Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.05.2015 № 469-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26 мая 2015 г.                                                                   № 469-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента

социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного

округа по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий труда»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года № 967-П «Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 года № 368-П «О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года № 848-П «О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

 

            Временно исполняющий

           обязанности Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                           Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 26 мая 2015 года № 469-П

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого

 автономного округа по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий труда»  

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014
года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);

- фактических условий труда работников.

 

Круг заявителей

 

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

 

1.3. Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.  Салехард,
ул. Подшибякина, д. 15, тел. 8 (34922) 4-64-00, факс 8 (34922) 4-54-29, E-mail: [email protected], http://dtszn.gov.yanao.ru, официальный сайт департамента www.dtszn.yanao.ru.

Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом охраны и экспертизы условий труда департамента (далее – отдел), расположенным по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 42, тел. 8  (34922)  3-20-51, факс  8  (34922)  3-20-79, E-mail: [email protected].

График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных Трудового кодекса Российской Федерации):

          понедельник – пятница    

08.30 – 18.00;

          перерыв на обед

12.30 – 14.00;

          выходные дни

суббота, воскресенье.  

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

1.4. Информация о государственной услуге, процедуре её предоставления представляется:

- непосредственно специалистами отдела (далее – специалист);

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования тел./факс 8  (34922)  3-20-79, на электронные адреса [email protected]; [email protected];

- посредством размещения в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» () (далее – Региональный портал, Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительствонао.рф), на стендах в помещении департамента.

1.5. Для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам;

- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента [email protected] либо по адресу электронной почты отдела [email protected].

1.6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более
15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Проведение государственной экспертизы условий труда».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, –  департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

 

 

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда:

- о качестве проведения специальной оценки условий труда;

- об обоснованности предоставления (непредоставления) и объёмах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.4. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется  начальником отдела охраны и экспертизы условий труда департамента – руководителем государственной экспертизы условий труда
(далее – руководитель экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о предоставлении государственной услуги.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений (при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников) или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлён директором департамента, но не более чем на 60 рабочих дней с уведомлением о продлении срока заявителя.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 – 29.01.2009, № 4);

Трудовым Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001,
№ 256; Парламентская газета, 05.01.2002, №№ 2 – 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

Федеральным от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30.12.2013, № 295; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (ч. I), ст. 6991);

Федеральным от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179; Парламентская газета, 14.08.2011, № 17);

Федеральным от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, №№ 70 – 71);

Федеральным от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Парламентская газета, 20.12.2001,
№№ 238 – 239; Российская газета, 20.12.2001, № 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920);

Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (Сборник нормативных актов по пенсионному обеспечению, 1992, М., «Экономика»);

Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03 октября 1986 года № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты за условия труда» (Бюллетень Госкомтруда СССР, 1987, № 2);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (Российская газета, 14.11.2014,
№ 260);

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Российская газета, 28.10.2011, № 243; 04.04.2012,
№ 73);

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных продуктов» (Российская газета, 22.05.2009, № 92);

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания» (Российская газета, 22.05.2009, № 92);

по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда (Руководство
Р 2.2.2006-05), утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 года (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, 2005, № 3);

Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года
№ 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 05.07.2012, спецвыпуск № 55).

 

Перечень документов, необходимых для предоставления

 государственной услуги

 

2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление, в котором указывается:

2.6.1. полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

2.6.2. наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

2.6.3. индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

2.6.4. сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

2.6.5. сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

2.6.6. почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии).

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.  

2.7. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

2.7.1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

- отчёт о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – отчет);

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона
от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);

2.7.2. для проведения государственной экспертизы труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

- отчёт;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объёмы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

2.7.3. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

 

2.8. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, могут быть представлены (направлены) заявителем в департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

2.9. Для предоставления государственной услуги заявителю департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются сведения:

- о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, которые находятся в распоряжении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации, которые находятся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.

2.10. Заявитель вправе представить указанные в 2.9 настоящего раздела сведения по собственной инициативе.

Непредставление заявителем сведений, указанных в 2. настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.11. Если документы для предоставления государственной услуги не были представлены заявителем, не являющимся работодателем, департамент самостоятельно запрашивает указанные документы в организациях, в отношении условий труда на рабочих местах которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.

2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя документов, не  предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

 

Перечень оснований для отказа в приёме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.13. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.14. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

2.14.1. отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела;

2.14.2. непредставление заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела;

2.14.3. представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.16. Государственная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

2.17. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счёт средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона
от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Размер платы за предоставление государственной услуги  определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 октября 2014 года № 682н (далее – Методические рекомендации).

2.18. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

2.19. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых на платной основе за счёт средств заявителя.

Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется департаментом на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги

 

2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.

2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

 

2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в настоящего раздела, поступившего в департамент, осуществляется в день его поступления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в настоящего раздела, поступившего в департамент в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

 

Требования к помещениям

предоставления государственной услуги

 

2.23. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.

2.24. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.25. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.26. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.

2.27. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.28. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.30. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц наименования департамента.

2.31. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.32. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

2.33. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

2.34. На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

2.35. Заявители пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

 

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительствонао.рф/, на Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Транспортная доступность государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

4.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде

(в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

5.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

6.

Количество поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

единиц

0

7.

Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги

да/нет

да

8.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

раз/минута

1/40

9.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

10.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг

(при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе)

да/нет

нет

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

2.36. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. приём и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;

3.1.2. рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги;

3.1.3. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

3.1.4. определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

 

3.1.5. принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3.1.6. проведение государственной экспертизы условий труда, оформление результатов и направление (выдача) их заявителю;

3.1.7. проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

 

Прием и регистрации заявления и документов для предоставления

государственной услуги

 

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его законного представителя) (либо направление заявления по почте) в департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документы могут быть направлены в департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление о предоставлении государственной услуги, документы, указанные в настоящего Административного регламента, могут быть направлены в департамент в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

3.3. Должностное лицо сектора по работе с обращениями граждан департамента, ответственное за прием и регистрацию документов:

 

- регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления;

- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления и документов (при личном обращении заявителя);

- при направлении документов по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте;

- при направлении документов в электронной форме (в сканированном виде и подписанных видом электронной подписи), в том числе с использованием Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее приём документов;

- передаёт заявление (документы) руководителю экспертизы в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов.

Результатом административной процедуры является приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Рассмотрение заявления и документов

для предоставления государственной услуги

 

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов руководителю экспертизы.

3.5. Руководитель экспертизы:

- назначает экспертов по предоставлению государственной услуги;

- формирует план работы по предоставлению государственной услуги;

- передает заявление и документы специалисту (эксперту) отдела.

3.6. Специалист (эксперт) отдела:

- проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;

- регистрирует заявление заявителя с комплектом документов в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда;

- при представлении заявителем, а также органами и организациями, указанными в настоящего Административного регламента, документов, не соответствующих требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливает запрос заявителю (в случае если документы представлены им самостоятельно) и (или) в органы и организации, указанные в настоящего Административного регламента (если документация и материалы запрашиваются департаментом самостоятельно), в котором уведомляет о недостатках в представленных документах, не соответствующих установленным требованиям, и предлагает устранить указанные недостатки (далее – запрос);

- визирует запрос у руководителя экспертизы;

- передает в установленном порядке запрос на подпись директору департамента.

3.7. Запрос направляется по почте (факсом, электронной почтой) или представляется лично заявителю (его законному представителю) не позднее
3 рабочих дней с момента подписания.

 

Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных

органов,  органов местного самоуправления и иных организаций

 

3.8. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в настоящего Административного регламента.

Специалист (эксперт) отдела в течение 1 дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте настоящего Административного регламента, направляет запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по аккредитации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.

3.9. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и ответов на межведомственные запросы осуществляется в соответствии с межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.

Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача заявления и полного пакета документов, предусмотренных , 2.9 настоящего Административного регламента, руководителю экспертизы.

 

Определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества

проведения специальной оценки условий труда

 

3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее – экспертиза) руководителю экспертизы.

3.11. Руководитель экспертизы назначает специалиста (эксперта) отдела для определения размера взимаемой платы за проведение экспертизы.

3.12. Специалист (эксперт) отдела:

- в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления определяет размер платы за проведение экспертизы на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями, готовит смету расходов по проведению экспертизы согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, согласовывает её с руководителем экспертизы и передает в финансово-экономическое управление;

- уведомление о размере оплаты за проведение экспертизы  направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты подписания сметы расходов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального портала в случае направления заявления в виде электронного документа.

3.13. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления заключает с департаментом договор на проведение экспертизы.

3.14. Заявитель в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора  представляет в департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счёт департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.

3.15. После поступления оплаты за проведение экспертизы на лицевой счет департамента специалист (эксперт) отдела проводит государственную экспертизу условий труда.

 

Принятие решения об отказе в предоставлении

государственной услуги

 

3.16. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.

3.17. Специалист (эксперт) отдела в течение 1 рабочего дня готовит об отказе предоставления государственной услуги в двух экземплярах согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту
(далее – решение об отказе).

3.18. Решение об отказе подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации в департаменте документов, указанных в настоящего Административного регламента.

3.19. При вынесении решения об отказе предоставления государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.

3.20. Решение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда направляется заявителю посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

3.21. Результатом административной процедуры является принятие решения и направление заявителю решения об отказе предоставления государственной услуги.


Информация по документу
Читайте также