Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2013 № 437-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2013 г. N 437-П г.Салехард Об утверждении Примерного порядка межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе В целях повышения эффективности и качества работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Примерный порядок межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 года N 437-П ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДАЧЕ ОБРАЩЕНИЙ, ИХ РЕГИСТРАЦИИ И ПРИНЯТИИ МЕР ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВОПРОСАМ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения Настоящий Примерный порядок определяет систему оперативного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). 1.1. Основания межведомственного взаимодействия. 1.1.1. Настоящий Примерный порядок разработан с целью реализации положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия. 1.1.2. Настоящий Примерный порядок разработан на основании: - Конституции Российской Федерации; - Гражданского кодекса Российской Федерации; - Семейного кодекса Российской Федерации; - Уголовного кодекса; - Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; - Закона автономного округа от 14 декабря 2007 года N 126-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними"; - Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; - Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года; - Закона автономного округа от 08 октября 2012 года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". 1.2. Основные задачи: - организация внутриведомственного и межведомственного обмена информацией и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по всем выявленным фактам жестокого обращения с детьми и подростками; - ведение персонифицированного учета несовершеннолетних данной категории; - оказание необходимой социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним данной категории. 1.3. Субъекты взаимодействия: 1.3.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа, муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования). 1.3.2. Органы управления образованием муниципального образования: - образовательные учреждения: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования; - отдел опеки и попечительства. 1.3.3. ОМВД России по муниципальному образованию, подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД (по согласованию). 1.3.4. Медицинские организации. 1.3.5. Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе. 1.3.6. Органы управления социальной защитой населения муниципального образования. 1.3.7. Органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования. 1.4. Основные понятия: - несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет; - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; - жестокое обращение с детьми - умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка; - физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений; - сексуальное насилие - использование ребенка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. использование порнографической литературы, фотографий, кинофильмов и т.п., с целью извлечения прибыли; - психическое (эмоциональное) насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства; - пренебрежение основными потребностями ребенка - отсутствие условий для нормальной жизни ребенка, заботы о его здоровье и развитии. II. Порядок информирования о подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в автономном округе 2.1. Медицинские организации. 2.1.1. Медицинские организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности при поступлении к ним информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками, незамедлительно сообщают в дежурную часть органов внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) несовершеннолетних с телесными повреждениями насильственного характера, а также несовершеннолетних с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии. 2.1.2. Руководители медицинских организаций муниципального образования своими приказами определяют должностных лиц, ответственных за своевременное информирование органов внутренних дел о поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера. 2.1.3. Занимающиеся частной медицинской практикой на основании лицензии, физические лица о фактах поступления (обращения) несовершеннолетних граждан сообщают в дежурную часть органов внутренних дел самостоятельно. 2.1.4. По запросу органа внутренних дел медицинские организации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выдавать письменные справки о поступивших (обратившихся) несовершеннолетних гражданах с телесными повреждениями насильственного характера с указанием предварительного диагноза, возможных причин их получения (в том числе со слов пострадавшего) с письменного согласия гражданина (его законного представителя) или в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. ОМВД России по муниципальному образованию: - принимает и регистрирует сообщения по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками, также сообщения медицинских организаций муниципального образования о поступлении (обращении) несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера в книге учета сообщений о происшествиях; - незамедлительно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании, межрайонный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру муниципального образования, департамент образования муниципального образования; - организует первоначальную проверку по поступившим сообщениям в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России. 2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования: - информирует о поступивших сообщениях комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) автономного округа, Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе; - на основании полученной информации вправе принимать решение о создании рабочей группы, в состав которой входят специалисты и сотрудники всех органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории муниципального образования. Члены рабочей группы в срок, не превышающий 10 дней со дня получения информации, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством ведут сбор сведений, характеризующих семью и несовершеннолетнего, где было выявлено жестокое обращение с детьми и подростками; - на основании анализа информации, собранной рабочей группой, коллегиально принимает решение о степени опасности ситуации. Вынесение комиссией решения о пребывании несовершеннолетнего в социально опасном положении является основанием для принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями; - в течение 3 дней направляет постановление о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями в органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи муниципального образования; - ведет персонифицированный учет несовершеннолетних данной категории; - не позднее одного месяца со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. 2.4. Органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования: - в случае принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями выполняют работу в своей части; - не позднее 15 дней со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|