Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2013 № 256-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
16
апреля г. Салехард Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению № 1; Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению № 2. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года № 256-П ПРОГРАММА подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей 1.1. Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа подготовки), в соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации определяет цели и задачи подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, содержание Программы подготовки, учебно-тематический план Программы подготовки, форму проведения подготовки по Программе подготовки, общую трудоемкость Программы подготовки, а также итоговую аттестацию по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее – лица, желающие принять в семью ребенка). 1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе подготовки, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. 1.3. Организация подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, осуществляется органами опеки и попечительства или уполномоченными организациями, отобранными органами опеки и попечительства
в порядке, утверждённом приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 18 мая II. Цели и задачи подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка 2.1. Цели подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка: повышение уровня компетентности и осознанности граждан при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; профилактика возврата ребенка из семей, принявших их на воспитание. 2.2. Задачи подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка: повышение у указанных лиц психолого-педагогической и правовой компетенции, формирование педагогических навыков для воспитания ребенка; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействие созданию благоприятной адаптационной среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан; профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей. III. Содержание Программы подготовки 3.1. Содержание Программы подготовки состоит из учебно-тематического плана, включающего трудоемкость Программы подготовки, наименования и содержания разделов Программы подготовки. 3.2. Учебно-тематический план Программы подготовки:
3.3. Содержание разделов Программы подготовки: 3.3.1. Раздел 1. Введение в курс подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка. Раздел включает проведение с каждым из лиц, желающих принять в семью ребенка, индивидуального собеседования (структурированное интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка); содержание, цели и этапы проведения Программы подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка; задачи подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, по следующим темам: выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; оказание помощи лицам, желающим принять в семью ребенка, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей; ознакомление лиц, желающих принять в семью ребенка, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; содержание основных законов и других документов, регулирующих взаимоотношения между приемными семьями и различными государственными службами. Конвенция ООН о правах ребенка как международный документ о правах детей. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», нормативные правовые акты о социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации; формирование у лиц, желающих принять в семью ребенка, знаний в области детской психологии; представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка (понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования лиц, желающих принять в семью ребенка, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с их согласия); общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, (общая характеристика приемной семьи как социального института; изменение структуры семьи и семейных взаимоотношений с появлением ребенка, взятого на воспитание; преодоление кризисов; подготовка ребенка к вхождению в семью; особенности процесса адаптации, помощь в освоении нового жизненного опыта, определение границ дозволенного, правил жизни семьи, формирование связей с различными членами семьи, развитие чувства безопасности и доверия; определение уровня здоровья и психофизического развития ребенка); причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей. 3.3.2. Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка. Понятие о мотивации лиц, желающих принять в семью ребенка. Раздел 2 включает в себя следующие темы: изучение потребностей развития ребенка и понимание лицами, желающими принять в семью ребенка, необходимости их обеспечивать (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация – усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания – санитарно-гигиенические и бытовые навыки); проведение оценки лицами, желающими принять в семью ребенка, своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; проведение оценки лицами, желающими принять в семью ребенка, имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций. 3.3.3. Раздел 3. Этапы развития ребенка. Раздел 3 включает следующие темы: общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество); роль психологических потребностей в личностном развитии, привязанность, безопасность, идентичность (причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей). 3.3.4. Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. Раздел 4 включает следующие темы: виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка; диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия; семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение (оценка лицами, желающими принять в семью ребенка, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение; семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития). 3.3.5. Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Раздел 5 включает следующие темы: потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка (роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка); причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы «нарушенной привязанности» (понятия «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»); понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; последствие вторичного отказа приемных родителей от ребенка (психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия). 3.3.6. Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и семьи, принявшей его на воспитание. Раздел 6 включает следующие темы: особенности ожидания семьи, принявшей ребенка на воспитание; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка (типичные ошибки воспитания в семье, принявшей ребенка; проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка; различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в семью); этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации (учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями семьи, принявшей ребенка на воспитание, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками); тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный; роль специалистов в оказании помощи семье, принявшей ребенка на воспитание, в период его адаптации в семье. 3.3.7. Раздел 7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. Раздел 7 включает следующие темы: формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними; эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка; причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм; понимание лицами, принявшими ребенка на воспитание в семью, того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты. 3.3.8. Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Раздел 8 включает следующие темы: создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством); способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним; предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в семье, принявшей ребенка на воспитание, на улице и в общественных местах; медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития. 3.3.9. Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. Раздел 9 включает следующие темы: возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения; формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности; способы защиты ребенка от сексуального насилия. 3.3.10. Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Раздел 10 включает следующие темы: родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка; стабильность семейных отношений лиц, желающих принять в семью ребенка; способы реагирования семьи на стрессовые ситуации; социальные связи семьи, принявшей ребенка на воспитание; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи; семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции; понимание всеми членами семьи, принявшей ребенка на воспитание, проблем семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. 3.3.11. Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Раздел 11 включает следующие темы: правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью; формы семейного устройства: усыновление, опека или попечительство; формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства; требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, желающим принять в семью ребенка, порядок предоставления ими документов для получения заключения о возможности быть усыновителем(ями), удочерителем(ями), опекуном(ами), попечителем(ями) или приемным(и) родителем(ями); порядок предоставления органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим принять в семью ребенка, сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка; порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения; порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечень документов ребенка, передаваемых семье; порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном или попечителем после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью; меры социальной поддержки семей, принявших детей на воспитание, и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства; защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка; порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в семье, принявшей ребенка на воспитание; порядок предоставления лицами, принявшими ребенка под опеку (попечительство), приемную семью ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом; правовые последствия усыновления, установления опеки или попечительства – личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов или попечителей, а также членов их семей; порядок возмещения ущерба нанесенного ребенком семье, принявшей его на воспитание, или семьёй, принявшей ребенка на воспитание, ребенку; третьими лицами семье, принявшей ребенка на воспитание, и ребенку; последствия отмены усыновления, опеки и попечительства; порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации. 3.3.12. Раздел 12. Взаимодействие семьи, принявшей ребенка на воспитание, с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Раздел 12 включает следующие темы: родительские и профессиональные функции семьи, принявшей ребенка на воспитание; взаимодействие семьи, принявшей ребенка на воспитание, с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия; информирование лиц, желающих принять в семью ребенка, о доступной инфраструктуре социальных услуг для семей, принявших ребенка на воспитание, в месте проживания семьи; взаимодействие семей, принявших детей на воспитание, с социальным окружением и родительским сообществом. 3.3.13. Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка. Раздел 13 включает следующие темы: обсуждение результатов освоения курса подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, выполнения домашних заданий; обсуждение степени усвоения курса подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка; проведение самооценки лиц, желающих принять в семью ребенка, и выявление готовности их к приему ребенка на воспитание; составление итогового заключения о готовности и способности лиц, желающих принять в семью ребенка, к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с лицами, желающими принять в семью ребенка, по их желанию). Приложение № 2 УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года № 256-П ПОРЯДОК подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей 1. Настоящий Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Порядок подготовки), разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе», от 14 декабря 2007 года № 126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними». 2. Организация подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей (далее – лица, желающие принять в семью ребенка), осуществляется
органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов в
Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы опеки и попечительства) или
уполномоченными организациями, отобранными органами опеки и попечительства в
порядке, утверждённом приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 18 мая Органы опеки и попечительства или организации, осуществляющие подготовку лиц, желающих принять в семью ребенка, организуют информирование граждан о месте своего нахождения, контактных данных и режиме работы посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет, официальных сайтах органов опеки и попечительства и организаций, посредством издания раздаточного информационного материала (буклеты, памятки т.п.). 3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и желающий принять в свою семью ребенка, обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или организацию с заявлением о желании пройти подготовку. Лица, желающие принять в семью ребенка, имеют право самостоятельно выбрать организацию, в которой они будут проходить подготовку на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от места их жительства или пребывания в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, могут представить документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации, к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Документами о прохождении иностранными гражданами, лицами без гражданства подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки являются: документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, осуществлять указанную подготовку лиц, желающих принять в семью ребенка, и выдавать соответствующий документ; копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка лиц, желающих принять в семью ребенка; копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам). Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном действующим законодательством порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации. 5. Если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка может быть осуществлена на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с настоящим Порядком подготовки. Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку, обращаются в органы опеки и попечительства или организацию с переводчиком. 6. Подготовка лица, желающего принять в семью ребенка, осуществляется на основании его письменного заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку подготовки по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа подготовки) и представления документа, удостоверяющего его личность. 7. Орган опеки и попечительства или организация при обращении лиц, желающих принять в семью ребенка, о зачислении их на курсы подготовки: регистрирует в день обращения письменные заявления лиц, желающих принять в семью ребенка, в журнале по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку подготовки; информирует лиц, желающих принять в семью ребенка, о дате, времени и месте проведения курсов подготовки в трехдневный срок после регистрации заявления; обеспечивает регулярность и доступность подготовки для всех лиц, желающих принять в семью ребенка (период ожидания лицами, желающими принять в семью ребенка, начала проведения курсов подготовки не должен превышать двух месяцев, период курса подготовки – не более трех месяцев; для удобства лиц, желающих принять в семью ребенка, подготовка возможна в вечернее время и в выходные дни); организует подготовку лиц, желающих принять в семью ребенка, в форме консультирования, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, консультирования; осуществляет подготовку лиц, желающих принять в семью ребенка, в группе, численность которой не должна превышать 25 человек; проводит диагностику психологической готовности лиц, желающих принять в семью ребенка, и их семей к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, а также психологическое обследование данных лиц и семей с их согласия; проводит итоговую аттестацию подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, в форме собеседования в конце всего курса; при условии успешного освоения лицами, желающими принять в семью ребенка, Программы подготовки составляет итоговое заключение о готовности и способности лиц, желающих принять в семью ребенка, к приему ребенка на воспитание и выдает им в трехдневный срок по завершении подготовки свидетельство по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитанию в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»; сведения о выдаче лицу, желающему принять в семью ребенка, свидетельства о прохождении подготовки заносит в журнал учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку подготовки; в случае утраты свидетельства либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения гражданину на основании его письменного заявления органом опеки и попечительства, организацией, выдавшей свидетельство, в трехдневный срок после обращения выдается дубликат свидетельства; обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными лиц, желающих принять в семью ребенка, и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Подготовка не требуется для следующих категорий лиц, желающих принять в семью ребенка: усыновители, являющиеся отчимами (мачехами) усыновляемых детей; близкие родственники; усыновители и опекуны, которые являются или являлись усыновителями или опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. 9. К проведению подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, привлекаются социальные педагоги (социальные работники), юристы, психологи, медицинские работники (врачи-педиатры, детские психиатры, психотерапевты и другие), имеющие базовое профильное высшее образование, а также практический опыт работы с приемными семьями и детьми, владеющие навыками обучения взрослых. 10. Финансовое обеспечение подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, осуществляется в пределах средств, передаваемых муниципальным районам и городским округам в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними. 11. В связи с тем что содержание и общая трудоемкость Программы подготовки соответствует требованиям к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623, прохождение повторной подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, прошедших подготовку до утверждения данного Порядка в соответствии с действовавшими на тот момент правовыми актами, не требуется. Приложение № 1 к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей Руководителю _________________________ ______________________________________ (наименование должности, фамилия и инициалы, наименование органа опеки и попечительства или организации, осуществляющей подготовку лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей) от гражданина _________________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Паспорт: серия ______________ № ________________ ______________________________________ (указать когда и кем выдан) Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)___________________________ _______________________________________ Адрес фактического проживания _______________________________________ _______________________________________ Контактная информация __________________ (домашний, мобильный, рабочий телефон, адрес электронной почты) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить меня на курсы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки. Выражаю свое согласие на составление заключения о моей готовности и способности к приему детей на воспитание в семью. «____»__________________ _____ г. __________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|