Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 № 763-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
19
сентября г. Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» В целях реализации Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2013 года № 763-П ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования системы местного самоуправления, поскольку оно является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений. В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала. На территории автономного округа сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Нормативными правовыми актами автономного округа урегулированы вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Развитию кадрового потенциала способствует также единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих в автономном округе. В период 2011 – 2013 годов в автономном округе реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 августа 2010 года № 161-П. Реализация указанной программы позволила достичь следующих результатов: 1) сформирована и постоянно совершенствуется нормативная правовая база как на уровне автономного округа, так и в муниципальных образованиях; 2) создан механизм выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе; 3) с целью повышения престижа муниципальной службы в автономном округе проводится конкурс «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе», в котором ежегодно принимают участие десятки муниципальных служащих в автономном округе; 4) посредством интернет-ресурса, региональных и местных средств массовой информации обеспечивается гласность и открытость при поступлении на муниципальную службу в автономном округе и ее прохождении; 5) за счет средств окружного бюджета дополнительное профессиональное образование ежегодно получают до 10% муниципальных служащих в автономном округе от их общего количества. Вместе с тем, на сегодняшний день остаются задачи, которые решены не в полной мере, а также возникают новые, требующие скорейшего решения, в том числе основными из них являются: - совершенствование механизма противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе с целью повышения уровня эффективности муниципального управления; - внедрение современных информационных технологий в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления; - организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе с применением наиболее эффективных форм обучения; - повышение уровня эффективности муниципального управления. Основные отличия настоящей Программы от ранее действующих аналогичных программ заключаются в том, что в ходе её реализации будет осуществляться доработка и повышение эффективности уже созданной и функционирующей системы управления муниципальной службой с целью перехода на более высокий качественный уровень, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий и снижения соответствующих трудозатрат. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе». Разработка Программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в автономном округе и, как следствие, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Цель Программы – повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе. Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих тактических задач: - обеспечение нормативного правового регулирования вопросов муниципальной службы в автономном округе и реализации механизмов противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе; - внедрение современных технологий и методов их применения, направленных на эффективную работу кадровых подразделений и повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в автономном округе; - совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе. Целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценивать ход реализации Программы: - доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе; - доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»; - доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы во взаимосвязи с программной целью и задачами, решаемыми Программой по годам реализации Программы и их веса, представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа, а также отчетные документы муниципальных образований. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе. III. Перечень и описание программных мероприятий Программы Перечень программных мероприятий содержится в приложении № 2 к настоящей Программе. Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного аппарату Губернатора автономного округа государственного казённого учреждения автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Кадровый ресурсный центр). Программные мероприятия сформированы в соответствии с задачами Программы в следующие подразделы: 1. Формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе в автономном округе. 1.1. Совершенствование и актуализация нормативной правовой базы автономного округа в сфере муниципальной службы в автономном округе. Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы автономного округа по вопросам муниципальной службы, а также на своевременное внесение изменений в действующие правовые акты автономного округа. Включает проведение мониторинга федерального законодательства о муниципальной службе, анализ нормативных правовых актов автономного округа по вопросам муниципальной службы на их соответствие федеральному законодательству, разработку проектов правовых актов автономного округа. 1.2. Проведение мониторинга соблюдения законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления, в том числе путем проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе. Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством: - проведения анализа муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа; - проведения мониторинга документации (конкурсной, к аттестации, по присвоению классных чинов, по профилактике коррупции, по урегулированию конфликта интересов и другой), отчетной и иной информации органов местного самоуправления по соблюдению и реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы. Мониторинг будет проводиться посредством запроса у органов местного самоуправления вышеуказанной информации либо участия представителей аппарата Губернатора автономного округа в мероприятиях по изучению деятельности органов местного самоуправления по соблюдению и реализации ими норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе. 1.3. Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам муниципальной службы в автономном округе. Мероприятие предусматривает организацию и проведение семинаров, совещаний, конференций, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, с участием представителей образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами муниципальной службы. Формы проведения: лекции, деловые игры, групповые дискуссии, тренинги и другие. 1.4. Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в автономном округе. В рамках данного мероприятия предполагается проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в автономном округе и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Мероприятие направлено на выработку предложений по совершенствованию работы указанных комиссий, анализ рассмотренных ими материалов (обращений) и выявленных нарушений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими в автономном округе. 1.5. Проведение мониторинга деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Мероприятие направлено на проведение анализа деятельности структурных подразделений (ответственных должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обобщение и систематизацию информации, необходимой для оценки, анализа деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также сравнение результатов указанного вида деятельности. Результаты проводимого мониторинга будут доводиться до сведения органов местного самоуправления, будут даваться рекомендации по совершенствованию работы, что в конечном результате приведет к повышению эффективности деятельности по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе. 1.6. Методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы в автономном округе. Мероприятие предполагает подготовку методических рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе, аналитической информации о деятельности органов местного самоуправления, обобщения практики применения нормативных правовых актов в деятельности органов местного самоуправления, тестовых заданий, сборников правовых актов и других материалов, связанных с муниципальной службой. 1.7. Обеспечение открытости муниципальной службы в автономном округе, в том числе размещение информации в сети Интернет. Данное мероприятие направлено на повышение открытости муниципальной службы в автономном округе и информированности населения о деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере развития муниципальной службы в автономном округе. Реализация указанного мероприятия предполагается посредством размещения информации о муниципальной службе в автономном округе в средствах массовой информации и в сети Интернет. 2. Внедрение на муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов работы кадровых служб. 2.1. Организация проведения и обеспечение работы совета по вопросам муниципальной службы в автономном округе. Совет по вопросам муниципальной службы в автономном округе осуществляет деятельность на основании постановления Губернатора автономного округа от 05 июля 2010 года № 144-ПГ, с целью координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам муниципальной службы. В рамках данного мероприятия в период действия Программы аппарат Губернатора автономного округа осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности и подготовку материалов к заседаниям совета по вопросам муниципальной службы. 2.2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления по управлению кадровыми ресурсами. Мероприятие направлено на разработку и внедрение в деятельность органов местного самоуправления функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», предназначенного для ведения кадрового делопроизводства. Программный модуль обеспечит единообразный подход к ведению кадрового делопроизводства в органах местного самоуправления, Реестра муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, а также оптимизирует процесс передачи отчетной информации. 2.3. Сопровождение на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа в разделе «Муниципальная служба» модуля «Банк кадровых возможностей». В ходе реализации данного мероприятия предполагается использование модуля «Банк кадровых возможностей», в котором граждане (соискатели) будут заполнять резюме, а представители органов местного самоуправления (работодатели) будут размещать сведения о вакантных должностях муниципальной службы в автономном округе, а также смогут использовать указанный модуль при подборе кандидатов на вакантные должности муниципальной службы в автономном округе. 3. Развитие кадрового состава муниципальной службы в автономном округе. 3.1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, проведение тренингов, коучинга, деловых игр и других форм обучения. Мероприятие направлено на реализацию подпункта 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части участия в обеспечении дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих в автономном округе и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе. В рамках обучения муниципальных служащих в автономном округе в отдельных случаях будут организованы тренинги, коучинги, деловые игры, кейс-технологии и иные формы обучения, являющиеся наиболее эффективными для усвоения и закрепления полученных знаний. Обучение муниципальных служащих в автономном округе пройдет непосредственно в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа и муниципального района. 3.2. Организация эффективных форм и методов обучения муниципальных служащих в автономном округе. Указанное мероприятие будет реализовываться Кадровым ресурсным центром, будет заключаться в организации обучения муниципальных служащих в автономном округе и включать разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования. При этом будут учитываться потребности органов местного самоуправления в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в автономном округе, формируемые с учетом стратегических целей и тактических задач органов местного самоуправления, мнения непосредственных руководителей муниципальных служащих в автономном округе, их наставников и самих муниципальных служащих в автономном округе. Программы дополнительного профессионального обучения будут составляться с применением наиболее эффективных форм обучения, включая тренинги, коучинг, кейсы, деловые игры и другие. 3.3. Совершенствование системы определения оценки качества обучения муниципальных служащих в автономном округе. В рамках мероприятия предполагается разработка и внедрение системы определения оценки качества и эффективности обучения, пройденного муниципальными служащими в автономном округе. Оценка качества и эффективности обучения будет определяться как муниципальными служащими в автономном округе, так и их непосредственными руководителями и (или) наставниками. 3.4. Организация и проведение конкурсов «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа. Целями проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» являются: - выявление и поддержка муниципальных служащих в автономном округе, имеющих профессиональные достижения в сфере развития местного самоуправления; - повышение престижа муниципальной службы в автономном округе; - устойчивое развитие кадрового потенциала муниципальной службы в автономном округе; - обмен передовыми методами организации местного самоуправления, передовым опытом муниципального управления. 3.5. Разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе. В период реализации Программы предполагается разработка и внедрение системы наставничества на муниципальной службе в автономном округе. Мероприятие направлено на: - минимизацию периода адаптации молодого специалиста к служебному распорядку, усвоение норм корпоративной культуры, традиций и правил служебного поведения в органах местного самоуправления; - ускорение процесса профессионального становления впервые принятого на муниципальную службу в автономном округе гражданина, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью; - формирование у муниципального служащего в автономном округе интереса к служебной деятельности и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга. IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным учреждениям автономного округа. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Реализация программных мероприятий позволит: - обеспечить своевременное формирование нормативной правовой базы автономного округа; - совершенствовать деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупционных проявлений на муниципальной службе; - повысить эффективность организации муниципальной службы в автономном округе; - обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов местного самоуправления современных информационных технологий в системе управления кадрами муниципальной службы; - организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в автономном округе, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в автономном округе, с применением современных и эффективных форм обучения; - повысить уровень эффективности муниципального управления. В конечном итоге социально-экономическая эффективность реализации Программы, ее практическая значимость выразится в повышении качества муниципального управления, совершенствовании системы управления муниципальной службой и формировании системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, обеспечении открытости и прозрачности муниципальной службы. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П «Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа» проект Программы получил оценку результативности в сумме 70 баллов. Приложение № 1 к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» МЕТОДИКА расчёта значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» 1. Доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе. Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе, к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов: КПМО Д1 = ------- x 100%, ОКМО где: Д1 – доля муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе; КПМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых проведены мероприятия по изучению деятельности органов местного самоуправления в сфере соблюдения и реализации норм федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе в отчетном году; ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов в отчетном году. 2. Доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes». Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes», к общему количеству муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных): КВМО Д2 = ------- x 100%, ОКМО где: Д2 – доля внедрения в муниципальных образованиях из числа муниципальных районов и городских округов функционального модуля «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»; КВМО – количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов, в которых внедрен функциональный модуль «Управление персоналом» на базе системы электронного документооборота «Lotus Notes»; ОКМО – общее количество муниципальных образований из числа муниципальных районов и городских округов (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных). 3. Доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» (далее – Программа). Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы, к общему (фактическому) количеству муниципальных служащих в автономном округе: КППМС Д3 = ------- x 100%, ОКМС где: Д3 – доля муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы; КППМС – количество муниципальных служащих в автономном округе, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств Программы в отчетном году; ОКМС – общее (фактическое) количество муниципальных служащих в автономном округе в отчетном году. Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах» ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|