Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2013 № 295-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

             29 апреля 2013 г.                                                                              № 295-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении долгосрочной окружной адресной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного

строительства на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2013 – 2015 годы

 

 

         В    целях    исполнения  Федерального  закона от 21 июля  2007 года № 185-ФЗ  «О Фонде  содействия  реформированию  жилищно-коммунального хозяйства»  Правительство  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную окружную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы (далее – Программа).

2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию Программы, департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 апреля 2013  года № 295-П

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОКРУЖНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2013 – 2015 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

долгосрочная окружная адресная программа

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы  (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон);

Закон Ямало-Ненецкого  автономного  округа от 30 мая

2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»

Государственный заказчик Программы

департамент строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Ответственные за выполнение Программы

департамент строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа;

администрации муниципальных образований – участников Программы

Разработчик  Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы – расселение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа  до 01 января 2016 года жилого фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

 

Задачи Программы:

- обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений в соответствующих домах;

- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

- оказание   финансовой   поддержки   органам   местного            самоуправления путем софинансирования мероприятий Программы  за  счет средств местных бюджетов и средств Фонда  содействия  реформированию   жилищно-коммунального хозяйства                                               

Сроки  реализации Программы

2013 – 2015 годы

 

Показатели выполнения Программы

основными показателями выполнения Программы являются:    

1)  общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

2)  общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

3) число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов                                                 

Перечень мероприятий в составе Программы

в рамках Программы реализуются следующие  мероприятия:

1. Утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы.

2. Приобретение жилых помещений за счет средств местных бюджетов  и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность муниципального образования у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт.

3. Предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма либо по договору мены

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составит

1 527 546 404 рубля.

Объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование мероприятий Программы  составит 892 056 961,26 рублей, в том числе по годам:

2013 год – 380 767 723,50 рублей;

2014 год – 379 141 665,36 рублей;

2015 год – 132 147 572,40 рублей.

Объем средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий  – 635 489 442,74 рублей;

в том числе по годам:

2013 год – 20 040 406,50 рублей;

2014 год – 453 935 336,64 рублей;

2015 год – 161 513 699,60 рублей.

Кроме того, привлечено дополнительных источников финансирования – 1 922 252 513,22 рубля, в том числе по годам:

2013 год – 704 536 097,93 рублей;

2014 год – 856 610 791,99 рублей;

2015 год – 361 105 623,30 рублей

Ожидаемые   конечные результаты реализации Программы

в результате  реализации  Программы  планируется  достичь следующих показателей:                                   

общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, – 44 148,74 кв. м, в том числе по годам:

2013 год – 11 584,05 кв. м;

2014 год – 24 077,37 кв. м;

2015 год – 8 487,32 кв. м;

2) общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, –

1 059 помещений, в том числе по годам:

2013 год – 243 помещений;

2014 год – 614 помещений;

2015 год – 202 помещения;

3) число жителей, переселенных из аварийных многоквартирных домов, – 3 179 человек, в том числе по годам:

2013 год – 683 человека;

2014 год – 1 880 человек;

2015 год – 616 человек                                                

 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

 

Одним из приоритетов национальной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания  населения.

В настоящее время как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), так и на всей территории Российской Федерации достаточно остро стоит вопрос расселения ветхого и аварийного жилищного фонда. Большое внимание как со стороны исполнительной власти на местах, так и со стороны высшего руководства страны  уделяется решению данной проблемы.

Острота   проблемы, связанной с   наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории автономного округа  из года в год.

По статистическим данным, на 01 января 2012 года объем ветхого и аварийного     жилищного      фонда    в     автономном     округе   составляет 1005,7 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд – 425,6 тыс. кв. м. Жилой фонд, признанный до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, финансирование расселения которого не предусмотрено действующими на территории автономного округа программами, составляет 44251,44 кв. м.

Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Учитывая также, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  Путина В.В. расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым   до    01    января   2012   года, необходимо произвести до 31 декабря 2015 года, существует объективная необходимость разработки региональной адресной программы по переселению граждан   из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2015 годы, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан за счет консолидации всех возможных источников финансирования.

Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда при  условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе  их эксплуатации с привлечением средств Фонда и средств местных бюджетов.

  Для участия в Программе определены муниципальные образования, на территории которых имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2012 года, не обеспеченные финансированием в рамках действующих на территории автономного округа программ:

муниципальное образование город Лабытнанги – МО I;

муниципальное образование Надымский район – МО II;

муниципальное образование Тазовский район – МО III;

муниципальное образование Пуровский район – МО IV;

муниципальное образование Ямальский район – МО V;

муниципальное образование Шурышкарский район – МО VI;

муниципальное образование Красноселькупский район – МО VII.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

 Цель     Программы – расселение     на  территории автономного округа до 01 января 2016 года жилого фонда, признанного до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:

- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

- оказание   финансовой   поддержки   органам   местного самоуправления путем софинансирования мероприятий Программы  за  счет средств  местного бюджета и средств Фонда.

 

                       III. Перечень программных мероприятий

 

  В рамках Программы на условиях софинансирования за счет средств Фонда, местных бюджетов будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов  в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов согласно приложению № 1 к настоящей Программе (далее – перечень).

  В перечень включены  многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим  износом в процессе их эксплуатации и не обеспеченные финансированием в рамках иных действующих на территории автономного округа программ.

 

 

 

Основными программными мероприятиями являются:

- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;

  - приобретение муниципальным образованием в собственность жилых помещений у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки  по результатам проведенных торгов;

  - предоставление жилых помещений переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам по договорам социального найма либо по договорам мены в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Цена муниципального контракта  в рамках Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, подлежащего расселению, на предельный размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 34 600 рублей за один квадратный метр в соответствии со стоимостью, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона. В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по стоимости, превышающей стоимость приобретения жилых помещений, определенной в рамках Программы, или приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого гражданином помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В целом цена муниципального контракта не должна превышать произведение общей площади жилого помещения, планируемого к приобретению, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, применяемую для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов для нужд автономного округа, утверждаемую нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Источниками  финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства местных бюджетов на софинансирование мероприятий Программы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона минимальная доля софинансирования средств местного бюджета для автономного округа определена в размере 5%.

Объемы финансирования Программы определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень. Объем долевого финансирования в рамках Программы составит:


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рублей

 

Финанси-рование

Еди-ница изме-рения

МО I

МО II

МО III

МО IV

МО V

МО VI

МО VII

Всего по Программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего за 2013 – 2015 годы, в т.ч.

руб.

155 336 700,00

295 947 640,00

112 035 146,00

458 664 866,00

259 079 956,00

195 154 380,00

51 327 716,00

1 527 546 404,00

Средства Фонда

руб.

133 593 195,00

237 460 838,00

82 843 800,70

210 656 204,16

116 585 980,20

87 819 471,00

23 097 472,20

892 056 961,26

Местный бюджет

руб.

21 743 505,00

58 486 802,00

29 191 345,3

248 008 661,84

142 493 975,80

107 334 909,00

28 230 243,80

635 489 442,74

2013 год,

в т.ч.

руб.

127 383 360,00

208 568 800,00

64 855 970,00

 

 

 

 

400 808 130,00

Средства Фонда

руб.

121 014 192,00

198 140 360,00

61 613 171,50

 

 

 

 

380 767 723,50

Местный бюджет

руб.

6 369 168,00

10 428 440,00

3 242 798,50

 

 

 

 

20 040 406,50

2014 год,

в т.ч.

руб.

27 953 340,00

87 378 840,00

 

458 664 866,00

259 079 956,00

 

 

833 077 002,00

Средства Фонда

руб.

12 579 003,00

39 320 478,00

 

210 656 204,16

116 585 980,20

 

 

380 577 219,36

Местный бюджет

руб.

15 374 337,00

48 058 362,00

 

248 008 661,84

142 493 975,80

 

 

453 935 336,64

2015 год,

в т.ч.

руб.

 

 

47 179 176,00

 

 

 

195 154 380,00

51 327 716,00

293 661 272,00

Средства Фонда

руб.

 

 

21 230 629,20

 

 

87 819 471,00

23 097 472,20

132 147 572,40

Местный бюджет

руб.

 

 

25 948 546,80

 

 

107 334 909,00

28 230 243,80

161 513 699,60


Таким    образом,  общая     прогнозная  стоимость   Программы   составляет 1 527 546 404,00 рублей. Показатели по способам переселения приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Кроме того, на оплату превышения приобретаемой общей площади и превышения стоимости одного квадратного метра приобретаемой общей площади жилых помещений привлечено 1 922 252 513,22 рублей дополнительных средств.

Допустимый размер превышения общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается в соответствии с разделом III-I  Закона автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе».

 

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования    за   счет    всех источников 3 179 человек будут переселены из 161 аварийного жилого дома, признанного до 01 января 2012 года в установленном     порядке    аварийными.  В   результате переселения освободится 1 059 жилых помещений общей площадью 44 148,74  кв. метров.

 

 


Информация по документу
Читайте также