Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2013 № 255-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

             16 апреля 2013 г.                                                                            № 255-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)»

 

 

В рамках  реализации  указов  Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р,  Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта»).

2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):

2.1. обеспечить реализацию «дорожной карты», утверждённой настоящим постановлением;

2.2. осуществлять методическое сопровождение органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе по достижению целевых показателей и индикаторов, определённых «дорожной картой»;

2.3. осуществлять мониторинг реализации «дорожной карты» в соответствии с установленными сроками.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора  Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 апреля  2013 года № 255-П

 

 

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

(«дорожная карта»)

 «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального

 обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе

(2013 – 2018 годы)»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта», автономный округ) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Неразвитость отдельных (в том числе значительно востребованных) видов социального обслуживания. Из восьми видов социального обслуживания, предусмотренных статьей 19 Закона автономного округа от 02 ноября 2005 года № 74-ЗАО «О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе», только 62% являются достаточно развитыми. Среди неразвитых (недостаточно развитых) видов социального обслуживания в  автономном округе наиболее социально востребованные:

- социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного либо ночного пребывания (только в семи муниципальных образованиях в автономном округе развито полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, в четырёх муниципальных образованиях в автономном округе – детей инвалидов);

- реабилитационные услуги (ни в одном муниципальном образовании в автономном округе нет реабилитационных центров для инвалидов (в то время как численность инвалидов ежегодно увеличивается), отсутствуют центры социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Стационарное социальное обслуживание характеризуется отсутствием в автономном округе психоневрологических домов-интернатов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей. В связи с отсутствием данных типов учреждений стационарного социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в учреждения социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

В 2012 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 34,9 тыс. рублей.

На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 241 человек.

2.3. Несоответствие зданий, в которых расположены учреждения, требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, что, безусловно, не позволяет предоставлять качественные социальные услуги.

Причина данной проблемы прежде всего в том, что только 10% зданий от всех, в которых расположены учреждения социального обслуживания населения, были специально построены для социальных служб, в остальных случаях учреждения располагаются в приспособленных помещениях.

40%  от всех учреждений социального обслуживания в автономном округе расположены в деревянных зданиях и, как следствие, имеют высокую степень пожароопасности. Среди учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей данный показатель составляет 55%. Ни одно из зданий учреждений социального обслуживания населения в полном объеме не приспособлено к потребностям маломобильных категорий граждан.

Более 35% зданий социальных служб имеют свыше 50% износа. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере социального обслуживания, можно констатировать наличие наметившейся тенденции кризисности в состоянии основного капитала.

В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения.

2.4. В системе социального обслуживания автономного округа отсутствуют негосударственные учреждения социального обслуживания.

3. Целями «дорожной карты» являются:

3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

3.2. оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; 

3.3. повышение к 2018 году средней заработной платы:

- социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, культорганизаторов учреждений социального обслуживания – до 100% от средней заработной платы в автономном округе;

- врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, – до 200% от средней заработной платы в автономном округе;

- педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – до 100% от средней заработной платы в автономном округе;

- педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги другим категориям населения (семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам), – до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;

3.4. укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

3.5. развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

3.6. предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

 

4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

Сокращение на 15 – 20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях  высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  к 2018 году до 100% средней заработной платы по  автономному округу.

4.5. Доведение уровня оплаты труда врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 200% средней заработной платы по автономному округу.

4.6. В  целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных специалистов  доведение уровня оплаты труда к 2018 году:

- других педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги таким категориям населения, как семьи с детьми, пожилые граждане и инвалиды,   до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;

- культорганизаторов учреждений социального обслуживания – до 100% от средней заработной платы в автономном округе.

4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

- реализации перспективной региональной схемы размещения учреждений социального обслуживания населения в автономном округе;

- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

 

Наименование контрольного показателя

 

Еди-ница измере-ния

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

99,5

99,5

99,5

99,5

99,8

99,8

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе

%

54,0

59,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Соотношение средней заработной

платы среднего медицинского персонала учреждений

%

65,0

65,5

70,0

80,0

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

социального обслуживания со средней заработной

платой в

автономном округе

 

 

 

 

 

 

 

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе

%

48,0

49,0

49,5

60,0

100,0

100,0

Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в автономном округе

%

121,0

128,0

134,0

150,0

200,0

200,0

Соотношение средней заработной платы педагогических работников

учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в автономном округе

%

61,0

62,6

71,0

77,0

87,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

Соотношение средней заработной платы

педагогических

работников

учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги другим категориям населения (семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам),  со средней заработной платой в сфере общего образования в автономном округе

%

76,9

75,9

100,0

100,0

100,0

100,0

Соотношение средней заработной платы культоргани-заторов учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе

%

53,3

52,4

58,0

60,0

80,0

100,0

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударст-венных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого

%

0,0

0,0

2,0

2,5

4,5

5,0

1

2

3

4

5

6

7

8

возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших  услуги в учреждениях

социального обслуживания всех форм собствен-ности

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и

%

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

занятий

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего

количества учреждений всех форм собствен-ности

%

9,0

9,0

11,0

11,0

11,0

11,0

 


Информация по документу
Читайте также