Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2014 № 99-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.06.2014 г.                                           N 99-ПГ
                            г. Салехард


     Об утверждении Административного регламента департамента
   образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению
   государственной функции «Лицензионный контроль за соблюдением
     лицензионных требований при осуществлении образовательной
                           деятельности»


    В  соответствии  с  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N   294-ФЗ   «О   защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля» постановляю:

    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента  образования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по
исполнению   государственной   функции  «Лицензионный  контроль  за
соблюдением     лицензионных     требований    при    осуществлении
образовательной деятельности».
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЁН
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2014 года N 99-ПГ


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
  по исполнению государственной функции «Лицензионный контроль за
       соблюдением лицензионных требований при осуществлении
                   образовательной деятельности»

                        I. Общие положения

    1.  Административный  регламент департамента образования Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   по   исполнению  государственной
функции   «Лицензионный   контроль   за   соблюдением  лицензионных
требований  при  осуществлении образовательной деятельности» (далее
-  Административный  регламент, государственная функция) определяет
сроки  и  последовательность  административных  процедур (действий)
при исполнении государственной функции.

               Наименование государственной функции

    2.    Лицензионный   контроль   за   соблюдением   лицензионных
требований при осуществлении образовательной деятельности.

               Наименование исполнительного органа,
               исполняющего государственную функцию

    3.    Государственная    функция    исполняется   департаментом
образования    Ямало-Ненецкого    автономного   округа   (далее   -
департамент, автономный округ).
    4.  Структурным  подразделением  департамента, ответственным за
организацию  осуществления  государственной функции, является отдел
лицензирования  управления  государственного  контроля  (надзора) в
области  образования  департамента  (далее  - отдел лицензирования,
управление).
    5.   В   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  к  проведению  проверок  могут  привлекаться эксперты и
экспертные организации (далее - эксперты).

               Перечень нормативных правовых актов,
          регулирующих исполнение государственной функции

    6.   Исполнение   государственной   функции   осуществляется  в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
    1)  Конституцией  Российской Федерации (Российская газета, N 7,
21.01.2009;   Собрание   законодательства   Российской   Федерации,
26.01.2009,  N  4,  ст.  445;  Парламентская  газета,  N  4,  23  -
29.01.2009);
    2)  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации (часть первая)
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1994, N 32, ст.
3301; Российская газета, N 238 - 239, 08.12.1994);
    3)    Земельным   кодексом   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  29.10.2001,  N  44,  ст.
4147;  Парламентская  газета,  N  204 - 205, 30.10.2001; Российская
газета, N 211 - 212, 30.10.2001);
    4)    Кодексом   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях    (Российская    газета,    N   256,   31.12.2001;
Парламентская    газета,    N   2   -   5,   05.01.2002;   Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  07.01.2002,  N  1 (ч. 1),
ст. 1);
    5)  Федеральным  законом  от  29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об
образовании  в  Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об
образовании)   (Российская  газета,  N  303,  31.12.2012;  Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  31.12.2012,  N 53 (ч. 1),
ст.   7598;   Официальный   интернет-портал   правовой   информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012);
    6)  Федеральным  законом  от  04  мая  2011  года  N  99-ФЗ  «О
лицензировании  отдельных  видов деятельности» (далее - Федеральный
закон  N  99-ФЗ)  (Российская  газета,  N  97, 06.05.2011, Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  09.05.2011,  N  19,  ст.
2716; Парламентская газета, N 23, 13 - 19.05.2011);
    7)  Федеральным  законом  от  26  декабря 2008 года N 294-ФЗ «О
защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального  контроля»  (далее  -  Федеральный  закон  N 294-ФЗ)
(Российская  газета, N   266, 30.12.2008; Собрание законодательства
Российской   Федерации,   29.12.2008,   N  52  (ч.  1),  ст.  6249;
Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);
    8)  Федеральным  законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации» (Российская
газета,  N  95,  05.05.2006;  Собрание  законодательства Российской
Федерации,  08.05.2006,  N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70
- 71, 11.05.2006);
    9)  Федеральным  законом  от  10  декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности   дорожного   движения»   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  11.12.1995,  N  50,  ст.  4873;  Российская
газета, N 245, 26.12.1995);
    10)  Федеральным  законом  от  30  марта  1999  года N 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения»  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  05.04.1999,  N  14,  ст.
1650; Российская газета, N 64 - 65, 06.04.1999);
    11)  Законом  Российской  Федерации  от  11  марта  1992 года N
2487-1   «О   частной   детективной   и   охранной  деятельности  в
Российской  Федерации»  (Ведомости  СНД  РФ  и ВС РФ, 23.04.1992, N
17, ст. 888; Российская газета, N 100, 30.04.1992);
    12)  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 15 июня 1998
года  N  711  «О  дополнительных  мерах по обеспечению безопасности
дорожного   движения»   (Российская   газета,  N  116,  23.06.1998;
Собрание  законодательства  Российской Федерации, N 25, 22.06.1998,
ст. 2897);
    13)  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28
октября   2013   года   N  966  «О  лицензировании  образовательной
деятельности»   (Официальный  интернет-портал  правовой  информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2013);
    14)  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 23
ноября  2009  года N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности
в  сфере  здравоохранения,  сфере  образования  и социальной сфере,
осуществляемых     юридическими     лицами     и    индивидуальными
предпринимателями,    в   отношении   которых   плановые   проверки
проводятся     с     установленной     периодичностью»    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
    15)  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 30
июня  2010  года  N  489 «Об утверждении Правил подготовки органами
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального
контроля    ежегодных    планов    проведения   плановых   проверок
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей»  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  12.07.2010,  N  28,  ст.
3706);
    16)  приказом  Министерства  экономического развития Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  года N 141 «О реализации положений
Федерального    закона   «О   защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля»
(Российская газета, 2009, N 85).

            Предмет государственного контроля (надзора)

    7. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
    а)  при  проведении  документарной проверки соискателя лицензии
или   лицензиата   -   сведения,   содержащиеся   в  представленных
заявлениях   и   документах,  в  целях  оценки  соответствия  таких
сведений  положениям  частей  1  и  3  статьи 13, части 3 статьи 18
Федерального  закона  N  99-ФЗ,  а  также  сведениям  о  соискателе
лицензии  или  лицензиате,  содержащимся  в  Едином государственном
реестре    юридических    лиц,   Едином   государственном   реестре
индивидуальных     предпринимателей     и     других    федеральных
информационных ресурсах;
    б)  при  проведении  внеплановой  выездной  проверки соискателя
лицензии  или  лицензиата  в случаях, предусмотренных частями 7 и 9
статьи  18  Федерального  закона  N  99-ФЗ,  - состояние помещений,
зданий,   сооружений,   технических   средств,  оборудования,  иных
объектов,    которые    предполагается   использовать   соискателем
лицензии   или   лицензиатом   при   осуществлении  образовательной
деятельности,    и    наличие    необходимых    для   осуществления
лицензируемого   вида   деятельности   работников  в  целях  оценки
соответствия    таких    объектов    и    работников   лицензионным
требованиям;
    в)  при  проведении документарной проверки, плановой проверки и
в  соответствии  с  частью 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ
внеплановой   выездной   проверки   лицензиата   -  содержащиеся  в
документах   лицензиата  сведения  о  его  деятельности,  состоянии
используемых   при   осуществлении   образовательной   деятельности
помещений,  зданий,  сооружений, технических средств, оборудования,
иных  объектов,  соответствие  работников  лицензиата  лицензионным
требованиям,  выполняемые  работы,  оказываемые услуги, принимаемые
лицензиатом    меры    по   соблюдению   лицензионных   требований,
исполнению   предписаний   об   устранении   выявленных   нарушений
лицензионных требований.

                Права и обязанности должностных лиц
       при осуществлении государственного контроля (надзора)

    8.   Должностные  лица  отдела  лицензирования  при  проведении
проверок имеют право:
    1)  запрашивать  документы  и материалы по вопросам, подлежащим
проверке,  а  также  устные  и письменные объяснения уполномоченных
должностных   лиц   и   иных  работников  по  вопросам,  подлежащим
проверке.
    2)     проводить     проверки    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа   департамента   о   проведении   проверки   и   служебного
удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
    3)  осуществлять  анализ  и экспертизу документов и материалов,
характеризующих  деятельность  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя  по  вопросам,  подлежащим  проверке,  в  том числе
локальных и индивидуальных правовых актов;
    4)  проводить  осмотр  и  экспертизу объектов, используемых при
осуществлении   образовательной   деятельности  (зданий,  строений,
сооружений, помещений и территорий);
    5)  проверять  наличие печатных и электронных образовательных и
информационных  ресурсов,  условий для функционирования электронной
информационно-образовательной  среды  (при  наличии образовательных
программ   с   применением   исключительно  электронного  обучения,
дистанционных образовательных технологий);
    6)  выдавать  лицензиатам  предписания об устранении выявленных
нарушений   лицензионных   требований   с   указанием   сроков   их
устранения;
    7)    применять    меры    по    пресечению    административных
правонарушений  и  привлечению  виновных  в  их  совершении  лиц  к
административной    ответственности    в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
    9.   Должностные  лица  отдела  лицензирования  при  проведении
проверки обязаны:
    1)  своевременно  и  в  полной мере исполнять предоставленные в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия
по  предупреждению,  выявлению  и пресечению нарушений обязательных
требований;
    2)  соблюдать  законодательство  Российской  Федерации, права и
законные     интересы     юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей;
    3)  проводить  проверку  на основании приказа департамента о ее
проведении в соответствии с ее назначением;
    4)  проводить  проверку  только  во  время исполнения служебных
обязанностей,  выездную  проверку только при предъявлении служебных
удостоверений,    копии    приказа   департамента   и   в   случае,
предусмотренном  частью  5  статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ,
копии документа о согласовании проведения проверки;
    5)  не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу
или     уполномоченному     представителю     юридического    лица,
индивидуального      предпринимателя,      его      уполномоченному
представителю  присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    6)  представлять  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица, индивидуальному
предпринимателю,       его      уполномоченному      представителю,
присутствующим  при  проведении  проверки,  информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
    7)   знакомить   руководителя,   иного  должностного  лица  или
уполномоченного  представителя  юридического  лица, индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного представителя с результатами
проверки;
    8)   учитывать  при  определении  мер,  принимаемых  по  фактам
выявленных    нарушений,   соответствие   указанных   мер   тяжести
нарушений,  их  потенциальной опасности для жизни и здоровья людей,
а  также  не  допускать  необоснованное ограничение прав и законных
интересов     граждан,    юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей;
    9)    доказывать   обоснованность   своих   действий   при   их
обжаловании      юридическими      лицами     и     индивидуальными
предпринимателями   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской Федерации;
    10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
    11)   не   требовать   от   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  документы  и иные сведения, представление которых
не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    12)  перед  началом  проведения  выездной  проверки  по просьбе
руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного
представителя  юридического  лица, индивидуального предпринимателя,
его  уполномоченного  представителя  ознакомить  их  с  положениями
настоящего Административного регламента;
    13)  осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в  журнале
учета проверок.
    10.   Должностные   лица   отдела   лицензирования   в   случае
ненадлежащего    исполнения    функций,   служебных   обязанностей,
совершения  противоправных  действий  (бездействия)  при проведении
проверки  несут  ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

           Права и обязанности лиц, в отношении которых
       осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

    11.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или уполномоченный
представитель  юридического  лица,  индивидуальный предприниматель,
его  уполномоченный  представитель  (далее - заинтересованные лица)
при проведении проверки имеют право:
    1)  непосредственно  присутствовать  при  проведении  проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    2)   получать   от  должностного  лица  управления  информацию,
которая  относится  к  предмету  проверки  и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
    3)  знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать в акте
проверки  о  своем  ознакомлении  с результатами проверки, согласии
или   несогласии   с   ними,   а   также  с  отдельными  действиями
должностных лиц, проводящими проверку;
    4)   обжаловать   действия   (бездействие)   должностных   лиц,
проводящих    проверку,   повлекшие   за   собой   нарушение   прав
юридического  лица  и  (или)  индивидуального  предпринимателя  при
проведении   проверки,   в   досудебном   или  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5)   привлекать   Уполномоченного   при  Президенте  Российской
Федерации  по  защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по
защите  прав  предпринимателей  в  автономном  округе  к  участию в
проверке.
    12.  Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  при
проведении проверок обязаны:
    1)  юридические  лица  -  обеспечить присутствие руководителей,
иных    должностных    лиц    или   уполномоченных   представителей
юридических лиц;
    2)   индивидуальные   предприниматели   -   присутствовать  или
обеспечить      присутствие      уполномоченных     представителей,
ответственных за организацию и проведение мероприятий.
    13.   Юридические   лица   и   индивидуальные  предприниматели,
допустившие  нарушение  Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно
препятствующие  проведению  проверок,  уклоняющиеся  от  проведения
проверок  и  (или)  не исполняющие в установленный срок предписания
должностных  лиц  департамента  об  устранении выявленных нарушений
лицензионных  требований,  несут  ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

      Описание результата исполнения государственной функции

    14. Результатом исполнения государственной функции является:
    а) составление акта проверки;
    б)  принятие  мер  в отношении фактов нарушений, выявленных при
проведении проверки.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

    15.   Порядок   информирования  об  исполнении  государственной
функции:
    1) департамент расположен по адресу:
    629008, г. Салехард, ул. Совхозная, дом 14, корпус 1;
    контактный телефон/факс: 8 (34922) 4-51-01 (приемная);
    официальный     сайт     департамента    в    сети    Интернет:
www.yamaledu.org  (далее  -  сайт  департамента), адрес электронной
почты департамента [email protected].
    График работы:
     понедельник – пятница   08.30 - 18.00;
     перерыв                 12.30 - 14.00;
     суббота, воскресенье           выходные дни.
    В    день,    предшествующий   нерабочему   праздничному   дню,
установленному    статьей    112   Трудового   кодекса   Российской
Федерации,  график  работы  изменяется - продолжительность рабочего
дня уменьшается на один час.
    При   совпадении   выходного  и  нерабочего  праздничного  дней
выходной  день  переносится на следующий после праздничного рабочий
день;
    2)    исполнение    государственной    функции   осуществляется
непосредственно отделом лицензирования, расположенным по адресу:
    629008, г. Салехард, ул. Совхозная, дом 14, корпус 1, каб. 309;
    контактный  телефон:  8  (34922) 4-07-18, 3-73-19, телефон/факс
3-07-32;
    адрес электронной почты: [email protected].
    Информирование  заинтересованных  лиц  по  вопросам  исполнения
государственной  функции  должностными лицами отдела лицензирования
осуществляется:
    вторник, четверг - 09.00. - 12.30; 14.30 - 17.00;
    3)  информация  о  процедуре исполнения государственной функции
представляется:
    -  непосредственно  должностными лицами отдела лицензирования и
с   использованием   средств   телефонной   связи   и  электронного
информирования;
    -   посредством  размещения  в  государственной  информационной
системе   «Региональный   портал  государственных  и  муниципальных
услуг     (функций)     Ямало-Ненецкого     автономного     округа»
http://www.pgu-yamal.ru     (далее     -     Региональный    портал
государственных   и   муниципальных   услуг  (функций)  автономного
округа),  «Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)»   www.gosuslugi.ru   (далее   -   Единый  портал)  и  на
официальном интернет-сайте департамента www.yamaledu.org;
    - на информационных стендах в помещении департамента.
    16.   Заинтересованные   лица   могут  получить  информацию  по
вопросам исполнения государственной функции:
    а)   в   устной   форме   лично   или   по   телефонам   отдела
лицензирования;
    б) в письменной форме по адресу департамента;
    в)   в   письменной   форме   по   адресу   электронной   почты
департамента    (www.yamaledu.org)    или   отдела   лицензирования
([email protected]);
    г)  путем  обращения  на  Региональный портал государственных и
муниципальных услуг (функций) автономного округа и Единый портал.
    17.   Информирование   заинтересованных  лиц  осуществляется  в
следующих формах: устной и письменной.
    18.    При   ответах   на   телефонные   и   личные   обращения
заинтересованных   лиц   должностные  лица  отдела  лицензирования,
участвующие  в  исполнении  государственной  функции,  подробно и в
вежливой    (корректной)    форме   информируют   обратившихся   по
интересующим   их  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок  должен
начинаться  с  информации о наименовании органа, в который поступил
звонок,   и   фамилии   должностного  лица,  принявшего  телефонный
звонок.
    19.     При     невозможности    должностного    лица    отдела
лицензирования,   принявшего  звонок,  самостоятельно  ответить  на
поставленные   вопросы  обратившемуся  лицу  сообщается  телефонный
номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
    20.  Устное  информирование  обратившегося  лица осуществляется
не более 15 минут.
    21.   В   случае   если   для   подготовки   ответа   требуется
продолжительное    время,    специалист,    осуществляющий   устное
информирование,  предлагает  направить  обращение  о предоставлении
письменной   информации   по  вопросам  исполнения  государственной
функции  либо  назначает  другое удобное для заинтересованного лица
время для устного информирования.
    22.    Письменное   информирование   по   вопросам   исполнения
государственной  функции  осуществляется  при  получении  обращения
заинтересованного  лица  о  предоставлении письменной информации по
вопросам исполнения государственной функции.
    Ответ   на   обращение   дается   в  течение  30  дней  со  дня
регистрации обращения в департаменте.
    23.  Должностные  лица  отдела  лицензирования,  участвующие  в
исполнении  государственной  функции, ответственные за рассмотрение
обращения,  обеспечивают  объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение   обращения,  готовят  письменный  ответ  по  существу
поставленных вопросов в виде письма департамента.
    24.  Ответ  на  обращение,  содержащий фамилию и номер телефона
исполнителя,    подписывается    директором    департамента    либо
уполномоченным   им   должностным  лицом  и  направляется  в  форме
электронного   документа   по   адресу   электронной  почты  или  в
письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
    25.  При  наличии  в  обращении нецензурных либо оскорбительных
выражений  и  угроз  жизни,  здоровью и имуществу должностного лица
департамента,  а  также  членов  его  семьи  обращение  может  быть
оставлено  без  ответа  по  существу поставленных в нем вопросов, о
чем  сообщается  обратившемуся  лицу  с  указанием о недопустимости
злоупотребления правом.
    26. Ответ на обращение не дается:
    26.1.   в   случае   если   в   обращении  не  указаны  фамилия
заинтересованного   лица,   направившего  обращение,  или  почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    26.2.  в  случае  если текст письменного обращения не поддается
прочтению,  о  чем  в  течение  7 дней со дня регистрации обращения
сообщается  гражданину,  направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.

      Сведения о платности проведения мероприятий по контролю
                             (надзору)

    27.  При  исполнении  государственной  функции взимание платы с
лиц,  в  отношении  которых проводятся мероприятия по лицензионному
контролю, не допускается.

              Срок исполнения государственной функции

    28.  Срок  проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой,
вы ездной/документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
    29.  В  отношении  одного  субъекта  малого предпринимательства
общий   срок   проведения   плановых  выездных  проверок  не  может
превышать   50   часов  для  малого  предприятия  и  15  часов  для
микропредприятия в год.
    30.   В  исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований, испытаний,
специальных     экспертиз    и    расследований,    на    основании
мотивированных  предложений  должностных лиц отдела лицензирования,
проводящих  выездную  плановую  проверку,  срок проведения выездной
плановой  проверки  может  быть продлен директором департамента, но
не  более  чем  на  20  рабочих дней в отношении малых предприятий,
микропредприятий ? не более чем на 15 часов.
    31.   Срок   проведения   каждой   из   проверок   в  отношении
юридического   лица,  которое  осуществляет  свою  деятельность  на
территориях     нескольких    субъектов    Российской    Федерации,
устанавливается  отдельно  по  каждому  филиалу, представительству,
обособленному  структурному  подразделению  юридического  лица, при
этом  общий  срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих
дней.

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур (действий), требования к порядку
         их выполнения, в том числе особенности выполнения
     административных процедур (действий) в электронной форме

        Описание последовательности действий при исполнении
                      государственной функции

    32.  Исполнение  государственной  функции  осуществляется путем
проведения  документарных  и  (или)  выездных  (как плановых, так и
внеплановых)  проверок  соискателя  лицензии  и лицензиата (далее -
проверка) и включает в себя следующие административные процедуры:
    - организация проверки;
    -  проведение  документарной  проверки  в  отношении соискателя
лицензии   при   представлении   им   в   департамент  заявления  о
предоставлении  лицензии  или  лицензиата  при  представлении  им в
департамент   заявления   о   переоформлении   лицензии   и   (или)
приложения к лицензии и оформление ее результатов;
    -   проведение   внеплановой   выездной  проверки  в  отношении
соискателя  лицензии  при  представлении им в департамент заявления
о  предоставлении  лицензии  или  лицензиата при представлении им в
департамент   заявления   о   переоформлении  лицензии  в  случаях,
предусмотренных  частями  7,  9 статьи 18 Федерального закона N 99-
ФЗ, и оформление ее результатов;
    -  проведение  плановой  проверки  лицензиата  и  оформление ее
результатов;
    -  выдача  лицензиату  предписания  об  устранении выявленных в
результате проверки нарушений;
    -  составление  протокола об административном пра во нарушении,
вынесение   определения   о  передаче  административного  дела  для
рассмотрения по территориальной подведомственности;
    -  контроль  исполнения  лицензиатом  предписания об устранении
выявленных в ре зуль тате проверки нарушений;
    - приостановление действия лицензии;
    - возобновление действия лицензии;
    - аннулирование лицензии.
    Блок-схема   исполнения  государственной  функции  приведена  в
приложении к настоящему Административному регламенту.

                       Организация проверки

    33.   Плановые   и  внеплановые  проверки  проводятся  в  форме
документарных и (или) выездных проверок.
    34.   Выездная   проверка   проводится   в   случае,  если  при
документар ной проверке не представляется возможным:
    -   удостовериться   в   полноте   и   достоверности  сведений,
содержащихся  в  представленных  лицензиатом документах и имеющихся
в распоряжении департамента;
    -  оценить  соответствие  деятельности  лицензиата лицензионным
требованиям   без   проведения   соответствующего   мероприятия  по
контролю.
    35.   Основанием   для   проведения   внеплановых   проверок  в
отношении    соискателя    лицензии    или    лицензиата   является
представление  в  департамент заявления о предоставлении лицензии и
(или) переоформлении лицензии (приложения к лицензии).
    36.   Принятие   решения   о   проведении   плановой   проверки
лицензиата   осуществляется   в  соответствии  с  ежегодным  планом
проведения плановых проверок, утвержденным департаментом.
    37.  Ежегодный  план  проведения плановых проверок доводится до
сведения   лицензиатов   посредством   его   размещения   на  сайте
департамента либо иным доступным способом.
    38.  Основанием  для  включения  плановой проверки лицензиата в
ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
    -   одного  года  со  дня  принятия  решения  о  предоставлении
лицензии или переоформлении лицензии;
    -  трех  лет  со  дня  окончания  последней  плановой  проверки
лицензиата;
    -  двух  лет  со  дня  окончания  последней  плановой  проверки
лицензиата  в  отношении  образовательных  организаций, реализующих
общеобразовательные программы.
    39.   О  проведении  плановой  проверки  проверяемый  лицензиат
уведомляется  не  позднее  3  рабочих  дней до начала ее проведения
посредством   направления   копии  приказа  департамента  о  начале
проведения  плановой  проверки  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомле нием о вручении или иным доступным способом.
    40.  Внеплановые  проверки не включаются в ежегодный план прове
де ния плановых проверок.
    41. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
    а)  истечение  срока  исполнения  лицензиатом  ранее  выданного
департаментом   предписания  об  устранении  выявленного  нарушения
лицензионных требований;
    б)  поступление  в  департамент обращений, заявлений граждан, в
том   числе   индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления,   средств   массовой  информации  о  фактах  грубых
нарушений лицензиатом лицензион ных требований;
    в)  наличие  ходатайства  лицензиата о проведении департаментом
вне   плановой   выездной   проверки  в  целях  установления  факта
досрочного исполнения предписания;
    г)  наличие  приказа  (распоряжения), изданного департаментом в
соот  ветствии  с  поручением  Президента  Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
    42.  Обращения  и  заявления,  не  позволяющие установить лицо,
обра  тившееся  в  департамент,  а  также обращения и заявления, не
содержащие  сведений  о  фактах,  указанных  в пункте 40 настоящего
раздела,  не  могут  служить основанием для проведения внеплано вой
проверки.
    43.   Внеплановая   выездная  проверка  лицензиата  может  быть
проведена  по  основанию,  указанному  в  подпункте  «б»  пункта 40
настоящего  раздела,  после  согласования  с органом прокуратуры по
месту осуще ствления деятельности таких лицензиатов.
    44.    О   проведении   внеплановой   выездной   проверки,   за
исключением    внеплановой    выездной   проверки   по   основанию,
указанному   в   подпункте   «б»   пункта  40  настоящего  раздела,
лицензиат  уведомляется  не  менее  чем  за  24  часа  до начала ее
проведения любым доступным способом.
    45.   Департамент   вправе   проводить   внеплановую   выездную
проверку  по  основанию,  указанному  в  подпункте  «б»  пункта  40
настоящего  раздела,  без направ ления предварительного уведомления
лицензиату.
    46.   К  проведению  проверок  могут  привлекаться  эксперты  и
экспертные  организации,  аккредитованные  в порядке, установленном
Правительством  Российской  Федерации,  не  состоящие в гражданско-
правовых   и   трудовых   отношениях   с   юридическими   лицами  и
индивидуальными  предпринимателями,  в отношении которых проводятся
проверки.

     Проведение документарной проверки в отношении соискателя
      лицензии при представлении им в департамент заявления о
   предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в
      департамент заявления о переоформлении лицензии и (или)
         приложения к лицензии и оформление ее результатов

    47. Проверка проводится по месту нахождения департамента.
    48.  Проведение  документарной проверки соискателя лицензии при
представлении   им   в   департамент   заявления  о  предоставлении
лицензии   или   лицензиата  при  представлении  им  в  департамент
заявления  о  переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии
осуществляется    в   порядке,   предусмотренном   Административным
регламентом  департамента  по предоставлению государственной услуги
«Лицензирование     образовательной    деятельности    организаций,
осуществляющих  образовательную  деятельность  на территории Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   (за   исключением   организаций,
лицензирование  которых  отнесено к компетенции федеральных органов
государственной   власти   в   сфере   образования)»,  утвержденным
постановлением Губернатора автономного округа.

       Проведение внеплановой выездной проверки в отношении
соискателя лицензии при представлении им в департамент заявления о
   предоставлении лицензии или лицензиата при представлении им в
    департамент заявления о переоформлении лицензии в случаях,
 предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона N 99-
                  ФЗ, и оформление ее результатов

    49.   Проверка   проводится   по  месту  нахождения  соискателя
лицензии или лицензиата.
    50.   Проведение   внеплановой   выездной  проверки  соискателя
лицензии   при   представлении   им   в   департамент  заявления  о
предоставлении  лицензии  или  лицензиата  при  представлении  им в
департамент   заявления   о   переоформлении   лицензии   и   (или)
приложения  к  лицензии  осуществляется  в порядке, предусмотренном
Административным   регламентом   департамента   по   предоставлению
государственной      услуги     «Лицензирование     образовательной
деятельности     организаций,     осуществляющих    образовательную
деятельность  на  территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за
исключением   организаций,   лицензирование   которых   отнесено  к
компетенции  федеральных  органов  государственной  власти  в сфере
образования)»,      утвержденным     постановлением     Губернатора
автономного округа.

              Проведение плановой проверки лицензиата
                    и оформление ее результатов

    51.  Проверка  проводится  на основании приказа департамента, в
котором указываются:
    а) наименование органа государственного контроля (надзора);
    б)  фамилии,  имена,  отчества, должности должностного лица или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение проверки, а также
привлекаемых   к   проведению  проверки  экспертов,  представителей
экспертных организаций;
    в)  наименование  юридического  лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального   предпринимателя,   проверка  которых  проводится,
места  нахождения  юридических  лиц (их филиалов, представительств,
обособленных   структурных   подразделений)  или  места  жительства
индивидуальных     предпринимателей     и     места    фактического
осуществления ими деятельности;
    г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    д)   правовые   основания  проведения  проверки,  в  том  числе
подлежащие проверке обязательные требования;
    е)   сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    ж)   перечень  административных  регламентов  по  осуществлению
государственного контроля (надзора);
    з)   перечень  документов,  представление  которых  юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем  необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки;
    и) даты начала и окончания проведения проверки.
    52.  Заверенная  печатью  копия  приказа департамента вручается
под    подпись    должностными    лицами    отдела   лицензирования
руководителю,   иному   должностному   лицу   или   уполномоченному
представителю  юридического  лица, индивидуальному предпринимателю,
его  уполномоченному  представителю  одновременно  с  предъявлением
служебных удостоверений.
    По   просьбе   руководителя,   иного   должностного   лица  или
уполномоченного  представителя  юридического  лица, индивидуального
предпринимателя,   его  уполномоченного  представителя  должностные
лица  отдела  лицензирования  обязаны  представить  информа  цию  о
департаменте  в  це  лях подтверждения своих полномочий, а также об
экспертах,  экспертных  органи  зациях  в целях подтверждения своих
полномочий.
    53.  Документарные  проверки  проводятся  путем  изучения до ку
ментов   и   сведений,   представленных  проверяемыми  юридическими
лицами  или  индивидуальными предпринимателями и другими лицами, по
месту нахождения департамента.
    54.  В  процессе проведения документарной проверки должностными
лицами  отдела  лицензирования  в  первую  очередь  рассматриваются
документы  лицензиата,  имеющиеся  в  распоряжении  департамента, в
том  числе  материалы лицензионного дела, акты предыдущих проверок,
материалы  рассмотрения  дел об административных правонарушениях, а
также  анализируется  информация,  размещенная  на  интернет-сайтах
лицензиатов.
    55.  В  случае  если  достоверность  сведений,  содержащихся  в
документах,     имеющихся    в    распоряжении    департамента    и
представленных  лицензиатом,  вызывает  обосно ванные сомнения либо
эти   сведения   не   позволяют   оценить   исполнение  лицензиатом
обязательных   требований,  департамент  направляет  в  их  ад  рес
мотивированный  запрос  с  требованием представить иные необходимые
для   рассмотрения   в  ходе  проведения  докумен  тарной  проверки
документы.   К   запросу  прилагается  заверенная  печатью  ко  пия
приказа департамента о про ведении проверки.
    56.  В  течение  10  рабочих  дней со дня получения мотивирован
ного  запроса  лицензиат обязан направить в департамент указанные в
запросе документы.
    Указанные  в  запросе  документы  представляются  в виде копий,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и  соответственно подписью
индивидуального      предпринимателя,      его      уполномоченного
представителя,     руководителя,     иного    должностного    лица,
юридического лица.
    57.   Не   допускается  требовать  нотариального  удостоверения
копий  документов,  представляемых  в  департамент,  если  иное  не
преду смот рено законодательством Российской Федерации.
    58.  В  случае  если  в  ходе  документарной  проверки выявлены
ошибки   и   (или)   противоречия   в   представленных  лицензиатом
документах  либо  несоответствие  сведений,  содержащихся в этих до
кументах,   сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  у  департамента
документах  и  (или)  полученным  в  ходе  осуществления  проверки,
инфор   мация   об  этом  направляется  проверяемому  лицензиату  с
требованием  представить  в  течение  10  рабочих дней необ ходимые
пояснения в письменной форме.
    59.   Проверяемый   лицензиат,   представляющий  в  департамент
пояснения  относительно  выявленных  ошибок  и  (или) противоречий,
несоответствий  в  представленных  документах,  вправе  представить
допол   нительно   документы,  подтверждающие  достоверность  ранее
представлен ных докумен тов.
    60.  Должностное  лицо  отдела лицензирования, которое проводит
доку   ментарную   проверку,   обязано  рассмотреть  представленные
руководителем,    иным   должностным   лицом   или   уполномоченным
представителем  лицензиата  пояснения  и  документы, подтверждающие
дос  товер  ность  ранее  представленных  документов. В случае если
после  рас  смотрения  представленных  пояснений  и документов либо
при  отсутствии  пояснений департамент установит признаки нарушения
обязатель  ных  требований,  департамент  вправе  провести выездную
проверку.
    61.   При  проведении  документарной  проверки  департамент  не
вправе  требовать  у  проверяемого лицензиата сведения и документы,
не   относящиеся   к   предмету  документарной  проверки,  а  также
сведения  и  документы,  которые  могут быть получены департаментом
от иных органов государственного контроля (надзора).
    62.   Выездная   проверка   проводится   по   месту  нахождения
юридического     лица,     месту     осуществления     деятельности
индивидуального  предпринимателя  и  (или)  по  месту  фактического
осуществления их деятельности.
    63.  Выездная  проверка  начинается  с  предъявления служебного
удо   стоверения   должностными   лицами   отдела   лицензирования,
обязательного  озна  комления  руководителя  или иного должностного
лица  лицензиата  с  приказом  департамента  о  назначении выездной
проверки  и  с  полномочиями  проводящих  выездную  проверку лиц, а
также  с  целями,  задачами,  основа  ниями  проведе  ния  выездной
проверки,  видами  и  объемом  мероприятий  по  контролю, соста вом
экспертов,  представителями  экспертных организаций, привлекаемых к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведе ния.
    64.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или уполномоченный
представитель  лицензиата  обязаны  предоставить  должностным лицам
отдела  лицензирования,  проводящим  выездную проверку, возможность
ознакомиться   с  документами,  связанными  с  целями,  задачами  и
предметом  выездной  проверки  и  обеспечить  доступ  специалистам,
проводящим   выездную   проверку,  на  территорию,  в  используемые
лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемого  вида деятельности
здания, строения, сооружения, помещения.
    65.   По  результатам  проверки  (документарной  или  выездной)
должностным   лицом,   проводившим   проверку,   составляется   акт
проверки.
    66.   Акт   проверки   оформляется   непосредственно  после  ее
завершения   в   двух   экземплярах,  один  из  которых  с  копиями
приложений  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу или
уполномоченному    представителю   лицензиата   под   расписку   об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
    В  случае  отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного  представителя  лицензиата, а также в случае отказа
проверяемого  лица  дать  расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении  с  актом  проверки акт направляется заказным почтовым
отправлением  с  уведомлением  о вручении, которое приобщается к эк
земпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
    67.   К   акту   проверки  прилагаются  экспертные  заключения,
подготовленные     экспертами    и    представителями    экспертных
организаций,    принимавшими   участие   в   проверке,   объяснения
работников  лицензиата,  на  которых возлагается ответственность за
нарушение   обязательных   требований,  предписания  об  устранении
выявленных  нарушений  и  иные  связанные  с ре зультатами проверки
документы или их копии.
    68.  Проверяемый  лицензиат  в  случае  несогласия  с  фактами,
выводами,  предложениями,  изложенными  в  акте  проверки,  либо  с
выданным   предписанием   об   устранении  выявленных  нарушений  в
течение  15  дней с даты получения акта проверки вправе представить
в  департамент  в  письменной  форме  возражения  в  отношении акта
проверки  и  (или)  вы данного предписания об устранении выявленных
нарушений   в   це  лом  или  его  отдельных  положений.  При  этом
лицензиат   вправе   приложить   к   таким  возражениям  документы,
подтверждающие  обоснованность  таких возражений, или их заверенные
копии либо в согла сованный срок передать их в департамент.

            Выдача лицензиату предписания об устранении
            выявленных в результате проверки нарушений

    69.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
лицензиатом   лицензионных   требований   должностное  лицо  отдела
лицензирования     в     пределах    полномочий,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязано:
    -   выдать  предписание  лицензиату  об  устранении  выявленных
нарушений;
    -   принять   меры   по   контролю  за  устранением  выявленных
нарушений,    их    предупреждению,    предотвращению    возможного
причинения   вреда   жизни,  здоровью  граждан,  а  также  меры  по
привлечению   лиц,   допустив   ших   выяв   ленные   нарушения,  к
ответственности.
    70.  В  случае  если  при  проведении проверки установлено, что
деятельность   лицензиата,   предоставляемые  им  образователь  ные
услуги   представляют   непосредственную  угрозу  причинения  вреда
жизни,  здоровью  граждан  или  такой  вред  причинен,  департамент
обязан  неза  медлительно  принять  меры  по недопущению причинения
вреда   или  прекра  щению  его  причинения  вплоть  до  временного
запрета   деятель   ности   лицензиата   в  порядке,  установленном
Кодексом     Российской     Феде    рации    об    административных
правонарушениях,  довести  до  сведения граждан, других юридических
лиц,  индивидуальных  предпринимателей  любым  дос  тупным способом
информацию  о  наличии  угрозы  причинения  вреда  и  спосо бах его
предотвращения.

    Составление протокола об административном пра во нарушении,
        вынесение определения о передаче административного
    дела для рассмотрения по территориальной подведомственности

    71.  В  случае выявления в результате проверки административных
правонарушений,  предусмотренных  статьей 5.57, частями 3, 4 статьи
14.1,  частью  1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5,
статьями  19.6,  19.7,  статьей  19.20 Кодекса Российской Федерации
об   административных  правонарушениях,  должностным  лицом  отдела
лицензирования    составляется    протокол    об   административном
правонарушении    в    порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
    72.  Протокол  об  административном правонарушении составляется
не   медленно   после   выявления   совершенного  административного
правонару шения.
    В    случае    если    требуется    дополнительное    выяснение
обстоятельств  дела  либо  данных  о физическом лице или сведений о
юридическом   лице,   в  отношении  которых  возбуждается  дело  об
административном   правонарушении,   протокол  об  административном
правонарушении  составляется  в течение 2 суток с момента выявления
административного правонарушения.
    73.   Должностное   лицо   отдела  лицензирования  в  срок,  не
превышающий   3   суток  с  момента  составления  административного
протокола,    выносит    определение    о    передаче    дела    об
административном правонарушении по подведомственности.

            Контроль исполнения лицензиатом предписания
     об устранении выявленных в результате проверки нарушений

    74.   Лицензиат,   которому  было  выдано  предписание,  должен
исполнить  его  и  представить  в  департамент  отчет  по  форме  о
результатах    исполнения   предписания   в   срок,   установленный
предписанием.  К  от  чету  прилагаются  прошитые копии документов,
заверенные   печатью   и   (или)   подписью   руководителя,   иного
должностного  лица  или  уполномоченного представителя юридического
лица,    индивидуального   предпринимателя,   его   уполномоченного
представителя  и  подтверждающие устранение указанных в предписании
нарушений.
    75.  Отчет  о результатах исполнения предписания с прилагаемыми
к нему копиями документов приобщается к материалам проверки.

                 Приостановление действия лицензии

    76.   Действие   лицензии  приостанавливается  департаментом  в
следующих случаях:
    а)  привлечение  лицензиата  к административной ответственности
за  неисполнение  в  установленный  срок  предписания об устранении
грубого     нарушения     лицензионных     требований,    выданного
департаментом    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации;
    б)  назначение  лицензиату  административного  наказания в виде
административного    приостановления    деятельности    за   грубое
нарушение   лицензионных   требований   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
    77.  В  случае  вынесения решения суда о привлечении лицензиата
к    административной    ответственности    за    неисполнение    в
установленный    срок    предписания    об   устранении   нарушения
департамент  вновь  выдает  предписание  об  устранении нарушения и
приостанавливает   в  течение  1  суток  со  дня  вступления  этого
решения  в  законную  силу действие лицензии полностью или частично
(в  отношении  отдельных  видов  образования,  уровней образования,
профессий,   специальностей,   направлений   подготовки   и   (или)
подвидов  дополнительного  образования,  адресов мест осуществления
образовательной   деятельности)   на   срок   исполнения  выданного
повторно предписания.
    78.  Должностное  лицо  отдела  лицензирования,  кото  рому  по
ручено  оформить  приостановление действия лицензии, готовит проект
со ответст вующего приказа.
    79.    В   случае   вынесения   решения   суда   о   назначении
административного     наказания     в     виде    административного
приостановления    деятельности   лицензиата   департамент   вносит
сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
    80.  Решение  департамента  о приостановлении действия лицензии
доводится  до  лицензиата  посредством  направления ему в 3-дневный
срок  со  дня принятия этого решения заказным почтовым отправлением
с  уведомлением  о  вручении  одного  экземпляра  копии  приказа  о
приостановлении   действия   лицензии,   выданной   лицензиату,   с
сопроводительным письмом.
    81.  Решение  департамента  о приостановлении действия лицензии
доводится   до   сведения   учредителя   (учредителей)   лицензиата
посредством  направления  ему  (им)  уведомления  о приостановления
действия лицензии.
    82.  По  истечении  срока  административного  наказания  в виде
административного     приостановления    деятельности    лицензиата
департамент  должен  быть  уведомлен в письменной форме лицензиатом
об   устранении   им  грубого  нарушения  лицензионных  требований,
повлекшего  за  собой назначение административного наказания в виде
административного приостановления деятельности лицензиата.
    83.  По  истечении  срока  административного  наказания  в виде
административного  приостановления  деятельности  лицензиата  или в
случае   поступления   в  суд,  который  назначил  административное
наказание  в  виде  административного  приостановления деятельности
лицензиата,   ходатайства   лицензиата   о   досрочном  прекращении
исполнения  административного  наказания  в  виде административного
приостановления  его  деятельности  департамент  проводит  проверку
информации,  содержащейся  в  уведомлении  лицензиата об устранении
им  грубого  нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой
административное     наказание     в     виде     административного
приостановления    деятельности   лицензиата,   или   в   указанном
ходатайстве.

                  Возобновление действия лицензии

    84.    Действие    лицензии,    приостановленное    в   случае,
предусмотренном   подпунктом  «а»  пункта  76  настоящего  раздела,
возобновляется   на   основании   приказа   департамента   со  дня,
следующего  за  днем  истечения  срока  исполнения  вновь выданного
предписания,  или  со  дня,  следующего  за  днем  подписания  акта
проверки,   устанавливающего   факт   досрочного  исполнения  вновь
выданного предписания.
    85.    Действие    лицензии,    приостановленное    в   случае,
предусмотренном   подпунктом  «б»  пункта  76  настоящего  раздела,
возобновляется   на   основании   приказа   департамента   со  дня,
следующего    за    днем    истечения    срока    административного
приостановления  деятельности  лицензиата,  или  со дня, следующего
за   днем   досрочного   прекращения  исполнения  административного
наказания  в  виде  административного  приостановления деятельности
лицензиата по решению суда.
    86.  В  случае подтверждения информации об устранении нарушений
лицензионных  требований  должностное  лицо  отдела лицензирования,
которому   поручено   оформить   возобновление  действия  лицензии,
готовит  проект  соответствующего  приказа о возобновлении действия
лицензии,  выданной  лицензиату,  и  вносит запись о возоб новлении
действия лицензии в реестр лицензий автономного округа.
    87.  Решение  департамента  о  возобновлении  действия лицензии
доводится  до  лицензиата  посредством  направления ему в 3-дневный
срок  со  дня принятия этого решения заказным почтовым отправлением
с  уведомлением  о  вручении копии приказа о возобновлении действия
лицензии, выданной лицензиату, с сопроводительным письмом.
    88.  Решение  департамента  о  возобновлении  действия лицензии
доводится   до   учредителя  (учредителей)  лицензиата  посредством
направления ему (им) уведомления о возобновлении действия лицензии.

                      Аннулирование лицензии

    89.    В    случае    если    в    установленный   судом   срок
административного     наказания     в     виде    административного
приостановления  деятельности  и  приостановления действия лицензии
или  в  установленный департаментом срок исполнения вновь выданного
предписания  лицензиат  не  устранил  нарушение, департамент обязан
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    90.  Приостановление  действия  лицензии продлевается на период
до вступления в законную силу решения суда.
    91.  Лицензия  аннулируется  решением суда на основании рассмот
ре ния заявления департамента.
    92.   При   наличии  решения  суда  об  аннулировании  лицензии
департамент  издает  приказ  о прекращении действия лицензии со дня
вступления в законную силу решения суда.
    93.  Информация  об  аннулировании  лицензии  вносится в реестр
лицензий автономного округа.
    94.  Решение  департамента  об аннулировании лицензии доводится
до  сведения  юридического лица или индивидуального предпринимателя
посредством  направления  ему  в  3-дневный  срок  со  дня принятия
этого  решения  заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением о
вручении копии приказа департамента с сопроводительным письмом.

                   IV. Порядок и формы контроля
              за исполнением государственной функции

    95.   Текущий   контроль   за   соблюдением  последовательности
административных       действий,       определенных       настоящим
Административным   регламентом,   и  принятием  в  ходе  исполнения
государственной     функции     решений    осуществляет    директор
департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
    96.    Контроль    за   полнотой   и   законностью   исполнения
государственной   функции  включает  в  себя  проведение  проверок,
выявление   и   установление   нарушений  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей,  принятие  решений  об устранении
соответствующих нарушений.
    97.  Проверки  могут  быть  плановыми  на  основании ежегодного
плана   проведения   плановых   проверок,   утвержденного  приказом
департамента,   либо  внеплановыми,  проводимыми  в  том  числе  по
жалобе  заинтересованного  лица  на  законность, полноту и качество
исполнения государственной функции.
    98.   Решение   о  проведении  внеплановой  проверки  принимает
директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
    99.  Результаты  проверки  оформляются  в  виде акта, в котором
отмечаются  выявленные  недостатки  и указываются предложения по их
устранению.
    100.  По  результатам проведения проверок полноты, законности и
качества  исполнения  государственной  функции  в  случае выявления
нарушений   виновные   лица   привлекаются   к   ответственности  в
соответствии с действующим законодательством.
    101.   Заинтересованное   лицо   вправе   направить  письменное
обращение  в  адрес  директора департамента с просьбой о проведении
проверки    соблюдения    и    исполнения    положений   настоящего
Административного  регламента  и  иных  нормативных правовых актов,
устанавливающих  требования  к  исполнению государственной функции,
полноты,  законности  и качества исполнения государственной функции
в  случае  нарушения  прав  их  законных  интересов  при исполнении
государственной функции.
    102.  В  случае  проведения внеплановой проверки по конкретному
обращению   в  течение  30  дней  со  дня  регистрации  письменного
обращения   обратившемуся   направляется   по  почте  информация  о
результатах   проверки,   проведенной   по   обращению.  Информация
подписывается   директором   департамента   или  уполномоченным  им
должностным лицом.

     V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
 действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц

    103.   Решения   и  действия  (бездействие)  департамента,  его
должностных  лиц,  принятые  в  ходе  лицензионного контроля, могут
быть  обжалованы  в  досудебном  порядке  вышестоящему должностному
лицу департамента и вышестоящим органам.
    104.  Заинтересованное  лицо  имеет  право обратиться с жалобой
лично   или  направить  обращение  (жалобу)  на  решения,  действия
(бездействие)  должностных  лиц отдела лицензирования в департамент
в письменной форме или в форме электронного документа.
    105.   Заинтересованное   лицо  в  своем  письменном  обращении
(жалобе) в обязательном порядке указывает:
    а)    наименование    органа,    осуществляющего   лицензионный
контроль,   в   который   направляет   письменное  обращение,  либо
фамилию,  имя,  отчество (последнее - при наличии) соответствующего
должностного лица либо должность соответствующего лица;
    б)   фамилию,   имя,   отчество   (последнее   -  при  наличии)
физического лица, полное наименование юридического лица;
    в)  почтовый  адрес,  по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения;
    г) суть обращения (жалобы);
    д) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
    106.   Обращение   (жалоба),   поступившее  в  департамент  или
должностному   лицу   в   форме  электронного  документа,  подлежит
рассмотрению    в   установленном   действующим   законодательством
порядке.    В    обращении   (жалобе)   заинтересованное   лицо   в
обязательном  порядке  указывает  фамилию, имя, отчество (последнее
?  при  наличии),  адрес  электронной почты, если ответ должен быть
направлен в форме электронного документа.
    107.  Ответ  на  обращение  (жалобу), поступившее в департамент
или    должностному    лицу   в   форме   электронного   документа,
направляется  в  форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении (жалобе).
    108.  В  обращении  (жалобе)  указываются  причины несогласия с
обжалуемым  решением,  действием  (бездействием),  обстоятельства и
доводы,   на   основании   которых  заинтересованное  лицо  считает
нарушенными  его  права  и законные интересы, созданы препятствия к
их  реализации  либо  незаконно  возложена  какая-либо обязанность,
требования  (об  отмене  решения,  о  признании незаконным действий
(бездействия)),    а   также   иные   сведения,   которые   считает
необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
    К  обращению  (жалобе)  могут  быть приложены копии документов,
подтверждающих  изложенную  в  обращении информацию, обстоятельства
и доводы.
    Заинтересованное  лицо  имеет  право  на получение информации и
копий   документов,  необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения
обращения (жалобы).
    109.   Письменное  обращение  (жалоба)  заинтересованного  лица
рассматривается  в  течение  30  дней  с момента регистрации такого
обращения (жалобы).
    110.  В  исключительных  случаях  (в  том  числе  при  принятии
решения  о  проведении  проверки),  а  также  в  случае направления
запроса  государственным  органам,  органам местного самоуправления
и  должностным  лицам  для  получения  необходимых для рассмотрения
обращения  документов  и материалов директор департамента либо иное
уполномоченное   им   должностное   лицо   вправе   продлить   срок
рассмотрения  обращения  (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив
письменно о продлении срока его рассмотрения лицензиата.
    111.  Если  в  письменном  обращении  не  указаны фамилия лица,
направившего  обращение,  или  почтовый  адрес,  по которому должен
быть  направлен  ответ,  ответ  на  обращение не дается. Если текст
письменного  обращения  не  поддается прочтению, ответ на обращение
не  дается,  о  чем  в  течение 7 дней со дня регистрации обращения
(жалобы)    сообщается    заинтересованному    лицу,   направившему
обращение   (жалобу),   если  его  наименование  и  почтовый  адрес
поддаются прочтению.
    112.  При  получении  письменного обращения (жалобы), в котором
содержатся   нецензурные   либо  оскорбительные  выражения,  угрозы
жизни,  здоровью  и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи,  должностное  лицо  вправе  оставить обращение без ответа по
существу  поставленных  в нем вопросов и сообщить заинтересованному
лицу,  направившему  обращение,  о  недопустимости  злоупотребления
правом.
    113.  Если  в  письменном  обращении (жалобе) заинтересованного
лица   содержится  вопрос,  на  который  ему  многократно  давались
письменные  ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и  при  этом  в  обращении не приводятся новые доводы
или  обстоятельства,  уполномоченное  на то должностное лицо вправе
принять   решение   о  безосновательности  очередного  обращения  и
прекращении   переписки   с   заинтересованным   лицом  по  данному
вопросу.   О   данном   решении   уведомляется   лицо,  направившее
обращение (жалобу).
    114.  Если  ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную     или     иную    охраняемую    законом    тайну,
заинтересованному   лицу,   направившему  обращение,  сообщается  о
невозможности  дать  ответ  по существу поставленного в нем вопроса
в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    115.   В   случае  подтверждения  в  ходе  проведения  проверок
фактов,  изложенных  в обращении (жалобе) на действия (бездействие)
и   решения  должностных  лиц  отдела  лицензирования,  принимаемые
(осуществляемые)   в   ходе   исполнения  государственной  функции,
директор   департамента  или  уполномоченное  им  должностное  лицо
принимает  решение  об  удовлетворении требований заинтересованного
лица  и  признании  неправомерным  обжалованного  решения, действия
(бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
    116.   Ответ,  содержащий  результаты  рассмотрения  обращения,
направляется заинтересованному лицу.
    117.    Заинтересованные   лица   могут   обжаловать   действия
(бездействие)   и   решения,   осуществляемые   (принятые)  в  ходе
исполнения  государственной  функции,  в  том  числе при досудебном
обжаловании,  в  суд  общей  юрисдикции  или  в  арбитражный  суд в
порядке,  предусмотренном  законодательством Российской Федерации о
гражданском  судопроизводстве  и  о  судопроизводстве в арбитражных
судах.



    Приложение
    к  Административному  регламенту по
    исполнению  государственной функции
    «Лицензионный контроль за
    соблюдением лицензионных требований
    при  осуществлении  образовательной
    деятельности»


                            БЛОК-СХЕМА
                исполнения государственной функции*


    _______________
    * Не приводится

Информация по документу
Читайте также