Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 № 1281-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 декабря 2015 г.                                                                    № 1281-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения (2015 – 2018 годы)»

 

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2016 № 576-П)

 

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта»).

2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):

2.1. обеспечить реализацию «дорожной карты»;

2.2. осуществлять мониторинг реализации «дорожной карты» в соответствии с установленными сроками.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года № 421-П «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014 – 2018 годы)».

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2016 № 576-П)

 

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                 Д.Н. Кобылкин


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2015 года № 1281-П

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

(2015 – 2018 годы)»

 

 

I. Общие положения

 

1. Реализация плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2015 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. недостаточная доступность услуг, предоставляемых отдельными  организациями социального обслуживания.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) отсутствуют такие организации социального обслуживания, как специальный дом-интернат, психоневрологический интернат, дом-интернат для умственно отсталых детей, реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисный центр помощи женщинам, центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; дом ночного пребывания.

Вместе с тем среди населения автономного округа достаточно востребованы услуги психоневрологических домов-интернатов, домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с отсутствием таких организаций социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в организации социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов (договоров);

2.2. дефицит квалифицированных кадров в сфере социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.

В 2013 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 39,1 тыс. рублей, в 2014 году –                                     44,2 тыс. рублей.

На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников сферы социального обслуживания составляла 235 человек (без учета внешних совместителей), на конец 2014 года – 245,5 (без учета внешних совместителей);

2.3. несоответствие зданий, в которых расположены государственные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении автономного округа (далее – государственные организации социального обслуживания автономного округа), требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, что, безусловно, не позволяет предоставлять качественные социальные услуги.

Причина данной проблемы прежде всего в том, что только 10% зданий от всех, в которых расположены государственные организации социального обслуживания автономного округа, были специально построены для указанных организаций, в остальных случаях располагаются в приспособленных помещениях.

30% от всех государственных организаций социального обслуживания автономного округа расположены в деревянных зданиях и, как следствие, имеют высокую степень пожароопасности. Среди государственных организаций социального обслуживания автономного округа с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей данный показатель                            составляет 50%.

Более 35% зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа имеют свыше 50% износа. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере социального обслуживания, можно констатировать наличие наметившейся тенденции кризисности в состоянии основного капитала.

В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения;

2.4. недостаточное количество негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги населению автономного округа.

3. Целями «дорожной карты» являются:

3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3.2. оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных государственных организаций социального обслуживания автономного округа в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

3.3. повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа до 100% от средней заработной платы в автономном округе;

3.4. укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа;

3.5. развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги;

3.6. предоставление гражданам, признанным нуждающимися в  социальном обслуживании, возможности выбора поставщика социальных услуг, в том числе из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

4.1. подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;

4.2. новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

4.3. оптимизация структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;

4.4. доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года                             № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100% средней заработной платы по автономному округу;

4.5. в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных специалистов из государственных организаций социального обслуживания автономного округа, не попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», доведение уровня оплаты труда к 2018 году:

- педагогических работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оказывающих социальные услуги таким категориям населения, как семьи с детьми, пожилые граждане и инвалиды, –                        до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;

культорганизаторов государственных организаций социального обслуживания автономного округа – до 100% от средней заработной платы в автономном округе;

4.6. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

- реализации перспективной региональной схемы размещения государственных организаций социального обслуживания автономного округа;

- укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющих социальные услуги в форме стационарного и полустационарного обслуживания в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

- привлечения негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе института «социальной семьи» для граждан пожилого возраста и инвалидов.

5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»:

 

п/п

Наименование контрольного показателя

Еди-ница изме-рения

Справочно

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2013 год

(факт)

2014 год

(факт)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги, в общем числе граждан, обратившихся за

получением

социальных услуг к поставщикам социальных услуг,

в том числе

%

99,0

99,9

99,9

99,9

99,95

100

2.

В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа (стационарная форма)

%

100

100

99,0

99,7

99,9

100

3.

В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля (стационарная форма)

%

95

98,1

92,0

95,0

97,0

100

4.

В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для детей (стационарная форма)

%

100

100

100

100

100

100

5.

В государственных организациях социального обслуживания автономного округа (полустационарная форма)

%

95,6

100

100

100

100

100

6.

В государственных организациях социального обслуживания автономного округа,

оказывающих социальные услуги на дому

%

99,4

99,7

99,7

99,7

99,8

100

7.

Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа со средней заработной платой в автономном округе

%

54,2

59,2

59,2

79,0

100,0

100,0

8.

Справочно:

соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций  социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, со средней заработной платой в сфере общего образования в автономном округе

%

76,3

75,2

89,0

100,0

100,0

100,0

9.

Справочно:

соотношение средней заработной платы культорганизаторов государственных организаций социального обслуживания автономного округа со средней заработной

платой в автономном округе

%

65,2

64,5

57,0

60,0

80,0

100,0

10.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организациях социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в общей

численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных организациях социального обслуживания автономного округа всех форм собственности

%

0,5

2

2,5

3

4

5,0

11.

Удельный вес зданий государственных организаций социального обслуживания

автономного округа,

предоставляющих

социальные услуги в стационарной форме   гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций,  индивидуальных предпринимателей,  предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий

%

0

0

0

0

0

0

12.

Удельный вес негосударственных (коммерческих и

некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, от общего количества организаций всех форм собственности

%

5,3

15

15

15

15

15

 

6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» представлены   приложении к «дорожной карте».


II. План мероприятий

 

п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственные исполнители

 

 

1

2

3

4

5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан

обзор положения дел в сфере социального обслуживания населения и рекомендации государственным организациям  социального обслуживания автономного округа

 

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно,        II квартал

департамент социальной защиты населения автономного округа

1.2.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности государственных организаций  социального обслуживания автономного округа

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно, II квартал

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

Выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений

Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг

(в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

рекомендации государственным организациям социального обслуживания автономного округа

1.3.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных организациях социального обслуживания автономного округа

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно, IV квартал

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

Ведение паспортов комплексной безопасности

обеспечение сохранности и безопасности государственных организаций  социального обслуживания автономного округа, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

Принятие мер по устранению вскрытых недостатков

Анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в государственных организациях социального обслуживания автономного округа

1.4.

Анализ кадрового обеспечения государственных организаций социального обслуживания автономного округа, в том числе

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

рекомендации государственным  организациям социального обслуживания автономного округа по улучшению кадрового обеспечения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

Динамика заполнения вакантных должностей

Обучение и повышение квалификации работников

Развитие наставничества в социальной сфере

1.5.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей социальных услуг)

информационно-аналитическая записка в Правительство автономного округа

ежегодно,

II квартал

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%

информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа

1.6.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в том числе платы, получаемой от развития новых форм платных услуг

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа

1.7.

Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания для продвижения социальных услуг негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание

повышение информированности населения о системе социального обслуживания в автономном округе

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

2.1.

Обобщение и анализ результатов реализации в 2015 - 2018 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста

доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно, март

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

охват к 2018 году социальными услугами 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей муниципальных образований в автономном округе, и оснащение их автотранспортом

2.2.

Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и государственными организациями социального обслуживания автономного округа по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом

заключение соглашения с департаментом здравоохранения автономного округа о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером)

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

Анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом

 

Реализация соглашения о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом

полный охват (100%) к 2018 году нуждающихся маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом

 

 

2.3.

Организация социального сопровождения граждан (семей) на основании модельной программы, рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей)

 

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

3. Сокращение очереди на получение социальных услуг

3.1.

Анализ результатов реализации перспективной региональной схемы размещения государственных организаций социального обслуживания автономного округа

доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно, март

департамент социальной защиты населения автономного округа

3.2.

Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе проведение текущего и капитального ремонта, в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет автономного округа

принятие постановления Правительства автономного округа, утверждающего региональную социальную программу

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг

Пенсионный фонд Российской Федерации

 

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

3.3.

Развитие негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание

 

доведение показателя доли получателей, обратившихся в негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, за получением социальных услуг к 2018 году, не менее 20%

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

3.4.

Создание условий для стимулирования внедрения государственными организациями социального обслуживания автономного округа новых технологий и методик социальной работы с населением

 

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

3.5.

Обобщение и распространение передового опыта работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам

информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа

ежегодно, по итогам предыду-щего года

департамент социальной защиты населения автономного округа

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества оказания социальных услуг государственными организациями социального обслуживания автономного округа

4.1.

Создание условий для организации проведения независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, в том числе введение публичных рейтингов деятельности государственных

внесение изменений в состав и положение об общественном совете при департаменте социальной защиты населения автономного округа

II квартал 2015 года

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

 

организаций социального обслуживания автономного округа в соответствии с федеральным законодательством

проведение независимой системы оценки качества оказания социальных услуг

ежегодно,

начиная с

I  квартала

государственные организации социального

 

 

 

государственными  организациями социального обслуживания

автономного округа и размещение

ее результатов на сайте департамента социальной защиты населения автономного округа

 

2016 года

 

обслуживания населения  автономного округа

 

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа

мониторинг сайтов государственных организаций социального обслуживания автономного округа на предмет соответствия размещаемой на них информации требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа

 

ежегодно,

III квартал

 

 

Проведение мониторинга работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа по реализации  планов по улучшению качества оказания социальных услуг (по результатам независимой оценки)

публикация материалов о  деятельности по реализации планов по улучшению качества оказания социальных услуг

(по каждой государственной организации социального обслуживания автономного округа)

 

 

4.2.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации,

повышение информированности потребителей услуг и

ежегодно

департамент социальной защиты

 

в том числе с использованием сети «Интернет», о функционировании

общественности о проведении независимой оценки  качества

 

населения автономного округа

 

независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными  организациями социального обслуживания автономного округа

 

 

оказания социальных услуг, предоставляемых государственными  организациями социального обслуживания автономного округа

 

отчет о реализации независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными  организациями социального обслуживания автономного округа, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с заполнением необходимых форм отчетности с использованием

информационно-аналитической системы

 

 

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными  организациями социального обслуживания автономного округа

4.3.

Использование показателей эффективности деятельности работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа

от 11 февраля 2014 года № 83-П

«Об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – постановление № 83-П), для оценки эффективности деятельности на основе единых методологических подходов, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг

оценка эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа и их руководителей

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

 

4.4.

Внедрение системы нормирования труда в государственных организациях социального обслуживания автономного округа с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября

2013 года № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

подготовка проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 29 июля 2013 года № 611-П «Об утверждении методики формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения в автономном округе с определением нормативов численности работников»

 

методические рекомендации государственным  организациям социального обслуживания автономного округа

второе полугодие 2015 года

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

4.5.

Утверждение и внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

принятие локального правового акта

начиная с  2016 года

департамент социальной защиты населения автономного округа

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

повышение эффективности и качества работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа и ответственности их руководителей

4.6.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, формах и условиях предоставления социальных услуг

рекомендации поставщикам социальных услуг в автономном округе

 

создание и распространение информационных буклетов среди населения автономного округа

постоянно

департамент социальной защиты населения автономного округа

Определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию

повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

Принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы

Установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

5. Сохранение кадрового потенциала в государственных организациях социального обслуживания автономного округа, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников

5.1.

Организация повышения квалификации и переподготовки социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%

 

увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время

 

постоянно

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения

 

информационное письмо в государственные организации социального обслуживания автономного округа о профессиональных стандартах в сфере социального обслуживания населения

 

II квартал 2015 года

 

 

 

 

 

Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации работников государственных организаций

информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями

начиная с 2015 года

 

 

социального обслуживания автономного округа

 

социального обслуживания автономного округа

 

 

 

Организация повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно

 

5.2.

Координация деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников

информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями социального обслуживания автономного округа

 

постоянно

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

5.3.

Сбор и обобщение данных государственных организаций социального обслуживания автономного округа о численности отдельных категорий работников, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате

поручения государственным организациям социального обслуживания автономного округа, подведомственным департаменту социальной защиты населения автономного округа

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

5.4.

Привлечение средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда отдельным категориям работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода  при преобразовании государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений организаций, услуг, мало востребованных населением

информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями социального обслуживания автономного округа

 

2015 –

2018 годы

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

5.5.

Расчет потребности и учет расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников при формировании бюджета автономного округа в соответствии с утвержденным планом-графиком по реализации указов Президента Российской Федерации

от 07 мая 2012 года № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 года № 1688

«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

достижение к 2018 году показателей по повышению оплаты труда отдельным категориям работников

 

нормативный правовой акт о бюджете автономного округа

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

5.6.

Установление предельного

поручение государственным

ежегодно

департамент

 

(не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа и средней

заработной платы работников за отчетный год

 

организациям социального обслуживания автономного округа

 

принятие локальных актов в государственных организациях

социального обслуживания автономного округа

 

 

социальной защиты населения автономного округа

 

государственные

организации

социального обслуживания населения 

автономного округа

 

Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа и средней заработной платы работников за отчетный год (плановые проверки)

 

информационные письма в государственные организации социального обслуживания автономного округа об итогах проведенных контрольных мероприятий

 

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания автономного округа до 1:0,7 – 1:0,5 в соответствии с требованиями постановления № 83-П

 

 

 

 

 

Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала в государственных организациях социального обслуживания автономного округа (плановые проверки)

 

доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в форме мониторинга

 

 

5.7.

Определение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания автономного округа не более 30% в соответствии с действующей отраслевой системой оплаты труда, утвержденной постановлением № 83-П

поручения государственным организациям социального обслуживания автономного округа

 

принятие локальных актов в государственных организациях социального обслуживания автономного округа

ежегодно

департамент социальной защиты населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения  автономного округа

 

Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций  социального обслуживания автономного округа

информационные письма в государственные организации социального обслуживания автономного округа об итогах проведенных контрольных мероприятий

 

 

5.8.

Проведение аттестации специалистов государственных организаций 

социального обслуживания автономного округа с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с требованиями постановления № 83-П

и рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 26 апреля 2013 года       

№ 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»       

разработка методических рекомендаций по порядку

формирования аттестационной комиссии и аттестации работников

 

аттестация работников

2015 год

департамент социальной защиты

населения автономного округа

 

государственные организации социального обслуживания населения 

автономного округа

5.9.

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа, а также граждан, замещающих указанные должности

 

поручения  государственным организациям социального обслуживания автономного округа

ежегодно, январь – апрель

департамент социальной защиты населения автономного округа

Размещение сведений в сети «Интернет»

100% размещение сведений в сети «Интернет»

 

 

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителей государственных организаций  социального обслуживания автономного округа, а также гражданами, замещающими указанные должности

размещение информации об исполнении в сети «Интернет» на официальном сайте департамента социальной защиты населения автономного округа

 

 

5.10.

Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания автономного округа по вопросам реализации «дорожных карт», включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов

использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

аналитическая записка с поручениями организациям социального обслуживания населения в автономном округе

проведение семинаров, конференций (в том числе в режиме видеосвязи)

обсуждение хода реализации «дорожной карты» на заседаниях трехсторонней комиссии

5.11.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая

2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 года

№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с обсуждением доклада, направляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

аналитическая информация в Правительство автономного округа

ежеквар-тально

департамент социальной защиты населения автономного округа

доклад в форме мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1 раз в полугодие, до 01 июля и 31 декабря


Информация по документу
Читайте также