Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2013 № 259-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.04.2013 г.                                           N 259-П
                            г. Салехард


        Об утверждении Положения об организации проведения
           экспертизы инновационных программ и проектов,
          финансируемых за счёт средств окружного бюджета


    В  соответствии  с  пунктом  12  части 2 статьи 4 Закона Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  27 апреля 2011 года N 34-ЗАО «О
развитии  инновационной  деятельности  в  Ямало-Ненецком автономном
округе»  Правительство  Ямало-Ненецкого  автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение об организации проведения
экспертизы  инновационных  программ  и  проектов,  финансируемых за
счёт средств окружного бюджета.
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  22 июня 2006 года N 305-А
«О   порядке  рассмотрения  инновационных  проектов  на  территории
Ямало-Ненецкого автономного округа».
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Владимирова В.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 апреля 2013 года N 259-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации проведения экспертизы инновационных программ
    и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета


    1.  Настоящее  Положение  об  организации проведения экспертизы
инновационных  программ  и  проектов, финансируемых за счет средств
окружного   бюджета  (далее  -  Положение,  экспертиза)  регулирует
отношения,  связанные  с  деятельностью по организации и проведению
экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет
средств окружного бюджета.
    2.  Экспертиза  осуществляется  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  и  законодательством Ямало-Ненецкого автономного
округа   (далее   -   автономный   округ),   а  также  требованиями
настоящего Положения.
    3.   Субъектами   экспертизы  являются  заказчики  (заявители),
организатор и исполнители.
    4.     Заказчиками     (заявителями)    экспертизы    выступают
исполнительные  органы  государственной  власти автономного округа,
иные юридические и физические лица (далее - заказчики).
    5.  Организатором  экспертизы  является  департамент по науке и
инновациям автономного округа (далее - департамент, организатор).
    6.     Исполнителями     экспертизы    являются    организации,
осуществляющие   независимую   экспертизу,  другие  организации,  а
также эксперты (далее - исполнители).
    7.    Организатор    привлекает    к    проведению   экспертизы
исполнителей   в   порядке,   установленном   законодательством   о
размещении   заказов   на   поставки   товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных нужд.
    8.   Исполнители   должны   обладать   специальными   знаниями,
навыками,  квалификацией  в  сферах  деятельности,  соответствующих
представленным объектам экспертизы.
    9.  Экспертиза  проводится  в  соответствии  с  государственным
контрактом  (договором)  и  техническим  заданием на оказание услуг
по    проведению    экспертизы    и   основывается   на   принципах
объективности, компетентности и независимости.
    10. Объекты экспертизы:
    -  программы  и  проекты  инновационного развития предприятий и
организаций с преобладающим участием автономного округа;
    -   инновационные   программы   и   проекты,  предусматривающие
финансирование за счет средств окружного бюджета;
    -   инновационные   проекты,  представленные  в  департамент  в
составе  документов  для  включения  сведений  в  реестр  субъектов
инновационной деятельности в автономном округе.
    11.    Для   проведения   экспертизы   заказчики   представляют
организатору:
    -  заявку  на  проведение  экспертизы  по  установленной  форме
согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
    -    объекты   экспертизы,   оформленные   в   соответствии   с
требованиями,  предъявляемыми  согласно приложению N 2 к настоящему
Положению,  на  бумажном  носителе  и в электронном виде (в формате
программы Microsoft Word или Microsoft Excel).
    12. Каждый объект экспертизы оформляется отдельной заявкой.
    13.   Организатор   регистрирует   поступившие  заявки  в  день
поступления  и  не  позднее  10  рабочих  дней  с  даты регистрации
заявки:
    а) осуществляет проверку представленных документов;
    б) по результатам проверки представленных документов:
    -  организует  проведение  экспертизы,  формирует  поручение на
проведение   экспертизы   и   с   приложением   объекта  экспертизы
направляет исполнителю;
    -   отказывает  заказчику  в  проведении  экспертизы  в  случае
несоответствия   заявки   с  прилагаемыми  материалами  требованиям
пункта  11  настоящего  Положения  и  в письменной форме направляет
соответствующее     уведомление    с    указанием    обстоятельств,
послуживших основанием для отказа в приеме заявки.
    14.  Устранение  заказчиком недостатков, послуживших основанием
для   отказа,  дает  заказчику  право  на  повторное  представление
заявки на проведение экспертизы.
    15. Экспертиза проводится на предмет:
    -   соответствия   проекта/программы   критериям   отнесения  к
инновационным  проектам/программам  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством автономного округа;
    -    соответствия   целям   и   основным   задачам   социально-
экономического развития автономного округа;
    -   актуальности   -   соответствия  приоритетным  направлениям
инновационной   деятельности   на  территории  автономного  округа,
утвержденным нормативным правовым актом автономного округа;
    -   реализуемости   -  определения  степени  научно-технической
проработки    и   наличия   материально-технического   обеспечения,
необходимых для реализации;
    - существующих рисков;
    - экономической и социальной эффективности.
    16.  Исполнитель  изучает представленные ему поручение и объект
экспертизы,  запрашивает  у  организатора  и  (или)  заказчика  при
необходимости     дополнительную     информацию,    подготавливает,
утверждает  и  передает  организатору в двух экземплярах экспертное
заключение  на  бумажном  носителе  и в электронном виде (в формате
программы  Microsoft  Word),  а  также акты сдачи-приемки оказанных
услуг по проведению экспертизы.
    Срок  проведения  исполнителем  экспертизы  не может составлять
более 20 рабочих дней.
    17.    Экспертное   заключение   должно   содержать   следующие
обязательные    разделы:    формулировку    задачи   экспертизы   в
соответствии   с   поручением,   экспертную   оценку  по  предметам
проведения  экспертизы  согласно  пункту  15  настоящего Положения,
выводы и рекомендации.
    Экспертное    заключение   носит   рекомендательный   характер.
Результаты   экспертизы  действительны  в  течение  3  лет  с  даты
утверждения исполнителем.
    18.  Качество,  условия оказания услуг, порядок сдачи и приемки
оказанных      услуг     должны     соответствовать     требованиям
государственного  контракта  (договора)  и  технического задания на
оказание услуг по проведению экспертизы.
    19.  Не  позднее  5 рабочих дней после принятия оказанных услуг
по  проведению  экспертизы  организатор  направляет  один экземпляр
экспертного  заключения  заказчику,  второй  экземпляр  совместно с
объектом экспертизы хранится у организатора не менее 3 лет.
    20.  Организатор  и  исполнитель  сохраняют  конфиденциальность
полученной   информации,  соблюдают  права  заказчиков/разработчика
(ов) объектов экспертизы на интеллектуальную собственность.
    21.  Результаты  экспертизы  используются  заказчиком  в  целях
осуществления      инновационной      деятельности,     определения
обоснованности,    целесообразности    и    оценки    эффективности
оказываемых мер государственной поддержки.
    22.  Оплата  услуг  по  проведению  экспертизы осуществляется в
пределах   бюджетных   ассигнований,   доведенных  организатору  на
очередной финансовый год.

    Приложение N 1
    к Положению об организации проведения
    экспертизы инновационных программ
    и проектов, финансируемых за счёт
    средств окружного бюджета


                                   Директору департамента по науке
                                   и инновациям Ямало-Ненецкого
                                   автономного округа
                                   ________________________________


                              ЗАЯВКА
    на проведение экспертизы инновационных программ и проектов,
          финансируемых за счёт средств окружного бюджета

      От___________________________________________________________
    (полное наименование с указанием организационно-правовой формы,
   номера и даты выдачи свидетельства о внесении записи в Единый
              государственный реестр юридических лиц
                      (для юридических лиц))
___________________________________________________________________
       (Ф.И.О., номер и серия паспорта (для физических лиц))
___________________________________________________________________
     (Ф.И.О. и номер свидетельства о внесении записи в Единый
    государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для
                 индивидуальных предпринимателей))

    Адрес (местонахождение):
    Почтовый адрес:
    Номер контактного телефона/факса:
    В   соответствии   с   Положением   об  организации  проведения
экспертизы  инновационных  программ  и  проектов,  финансируемых за
счет   средств   окружного   бюджета,  утвержденным  постановлением
Правительства  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от ____________
2013  года  N ____, направляю настоящую заявку с пакетом документов
(прилагается) для организации и проведения экспертизы.
    Наименование           представляемого           инновационного
проекта/программы:
___________________________________________________________________
    Наличие объектов интеллектуальной собственности:
получен патент_____________________________________________________
заключено лицензионное соглашение__________________________________
другое ___________________________________________________________.
    К заявке прилагаются следующие материалы:
    1)  инновационный  проект/программа  -  на  ______  листах  и в
электронном виде;
    2)   заверенные  заявителем  копии  документов,  подтверждающих
права на объекты интеллектуальной собственности (при наличии);
    3)    заверенная    печатью    и   подписью   заявителя   копия
свидетельства  о  внесении  записи  в Единый государственный реестр
юридических   лиц   (для   юридических  лиц),  заверенная  подписью
заявителя   копия   свидетельства   о   внесении  записи  в  Единый
государственный   реестр   индивидуальных   предпринимателей   (для
индивидуальных предпринимателей);
    4)  документ,  подтверждающий  полномочия лица на осуществление
действий от имени заявителя;
    5)  копия  документа,  удостоверяющего личность (для физических
лиц).
    Согласен  на  опубликование  сведений,  содержащихся  в  данной
заявке,  в  открытых  источниках,  в  том числе в Интернет-ресурсах
(да/нет), и обработку персональных данных (да/нет).
    Достоверность представленной информации гарантирую.

Заявитель
(уполномоченный представитель)_____________/______________________/
                                (Ф.И.О.)            (подпись)



    Приложение N 2
    к Положению об организации проведения
    экспертизы инновационных программ
    и проектов, финансируемых за счёт
    средств окружного бюджета


                            ТРЕБОВАНИЯ,
    предъявляемые к оформлению инновационного проекта/программы


    Инновационный   проект/программа   должен  содержать  следующие
основные обязательные разделы:
    1.    Наименование,    цели   и   актуальность   инновационного
проекта/программы.
    2.   Назначение,   область   использования   проекта/программы.
Краткое   описание   проблемы,   на   решение   которой  направлено
использование   проекта/программы.   Оценка   потенциального  рынка
данного  продукта,  технологического  процесса  и т.д. в автономном
округе и перспективы расширения его географии.
    3.    Стадия    освоения    (разработки):    наличие    научно-
исследовательских   работ,  наличие  конструкторско-технологической
документации,   изготовление   и   испытание   опытно-промышленного
образца и т.д.
    4.  Сведения  о патентной защите с указанием имеющихся охранных
документов   (номер,   дата   приоритета,   страна,  наименование),
наличии  соглашений  (лицензионных  договоров)  об  использовании в
инновационном проекте результатов интеллектуальной деятельности.
    5.     Готовность     для     реализации/внедрения:     наличие
производственных,    технологических,   трудовых   и   материальных
ресурсов.
    6. Бизнес-план:
    - срок реализации/внедрения;
    - стоимость реализации/внедрения;
    - потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта;
    -  наличие  внебюджетных источников финансирования (с указанием
объема собственных и привлекаемых средств);
    - календарный план;
    -  производственный  план  (основные  требования к технологии и
организации  производственного  процесса,  необходимость  и  расчет
затрат   на   приобретение  новых  технологий  (патентов),  расчеты
объема производства по годам и т.д.);
    -  финансовый  план (финансовая модель с горизонтом расчетов на
срок  реализации/внедрения  проекта  и  на  срок  не  менее  3 лет,
включающая   в   себя   план  доходов  и  расходов,  план  денежных
поступлений и выплат и т.д.);
    - оценка рисков проекта и мероприятия по их снижению;
    -   финансовые   результаты,   которые  ожидается  получить  от
реализации   проекта:  объем  производства  и  продаж,  затраты  на
производство,  валовая  и  чистая  прибыль,  рентабельность  и срок
окупаемости инвестиций;
    -    заключения    государственной,    независимой,   а   также
экологической либо иной экспертизы (при наличии).
    7.  При  наличии  прилагаются  фотографии,  диаграммы, таблицы,
схемы,  графики  и другие иллюстративные материалы, не раскрывающие
сущность незапатентованных решений и «ноу-хау».

Информация по документу
Читайте также