Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.07.2013 № 607-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля г. Салехард
Об утверждении комплексной программы«Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы» В целях формирования единого межведомственного подхода к созданию условий для комплексного устойчивого развития приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за выполнение мероприятий Программы, ежегодно, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 года № 607-П КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА«Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана с целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года» и пункта 31 плана мероприятий по реализации Стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 619-р. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2010 года № 2205-р утверждена Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, в которой поставлена стратегическая задача, связанная с разработкой и реализацией программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий в качестве самостоятельного компонента комплексных стратегий и программ социально-экономического развития приморских субъектов Российской Федерации и программ развития приморских муниципальных образований. Поскольку Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) является приморским субъектом Российской Федерации, расположенным вблизи от глобальной транспортной коммуникации – Северного морского пути, в качестве особого инструмента реализации Стратегии признана целесообразной разработка и реализация данной Программы, которая станет важным механизмом реализации Стратегии в области широкомасштабного промышленного освоения шельфовых нефтегазовых месторождений, внедрения инновационных технологий в развитие транспортной и энергетической инфраструктуры этой территории, обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения, а также сохранения водных биологических ресурсов. Программа будет охватывать все производственные и непроизводственные сферы, связанные с развитием приморских территорий и прибрежных акваторий Приуральского, Ямальского, Надымского и Тазовского районов. Автономный округ является сырьевым регионом федерального и мирового значения, и его миссия заключается в обеспечении поддержки национальной экономики и энергетической безопасности России. Базовая отрасль автономного округа – топливная промышленность, на которую приходится около 95% общего объема промышленного производства. В ближайшие 10 – 20 лет автономный округ сохранит роль ресурсной базы по добыче газа и нефти, минеральных ресурсов и других ресурсов для страны. Преимуществами прибрежных территорий и приморских акваторий являются уникальные запасы нефти и газа, богатые биологические ресурсы по разведению оленей, вылову рыб ценных пород, высокий инвестиционный потенциал, финансовые возможности для проведения активной жизненной политики в социальной и жилищной сферах. Совокупность преимуществ, сложившихся в данном регионе, является основой стабильности социально-экономической ситуации в автономном округе. Топливно-энергетические ресурсы выступают одним из важнейших факторов развития экономики и играют стратегическую роль в реализации государственной политики. Стабильные и бесперебойные поставки энергоресурсов, их эффективное использование, формирование новых ориентиров развития энергетического сектора в рамках перехода российской экономики на инновационный путь развития будут являться залогом эффективного роста экономики. Учитывая, что автономный округ является энергетическим центром мирового масштаба, особую актуальность приобретает настоящая Программа для обеспечения энергетической безопасности автономного округа. Самым активным образом на прибрежных территориях реализуется Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий Карского моря. Полуостров Ямал и акватории являются главным газовым резервом России. К настоящему моменту на данной территории открыто 32 месторождения углеводородов, в том числе 26 на суше, 4 в акватории Обской губы и 2 месторождения в Карском море. В целом только полуостров Ямал располагает подготовленными разведанными запасами газа в размере 10,7 трлн. куб. м. Начало освоения ресурсов полуострова Ямала положено вводом в разработку Бованенковского месторождения. Динамика развития добычи газа предусматривает выход на проектный уровень отборов – 115 млрд. куб. м в год к восьмому году разработки месторождения. Дальнейшее наращивание добычи газа осуществляется за счет ввода в разработку Харасавэйского и Крузенштерского месторождений. Суммарная добыча газа по Бованенковской группе месторождений в целом на этапе постоянной добычи составляет около 220 мдрд. куб. м в год, которая может удерживаться в течение восьми лет. В дальнейшем вводятся в разработку месторождения Тамбейской и Южной групп. Кроме того, в регионе есть ещё и Гыданский полуостров, запасы которого по нынешним оценкам сопоставимы с Ямалом, но пока мало изучены. С учетом ввода месторождений шельфа Карского моря добыча газа в регионе может достигнуть 360 млрд. куб. м в год. Для обеспечения транспортировки газа в
соответствующих объемах реализуется проект магистрального трубопровода
Бованенково – Ухта – Торжок, который предусматривает ввод в
эксплуатацию газопроводов общей протяженностью более 2,6 тысяч километров, из
которых «НОВАТЭК» приступил к созданию нового российского центра по производству сжиженного природного газа (далее – СПГ). Проект предполагает создание мощностей по производству, хранению и отгрузке СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения, с последующим подключением месторождений Тамбейской группы. Завод СПГ будет построен в районе арктического посёлка Сабетта. В рамках реализации проекта Ямал СПГ будет построен морской порт (пункт пропуска), который будет предназначен не только для транспорта углеводородного сырья, но и иметь широкое применение как многопрофильный торговый порт. Развитие Северного морского пути, формирование ледокольного флота одновременно с производством сжиженного газа, с освоением полуострова Ямал и шельфов открывает широкие перспективы не только топливно-энергетическим компаниям и региону, но и экономике России в целом. По сути, на Ямале создается новая нефтегазовая провинция России с центрами добычи, транспортировкой, морским портом, предприятиями по переработке и сжижению газа. Для реализации громадных объемов промышленного и гражданского строительства необходимо значительно увеличить объемы добычи не только нефти, газа и конденсата, но и общераспространенных полезных ископаемых (песка, песчано-гравийных смесей, камня для производства щебня), пригодных для строительства дорог, газо- и нефтепроводов, обустройства месторождений, городов и поселков автономного округа. Для подготовки сырьевой базы перечисленных общераспространенных полезных ископаемых к разработке, планируется проведение поисково-оценочных работ с целью выделения наиболее перспективных участков, оценки выявленных месторождений, постановки на территориальный баланс запасов и дальнейшего лицензирования на право добычи. В настоящее время проводятся поисково-оценочные работы на пески для строительных работ на полуострове Ямал в пределах Тамбейской и Новопортовской площадей и от Пякяхинского до Восточно-Мессояхского месторождений в Тазовском районе. Ожидаемый прирост запасов в объеме 60 – 65 млн. куб. м позволит обеспечить основную часть потребности перечисленных инвестиционных проектов в местных строительных материалах. В 2013 году планируется проведение конкурсов на право пользования недрами с целью геологического изучения участков, перспективных на выявление углеводородных залежей в северо-западной части Надымского района (Новоярудейский, Аномальный, Хейгинский). Для обеспечения строительства дорог, буровых площадок, газопровода, обустройства месторождений местными строительными материалами планируется провести поисково-оценочные работы на пески в пределах перечисленных участков. После проведения этих работ ожидается выявление месторождений песка с суммарными запасами около 20 млн. куб. м. Прирост запасов в таком объеме, постановка их на территориальный баланс запасов, дальнейшее лицензирование на право добычи и разработка карьеров песка позволят обеспечить значительную часть потребности в местных строительных материалах для обустройства месторождений нефти и газа в западной части Надымского района и создания сопутствующей инфраструктуры. С целью обеспечения воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, создания и развития собственной строительной индустрии на прибрежных территориях, кроме выполнения собственно геологоразведочных работ, необходимо также провести доизучение технологических свойств и дать дополнительную геолого-экономическую оценку месторождений Приуральского района по более ценным материалам (цемент, высокопрочный бетон, изделия из базальтового волокна), а также проводить регулярный сбор и анализ геолого-геофизической и промысловой информации для обеспечения органов государственной власти автономного округа информацией в целях принятия эффективных управленческих решений в сфере недропользования. Развитие промышленного производства автономного округа в рекордно-короткие сроки создало ряд проблем в области охраны окружающей среды. Прибрежные территории автономного округа характеризуются высокой степенью техногенного воздействия на окружающую среду. Поступление загрязняющих веществ в окружающую среду происходит от источников, расположенных как на территории автономного округа, так и на сопредельных территориях, по водным артериям и воздуху. Строительство и расширение промышленных объектов, их функционирование, разработка полезных ископаемых оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, которая в зоне Крайнего Севера обладает слабой способностью к быстрому восстановлению. Деградация естественных экосистем в результате антропогенного воздействия поставила под угрозу исчезновения объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и автономного округа. 15 января 2013 года в г. Новом Уренгое на совещании под председательством премьер-министра Российской Федерации о роли и значении континентального шельфа России Губернатор автономного округа основными и важнейшими назвал вопросы экологии, сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера и научного сопровождения всех промышленных проектов. Экологическая обстановка на территории автономного округа оценивается как удовлетворительная. Это подтверждают результаты трехлетних исследований на семи мониторинговых полигонах, организованных в автономном округе. В 2013 году сеть мониторинга будет расширена до пятнадцати площадок, что даст возможность охватить научными наблюдениями всю территорию Ямала. К проведению исследования региональные власти планируют привлечь недропользователей. Кроме того, в автономном округе начаты работы по внедрению математической модели для прогноза состояния окружающей среды и выработки комплекса мер, направленных на обеспечение экологической безопасности населения. В соответствии с экологической доктриной Российской Федерации основной задачей в области экологического мониторинга на региональном уровне является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее возможных неблагоприятных изменениях. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации. В связи с этим на приморских территориях внедряется единая система показателей экологического мониторинга для своевременного выявления и предупреждения негативного влияния вредных факторов на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа. Программой предусмотрено решение проблем по охране атмосферного воздуха, а также по охране водных объектов. Водные объекты, расположенные на территории Приуральского, Ямальского, Надымского и Тазовского районов являются экологически значимыми частями приморских территорий и испытывают множественные и разнообразные негативные воздействия и значительную антропогенную нагрузку со стороны вышеуказанных объектов, объектов жилищно-коммунального комплекса, а также естественных природных факторов, что в конечном итоге отражается на состоянии морских водоемов: Обской, Тазовской, Байдарацкой губах и Карском море. Состояние водных объектов определяется всем спектром прямых и косвенных антропогенных воздействий, таких как забор воды и сброс сточных вод в водные объекты и на водосборные площади, захламление и загрязнение водоохранных зон, карьерная добыча песка гидромеханизированным способом, использование акваторий в целях строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта, разведки, строительства и эксплуатации нефтегазоносных месторождений. Важнейшей ролью в области использования и охраны водных объектов, своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, обеспечения разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, является проведение мониторинга водных объектов. В рамках Программы предусмотрено проведение мониторинга водных объектов наиболее подверженных антропогенному воздействию, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения, а также для сброса очищенных сточных вод в части организации и проведении наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей. При выполнении мероприятий будут проведены полевые и камеральные работы, произведен отбор проб донных отложений. Результаты работ и их камеральная обработка позволят получить актуальные и достоверные данные по 21 водному объекту (участкам водных объектов), о состоянии дна, берегов, состоянии и режиме использования водоохранных зон и изменениях морфометрических особенностей водных объектов или их частей. По результатам наблюдений будут подготовлены отчеты и разработаны мероприятия по охране водных объектов и улучшению их экологического состояния. Одновременно посредством выполненных мероприятий будет создана информационная основа для реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в организации и проведении мониторинга водных объектов. Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» субъектам Российской Федерации в 2005 году частично переданы полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов. Недостаточный уровень охраны биоресурсов и среды их обитания, низкий уровень жизни местного населения привел к увеличению случаев незаконной добычи биоресурсов и снижению численности ценных видов. Основной незаконный промысел водных биоресурсов и незаконная добыча краснокнижных видов птиц и животных ведется преимущественно на территориях Ямальского и Тазовского районов. Данная проблема обусловлена большой площадью и труднодоступностью данных территорий. В контексте сохранения видового разнообразия водных биологических ресурсов акватории Обской и Тазовской губ важно отметить реализацию комплекса мероприятий, в том числе и авиапатрулирование акватории Обской и Тазовской губ в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Борьба с незаконной добычей объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 – 2015 годов». Следствием данных мероприятий можно ожидать увеличение плотности ценных объектов животного мира, увеличение промысловых запасов водных биологических ресурсов в водоемах. В настоящее время в границах прибрежных зон акваторий Карского моря, Обской и Тазовской губ функционируют 4 особо охраняемых природных территории, из них 2 государственных биологических заказника регионального значения: «Мессояхинский» и «Ямальский». Под федеральной защитой находятся государственный природный заповедник «Гыданский», государственный биологический заказник федерального значения «Нижнеобский». В контексте вопроса сохранения биоразнообразия стоит выделить заказник регионального значения «Ямальский», представляющий особую научно-практическую ценность как резерват краснокнижных видов, среды их обитания, путей миграции и мест гнездования. Общая площадь заказника составляет Остров Белый находится в Карском море, отделён проливом Малыгина от полуострова Ямал. Поверхность покрыта тундровой растительностью. Из растений господствуют мхи-лишайники, встречаются и кустарниковые виды. Довольно разнообразен животный мир. На тундровых просторах обитают песец, выдра, соболь, дикий северный олень, полярный волк, росомаха, заяц, горностай, ряд мышевидных. На островах и побережье Карского моря – царство белого медведя, в прибрежных водах – белухи. В 2013 году увеличены площади заказника «Ямальский» путем присоединения природного парка «Юрибей». Государственный природный заказник регионального значения «Мессо-Яхинский» находится в центральной части Тазовского района автономного округа в среднем течении реки Мессояха, на землях запаса и организован с целью сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, поддержание экологического баланса. Особое внимание уделяется охране мест гнездования и обитания краснозобой казарки, гуся-гуменника, малого тундрового лебедя, куропатки, что способствует повышению их численности на сопредельных территориях. В целях поддержания режима особой охраны территории природного заказника регионального значения «Мессо-Яхинский» и уменьшения пресса браконьерства на территории заказника осуществляется государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий автономного округа. В заказнике функционируют 2 кордона. Инспекторским составом периодически осуществляются рейды по охране общедоступных охотугодий. Территория заказника используется в основном в рамках традиционных промыслов. Общая
площадь государственного биологического заказника
федерального значения «Нижнеобский» составляет
Государственный природный заповедник «Гыданский» занимает площадь Также муниципальное образование Тазовский
район планирует создание двух особо
охраняемых природных территорий: природный
ландшафт «Юрибейский», расположенный южнее в На территории заказников введен ряд ограничений на следующие виды деятельности: - все виды охоты и рыболовства, сбор лекарственных растений, рубки лесных насаждений, размещение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, проведение взрывных работ, добыча полезных ископаемых. Режим охраны заказников, предполагает соблюдение и гарантии прав коренных народов Ямала при осуществлении традиционного природопользования, в том числе ведение оленеводства, рыболовства и таким образом защищает интересы коренного населения тундры. Огромные пространства и сложные климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдаленными, труднодоступными населенными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа невозможно обеспечить без модернизации и развития современной и эффективной транспортной наземной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечивающей повышение безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров. Недостаточное развитие наземного транспорта и сезонность использования водного транспорта, значительные расстояния между населенными пунктами и промышленными объектами определяют необходимость использования воздушного транспорта для осуществления пассажирских перевозок в национальные поселки автономного округа. Учитывая возрастающие потребности населения автономного округа в регулярных рейсах и необходимость обеспечения их безопасности, для организации пассажирских перевозок, удовлетворяющих требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации воздушных судов, необходимо проведение мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству новых вертолетных площадок. Для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок на территориях Надымского, Тазовского и Ямальского районов оборудовано 9 вертолетных площадок. Взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (далее – ИВПП) в аэропорту г. Надыма была построена более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень ее физического и морального износа. Учитывая, что ее эксплуатация осуществляется в сложных климатических условиях, фактическое состояние ИВПП негативно влияет на безопасность полетов. В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) аэродром с искусственным покрытием требует проведения реконструкции. В рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)» решаются системные проблемы развития наземной инфраструктуры аэропортовых комплексов, такие как: - высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и в первую очередь износ элементов аэродрома, эксплуатируемых более 20 лет, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и авиационную безопасность воздушных перевозок; - недостаточный объем собственных денежных средств у аэропортов вследствие установления регулируемых тарифов на минимальном уровне, не обеспечивающем инвестиционную составляющую; - инвестиционная непривлекательность в силу незначительных объемов работ. Без концентрации усилий на первоочередном решении обозначенных проблем, препятствующих сохранению и развитию аэропортовой (аэродромной) сети гражданской авиации автономного округа, доведение состояния их наземной инфраструктуры до нормативного уровня практически невозможно. Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Развитие жилищного строительства в автономном округе является одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данного направления закреплена в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839. Реализация настоящей Программы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства на территории автономного округа, в том числе жилья экономического класса. Программа является эффективным механизмом регулирования градостроительной деятельности, развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктур для жилищного строительства, стимулирования развития современных технологий и совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих в целях жилищного строительства, увеличения притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство. Для увеличения объемов жилищного строительства в рамках проектов комплексного освоения земельных участков и развития территорий в целях жилищного строительства необходимо обеспечить строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р необходимо, помимо прочего, добиться: - создания механизмов модернизации жилищно-коммунального хозяйства; - снижения уровня износа объектов инженерной инфраструктуры; - достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы. Степень развития систем коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов, расположенных в прибрежной зоне приморских территорий в автономном округе, характеризуется низким уровнем благоустроенности жилья, что, безусловно, отражается на качестве и продолжительности жизни сельского населения. Сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с установленными требованиями по надежности, энергетической эффективности, снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. Выполнение мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается в соответствии с утверждаемыми в установленном законодательством порядке программами комплексного развития. Качество окружающей среды в сельских населенных пунктах, расположенных в прибрежной зоне приморских территорий автономного округа, где проживает около 7 процентов населения, является неудовлетворительным, что обусловлено как текущим негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, так и экологическим ущербом, нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной деятельности. Одной из проблем является низкая эффективность организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, отсутствие раздельного сбора и в большинстве случаев их сортировки. Последнее приводит к размещению отходов, содержащих токсичные вещества, на полигонах твердых бытовых отходов без предварительного обезвреживания. Контроль за сферой образования отходов, а также сама система учета и анализа потоков отходов на всех уровнях производства и потребления на данных территориях отсутствует. Это, безусловно, приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде. Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Интенсивная индустриализация и освоение природных ресурсов существенно затрагивают традиционные устои, образ жизни, нарушают вековые отношения человека и природы, отрицательно влияют на традиционную деятельность коренных народов. Важность и необходимость устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей; создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению их жизненно важных потребностей; укрепление их социально-экономического потенциала; активизация предпринимательской деятельности; интеграция в региональную экономику на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов соответствуют Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года № 132-р, и Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года № 1996. Актуальность решения проблем в сфере защиты прав и законных интересов, сохранения самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, их языка, традиций и среды обитания в автономном округе обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона. Исполнение полномочий органов государственной власти автономного округа по принятию региональных программ в части организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с подпунктом 54 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». С целью сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Программой предусмотрено оказание социальной поддержки кочующему населению автономного округа на приобретение товаров национального потребления, в том числе комплектов чумов и комплектующих к ним, чумовых печей, брезента, сукна, ламп и стекол к ним, кожи юфть, сыромять и сетематериалы. Удовлетворению жизненно важных потребностей кочующего населения автономного округа будет способствовать приобретение средств связи и предоставление каждой кочующей семье денежных выплат для энергообеспечения (на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций). Системный подход к сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера будет способствовать достижению положительного социального эффекта в результате улучшения жизнеобеспечения населения, ведущего традиционный кочевой образ жизни на территории автономного округа. Программа направлена на обеспечение условий для устойчивого развития автономного округа с учетом приоритетов государственной политики Российской Федерации и основана на понимании важнейших проблем всех отраслей экономики автономного округа. II. Цели и задачи, сроки реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели Цели и задачи Программы: Цель Программы: создание благоприятной социально-экономической среды, обеспечивающей комплексное устойчивое развитие приморских территорий и прибрежных акваторий автономного округа. Задачи Программы: - увеличение прироста запасов полезных ископаемых; - обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых; - оценка состояния окружающей среды и формирование информационной базы данных для совершенствования системы управления охраной окружающей среды; - оценка состояния водных объектов, в том числе дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей; - усиление борьбы с незаконной добычей объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории, в том числе с применением авиапатрулирования территорий при помощи вертолетной техники; - повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания; - развитие сети местных воздушных авиалиний; - обеспечение надежности и эффективности (в том числе за счет снижения уровня износа) коммунальной инфраструктуры за счет строительства, реконструкции и модернизации объектов и систем коммунальной инфраструктуры. Программа реализуется в течение 2014 – 2016 годов. Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных со стратегическими задачами. Таблица Оценка экономической эффективности реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|