Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.07.2013 № 603-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля г.
Салехард Об утверждении Порядка формирования подлежащих
государственному регулированию цен
(тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами
общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме
железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Во исполнение
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об
установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»
Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л
я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.
Признать утратившими силу: пункт
1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 390-П
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа»; пункт
2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты
Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года №
1157-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты
Ямало-Ненецкого автономного округа». 3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 29 июля 2013 года № 603-П ПОРЯДОК формирования подлежащих
государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки
пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в
городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа I. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок формирования подлежащих
государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа
всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении
(кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее – Порядок) разработан в соответствии с: -
Налоговым кодексом Российской Федерации; - постановлением
Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; - Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО
«Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»; -
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля
2013 года № 141-П «Об утверждении Регламента департамента цен и тарифов
Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной
сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Регламент). 1.2. Порядок
определяет основные требования по формированию подлежащих государственному регулированию цен
(тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
– тарифы, автономный округ). 1.3.
Порядок разработан в целях: -
оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов; - установления
единого механизма формирования расходов при расчете тарифов; - достижения
баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг; - защиты
экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов; - повышения
ответственности субъектов регулирования за экономическую обоснованность
предоставления расчетных материалов. 1.4. Для
целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - регулируемый
вид деятельности – перевозка
пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском и
пригородном сообщении на территории автономного округа; - субъекты
регулирования – юридические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие
регулируемые тарифы в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа; - регулируемый тариф – цена (тариф),
формируемая с учетом государственного воздействия на ее уровень; - предельный тариф – регулируемый тариф, ограниченный
верхним предельным размером; - льготный тариф – регулируемый тариф,
уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения
в установленном законодательством порядке; - регулирующий
орган – департамент цен и тарифов автономного округа (далее – департамент цен и
тарифов). 1.5. Настоящий
Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании
общей потребности в финансовых средствах, а также департаментом цен и тарифов
при установлении предельных тарифов. 1.6. Порядок
распространяется на все субъекты регулирования, осуществляющие регулируемый вид
деятельности. II.
Характеристика регулируемого вида деятельности 2.1. Перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются субъектами регулирования
в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», по
единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об
утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом», при наличии действующей лицензии
и по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования, на
территории которого осуществляются перевозки. 2.2. Перевозки
в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. 2.3. Перевозки
в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии
до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. III. Общие принципы
формирования предельных и льготных
тарифов 3.1. Расчет предельных тарифов осуществляется
субъектами регулирования, исходя из принципа обязательного раздельного учета
объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемому виду деятельности. 3.2. Предельные тарифы рассчитываются субъектами
регулирования на основе экономически обоснованных расходов. 3.3. Расчет
средств, относимых на себестоимость услуг и средств, расходуемых из прибыли,
определяется субъектами регулирования в соответствии с главой 25 Налогового
кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 3.4. Расчет
предельных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
осуществляется путем деления экономически обоснованных расходов субъекта
регулирования на плановый объем перевозок на расчетный период с учетом
предельного уровня рентабельности не более 10%. 3.5. В
случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе,
на территории которого осуществляются городские (пригородные) перевозки,
решения о снижении предельных тарифов за счет средств местного бюджета администрация
муниципального образования в автономном округе направляет в департамент цен и
тарифов обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с
представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в
местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год, в соответствии с
Регламентом. Величина льготных тарифов устанавливается с учетом
средств, предусмотренных
в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год. IV. Расчет расходов на
услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом 4.1. Расчет
расходов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (пункт 4
«Расходы, всего» приложения № 12 к настоящему Порядку) осуществляется по
следующим статьям расходов: 4.1.1. Прямые
расходы. 4.1.1.1. Оплата
труда водителей и кондукторов (приложения №№ 2, 3 к настоящему Порядку). В
данную статью включаются расходы на оплату труда водителей автомобильного
транспорта, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров. Нормативная
численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного
расписания движения автомобильного транспорта по маршрутам. При
определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется
размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в
соответствии с отраслевым тарифным соглашением, либо штатным расписанием, с
учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников,
сложившегося за последний расчетный период регулирования. За
расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период –
период, предшествующий расчетному). 4.1.1.2. Страховые
взносы. Расчет
страховых взносов осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования». 4.1.1.3. Топливо
и смазочные материалы (приложения №№ 4, 5 к настоящему Порядку). В
статье учитываются расходы на топливо, электроэнергию и смазочные материалы,
используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета
расходов являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и
цены на них. Нормы
расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденные в
установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации
эксплуатируемого автомобильного транспорта. При
расчете тарифов стоимость топлива, смазочных материалов определяется: - по
ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с
правилами закупок (конкурсов, торгов); - при
отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по
отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития
Российской Федерации. 4.1.1.4. Износ
и ремонт автомобильных шин (приложение № 6). В
данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных, исходя
из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно
используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три
предшествующих отчетных периода. При
расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим
рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков
соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции. 4.1.1.5. Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта (приложение № 7 к
настоящему Порядку). Основанием
для расчета расходов на техническое обслуживание (далее – ТО) и текущий ремонт
(далее – ТР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и
запасных частей, утвержденные в установленном порядке. Расходы
на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта
определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР,
нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части,
материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема
работ на ТО и ТР за три предыдущих периода. Нормативная
численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости
по всем видам технического обслуживания с учетом фактически сложившегося объема
работ по ТО и ТР за три предыдущих периода. При
определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет
тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих,
определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением либо штатным
расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий
рабочих, сложившегося за последний расчетный период регулирования. При
расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и
ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по
фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из
анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен
производителей продукции. 4.1.1.6. Амортизация
автомобильного транспорта (приложения №№ 8, 9 к настоящему Порядку). Амортизационные
отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в
расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных
отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 4.1.2.
Косвенные расходы. 4.1.2.1. Общехозяйственные
расходы (приложение № 10 к настоящему Порядку). В
статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением
предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на расходы
по конкретному виду деятельности (счета 25, 26 плана счетов бухгалтерского
учета) и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме
всех прямых расходов субъекта регулирования (счет 20 плана счетов
бухгалтерского учета с разбивкой по видам деятельности) или иным способом,
предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (приложение № 11 к
настоящему Порядку). 4.1.2.2. Прочие
расходы. По
данной статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации порядке, расходы за
услуги автовокзалов (приложение № 13 к настоящему Порядку). Для обоснования
расходов оказания услуг автовокзала за отчетный период представляется смета на
содержание автовокзала с расшифровкой по элементам расходов, показатели по
выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности. 4.2. Калькуляция
стоимости перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по
форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку. V. Порядок рассмотрения
материалов и применения предельных тарифов 5.1. Для обоснования предельных тарифов субъекты
регулирования представляют в департамент цен и тарифов, помимо указанных в
Регламенте, расчетные
материалы по форме приложений №№ 1 – 14 к настоящему Порядку. 5.2. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении тарифов
осуществляется в порядке, установленном Регламентом. 5.3. Государственное регулирование тарифов на
услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском и пригородном
сообщении на территории автономного округа осуществляется путем
установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором
указываются: - предельные тарифы за перевозку 1 пассажира,
провоз 1 места багажа по городскому маршруту; - предельные тарифы за перевозку 1 пассажира,
провоз 1 места багажа по пригородному маршруту. 5.4. За
провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте
по городским маршрутам, имеющим схему организации движения, предусматривающую
остановки в черте города (населенного пункта), на протяжении всего маршрута
взимается плата в размере стоимости проезда одного пассажира с выдачей
специального документа, подтверждающего его оплату. 5.5. За
провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте
пригородных сообщений, взимается плата в размере, не превышающем 25% от
стоимости билета на проезд, с выдачей специального документа, подтверждающего
его оплату. 5.6. Установленные предельные тарифы могут быть
снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг
одновременно и с обязательным уведомлением департамента цен и тарифов. 5.7. Руководители
субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на
оказываемые услуги в пределах уровня, установленного департаментом цен и
тарифов. 5.8. Изменение (пересмотр) предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза
в год, если иное не установлено федеральным законодательством или
законодательством автономного округа. 5.9. Основанием для изменения (пересмотра)
предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть: - изменение затрат на производство товаров (услуг),
вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов
на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных
производственных фондов; - изменение перечня и размера установленных
федеральными нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей; - изменение индексов потребительских цен,
определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере
анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый
финансовый год периода действия цен (тарифов); - наступление обстоятельств, не зависящих от
субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое
состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы). 5.10. Департамент цен и тарифов осуществляет региональный государственный надзор
за применением установленных тарифов на регулируемые виды деятельности. 5.11. Несоблюдение настоящего Порядка, а также
завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования.
Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования,
привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|