Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.05.2015 № 415-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 мая 2015 г.                                                                   № 415-П

 

 

О социальных выплатах на строительство (приобретение)

жилья гражданам Российской Федерации, проживающим

в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа,

в том числе молодым семьям и молодым специалистам

 

 

В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Установить участие Ямало-Ненецкого автономного округа в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов – участников федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее – программные мероприятия, федеральная целевая программа), в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, выделяемых за счёт средств окружного и (или) местных бюджетов (далее – социальные выплаты).

2. Установить, что:

- уровень софинансирования расходного обязательства Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение программных мероприятий определяется в размере не менее 45% расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья;

- доля средств, привлекаемых гражданами за счёт собственных и (или) заёмных средств, для участников программных мероприятий муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, у которых не предусмотрено софинансирование местного бюджета, может составлять не менее 6% расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья, и не менее 1% расчётной стоимости строительства для участников мероприятий муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, у которых предусмотрено софинансирование местного бюджета;  

- размер средств местных бюджетов, выделяемых с целью предоставления гражданам социальных выплат, определяется органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе самостоятельно.

3. Определить департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и осуществлению программных мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой.

4. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Положение).

5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе и главе Администрации муниципального образования город Салехард Кононенко И.Л. разработать муниципальные программы устойчивого развития сельских территорий, порядок реализации программных мероприятий и принять участие в реализации Положения.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года № 106-П «О социальных выплатах на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года № 424-П «О внесении изменений в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 года № 677-П «О внесении изменений в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2014 года № 814-П «О внесении изменений в раздел  II Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 года № 1095-П «О внесении изменений в пункт 6 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

 

            Временно исполняющий

           обязанности Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                           Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 08 мая 2015 года № 415-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)

 жилья гражданам Российской Федерации, проживающим

 в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа,

 в том числе молодым семьям и молодым специалистам

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее – социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и (или) местных бюджетов.

3.   В настоящем Положении:

а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные     товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также совокупность отраслей экономики автономного округа, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, которые направлены на производство, перевозку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства.

К агропромышленному комплексу автономного округа относятся:

- сельскохозяйственные товаропроизводители – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, а также признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями:

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

- крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- рыболовецкие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленное рыболовство и имеющие разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водоемах автономного округа, осуществляющие переработку и реализацию этой продукции;

- переработчики сельскохозяйственной продукции – организации, осуществляющие первичную и последующую промышленную переработку продукции, произведенной на территории автономного округа, в сертифицированную пищевую продукцию и реализацию этой продукции;

- общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными видами деятельности: оленеводством, рыболовством, сбором дикоросов.

Указанные субъекты агропромышленного комплекса автономного округа должны быть зарегистрированы по месту нахождения (по месту жительства) на территории автономного округа и состоять на налоговом учете в налоговых органах на территории автономного округа;

б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, к данной сфере не относятся административные учреждения муниципального образования в автономном округе (далее – муниципальное образование) в области управления социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры и спорта (департаменты, управления, отделы, секторы администрации муниципального образования);

в) под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень населенных пунктов (поселок, село, деревня), население которого преимущественно занято в сельском хозяйстве, в сфере аграрно-промышленного комплекса, применимых для осуществления федеральной целевой программы «Устойчивое развитие села на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа, программные мероприятия), указан в приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат дается гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включая членов их семей, на которых было оформлено право собственности на жилое помещение в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, только один раз.

5. В рамках настоящего Положения не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

        

6. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемых Порядком признания граждан, молодых семей и молодых

специалистов имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», а также в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 13 сентября 2011 года № 631-П «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления в автономном округе по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) гражданство Российской Федерации заявителя и тех членов семьи, которым подлежит предоставлению социальная выплата.

7. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К действиям, ухудшающим жилищные условия, в рамках настоящего Положения в том числе относятся:

а) отчуждение имеющихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), а также участие гражданина в приватизации жилого помещения членом его семьи путем дачи согласия (нотариального отказа) на приватизацию в пользу члена семьи с сохранением бессрочного права пользования жилым помещением;

б) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги) и несовершеннолетних детей), в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы;

в) расторжение договора социального найма по инициативе гражданина и (или) члена его семьи;

г) невыполнение условий договоров социального найма, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

д) выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены семьи гражданина становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учетной нормы;

е) обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы, либо жилое помещение, приобретенное в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;

ж) умышленное уничтожение жилого помещения;

з) умышленная порча, ухудшение состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания;

и) перевод из жилого помещения в нежилое помещение;

к) фиктивная регистрация по месту пребывания или по месту жительства, то есть регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

8. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в автономном округе по месту постоянного жительства.

9. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

В каждой из указанных в настоящем пункте групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате и времени подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

- гражданам, имеющим трех и более детей;

- гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858 (далее – федеральная программа «Социальное развитие села».

В настоящем Положении под гражданами, имеющими трех и более детей, понимаются имеющие в семье трех и более детей (родных и усыновленных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, усыновленных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.

10. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

11. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее – получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

12. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному (ипотечному) кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

 

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину жилищный (ипотечный) кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).

13. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее – свидетельство). Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

14. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 квм общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа,  которая соответствует средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.

Социальная выплата включает в себя долю федерального, окружного и (или) местного бюджета:

а) размер доли средств федерального бюджета составляет не менее 49% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется исходя из:

- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек);

- средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года;

б) размер доли средств окружного бюджета составляет не менее 45% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется исходя из:

- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек);

- средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года;

в) размер средств местного бюджета определяется уполномоченными органами местного самоуправления в автономном округе.

Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья, оплачивается получателями социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.

Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения.

15. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость объекта незавершенного строительства, определенная уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании документов, представленных уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящего Положения.

16. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной исполнительным органом государственной власти автономного округа, размер социальной выплаты подлежит пересчету, исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в автономном округе, размер социальной выплаты подлежит пересчету, исходя из фактической площади жилья.

17. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в соответствии с пунктами 14 – 16 настоящего Положения.

18. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 14 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им самостоятельно за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

 

19. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления в автономном округе по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счет социальной выплаты;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) разрешение на строительство, документы, подтверждающие  приобретение строительных материалов (договоры купли-продажи, квитанции, счета об оплате), документы, подтверждающие аренду земельного участка или оформление его в собственность, акт обследования земельного участка с указанием процента готовности объекта.

20. Копии документов согласно пункту 19 настоящего Положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством порядке.

21. Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе:

а) регистрируют заявления в хронологической последовательности по дате и времени подачи заявлений в каждой из групп, предусмотренных пунктами 9 и 56 настоящего Положения;

б) в течение 10 дней с даты регистрации заявления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений,  оценивают собственные и (или) заемные средства гражданина в соответствии с Порядком признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (приложение № 2 к настоящему Положению), а также самостоятельно запрашивают в отношении гражданина следующие документы:

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 2000 года о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств (если данные документы не были самостоятельно представлены гражданами);

в) при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе возвращают их заявителю в течение 5 дней письмом с указанием причин возврата.

22. Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе формируют учетное дело (копия которого хранится в уполномоченном органе местного самоуправления в автономном округе), в котором должны содержаться следующие документы:

а) опись документов;

б) решение о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) заключение о признании (непризнании) гражданина имеющим собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, оформляется по форме согласно приложению к Порядку  признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (приложение2 к настоящему Положению);

г) заявление по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

д) документы в последовательности, указанной в пункте 19 настоящего Положения.

23. Для граждан, принимающих ранее участие в мероприятиях федеральной программы «Социальное развитие села» и изъявивших желание принять участие в программных мероприятиях дополнительно к учетному делу прикладывается первичное заявление о включении в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках федеральной программы «Социальное развитие села».

24. Документы, содержащиеся в учетном деле, подлежат нумерации согласно описи, проставлению подписи и даты формирования учетного дела ответственного лица уполномоченного органа местного самоуправления в автономном округе.

 

25. Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе в каждой из указанных в пунктах 9 и 56 настоящего Положения очередностей в хронологической последовательности по дате и времени подачи заявления формируют на очередной финансовый год списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в разрезе муниципальных районов в автономном округе и муниципального образования город Салехард (поселок Пельвож) (далее – списки). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки по времени подачи заявления.

Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включенные в сводные списки граждан на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат в рамках федеральной программы «Социальное развитие села» и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем подачи в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе заявления и документов согласно пунктам 19 и 58 настоящего Положения, включаются в списки с учетом очередности, определенной в соответствии с пунктами 9 и 56 настоящего Положения, по дате и (или) времени подачи первого заявления о включении в состав участников мероприятий в рамках федеральной программы «Социальное развитие села» с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющих трех и более детей.

Граждане, оформившие в 2013 году отказ от участия в федеральной программе «Социальное развитие села» путем подачи заявления в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе, в том числе с формулировкой отказа о переносе его участия на 2014 год, не подлежат к первоочередному включению согласно абзацу второму настоящего пункта.

26. Уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе до 25 октября года, предшествующего планируемому, направляет списки с приложением учетных дел граждан (оформленных согласно пунктам 22 – 24  настоящего Положения) и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа. Списки представляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

27. Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе несут ответственность за достоверность, полный объем сведений, содержащихся в учетных делах граждан, а также за оформление учетных дел.

28. Основаниями отказа для включения гражданина в списки являются:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 19 и 58 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;

 

в) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;

г) намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.

После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, допускается повторное обращение граждан в уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе по месту постоянного жительства и рассматривается как вновь поступившее.

29. Граждане, имеющие закрепленные за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам местного самоуправления в автономном округе по месту постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством в период времени с момента подачи заявления на участие в программных мероприятиях до подачи заявления на выдачу свидетельства на получение социальной выплаты.

Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной для семей разной численности, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан в период времени с момента подачи заявления на участие в программных мероприятиях до подачи заявления на выдачу свидетельства на получение социальной выплаты.

Отчуждение занимаемого жилого помещения в указанный период времени не в пользу органов местного самоуправления в автономном округе, а в пользу третьих лиц не является основанием для расчета социальной выплаты без вычета занимаемого жилого помещения.

Указанное не распространяется на случаи осуществления пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому.

Порядок передачи жилых помещений определяется правовыми актами органов местного самоуправления в автономном округе с обязательным определением подготовки нотариально заверенного обязательства собственника (заявителя, члена его семьи) переоформить жилое помещение в собственность органов местного самоуправления в автономном округе. При отсутствии нотариуса обязательство заверяется уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе.

30. Граждане обязаны извещать уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, к ранее поданному заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подается в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе в срок не позднее одного месяца с момента наступления указанного события.

В случае ненаправления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, имеющих значение для расчета размера социальной выплаты в установленный срок, такие обстоятельства не рассматриваются при расчете социальной выплаты.

В случае обнаружения уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа начисления социальной выплаты в большем размере в виду неизвещения гражданами об обстоятельствах, имеющих значение для расчета размера социальной выплаты (смерть члена семьи, расторжение брака супругов и т.д.), излишне уплаченная социальная выплата подлежит возврату, в случае отказа от добровольного возврата подлежит взысканию в судебном порядке уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе приобщают представленные документы к учетному делу участника мероприятий и в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа.

31. Гражданин исключается из списка в случае:

а) фактического переселения из сельской местности, в том числе устройства на работу за пределами сельской местности, прекращения предпринимательской деятельности в сельской местности;

б) выявления уполномоченными органами местного самоуправления в автономном округе обстоятельств, свидетельствующих об умышленном представлении гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе недостоверных сведений;

в) подачи заявления об отказе от участия в Программе;

г) реализации права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;

д) расторжения трудовых отношений с работодателями, осуществляющими деятельность в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, и иными работодателями, осуществляющими свою деятельность в сельской местности, прекращения осуществления предпринимательской деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

е) утраты оснований для признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

ж) непредставление в срок или представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения документов, необходимых для оформления свидетельства, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

 

32. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка (далее – решения) должны быть приняты органом местного самоуправления в автономном округе, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения должны содержать основания, послужившие для снятия с учета и об исключении из списка, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 6 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению. Решения выдаются под подпись гражданам или направляются почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) в течение 3 рабочих дней со дня принятия таких решений.

Данные решения могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

33. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на основании представленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения уполномоченными органами местного самоуправления в автономном округе списков и документов формирует и утверждает до 05 ноября года, предшествующего планируемому, сводные списки участников мероприятий – получателей социальных выплат (далее – сводный список) на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению.

Очередность в сводном списке устанавливается в разрезе муниципальных районов в автономном округе с учетом проверки сформированных списков уполномоченными органами местного самоуправления в автономном округе, согласно принципу хронологической последовательности по дате и времени подачи заявления (в том числе дате и (или) времени подачи первичного заявления на участие в мероприятиях федеральной программы «Социальное развитие села» в каждой из групп, предусмотренных пунктами 9 и 56 настоящего Положения).

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе внести изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением № 3 к Программе.

34. В случае представления подложных документов, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих получению социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с условиями настоящего Положения, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа исключает гражданина из общего сводного списка путем вынесения данного вопроса на заседание жилищной комиссии уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа и оформления решения в форме протокола.

 

Обстоятельства, препятствующие получению социальной выплаты, перечислены в пунктах 28, 31 настоящего Положения.

В течение 10 дней после принятия решения об исключении из общего сводного списка уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет учетное дело в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе для принятия решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) исключении из списков участников мероприятий.

Уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе в течение 10 дней с момента получения учетного дела должен принять решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) исключении из списков участников в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения.

Гражданин имеет право обжаловать решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа и уполномоченного органа местного самоуправления в автономном округе в судебном порядке.

35. Ежегодное предоставление участникам мероприятий финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете и доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий год, осуществляется на основании сводного списка в зависимости от доли участников мероприятий, работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности, в разрезе муниципальных районов в автономном округе и муниципального образования город Салехард (поселок Пельвож), исчисляемой по формуле:

 

Vмр = D мр x V,

 

где:

Vмр – объем финансовых средств на текущий год на муниципальный район;

V – утвержденный объем финансовых средств на текущий год;

Dмр – доля граждан – участников мероприятий муниципального района, работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности, в общем количестве граждан в сводном списке по данной категории, определяемая по формуле:

 

D мр = Nмр/N,

где:

Nмр – количество граждан – участников мероприятий, работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности;

N – общее количество граждан в сводном списке участников программных мероприятий, работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности.

Объем финансовых средств для муниципального района (муниципального образования) в автономном округе не может быть менее расчетного размера социальной выплаты для граждан, состоящих в списках под номером один по данному муниципальному району (муниципальному образованию) в автономном округе.

После вступления в силу закона об окружном бюджете на соответствующий год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий год уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа осуществляет предоставление свидетельств на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья участникам мероприятий в пределах объемов финансовых средств на текущий год на муниципальный район (муниципальное образование) в автономном округе в соответствии с очередностью в сводном списке после представления уполномоченными органами местного самоуправления в автономном округе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 2  дней со дня доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий год  письменно уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе о пределах выделенных лимитов и о необходимости проведения процедуры сбора и подготовки документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения. 

36. Оформление свидетельства осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании сформированного и утвержденного сводного списка.

37. Уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе уведомляет граждан о необходимости представления документов для оформления свидетельства, а также о последствиях непредставления указанных в настоящем пункте документов в срок.

Уведомление о необходимости представления документов для оформления свидетельства направляется гражданам заказным письмом с уведомлением или под подпись (лично), а также любым другим способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления в течение 2 дней со дня получения уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа о доведенных лимитах бюджетных обязательств на текущий год.

  Для получения свидетельства граждане – участники мероприятий обязаны в течение 5 дней со дня получения уведомления представить в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению № 9 к настоящему Положению;

б) договор (проект договора) на строительство (приобретение) жилья, участия в долевом строительстве;

в) письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан).

Уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а также запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), налогового органа (для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав фермерских хозяйств), а также осуществляет проверку непрерывности работы граждан по месту работы в сельской местности с момента включения в список участников программных мероприятий и обеспечивает представление указанных документов в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 рабочих дней с момента их поступления, а также письменно уведомляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа о факте реализации права на улучшение жилищных условий заявителя и (или) членов его семьи с использованием различных форм государственной поддержки (в том числе социальных выплат) на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней.

Комиссия органа местного самоуправления в автономном округе проводит обследование приобретаемого жилого помещения в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.

В случае строительства индивидуального жилого дома представляет в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке, разрешение на строительство жилого дома и акт осмотра (обследования) строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления в автономном округе, подтверждающий готовность дома в процентах.

 38. Вручение свидетельства гражданину осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе на основании заключенного с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию Программы.

39. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). К обстоятельствам замены свидетельства относятся:

а) повреждение документа, то есть разрушение его целостности, помарки;

б) утрата свидетельства;

в) орфографическая ошибка, ошибка в паспортных данных, счетная ошибка (арифметическая ошибка, т.е. ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов, когда были неправильно применены математические действия (умножение, сложение, вычитание, деление), ошибка в анкетных данных, допущенная специалистом уполномоченного органа государственной власти при оформлении свидетельства;

г) изменение паспортных данных участника мероприятия в период времени с момента выдачи свидетельства и до окончания срока его действия.

Другие причины не могут быть рассмотрены для замены свидетельства.

Для замены свидетельства участник мероприятий представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены. В случае замены по основаниям изменения паспортных данных дополнительно прикладываются копии документов, подтверждающих это обстоятельство.

В случае замены свидетельства ранее выданное свидетельство подлежит возврату в уполномоченный орган государственной власти автономного округа, который принимает решение об его аннулировании и выдаче нового свидетельства.

Сведения из ранее выданного (утраченного, поврежденного) свидетельства переносятся в новое свидетельство и их изменение не допустимо, за исключением приведения правильного расчета социальной выплаты вследствие допущенной счетной ошибки, а также внесения новых паспортных данных участника мероприятий.

В случае утраты, порчи свидетельства уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа оформляет дубликат свидетельства в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления участника мероприятий, о чем делается запись в реестре выданных свидетельств.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на бланке свидетельства в правом верхнем углу делает отметку «Дубликат» и выдает его участнику мероприятий, о чем делает отметку в реестр выданных свидетельств.

40. Уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе в течение 2 дней с момента получения от получателей социальных выплат документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, направляет их в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа для расчета социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы направляются по почте (курьером), а также в электронном виде по электронной почте или посредством программы «Lotus Notes».

При непредставлении уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе в установленный настоящим пунктом срок документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, для расчета социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предоставляет финансовые средства иным участникам программных мероприятий муниципальных образований в автономном округе, имеющих наибольшее количество участников, работающих по трудовым договорам в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в агропромышленной и социальной сфере, и направивших договоры (проекты договоров) для расчета социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленный срок.

41. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

42. Получатель социальной выплаты не позднее 2 рабочих дней после получения в уполномоченном органе местного самоуправления в автономном округе свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

После открытия банковского счета получатель социальной выплаты не позднее 1 рабочего дня представляет копию договора банковского счета в уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе.

В случае невозможности получателем социальной выплаты представить свидетельство в кредитную организацию в установленный срок уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе оказывают необходимое содействия для представления свидетельства в кредитную организацию, в том числе путем оформления доверенности на представление полномочий получателя социальной выплаты в кредитной организации для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

При оформлении банковского счета получателя социальной выплаты уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе заверяет в установленном порядке копию договора банковского счета.

 

 

В течение 2 дней после получения копий договора банковского счета уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе направляет их уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа для перечисления социальной выплаты.

43. Перечисление социальной выплаты осуществляется при наличии у уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа копии банковского счета на имя получателя социальной выплаты, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

Перечисление денежных средств на банковские счета получателей социальной выплаты осуществляется поэтапно.

На первом этапе перечисляются средства из федерального бюджета в срок не более 30 календарных дней с момента зачисления субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа перечисляет средства социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.

На втором этапе подлежат перечислению средства бюджета автономного округа при предоставлении:

кредитной организацией – заявки на перечисление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе:

- копии договора на строительство (приобретение) жилья, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированного в установленном порядке;

- свидетельства о праве собственности на всех членов семьи на приобретенное по договору купли-продаже жилого помещения;

- четырехстороннего (трехстороннего) договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, подписанного в установленном порядке;

- платежных документов, подтверждающих долю софинансирования местных бюджетов (при наличии софинансирования);

- платежных документов получателей социальных выплат, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счет средств социальной выплаты по договорам купли-продажи и средств в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 4, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при участии в долевом строительстве и договорам подряда, но не менее 6% расчетной стоимости строительства для участников мероприятий муниципальных образований в автономном округе, у которых не предусмотрено софинансирование местного бюджета, и не менее 1% расчетной стоимости строительства для участников мероприятий муниципальных образований в автономном округе, у которых предусмотрено софинансирование местного бюджета.

44. Перечисление социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты производится кредитной организацией на основании уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного органа:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемого жилое помещение;


Информация по документу
Читайте также