Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2013 № 852-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 октября г. Салехард Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года № 354-П «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года № 852-П ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе I. Общие
положения 1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе регулирует отношения между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и определяет порядок подготовки департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, ОРВ, автономный округ). В рамках ОРВ рассматриваются действующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые исполнительными органами государственной власти автономного округа, за исключением нормативных правовых актов автономного округа, перечисленных в пунктах 1, 3, 6 части 1 статьи 6 Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве». 2. ОРВ проводится в целях выявления в нормативных правовых актах положений, которые: вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан; способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета автономного округа; способствуют необоснованному ограничению конкуренции. 3. Проведение оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах: а) результативность – содействие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) эффективность – обоснованность необходимости государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективного способа достижения поставленных целей с точки зрения соотношения выгод и издержек участников отношений и третьих лиц, включая субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан (работников, потребителей), государство и общество в целом; в) публичность – обеспечение возможности публичного обсуждения, в том числе создание условий и принятие необходимых мер по привлечению к нему заинтересованных лиц, проектов нормативных правовых актов, а также документов, содержащих обоснование необходимости установления правового регулирования, в целях обеспечения обратной связи с участниками отношений; г) сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; д) экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение; е) мониторинг – оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ на этапе их подготовки; ж) достаточность сроков – установление сроков проведения процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципов публичности, сбалансированности, экономичности и иных; з) соответствие глубины оценки – обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий; и) прозрачность источников информации и расчетов – обеспечение возможности верификации используемых в ходе ОРВ данных и расчетов, а также ориентация участников процедур на использование источников информации, доступных широкому кругу лиц; к) развитие – совершенствование процедур и методов ОРВ на основе лучших практик, распространенных на федеральном уровне, в других субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях, а также за рубежом, в том числе на основе применения информационно-коммуникационных технологий. 4. Участниками процедуры ОРВ являются: уполномоченный орган – уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере ОРВ – департамент экономики автономного округа (далее – уполномоченный орган); разработчики – исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов; участники публичных консультаций – лица и организации, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемые регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте; участники отношений – совокупность лиц, непосредственно участвующих в отношениях, регулируемых нормативным правовым актом, а также лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте; уполномоченный федеральный орган – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области ОРВ – Минэкономразвития России. 5. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции: нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ; проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов; подготовка мониторинга процедуры ОРВ в автономном округе; подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе. 6. Проведение ОРВ включает следующие этапы: а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее – план); б) подготовка уполномоченным органом заключения: об ОРВ проекта нормативного правового акта; об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта; в) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе и представление в Минэкономразвития России и Губернатору автономного округа. 7. ОРВ проводится уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, а также практическим руководством по проведению ОРВ в автономном округе, утвержденным приказом уполномоченного органа. 8. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в отношении его эффективности с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования. Оценка фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта осуществляется в отношении его результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или принятия иного нормативного правового акта. 9. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии настоящим Порядком ОРВ разработчиков, а также некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения ОРВ в автономном округе (далее – некоммерческие организации). Порядок привлечения некоммерческих организаций утверждается постановлением Правительства автономного округа. II. Разработка и утверждение плана проведения ОРВ 10. ОРВ проектов нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом. Примерная форма плана приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку. 11. С целью формирования плана проведения ОРВ действующих нормативных правовых актов (их проектов) уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг поступивших в уполномоченный орган обоснованных предложений о необходимости проведения ОРВ от лиц и организаций, представляющих интересы участников отношений автономного округа, заключивших соглашение о взаимодействии с департаментом экономики автономного округа при проведении ОРВ, в соответствии с формой Типового соглашения о взаимодействии с департаментом экономики автономного округа при проведении ОРВ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – соглашение), а также от общественных объединений, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, федеральных органов государственной власти, а также иных лиц. 12. Рассмотрение указанных предложений, в том числе принятие решений о наличии либо отсутствии необходимости проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов или оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и включения указанных нормативных правовых актов в план, осуществляется на очередном заседании рабочей группы по внедрению ОРВ (далее – рабочая группа). 13. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму соглашения на своём официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://de.gov.yanao.ru (далее – официальный сайт). 14. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором выражают согласие заключить соглашение. Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений. 15. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения такого соглашения. 16. В план проведения ОРВ включаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие сферы деятельности участников отношений, в том числе предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. Действующие нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в течение отчетного периода в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов регулирования или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. 17. План утверждается председателем рабочей группы на очередной год не позднее 01 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте. В течение отчетного периода в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению председателем рабочей группы и публикации на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после утверждения таких изменений. III. Порядок подготовки
заключения об ОРВ проекта
нормативного правового акта 18. Разработчики в указанный в плане срок для проведения ОРВ представляют в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку (далее – пояснительная записка). 19. При поступлении проекта нормативного правового акта в рамках ОРВ уполномоченный орган проводит предварительную и углублённую оценки. 20. В рамках предварительной оценки выясняется: а) содержит ли пояснительная записка сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку; б) содержит ли проект нормативного правового акта положения, которыми устанавливаются, изменяются и (или) дополняются: содержание прав и обязанностей субъектов регулирования; содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в отношении субъектов регулирования; в) содержит ли проект нормативного правового акта положения, влекущие: невозможность реализации прав и исполнения обязанностей участниками отношений вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и технических условий у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления или по иной причине; возникновение у участников отношений дополнительных существенных расходов при осуществлении деятельности; возникновение у участников отношений необоснованных преференций и преимуществ, приводящих к ухудшению конкуренции; возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета автономного округа, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применений проекта нормативного правового акта органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления. 21. В случае если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка или проект не содержит сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта разработчику на доработку в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта правового акта, с указанием причин возврата. Разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект нормативного правового акта и пояснительную записку и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик включает соответствующие обоснования по каждому из таких указаний в пояснительную записку. 22. Предварительная оценка поступивших проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими критериями: целесообразность предлагаемого регулирования, а именно: наличие и обоснованность проблемы, цели регулирующего воздействия и возможности решения проблемы предлагаемым способом; адекватность предлагаемого регулирования, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов участников отношений, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия; осуществимость реализации предлагаемого регулирования, а именно возможность исполнения возлагаемых проектом нормативного правового акта обязанностей и ограничений на участников отношений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его фактического воздействия; эффективность реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении. 23. Если проект нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпункте «б» пункта 20 настоящего Порядка, но не содержит положений, указанных в подпункте «в» пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления нормативного правового акта, составляется и направляется разработчику заключение об ОРВ, содержащее соответствующий вывод об отсутствии необходимости проведения углублённой оценки. Если проект нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта, уведомляет разработчика о том, что требуется проведение углублённой оценки с указанием соответствующих оснований. 24. Срок проведения углублённой проверки не должен превышать 35 дней (с учетом проведения публичных консультаций) со дня направления уполномоченным органом разработчику уведомления о необходимости проведения углублённой оценки. 25. В ходе углублённой оценки устанавливаются: наличие и обоснованность проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, распространенность и тяжесть вызываемых ее существованием негативных эффектов для участников отношений; цели предлагаемого регулирования и причины неэффективности действующего регулирования в части ее достижения; основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого регулирования; расходы консолидированного бюджета автономного округа, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе; риски решения проблемы предлагаемым регулированием, а также возможные положительные и отрицательные последствия для экономического развития автономного округа или отдельных рынков и отраслей экономики, занятости, состояния конкуренции, развития малого и среднего предпринимательства, состояния окружающей среды; возможность решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными способами с учетом имеющихся сведений о существующем отечественном и зарубежном опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами; показатели и индикаторы достижения заявленных целей регулирования с указанием способов сбора необходимой для этого информации и предложений по срокам проведения оценки фактического воздействия. 26. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения участников отношений уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном в приложении № 4 к настоящему Порядку. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения ОРВ. Публичные консультации не проводятся по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 27. Разработчик принимает участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения ОРВ и представляет информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций. 28. По результатам углублённой оценки уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ, содержащее выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта автономного округа, о целесообразности решения указанной проблемы принятием нормативного правового акта автономного округа, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае выявления таких положений в заключении об ОРВ могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта альтернативных вариантов достижения поставленной цели, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения обозначенной в проекте правового акта проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для участников отношений или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов участников отношений и консолидированного бюджета автономного округа. 29. К заключению, составляемому по результатам углублённой оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций. 30. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем и направляется разработчику, а также заместителю Губернатора автономного округа, курирующему сферу деятельности разработчика, в срок, не превышающий 35 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения ОРВ, с учетом срока продления публичных консультаций. 31. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня направления указанного в пункте 30 настоящего Порядка заключения разработчику. 32. Разработчик не позднее 14 дней со дня получения заключения, направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проводилась ОРВ (далее – информационное письмо), с соответствующим обоснованием. 33. Копии заключения и информационного письма орган-разработчик обязан приложить при направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в государственно-правовой департамент автономного округа. IV. Порядок
подготовки заключения об оценке фактического регулирующего воздействия
действующего нормативного правового акта 34. Оценка фактического воздействия государственного регулирования может проводиться: а) для нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ в автономном округе. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые: - ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере или введению таких ограничений в перспективе; - способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан; - способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета автономного округа; - способствуют необоснованному ограничению конкуренции; б) для нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в рамках ОРВ была проведена углубленная оценка. Указанные нормативные правовые акты включаются в план не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу и оценка их фактического воздействия проводится в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов консолидированного бюджета автономного округа или способствующих их введению. 35. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уведомляет исполнительный орган государственной власти – разработчика действующего нормативного правового акта, включённого в план проведения ОРВ (далее – разработчик акта), о начале проведения процедуры ОРВ с одновременным запросом необходимых сведений в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. 36. Разработчик представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения не позднее 5 дней до даты начала оценки фактического регулирующего воздействия, указанной в плане для данного нормативного правового акта. 37. В случае если разработчиком в установленный срок не представлены сведения, необходимые в целях проведения оценки фактического регулирующего воздействия, этот факт указывается в тексте заключения об оценке фактического регулирующего воздействия. 38. В отношении действующих нормативных правовых актов применяется только углублённая оценка в соответствии с пунктами 25 – 30 настоящего Порядка. 39. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения субъектов регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением № 4 к настоящему Порядку. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала процедуры проведения ОРВ. 40. По результатам оценки фактического регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (об оценке фактического регулирующего воздействия) в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для физических или юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета автономного округа. 41. Заключение об оценке фактического регулирующего воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику нормативного правового акта, а также заместителю Губернатора автономного округа, курирующему сферу деятельности, регулируемую нормативным правовым актом, в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты начала проведения оценки фактического регулирующего воздействия, с учетом срока продления публичных консультаций. 42. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке фактического регулирующего воздействия на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления разработчику. 43. Разработчик не позднее 14 дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего сферу деятельности органа-разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего нормативного правового акта, в отношении которого проводилась процедура оценки фактического регулирующего воздействия, либо необходимости разработки нового нормативного правового акта). V. Отчетность о развитии и результатах
процедуры ОРВ в автономном округе 44. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе и представляется в Минэкономразвития России и Губернатору автономного округа. 45. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в автономном округе размещается уполномоченным органом на официальном сайте. Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе УТВЕРЖДАЮ Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия в
Ямало-Ненецком автономном округе ___________________________________________ (Ф.И.О.) «___»_______________20_____ года ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения
оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком
автономном округе на 201__
год
1) Действующий нормативный правовой акт или проект
нормативного правового акта. 2) Указывается только в отношении проектов нормативных
правовых актов. 3) Указывается только в отношении действующих нормативных
правовых актов. Приложение № 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии между
департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями,
представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки
регулирующего воздействия и экспертизы г. Салехард «____» _____________ 2013 г. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) в лице директора Департамента _____________________________ , (Ф.И.О.) действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 2-П «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа», с одной стороны, и __________________________________
(наименование организации,
представляющей интересы ___________________________________________________________________________________________________ субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности) в лице руководителя ____________________________________________________, (Ф.И.О.
руководителя) действующего на основании Устава _______________________________________ (наименование организации,
представляющей интересы ______________________________________________________________________, субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности ) с другой стороны, именуемые совместно Стороны, в целях повышения эффективности проводимой Департаментом оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, разрабатываемых в соответствии с действующим законодательством, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ОРВ, экспертиза, проекты актов, действующие акты) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: I. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов. II. Основные направления
сотрудничества 2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям: 2.1.1. установление обратной связи между исполнительными органами государственной власти автономного округа и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, доведение до органов государственной власти объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности; 2.1.2. выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти по проведению единой согласованной экономической политики в сфере развития предпринимательства и инвестиций; 2.1.3. обеспечение информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов, регламентирующих отношения и затрагивающие интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и граждан. III. Обязанности
Сторон 3.1. Департамент обеспечивает: 3.1.1. создание и функционирование рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – рабочая группа); 3.1.2. оказание методологической поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов в Ямало-Ненецком автономном округе; 3.1.3. проведение совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на разъяснение порядка проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов; 3.1.4. направление участнику публичных консультаций, являющемуся Стороной настоящего Соглашения, необходимых материалов (нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по правовому акту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций) по электронной почте не позднее дня публикации на официальном сайте Департамента уведомления о начале публичных консультаций. 3.2. Организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: 3.2.1. обеспечивают личное участие своих представителей в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ; 3.2.2. принимают участие в мониторинге фактического регулирующего воздействия нормативных правовых актов, включенных в план проведения ОРВ; 3.2.3. направляют по запросу Департамента предложения для формирования плана ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов и актуальную информацию о проблемах их правоприменения; 3.2.4. организуют сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщают указанную информацию и на основании ее анализа до окончания срока публичных консультаций направляют в Департамент сведения, указанные в приложении № 1 к настоящему Соглашению; 3.2.5. утверждают не позднее двух недель с момента подписания Соглашения и направляют в Департамент копию документа, определяющего порядок подготовки предложений и замечаний по актам, а также порядок представления в Департамент сведений, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению; 3.2.6. определяют в целях организации публичных консультаций в недельный срок после заключения Соглашения сотрудников, ответственных за организацию подготовки предложений, замечаний и позиции участника публичных консультаций по рассматриваемым правовым актам, и направляют их контактные данные в Департамент; 3.2.7. размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о развитии института ОРВ в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе информацию, указанную в приложении № 2 к настоящему Соглашению. IV. Права
Сторон 4.1. Департамент имеет право: 4.1.1. запрашивать у организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, сведения и предложения, касающиеся установленных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа сфер регулирования при проведении ОРВ; 4.1.2. проводить совещания, «круглые столы» и иные мероприятия, направленные на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и ОРВ; 4.1.3. направлять своих представителей для участия в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях, организуемых организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института ОРВ. 4.2. Организация, представляющая интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет право: 4.2.1. направлять в Департамент предложения по совершенствованию механизма проведения ОРВ; 4.2.2. направлять своих представителей для участия в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях, организуемых Департаментом и направленных на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и ОРВ; 4.2.3. проводить совещания, «круглые столы» и иные мероприятия, направленные на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института ОРВ. V. Заключительные
положения 5.1. Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами. 5.2. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания всеми Сторонами. 5.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров. 5.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения. 5.5. Прекращение действия Соглашения в отношении одной из Сторон, являющейся организацией, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влечет за собой прекращение действия настоящего Соглашения. 5.6. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года. 5.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Приложение № 1 к Типовому соглашению о взаимодействии между департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы СВЕДЕНИЯ, направляемые в департамент
экономики Ямало-Ненецкого автономного округа организацией, представляющей
интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по
вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций 1. Предложения и замечания по нормативному правовому акту в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и граждан. 2. Позиция организации, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по вопросам, касающимся проекта акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагается к уведомлению о проведении публичных консультаций. Приложение № 2 к Типовому соглашению о взаимодействии между департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, размещаемой организациями,
представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия на своих
официальных сайтах в сети Интернет 1. Нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов. 2. Уведомления о проведении публичных консультаций по нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия и экспертизы. 3. Информационные материалы о деятельности организации и департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы. Приложение № 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе ПРИМЕРНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ о расчётах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта 1. Описание выявленной (существующей) проблемы: 1.1. проблема, на решение которой направлено государственное регулирование; 1.2. нормативные правовые акты или их отдельные положения, осуществляющие государственное регулирование в настоящее время; 1.3. риски, связанные с текущей ситуацией; 1.4. прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования; 1.5. характеристика социальных групп, на которые оказывается воздействие. 2. Цели государственного регулирования: 2.1. обоснование соответствия действующего (проекта) нормативного правового акта: - решению описанной проблемы; - принципам правового регулирования, а также посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития автономного округа, Программе социально-экономического развития автономного округа, основным направлениям деятельности Правительства автономного округа, государственным и ведомственным целевым программам автономного округа и иным утверждаемым Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа нормативным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики автономного округа, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора автономного округа исполнительным органам государственной власти автономного округа. 3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, в том числе описание отечественного или зарубежного опыта решения данной или аналогичной проблемы. 4. Возможные варианты достижения поставленной цели. Подробное описание выгод и издержек, возникших (возникающих) при реализации каждого из вариантов в разрезе социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые (будет) оказано воздействие, качественное описание фактического (ожидаемого) негативного и позитивного воздействия и, если возможно, количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне-, или долгосрочный). При анализе выгод и издержек учитываются: - результаты реализации аналогичных инициатив в автономном округе или других субъектах Российской Федерации; - источники информации, которые позволят контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив; - положительные и отрицательные стимулы, способные оказывать влияние на реализацию альтернатив. 5. Рекомендуемый вариант достижения целей государственного регулирования. Фактические (ожидаемые) результаты, риски и ограничения при реализации рекомендуемого варианта. Оценка реализации выбранного варианта по шкале жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (высокая, средняя или низкая степень регулирующего воздействия). 6. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние существующей (выявленной) проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и с указанием источников данных о значениях индикаторов и оценка возможности проведения их дальнейшего мониторинга. Приложение № 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе ПОРЯДОК проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе 1. Настоящий Порядок проведения публичных консультаций устанавливает особенности публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, по результатам предварительной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и по действующим нормативным правовым актам, по которым принято решение о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – публичные консультации, автономный округ). Публичные консультации проводятся: - с некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – организации, представляющие интересы субъектов регулирования, субъекты регулирования); - с иными лицами и организациями, представляющими интересы субъектов регулирования. 2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня направления письменного уведомления в соответствии с пунктом 23 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе (далее – Порядок проведения ОРВ) или дня начала процедуры оценки фактического регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 36 Порядка проведения ОРВ: 2.1. размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (далее – уведомление) с приложением действующего (проекта) нормативного правового акта с пояснительной запиской, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечень вопросов по действующему (проекту) нормативного правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок и способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по действующему нормативному правовому акту (проекту); 2.2. направляет в электронном виде уведомление с приложением действующего (проекта) нормативного правового акта с пояснительной запиской, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечень вопросов по действующему нормативному правовому акту (проекту), обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения лицами и организациями, представляющими интересы субъектов регулирования, заключившими соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ с уполномоченным органом. 3. Срок направления мнений и предложений участниками публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. 4. В случае поступления в уполномоченный орган обращений со стороны представителей интересов субъектов регулирования о необходимости продления срока, в течение которого принимаются предложения по обсуждению действующего (проекта) нормативного правового акта, то срок публичных консультаций может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению уполномоченного органа, который после принятия такого решения размещает информацию о продлении срока на официальном сайте. 5. Уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения и предложения по действующему нормативному правовому акту (проекту), в том числе о необходимости проведения консультативно-совещательных процедур (далее – совещания) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган. 6. В случае поступления от участников публичных консультаций предложений о необходимости проведения совещания (далее – инициатор совещания) по действующему нормативному правовому акту или проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока направления мнений и предложений рассматривает возможность его проведения. В случае принятия решения о проведении совещания уполномоченный орган назначает время, дату и место его проведения и уведомляет о принятом решении инициатора совещания и разработчиков нормативного правового акта. Уведомление о проведении совещания размещается на официальном сайте. В случае принятия решения об отказе в проведении совещания уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора совещания о принятом решении с указанием причин отказа. Основаниями для отказа являются: - поступление предложения о необходимости проведения совещания позднее срока, в течение которого принимаются предложения по обсуждению действующего (проекта) нормативного правового акта; - принятие в процессе публичных консультаций уполномоченным органом аналогичного мнения другого участника публичных консультаций. По результатам совещания составляется протокол, в котором отражаются мнения и предложения всех участников совещания по действующему нормативному правовому акту или проекту нормативного правового акта. 7. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет справку, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по всем полученным мнениям и предложениям: - в случае учета предложения указывается раздел нормативного правового акта, в котором предложение было учтено; - в случае отклонения предложения указывается причина, по которой предложение было отклонено. 8. Публичные консультации должны быть завершены в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган или с даты начала процедуры оценки фактического регулирующего воздействия в отношении действующего нормативного правового акта. Приложение № 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе Бланк департамента экономики автономного округа ТИПОВАЯ ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ об оценке регулирующего воздействия (об оценке фактического регулирующего воздействия) Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа – разработчика нормативного правового акта «___» ________________ 201_ года Департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от «__________»____________________________ 2013 года № __________, в отношении проекта ____________________________________________________ (наименование
нормативного правового акта) ______________________________________________________________________ проведена оценка регулирующего воздействия, в результате которой установлено следующее: 1. Проект _________________________________________________________ (наименование нормативного
правового акта) разработан в целях _____________________________________________________. (указать цели правового регулирования) Предлагаемое правовое
регулирование изменяет (не изменяет) содержание прав и обязанностей субъектов ___________________________________________ ______________________________________________________________________.
(наименование субъектов
регулирования) Обязанностью
субъектов ___________________________________________ (наименование субъектов регулирования) становится ____________________________________________________________. (отразить новые обязанности) Порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа в отношениях с субъектами
______________________________________________________________________ (наименование
субъектов регулирования) ______________________________________________
изменяется (не изменяется) ______________________________________________________________________ (отразить
изменения при наличии) ______________________________________________________________________.
2. Проблемами, на которые направлено
предлагаемое правовое регулирование, являются ________________________________________________ (отразить проблемы, а также негативные
последствия данных проблем) ______________________________________________________________________.
3. Проектом нормативного
правового акта решаются задачи, поставленные ______________________________________________________________________ (отразить задачи,
поставленные основными направлениями социально-экономического развития Ямало-Ненецкого ______________________________________________________________________. автономного округа, закрепленными
законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа) 4. Дополнительных
расходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации предлагаемого
правового регулирования не потребуется (потребуется в размере
______________________________________ тыс. рублей). 5. На субъекты
____________________________________________________ (наименование субъектов регулирования) предлагаемым правовым
регулированием дополнительные обязанности не возлагаются (возлагаются _______________________________________________). (отразить дополнительные обязанности в случае наличия) 6. Принятие
нормативного правового акта _____________________________
(наименование нормативного правового акта) ______________________________________________________________________
позволит ______________________________________________________________ (отразить
преимущества/недостатки существующего положения) _____________________________________________________________________ . 7. Предлагаемым
правовым регулированием интересы субъектов предпринимательской деятельности не
затрагиваются (затрагиваются следующие интересы _____________________________________________________________).
(отразить в случае наличия) 8. Дополнительных
расходов субъектов регулирования (исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа) при реализации предлагаемого правового
регулирования не потребуется (потребуется в размере __________________________________________________
тыс. рублей). 9. Риск
невозможности решения проблемы предложенным способом заключается ___________________________________________________________. (отразить основные риски в случае непринятия нормативного
правового акта) 10. Непредвиденных негативных
последствий от принятия нормативного
правового акта _________________________________________________________ (наименование нормативного правового
акта) не ожидается (ожидаются следующие негативные
последствия ________________ _____________________________________________________________________). (отразить в
случае наличия негативных последствий) 11. С момента размещения на официальном
сайте департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (______________________________
г.) до настоящего момента (________________________________________г.) на
проект нормативного правового акта _____________________________________________ (наименование нормативного
правового акта) мнений не поступало (поступали следующие
мнения _________________________ _____________________________________________________________________). (отразить при наличии) 12. В ходе подготовки настоящего
заключения департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа проведены
публичные консультации в сроки с_____________ 201___г. по ______________20____г. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________. (краткие
комментарии о проведенных публичных консультациях, количество, состав
участников, основные выводы) 13. На основе
проведенной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта с учетом информации, представленной
разработчиком в пояснительной записке к проекту, а также с учетом сведений,
отраженных в пунктах 1 – 12
настоящего заключения, и по итогам публичных консультаций департаментом
экономики Ямало-Ненецкого автономного округа сделаны следующие выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (вывод о наличии (отсутствии)
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________. (вывод о наличии либо
отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого
автономного округа) Директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ______________ _______________
(подпись) (расшифровка
подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|