Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 № 1156-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2015
г.
№ 1156-П г. Салехард О
порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного
округа на среднесрочный и
долгосрочный период В целях обеспечения эффективности процесса
прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа п
о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и
корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного
округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Правила). 2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
принять участие в разработке и корректировке прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный
период, предусмотренного Правилами. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 года № 1156-П ПРАВИЛА разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период I. Общие положения 1.1. Настоящие
Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на
среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и
регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического
планирования в процессе прогнозирования. 1.2. Понятия,
используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в
Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федерации». 1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного
округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом
экономики автономного округа (далее – департамент) совместно с исполнительными
органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления
муниципальных образований в автономном округе, определяемыми согласно графику
разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и
проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее
– участники разработки прогноза), утверждаемому правовым актом
Правительства автономного округа. 1.4. К
разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться
объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные
общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с
учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 1.5. Разработка
и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа
на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом
содействии Министерства экономического развития Российской Федерации. 1.6. Прогноз
на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения
тенденций социально-экономического развития автономного округа. 1.7. Департамент
осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в
федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в
порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25
июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов
стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра
документов стратегического планирования». 1.8. Проекты
прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа,
подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных
правовым актом Правительства автономного округа. II. Прогноз
социально-экономического развития автономного округа на
среднесрочный период 2.1. Прогноз
социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный
период (далее – прогноз на среднесрочный период)
разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской
Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития автономного округа с учетом основных
направлений бюджетной налоговой политики автономного округа. 2.2. Прогноз
на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и
плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической
деятельности в целом по автономному округу. 2.3. Количество
вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством
экономического развития Российской Федерации. 2.4. Прогноз
на среднесрочный период содержит: 1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа; 2) оценку
факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный
период; 3) направления
социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели
одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая
количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития; 4) основные
параметры государственных программ автономного округа. 2.5. Прогноз
на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в
отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа
до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный
период и пояснительной записки к ним. 2.6. Показатели
прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям
экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым
Министерством экономического развития Российской Федерации. 2.7. Пояснительная
записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит
анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование
параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с
ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых
значений. 2.8. Департамент: - в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки
прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития
Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза; - на первом этапе обобщает
представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль
качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в
соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством
экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный
период и представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации в срок до 20 июля текущего финансового
года; - на
втором этапе уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе
итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период
текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки
прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года. 2.9. Участники
разработки прогноза: - представляют в департамент на
бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный
период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для
обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного
периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит
изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных
дней со дня поступления необходимых материалов из департамента; - при
разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве
основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по
разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные
Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае
отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим
показателям; - при
разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах
своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных
органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах
государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления
муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного
округа. 2.10. Изменение
прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта
окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта
окружного бюджета. 2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в
соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом
факторов, влияющих на социально-экономическое развитие
как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом
решений, принимаемых на федеральном уровне. 2.12. Прогноз на
среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза
социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период. 2.13. Прогноз
на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного
округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание
автономного округа. 2.14. После
одобрения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней
прогноз на среднесрочный период размещается на официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. III. Прогноз
социально-экономического развития автономного
округа на долгосрочный период 3.1. Прогноз
социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период
(далее – прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на
двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза
научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых
участниками разработки прогноза. 3.2. Корректировка
прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением
Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и
факторов, влияющих на социально-экономическое развитие
как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом
решений, принимаемых на федеральном уровне. 3.3. Прогноз
на долгосрочный период разрабатывается на вариативной
основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному
округу. 3.4. Количество
вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством
экономического развития Российской Федерации. 3.5. Прогноз
на долгосрочный период содержит: 1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа; 2) определение
вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития
автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели
демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и
природных ресурсов; 3) оценку
факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный
период; 4) направления
социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели
одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая
количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития; 5) основные
параметры государственных программ автономного округа; 6) основные
показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели
развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с
учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами
автономного округа. 3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя
значения показателей, объединенных
в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии
с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской
Федерации, и пояснительную записку к ним. 3.7. Пояснительная
записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит
анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров
прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых
значений. 3.8. Разработка
и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом
содействии Министерства экономического развития Российской Федерации,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования
социально-экономического развития. 3.9. Департамент: - в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки
прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития
Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза; - обобщает представленные
участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет
контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки
в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством
экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на
долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития
Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный
период Российской Федерации. 3.10. Участники
разработки прогноза на долгосрочный период: - представляют в департамент на
бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный
период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для
обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного
периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит
изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных
дней со дня поступления необходимых материалов из департамента; - при
разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве
основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по
разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные
Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае
отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим
показателям; - при
разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах
своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных
органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах
государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления
муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного
округа. 3.11. Прогноз
на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного
округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа
на долгосрочный период. 3.12. После
утверждения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней
прогноз на долгосрочный период размещается на официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|