Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.07.2015 № 599-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 июля 2015 г. № 599-П г. Салехард Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – методика). 2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Винокуров Н.И.), департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.), департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И.К.) ежегодно, в срок до 1 июля года, следующего за отчётным, представлять в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа данные в соответствии с перечнем дополнительных показателей, указанных в приложении № 2 к методике. 3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (Горгоц Е.Н.), Управлению Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (Костюк И.С.), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (Сергеев Д.Н.), Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (Скряго М.А.) ежегодно, в срок до 01 июля года, следующего за отчётным, представлять в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа данные в соответствии с перечнем дополнительных показателей, указанных в приложении № 2 к методике. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К. Вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа И.Б. Соколова УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июля 2015 года № 599-П МЕТОДИКА оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа I. Основания разработки методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – методика, автономный округ) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». II. Назначение и использование методики 2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее – ИРС, иностранные работники) – иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории автономного округа и осуществляющих в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовую деятельность на территории автономного округа в отчетном году. Методика предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу автономного округа и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС. 2.2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие автономного округа ежегодно осуществляется на основании данных, представленных исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей методике и отражающих ситуацию как в отчетном году, так и ее изменение за последние четыре года. 2.3. Оценка эффективности проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа – департаментом занятости населения автономного округа (далее – уполномоченный орган) ежегодно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, в соответствии с настоящей методикой. 2.4. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются уполномоченным органом и используются при: 2.4.1. принятии решений в области привлечения и использования ИРС, привлекаемой на основании разрешения на работу и патента; 2.4.2. рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест ИРС из стран с визовым режимом въезда; 2.4.3. подготовке предложений о потребности в привлечении ИРС из стран с визовым режимом въезда. III. Направления оценки эффективности использования ИРС 3.1. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: 3.1.1. оценка влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие автономного округа и расходы бюджета автономного округа, связанные с привлечением и использованием ИРС; 3.1.2. оценка влияния использования ИРС на рынок труда; 3.1.3. соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность; 3.1.4. уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников; 3.1.5. оценка увеличения нагрузки на инфраструктуру в результате привлечения ИРС, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами. IV. Показатели для оценки эффективности использования ИРС и порядок их расчета 4.1. В настоящей методике используются две группы показателей: основные, указанные в перечне основных показателей, согласно приложению № 1 (далее – основные показатели) и дополнительные, указанные в перечне дополнительных показателей, согласно приложению № 2 (далее – дополнительные показатели), которые характеризуют эффективность привлечения ИРС в автономный округ. 4.2. Основные показатели включают в себя оценку влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета автономного округа, связанные с привлечением и использованием ИРС. Для основных показателей определены контрольные значения, недостижение (превышение) которых характеризует неэффективность привлечения ИРС. Уровень контрольных значений установлен на основании анализа основных показателей и дополнительных показателей предыдущих лет, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данную группу показателей включены: 4.2.1. доля иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа (%), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (по которым привлекалось наибольшее количество иностранных работников): строительство, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (далее – виды экономической деятельности). Показатель отражает степень зависимости экономики автономного округа от ИРС (в том числе по видам экономической деятельности). Превышение контрольного значения показателя свидетельствует об определенной степени зависимости экономики автономного округа от иностранных работников. Рассчитывается как отношение среднегодовой численности ИРС к численности занятых в экономике автономного округа, умноженное на 100%; 4.2.2. вклад ИРС в экономическое развитие автономного округа (млн. руб.), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД. Показатель отражает долю валового регионального продукта, произведенного в результате привлечения ИРС, в совокупном объеме показателей валового регионального продукта субъекта (в том числе по видам экономической деятельности). Вклад ИРС в экономическое развитие автономного округа в целом определяется как показатель валового регионального продукта, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике автономного округа, в том числе по соответствующему виду экономической деятельности; 4.2.3. соотношение расходов бюджета автономного округа, связанных с привлечением ИРС, с вкладом иностранных работников в доходную часть бюджета автономного округа (%). Показатель отражает экономическую целесообразность привлечения ИРС при условии превышения их вклада в доходную часть бюджета автономного округа над расходами бюджета автономного округа, связанными с привлечением ИРС. Рассчитывается как отношение суммы расходов бюджета автономного округа, связанных с использованием ИРС, к налогам на доходы физических лиц, поступившим в бюджет автономного округа из фонда заработной платы ИРС, в том числе сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента, умноженное на 100%; 4.2.4. соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность (%), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД. Показатель отражает отклонение уровня заработной платы ИРС от заработной платы российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность (в том числе по видам экономической деятельности). Наличие больших разрывов в сторону уменьшения (более 20%) свидетельствует о понижающем влиянии заработков ИРС на общий уровень оплаты труда в автономном округе. Значительное превышение (более 20%) заработной платы ИРС над заработной платой российских работников, осуществляющих трудовую деятельность, свидетельствует о понижающем влиянии в области оплаты труда по отношению к российским гражданам, осуществляющим трудовую деятельность. Рассчитывается как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность, умноженное на 100%; 4.2.5. доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе (%). Показатель отражает криминогенную обстановку в автономном округе, связанную с привлечением ИРС в автономный округ. Рассчитывается как отношение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами, к общему числу преступлений, совершенных в автономном округе, умноженное на 100%; 4.2.6. доля преступлений, совершенных против иностранных граждан, в общей численности преступлений в автономном округе (%). Показатель отражает криминогенную обстановку в автономном округе, связанную с привлечением иностранных работников в автономный округ. Рассчитывается как отношение числа преступлений, совершенных против иностранных граждан, к общему числу преступлений, совершенных в автономном округе, умноженное на 100%; 4.2.7. доля мест в образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа, занятых детьми иностранных работников (%). Показатель отражает степень нагрузки на образовательные организации, находящиеся на территории автономного округа, детьми иностранных работников. Рассчитывается как отношение численности детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, к общей численности обучающихся образовательных организаций, умноженное на 100%. 4.3. Дополнительные показатели включают в себя комплекс показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в автономном округе, и используются при расчете основных показателей эффективности привлечения иностранных работников в автономный округ. В данную группу показателей включены: 4.3.1. валовой региональный продукт, в том числе по видам экономической деятельности (млн. руб.); 4.3.2. сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. руб.); 4.3.3. сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента (тыс. руб.); 4.3.4. среднегодовая численность населения автономного округа (тыс. человек); 4.3.5. численность экономически активного населения в автономном округе (тыс. человек); 4.3.6. среднегодовая численность занятых в экономике автономного округа, в том числе по видам экономической деятельности (тыс. человек); 4.3.7. численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании разрешения на работу, в том числе по видам экономической деятельности (человек); 4.3.8. численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании патента, в том числе по видам экономической деятельности (человек); 4.3.9. численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов (человек); 4.3.10. число преступлений, совершенных: - иностранными гражданами (единиц); - против иностранных граждан (единиц); 4.3.11. средний уровень преступности в автономном округе (число совершенных преступлений на 1 тыс. населения, %); 4.3.12. численность детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа (человек); 4.3.13. расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан (тыс. рублей); 4.3.14. фактическая наполняемость образовательных организаций автономного округа (человек); 4.3.15. численность иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь в экстренной форме, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказанная иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (человек); 4.3.16. расходы бюджета на оказание медицинской помощи в экстренной форме, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказанной иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (тыс. руб.). V. Определение оценки эффективности использования ИРС 5.1. Результат оценки эффективности использования ИРС оформляется уполномоченным органом ежегодно, в срок не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, в виде итогового заключения, указанного в приложении № 1 к настоящей методике. 5.2. Оценка эффективности использования ИРС рассчитывается уполномоченным органом в порядке, установленном разделом IV настоящей методики, на основе анализа основных показателей и дополнительных показателей, отражающих ситуацию в отчетном году, указанных в приложениях №№ 1, 2 к настоящей методике. 5.3. Для определения влияния ИРС на социально-экономическую ситуацию в автономном округе за прошлые годы проводится анализ основных показателей отчетного года, которые учитываются в динамике основных показателей за последние четыре года, указанных в приложении № 3 к настоящей методике. Приложение № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ основных показателей, включенных в методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
* Приведены виды экономической деятельности, по которым привлекалось наибольшее количество иностранных работников. Приложение № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных показателей, включенных в методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
* Приведены виды экономической деятельности, по которым привлекалось наибольшее количество иностранных работников. Приложение № 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Динамика основных показателей, включенных в методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за последние четыре года
* Приведены виды экономической деятельности, по которым привлекалось наибольшее количество иностранных работников.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|