Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 № 1156-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 декабря 2015 г.                                                                      № 1156-П

г. Салехард

 

 

О порядке разработки и корректировки прогноза

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

автономного округа на среднесрочный

и долгосрочный период

 

 

В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Правила).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период, предусмотренного Правилами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 декабря 2015 года № 1156-П

 

 

ПРАВИЛА

разработки и корректировки прогноза социально-экономического

развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный

и долгосрочный период

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, определяемыми согласно графику разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – участники разработки прогноза), утверждаемому правовым актом Правительства автономного округа.

1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития автономного округа.

1.7. Департамент осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

1.8. Проекты прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа, подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.

 

II. Прогноз социально-экономического развития автономного

округа на среднесрочный период

 

2.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной налоговой политики автономного округа.

2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.

2.3. Количество вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ автономного округа.

2.5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.

2.6. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.

2.8. Департамент:

в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;

- на первом этапе обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 20 июля текущего финансового года;

- на втором этапе уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.

2.9. Участники разработки прогноза:

- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.

2.10. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.

2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.

2.12. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.

2.13. Прогноз на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.

2.14. После одобрения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

III. Прогноз социально-экономического развития

автономного округа на долгосрочный период

 

3.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза.

3.2. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.

3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.

3.4. Количество вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ автономного округа;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа.

3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.

3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.

3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

3.9. Департамент:

в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;

- обобщает представленные участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период Российской Федерации.

3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:

- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.

3.11. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.

3.12. После утверждения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 


Информация по документу
Читайте также