Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2015 № 632-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ          

 

 

       17 июля 2015 г.                                                                                       № 632-П

                            

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента

социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного

округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении

третьего ребёнка или последующих детей»

 

 

            Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребёнка или последующих детей».

2. Настоящее постановление действует по 31 декабря 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.

      

 

 

    Первый заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                       А.В. Ситников

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 июля 2015 года № 632-П

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента социальной защиты населения

Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению

государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной

 выплаты семьям при рождении третьего ребёнка

 или последующих детей»

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей» (далее – Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей на каждого рожденного после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, совместно постоянно проживающего с ним на территории автономного округа до достижения ребенком возраста трех лет, при соблюдении следующих условий:

- один из родителей (единственный родитель) является гражданином Российской Федерации;

- среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного постановлением Правительства автономного округа;

- третий ребенок или последующие дети не находятся на полном государственном обеспечении;

- родители в отношении своих детей не лишены родительских прав, не ограничены в родительских правах;

- один из родителей имеет стаж работы на территории автономного округа не менее 26 трудовых недель до даты рождения ребенка, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату;

- один из родителей (единственный родитель) постоянно проживает на территории автономного округа.

1.3. Заявителями являются физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, либо их доверенные лица (далее – заявители).

1.4. Государственная услуга предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты.

1.5. Получатель ежемесячной денежной выплаты один раз в полугодие представляет в орган социальной защиты населения  муниципального образования в автономном округе (далее – орган социальной защиты населения) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за предшествующее полугодие. Документы представляются в течение трех месяцев по окончании полугодия, в течение которого предоставлялась ежемесячная денежная выплата.

1.6. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее – программный комплекс).

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

 

1.7. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент), органы социальной защиты населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и/или  «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал).

Государственная услуга предоставляется непосредственно  органами социальной защиты населения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.

1.8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

- при личном приеме граждан;

- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

при письменном обращении заявителя лично или почтой в адрес департамента или органа социальной защиты населения, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и на Едином портале и/или Региональном портале;

- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;

- посредством публикаций в средствах массовой информации;

- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

1.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения – 15 минут.

В случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и органом социальной защиты населения (далее – соглашение о взаимодействии) информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться через многофункциональный центр.

1.11. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им лицом) либо руководителем органа социальной защиты населения (уполномоченным им лицом) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

1.12. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:

1.12.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения;

1.12.2. перечень заявителей;

1.12.3. перечень документов, необходимых для получения  государственной услуги;

1.12.4. схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

1.12.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.

1.13. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента или органа социальной защиты населения.

1.14. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

1.14.1. перечень документов, необходимых для получения  государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

1.14.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;

 

1.14.3. время приёма и выдачи документов в органах социальной защиты населения;

1.14.4. сроки предоставления государственной услуги;

1.14.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.15. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной защиты населения, многофункциональным центром (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

 

департамент

орган социальной защиты населения

многофункцио-

нальный центр

 

понедельник

08.30 – 12.30   14.00 – 18.00

 09.00 – 17.00

 08.30 – 20.00;

вторник

08.30 – 12.30   14.00 – 17.00

 11.00 – 19.00

 08.30 – 20.00;

среда

08.30 – 12.30   14.00 – 17.00

 09.00 – 17.00

 08.30 – 20.00;

четверг

08.30 – 12.30   14.00 – 17.00

 11.00 – 19.00

 08.30 – 20.00;

пятница

08.30 – 12.30   14.00 – 17.00

 09.00 – 16.00

 08.30 – 20.00;

суббота

-

-

 08.30 – 20.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до 19.00.

С учетом территориальных особенностей многофункциональный центр может самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество дней приема заявителей составит не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение 1 дня с возможностью обращения заявителей за получением государственной услуги в вечернее время, до 20.00.

1.16. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

С момента реализации технической возможности предварительная запись может быть осуществлена с использованием Единого портала и/или Регионального портала. В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

 

1.17. Специалисты департамента, органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

  2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей».

  2.2. Государственную услугу предоставляют  органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.

  Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.

2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти  автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является установление и перечисление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.5. Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается должностным лицом органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение за его назначением последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату.

 

 

При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка она устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился в органы социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату.

Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается по месяц исполнения ребенку трех лет.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168;  Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, № 31, ст. 4179);

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (Российская газета, 2012, 09 мая, № 102; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 07 мая, № 19, ст. 2343);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (Российская газета, 2007, 29 декабря,  № 294; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 31 декабря, № 53, ст. 6618);

Законом автономного округа от 09 ноября 2004 года № 74-ЗАО «О ежемесячном пособии на ребенка» (Красный Север, 2004, 30 ноября, спецвыпуск № 59; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2004, октябрь, № 7/2);

Законом автономного округа от 27 октября 2006 года № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2006, 03 ноября, № 127 (спецвыпуск № 79 – 80); Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь, № 9);

постановлением Правительства автономного округа от  26 июня  2012 года  № 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск № 55);

постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2012 года № 1076-П «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей» (Красный Север, 2012, 26 декабря, спецвыпуск № 109/5);

постановлениями Правительства автономного округа об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу.

Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично либо используя средства почтовой связи представляет в орган социальной защиты населения, в многофункциональный центр (в случае наличия в муниципальном образовании в автономном округе и заключения соглашения о взаимодействии) следующие документы:

2.7.1. заявление на получение ежемесячной денежной выплаты  (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

2.7.2. копию паспорта гражданина Российской Федерации родителей (единственного родителя);

2.7.3. копию документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.7.4. копию свидетельства о рождении третьего ребенка или последующих детей;

2.7.5. копию свидетельств о рождении первого, второго ребенка;

2.7.6. справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем;

2.7.7. документы, подтверждающие соответствующие доходы всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

2.7.8. копию трудовой книжки.

Заявление и документы (сведения) для назначения ежемесячной денежной выплаты могут быть направлены в органы социальной защиты населения в форме электронных документов, которые:

- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представляются в органы социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично при посещении органа социальной защиты населения;

посредством многофункциональных центров (при их наличии и в случае заключения соглашения о взаимодействии);

посредством Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

При представлении копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист органа социальной защиты населения, многофункционального центра сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения или многофункционального центра.

В случае если для назначения ежемесячной денежной выплаты необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку персональных данных указанных лиц (в произвольной форме). Указанное заявление может быть представлено в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.

2.8. Для предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:

2.8.1. справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае, если регистрация по месту жительства родителей не совпадает);

2.8.2. справка органа социальной защиты населения по месту жительства о сроках прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты (в случае обращения по месту пребывания).

2.9. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.8 настоящего раздела документы (сведения) по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

  2.10. Орган социальной защиты населения или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела, а также представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

- несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

 

  2.14. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующей услуги:

-  выдача документа, подтверждающего соответствующие доходы всех членов семьи, – выдается организацией по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах членов семьи (бесплатно).

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

 или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

государственной услуги

 

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи – 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

2.17. Максимальное время ожидания в очереди при получении государственной услуги не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, поступившего в орган социальной защиты населения, многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) осуществляется в день его поступления.

2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, поступившего в орган социальной защиты населения в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

 

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

 

2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.

2.21. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.22. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.23. Под сектор ожидания в очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения.

2.24. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.25. Рабочие места специалистов органа социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.26. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.28. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.

2.29. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.30. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

2.31. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.

2.32. На стоянке должно быть не  менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

2.33. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 

Показатели доступности и качества оказываемых услуг

 

2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

 

1

2

3

4

1.

Показатели, характеризующие доступность государственной услуги

1.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительствонао.рф/,

на Едином портале и/или Региональном портале

да/нет

да

1.2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

1.3.

Транспортная доступность государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

1.4.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде

(в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление

в электронном виде)

да/нет

да

 

2.35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;

- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;

- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

 

1

2

3

4

1.

Показатели результативности оказания государственной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего

количества заявителей

%

0

2.

Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

2.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

3.

Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу

3.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

4.

Иные показатели

4.1.

Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги

да/нет

да

4.2.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;

- при получении результата государственной услуги

 

 

 

 

раз/минута

 

раз/минута

 

 

 

 

1/15 

 

1/15

4.3.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе, при условии заключения соглашения о взаимодействии)

да/нет

да

4.4.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

да/нет

да

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

2.36. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и/или использующим при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.

Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, о чем должностное лицо органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и/или Региональный портал.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

 административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности

выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3.1.2. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

3.1.3. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

3.1.4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

3.1.5. предоставление государственной услуги;

3.1.6. пересмотр размера установленной ежемесячной денежной выплаты;

3.1.7. прекращение предоставления государственной услуги;

3.1.8. восстановление предоставления государственной услуги.

Административная процедура,  указанная в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) лично с документами, указанными в  пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала.

Должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:

производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, и в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.

Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.

 

Истребование документов (сведений) в рамках

межведомственного взаимодействия, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных организаций

 

3.3. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, направляет запрос справки органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае,   если регистрация по месту жительства родителей не совпадает); запрос справки органа социальной защиты населения по месту жительства о сроках прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты (в случае обращения по месту пребывания).

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.

Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Рассмотрение документов для установления права

на получение государственной услуги

 

3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 10 дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку документов на предмет соответствия действующему законодательству и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.

Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Принятие решения о предоставлении либо об отказе

в предоставлении государственной услуги

 

3.7. Основанием для начала административной процедуры является предоставление лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа социальной защиты населения.

Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении и выплате подписывается руководителем (уполномоченным лицом) органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

3.8. При наличии оснований для отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты  с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения, а также возвращает все приложенные заявителем к заявлению документы.

3.9. Уведомление направляется заявителю  не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении и выплате.

Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо принятие решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.

Предоставление государственной услуги

 

3.10. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.

3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе (с помощью программного комплекса формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения почтовой связи для осуществления выплаты). Предоставление ежемесячной денежной выплаты производится за текущий месяц.

 

Пересмотр размера установленной ежемесячной денежной выплаты

 

3.12. Основанием для начала административной процедуры является изменение величины прожиточного минимума на детей в автономном округе, устанавливаемой постановлением Правительства автономного округа, влекущем увеличение (уменьшение) размеров ежемесячной денежной выплаты.

3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет пересмотр размера установленной ежемесячной денежной выплаты и производит  перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено указанное изменение, без обращения родителя, являющегося получателем ежемесячной денежной выплаты.

 

Прекращение предоставления государственной услуги

 

3.14. Основаниями для начала административной процедуры являются:

3.14.1. достижение возраста 3 лет ребенком, в связи с рождением которого наступило право на получение ежемесячной денежной выплаты;

3.14.2. выезд за пределы автономного округа ребенка либо родителя, являющегося получателем ежемесячной денежной выплаты;

3.14.3. смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, либо его родителя, являющегося получателем ежемесячной денежной выплаты;

3.14.4. лишение родительских прав, ограничение в родительских правах родителей по отношению к своим детям;

3.14.5. превышение среднедушевого дохода семьи получателя ежемесячной денежной выплаты величины прожиточного минимума на душу населения, установленного постановлением Правительства автономного округа;

3.14.6. непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах семьи в установленные пунктом 1.5 настоящего Административного регламента сроки;

3.14.7. зачисление ребенка на полное государственное обеспечение;

3.14.8. закрытие либо изменение реквизитов лицевого счета родителем, являющимся получателем ежемесячной денежной выплаты в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств.


Информация по документу
Читайте также