Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.03.2013 № 31-ПГГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.03.2013 г. N 31-ПГ г. Салехард О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ В целях оптимизации процедуры проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я ю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ «Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа». Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 года N 31-ПГ ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ 1. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) и службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (Мякинина Е.П.) обеспечить внедрение в 2013 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало Ненецкого автономного округа.». 2. В методических основах организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические основы), утвержденных указанным постановлением: 2.1. в разделе I: 2.1.1. абзац третий подпункта 2 пункта 1 признать утратившим силу; 2.1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Аттестуемыми гражданскими служащими оценивается реализация следующих требований к организации и проведению аттестации гражданских служащих: - соблюдение в процессе аттестации уважительного отношения к правам и свободам гражданского служащего как человека и гражданина; - осуществление в ходе аттестации конструктивного сотрудничества между аттестуемым и его непосредственным руководителем; - учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений (в том числе наличие положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, наличие поощрений, грамот, благодарностей, дипломов); - наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего; - преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; - наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач; - доминирование авторитетно-демократического стиля управленческих взаимоотношений в государственном органе; - наличие атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп; - доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны вышестоящих руководителей и членов аттестационной комиссии. Аттестуемые гражданские служащие и их непосредственные руководители оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой: 2,0 - «неудовлетворительно»; 2,4 - «плохо»; 3,0 - «посредственно»; 3,4 - «удовлетворительно»; 4,0 - «хорошо»; 4,4 - «очень хорошо»; 5,0 - «отлично». Результаты оценки заносятся в соответствующие лист оценки непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего качества аттестационных процедур (приложение N 1 к настоящим методическим основам) и опросный лист персональной оценки качества аттестационных процедур (приложение N 2 к настоящим методическим основам). Баллы проставляются в соответствии со следующими проявлениями выполнения требований к организации и проведению аттестации: - «неудовлетворительно» - требования систематически не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего, что может проявляться в несоблюдении периодичности получения дополнительного профессионального образования при несбалансированном учете нуждаемости в процессе определения лиц, подлежащих направлению на курсы повышения квалификации, препятствии в участии в конкурсах по формированию кадрового резерва, резерва управленческих кадров, конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными; требования законодательства при подготовке и проведении аттестации не соблюдаются; инициатива гражданского служащего по повышению эффективности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг, выполнения служебных обязанностей) не принимается во внимание со стороны непосредственного руководителя; - «плохо» - требования в основном не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными; - «посредственно» - отмечаются факты невыполнения требований, факты неуважительного отношения к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей; - «удовлетворительно» - требования в основном выполняются; отмечается формальный подход к организации и проведению аттестации; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих содержат общие формулировки, не раскрывая индивидуальных качеств и достижений гражданского служащего; - «хорошо» - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; - «очень хорошо» - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя; - «отлично» - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя; в государственном органе сформирован авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений; отмечается наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач. При ином сочетании проявления выполнения требований к организации и проведению аттестации аттестуемый и его непосредственный руководитель проставляют баллы по наибольшему количеству проявлений выполнения требований. Опрос аттестуемых проводится сотрудниками структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров. По результатам опроса и оценки определяется среднее значение уровня реализации требований к проведению аттестации. Обобщаются высказанные замечания и предложения. Оценка уровня реализации требований к проведению аттестации определяется на основе сравнения полученных средних баллов со следующим диапазоном их оценочной значимости: от 2,0 до 2,1 - «неудовлетворительно»; от 2,2 до 2,7 - «плохо»; от 2,8 до 3,2 - «посредственно»; от 3,3 до 3,7 - «удовлетворительно»; от 3,8 до 4,2 - «хорошо»; от 4,3 до 4,7 - «очень хорошо»; от 4,8 до 5,0 - «отлично». Результаты оценочной деятельности аттестуемых гражданских служащих и их непосредственных руководителей обобщаются и используются в качестве аналитического материала при принятии решений в области модернизации кадровой работы в государственном органе.»; 2.2. раздел II изложить в следующей редакции: «II. Технология аттестации гражданских служащих Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации. В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода: - организационно-подготовительный; - комиссионно-оценочный; - итогово-распорядительный; - профессионально-развивающий. 1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный. В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения: а) о формировании аттестационной комиссии; б) об утверждении графика проведения аттестации; в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации; г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации. Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, а также карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего с отметкой об ознакомлении с ними аттестуемого не позднее чем за неделю до начала аттестации. С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты: 1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность; 2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие; 3) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Оценка гражданских качеств аттестуемого проводится на основе карточки оценки гражданских качеств гражданского служащего (приложение № 3 к настоящим методическим основам). В отзыве непосредственный руководитель аттестуемого группирует гражданские и профессиональные качества гражданского служащего в зависимости от уровня их проявления. Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации. Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты). Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов: - принцип целесообразности информационного продукта; - принцип полноты необходимых типов информации; - принцип системности; - принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта. Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа. Принцип полноты необходимых типов информации предполагает оценку определенного вида информационного продукта с точки зрения подлинности и полноты, используемой при его разработке профессионально направленной информации. Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту: - информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте; - информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации. Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте. Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей. Оценка проявленных в ходе решения служебных задач профессиональных качеств производится в зависимости от категории замещаемой должности (приложения NN 4, 5 к настоящим методическим основам). В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего. В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый оценивает свои профессиональные, деловые, личностные и гражданские качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов). 2. В комиссионно-оценочный период аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Обсуждение профессиональных, деловых и гражданских качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: а) соответствует замещаемой должности гражданской службы; б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы. Кроме того, аттестационная комиссия, исходя из основной цели аттестации, определяет основные направления профессионального развития гражданского служащего и дает рекомендации как самому аттестуемому, так и его непосредственному руководителю по организации такого развития, которые заносятся в аттестационный лист. 3. В итогово-распорядительный период материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через 7 дней после ее проведения. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий: а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; в) понижается в должности гражданской службы. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской службе. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается. 4. Профессионально-развивающий период. Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее - план) сроком на три года. План должен составляться по результатам аттестации и отражать мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период. Разработка плана включает следующие этапы: 1) определение на основе объективной оценки профессиональных, деловых и гражданских качеств, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности; 2) определение основных задач по развитию гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 6 к настоящим методическим основам), овладению гражданскими и предметно-профессиональными навыками и умениями решать служебные задачи в сфере своей профессиональной компетенции и планируемой служебной перспективе; 3) определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации. При разработке плана учитываются: - профессиональное образование гражданского служащего; - опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - оценка аттестационной комиссией гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего, результативности и эффективности его служебной деятельности; - рекомендации аттестационной комиссии по дальнейшему профессиональному развитию гражданского служащего; - персональные цели профессиональной карьеры гражданского служащего; - текущие и перспективные задачи государственного органа. План в обязательном порядке предусматривает самообразование гражданского служащего. В качестве направлений самообразования в плане могут указываться: - изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственного органа, системы гражданской службы и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации; - подготовка тематических материалов для публикации в средствах массовой информации; - подготовка аналитических и методических материалов. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в плане, могут являться: - внедрение в практику работы гражданского служащего полученных знаний, навыков и умений с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (качество профессиональной служебной деятельности может выражаться в подготовке информационных продуктов в более сжатые сроки, проявлениях инициативы и предложений со стороны гражданского служащего по повышению эффективности деятельности государственного органа, его структурного подразделения, внедрение новых методов работы (управления), приобретение (развитие) аналитических навыков, наличие положительных отзывов о деятельности гражданского служащего со стороны населения, иных государственных органов, учреждений и организаций, наличие государственных наград, иных поощрений); - включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; - назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; - соблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы; - иные показатели.». 3. В приложении N 3 к методическим основам: 3.1. пункт 4 признать утратившим силу; 3.2. пункт 5 признать утратившим силу; 3.3. пункт 6 признать утратившим силу; 3.4. пункт 10 признать утратившим силу. 4. В приложении N 4 к методическим основам: 4.1. подпункт 4.3 пункта 4 признать утратившим силу; 4.2. подпункт 5.2 пункта 5 признать утратившим силу; 4.3. подпункт 6.4 пункта 6 признать утратившим силу; 4.4. подпункт 7.3 пункта 7 признать утратившим силу. 5. В приложении N 5 к методическим основам: 5.1. в пункте 3: 5.1.1. подпункт 3.4 признать утратившим силу; 5.1.2. подпункт 3.7 признать утратившим силу; 5.2. подпункт 7.3 пункта 7 признать утратившим силу; 5.3. подпункт 10.4 пункта 10 признать утратившим силу. 6. Графу 4 таблицы 1 приложения N 7 к методическим основам признать утратившей силу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|