Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2013 № 297-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29
апреля г. Салехард О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи
39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2
статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО
«Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
департаменте природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение). 2. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарева Ю.П.) осуществить необходимые юридические действия,
связанные с государственной регистрацией Положения. 3. Признать утратившими силу: пункт 1 изменений, которые вносятся в
положения некоторых исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года №
820-П. 4. Установить,
что: - настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования; - Положение и пункт 3 настоящего
постановления вступают в силу со дня государственной регистрации Положения; - абзац четвёртый пункта 1.1 раздела I, подпункты 2.1.60,
2.1.86 –2.1.95 пункта 2.1, подпункты 2.2.30 – 2.2.38 пункта 2.2
раздела II, абзац четвёртый пункта 3.2 раздела III Положения вступают в силу с 01 мая 2013 года. 5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого
заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. Департамент природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным
исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим
государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную
деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию
полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих
областях: - использования и охраны недр, водных
объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов; - охраны окружающей среды,
атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также
организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня; - земельных отношений; - образования, охраны и использования особо
охраняемых природных территорий регионального значения. 1.2. Департамент действует на
основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных
актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного
округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений
Правительства автономного округа, настоящего Положения. 1.3. Департамент непосредственно
подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено
федеральным законодательством, законодательством автономного округа. 1.4. Департамент осуществляет согласованное
взаимодействие: - с Законодательным Собранием
автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке,
установленном федеральным законодательством, законодательством автономного
округа; - с федеральными органами
государственной власти с целью проведения единой государственной политики
Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской
Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа; - своих территориальных органов с органами
местного самоуправления. 1.5. Департамент во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации,
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа,
постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства
автономного округа издает правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных
федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа,
приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны
для исполнения на всей территории автономного округа. Приказы департамента в случае их
противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным
актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской
Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной
власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного
округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям
Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного
округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и
законодательством автономного округа. 1.6. Департамент обладает правами
юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении,
бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным
законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со
своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. 1.7. Финансирование расходов на
содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в
окружном бюджете. Материально-техническое обеспечение
деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом.
Транспортное обеспечение государственных гражданских служащих категории
«руководители, замещаемые на определенный срок полномочий», главной группы
должностей департамента осуществляется управлением делами Правительства
автономного округа. 1.8. Полное наименование департамента:
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование департамента: ДПРР
ЯНАО. 1.9. Местонахождение департамента: II. Государственные функции и государственные
услуги 2.1. Департамент осуществляет
следующие государственные функции: 2.1.1. участие в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации; 2.1.2. разработка и реализация
территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 2.1.3. создание и ведение
территориального фонда геологической информации автономного округа,
распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и
соответствующих местных бюджетов; 2.1.4. составление территориального
баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных
ископаемых и учет участков недр местного значения на территории автономного
округа, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых; 2.1.5. осуществление государственной
политики в комплексном промышленном освоении Полярного Урала в рамках
реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»; 2.1.6. участие в пределах полномочий,
установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в
соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; 2.1.7. участие в определении условий
пользования месторождениями полезных ископаемых на территории автономного
округа; 2.1.8. установление порядка
пользования участками недр местного значения; 2.1.9. организация и осуществление
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; 2.1.10. защита интересов малочисленных
народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по
вопросам пользования недрами; 2.1.11. согласование нормативов потерь
общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы,
утвержденные в составе проектной документации; 2.1.12. участие в деятельности бассейновых
советов; 2.1.13. владение, пользование,
распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного
округа; 2.1.14. установление ставок платы за
пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа,
порядка расчета и взимания такой платы; 2.1.15. резервирование источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 2.1.16. осуществление регионального
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору,
а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков
береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим
объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на
водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их
использованием и охраной; 2.1.17. участие в организации и
осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 2.1.18. осуществление мер по
предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в
отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа; 2.1.19. осуществление мер по охране
водных объектов, находящихся в собственности автономного округа; 2.1.20. утверждение перечней объектов,
подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной
водных объектов; 2.1.21. осуществление методического
руководства и координации деятельности исполнительных органов государственной
власти автономного округа по разработке, заключению и реализации соглашений с
предприятиями топливно-энергетического комплекса, осуществляющими свою
хозяйственную деятельность на территории автономного округа, а также разработка
и реализация таких соглашений; 2.1.22. установление перечня
должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области
использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий
водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков
примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон
гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих
региональному государственному надзору за их использованием и охраной; 2.1.23. осуществление мер по охране
водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории автономного
округа; 2.1.24. осуществление мер по
предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в
отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью
расположенных на территории автономного округа; 2.1.25. утверждение порядка и
нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; 2.1.26. установление порядка заготовки
гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для
собственных нужд; 2.1.27. установление порядка заготовки
и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 2.1.28. установление для граждан ставок
платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; 2.1.29. разработка лесного плана
автономного округа, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов; 2.1.30. организация использования
лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения
лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга),
воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда
и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства
лесов) на указанных землях; 2.1.31. ведение государственного
лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории
автономного округа; 2.1.32. осуществление на землях
лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской
Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного
кодекса Российской Федерации; 2.1.33. установление перечня
должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, и перечня
должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах; 2.1.34. участие в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга
окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования
территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории
автономного округа, являющихся частью единой системы государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); 2.1.35. осуществление регионального
государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору; 2.1.36. обращение в суд с требованием
об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства
в области охраны окружающей среды; 2.1.37. предъявление исков о
возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды; 2.1.38. ведение учета объектов и
источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми
осуществляется региональный государственный экологический надзор; 2.1.39. контроль в установленном
федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на
окружающую среду по объектам хозяйственной и
иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному
экологическому контролю; 2.1.40. участие в обеспечении
населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного
округа; 2.1.41. делегирование экспертов для
участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в
случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае
возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного
округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской
Федерации; 2.1.42. контроль за соблюдением
лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов; 2.1.43. ведение регионального кадастра
отходов автономного округа; 2.1.44. обеспечение образования особо
охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление охраны и
государственного управления и контроля в области организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий регионального значения; 2.1.45. введение ограничений на въезд
транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо
охраняемых природных территориях регионального значения и регулирование их
передвижения на указанных территориях; 2.1.46. ведение государственного
кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального
значения в соответствии с федеральным законодательством; 2.1.47. осуществление федерального
государственного надзора в области охраны и использования объектов животного
мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением
объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, расположенных на территории
автономного округа; 2.1.48. организация и осуществление
охраны и воспроизводства объектов животного мира за исключением объектов
животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов
животного мира; 2.1.49. ведение Красной книги
автономного округа; 2.1.50. установление согласованных с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и
использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов)
изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 2.1.51. ведение государственного учета
численности объектов животного мира, государственного мониторинга и
государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного
округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением
сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов
животного мира и среды их обитания; 2.1.52. организация и проведение
аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений; 2.1.53. осуществление контроля за
использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении
охоты; 2.1.54. регулирование численности объектов
животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов
животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения; 2.1.55. обеспечение введения на
территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов
животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и
воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения; 2.1.56. осуществление мер по
воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания,
нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением
объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения; 2.1.57. разработка требований к
предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении
производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей,
трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Правительством
автономного округа; 2.1.58. осуществление контроля за оборотом
продукции охоты; 2.1.59. охрана
водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением
особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон,
а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных
видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и
использования объектов животного мира и среды их обитания; 2.1.60. выдача квалификационных
аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным
требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам; 2.1.61. участие в деятельности
рыбохозяйственного Совета автономного округа; 2.1.62. организация и осуществление
сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за
исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения; 2.1.63. обоснование лимитов и квот
добычи охотничьих ресурсов и подготовка документа об утверждении лимитов и квот
добычи охотничьих ресурсов за исключением таких лимитов и квот в отношении
охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения; 2.1.64. осуществление экологической
паспортизации территории; 2.1.65. организация и регулирование
промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях
обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера, за исключением ресурсов
внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и
исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых
природных территорий федерального значения, а также водных биологических
ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; 2.1.66. определение границ
рыбопромысловых участков и утверждение по согласованию с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечня
рыбопромысловых участков на территории автономного округа; 2.1.67. участие в выполнении
международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования
объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами
исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по
указанным договорам; 2.1.68. распоряжение совместно с
Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории
автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией региональных
перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным
ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; 2.1.69. участие в государственной
экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных
свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 2.1.70. согласование расчетов
вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц,
имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в
результате аварии гидротехнического сооружения; 2.1.71. определение функциональных зон
в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и
изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; 2.1.72. осуществление государственного
мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории автономного
округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения; 2.1.73. осуществление федерального
государственного охотничьего надзора на территории автономного округа, за
исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; 2.1.74. разработка и утверждение норм
допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается
лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; 2.1.75. ведение государственного
охотхозяйственного реестра; 2.1.76. организация и проведение в
установленном порядке конкурсов на право заключения договоров о предоставлении
рыбопромысловых участков; 2.1.77. организация осуществления мер
пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях особо охраняемых
природных территорий регионального значения и на земельных участках,
находящихся в собственности автономного округа, а также тушения лесных пожаров
в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий
регионального значения; 2.1.78. составление схемы размещения,
использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа; 2.1.79. осуществление государственного
надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 2.1.80. осуществление государственного
надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
регионального значения; 2.1.81. осуществление контроля за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному
экологическому контролю; 2.1.82. информирование населения о
намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 2.1.83. ведение реестра лицензий на
осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных, цветных металлов; 2.1.84. организация и осуществление
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору; 2.1.85. подготовка и утверждение
перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом
управления государственным фондом недр или его территориальными органами; 2.1.86. осуществление от имени
автономного округа в установленном порядке управления и распоряжения земельными
участками, находящимися в собственности автономного округа в пределах своих
полномочий; 2.1.87. перевод земель или земельных
участков из одной категории в другую по ходатайству исполнительных органов
государственной власти или органов местного самоуправления; 2.1.88. осуществление изъятия в
соответствии с земельным законодательством, в том числе путем выкупа земель для
нужд автономного округа; 2.1.89. осуществление разработки и
реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в
границах автономного округа; 2.1.90. организация описания границы
автономного округа, содержащего картографические материалы; 2.1.91. подготовка проектов
нормативных правовых актов автономного округа об установлении публичных
сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 2.1.92. выработка предложений по
определению границ муниципальных образований в установленном порядке в части
организации описания границ муниципальных образований; 2.1.93. осуществление резервирования земель
для нужд автономного округа; 2.1.94. утверждение границ охранных
зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на
входящие в них земельные участки; 2.1.95. принятие решений о проведении
государственной кадастровой оценки на территории автономного округа; 2.1.96. разработка, согласование и
представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов
автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их
реализации в пределах своих полномочий; 2.1.97. проведение мониторинга правового
пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа
в установленной сфере деятельности; 2.1.98. разработка и реализация
научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых
за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности; 2.1.99. содействие федеральным органам
государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории
автономного округа в установленной сфере деятельности; 2.1.100. организация контроля за
выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа,
органами местного самоуправления в автономном округе федерального
законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также
решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного
округа в пределах своей компетенции; 2.1.101. осуществление оперативного
управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работ
с материально-технической базой; 2.1.102. проведение в установленном порядке
размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в
том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение
научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной
сфере деятельности; 2.1.103. обобщение практики применения
федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение
анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного
управления и реализации государственной политики в установленной сфере
деятельности; 2.1.104. осуществление функции
главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на
содержание департамента и реализацию возложенных на него функций; 2.1.105. осуществление координации,
регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций; 2.1.106. утверждение ежегодного плана
работы, государственных заданий и показателей деятельности подведомственных
учреждений, а также отчетов об их деятельности; 2.1.107. обеспечение в пределах своей
компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную
тайну, и иной охраняемой законом информации; 2.1.108. обеспечение в пределах своей
компетенции мобилизационной подготовки, а также контроля и координации
деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке; 2.1.109. организация профессиональной
подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; 2.1.110. организация в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного округа
прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими
служащими департамента; 2.1.111. организация в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного округа
деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента; 2.1.112. представление в установленном
федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в
федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование
официальной статистической информации в установленной сфере деятельности; 2.1.113. осуществление функции
главного администратора (администратора) доходов бюджета; 2.1.114. участие в реализации
государственных, федеральных целевых программ, а также осуществление разработки
и реализации государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых
программ ведомств в установленной сфере деятельности; 2.1.115. участие в деятельности
рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в
установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке
документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности; 2.1.116. подготовка и представление в
установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых
значениях показателей для оценки эффективности деятельности департамента в установленной
сфере деятельности; 2.1.117. подготовка и представление в
установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях
деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования; 2.1.118. создание информационных
систем в установленной сфере деятельности; 2.1.119. обнародование (опубликование)
информации о деятельности департамента в средствах массовой информации; 2.1.120. размещение информации о
деятельности департамента в сети Интернет; 2.1.121. размещение информации о
деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих
целей местах; 2.1.122. обеспечение ознакомления
физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов
и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в
помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные
фонды; 2.1.123. организация и осуществление
регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах
деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление
федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти
автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального
государственного контроля (надзора); 2.1.124. участие в подготовке
замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к
установленной сфере деятельности; 2.1.125. обеспечение своевременного и
полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и
законодательством автономного округа срок; 2.1.126. ведение бюджетного учета и
представление отчетности об исполнении бюджетной сметы; 2.1.127. проведение внутренней (служебной)
экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов
автономного округа; 2.1.128. противодействие и профилактика
коррупции в пределах своих полномочий; 2.1.129. обеспечение доступа к информации о
деятельности департамента; 2.1.130. организация мероприятий,
направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере
деятельности; 2.1.131. участие в обеспечении
представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных
судах, судах общей юрисдикции и иных органах; 2.1.132. проведение мониторинга и
прогнозирования социально-экономического развития в соответствующих сферах
деятельности; 2.1.133. организация профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных
гражданских служащих департамента; 2.1.134. осуществление финансового
контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
в части: - обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств; - использования субсидий, субвенций в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных
средств из окружного бюджета; 2.1.135. представление в
соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов об
осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных из
федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в
случае их установления, о нормативных правовых актах, принятых органами
государственной власти автономного округа по вопросам переданных ему полномочий; 2.1.136. реализация в пределах своей
компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства
Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на
территории автономного округа; 2.1.137. организация и проведение
мониторинга эффективности регионального государственного надзора в
соответствующих сферах деятельности. 2.2. Департамент предоставляет следующие
государственные услуги: 2.2.1. проведение государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного
значения; 2.2.2. предоставление водных объектов
или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности
автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в
пользование на основании договоров водопользования; 2.2.3. предоставление водных объектов
или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности
автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в
пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в
пользование; 2.2.4. выдача разрешения на создание
на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на
территории автономного округа, искусственных земельных участков, в пределах
своей компетенции; 2.2.5. согласование проекта разрешения
на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории автономного округа, искусственных земельных
участков; 2.2.6. утверждение проектов округов и
зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового
водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон санитарной
охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 2.2.7. предоставление в пределах
земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование; 2.2.8. заключение договоров
купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение
соответствующих аукционов; 2.2.9. предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе организация и проведение
соответствующих аукционов; 2.2.10. предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов; 2.2.11. выдача разрешений на
выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без
предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой
проведение рубок лесных насаждений; 2.2.12. проведение государственной
экспертизы проектов освоения лесов; 2.2.13. предоставление выписки из
государственного лесного реестра; 2.2.14. организация и проведение
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 2.2.15. лицензирование деятельности по
заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных
металлов; 2.2.16. выдача и аннулирование
охотничьих билетов; 2.2.17. выдача разрешений на добычу
объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным
биологическим ресурсам; 2.2.18. выдача разрешений на содержание и
разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение
объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде
обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения; 2.2.19. выдача разрешений на пользование
животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных,
рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не
отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением особо
охраняемых природных территорий федерального значения; 2.2.20. выдача разрешений на добычу
охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в
Красную книгу Российской Федерации; 2.2.21. выдача разрешений на
содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в
Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и
разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания; 2.2.22. распределение квот добычи
(вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного
рыболовства; 2.2.23. распределение квот добычи
(вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и
осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера; 2.2.24. распределение промышленных
квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах; 2.2.25. предоставление права на добычу
(вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается,
для осуществления промышленного рыболовства, на основании договоров пользования
водными биоресурсами; 2.2.26. предоставление в пользование
водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для
осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и
осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера, на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в
пользование; 2.2.27. предоставление выписок из
государственного охотхозяйственного реестра; 2.2.28. заключение охотхозяйственных
соглашений; 2.2.29. заключение договоров о
предоставлении рыбопромысловых участков; 2.2.30. предоставление земельных
участков, находящихся в собственности автономного округа, для строительства; 2.2.31. предоставление земельных
участков, находящихся в собственности автономного округа, для индивидуального
жилищного строительства; 2.2.32. перевод земель или земельных
участков из одной категории в другую; 2.2.33. прием заявлений и выдача
документов о согласовании проектов границ земельных участков; 2.2.34. предоставление земельных
участков, находящихся в собственности автономного округа, для целей, не
связанных со строительством; 2.2.35. предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
собственности автономного округа, для создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности; 2.2.36. предоставление земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
собственности автономного округа; 2.2.37. предоставление земельных
участков, находящихся в собственности автономного округа, на которых
расположены здания, строения, сооружения; 2.2.38. предоставление земельных
участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения, которые находятся в собственности автономного округа или
государственная собственность на которые не разграничена; 2.2.39. предоставление пользователям
информацией по их запросу информации о деятельности департамента. III. Права 3.1. Департамент в целях реализации
государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной
сфере деятельности имеет право: 3.1.1. готовить и предоставлять
Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа информацию,
материалы, предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности; 3.1.2. запрашивать и получать в
установленном порядке информацию и материалы, необходимые для осуществления
(предоставления) государственных функций (услуг), возложенных на департамент, а
также пользоваться в установленном порядке
банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов
государственной власти автономного округа; 3.1.3. получать доступ в
информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет
средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке
государственными, муниципальными и иными информационными системами и
информационно-телекоммуникационными сетями; 3.1.4. привлекать, в том числе на
платной основе, в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные,
научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации
установленных функций, предоставления государственных услуг; 3.1.5. образовывать в установленном
порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной
власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности; 3.1.6. привлекать с согласия
руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного
округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов
автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых департаментом в установленной сфере деятельности; 3.1.7. обеспечивать осуществление
представительских функций по организации официальных мероприятий (совещаний,
конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а
также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и
иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа,
первых заместителей Губернатора автономного округа; 3.1.8. выступать истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.9. осуществлять консультационную и
методическую работу в установленной сфере деятельности; 3.1.10. вносить в установленном порядке на
рассмотрение проекты законов и правовых актов автономного округа в
установленной сфере деятельности; 3.1.11. заключать в установленном порядке
договоры с юридическими и физическими лицами; 3.1.12. согласовывать (визировать),
давать заключения на проекты законов, правовых актов, конкурсную документацию,
договоры, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными
правовыми актами автономного округа, в целях реализации государственных функций
и осуществления государственных услуг в установленной сфере деятельности; 3.1.13. осуществлять иные права в
установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми
актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа. 3.2. Департамент наделен правами по
осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении следующих
государственных учреждений: - окружного автономного учреждения «Леса
Ямала»; - государственного казенного
учреждения автономного округа «Недра Ямала»; - государственного казенного учреждения
автономного округа «Земля Ямала»; - государственного казенного
учреждения автономного округа «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»; - государственного казенного
учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования
биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»; - государственного казенного учреждения
автономного округа «Природный парк «Юрибей». 3.3. Департамент в пределах своих
полномочий и установленной сферы деятельности координирует и регулирует
деятельность государственного унитарного предприятия автономного округа
«Аварийно-спасательное формирование «Ямальская военизированная противофонтанная
часть». 3.4. В составе департамента могут
создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента
и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии
назначаются приказом департамента. 3.5. Для осуществления своих
полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного
округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные
органы. 3.6. Департамент вправе вносить
предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с
федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления
отдельных полномочий департамента. IV. Организация деятельности 4.1. Департамент на основе принципа
единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с
соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,
представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении
которого находится департамент согласно распределению обязанностей между
членами Правительства автономного округа. 4.2. Директор департамента несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент
полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере
деятельности. 4.3. Директор департамента имеет
заместителей, два из которых – первые заместители директора департамента. Первые заместители директора департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного
округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в
ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей
между членами Правительства автономного округа. Заместители директора департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента. В случае временного отсутствия директора
департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности
исполняет один из первых заместителей директора департамента. При временном
отсутствии директора департамента и его первых заместителей обязанности
директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в
установленном порядке. 4.4. Правовые акты и документы
(служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные
документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
департамента и первыми заместителями директора департамента от имени
представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного
округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа. 4.5. Директор департамента: 4.5.1. организует деятельность
департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных
на департамент функций и предоставление департаментом услуг; 4.5.2. распределяет обязанности между
своими заместителями; 4.5.3. представляет на утверждение
Правительству автономного округа Положение о департаменте, а также предложения
по внесению в него изменений; 4.5.4. представляет на утверждение
Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, его
структуру, а также предложения по внесению в них изменений; 4.5.5. утверждает штатное расписание,
положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты
государственных гражданских служащих автономного округа и должностные
инструкции работников департамента; 4.5.6. решает в соответствии с
законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с
прохождением гражданской государственной службы в департаменте; 4.5.7. утверждает ежегодный план
работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных
департаменту учреждений, а также отчеты об их деятельности; 4.5.8. представляет в установленном порядке
в Правительство автономного округа предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленной
сфере деятельности; 4.5.9. информирует Губернатора
автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в
установленной сфере деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения
реализации государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции
департамента; 4.5.10. издает приказы по вопросам
деятельности департамента, отнесенные к его компетенции; 4.5.11. подписывает служебные документы и
приказы по департаменту; 4.5.12. назначает на должность и
освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников
департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным
расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством
автономного округа; 4.5.13. награждает государственных
гражданских служащих департамента, работников департамента и иных лиц, а также
организации различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в
решение задач, стоящих перед департаментом; 4.5.14. представляет в установленном
порядке государственных гражданских служащих департамента, работников
подведомственных учреждений и иных предприятий, осуществляющих деятельность в
установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных
званий и наград автономного округа; 4.5.15. по вопросам, входящим в
полномочия департамента, представляет без доверенности интересы департамента в
федеральных органах государственной власти, органах государственной власти
субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе,
судебных органах, в организациях и учреждениях; 4.5.16. вносит в установленном порядке
в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного
бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции
учредителя которых осуществляет департамент; 4.5.17. распоряжается денежными
средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по
смете, заключает сделки, в том числе договоры и соглашения департамента; 4.5.18. выдает в установленном порядке
доверенности на представительство от имени департамента в суде, во
взаимоотношениях с органами государственной власти автономного округа и
органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; 4.5.19. вносит в установленном порядке
Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты
постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент
полномочий; 4.5.20. обеспечивает соблюдение
государственными гражданскими служащими и работниками департамента правил
охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством
Российской Федерации и законодательством автономного округа; 4.5.21. организует кадровую работу в
департаменте в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о
государственной гражданской службе; 4.5.22. обеспечивает ведение
бухгалтерского учета и налогового учета, организует финансово-хозяйственную
деятельность департамента; 4.5.23. образует постоянные
консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а
также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся
к компетенции департамента; 4.5.24. организует делопроизводство и
документооборот в департаменте; 4.5.25. организует информационное
обеспечение деятельности департамента; 4.5.26. осуществляет иные полномочия,
установленные федеральным законодательством и законодательством автономного
округа. 4.6. Структурными подразделениями
департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут
входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов. V. Реорганизация и ликвидация 5.1. Реорганизация и ликвидация
департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|