Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2013 № 353-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.05.2013 г. N 353-П г.Салехард Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года N 353-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЗАНЯТИЕ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНОЙ" I. Общие положения 1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие диплом о среднем или высшем медицинском образовании, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги: 1) департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72, контактный телефон: 8 (34922) 4-04-21, факс 8 (34922) 4-18-23; официальный интернет-сайт департамента www.depzdrav.yanao.ru (далее - сайт департамента), адрес электронной почты департамента [email protected]. Государственная услуга предоставляется непосредственно специалистами департамента, расположенного по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72. График приема заявителей: понедельник - пятница 08.30 - 18.00; перерыв на обед 12.30 - 14.00; выходные дни суббота, воскресенье. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час; 2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется: - непосредственно специалистами департамента; - с использованием средств телефонной связи; - посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента; 3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента; - в письменной форме по адресу электронной почты департамента [email protected]; - в письменной форме лично или почтой в адрес департамента. 4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в двух формах: устной и письменной. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте. Обращение регистрируется в день поступления в департамент. Специалисты департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. II. Стандарт предоставления государственной услуги 5. Наименование государственной услуги: "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной". 6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа. Результат предоставления государственной услуги 7. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) выдача разрешения на занятие народной медициной (далее - разрешение); 2) переоформление разрешения; 3) аннулирование разрешения. Сроки предоставления государственной услуги 8. Выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления документов в департамент согласно перечню, указанному в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента. Переоформление разрешения осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении разрешения и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Административного регламента. Аннулирование разрешения осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о прекращении деятельности на территории автономного округа по адресу занятия народной медициной, указанному в разрешении (далее - заявление об аннулировании). Правовые основания для предоставления государственной услуги 9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются: 1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, N 4); 2) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 23.11.2011, N 263); 3) постановление Правительства автономного округа от 09 октября 2012 года N 830-П "О разрешении на занятие народной медициной и порядке занятия народной медициной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 17.10.2012, спецвыпуск N 83); 4) постановление Правительства автономного округа от 13 июня 2012 года N 431-П "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 18.06.2012, спецвыпуск N 49). Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги 10. Для получения государственной услуги заявитель лично представляет в департамент или направляет в адрес департамента заказным почтовым отправлением следующие документы: 1) для получения разрешения: а) заявление о выдаче разрешения по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту; б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; в) представление медицинской профессиональной некоммерческой организации или совместное представление медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (далее - представление), содержащее следующие сведения: - регистрационный номер представления и дата выдачи; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличие) заявителя, данные документа, удостоверяющие его личность, место регистрации; - государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя; - реквизиты медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, выдавших представление (полное наименование, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика); - информация о наличии у медицинской профессиональной некоммерческой организации правовых оснований выдавать представления; - информация о соответствии места приема пациента требованиям, установленным постановлением Правительства автономного округа; - перечень методов народной медицины, используемых заявителем; - информация о стаже предшествующей практики по народной медицине; - информация о наличии или отсутствии подготовки по используемым методам; - информация о ведении учетной документации, сборе отзывов пациентов; г) копии документов, подтверждающих наличие среднего или высшего медицинского образования, засвидетельствованные в нотариальном порядке; 2) для переоформления разрешения: а) заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту; б) документы, подтверждающие произошедшие изменения (засвидетельствованные в нотариальном порядке); 3) для аннулирования разрешения - заявление об аннулировании (в произвольной форме). С момента реализации технической возможности заявление может быть подано заявителем в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа". Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 11. Для предоставления государственной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку в налоговом органе о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя. 12. Заявитель вправе представить документ, указанный в пункте 11 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 11 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 13. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; 2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличие) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью; 3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления; 4) документы не исполнены карандашом. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента; 2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента. 15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) наличие в представленном заявлении о выдаче (переоформлении) разрешения и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) несоответствие методов народной медицины, указанных в заявлении, установленному законодательством понятию народной медицины; 3) поступление в департамент информации о совершении заявителем при занятии народной медициной действий, которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью человека, подтвержденных решением суда, вступившим в законную силу. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 17. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующих услуг: 1) выдача нотариально заверенных документов (нотариус - платно); 2) выдача представления (медицинская профессиональная некоммерческая организация или совместно медицинская профессиональная некоммерческая организация и медицинская организация - бесплатно). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 18. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги 19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут. 20. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления в департамент. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившего в департамент в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента. Требования к помещениям предоставления государственной услуги 22. Требования к помещениям предоставления государственной услуги: 1) требования к прилегающей территории: - оборудуются места для парковки автотранспортных средств; - на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства; - доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным; - входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски; 2) требования к местам приема заявителей: - служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием; - места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов; 3) требования к местам для ожидания: - места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; - места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении; - в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды; 4) требования к местам для информирования заявителей: - оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде; - оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; - информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним; - доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски. Показатели доступности и качества государственных услуг 23. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются: |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | N | Показатель | Единица |Нормативное | |п/п | |измерения |значение | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |1. |Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя| да/нет | да | | |информации о содержании государственной | | | | |услуги, способах, порядке и условиях ее получения, | | | | |в том числе с использованием информационно- | | | | |телекоммуникационных технологий, в том | | | | |числе размещение информации о порядке предоставления | | | | |государственной услуги на Официальном Интернет- сайте | | | | |исполнительных органов государственной власти | | | | |автономного округа | | | | |http://правительство.янао.рф/, в | | | | |государственной информационной системе | | | | |"Региональный портал государственных и | | | | |муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа" www.pgu-yamal.ru, на | | | | |официальном сайте департамента | | | | |http://depzdrav.yanao.ru | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |2. |Обеспечение обратной связи заявителя с | да/нет | да | | |исполнителем государственной услуги | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |3. |Количество обоснованных жалоб на действия | % | 0 | | |(бездействие) и решения должностных лиц, | | | | |участвующих в предоставлении государственной услуги | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |4. |Укомплектованность квалифицированными кадрами по | % |не менее 95 | | |штатному расписанию | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |5. |Транспортная доступность государственной услуги - | да/нет | да | | |близость остановок общественного транспорта | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |6. |Наличие возможности получения государственной услуги в | да/нет | нет | | |электронном виде (в соответствии с этапами перевода | | | | |государственных услуг на предоставление в | | | | |электронном виде) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |7. |Наличие помещений, оборудования и оснащения, | да/нет | да | | |отвечающих требованиям настоящего | | | | |Административного регламента (места ожидания, места для| | | | |заполнения заявителями документов и предоставления | | | | |государственной услуги, места парковки автотранспорта,| | | | |места общего пользования) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |8. |Доля заявителей, получивших государственную услугу в | % |не менее 95 | | |сроки, установленные пунктом 8 настоящего | | | | |Административного регламента | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |9. |Доля заявителей, удовлетворенных качеством | % |не менее 95 | | |предоставления государственной услуги | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |10. |Возможность получения информации о ходе | да/нет | да | | |предоставления государственной услуги, в том | | | | |числе с использованием информационно- | | | | |коммуникационных технологий | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |11. |Возможность получения государственной услуги в | да/нет | нет | | |многофункциональном центре предоставления | | | | |государственных услуг | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| |12. |Количество взаимодействий заявителя с |раз/минут | 2/35 | | |должностными лицами при предоставлении | | | | |государственной услуги | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| Иные требования к предоставлению государственной услуги 24. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 25. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. 26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие (регистрация) заявления либо отказ в принятии заявления; 2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций; 3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги; 4) выдача результата предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги). Принятие (регистрация) заявления либо отказ в принятии заявления 27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и прилагаемыми к нему документами: - указанными в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, - для получения разрешения; - указанными в подпункте 2 пункта 10 настоящего Административного регламента, - для переоформления разрешения. Заявление об аннулировании разрешения оформляется в произвольной форме. Заявление о выдаче (переоформлении) разрешения и прилагаемые к нему документы принимаются ответственным специалистом департамента по описи. Форма описи документов установлена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту. Копия описи документов с отметкой о дате приема указанных заявления и документов передается заявителю способом, указанным в заявлении. В случае невозможности в течение 2 рабочих дней сообщить заявителю о месте и времени получения описи она направляется заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней. Заявление о выдаче (переоформлении) разрешения рассматривается ответственным специалистом департамента в течение 3 дней с даты его принятия на предмет соблюдения установленной настоящим Административным регламентом формы, прилагаемых к заявлению документов - на предмет наличия всего состава документов, установленного пунктом 10 настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Административного регламента. В случае если заявление о выдаче (переоформлении) разрешения оформлено с нарушением формы, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и (или) имеются основания для отказа в приеме документов, установленные пунктом 14 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче (переоформлении) разрешения, департамент направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения в 20-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. В случае неустранения выявленных нарушений и (или) непредставления требуемых документов в установленный срок департамент принимает решение о возврате в адрес заявителя заявления и прилагаемых к нему документов по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Административного регламента. Заявление об аннулировании разрешения при отсутствии основания для отказа в принятии заявления, установленного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Административного регламента, регистрируется в день его представления в департамент. Результатом административной процедуры является принятие (регистрация) заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в принятии документов. Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней с момента поступления документов в департамент. Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций Основанием для начала административной процедуры запроса сведений в налоговом органе о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя является непредставление заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 11 настоящего Административного регламента. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, направляет запрос в налоговый орган, в распоряжении которого находятся требуемые сведения. Формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), в распоряжении которого находится документ, и межведомственного ответа осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг". Результатом административной процедуры является получение документа (сведения), истребованного в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Административного регламента, должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги Основанием для начала административной процедуры является принятие (регистрация) заявления и прилагаемых к нему документов. В течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем надлежащим образом оформленного заявления о выдаче (переоформлении) разрешения и в полном объеме прилагаемых к нему документов и их регистрации ответственный исполнитель департамента готовит предложение о возможности выдачи (переоформления) разрешения. Предложение вместе с комплектом документов направляется для рассмотрения в комиссию департамента по выдаче разрешений на занятие народной медициной (далее - комиссия). В случае поступления заявления об аннулировании разрешения ответственный специалист департамента в течение 5 рабочих дней готовит предложение об аннулировании разрешения и направляет его для рассмотрения в комиссию. Комиссия не позднее 42 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения и не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения и заявления об аннулировании разрешения с документами, поступившими от заявителя, на заседании рассматривает документы на предмет соответствия пункту 10 настоящего Административного регламента и предложение ответственного специалиста департамента и дает заключение о возможности выдачи (переоформлении) разрешения или об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Административного регламента, и заключение об аннулировании разрешения. В течение 2 дней со дня заседания комиссии ответственный специалист департамента готовит и передает на подписание директору департамента или иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, проект приказа о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешения либо об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения. Решение о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешения либо об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения принимается директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, на основании заключения комиссии и оформляется приказом департамента. Разрешение оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и дает право на занятие народной медициной на территории автономного округа. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешения либо об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения. Продолжительность административной процедуры - не более 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в департаменте - при принятии решения о выдаче разрешения, не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в департаменте - при принятии решения о переоформлении и об аннулировании разрешения. Выдача результата предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) Основанием для начала административной процедуры является принятие решения департаментом о выдаче (переоформлении, аннулировании) либо об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения. Разрешение (переоформленное разрешение) либо решение об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения передается заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения департаментом, но не позднее срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Административного регламента - для выдачи разрешения, абзацем вторым пункта 8 настоящего Административного регламента - для переоформления разрешения. Копия решения об аннулировании разрешения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному им в заявлении о выдаче разрешения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее срока, установленного абзацем третьим пункта 8 настоящего Административного регламента. В случае невозможности в течение 2 рабочих дней сообщить заявителю о месте и времени получения разрешения (переоформленного разрешения) либо решения об отказе в их выдаче направляется заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении. Результатом административной процедуры является выдача (переоформление, аннулирование) разрешения либо решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения. Оригинал разрешения подлежит сдаче в департамент. Продолжительность административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня принятия решения департаментом, но не позднее 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения и 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения; 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании разрешения, но не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об аннулировании разрешения. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента 28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется директором департамента или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало- Ненецкого автономного округа". Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций 31. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих 32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке. 33. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 34. Жалоба должна содержать: 1) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. 36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: 1) официального сайта департамента; 2) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало- Ненецкого автономного округа" (при наличии технической возможности). 38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 39. Жалоба рассматривается департаментом, если порядок предоставления услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 41. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 42. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: 1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела; 2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела. 43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 44. Департамент обеспечивает: 1) оснащение мест приема жалоб; 2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа"; 3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 45. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом. В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 46. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 1) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; 4) основания для принятия решения по жалобе; 5) принятое по жалобе решение; 6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; 7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 50. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 51. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: 1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Приложение N 1 к Административному регламенту департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" Регистрационный номер __________________________________ от _______________________ 20__ г. (заполняется департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа) В департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче, переоформлении разрешения на занятие народной медициной (нужное подчеркнуть) |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |1. |Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется)| | | |гражданина, данные документа, удостоверяющего | | | |его личность | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |2. |Государственный регистрационный номер записи о| | | |государственной регистрации физического лица | | | |как индивидуального предпринимателя | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |3. |Адрес места жительства гражданина (места | | | |регистрации) | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |4. |Адрес места осуществления деятельности (адрес | | | |занятия народной медициной) | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |5. |Методы народной медицины, которые намерен | | | |использовать (использует) гражданин: | | | |- | | | |- | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |6. |Регистрационный номер и дата выдачи | | | |разрешения (заполняется при | | | |переоформлении разрешения) | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |7. |Контактный телефон, факс | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |8. |Адрес электронной почты (при наличии) | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| Прошу выдать (переоформить) разрешение на занятие народной медициной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (нужное подчеркнуть). Копию описи документов прошу направить заказным почтовым отправлением по адресу _________________________________ или уведомить о месте и времени получения описи (нужное подчеркнуть). Разрешение (решение об отказе в его выдаче, переоформлении) прошу направить заказным почтовым отправлением по адресу ________________________ или уведомить о месте и времени его получения (нужное подчеркнуть). Достоверность представленных документов и сведений подтверждаю. _________________________ (подпись) МП "___" __________ 20__ г. Приложение N 2 к Административному регламенту департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ Настоящим удостоверяется, что__________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) гражданина) ___________________________________________________________________ _____ представил(а), а департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа принял "___" __________ 20__ года за N _______ нижеследующие документы для предоставления, переоформления разрешения на занятие народной медициной (нужное подчеркнуть): |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Наименование документа | Количество | |п/п | |листов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |1. |Заявление | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |2. |Копия документа, удостоверяющего личность гражданина | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |3. |Представление медицинской профессиональной | | | |некоммерческой организации или совместное | | | |представление медицинской профессиональной | | | |некоммерческой организации и медицинской организации, имеющей | | | |лицензию на медицинскую деятельность | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |4. |Копии документов, подтверждающих высшее или среднее | | | |медицинское образование гражданина, | | | |засвидетельствованные в нотариальном порядке | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |5. |Копия свидетельства о государственной регистрации | | | |претендента как индивидуального предпринимателя, | | | |засвидетельствованная в нотариальном порядке | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |6. |Копии документов, подтверждающих произошедшие изменения | | | |(при переоформлении разрешения) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |7. |Оригинал разрешения (при переоформлении разрешения) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| Документы принял, копию описи Документы сдал, копию описи получил: вручил (направил): ______________________________ ____________________________ ______________________________ ____________________________ (Ф.И.О., должность, подпись) (Ф.И.О., подпись) Приложение N 3 к Административному регламенту департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА РАЗРЕШЕНИЕ на занятие народной медициной Регистрационный N _______ от _________________ Настоящее разрешение выдано департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа_________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, его место жительства) на основании представления_________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. (кем выдано представление (полное наименование организации(ий)), номер и дата выдачи) В соответствии с настоящим разрешением гражданин вправе заниматься народной медициной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием следующих методов народной медицины:__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. (указываются конкретные методы народной медицины) Адрес места занятия народной медициной_________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. ____________________ ____________________ _____________________ (должность (подпись (Ф.И.О. уполномоченного лица) уполномоченного лица) уполномоченного лица) МП Приложение N 4 к Административному регламенту департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной" БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Выдача (переоформление) разрешения на занятие народной медициной ----------------------------------------------------------------------¬ ¦Поступление в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного¦ ¦округа заявления о выдаче (переоформлении) разрешения с прилагаемыми ¦ ¦ к нему документами ¦ L-----------------------------------------------------------T---------- \/ ------------------------------------¬ ¦Регистрация заявления и прилагаемых¦ ¦ к нему документов ответственным ¦ ¦ специалистом департамента ¦ ¦ здравоохранения Ямало-Ненецкого ¦ ¦ автономного округа ¦ +-----------------------------------+ ¦Истребование документов (сведений) ¦ ¦ в рамках межведомственного ¦ ¦ взаимодействия ¦ L-------------------------T---------- \/ ------------------------------------¬ ¦ Рассмотрение заявления и ¦ ¦ прилагаемых к нему документов ¦ ¦ ответственным специалистом ¦ --------------------------+департамента здравоохранения Ямало-¦ ¦ ¦ Ненецкого автономного округа ¦ \/ L-------------------------T---------- ----------------------------------------¬ ¦ ¦ Уведомление заявителя о необходимости ¦ ¦ ¦устранения выявленных нарушений и (или)¦ ¦ ¦ представления документов, которые ¦ ¦ ¦ отсутствуют ¦ ¦ L---------T---------T-------------------- ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ --------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Подготовка ответственным специалистом¦ ¦ L------------>¦ предложения о возможности выдачи ¦ ¦ ¦ разрешения. Направление предложения ¦ \/ ¦ вместе с комплектом документов для ¦ -------------------------------¬ ¦рассмотрения в комиссию департамента ¦ ¦ Возврат заявления и ¦ ¦ здравоохранения Ямало-Ненецкого ¦ ¦прилагаемых к нему документов¦ ¦ автономного округа по выдаче ¦ ¦с мотивированным обоснованием ¦ ¦ разрешений на занятие народной ¦ ¦ причин возврата ¦ ¦ медициной ¦ L------------------------------- L---------------------------T---------- \/ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Рассмотрение предложений и документов на заседании комиссии ¦ ¦ департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по ¦ ¦ выдаче разрешений на занятие народной медициной ¦ L---------T---------------------------------------------------T---------- \/ \/ -------------------------------¬ --------------------------------------¬ ¦ Принятие решения о выдаче ¦ ¦ Принятие решения об отказе в выдаче ¦ ¦(переоформлении) разрешения на¦ ¦ (переоформлении) разрешения на ¦ ¦ занятие народной медициной ¦ ¦ занятие народной медициной ¦ L---------T--------------------- L---------------------------T---------- \/ \/ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Выдача (направление) разрешения (решения об отказе в его выдаче ¦ ¦ (переоформлении)) заявителю ¦ L------------------------------------------------------------------------ Аннулирование разрешения на занятие народной медициной ---------------------------------------¬ ------------------------------¬ ¦Заявления лица, получившего разрешение¦ ¦ Рассмотрение ответственным ¦ ¦ о прекращении деятельности на ¦ ¦ специалистом департамента ¦ ¦территории Ямало-Ненецкого автономного+->¦ здравоохранения Ямало- ¦ ¦ округа по адресу занятия народной ¦ ¦Ненецкого автономного округа,¦ ¦ медициной, указанному в разрешении ¦ ¦ подготовка предложения об ¦ L--------------------------------------- ¦ аннулировании разрешения, ¦ ¦направление для рассмотрения ¦ ¦ в комиссию департамента ¦ ¦ здравоохранения Ямало- ¦ ¦Ненецкого автономного округа ¦ ¦ по выдаче разрешений на ¦ ¦ занятие народной медициной ¦ L---------------T-------------- \/ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Рассмотрение комиссией департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого ¦ ¦ автономного округа по выдаче разрешений на занятие народной медициной ¦ ¦ документов и предложений ответственного специалиста департамента ¦ ¦ здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа ¦ L---------------------------------------------------------T-------------- \/ ------------------------------¬ ¦ Аннулирование разрешения на ¦ ¦ занятие народной медициной ¦ L---------------T-------------- \/ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Направление решения заявителю ¦ L------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|