Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 № 147-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

           14 марта  2013 г.                                                                                 147-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения

 в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого

автономного округа»

 

 

В целях повышения эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р  Правительство  Ямало-Ненецкого    автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – план).

2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Винокуров Н.И.) обеспечить организацию мониторинга и реализацию плана.

3Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от  14 марта 2013 года №  147-П

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной

сферы, направленные  на повышение эффективности здравоохранения

Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – «дорожная карта», автономный округ) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций  и их работников.

Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597                            «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597).

 

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на

процентов

5,7

6,1

5,8

5,6

5,4

5,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

плановый период

2014 и 2015 годов

(далее – Программа государственных гарантий)

 

 

 

 

 

 

 

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

31,4

32,3

33,6

33,6

33,6

34,3

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

1,3

1,7

2,1

2,6

3,2

3,7

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,7

5,0

5,2

6,3

7,7

8,9

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

56,9

54,9

53,3

51,9

50,1

48,0

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд автономного округа, трудоустроив-шихся после завершения обучения в медицинские или

процентов

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

фармацевтические организации государственной

системы здравоохранения автономного округа

 

 

 

 

 

 

 

7.

Доля аккредито-ванных специалистов

процентов

0

0

0

0

20,0

40,0

8.

Обеспеченность населения 

(на 10 тысяч человек) врачами

процентов

43,3

42,9

42,4

41,9

41,5

41,0

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

процентов

2,8

2,9

2,9

3,0

3,0

3,0

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медициских услуг), и средней заработной платы в автономном округе в 2012 –

2018 годах (агрегированные значения)

процентов

121,0

128,0

134,0

150,0

200,0

200,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе в 2012 –

процентов

60,0

65,0

70,0

80,0

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

2018 годах (агрегированные

значения)

 

 

 

 

 

 

 

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе в 2012 –

2018 годах (агрегированные значения)

процентов

29,0

35,0

45,0

60,0

100,0

100,0

13.

Число дней занятости койки в году

дней

303,7

319,0

331,9

321,5

322,9

325,8

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

15

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

59,4

60,3

61,3

62,2

63,1

64,0

16.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процентов

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

Основные показатели здоровья населения

17.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

72,2

72,4

72,8

73,2

73,6

74,1

18.

Смертность от всех причин

на 1 000

населения

5,4

5,4

5,4

5,3

5,3

5,3

19.

Материнская смертность

случаев

на 100 тыс. родившихся живыми

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

20.

Младенческая смертность

случаев на 1 000  родившихся живыми

12,1

11,5

10,5

9,5

8,5

7,5

21.

Смертность детей в возрасте 0 – 17 лет

случаев на

10 000 населения

соответствую-

11,5

11,0

10,5

10,0

9,0

8,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

щего возраста

 

 

 

 

 

 

22.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

212,2

212,0

211,5

211,0

210,4

210,4

23.

Смертность от ДТП

на 100 тыс. населения

11,3

10,9

10,5

10,1

9,7

9,5

24.

Смертность от новообразований

(в т.ч. злокачественных)

на 100 тыс. населения

80,6

80,3

79,0

78,5

77,5

76,5

25.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

10,0

9,9

9,7

9,5

9,2

9,0

26.

Заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс. населения

51,0

50,5

48,0

45,0

41,0

39,0

27.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

97,8

98,0

98,2

98,4

98,6

98,9

 

1. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. Все эти преобразования нашли свое отражение в Программе государственных гарантий, утвержденная стоимость которой  распределяется по источникам финансирования следующим образом:

 

п/п

Наименование источника финансирования

Сумма (млн. руб.)

1

2

3

1.

Средства окружного бюджета     

6 791,63

2.

Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа                     

12 645, 64

 

Итого                                              

19 437,27

 

Объемы медицинской помощи определены с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры его заболеваемости в автономном округе, климатических условий и транспортной доступности медицинских учреждений автономного округа.

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе государственных гарантий рассчитаны в единицах объема на 1 жителя в год, по Программе обязательного медицинского страхования (далее – Программа ОМС) – на 1 застрахованное лицо и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций,  включая медицинскую эвакуацию, – 0,318 вызова;

 

для медицинской помощи в амбулаторных условиях:

- с профилактической целью за счет средств окружного бюджета автономного округа – 0,390 посещений, по Программе ОМС – 2,170 посещений;

- оказываемой в связи с заболеваниями  за счет средств окружного бюджета автономного округа – 0,130 обращений, по Программе ОМС – 2,020 обращений;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет средств окружного бюджета автономного округа – 0,101 пациенто-дней, по Программе ОМС – 0,440 пациенто-дней;

для медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств окружного бюджета автономного округа – 0,708 койко-дней, по Программе ОМС – 1,870 койко-дней.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по Программе ОМС гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета автономного округа.

Нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи                   на 2013 год составляют:

на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет средств окружного бюджета (санитарная авиация)                         252 173,91 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования  – 6 577,06 рублей;

на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств окружного бюджета автономного округа – 2 237,78 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 013,57 рублей;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет окружного бюджета автономного округа – 6 451,82  рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования  – 3 250,70 рублей;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств окружного бюджета автономного округа – 1 533,98 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования  – 2 292,48 рублей;

на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств окружного бюджета автономного округа – 3 521,10 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования  – 5 859,86  рублей;

на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств окружного бюджета автономного округа    5 155 рубля.

 

 

Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), на оплату договоров возмездного оказания услуг со сторонними медицинскими организациями, расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, прочие выплаты (за исключением выплат социального характера работникам медицинских организаций, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества (за исключением текущего ремонта объектов здравоохранения), прочих работ, услуг, прочие расходы, расходы на приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, расходных материалов.


Информация по документу
Читайте также