Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Белгородской области от 29.12.2005 № П/4-9-4РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2005 г. N П/4-9-4 О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" депутата Белгородской областной Думы Томаева Владимира Кантемировича. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона. Председатель областной Думы А.Зеликов Вносит Белгородская областная Дума Проект Федеральный закон О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 28, ст. 2886; 2005, N 30, ст. 3118) следующие изменения и дополнения: 1) подпункт 1 пункта 1 статьи 336 после слов "полезные ископаемые," дополнить словами "числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых,"; 2) в статье 337: пункт 1 изложить в следующей редакции: "В целях настоящей главы полезными ископаемыми признаются природные минеральные образования земной коры, а также техногенные минеральные образования, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства в своем природном виде или в качестве сырья для извлечения одного или нескольких ценных компонентов. При этом полезное ископаемое, в отношении которого завершены все технологические процессы по извлечению его из недр, поднятое (вывезенное) на поверхность и прошедшее первичную обработку, именуется добытым полезным ископаемым. Под первичной обработкой полезных ископаемых понимается: а) для твердых полезных ископаемых - технологические операции по доведению до требуемого стандартами или техническими условиями качества, предусмотренными проектом ведения горно-добычных работ и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, дробление негабаритов, сортировку и транспортировку до границ горного отвода. Для полезных ископаемых, предназначенных для дальнейшей переработки внутри предприятия, устанавливается стандарт предприятия. Для полезных ископаемых, отгружаемых непосредственно потребителю, утверждаются согласованные с потребителем технические условия. б) для нефти и газа (газового конденсата) - технологические операции по доведению до требуемого стандартами качества (обезвоживание, обессоливание, сепарацию и др.), предусматриваемые проектом обустройства месторождения; в) для подземных вод - технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, которые могут включать очистку, обезжелезование, обеззараживание и доставку до накопительных емкостей перед подачей в сеть потребителю. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная в результате дальнейшей (первичной) переработки полезного ископаемого, соответствующая по своему качеству стандартам или техническим условиям продукции более высокой степени технологического передела. К первичной переработке относятся операции по переработке добытых из недр полезных ископаемых по технологическим схемам, предусмотренным техническими проектами перерабатывающих производств предприятия (обогатительных или брикетных фабрик, дробильно-сортировочных комплексов, металлургических или химических заводов и др.)."; абзац первый подпункта 4 пункта 2 изложить в следующей редакции: "4) руды металлические, прошедшие первичную обработку в границах горного отвода:"; 3) в статье 339: пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого при добыче признается часть балансовых запасов полезного ископаемого, не извлеченная из недр при разработке месторождения, добытая и направленная в породные отвалы, оставленная (потерянная) в местах первичной обработки, погрузки, складирования, на транспортных путях, а для случаев добычи нефти и газа - потери при подготовке извлеченных из недр нефти и газа. Количество фактически добытого полезного ископаемого определяется по завершении полного технологического цикла (комплекса технологических операций) по добыче полезного ископаемого как разность погашенных в недрах запасов полезных ископаемых и их фактических потерь. Погашенными считаются запасы, на которые уменьшается их количество в недрах вследствие отработки и потерь при добыче и списанные с государственного баланса запасов полезных ископаемых. Фактические потери полезного ископаемого учитываются в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений."; пункт 7 дополнить новым абзацем следующего содержания: "К технологическим операциям (процессам), включаемым в технический проект разработки месторождений (открытым или подземным способами), относятся: подготовка полезного ископаемого к выемке, отбойка (отделение) полезного ископаемого от массива, погрузка отбитого полезного ископаемого в транспортные емкости и транспортировка (подъем) его на поверхность."; 4) в пункте 4 статьи 340: абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: "При этом прямые расходы, указанные в подпунктах 1 - 3, 7 настоящего пункта, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 319 настоящего Кодекса. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса."; дополнить новыми абзацами следующего содержания: "Косвенные расходы, прямо относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7 настоящего пункта, и внереализационные расходы, относящиеся к добытым полезным ископаемым, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, полностью включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период. Не включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых сумма налога на добычу полезных ископаемых. Косвенные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых, указанные в статьях 262 и 268 настоящего Кодекса, а также в подпункте 7 настоящего пункта, за исключением косвенных расходов, прямо не относящихся к добытым полезным ископаемым, включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период пропорционально доле прямых расходов на добычу полезных ископаемых в общей сумме прямых расходов. К таким расходам относятся, в частности, расходы на управление организацией, суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса, а также за исключением налогов и сборов, прямо относящихся к иным объектам производственной деятельности организаций или иным видам продукции, работ и услуг. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. В расчетную стоимость добытого полезного ископаемого не включаются затраты: 1) суммы платежей за размещение вскрышных пород, отнесенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам, размещаемым в отвалах горных пород; 2) суммы земельного налога за площади, занимаемые отвалами вскрышных пород, а также спецотвалами общераспространенных полезных ископаемых и некондиционных руд.". Статья 2 Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Практика применения главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налог на добычу полезных ископаемых, выявила ряд проблем, связанных с исчислением и уплатой данного налога. В связи с чем назрела потребность во внесении изменений и дополнений, уточняющих отдельные положения главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации, на что и направлен представленный законопроект. Так, изложение подпункта 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса РФ в новой редакции направлено на уточнение объекта налогообложения как принадлежащего государству природного ресурса, а не продуктов его переработки. Определение понятия "полезное ископаемое", содержащееся в статье 337 Налогового кодекса РФ и сформулированное как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, изложено некорректно, так как полезное ископаемое - это залегающее в недрах природное минеральное образование, а не продукция какой-либо промышленности. Исходя из положений указанной статьи, полезное ископаемое не может быть признано таковым до тех пор, пока оно не извлечено из недр. Отсутствие в статье 337 Налогового кодекса РФ определения понятия "добытое полезное ископаемое" приводит к тому, что налоговые органы пытаются внедрить в систему налогообложения свое определение этого понятия. Согласно трактовке налоговых органов - это продукт, предусмотренный техническим проектом разработки месторождения, под которым они понимают продукцию последнего передела предприятия (концентрат, доломит обожженный и т.п.), вследствие чего часто создаются конфликтные ситуации между недропользователями и налоговыми органами. Исходя из изложенного, в пункте 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ предлагается по-новому дать определение полезного ископаемого, а также закрепляется определение понятий "добытое полезное ископаемое" и "первичная обработка по важнейшим видам полезных ископаемых". Пункт 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ к видам добытого сырья относит, в том числе, товарные руды. При этом понятие "товарные руды" включает в себя как природно-богатые руды, не требующие переработки (обогащения и технологического передела), так и концентраты. Вместе с тем, концентраты не являются природным минеральным образованием земной коры, они в недрах не залегают и на государственном балансе запасов не состоят. Отнесение концентратов к добытым полезным ископаемым противоречит основным положениям главы 26 Налогового кодекса РФ и приводит к постоянным конфликтам недропользователей с налоговыми органами, учитывая, что концентраты занимают значительный удельный вес в общем объеме товарных руд. В связи с этим в предлагаемой редакции подпункта 4 пункта 2 названной статьи наименование добытого полезного ископаемого "товарные руды" заменяется наименованием "руды металлические, прошедшие первичную обработку в границах горного отвода". Пункт 3 статьи 339 Налогового кодекса РФ предлагается дополнить понятиями "потери полезных ископаемых при добыче" и "погашенные запасы полезных ископаемых в недрах", а также дать определение понятия "количество добытых полезных ископаемых" как разности погашенных в недрах запасов и их фактических потерь, что позволит исключить попытки налоговых органов относить к добытым полезным ископаемым продукты их переработки, так как в этом случае в потери нужно будет включить все отходы (хвосты) переработки, что не соответствует понятию "потери полезного ископаемого при добыче". Внесение дополнения в пункт 7 статьи 339 Налогового кодекса РФ связано с тем, что налоговые органы некоторых регионов в актах проверок правильности исчисления налога на добычу полезных ископаемых дают расширительную трактовку понятия "технический проект разработки месторождения", включая в него и все последующие процессы по переработке полезных ископаемых. В результате этого объектом налогообложения объявляется продукт последнего технологического передела предприятия, что приводит к завышению налога в несколько раз. Подобная трактовка понятия "технический проект разработки месторождения" не согласуется с другими статьями главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в первую очередь с положениями пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ, так как продукты переработки в недрах не залегают, это не природное образование, они в минеральном сырье, извлеченном из недр, не содержатся. Внесение изменений в статью 340 обусловлено следующими обстоятельствами. Для предприятий, осуществляющих добычу различных видов полезных ископаемых и их дальнейшую переработку, одной из ключевых проблем налогообложения является объем косвенных расходов, включаемых в налоговую базу по налогу на добычу полезных ископаемых. Налоговые органы на местах, стремясь к расширению налоговой базы, апеллируя к главе 25, зачастую включают в налоговую базу по налогу на добычу полезных ископаемых все косвенные расходы предприятия, в том числе, не связанные с добычей, что приводит к неоправданному завышению налоговой базы и ущемлению интересов налогоплательщика. Предлагаемая поправка вносит уточнение в положения статьи 340 Налогового кодекса РФ, относя к косвенным расходам включаемые в налогооблагаемую базу по налогу на добычу полезных ископаемых кроме прямо относящихся к добытым полезным ископаемым только те расходы, которые каким-либо образом связаны с добычей полезных ископаемых. Данная поправка позволит налогоплательщику более полно защищать свои интересы, за счет исключения из налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых расходов, не относящихся к добыче полезных ископаемых. В целях исключения возможности завышения налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых по основному полезному ископаемому статью 340 Налогового кодекса РФ предлагается также дополнить перечнем затрат, которые не включаются в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого. Принятие данного Федерального закона не потребует затрат из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель областной Думы А.Зеликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|