Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2013 № 347-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.05.2013 г.                                           N 347-П
                            г.Салехард


       Об утверждении Порядка предоставления информационной
            и консультационной поддержки, осуществления
   иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение
       граждан и некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком
           автономном округе по вопросам реформирования
                  жилищно-коммунального комплекса


    В  целях  реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N
185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"   Правительство   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
постановляет:
    1.     Утвердить     прилагаемый     Порядок     предоставления
информационной  и  консультационной  поддержки,  осуществления иных
мероприятий,  направленных  на информационное обеспечение граждан и
некоммерческих  организаций  в  Ямало-Ненецком автономном округе по
вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса.
    2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Ямало-
Ненецком  автономном  округе принять меры по разработке нормативных
правовых    актов,    регламентирующих    Порядок    предоставления
информационной  и  консультационной  поддержки,  осуществления иных
мероприятий,  направленных  на информационное обеспечение граждан и
некоммерческих  организаций  муниципального образования по вопросам
реформирования   жилищно-коммунального   комплекса   муниципального
образования.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Мискевича Е.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 20 мая 2013 года N 347-П


                              ПОРЯДОК
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ,
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
               НА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
           И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
           АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО ВОПРОСАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

                        I. Общие положения

    1.1.   Настоящий   Порядок  определяет  порядок  предоставления
информационной  и  консультационной  поддержки,  осуществления иных
мероприятий,  направленных  на информационное обеспечение граждан и
некоммерческих  организаций  в  Ямало-Ненецком автономном округе по
вопросам  реформирования  жилищно-коммунального  комплекса (далее -
автономный округ).
    1.2.   Основной   целью   информационной   и   консультационной
поддержки,   осуществления   иных   мероприятий,   направленных  на
информационное  обеспечение  граждан и некоммерческих организаций в
автономном    округе    по    вопросам    реформирования   жилищно-
коммунального  комплекса,  является  создание условий для повышения
законности   и  правопорядка  при  начислении  гражданам  платы  за
жилищно-коммунальные  услуги,  информирования  граждан об их правах
и  обязанностях  в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также о
способах   их   реализации,   обеспечения   формирования  механизма
оперативного       взаимодействия       исполнительных      органов
государственной    власти   автономного   округа   и   общественных
организаций  в  целях  контроля  соблюдения  юридическими  лицами и
индивидуальными   предпринимателями,  осуществляющими  деятельность
по   управлению   многоквартирными   домами,  и  ресурсоснабжающими
организациями   положений   законодательных   и   иных  нормативных
правовых  актов,  регламентирующих  осуществление  их деятельности,
защиты    прав   и   законных   интересов   потребителей   жилищно-
коммунальных  услуг,  улучшения  качества  предоставления  жилищно-
коммунальных  услуг,  в  том числе путем обеспечения конкуренции на
рынке этих услуг на региональном и местном уровнях.
    1.3.     Информационная     и    консультационная    поддержка,
осуществление  иных  мероприятий,  направленных  на  информационное
обеспечение  граждан  и  некоммерческих  организаций  в  автономном
округе    по    вопросам    реформирования    жилищно-коммунального
комплекса,       осуществляется       исполнительными      органами
государственной    власти   автономного   округа   -   центральными
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа,  проводящими  государственную  политику  и  осуществляющими
исполнительно-распорядительную  деятельность  в  сфере  энергетики,
энергосбережения,    повышения   энергетической   эффективности   и
жилищно-коммунального   комплекса,   осуществляющими   функции   по
установлению    подлежащих   государственному   регулированию   цен
(тарифов,  надбавок)  на товары (услуги) и осуществлению контроля и
надзора  за  их  применением,  а  также иные регулятивные функции и
полномочия    в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   и   автономного  округа,  осуществляющими  региональный
государственный     контроль    (надзор)    в    сфере    жилищного
законодательства   и   законодательства  об  энергосбережении  и  о
повышении   энергетической   эффективности,  а  также  реализующими
специальные  регистрационные,  разрешительные  и  иные регулятивные
функции и полномочия (далее - органы).
    Информационная   и  консультационная  поддержка,  осуществление
иных   мероприятий,   направленных  на  информационное  обеспечение
граждан   и  некоммерческих  организаций  в  автономном  округе  по
вопросам     реформирования     жилищно-коммунального    комплекса,
осуществляется органами бесплатно.

               II. Информационная поддержка граждан
                   и некоммерческих организаций

    2.1.   Создание  условий  для  получения  информации  и  обмена
информацией  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса.
    2.1.1.  Органы  создают  условия  для  получения  информации по
вопросам    реформирования   жилищно-коммунального   комплекса   на
официальных  отраслевых  сайтах www.jkh-jamal.ru, www.rek-yamal.ru,
www.jkh-yamal.ru/gosudarstvennaya-zhilishnaya-inspekciya-yanao    в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  (далее - сайты)
в   соответствии   с   базовым   перечнем   согласно  приложению  к
настоящему Порядку.
    2.1.2.   Органы   при   размещении   информации   по   вопросам
реформирования   жилищно-коммунального   комплекса   на  сайтах  не
вправе   размещать   информацию,   отнесенную  законодательством  к
сведениям,   составляющим   государственную   или  иную  охраняемую
законом тайну.
    2.1.3.    Органы    при   размещении   информации   на   сайтах
руководствуются    базовым   перечнем   информации,   указанным   в
подпункте 2.1.1 настоящего Порядка.
    Размещение  информации  на  сайтах осуществляется на постоянной
основе с обновлением информации не реже 1 раза в квартал.
    2.2.    Организация    публикаций,    радио-   и   телепередач,
посвященных     вопросам    реформирования    жилищно-коммунального
комплекса в автономном округе.
    2.2.1.  Организация  радио- и телепередач, посвященных вопросам
реформирования   жилищно-коммунального   комплекса   в   автономном
округе, осуществляется органами в пределах своей компетенции.
    Органы   обеспечивают   участие   специалистов   в  радио-  или
телепередачах  (дискуссии,  "круглые  столы",  сюжеты,  репортажи и
т.д.)  на  каналах  ОГТРК  "Ямал-Регион", ФГУП ГТРК "Ямал" по темам
"Контроль  качества  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг",
"Стоимость    коммунальных   услуг   для   населения",   "Права   и
обязанности   потребителей   и   исполнителей  жилищно-коммунальных
услуг", "Новшества жилищного законодательства" (далее - темы) по:
    -  письменному  (устному)  предложению  ОГТРК "Ямал-Регион" или
ФГУП ГТРК "Ямал";
    -   письменному  предложению  органов,  направленному  в  адрес
ОГТРК  "Ямал-Регион"  или  ФГУП  ГТРК  "Ямал",  не  чаще  1  раза в
квартал.
    2.2.2.  Органы  в  течение  10  рабочих дней со дня регистрации
предложения  или  поступившего  согласия от ОГТРК "Ямал-Регион" или
ФГУП   ГТРК   "Ямал"   на   предложение  о  проведении  радио-  или
телепередачи   обеспечивают   подготовку   интервью   (доклада)   с
вопросами  и  ответами на темы, указанные в абзаце втором подпункта
2.2.1  настоящего  Порядка,  согласование  даты  и  времени участия
специалистов  в  радио-  или  телепередаче  на каналах ОГТРК "Ямал-
Регион" или ФГУП ГТРК "Ямал".
    2.2.3.  Организация  в  региональных  и муниципальных средствах
массовой   информации   публикаций   по   вопросам   реформирования
жилищно-коммунального    комплекса   обеспечивается   специалистами
органов  по  мере  возникновения  информационного повода, не чаще 1
раза в квартал.
    2.2.4.   Копии   публикаций   со   ссылкой   на   первоисточник
размещаются  органами  на интернет-сайтах в течение 10 рабочих дней
с даты их опубликования.
    2.3.  Информирование  о  законах  и  иных  нормативных правовых
актах   автономного   округа,   справочных  материалах,  касающихся
вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса.
    2.3.1.  В  целях  информирования  о  законах и иных нормативных
правовых   актах   автономного   округа,   справочных   материалах,
касающихся     вопросов     реформирования    жилищно-коммунального
комплекса,  органы  размещают на сайтах в течение 10 рабочих дней с
даты их опубликования.

              III. Консультационная поддержка граждан
                   и некоммерческих организаций

    3.1. Предоставление консультаций по телефону горячих линий.
    3.1.1.  Консультационная  поддержка  граждан  и  представителей
некоммерческих   организаций   предоставляется   в   устной   форме
специалистами  органов  при рассмотрении устных обращений граждан и
представителей  некоммерческих  организаций  по  телефонам  горячей
линии  8  (34922) 3-58-86, 8 (34922) 3-95-95, 8-800-300-16-60 или в
письменной  форме  путем подготовки ответов на вопросы, поступившие
на сайты (далее - функция).
    Дополнительно  информация  о  номерах  телефонов  горячих линий
для   осуществления  консультационной  поддержки,  а  также  график
консультационной  поддержки  по телефонам горячей линии размещаются
на сайтах.
    3.1.2.  График  консультационной  поддержки  (далее  - приемные
часы):
    понедельник - пятница 08.30 - 18.00;
    перерыв на обед 12.30 - 14.00;
    суббота, воскресенье выходные дни.
    3.1.3.      Консультационная      поддержка      осуществляется
специалистами органов по вопросам:
    -  о  нормах  (положениях)  действующего федерального жилищного
законодательства,   регулирующих  вопросы  реформирования  жилищно-
коммунального комплекса;
    -  о  нормах  (положениях)  действующего федерального жилищного
законодательства,    регулирующих    вопросы    контроля   качества
предоставляемых      жилищно-коммунальных      услуг,     стоимость
коммунальных    услуг    для   населения,   прав   и   обязанностей
потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг.
    3.1.4.    Специалисты    органов,    исполняющие   функцию   по
информационной  и  консультационной поддержке, назначаются приказом
директора (руководителя).

         IV. Осуществление иных мероприятий, направленных
              на информационное обеспечение населения
                   и некоммерческих организаций

    4.1.   К  иным  мероприятиям,  направленным  на  информационное
обеспечение   населения  и  некоммерческих  организаций,  относится
организация  или  проведение  органами обучающих и консультационных
семинаров,  "круглых  столов",  встреч, конференций, форумов (далее
- мероприятия).
    4.2.   Организация   и  проведение  мероприятий  осуществляется
органами на постоянной основе, но не реже:
    1  раза  в  квартал  при  проведении  встреч  с представителями
некоммерческих организаций и населением;
    2  раз  в  год  при  проведении  "круглых столов", конференций,
форумов;
    1  раза  в  год  при  проведении  обучающих  и консультационных
семинаров.
    4.3.  Финансирование  мероприятий  по  организации и проведению
мероприятий   осуществляется  в  пределах  бюджетных  ассигнований,
предусмотренных  законом  автономного округа об окружном бюджете, и
(или)   нормативным   правовым   актом   Правительства  автономного
округа,  предусматривающим  мероприятия по организации и проведению
мероприятий.
    4.4.  Мероприятия  проводятся на основании письменных обращений
о  необходимости  их  проведения  (далее - обращение), направленных
некоммерческими  организациями  до  01  августа  текущего  года,  и
приказов    органов    о   проведении   мероприятий,   утвержденных
директором (руководителем) органа (далее - приказ).
    4.5.  Заявки  подлежат  обязательной регистрации органом в день
их поступления.
    В заявке указывается:
    -   полное   наименование  некоммерческой  организации,  Ф.И.О.
руководителя,   почтовый   адрес  (при  наличии  указывается  адрес
электронной почты) и контактный телефон (факс);
    -   вопросы,   по   которым  некоммерческие  организации  хотят
получить разъяснения и консультации на мероприятии.
    Заявка      подписывается      руководителем     некоммерческой
организации.
    4.6.  Приказом  назначается специалист органа, ответственный за
организацию   и   проведение   мероприятия,   а  также  направление
уведомлений   о   проведении  мероприятия  в  адрес  некоммерческих
организаций.
    4.7.  Вопросы,  подлежащие  обсуждению  на мероприятии, а также
тематика  выступлений,  график  их  проведения  с указанием места и
ответственных     за     организацию     проведения    мероприятия,
продолжительность     проведения     мероприятия    и    информация
утверждаются  приказом  и  размещаются на сайтах в течение 5 дней с
момента утверждения приказа.
    4.8.  Органы  за 30 дней до проведения мероприятия осуществляют
направление   в  адрес  некоммерческих  организаций  уведомления  с
указанием  даты,  времени,  места, адреса проведения мероприятия, а
также  фамилии,  имени, отчества специалиста органа, ответственного
за    организацию   и   проведение   мероприятия,   и   его   номер
телефона/факса.
    Уведомления   направляются  с  использованием  любых  доступных
средств  связи  (телеграммой,  телефонограммой, факсимильной связью
и   т.п.),   позволяющих   специалисту  органа,  ответственному  за
организацию  и  проведение  мероприятия,  контролировать  получение
уведомлений.
    4.9.   Некоммерческие  организации  уведомляют  орган  о  своем
участии  в  мероприятии  не  позднее  5  дней  до  даты  начала его
проведения  по  адресу,  указанному в уведомлении, или по телефонам
"горячей   линии",   указанным   в   подпункте   3.1.1  пункта  3.1
настоящего Порядка.



    Приложение
    к Порядку предоставления
    информационной и консультационной поддержки,
    осуществления иных мероприятий, направленных
    на информационное обеспечение граждан
    и некоммерческих организаций
    в Ямало-Ненецком автономном округе
    по вопросам реформирования
    жилищно-коммунального комплекса


                         БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
    ИНФОРМАЦИИ О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
| N   |Наименование раздела |   Содержание    |    Срок      |  Ответственные    |
|п/п  |                     |информации       |размещения    |за размещение      |
|     |                     |                 |              |информации         |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
| 1   |         2           |       3         |     4        |        5          |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|1.   |Федеральное          |информация о     |постоянно в   |департамент        |
|     |законодательство     |действующем      |течение года  |энергетики и       |
|     |                     |федеральном      |              |жилищно-           |
|     |                     |жилищном         |              |коммунального      |
|     |                     |законодательстве |              |комплекса          |
|     |                     |(нормативных     |              |автономного округа |
|     |                     |правовых актах)  |              |департамент цен и  |
|     |                     |и изменениях,    |              |тарифов            |
|     |                     |касающихся       |              |автономного округа |
|     |                     |реформирования   |              |государственная    |
|     |                     |жилищно-         |              |жилищная           |
|     |                     |коммунального    |              |инспекция          |
|     |                     |комплекса        |              |автономного округа |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|2.   |Региональное         |информация о     |постоянно в   |департамент        |
|     |законодательство     |действующих      |течение года  |энергетики и       |
|     |                     |законах и        |              |жилищно-           |
|     |                     |нормативных      |              |коммунального      |
|     |                     |правовых актах   |              |комплекса          |
|     |                     |автономного      |              |автономного округа |
|     |                     |округа и         |              |департамент цен и  |
|     |                     |изменениях,      |              |тарифов            |
|     |                     |касающихся       |              |автономного округа |
|     |                     |реформирования   |              |государственная    |
|     |                     |жилищно-         |              |жилищная инспекция |
|     |                     |коммунального    |              |автономного округа |
|     |                     |комплекса        |              |                   |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|3.   |Контроль качества    |информация о     |постоянно в   |государственная    |
|     |предоставляемых      |мерах,           |течение       |жилищная инспекция |
|     |жилищно-коммунальных |принимаемых      |года, но не   |автономного округа |
|     |услуг                |исполнительными  |реже 1 раза  в|                   |
|     |                     |органами         |квартал       |                   |
|     |                     |государственной  |              |                   |
|     |                     |власти           |              |                   |
|     |                     |автономного      |              |                   |
|     |                     |округа, по       |              |                   |
|     |                     |контролю за      |              |                   |
|     |                     |качеством        |              |                   |
|     |                     |предоставления   |              |                   |
|     |                     |жилищно-         |              |                   |
|     |                     |коммунальных     |              |                   |
|     |                     |услуг            |              |                   |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|4.   |Стоимость            |информация о     |не реже 1     |департамент цен и  |
|     |коммунальных услуг   |ценах и тарифах  |раза в        |тарифов            |
|     |для населения        |на коммунальные  |полгода и в   |автономного округа |
|     |                     |услуги,          |случае        |                   |
|     |                     |установленных    |изменения     |                   |
|     |                     |для населения    |тарифов -    в|                   |
|     |                     |автономного      |течение       |                   |
|     |                     |округа           |года          |                   |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|5.   |Права и обязанности  |информация о     |не реже 1     |департамент        |
|     |потребителей и       |правах и         |раза в        |энергетики и       |
|     |исполнителей         |обязанностях     |квартал       |жилищно-           |
|     |жилищно-коммунальных |потребителей и   |              |коммунального      |
|     |услуг                |исполнителей     |              |комплекса          |
|     |                     |жилищно-         |              |автономного округа |
|     |                     |коммунальных     |              |                   |
|     |                     |услуг,           |              |                   |
|     |                     |информация по    |              |                   |
|     |                     |наиболее         |              |                   |
|     |                     |постоянным       |              |                   |
|     |                     |вопросам,        |              |                   |
|     |                     |связанным с      |              |                   |
|     |                     |начислением и    |              |                   |
|     |                     |оплатой          |              |                   |
|     |                     |коммунальных     |              |                   |
|     |                     |услуг            |              |                   |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|6.   |Пресса               |освещение в      |постоянно в   |департамент        |
|     |                     |средствах        |течение года  |энергетики и       |
|     |                     |массовой         |              |жилищно-           |
|     |                     |информации       |              |коммунального      |
|     |                     |деятельности     |              |комплекса          |
|     |                     |департаментов в  |              |автономного округа |
|     |                     |рамках           |              |департамент цен и  |
|     |                     |компетенции      |              |тарифов            |
|     |                     |                 |              |автономного округа |
|     |                     |                 |              |государственная    |
|     |                     |                 |              |жилищная           |
|     |                     |                 |              |инспекция          |
|     |                     |                 |              |автономного округа |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|7.   |Семинары             |планы семинаров, |в течение    5|департамент        |
|     |                     |"круглых         |рабочих       |энергетики и       |
|     |                     |столов", встреч, |дней с        |жилищно-           |
|     |                     |конференций,     |момента       |коммунального      |
|     |                     |форумов, доклады |утверждения   |комплекса          |
|     |                     |участников       |плана о       |автономного округа |
|     |                     |семинаров        |проведении    |департамент цен и  |
|     |                     |                 |семинара,     |тарифов            |
|     |                     |                 |"круглого     |автономного округа |
|     |                     |                 |стола",       |государственная    |
|     |                     |                 |встречи,      |жилищная           |
|     |                     |                 |конференции,  |инспекция          |
|     |                     |                 |форума        |автономного округа |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|
|8.   |Телефон "горячей     |номер            |постоянно в   |департамент        |
|     |линии"               |телефона/факса   |течение года  |энергетики и       |
|     |                     |специалиста,     |              |жилищно-           |
|     |                     |обеспечивающего  |              |коммунального      |
|     |                     |консультационную |              |комплекса          |
|     |                     |поддержку        |              |автономного округа |
|     |                     |                 |              |департамент цен и  |
|     |                     |                 |              |тарифов            |
|     |                     |                 |              |автономного округа |
|     |                     |                 |              |государственная    |
|     |                     |                 |              |жилищная           |
|     |                     |                 |              |инспекция          |
|     |                     |                 |              |автономного округа |
|—————|—————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————|

Информация по документу
Читайте также