Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 153-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.10.2014 г.                                          N 153-ПГ
                            г. Салехард


         О внесении изменений в постановление Губернатора
                Ямало-Ненецкого автономного округа
                  от 14 августа 2008 года N 81-ПГ


    В целях  совершенствования  порядка  деятельности  комиссии  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе
п о с т а н о в л я ю:

    Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые    вносятся    в
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от  14
августа  2008  года  N 81-ПГ  "О комиссии   по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной
безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе".


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин  



    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 октября 2014 года N 153-ПГ


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
   которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
        автономного округа от 14 августа 2008 года N 81-ПГ

    1. В пункте 2:
1.1. подпункт 2.3 признать утратившим силу;
1.2. дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
    "2.5. Положение   об    оперативной    группе    комиссии    по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе при угрозе
и   возникновении   чрезвычайной   ситуации   межмуниципального   и
регионального характера согласно приложению N 5".
    2. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
    2.1.  в разделе II:
    2.1.1. в пункте 2.6 слова "окружных  целевых"  заменить  словом
"государственных";
    2.1.2. дополнить пунктом 2.10 следующего содержания:
    "2.10. Рассмотрение  вопросов  о  привлечении  сил  и   средств
гражданской обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий  по
предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994  года  N 68-ФЗ
"О защите  населения  и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера".";
    2.1.3. дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
    "2.11. Рассмотрение  вопросов  об  организации   оповещения   и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.";
    2.2.  в разделе III:
    2.2.1. в пункте 3.3 слова "окружных  целевых"  заменить  словом
"государственных";
    2.2.2. пункт 3.10 признать утратившим силу;
    2.2.3. дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:
    "3.11. При переводе  системы  гражданской  обороны  автономного
округа с мирного на военное время Комиссия осуществляет функции  по
координации  деятельности  исполнительных  органов  государственной
власти  автономного  округа,  органов  местного  самоуправления   и
организаций за разработкой и осуществлением  мер,  направленных  на
сохранение объектов, необходимых для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время, включающих в себя:
    планирование центральным исполнительным органом государственной
власти автономного округа, проводящим  государственную  политику  и
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в  сфере
гражданской  обороны,  мероприятий   по   поддержанию   устойчивого
функционирования организаций в военное время;
    проведение органами местного самоуправления в автономном округе
первоочередных    мероприятий    по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
    проведение  организациями  мероприятий  по  поддержанию  своего
устойчивого функционирования в военное время.";
    2.3.  в разделе IV:
    2.3.1. пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
    "4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию  с
их   руководителями)    представителей    исполнительных    органов
государственной власти автономного округа, территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления, экспертных и научно-исследовательских  организаций,
общественных объединений, а  также  организаций  независимо  от  их
ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.";
    2.3.2. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
    "4.4. Заслушивать на заседаниях  представителей  исполнительных
органов государственной власти автономного округа,  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, экспертных и научно-исследовательских  организаций,
общественных объединений, а  также  организаций  независимо  от  их
ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.";
    2.4.  в разделе VI:
    2.4.1.  в  подпункте  6.5.1  пункта  6.5  слова  ",  утверждает
функциональные обязанности членов Комиссии" исключить;
    2.4.2.  пункт  6.7  дополнить   подпунктом   6.7.3   следующего
содержания:
    "6.7.3. Исполняет обязанности председателя  Комиссии  в  период
отсутствия  председателя   и   первого   заместителя   председателя
Комиссии.";
    2.4.3. в пункте 6.8:
2.4.3.1. подпункт 6.8.4 признать утратившим силу;
2.4.3.2. подпункт 6.8.5 признать утратившим силу;
    2.4.4. пункт 6.9 признать утратившим силу;
    2.4.5. пункт 6.12 изложить в следующей редакции:
    "6.12. По  вопросам,   требующим   оперативного   рассмотрения,
решения  принимаются  в  рабочем  порядке   ограниченным   составом
Комиссии:
    - председатель Комиссии или лицо, его замещающее;
    - член  (члены)  Комиссии,  в   сфере   деятельности   которого
(которых) находится решение данного вопроса;
    - секретарь Комиссии или лицо, его замещающее.".
    3. В приложении N 2, утвержденном указанным постановлением:
3.1.  включить в состав Комиссии следующих лиц:

  Гилев М. С.         -   директор департамента тарифной политики,
                          энергетики и жилищно-коммунального комплекса
                          Ямало-Ненецкого автономного округа

  Лукинов А. В.       -   главный врач - директор территориального центра
                          медицины катастроф государственного
                          бюджетного учреждения здравоохранения
                          "Салехардская окружная клиническая больница"
                          (по согласованию)

  Денисов Д. Е.       -   заместитель начальника полиции Управления
                          Министерства внутренних дел России по Ямало-
                          Ненецкому автономному округу (по согласованию)

  Шайгарданов И. И.   -   исполняющий обязанности директора
                          департамента по взаимодействию с федеральными
                          органами государственной власти и мировой
                          юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;

    3.2. исключить из состава Комиссии Крупина А.  В.,  Крюкова  С.
Н., Петрову И. В., Прокопенко В. Н.
    4.  Приложение  N 3,  утвержденное  указанным   постановлением,
признать утратившим силу.
    5. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:


    "Приложение N 5
    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 октября 2014 года N 153-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-
Ненецком автономном округе при угрозе и возникновении чрезвычайной
       ситуации межмуниципального и регионального характера

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  состав  и
порядок   функционирования   оперативной   группы    комиссии    по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе  (далее  -
оперативная группа, комиссия (КЧС и ОПБ), автономный округ).
    1.2. Оперативная  группа  предназначена  для  выявления  причин
ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ  по
предотвращению чрезвычайных ситуаций,  оценки  их  характера,  а  в
случае возникновения  -  выработки  предложений  по  локализации  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий,  а
также их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
    1.3. Оперативная группа является  одним  из  элементов  органов
управления  территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
автономного округа (далее - ТП РСЧС) в районе  (зоне)  чрезвычайной
ситуации (далее -  район  ЧС),  создаваемых  в  целях  эффективного
управления силами и средствами, участвующими в  предупреждении  или
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера.
    1.4. Привлечение оперативной группы  при  возникновении  других
чрезвычайных   ситуаций   и   социально    значимых    происшествий
осуществляется по решению председателя комиссии (КЧС и  ОПБ),  а  в
его отсутствие одного из заместителей председателя комиссии.
    1.5. Для организации работы  оперативной  группы  в  районе  ЧС
создается подвижный пункт управления Губернатора автономного округа
и председателя комиссии (КЧС и ОПБ) (далее - ППУ). Задачи, состав и
порядок использования ППУ утверждаются постановлением Правительства
автономного округа.

                   II. Задачи оперативной группы

    2.1.  Основными  задачами  оперативной  группы  в   районе   ЧС
являются:
    подготовка  к  работе  и   организация   функционирования   ППУ
непосредственно в районе ЧС;
    организация различных  видов  связи  в  районе  ЧС  с  органами
повседневного   управления   РСЧС   объектового,    муниципального,
регионального, межрегионального  и  федерального  уровня,  а  также
формированиями различной ведомственной подчиненности, работающими в
районе ЧС;
    организация   управления   силами   и   средствами   ТП   РСЧС,
участвующими в выполнении  мероприятий  по  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций, непосредственно в районе ЧС;
    организация межведомственного  взаимодействия  между  силами  и
средствами ТП РСЧС, функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -
ФП РСЧС), а  также  иных  организаций,  привлекаемых  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    мониторинг и прогнозирование  развития  чрезвычайных  ситуаций,
оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного  планирования
действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и передача информации о параметрах чрезвычайных
ситуаций,   ходе   проведения   поисковых,   аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных    и     других     неотложных     работ
непосредственно в районе ЧС в круглосуточном режиме;
    постоянное информирование комиссии о складывающейся  обстановке
в районе ЧС;
    подготовка  предложений  для  принятия   решения   председателю
комиссии по методам и  срокам  выполнения  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ  в  районе  ЧС,   а   также   привлечению
дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                  III. Состав оперативной группы

    3.1. Оперативная   группа   формируется    из    представителей
исполнительных органов государственной власти  автономного  округа,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
организаций  регионального   уровня,   участвующих   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    3.2. Постоянный,   поименный    состав    оперативной    группы
утверждается решением комиссии (КЧС и ОПБ).
    3.3. Состав специалистов, привлекаемых к  совместной  работе  с
оперативной группой в районе ЧС определяется решением комиссии (КЧС
и ОПБ), определяющим  порядок  ликвидации  конкретной  чрезвычайной
ситуации в зависимости от ее характера.

          IV. Организация деятельности оперативной группы

    4.1. Оперативная группа является нештатным  органом  управления
ТП  РСЧС,  действующая  при  возникновении  (угрозе  возникновения)
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
    4.2. Оперативная   группа   КЧС   и   ОПБ   осуществляет   свою
деятельность   в   районе   возможной   чрезвычайной   ситуации   в
круглосуточном режиме работы  и  усиливается  за  счет  привлечения
оперативных групп муниципальных образований, на территории  которых
существует угроза возникновения или возникла чрезвычайная ситуация.
    4.3. Руководство деятельностью оперативной  группы  возлагается
на начальника оперативной группы,  назначаемого  решением  комиссии
(КЧС и  ОПБ),  а  при  его  отсутствии  на  заместителя  начальника
оперативной группы.
    4.4. Начальник  оперативной  группы  подчиняется   председателю
комиссии  (КЧС  и  ОПБ)  и  несет  ответственность  за   постоянную
готовность оперативной  группы  к  выполнению  возложенных  на  нее
задач.
    4.5. Доставка оперативной группы в район ЧС, организация  связи
и   последующее   материально-техническое    и    продовольственное
обеспечение в районе  ЧС  осуществляются  государственным  казенным
учреждением   "Управление   аварийно-спасательной   службы   Ямало-
Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ "Ямалспас").
    4.6. Оперативная  группа  осуществляет  свою   деятельность   в
следующих режимах:
    "Повседневная деятельность";
    "Повышенная готовность";
    "Чрезвычайная ситуация".
    4.7. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
    осуществляется плановая подготовка членов оперативной группы;
    проводятся  плановые  учения  и   тренировки,   нацеленные   на
отработку практических действий  по  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации;
    планируется дежурство специалистов в сменах;
    доводятся  руководящие  документы  по  поддержанию  оперативной
группы в постоянной готовности к применению;
    отрабатываются вопросы взаимозаменяемости специалистов.
    4.8. При  поступлении  информации   об   угрозе   возникновения
чрезвычайных     ситуаций     межмуниципального,     регионального,
межрегионального или  федерального  характера  осуществляется  сбор
оперативной группы и перевод в режим  функционирования  "Повышенная
готовность".
    4.9. В режиме "Повышенная готовность":
    дежурной  сменой  федерального  казенного   учреждения   "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России  по
Ямало-Ненецкому автономному  округу"  осуществляется  оповещение  и
сбор оперативной группы;
    организуется  привлечение  наземного,  воздушного  или  водного
транспорта (в зависимости от метеоусловий,  характера  местности  и
удаленности района ЧС) для доставки оперативной группы в район ЧС;
    организуется   круглосуточное   дежурство    личного    состава
оперативной группы;
    осуществляется непрерывный сбор,  оценка  данных  обстановки  в
районе возможной ЧС;
    уточняются сроки, порядок доставки и место развертывания ППУ  в
районе ЧС;
    уточняется       порядок       материально-технического       и
продовольственного обеспечения деятельности  оперативной  группы  в
районе ЧС;
    организуется  и  осуществляется  работа  по  уточнению   планов
действий   (взаимодействий)   по   предупреждению   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  сбору,  анализу  и  оценке  данных  реально
складывающейся обстановки в районе возможной ЧС;
    производится   проверка   укомплектованности    и    готовности
оперативной  группы  к  выезду  в  район  ЧС,  наличия  необходимой
документации, средств связи, средств индивидуальной защиты и других
материально-технических средств;
    уточняется  порядок  связи  между   элементами   ППУ,   членами
оперативной группы и привлеченными формированиями.
    Время  готовности  оперативной  группы  к  убытию  в  район  ЧС
составляет:
    в рабочее время - не более 1 часа;
    в нерабочее время, выходные и праздничные  дни  -  не  более  3
часов.
    4.10. При введении режима "Чрезвычайная ситуация":
    оперативная группа убывает в район ЧС;
    председателю комиссии доводится точное месторасположение ППУ;
    выявляются источники чрезвычайных ситуаций;
    определяются границы чрезвычайных ситуаций;
    определяется скорость  распространения  чрезвычайных  ситуаций,
масштабы  разрушений,  пожаров,  заражений   и   т.п.,   выявляются
источники потенциальной опасности в районе ЧС, способные  усугубить
обстановку;
    организуется устойчивая связь с взаимодействующими  службами  и
органами повседневного управления;
    организуется управление силами  и  средствами,  участвующими  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и  обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе работ
по ее ликвидации;
    организуется комплексная разведка, сбор и обобщение  данных  от
подчиненных органов управления, подразделений и служб;
    осуществляется   анализ   полученной   информации,   подготовка
предложений  председателю  комиссии   для   принятия   решения   по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -
АСДНР) и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    доводятся  решения  (распоряжения)  председателя  комиссии   до
исполнителей на месте проведения работ;
    контролируется ход проведения работ по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
    координируются  действия  сил,  задействованных  в   проведении
АСДНР;
    на основе результатов комплексной разведки и анализа выполнения
мероприятий принимаются корректирующие решения о порядке проведения
АСДНР и привлечения  дополнительных  сил  и  средств  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.".

Информация по документу
Читайте также