30. По результатам проведения проверок полноты и
качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений
виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» и Законом автономного
округа
от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской
службе Ямало-Ненецкого автономного округа». Порядок
и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций 31. Контроль за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента
при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и
достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и
возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной
услуги. V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих 32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие)
департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского
служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке. 33. Жалоба подается
в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или
в электронном виде. 34. Жалоба должна
содержать: а) наименование департамента,
должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя
– физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя –
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю; в) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного
лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
департамента, его должностного лица либо государственного гражданского
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 35. В случае если
жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ,
подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В
качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от
имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц); б) оформленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная
печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим
руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности. 36. Прием жалоб в
письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления
государственной услуги (в месте, где заявитель подавал обращение на получение
государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время приема жалоб
соответствует графику приема посетителей, указанному в пункте 3 настоящего
Административного регламента. Жалоба в письменной
форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы
при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность
в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. В электронном
виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) официального
сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; б) государственной
информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (при наличии технической
возможности). 38. При подаче
жалобы в электронном виде документы,
указанные
в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий
личность заявителя, не требуется. 39. Жалоба
рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок
предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия)
департамента, его должностного лица либо государственного гражданского
служащего. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба
подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке,
предусмотренном настоящим разделом. 40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию
которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями
пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации
указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в
письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на
ее рассмотрение органе. 41. Жалоба может
быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы
многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент в порядке и
сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между
многофункциональным центром и департаментом (далее – соглашение о
взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления
жалобы. Жалоба на нарушение
порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром
рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, заключившим
соглашение о взаимодействии. При этом срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте. 42. Заявитель может
обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока
регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока
предоставления государственной услуги; в) требование
представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме
документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации; е) требование
внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ
департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений. 43. В департаменте определяются
уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела; б) направление
жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40
настоящего раздела. 44. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 45. Департамент
обеспечивает: а) оснащение мест
приема жалоб; б) информирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,
должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством
размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги,
на официальном сайте департамента, в государственной информационной
системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Ямало-Ненецкого автономного округа»; в) консультирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,
должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение
соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами
приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб. 46. Жалоба, поступившая
в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня
ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены
департаментом. В случае обжалования
отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем
нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 47. По результатам
рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» департамент принимает решение об удовлетворении жалобы
либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта
департамента. При удовлетворении
жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных
нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги,
не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. 48. Ответ по
результатам рассмотрения жалобы направляется (выдается) заявителю не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 49. В ответе по
результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование
департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата,
место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или
действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя,
отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для
принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе
решение; е) в случае если
жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том
числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке
обжалования принятого по жалобе решения. 50. Ответ по
результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение
жалобы должностным лицом департамента. По желанию заявителя
ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы
должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид
которой установлен законодательством Российской Федерации. 51. Департамент
отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в
законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по
тем же основаниям; б) подача жалобы лицом,
полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; в) наличие решения
по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в
отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 52. Департамент
вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество
(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|