Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2013 № 193-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    18.12.2013 г.                                          N 193-ПГ
                            г. Салехард


    О внесении изменений в приложения NN 1, 3, 4, утверждённые
   постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
                   от 23 июля 2012 года N 108-ПГ


    В    целях    уточнения   полномочий   исполнительных   органов
государственной    власти   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Ямало-Ненецком   автономном   округе   при  выполнении  мероприятий
гражданской   обороны,  в  связи  с  перераспределением  полномочий
(государственных    функций)    между    исполнительными   органами
государственной  власти  Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я ю:

    Утвердить    прилагаемые    изменения,   которые   вносятся   в
приложения  NN  1,  3,  4,  утверждённые постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 23 июля 2012 года N 108-ПГ
«Об  организации  и  ведении  гражданской  обороны в Ямало-Ненецком
автономном округе».


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 декабря 2013 года N 193-ПГ


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
      которые вносятся в приложения NN 1, 3, 4, утверждённые
   постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
                   от 23 июля 2012 года N 108-ПГ

    1. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
    1.1. пункт 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
    «1.3.  Гражданская  оборона  в автономном округе организуется и
ведется  на  всей  территории  автономного  округа в соответствии с
законами  и  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
автономного округа, а также настоящим Положением.
    Основными  мероприятиями  по  гражданской  обороне, проводимыми
на территории автономного округа, являются:
    обучение населения в области гражданской обороны;
    оповещение  населения  об  опасностях,  возникающих при ведении
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также  при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
    эвакуация  населения,  материальных  и  культурных  ценностей в
безопасные районы;
    предоставление   населению   защитных   сооружений  гражданской
обороны и средств индивидуальной защиты;
    обеспечение световой и других видов маскировки;
    проведение  аварийно-спасательных  работ в случае возникновения
опасностей   для   населения   при  ведении  военных  действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
    первоочередное   обеспечение   населения,   пострадавшего   при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  в том
числе    медицинское    обслуживание,   включая   оказание   первой
медицинской   помощи,   срочное  предоставление  жилья  и  принятие
других необходимых мер;
    борьба  с  пожарами,  возникшими  при  ведении военных действий
или вследствие этих действий;
    обнаружение     и     обозначение     районов,     подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    санитарная   обработка   населения,  обеззараживание  зданий  и
сооружений, специальная обработка техники и территорий;
    восстановление  и  поддержание  порядка в районах, пострадавших
при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а
также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера;
    срочное     восстановление     функционирования     необходимых
коммунальных служб в военное время;
    срочное захоронение трупов в военное время;
    разработка  и  осуществление  мер,  направленных  на сохранение
объектов,  необходимых  для  устойчивого функционирования экономики
и выживания населения в военное время;
    обеспечение  постоянной  готовности  сил  и средств гражданской
обороны;
    накопление,   хранение  и  использование  в  целях  гражданской
обороны    запасов    материально-технических,   продовольственных,
медицинских и иных средств.»;
    1.2. в разделе II:
    1.2.1. в пункте 2.1:
    1.2.1.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    «организует   и   разрабатывает   план   эвакуации   населения,
материальных   и   культурных   ценностей   автономного   округа  в
безопасные    районы.   Обеспечивает   деятельность   эвакуационной
комиссии автономного округа;»;
    1.2.1.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
    «создает  и  поддерживает  в  состоянии постоянной готовности к
использованию  технические  системы управления гражданской обороны,
системы   оповещения   населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера, защитные сооружения и другие
объекты гражданской обороны;»;
    1.2.1.3. абзац десятый изложить в следующей редакции:
    «обеспечивает  своевременное  оповещение населения, в том числе
экстренное  оповещение  населения,  об  опасностях, возникающих при
ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;»;
    1.2.1.4. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
    1.2.2. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
    «Спасательные  службы  автономного  округа вправе привлекать на
договорной  основе  организации  различных  форм  собственности для
выполнения  работ  (поставка  товаров и (или) предоставление услуг)
в  целях  обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на
территории автономного округа.»;
    1.3. в разделе III:
    1.3.1.   абзац   седьмой   пункта   3.1  изложить  в  следующей
редакции:
    «создание,  оснащение  курсов  гражданской  обороны  и  учебно-
консультационных  пунктов  по  гражданской обороне и организация их
деятельности,    а   также   обеспечение   повышения   квалификации
должностных  лиц  и  работников  гражданской  обороны муниципальных
образований  в  автономном  округе  в  образовательных организациях
дополнительного      профессионального     образования,     имеющих
соответствующую лицензию;»;
    1.3.2. в пункте 3.2:
    1.3.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
    «создание  и  поддержание  в  состоянии постоянной готовности к
использованию   муниципальных   систем   оповещения   населения  об
опасностях,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также об угрозе возникновения или о
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;»;
    1.3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
    «обеспечение  своевременного  оповещения населения, в том числе
экстренного  оповещения  населения,  об опасностях, возникающих при
ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.»;
    1.3.3. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
    «3.3.   По   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы:
    подготовка   районов   размещения   населения,  материальных  и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
    создание  и  организация  деятельности эвакуационных органов на
территории   муниципального  образования,  а  также  подготовка  их
личного состава.»;
    1.3.4. в пункте 3.4:
    1.3.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
    «создание  и  поддержание  в  состоянии постоянной готовности к
использованию  защитных  сооружений  и  других объектов гражданской
обороны  для  укрытия  населения  при  ведении военных действий или
вследствие  этих  действий,  а  также  при угрозе возникновения или
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;»;
    1.3.4.2. абзац пятый признать утратившим силу;
    1.4. пункт 4.3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    «4.3.   По   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы:
    организация  планирования,  подготовки  и  проведения эвакуации
населения,   материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные
районы   и   обеспечения   их   всем   необходимым  имуществом  для
первоочередного жизнеобеспечения.»;
    1.5. в разделе VI:
    1.5.1. пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
    «6.4.  Спасательные  службы  автономного округа включают в себя
органы   управления,  силы  и  средства  организаций,  предприятий,
учреждений,  а  также  подведомственных учреждений, предназначенные
для  организации  мероприятий  гражданской  обороны  на  территории
автономного  округа  по  вопросам  своей  компетенции. Организации,
предприятия  и  учреждения  независимо от формы собственности могут
быть   включены   в   состав   сил  и  средств  спасательных  служб
автономного округа по согласованию.»;
    1.5.2.  пункт  6.6  после  слов  «согласовывается  с» дополнить
словами  «департаментом  гражданской защиты и пожарной безопасности
автономного округа,»;
    1.5.3. пункт 6.8 дополнить абзацем следующего содержания:
    «Организации,  предприятия  и  учреждения  независимо  от формы
собственности,    расположенные    на   территории   муниципального
образования,   могут   быть   включены   в  состав  сил  и  средств
спасательных служб муниципального образования по согласованию.»;
    1.5.4. пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
    «6.10.    Положение    о   спасательной   службе,   создаваемой
муниципальным    образованием,    разрабатывается   соответствующей
спасательной  службой,  согласовывается  с  органом, уполномоченным
на  решение  задачи гражданской обороны муниципального образования,
руководителем   соответствующей   спасательной  службы  автономного
округа    и    утверждается   руководителем   гражданской   обороны
муниципального образования.».
    2.  Приложение  N  3,  утвержденное  указанным  постановлением,
изложить в следующей редакции:

    «Приложение N 3
    УТВЕРЖДЁН
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 23 июля 2012 года N 108-ПГ
    (в редакции постановления
    Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 декабря 2013 года N 193-ПГ)


                             ПЕРЕЧЕНЬ
       спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа

    1.  Спасательная  служба  материально-технического  обеспечения
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   -   на  базе  департамента
агропромышленного   комплекса,  торговли  и  продовольствия  Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2.  Спасательная  служба  защиты  животных  и  растений  Ямало-
Ненецкого    автономного    округа    -    на   базе   департамента
агропромышленного   комплекса,  торговли  и  продовольствия  Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    Служба  ветеринарии  Ямало-Ненецкого  автономного округа входит
в  состав  спасательной  службы  защиты  животных и растений Ямало-
Ненецкого    автономного   для   решения   задач   по   обеспечению
мероприятий    гражданской   обороны   в   пределах   установленной
компетенции.
    3.   Коммунально-энергетическая   спасательная   служба  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  - на базе департамента энергетики и
жилищно-коммунального    комплекса    Ямало-Ненецкого   автономного
округа.
    4.    Транспортная    спасательная    служба    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  -  на базе департамента транспорта и дорожного
хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
    5.     Медицинская    спасательная    служба    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  -  на базе департамента здравоохранения Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    6.  Спасательная  служба  оповещения  и  связи  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  -  на  базе  департамента гражданской защиты и
пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
    7.  Спасательная  служба  защиты  культурных  ценностей  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  -  на  базе  департамента  культуры
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    8.  Инженерная  спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного
округа  -  на  базе  департамента строительства и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    9.  Спасательная  служба  охраны  общественного  порядка Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  -  на базе Управления МВД России по
Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
    10.   Сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  -  на  базе
федерального  бюджетного  учреждения здравоохранения «Центр гигиены
и   эпидемиологии   в   Ямало-Ненецком  автономном  округе»  с  его
подразделениями (филиалами) (по согласованию).
    Управление  Федеральной  службы  по надзору в сфере защиты прав
потребителей    и    благополучия   человека   по   Ямало-Ненецкому
автономному  округу  и  его  территориальные  отделы в рамках своей
компетенции   осуществляют   общее   руководство   и   контроль  за
деятельностью    сети    наблюдения   и   лабораторного   контроля,
направленной  на  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени (по согласованию).
    11.   Противопожарная   спасательная   служба   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  -  на  базе  Главного управления МЧС России по
Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).».
    3.  Приложение  N  4,  утвержденное  указанным  постановлением,
изложить в следующей редакции:

    «Приложение N 4
    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 23 июля 2012 года N 108-ПГ
    (в редакции постановления
    Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 декабря 2013 года № 193-ПГ)


                              ЗАДАЧИ
       спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа

    1.  Спасательная  служба  материально-технического  обеспечения
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  - спасательная служба
МТО,    автономный    округ)    предназначена   для   планирования,
организации   продовольственно-вещевого  обеспечения  пострадавшего
населения  и  личного  состава,  принимающего  участие в ликвидации
чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
    Основными задачами спасательной службы МТО являются:
    1.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением спасательной службы МТО.
    1.2.  Организация  управления  силами и средствами спасательной
службы  МТО  при  проведении  аварийно-спасательных  работ и других
неотложных   работ   в   очагах   поражения,   а  также  в  районах
возникновения  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в военное
время.
    1.3.   Организация   обеспечения   продуктами  питания,  сухими
пайками,   горячим   питанием   и   вещевым   имуществом  силами  и
средствами муниципальных образований в автономном округе.
    1.4.   Организация   создания,   подготовки   и  поддержания  в
готовности    специальных    подвижных    подразделений    питания,
продовольственного    и    вещевого    снабжения   для   выполнения
возложенных на спасательную службу МТО задач.
    1.5.   Организация  обеспечения  горячим  питанием  или  сухими
пайками  личного  состава формирований при нахождении их в исходных
районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
    1.6.   Организация  обеспечения  горячим  питанием  или  сухими
пайками пострадавшего населения.
    1.7.   Организация   доставки  и  передачи  пунктам  санитарной
обработки  людей  и  отрядов  первой  медицинской помощи комплектов
белья,   одежды   и  обуви  для  обеспечения  ими  личного  состава
формирований  и  пострадавшего  населения при проведении санитарной
обработки.
    1.8.  Организация  защиты  личного  состава спасательной службы
МТО, а также товарных запасов от современных средств поражения.
    1.9.  Разработка,  корректировка  и  введение  в действие плана
гражданской  обороны  и  защиты  населения и плана предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера.
    1.10.   Организация   мероприятий   по   подготовке   складских
помещений  для  хранения  резерва  и  укрытия  товарно-материальных
ценностей от заражения отравляющими веществами.
    1.11.    Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    1.12.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    1.13.  Участие  в пределах своей компетенции и в соответствии с
задачами спасательной службы МТО в эвакуационных мероприятиях.
    1.14.   Организация   и   осуществление  мер,  необходимых  для
устойчивого  функционирования  экономики  и  выживания  населения в
военное время, в соответствии с задачами спасательной службы МТО.
    1.15.  Организация  устойчивой работы, поддержание стабильности
обеспечения     населения     продовольственными     товарами     и
сельскохозяйственного  производства  при  чрезвычайных  ситуациях и
переводе  системы  гражданской обороны автономного округа с мирного
на военное время.
    1.16.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
руководящего  состава  и  работников спасательной службы МТО, в том
числе   создание   и   поддержание   в  рабочем  состоянии  учебной
материально-технической базы в области гражданской обороны.
    1.17.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего состава и персонала спасательной
службы МТО.
    1.18.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    1.19.  Организация  укрытия  руководящего  состава  и персонала
спасательной службы МТО.
    1.20.  Организация  выдачи  персоналу  спасательной  службы МТО
средств индивидуальной защиты.
    2.  Спасательная  служба защиты животных и растений автономного
округа  (далее  -  спасательная  служба защиты животных и растений)
является  частью  единой  государственной  системы предупреждения и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    автономного    округа   и
предназначена  для  защиты сельскохозяйственных животных, продукции
животноводства,  водоисточников  и  систем  водоснабжения, пастбищ,
растений   и   кормов   на   объектах  агропромышленного  комплекса
автономного   округа   при   возникновении   чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера мирного и военного времени.
    Основными   задачами  спасательной  службы  защиты  животных  и
растений являются:
    2.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением спасательной службы защиты животных и растений.
    2.2.    Организация   по   управлению   силами   и   средствами
спасательной  службы  защиты  животных  и  растений  при проведении
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера мирного
и военного времени межмуниципального и регионального характера.
    2.3.  Планирование  мероприятий  и  организация работ по защите
сельскохозяйственных     животных,     продукции    животноводства,
водоисточников  и  систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов
на объектах агропромышленного комплекса автономного округа.
    2.4.   Организация   устойчивой   работы  сельскохозяйственного
производства   при   возникновении   чрезвычайных  ситуаций  и  при
переводе  системы  гражданской обороны автономного округа с мирного
на военное время.
    2.5.  Принятие  оперативных мер по предупреждению возникновения
и  развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению  размеров  ущерба  и
потерь  в  случае  их возникновения, а также повышению устойчивости
и   безопасности   функционирования  предприятий  агропромышленного
комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
    2.6.  Организация  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
непрерывному   контролю  в  зоне  заболевания  сельскохозяйственных
животных   и   растений  и  на  прилегающих  территориях,  а  также
всестороннему   обеспечению   действий   сил   и   средств   защиты
сельскохозяйственных животных и растений.
    2.7.  Создание  и  организация  работы специальных формирований
для  проведения  организационно-технических и противоэпизоотических
мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
    2.8.   Формирование   необходимого   резерва   биологических  и
лечебных   препаратов,   дезинфицирующих   средств  и  материально-
технических     ресурсов,     необходимых     для    предупреждения
возникновения  и  ликвидации  очагов  болезней сельскохозяйственных
животных.
    2.9.   Планирование   мероприятий   и   организация   работ  по
предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
    2.10.  Организация  обработки  поражённых  животных и растений,
обеззараживания пастбищ и продукции животноводства.
    2.11.   Осуществление   мероприятий   по  охране  населения  от
болезней, общих для человека и животных.
    2.12.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие  плана  гражданской  обороны  спасательной  службой защиты
животных и растений.
    2.13.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    2.14.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами   спасательной   службы   защиты  животных  и  растений  в
эвакуационных мероприятиях.
    2.15.    Организация,    разработка    и   осуществление   мер,
необходимых    для   устойчивого   функционирования   экономики   и
выживания  населения  в  военное  время,  в соответствии с задачами
спасательной службы защиты животных и растений.
    2.16.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
руководящего   состава  и  работников  спасательной  службы  защиты
животных   и   растений   по   вопросам   гражданской   обороны   в
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации
и автономного округа.
    2.17.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего состава и персонала спасательной
службы защиты животных и растений.
    2.18.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    2.19.  Обеспечение  выдачи персоналу спасательной службы защиты
животных и растений средств индивидуальной защиты.
    2.20.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств  спасательной  службы  защиты  животных и растений, а также
всестороннее обеспечение их действий.
    3.  Коммунально-энергетическая  спасательная служба автономного
округа  (далее  -  коммунально-энергетическая  спасательная служба)
предназначена    для    организации   выполнения   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
энергетики и коммунальной инфраструктуры.
    Основными   задачами   коммунально-энергетической  спасательной
службы являются:
    3.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.
    3.2.   Организация   разработки,  корректировки  и  введения  в
действие  плана  гражданской  обороны  спасательной  службы,  плана
коммунально-энергетической   спасательной   службы  по  обеспечению
мероприятий   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
    3.3.  Организация  мероприятий,  направленных  для  обеспечения
надежного   функционирования  объектов  энергетики  и  коммунальной
инфраструктуры,  необходимых  для  устойчивой  работы  экономики  и
выживания населения в военное время.
    3.4.  Участие  в  формировании  резерва материально-технических
ресурсов   автономного   округа   в   целях   гражданской  обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    3.5.  Организация  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
последствий     чрезвычайных     ситуаций    межмуниципального    и
регионального  характера  и  катастроф  на  объектах  энергетики  и
коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
    3.6.  Участие  в  организации  создания  и деятельности органов
управления,   сил   и   средств   по  предупреждению  и  ликвидации
последствий   чрезвычайных   ситуаций   и   катастроф  на  объектах
энергетики   и  коммунальной  инфраструктуры  в  мирное  и  военное
время.
    3.7.  Организация  управления  силами и средствами коммунально-
энергетической   спасательной   службы   при  проведении  аварийно-
спасательных   и  других  неотложных  работ  (далее  -  АСиДНР)  на
объектах   энергетики   и   коммунальной  инфраструктуры  в  очагах
поражения,    в   районах   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального    и   регионального   характера,   катастроф   и
стихийных бедствий в мирное и военное время.
    3.8.   Организация   взаимодействия   с  другими  спасательными
службами в автономном округе.
    3.9.  Участие  в пределах компетенции в организации мероприятий
по  формированию  сил  и  средств  гражданской  обороны  в  составе
спасательных  служб  муниципальных  образований в автономном округе
(далее   -   муниципальные   образования),   отнесенных   к   сфере
деятельности  спасательной  службы,  для обеспечения мероприятий по
срочному   погребению   (захоронению)  тел  (останков)  погибших  в
военное время.
    3.10.  Участие  в  пределах компетенции в осуществлении сбора и
обмена  информацией  по организациям автономного округа, подлежащим
световой маскировке.
    3.11.    Организация   выполнения   мероприятий   по   срочному
восстановлению  функционирования  необходимых объектов энергетики и
коммунальной инфраструктуры в военное время.
    3.12.  Участие  в  пределах компетенции в осуществлении сбора и
обмена  информацией  по  созданию  запасов  оборудования и запасных
частей    для   ремонта   поврежденных   систем   газо-,   энерго-,
водоснабжения  и  отопления,  создаваемых  в  спасательных  службах
муниципальных   образований,   отнесенных   к   сфере  деятельности
коммунально-энергетической спасательной службы.
    3.13.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами    коммунально-энергетической    спасательной   службы   в
эвакуационных мероприятиях.
    3.14.  Организация  в  пределах компетенции на межмуниципальном
и  региональном  уровне  мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории автономного округа.
    3.15.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
личного    состава    и    работников    коммунально-энергетической
спасательной  службы,  в том числе создание и поддержание в рабочем
состоянии    учебной   материально-технической   базы   в   области
гражданской обороны.
    3.16.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи   и   оповещения   руководящего  состава  и  личного  состава
коммунально-энергетической спасательной службы.
    3.17.  Осуществление  сбора  и  обмена  информацией  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    3.18.  Организация  укрытия  руководящего  состава  и персонала
коммунально-энергетической спасательной службы.
    3.19.   Создание   и  хранение  средств  индивидуальной  защиты
органов  дыхания  для  личного  состава  коммунально-энергетической
спасательной службы.
    3.20.    Участие   в   пределах   компетенции   в   организации
осуществления  мероприятий  по  поддержанию  в состоянии постоянной
готовности   сил   и   средств   гражданской   обороны   в  составе
спасательных  служб  муниципальных  образований, отнесенных к сфере
деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.
    3.21.   Организация   и   проведение  учений  и  тренировок  по
предупреждению    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    со
спасательными  службами  муниципальных  образований,  отнесенных  к
сфере    деятельности    коммунально-энергетической    спасательной
службы.
    3.22.    Участие   в   пределах   компетенции   в   организации
определения   порядка  взаимодействия  сил  и  средств  гражданской
обороны,  созданных  в  составе  спасательных  служб  муниципальных
образований   и   отнесенных   к  сфере  деятельности  коммунально-
энергетической   спасательной   службы,   а   также  в  организации
всестороннего обеспечения их действий.
    3.23.   Организация   в   пределах  компетенции  предоставления
населению коммунальных услуг в военное время.
    3.24.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
коммунально-энергетической спасательной службы.
    4.  Транспортная  спасательная служба автономного округа (далее
- транспортная спасательная служба) предназначена:
    -  для  организации обеспечения автомобильным транспортом сил и
средств   формирований   гражданской   обороны,   участвующих   при
проведении   АСиДНР  в  районах  чрезвычайных  ситуаций,  в  очагах
поражения,  а  также  в  районах  возникновения аварий, катастроф и
стихийных бедствий в военное время;
    -   дорожно-мостового  обеспечения,  ремонта  и  восстановления
дорог и мостов;
    -  обеспечения  исправного состояния автомобильного транспорта,
участвующего   при   проведении   АСиДНР   в  районах  чрезвычайных
ситуаций,  в  очагах  поражения,  а  также  в районах возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
    Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
    4.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением транспортной спасательной службы.
    4.2.  Организация  управления  силами и средствами транспортной
спасательной  службы  при  проведении АСиДНР в районах чрезвычайных
ситуаций,  в  очагах  поражения,  а  также  в районах возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
    4.3.   Организация   мероприятий   по   созданию,   хранению  и
своевременному  обновлению  запасов  материально-технических и иных
средств    в    соответствии    с    предназначением   транспортной
спасательной службы.
    4.4.   Взаимодействие   с   другими  спасательными  службами  в
автономном округе.
    4.5.   Организация   мероприятий   по   транспортировке  сил  и
средств,   необходимых   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
осуществления эвакуационных мероприятий.
    4.6.  Организация  обеспечения  автомобильным транспортом сил и
средств   формирований   гражданской   обороны,   участвующих   при
проведении   АСиДНР  в  районах  чрезвычайных  ситуаций,  в  очагах
поражения,  а  также  в  районах  возникновения аварий, катастроф и
стихийных бедствий в военное время.
    4.7.    Взаимодействие    с   предприятиями   и   организациями
железнодорожного    транспорта   по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на железных дорогах в автономном
округе.
    4.8.   Организация   мероприятий   по  поддержанию  в  проезжем
состоянии  дорог  и дорожных сооружений, строительству новых дорог,
оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ.
    4.9.  Организация  мероприятий  по  привлечению  сил  и средств
транспортных    спасательных   служб   муниципальных   образований,
мостостроительных и эксплуатационных организаций.
    4.10.  Организация  мероприятий по созданию подвижных ремонтно-
восстановительных  и  эвакуационных  групп  и  пунктов  специальной
обработки транспорта.
    4.11.   Организация  постов  регулирования  на  перекрестках  и
перед   участками,  опасными  для  движения,  контрольно-пропускных
пунктов   на   переправах,   при  выезде  из  районов  чрезвычайных
ситуаций и в местах специальной обработки транспорта.
    4.12.  Организация  дорожного  обеспечения  во взаимодействии с
местными    органами    государственной    инспекции   безопасности
дорожного  движения,  на которую возлагается организация управления
дорожным  движением,  развертывание контрольно-пропускных пунктов и
постов.
    4.13.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие   плана   гражданской  обороны  транспортной  спасательной
службой.
    4.14.    Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    4.15.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    4.16.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами   транспортной   спасательной   службы   в   эвакуационных
мероприятиях.
    4.17.    Организация,    разработка    и   осуществление   мер,
необходимых    для   устойчивого   функционирования   экономики   и
выживания  населения  в  военное  время,  в соответствии с задачами
транспортной спасательной службы.
    4.18.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
руководящего   состава   и   работников  транспортной  спасательной
службы   по   вопросам   гражданской   обороны   в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации и автономного
округа.
    4.19.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего состава и персонала транспортной
спасательной службы.
    4.20.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    4.21.  Обеспечение  выдачи  персоналу транспортной спасательной
службы средств индивидуальной защиты.
    4.22.   Обеспечение   постоянной   готовности   сил  и  средств
транспортной спасательной службы.
    4.23.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств  транспортной  спасательной  службы,  а  также всестороннее
обеспечение их действий.
    4.24.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
транспортной спасательной службы.
    5.  Медицинская  спасательная  служба автономного округа (далее
-  медицинская  спасательная служба) предназначена для медицинского
обеспечения   населения   всем  необходимым,  оказания  всех  видов
медицинской помощи пострадавшему населению.
    Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
    5.1.  Организация  развертывания  лечебных и других учреждений,
необходимых    для    первоочередного   обеспечения   пострадавшего
населения.
    5.2.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением медицинской спасательной службы.
    5.3.  Организация  управления  силами  и средствами медицинской
спасательной  службы  при  проведении  АСиДНР в очагах поражения, а
также   в  районах  возникновения  аварий,  катастроф  и  стихийных
бедствий в военное время.
    5.4.   Организация   мероприятий   и   контроль  за  созданием,
хранением   и   своевременным   обновлением   запасов   медицинских
средств.
    5.5.   Организация  мероприятий  по  осуществлению  текущего  и
перспективного  планирования  по медицинскому обеспечению населения
при   ликвидации   медицинских   последствий   аварий,   катастроф,
стихийных   бедствий,   а  также  очагов  массового  поражения  при
применении противником любых средств поражения.
    5.6.  Организация  мероприятий  по  заблаговременной подготовке
органов  и  учреждений  здравоохранения,  медицинских формирований,
поддержанию   их   постоянной   готовности  для  медико-санитарного
обеспечения   населения   при   проведении   медицинской  защиты  в
условиях мирного и военного времени.
    5.7.  Организация  работы  по прогнозированию медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и военных действий, их влияние
на организацию медицинского обеспечения населения.
    5.8.   Организация   взаимодействия   с   сетью   наблюдения  и
лабораторного  контроля  по  вопросам  исследований пищевого сырья,
продуктов  питания,  питьевой воды на зараженность (загрязнённость)
радиоактивными       веществами,      отравляющими      веществами,
бактериальными средствами.
    5.9.  Организация  проведения комплекса санитарно-гигиенических
и     противоэпидемических     мероприятий,     направленных     на
предупреждение    возникновения    и    распространения    массовых
инфекционных   заболеваний,  обеспечение  санитарного  благополучия
населения    и   устранение   последствий   массовых   инфекционных
заболеваний.
    5.10.  Организация  и  руководство  мероприятиями  по  созданию
окружного      резерва     медицинских,     санитарно-хозяйственных
дезинфекционных  и  других средств, предназначенных для медицинских
формирований, учреждений медицинской службы.
    5.11.   Организация   мероприятий   по   оказанию   всех  видов
медицинской  помощи  пострадавшим в очагах массового поражения, при
крупных   производственных   авариях   и   катастрофах,   в   зонах
затопления,   районах   стихийного  бедствия  и  иных  чрезвычайных
ситуациях.
    5.12.  Организация  защиты личного состава, техники и имущества
медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
    5.13.    Организация    мероприятий   по   подготовке   органов
управления,   сил   и   средств   медицинских  служб  к  выполнению
медицинских  мероприятий  гражданской  обороны  мирного  и военного
времени.
    5.14.   Организация   мероприятий   по  сохранению  здоровья  и
работоспособности   личного   состава   формирований  и  населения,
своевременное  оказание  медицинской  помощи  получившим травмы, их
эвакуация и лечение.
    5.15.  Организация  работы  по  предупреждению  возникновения и
распространения инфекционных заболеваний.
    5.16.   Организация   и   проведение   противоэпидемических   и
лечебно-эвакуационных мероприятий.
    5.17.   Организация  работы  по  сбору,  обобщению,  анализу  и
представлению    органам    государственной    власти    данных   о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
    5.18.  Организация  работы  по  разработке  методических  основ
обучения  и  подготовки  населения  к  оказанию  первой медицинской
помощи при чрезвычайных ситуациях.
    5.19.   Организация   мероприятий   по  обеспечению  экстренных
поставок   лекарственных   средств   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    5.20.  Организация  работы  по ведению учёта потерь населения в
военное   время,   а   также  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного
времени.
    5.21.  Организация  методического  руководства  за  созданием и
деятельностью   медицинских   формирований,  санитарных  дружин  на
объектах экономики независимо от их форм собственности.
    5.22.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие   плана   гражданской   обороны  медицинской  спасательной
службы.
    5.23.    Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    5.24.   Организация   первоочередного   обеспечения  населения,
пострадавшего  при  ведении  военных  действий  или вследствие этих
действий,  в  том  числе  медицинское обслуживание, оказание первой
помощи и принятие других необходимых мер.
    5.25.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    5.26.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами    медицинской   спасательной   службы   в   эвакуационных
мероприятиях.
    5.27.    Организация,    разработка    и   осуществление   мер,
необходимых    для   устойчивого   функционирования   экономики   и
выживания  населения  в  военное  время,  в соответствии с задачами
медицинской спасательной службы.
    5.28.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
руководящего  состава  и  личного  состава медицинской спасательной
службы,  в  том  числе  создание  и поддержание в рабочем состоянии
учебной   материально-технической   базы   в   области  гражданской
обороны.
    5.29.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи   и   оповещения   руководящего  состава  и  личного  состава
медицинской спасательной службы.
    5.30.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    5.31.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами    медицинской   спасательной   службы   в   эвакуационных
мероприятиях  при  возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
    5.32.   Приспособление   в   мирное   время   и   при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на военное время цокольных этажей
зданий,  заглубленных  помещений  и  других  сооружений  подземного
пространства   для   укрытия   руководящего   состава  и  персонала
медицинской спасательной службы.
    5.33.   Организация   и   проведение   соревнования  санитарных
дружин, санитарных постов на территории автономного округа.
    5.34.    Обеспечение   выдачи   личному   составу   медицинской
спасательной службы средств индивидуальной защиты.
    5.35.   Организация   обучения   сил  медицинской  спасательной
службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
    5.36.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств    медицинской    спасательной    службы    на    основании
разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения.
    5.37.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
медицинской спасательной службы.
    6.  Спасательная  служба  оповещения и связи автономного округа
(далее  -  спасательная  служба  оповещения  и связи) предназначена
для  организации  оповещения  населения  об опасностях, возникающих
при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а
также   при   возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
    Основными  задачами  спасательной  службы  оповещения  и  связи
являются:
    6.1.   Организация   создания   и   поддержания   в   состоянии
постоянной  готовности  к  использованию технических систем связи и
управления гражданской обороны.
    6.2.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
проводимых   при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением спасательной службы оповещения и связи.
    6.3.  Организация  управления  силами и средствами спасательной
службы  оповещения  и  связи при проведении аварийно-спасательных и
других  неотложных  работ  в  очагах  поражения,  а также в районах
возникновения  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в военное
время.
    6.4.   Организация   взаимодействия   с  другими  спасательными
службами в автономном округе.
    6.5.  Организация  и  осуществление  мероприятий по устойчивому
функционированию   систем   централизованного  оповещения  и  связи
автономного   округа   во   всех  режимах  функционирования  и  при
переводе  системы  гражданской обороны автономного округа с мирного
на военное время.
    6.6.  Организация  мероприятий  по  созданию и функционированию
системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.
    6.7.  Организация  оповещения  руководящего состава и населения
автономного  округа  при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
в  мирное  время,  а также при переводе системы гражданской обороны
автономного округа с мирного на военное время.
    6.8.   Организация   эксплуатационно-технического  обслуживания
средств  оповещения  и связи гражданской обороны автономного округа
и поддержание их в постоянной готовности к применению.
    6.9.  Организация  технического  обеспечения  передачи и приёма
сигналов оповещения гражданской обороны.
    6.10.    Организация    подготовки    органов    управления   и
формирований  спасательной  службы  оповещения и связи к выполнению
возложенных задач.
    6.11.   Организация  управления  структурными  подразделениями,
силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
    6.12.   Организация   учёта  аварийно-восстановительных  команд
связи   и   других   формирований,   их  укомплектованность  личным
составом,   контроль  за  их  готовностью  к  выполнению  задач  по
предназначению.
    6.13.  Организация  защиты  личного состава спасательной службы
оповещения  и  связи,  имущества  и  техники  связи  от  поражающих
факторов  современных  средств  поражения,  а  также при угрозе или
возникновении  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  в мирное
время.
    6.14.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие   плана   обеспечения   мероприятий   гражданской  обороны
спасательной службой оповещения и связи.
    6.15.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств спасательной службы оповещения и связи.
    6.16.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами  спасательной  службы  оповещения  и связи в эвакуационных
мероприятиях.
    6.17.    Организация,    разработка    и   осуществление   мер,
направленных  на  сохранение  объектов, необходимых для устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
    6.18.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    6.19.   Обеспечение   выдачи   персоналу   спасательной  службы
оповещения и связи средств индивидуальной защиты.
    6.20.  Организация  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств   спасательной   службы   оповещения   и   связи,  а  также
всестороннее обеспечение их действий.
    6.21.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
спасательной    службы    оповещения   и   связи   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    6.22.  Организация  создания  и  поддержания  в  готовности  на
региональном  уровне  запасов  мобильных (перевозимых и переносных)
технических средств оповещения населения.
    7.    Спасательная    служба    защиты   культурных   ценностей
автономного  округа  (далее - спасательная служба защиты культурных
ценностей)   предназначена  для  организации  эвакуации  культурных
ценностей.
    Основными   задачами   спасательной  службы  защиты  культурных
ценностей являются:
    7.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
    7.2.   Организация   планирования   и   выполнения  мероприятий
гражданской  обороны  в соответствии с предназначением спасательной
службы защиты культурных ценностей.
    7.3.    Организация    и   управление   силами   и   средствами
спасательной  службы  защиты  культурных  ценностей  при проведении
АСиДНР   в  очагах  поражения,  а  также  в  районах  возникновения
аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  в  военное  время,  где
необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
    7.4.   Организация   взаимодействия   с  другими  спасательными
службами гражданской обороны в автономном округе.
    7.5.   Организация   планирования,   подготовки   и  проведения
эвакуации,  а  также  подготовка  районов для размещения и хранения
материальных, культурных ценностей.
    7.6.   Организация   мероприятий   по   подготовке  и  обучению
руководящего   состава  и  работников  спасательной  службы  защиты
культурных   ценностей,  в  том  числе  создание  и  поддержание  в
рабочем  состоянии  учебной  материально-технической базы в области
гражданской обороны.
    7.7.  Организация  и  осуществление  перспективного  и текущего
планирования  мероприятий  по  повышению  уровня  защиты культурных
ценностей   и   памятников   истории   и  культуры  от  опасностей,
возникающих в условиях мирного и военного времени.
    7.8.   Организация   разработки,  корректировки  и  введения  в
действие  плана  гражданской  обороны  спасательной  службы  защиты
культурных ценностей.
    7.9.  Приспособление  в мирное время и при переводе гражданской
обороны  с  мирного  на  военное  время  цокольных  этажей  зданий,
заглубленных    помещений    и    других    сооружений   подземного
пространства   для   укрытия   руководящего   состава  и  персонала
спасательной службы защиты культурных ценностей.
    7.10.  Организация  эвакуации культурных ценностей в безопасные
районы  при  угрозе  военных  действий  на  территории  автономного
округа.
    7.11.    Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    7.12.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    7.13.   Организация   и   обеспечение  мероприятий  гражданской
обороны   при   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных
ценностей   в   безопасные   районы   в   соответствии  с  задачами
спасательной службы защиты культурных ценностей.
    7.14.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего состава и персонала спасательной
службы защиты культурных ценностей.
    7.15.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    7.16.  Обеспечение  выдачи персоналу спасательной службы защиты
культурных ценностей средств индивидуальной защиты.
    7.17.  Организация  обучения  сил  спасательной  службы  защиты
культурных   ценностей,   проведение   учений   и   тренировок   по
гражданской обороне.
    7.18.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств  спасательной  службы  защиты культурных ценностей, а также
всестороннее обеспечение их действий.
    7.19.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
спасательной службы защиты культурных ценностей.
    8.  Инженерная  спасательная служба автономного округа (далее -
инженерная   спасательная  служба)  предназначена  для  организации
строительства,  создания  и  дооборудования защитных сооружений для
укрытия населения.
    Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
    8.1.   Организация   планирования   и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением инженерной спасательной службы.
    8.2.  Организация  управления  силами  и  средствами инженерной
спасательной  службы  при  проведении  АСиДНР в очагах поражения, а
также   в  районах  возникновения  аварий,  катастроф  и  стихийных
бедствий в военное время.
    8.3.   Организация   мероприятий   и   контроль  за  созданием,
хранением   и   своевременным   обновлением   запасов  материально-
технических и иных средств.
    8.4.   Организация   взаимодействия   с  другими  спасательными
службами в автономном округе.
    8.5.   Организация   накопления,   содержания  и  использования
средств  коллективной  защиты населения и осуществления контроля за
поддержанием их в готовности.
    8.6.   Организация  контроля  за  реализацией  требований  норм
инженерно-технических    мероприятий    гражданской   обороны   при
проектировании  объектов  гражданской  обороны в населённых пунктах
и  объектах  экономики  в  целях  обеспечения  защиты  населения  и
территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
    8.7.  Организация  мероприятий  экономического, организационно-
методического   характера,   направленных   на   создание  условий,
способствующих  решению  задач  по  инженерной  защите  населения в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
    8.8.  Организация  первоочередных  мероприятий  по  обеспечению
пострадавшего  населения  жильём  и принятие других необходимых мер
по размещению пострадавшего населения.
    8.9.   Организация   и   участие   в  разработке  и  реализации
региональных  и  местных  планов  строительства защитных сооружений
гражданской   обороны   и  приспособление  подвальных  помещений  и
первых   этажей   существующих  зданий  и  сооружений  для  укрытия
населения   и   осуществления   контроля   за   поддержанием  их  в
готовности к приёму укрываемых.
    8.10.   Организация  прогнозирования  инженерной  обстановки  в
возможных  очагах  поражения,  в  районах стихийных бедствий, зонах
размещения химически опасных веществ и других объектах.
    8.11.  Организация  работы  по созданию мобильных сил и средств
для  ведения  инженерной  разведки,  оценки инженерной обстановки в
зонах  бедствий  и  инженерного  обеспечения ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  крупных аварий и катастроф и поддержание их в
постоянной готовности.
    8.12.   Организация  и  проведение  мероприятий  по  инженерной
разведке районов, подвергшихся разрушению.
    8.13.  Организация  мероприятий  по  оборудованию эвакопунктов,
пунктов    посадки-высадки    эвакуируемого    населения,   районов
размещения сил гражданской обороны и населения в загородной зоне.
    8.14.   Организация   работы   по   поддержанию   в  готовности
маршрутов  эвакуации  и выдвижения сил гражданской обороны в районы
проведения АСиДНР.
    8.15.  Организация  мероприятий  по  оборудованию  и содержанию
переправ через водные преграды при разрушении мостов.
    8.16.   Организация   мероприятий   по   оборудованию   пунктов
водоснабжения  и  освещения  мест  проведения  АСиДНР  в инженерном
отношении.
    8.17.  Организация  и  учёт  наличия  и  технического состояния
объектов   экономики,   их   инженерной  оснащённости  и  состояния
защитных средств.
    8.18.  Организация  работы по обеспечению инженерно-технических
мероприятий  при  спасении  и  извлечении  из-под  завалов  людей и
ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
    8.19.  Организация  и контроль за содержанием убежищ и укрытий,
использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
    8.20.   Организация   работы   по  переоборудованию  подвальных
помещений,  хранилищ,  погребов  и  других заглубленных помещений и
наземных зданий под защитные сооружения.
    8.21.  Организация  строительства,  создания  и  дооборудования
защитных  сооружений  для  укрытия  населения  автономного округа и
укрытия   нетранспортабельных   больных   категорированного  города
Ноябрьска в защищенных стационарах.
    8.22.   Организация  и  контроль  за  строительством  убежищ  и
укрытий в мирное время.
    8.23.  Организация  работы  по  определению  состояния убежищ и
укрытий, их восстановлению после нападения противника.
    8.24.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие   плана   гражданской   обороны   инженерной  спасательной
службы.
    8.25.    Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    8.26.  Организация  и  проведение аварийно-спасательных работ в
случае  возникновения  опасностей для населения при ведении военных
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    8.27.   Организация   первоочередного   обеспечения  населения,
пострадавшего  при  ведении  военных  действий  или вследствие этих
действий,  в  том  числе  срочное  предоставление  жилья и принятие
других необходимых мер.
    8.28.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    8.29.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами    инженерной    спасательной   службы   в   эвакуационных
мероприятиях.
    8.30.   Организация  мероприятий  по  предоставлению  населению
убежищ.
    8.31.    Организация,    разработка    и   осуществление   мер,
направленных  на  сохранение  объектов, необходимых для устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
    8.32.   Организация   мероприятий   по  подготовке  и  обучению
руководящего  состава  и работников инженерной спасательной службы,
в  том  числе  создание  и  поддержание в рабочем состоянии учебной
материально-технической базы в области гражданской обороны.
    8.33.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего  состава  и персонала инженерной
спасательной службы.
    8.34.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    8.35.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии  с
задачами    инженерной    спасательной   службы   в   эвакуационных
мероприятиях  при  возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
    8.36.   Приспособление   в   мирное   время   и   при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на военное время цокольных этажей
зданий,  заглубленных  помещений  и  других  сооружений  подземного
пространства   для   укрытия   руководящего   состава  и  персонала
инженерной спасательной службы.
    8.37.  Обеспечение  выдачи  персоналу  инженерной  спасательной
службы средств индивидуальной защиты.
    8.38.  Организация  и  обеспечение  постоянной готовности сил и
средств инженерной спасательной службы.
    8.39.   Организация   обучения   сил   инженерной  спасательной
службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
    8.40.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств   инженерной  спасательной  службы,  а  также  всестороннее
обеспечение их действий.
    8.41.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
инженерной спасательной службы.
    8.42.  Заблаговременное  определение мест возможных захоронений
в военное время.
    9.    Спасательная    служба   охраны   общественного   порядка
автономного    округа    (далее    -   спасательная   служба   ООП)
предназначена   для   организации   и   поддержания   общественного
порядка,   обеспечения   безопасности   и  регулирования  дорожного
движения,    охраны   государственной   собственности   и   личного
имущества  граждан,  борьбы  с  преступностью, ведения учета потерь
населения.
    В   соответствии   с   приказом   Министерства  внутренних  дел
Российской  Федерации  от  13  июля 2007 года № 633 «Об утверждении
Положения   о   функциональной   подсистеме   охраны  общественного
порядка    единой    государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций» осуществляет следующие задачи и
функции:
    Задачи:
    9.1.  Организация  и  проведение  мероприятий,  направленных на
поддержание  общественного  порядка  в  городах,  других населенных
пунктах.
    9.2.   Организация   и   проведение  мероприятий  на  маршрутах
эвакуации населения.
    9.3.   Организация   и   обеспечение   охраны   материальных  и
культурных ценностей.
    9.4.  Организация  мероприятий  по восстановлению и поддержанию
общественного  порядка  в районах, пострадавших при ведении военных
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    9.5.  Организация  и  проведение  мероприятий по защите личного
состава.
    9.6.  Организация  и проведение мероприятий по защите служебных
животных   и   материальных  средств  спасательной  службы  ООП  от
опасностей,  возникающих  при ведении военных действий, а также при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
    Функции:
    9.7.  Организация  приведения органов управления, сил и средств
органов   внутренних  дел  и  внутренних  войск  в  соответствующую
степень готовности.
    9.8.   Организация   сбора  и  оценка  информации  о  возможной
чрезвычайной  ситуации,  уточнение  планов  и  расчетов, постановка
предварительных задач руководителям подразделений.
    9.9.     Организация     принятия     мер     по    обеспечению
жизнедеятельности   личного   состава   органов  внутренних  дел  в
условиях   чрезвычайных   ситуаций,   решение  вопроса  о  переводе
личного состава на особый режим работы.
    9.10.    Организация    взаимодействия    с    соответствующими
федеральными  органами  исполнительной власти и их территориальными
органами,   органами   исполнительной  власти  автономного  округа,
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований,
координационными  органами  и органами управления территориальных и
функциональных    подсистем    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями
органов  внутренних  дел,  органами  военного командования, а также
заинтересованными организациями.
    9.11.  Организация  и  участие  в  проведении  в  установленном
порядке   профилактических   и   оперативно-розыскных  мероприятий,
выполнение  которых  необходимо в сложившейся обстановке, а также в
предупреждении,  пресечении  и раскрытии преступлений, розыске лиц,
совершивших   преступления,   скрывающихся   от  органов  дознания,
следствия   и   суда,   уклоняющихся   от   исполнения   уголовного
наказания,  без  вести  пропавших  и  иных случаях, предусмотренных
законодательством.
    9.12.  Организация,  разработка  и  проведение  мероприятий  по
предупреждению   и   пресечению   возможных  массовых  беспорядков,
паники  среди  населения,  распространению  ложных и провокационных
слухов.
    9.13.   Организация   и  обеспечение  общественного  порядка  и
общественной  безопасности  (в  том  числе  безопасности  дорожного
движения)   на   маршрутах  ввода  единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  зоне
чрезвычайных   ситуаций   (очаги  поражения),  при  проведении  там
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а  также  при
выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
    9.14.   Организация   и   осуществление   пропускного   режима,
выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
    9.15.   Организация  оказания  помощи  при  вывозе  погибших  и
эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
    9.16.    Организация    содействия    исполнительным    органам
государственной   власти   автономного   округа,  органам  местного
самоуправления   муниципальных   образований   и   организациям   в
привлечении  населения,  использования  транспортных и иных средств
для    проведения   эвакуации,   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
    9.17.  Организация  мероприятий  по  ограничению или запрещению
дорожного  движения  на разрушенных и опасных для движения участках
улиц   и   дорог,  организация  установки  необходимых  технических
средств обеспечения дорожного движения.
    9.18.   Организация   и   контроль  за  техническим  состоянием
автотранспортных  средств,  предназначенных  для  перевозки людей и
грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
    9.19.  Организация  развертывания контрольно-пропускных пунктов
и  постов  дорожно-патрульной  службы,  организация  их  работы  на
автомобильных дорогах.
    9.20.  Организация  и  осуществление  контроля  за состоянием и
оборудованием автомобильных дорог и улиц.
    9.21.  Организация  и  выполнение мероприятий по защите личного
состава  функциональной  подсистемы охраны общественного порядка от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
    9.22.  Организация  и  осуществление  совместно  с  федеральной
миграционной    службой   по   автономному   округу   контроля   за
соблюдением   иностранными  гражданами  и  лицами  без  гражданства
правил   проживания   и   временного   пребывания   на   территории
автономного округа.
    9.23.  Организация  и  обеспечение  мероприятий по учету потерь
населения   совместно   с   органами   записи   актов  гражданского
состояния,   органами   местного   самоуправления   и  медицинскими
учреждениями,  а  также  участие в установлении личности погибших и
пострадавших.
    9.24.   Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие плана гражданской обороны спасательной службой ООП.
    9.25.  Создание  и  поддержание в постоянной готовности системы
связи  и  оповещения  руководящего состава и персонала спасательной
службы ООП.
    9.26.  Организация  мероприятий  по  сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    9.27.  Обеспечение  выдачи  персоналу  спасательной  службы ООП
средств индивидуальной защиты.
    9.28.   Организация   обучения  сил  спасательной  службы  ООП,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
    9.29.  Определение  порядка  взаимодействия и привлечения сил и
средств  спасательной  службы ООП, а также всестороннее обеспечение
их действий.
    9.30.   Разработка   и   корректировка   плана   действий   сил
спасательной службы ООП.
    9.31.   Приспособление   в   мирное   время   и   при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на военное время цокольных этажей
зданий,  заглубленных  помещений  и  других  сооружений  подземного
пространства   для   укрытия   руководящего   состава  и  персонала
спасательной службы ООП.
    10.   Сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  автономного
округа   (далее   -   сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля)
предназначена  для  обнаружения и обозначения районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
    Основными  задачами  сети  наблюдения  и лабораторного контроля
являются:
    10.1.   Организация   планирования  и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.
    10.2.  Организация  управления  силами  и  средствами  сети при
проведении   АСиДНР   в   очагах   поражения,  а  также  в  районах
возникновения  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в военное
время.
    10.3.   Организация   взаимодействия  с  другими  спасательными
службами в автономном округе.
    10.4.   Организация   наблюдения,   оценки   и  прогнозирования
санитарно-эпидемиологической  и  бактериологической  обстановки  на
территории автономного округа.
    10.5.   Организация   работы  по  предупреждению,  выявлению  и
пресечению    нарушений   требований   санитарно-эпидемиологической
безопасности и охраны здоровья населения.
    10.6.   Организация   и   координация   работ   по   проведению
санитарно-гигиенических,           противоэпидемических           и
противобактериологических    мероприятий   в   зонах   чрезвычайных
ситуаций   и  проведения  АСиДНР  в  условиях  мирного  и  военного
времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
    10.7.    Участие    в    проведении    санитарно-гигиенических,
противоэпидемических  и  противобактериологических  мероприятий  по
ликвидации   антисанитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
организация    формирования    резервов    санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и противобактериологических средств.
    10.8.    Организация    оперативного   контроля   и   измерение
радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
    10.9.   Организация,   создание   и  руководство  деятельностью
подведомственных     подразделений     надзора     за    санитарно-
эпидемиологической обстановкой.
    10.10.  Организация  мероприятий  по  определению  заражённости
объектов  окружающей  среды,  продовольствия,  пищевого и фуражного
сырья,  питьевой  воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих
веществ   и   проведение   специфической   индикации  бактериальных
средств.
    10.11.  Организация  мероприятий  по сбору, обобщению и анализу
всей  информации  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и военного
времени.
    10.12.    Организация    работы   по   разработке   нормативно-
методических  документов  для  подведомственных  подразделений сети
наблюдения и лабораторного контроля.
    10.13.  Организация  и  осуществление методического руководства
подчинёнными   учреждениями   сети   наблюдения   и   лабораторного
контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
    10.14.  Организация  подготовки  и  переподготовки специалистов
сети наблюдения и лабораторного контроля.
    10.15.  Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие    плана    гражданской   обороны   сетью   наблюдения   и
лабораторного контроля.
    10.16.   Организация   работы   по  исследованию  проб  пищевых
продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
    10.17.   Организация   обнаружения   и   обозначения   районов,
подвергшихся  радиоактивному,  химическому,  биологическому и иному
заражению.
    10.18.   Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    10.19.  Организация  и  обеспечение постоянной готовности сил и
средств   гражданской   обороны  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля.
    10.20.    Организация,    разработка   и   осуществление   мер,
необходимых    для   устойчивого   функционирования   экономики   и
выживания  населения  в  военное  время,  в соответствии с задачами
сети наблюдения и лабораторного контроля.
    10.21.   Организация   мероприятий  по  подготовке  и  обучению
руководящего  состава  и  персонала сети наблюдения и лабораторного
контроля,  в  том  числе создание и поддержание в рабочем состоянии
учебной   материально-технической   базы   в   области  гражданской
обороны.
    10.22.  Создание  и поддержание в постоянной готовности системы
связи   и   оповещения   руководящего   состава  и  персонала  сети
наблюдения и лабораторного контроля.
    10.23.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии с
задачами  сети  наблюдения и лабораторного контроля в эвакуационных
мероприятиях  при  возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
    10.24.   Приспособление   в   мирное   время   и  при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на военное время цокольных этажей
зданий,  заглубленных  помещений  и  других  сооружений  подземного
пространства  для  укрытия  руководящего  состава  и персонала сети
наблюдения и лабораторного контроля.
    10.25.   Обеспечение   выдачи   персоналу   сети  наблюдения  и
лабораторного контроля средств индивидуальной защиты.
    10.26.    Организация    обучения   сил   сети   наблюдения   и
лабораторного   контроля,   проведение   учений   и  тренировок  по
гражданской обороне.
    10.27.  Определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и
средств   сети   наблюдения   и  лабораторного  контроля,  а  также
всестороннее обеспечение их действий.
    10.28.  Разработка  и  корректировка  плана  действий  сил сети
наблюдения и лабораторного контроля.
    11.  Противопожарная  спасательная  служба  автономного  округа
(далее  -  противопожарная  спасательная  служба) предназначена для
организации     и    осуществления    контроля    за    проведением
противопожарных   мероприятий,  тушения  пожаров,  противопожарного
обеспечения спасательных работ.
    Основными    задачами   противопожарной   спасательной   службы
являются:
    11.1.   Организация   планирования  и  выполнения  мероприятий,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного    характера   в   соответствии   с
предназначением противопожарной спасательной службы.
    11.2.    Организация    управления    силами    и    средствами
противопожарной   спасательной   службы  при  проведении  АСиДНР  в
очагах   поражения,   а   также  в  районах  возникновения  аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
    11.3.   Организация   мероприятий   и  контроль  за  созданием,
хранением   и   своевременным   обновлением   запасов  материально-
технических и иных средств.
    11.4.   Организация   взаимодействия  с  другими  спасательными
службами в автономном округе.
    11.5.    Организация    и    проведение   инженерно-технических
мероприятий,  направленных  на снижение возможности возникновения и
распространения  пожаров,  защиту людей и материальных ценностей от
огня  и  создание необходимых условий для действий сил формирований
при проведении АСиДНР.
    11.6.  Организация  ведения  пожарной  разведки,  локализация и
тушение  пожаров  на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных
формирований в районах проведения АСиДНР.
    11.7.   Организация   и  участие  в  разработке  организациями,
ведомствами,   объектами   экономики   мероприятий   по   повышению
противопожарной    устойчивости    городов,    посёлков,   объектов
экономики, контроль за их своевременным выполнением.
    11.8.   Организация   работы   по   содержанию   в   постоянной
готовности   сил   и   средств   тушения   пожаров   на  территории
автономного округа.
    11.9.  Организация  тушения  пожаров  и  проведение связанных с
ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
    11.10.  Организация  создания резерва основной пожарной техники
и   нормативных  запасов  другой  техники,  средств  индивидуальной
защиты,   средств   связи,  имущества,  необходимых  для  работы  и
обеспечения  жизнедеятельности  органов  управления и подразделений
противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
    11.11.   Организация  обеспечения  личного  состава  и  техники
подразделений   противопожарной   спасательной   службы   защитными
сооружениями       гражданской       обороны      (убежищами      и
противорадиационными  укрытиями)  или осуществление в установленном
порядке  их  приписки  к  защитным  сооружениям гражданской обороны
других ведомств.
    11.12.   Организация  прогнозирования  пожарной  обстановки,  а
также    потерь    личного    состава   и   техники   подразделений
противопожарной  спасательной  службы  в  военное  время  с  учётом
развития современных средств поражения.
    11.13.  Организация  осуществления  мероприятий по подготовке к
организованному проведению рассредоточения сил и средств.
    11.14.   Организация   осуществления   мероприятий   по  защите
личного  состава  и  техники  от  поражающих  факторов  современных
средств поражения.
    11.15.   Организация   и  участие  в  разработке  и  реализации
необходимых  условий  и  мер  для  эффективной  борьбы  с пожарами,
возникшими   при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий.
    11.16.  Организация  разработки,  корректировки  и  введения  в
действие  плана  гражданской  обороны  противопожарной спасательной
службой.
    11.17.   Организация   и   осуществление   в   пределах   своей
компетенции  на  межмуниципальном и региональном уровне мероприятий
по  гражданской  обороне, защите населения и территории автономного
округа.
    11.18.  Организация  и проведение аварийно-спасательных работ в
случае  возникновения  опасностей для населения при ведении военных
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    11.19.   Организация  и  проведение  мероприятий  по  борьбе  с
пожарами,  возникшими  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий.
    11.20.  Организация  и  обеспечение постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
    11.21.  Участие  в  пределах  компетенции  и  в  соответствии с
задачами   противопожарной   спасательной  службы  в  эвакуационных
мероприятиях.
    11.22.    Организация,    разработка   и   осуществление   мер,
направленных  на  сохранение  объектов, необходимых для устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
в соответствии с задачами спасательной службы.
    11.23.  Создание  и поддержание в постоянной готовности системы
связи    и    оповещения    руководящего    состава   и   персонала
противопожарной спасательной службы.
    11.24.  Организация  мероприятий  по сбору информации в области
гражданской обороны и обмен ею.
    11.25.    Обеспечение    выдачи    персоналу    противопожарной
спасательной службы средств индивидуальной защиты.
    11.26.  Организация  обучения  сил противопожарной спасательной
службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
    11.27.  Определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и
средств  противопожарной  спасательной службы, а также всестороннее
обеспечение их действий.
    11.28.   Разработка   и   корректировка   плана   действий  сил
противопожарной спасательной службы.».

Информация по документу
Читайте также