Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.08.2013 № 733-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

               30 августа  2013 г.                                                                 733-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента

 природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения

на создание на водных объектах, находящихся в федеральной

собственности и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, искусственных земельных участков

 в пределах своей компетенции» 

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, искусственных земельных участков в пределах своей компетенции».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


   УТВЕРЖДЁН

   постановлением Правительства

   Ямало-Ненецкого автономного округа

   от  30 августа  2013 года №  733-П

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений

 и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

 по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения

на создание на водных объектах, находящихся в федеральной

собственности и расположенных на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа, искусственных земельных участков

в пределах своей компетенции»

 

 

I. Общие положения

 

         1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, искусственных земельных участков в пределах своей компетенции» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года                         № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители (далее – заявители).

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

1) предоставление государственной услуги осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ), расположенным по адресу:

629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29;

тел. 8 (34922) 4-16-25, факс 4-46-30.

Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом  предоставления водных объектов управления водных ресурсов департамента (далее – отдел предоставления водных объектов), расположенным по адресу:

629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 103;

тел. 8 (34922) 4-19-61; факс 8 (34922) 3-23-18.

График приема заявителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

понедельник                          08.30 – 18.00;

вторник – пятница                 08.30 – 17.00;

перерыв на обед                    12.30 – 14.00;

выходные дни                        суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;

2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами  отдела предоставления водных объектов;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента – dprr@dprr.gov.yanao.ru; отдела предоставления водных объектов – ludmilagb@dprr.gov.yanao.ru;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);

3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела предоставления водных объектов;

- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента –  [email protected] или отдела предоставления водных объектов – ludmilagb@dprr.gov.yanao.ru.

4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела предоставления водных объектов, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более                15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

Специалисты отдела предоставления водных объектов, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

5. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, искусственных земельных участков в пределах своей компетенции».

6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

 

 

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, искусственных земельных участков в пределах своей компетенции (далее –  разрешение).

 

Сроки предоставления государственной услуги

 

8. Разрешение выдается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения заявителя и получения департаментом документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.

 

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

 

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, № 7, 21 января 2009 года; Парламентская газета, № 4, 23 – 29 января                 2009 года);

- Водный кодекс Российской Федерации (Российская газета, № 121,                08 июня 2006 года; Парламентская газета, № 90 – 91, 08 июня 2006 года);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета,                № 168, 30 июля 2010 года);

- Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,               № 30 (ч. 1), 25 июля 2011 года, ст. 4594; Российская газета, № 159, 22 июля                 2011 года);

- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П «Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, спецвыпуск № 25, 08 мая                   2013 года).

Перечень документов, необходимых для получения

государственной услуги

 

10. Для получения государственной услуги заявитель лично (через уполномоченного представителя) либо посредством федеральной почтовой связи представляет в департамент:

1) письменное заявление о создании искусственного земельного участка (заявление подаётся в произвольной форме);

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя – для физического лица;

3) проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

4) схему размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

5) обоснование создания искусственного земельного участка.

В случае если обращение подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

С момента реализации технической возможности указанные документы могут быть направлены заявителем в электронной форме посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11. Для предоставления государственной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для получения государственной услуги и находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления:

1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

3) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

4) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

5) документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).

Заявитель вправе представить указанные выше документы либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по собственной инициативе, одновременно с заявлением.

Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

- документы не исполнены карандашом.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

 

  13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 12 настоящего раздела.

14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

2) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;

3) отсутствие в проекте разрешения сведений:

о планируемом использовании искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка;

  - о планируемом местоположении искусственного земельного участка;

4) наличие замечаний по проекту разрешения,  которые не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.

 

 

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

 или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

государственной услуги

 

  18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.

  19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

 20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент. Документы, поступившие в департамент в электронной форме в выходной                    (нерабочий) или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним рабочий день.

 

Требования к помещениям предоставления

государственной услуги

 

21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:

1) требования к прилегающей территории:

- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;

- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;

- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;

2) требования к местам приема заявителей:

- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;

- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

3) требования к местам для ожидания:

- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

4) требования к местам для информирования заявителей:

- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

 

Показатели доступности и качества государственной        услуги

 

22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

 

п/п

Показатель

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной

да/нет

да

1

2

3

4

 

власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), в государственной информационной системе

«Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)

 

 

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

4.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

5.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

6.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

7.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

100

8.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги

да/нет

да

9.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:

 - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;

- при получении государственной услуги

 

раз/минут

 

 

 

1/10 

 

1/10

1

2

3

4

10.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг

да/нет

нет

11.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

12.

Обеспечение соответствия мест приема заявителей установленным требованиям

да/нет

да

13.

Обеспечение соответствия мест для ожидания установленным требованиям

да/нет

да

14.

Наличие возможности получения

государственной услуги в электронном виде (с момента реализации технической возможности)

да/нет

да

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

23. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие заявления;

2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;

4) выдача результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.

 

Принятие заявления

 

26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента;

2) регистрирует заявление в соответствии с установленными в департаменте правилами делопроизводства;

3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является принятие документов
либо отказ в их приеме по основаниям, предусмотренным в пункте 13 настоящего Административного регламента.

Продолжительность административной процедуры – не более 10 минут.

 

Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного

информационного взаимодействия

 

27. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П                        «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг».

Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 11  настоящего Административного регламента, должностному лицу департамента, ответственному за их рассмотрение.

 

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата

предоставления  либо отказа в предоставлении

государственной услуги

 

28. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;

4) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия департамента и отсутствуют определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект  разрешения и уведомления заявителя о выдаче разрешения и передает их на подписание директору департамента либо уполномоченному им должностному лицу департамента.

В случае если имеются определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и передает их на подписание директору департамента либо уполномоченному им должностному лицу департамента.

Результатом административной процедуры является подписание директором департамента либо уполномоченным должностным лицом департамента разрешения и уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры – не более 22 дней с момента регистрации заявления.

 

Выдача результата предоставления государственной услуги

либо отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором департамента либо уполномоченным должностным лицом департамента соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.

Разрешение и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство в департаменте, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает копию разрешения и направляет заявителю в 7-дневный срок со дня подписания такого разрешения.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером ответственный специалист отдела предоставления водных объектов в течение 7 дней с момента подписания направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.

Оригинал разрешения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в департаменте, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

Результатом административной процедуры является направление  заявителю копии разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры – не более 7 дней с момента подписания разрешения и уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

 

30. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется первым заместителем директора департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником управления водных ресурсов департамента, начальником отдела  предоставления водных объектов департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги

 

31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента либо уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

 

 

 

Ответственность государственных гражданских служащих

и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

 

32. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом автономного округа                      от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

 

Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги со стороны граждан,

их объединений и организаций

 

33. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, предоставляющего

 государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

 

34. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие)  департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

35. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

36. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при  наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

37. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

38. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).

Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической  возможности.

40. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные                            в пункте 37 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

 

41. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

42. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 41 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

43. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

44. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 42 настоящего раздела.

45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

46. Департамент обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической  возможности;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

47. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.

В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

48. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7                   статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                                  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.

При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

52. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

53. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


Информация по документу
Читайте также