Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2013 № 845-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14
октября 2013 г. №
845-П г.
Салехард Об утверждении Порядка осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации» Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова
А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от
14 октября 2013 года № 845-П ПОРЯДОК
осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов) 1. Настоящий Порядок устанавливает
основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – региональный
государственный контроль (надзор)) департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого
автономного округа. 2. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется в отношении: - установления и (или) применения
цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том
числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами
естественных монополий в рамках компетенции департамента цен и тарифов
Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; - регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части
применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы; - регулирования тарифов и надбавок
в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия
информации организациями коммунального комплекса; - регулирования цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия
информации в сфере теплоснабжения; - регулирования тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов
раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; - соблюдения
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если
цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению
департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа требований о
принятии программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам,
устанавливаемых департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа
применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций; - выполнения
инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые
утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об
электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества
поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий
таких программ; - выполнения производственных
программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых
показателей деятельности; - выполнения
инвестиционных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации
мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности; - регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо
печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным
специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях
удовлетворения потребностей граждан в жилье; - регулирования цен
(тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии
принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению
на льготных условиях; - регулирования цен
(тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении
транспортных услуг населению на льготных условиях; - регулирования цен
(тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья
(ледостава, ледохода) через р. Обь при условии принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях; - регулирования цен
(тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо
от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта; - регулирования цен
(тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта); - регулирования сборов за проведение
государственных технических осмотров самоходных
машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной
или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных
машин и оборудования; - регулирования
предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных
размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра; - регулирования
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок
к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных
сортов), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее –
автономный округ), за исключением городов Лабытнанги,
Муравленко, Нового Уренгоя и Ноябрьска; - регулирования
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - регулирования
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые
концентраты); - регулирования
предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное)
кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения
личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства,
индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; - регулирования
размеров платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение. 3. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется департаментом цен и тарифов автономного округа
(далее – орган регионального государственного контроля (надзора)) в
соответствии с: Федеральным законом от 17 августа
1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; Федеральным законом от 31 марта 1999
года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26 марта 2003
года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; Федеральным законом от 30 декабря
2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса»; Федеральным законом от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); Федеральным законом от 23 ноября
2009 года № 261-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 28 декабря
2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации»; Федеральным законом от 12 апреля
2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Федеральным законом от 27 июля 2010
года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 01 июля 2011
года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» (далее
– Федеральный закон № 416-ФЗ); постановлением
Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293 «О
государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов
естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги
по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и
контроля деятельности субъектов естественных монополий»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года № 654 «О
совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об
утверждении Правил осуществления контроля за
соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации». Сроки и последовательность
административных процедур (действий) при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) определены в Административном регламенте по
исполнению государственной функции «Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации»
(далее – Административный регламент), утвержденном приказом департамента цен и
тарифов автономного округа от 24 декабря 2012 года №
355-т. 4. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется посредством: а) проверок: юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; органов местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов, осуществляющих переданные им
полномочия в области регулирования тарифов; б) систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении
полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов, городских
округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования
тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в
коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
(далее – систематическое наблюдение и
анализ); в) рассмотрения
ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении
применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления
информации (далее – ходатайства); г) принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений. 5. Предметом проверки при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований,
установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) в части: - определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок); - экономической
обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности; - правильности
применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за
технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы; - требований
законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности. 6. Региональный государственный
контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов, осуществляющими
переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее –
подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования
информации, избранного подконтрольным субъектом; в) сроков и периодичности раскрытия
информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления органа
регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования
информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) форм представления информации и
соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой
информации; з) порядка раскрытия информации по
письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов,
своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их
рассмотрения. 7. Должностными
лицами департамента цен и тарифов автономного округа, осуществляющими
региональный государственный контроль (надзор), являются: а) директор департамента цен и
тарифов автономного округа; б) заместители директора
департамента цен и тарифов автономного округа, в ведении которых находятся
вопросы регионального государственного контроля (надзора); в) начальники структурных подразделений
департамента цен и тарифов автономного округа и их заместители, в ведении
которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора); г) начальники
отделов структурных подразделений департамента цен и тарифов автономного
округа, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного
контроля; д) ведущие и главные специалисты
отделов структурных подразделений департамента цен и тарифов автономного
округа, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного
контроля. 8. Должностными лицами,
уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные
пунктом 7 настоящего Порядка государственные гражданские служащие департамента
цен и тарифов автономного округа, которые указаны в приказе директора
департамента цен и тарифов автономного округа о проведении конкретной проверки. 9. К проведению проверок при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае
необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные
организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа
регионального государственного контроля (надзора), не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными
субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. 10. В ходе проверок подконтрольных
субъектов: а) запрашиваются необходимые
объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки; б) рассматриваются документы,
характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными
субъектами, в том числе нормативные правовые и правовые акты, по вопросам,
составляющим предмет проверки; в) проводится экспертиза
документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий
подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и правовых актов,
по вопросам, составляющим предмет проверки; г) проводится обследование объектов,
связанных с предметом проверки. 11. Должностные лица органов
регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение
проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять
обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона №
294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или
совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Должностные лица органа
регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение
проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в
сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора),
а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по
вопросам, относящимся к предмету проверки. 13. Для
целей осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации,
осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по
запросу органа регионального
государственного контроля (надзора) представляют: а) утвержденные
инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной
программы или внесения изменений в инвестиционную программу; б) отчеты об использовании
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в
электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной
службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за
квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий
год (ежегодно, до 01 апреля). 14. По результатам проверки
составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту
проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения
работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 15. Систематическое наблюдение и
анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в
соответствии с Административным регламентом. 16. Систематическое
наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения
дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного
распоряжения или приказа руководителя органа регионального государственного
контроля (надзора). 17. Результаты
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического
наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации
подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа
регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в
сфере теплоснабжения, и отчетом органа регионального государственного контроля
(надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением
стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы
указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам. 18. Отчет о проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или
заместителем руководителя органа регионального государственного контроля
(надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к
делу об установлении цен (тарифов). 19. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации орган регионального государственного контроля (надзора)
рассматривает ходатайство организации об изменении применения утвержденных
органом регионального государственного контроля (надзора) в установленном
порядке форм и (или) периодичности представления информации организациями
коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления
ходатайства. 20. Основаниями для подачи
ходатайства являются: а) изменения
налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского
учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов
налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета; б) изменения структуры юридического
лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией); в) технологические и технические
изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и
индивидуального предпринимателя. 21. Ходатайство
подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица,
индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками
или заверенными копиями) в соответствующий орган регионального государственного
контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока представления информации. 22. Ходатайство содержит: а) сведения о юридическом лице
(наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия,
имя, отчество и место жительства (место пребывания)); б) требование об изменении
применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности представления информации; в) перечень прилагаемых документов
(при необходимости). 23. В случае несоблюдения
указанного в пункте 21 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований
для обращения с ходатайством орган регионального государственного контроля
(надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет
юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате
ходатайства с указанием причин возврата. 24. По результатам рассмотрения
ходатайства орган регионального государственного контроля (надзора) принимает
решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в срок,
установленный пунктом 19 настоящего Порядка. Решение об удовлетворении ходатайства
принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи
ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления
информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для
принятия органом регионального государственного контроля (надзора) решения об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности представления информации. Решение об отказе в удовлетворении
ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для
подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления
информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления
информации будет признано необоснованным. 25. В случае выявления нарушений
должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора)
принимаются следующие меры: а) выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о
необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения
соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий
период регулирования; б) привлечение должностных и (или)
юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной
ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях; в) отмена
решений органов местного самоуправления муниципальных районов или городских
округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному
регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству
Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках
реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5
Федерального закона № 416-ФЗ, если
такие решения противоречат законодательству Российской Федерации; г) пересмотр регулируемых
государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. 26. Решения и действия
(бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля
(надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации. 27. Информация о результатах
проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов регионального
государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|