Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 04.02.2000 № 87

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 24.04.2006 г. N 60

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 февраля 2000 года                                     N 87


О поддержании сил  и  средств
управления  гражданской  обо-
роны в готовности к действиям


     В соответствии со статьей 8 Федерального  закона  от  12  февраля
1998  года  N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне"  и в целях недопущения
снижения  уровня  готовности  сил  и  органов  управления  гражданской
обороной к действиям постановляю:

     1. Утвердить  Положение  о  поддержании  сил и органов управления
гражданской обороной в готовности к  действиям  (прилагается).

     2. Главам местного  самоуправления  городов  и  районов  области,
руководителям   структурных   подразделений   администрации   области,
организаций всех форм  собственности  руководствоваться  Положением  о
поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности
к действиям.

     3. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям    области    (Шульженко   В.Н.)   методическое
руководство и  контроль  за  поддержанием  сил  и  средств  управления
гражданской обороны в готовности к действиям.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы  администрации   области   -   секретаря   Совета   безопасности
администрации области Романцова А.В..


     Первый заместитель
     главы администрации области          Н.Незнамов


                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                             от 4 февраля 2000 г. N 87


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о поддержании сил и органов управления
            гражданской обороной  в готовности к действиям


     1. Общие положения
     1.1. Организационную основу  гражданской  обороны  (далее  -  ГО)
составляют  органы управления,  силы и средства органов исполнительной
власти,  органов местного самоуправления и организаций,  в компетенцию
которых  входят  вопросы  защиты населения,  материальных и культурных
ценностей от опасностей,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
     1.2. Силами гражданской обороны,  предназначенными для выполнения
возложенных  на  нее  задач,  являются  соединения  и  воинские  части
гражданской  обороны,  а  также  гражданские  организации  гражданской
обороны (ГОГО).
     1.3. Органами управления,  специально уполномоченными на  решение
задач ГО, являются:
     в области - Главное управление по делам ГОЧС ;
     в категорированных городах, районах - управления, отделы по делам
ГОЧС;
     в организациях,   учреждениях  -  отделы,  группы  или  отдельные
работники (в зависимости от объема работ).
     1.4. Начальники  (руководители)  органов  управления,  специально
уполномоченные на решение задач в области ГО,  являются  по  должности
заместителями соответствующих начальников ГО и имеют право от их имени
отдавать приказания ( распоряжения ) по вопросам ГО. Поддержание сил и
органов   управления   ГО  в  готовности  к  действиям  по  выполнению
мероприятий перевода ГО обеспечит :  устойчивое управление гражданской
обороной в военное время;
     максимально возможное снижение потерь среди населения от  средств
поражения;
     готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий
нападения противника;
     организованное и быстрое проведение рассредоточения  и  эвакуации
населения;
     повышение устойчивости работы объектов экономики области;
     всестороннее обеспечение  эвакуированного  населения в загородной
зоне.

     2. Подготовка сил и органов управления ГО
     2.1. Подготовка  сил  и  органов управления гражданской обороны к
выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
     в мирное  время  с учетом развития вооружения,  военной техники и
средств  защиты  населения  от  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных действий или вследствие этих действий;
     в особый период в  соответствии  с  утвержденными  программами  и
планами.
     2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
     планирование мероприятий ;
     создание и  поддержание  в   готовности   материально-технических
средств ГО;
     подготовку эвакомероприятий;
     подготовку мер,  направленных на сохранение объектов, необходимых
для устойчивого функционирования экономики  и  выживания  населения  в
военное время;
     создание  группировки  сил  гражданской  обороны;
     подготовку системы  управления  ГО  на  военное время.  Указанные
мероприятия,  порядок,  объемы,   сроки   и   другие   их   показатели
определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.

     2.3. Организация   и   порядок   выполнения  мероприятий  ГО  при
приведении  ее  в  готовность  и  в  военное  время  на  всех  уровнях
определяются    планами    гражданской    обороны,    разрабатываемыми
соответствующими начальниками  ГО  и  начальниками  служб  гражданской
обороны.
     Планы ГО муниципальных образований  утверждаются  начальником  ГО
области  после  согласования  с  Главным  управлением  по  делам  ГОЧС
Белгородской области.  Планы ГО организаций утверждаются  вышестоящими
руководителями по согласованию с территориальными органами управления,
специально уполномоченными на  решение  задач  в  области  гражданской
обороны.
     2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического
фонда ГО предполагает:
     строительство и  содержание  в  готовности  защитных сооружений в
соответствии с  установленным порядком и нормами инженерно-технических
мероприятий ГО;
     производство, хранение и освежение средств индивидуальной  защиты
населения в порядке,  определяемом Правительством Российской Федерации;
     накопление и хранение резерва специальной техники и приборов  для
ГО ГО;
     создание, совершенствование и  поддержание  в  готовности  систем
централизованного оповещения населения.
     2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
     разработку планов   эвакомероприятий,   создание   и   подготовку
необходимых эвакоорганов;
     подготовку и планирование работы эвакоорганов;
     подготовку районов   для  размещения  эвакуируемого  населения  и
материальных ценностей.
     2.6. Подготовка   мер,   направленных   на  сохранение  объектов,
необходимых для устойчивого  функционирования  экономики  и  выживания
населения в военное время, имеет цель:
     подготовку мероприятий по световой и другим  видам  маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по   поддержанию
устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в  военное
время;
     создание запасов сырья и энергоресурсов;
     строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
     подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие
сроки разрушенных производств.
     2.7. В    целях    подготовки    к    эффективному     проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий,  заблаговременно создается группировка сил ГО,  которая
включает соединения  и  воинские  части  ГО,  гражданские  организации
гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования и другие силы,
привлекаемые по планам взаимодействия.
     2.8. Подготовка  личного  состава  служб  гражданской  обороны  и
гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно
в организациях,  на базе которых они созданы.  Подготовка руководящего
состава  органов  исполнительной  власти  области,  органов   местного
самоуправления,  служб  гражданской  обороны,  гражданских организаций
гражданской  обороны,  работников   органов   управления,   специально
уполномоченных  на  решение  задач в области ГО,  проводится в учебных
заведениях органов управления,  специально уполномоченных  на  решение
задач  в  области  гражданской  обороны,  а также в учебных заведениях
повышения квалификации федеральных  органов  исполнительной  власти  и
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и
непосредственно в организациях.
     2.9. Подготовка сил,  средств и органов управления ГО,  повышение
их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе
проводимых    командно-штабных    учений,    штабных    тренировок   и
тактикоспециальных учений по ГО.
     Учения в   области,   муниципальных   образованиях,   а  также  в
организациях проводятся по планам и  соответствующих  начальников  ГО,
согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и
управлениями.
     Учения определяют  степень  готовности  органов  управления сил и
средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с
мирного  на  военное время и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ ( АС и ДНР ) в очагах поражения.
     2.10. Тренировки,  в  том  числе  и  внезапные  по  приведению  в
готовность формирований проводят руководители  органов  управления  ГО
всех уровней в соответствии с согласованными и утвержденными планами.
     2.11. Подготовка систем управления ГО  предполагает:  создание  и
поддержание в готовности сети загородных, городских, вспомогательных и
подвижных пунктов управления;
     создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
     разработку необходимой оперативной документации.

     2.12. Обучение по ГО работающих граждан,  не  входящих  в  состав
формирований  ГО,  осуществляется по месту работы во всех организациях
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без
отрыва от производства по утвержденным программам.

     3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
     3.1. Проверка готовности сил к выполнению задач осуществляется:
     органами исполнительной  власти  области  и  другими лицами по их
поручению в  городах,  районах  и  в  организациях,  расположенных  на
территории области;
     органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению
во всех организациях,  находящихся в сфере их ведения;
     руководителями служб гражданской обороны,  а  также  должностными
лицами  по  их  указанию в организациях,  находящихся в их оперативном
подчинении.
     3.2. Для  проверки  готовности  сил  и  органов  управления  ГО к
действиям по  предназначению  проводится  инспектирование   (проверка)
комиссией  согласно разработанной и утвержденной программе,  в которой
определяются:
     цели, задачи и вопросы инспектирования ;
     сроки, продолжительность и последовательность  инспектирования;
     привлекаемые к  инспектированию  органы  управления  организации,
силы и средства;
     перечень и    сроки    проведения    практических    мероприятий,
осуществляемых в ходе инспектирования.
     Программа инспектирования     (проверки)     согласовывается    с
руководителем  проверяемого   объекта   экономики,   состав   комиссии
утверждается     руководителем     органа    исполнительной    власти,
осуществляющего инспектирование (проверку).
     Инспектирование (проверка), как правило, проводится комплексно. В
ходе инспектирования (проверки) могут проводиться  командно-штабные  и
тактико-специальные  учения,  штабные и специальные учения,  штабные и
специальные тренировки. Итоги инспектирования ( проверки ) оформляются
актом,  в  котором  отражается  состояние дел по проверенным вопросам,
излагаются общие выводы и предложения.
     3.3. Поддержание  сил  и  органов  управления  ГО  в готовности к
действию  достигается  осуществлением   в   мирное   время   комплекса
мероприятий:
     разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
     разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
     разработка перспективных   и   годовых    планов    развития    и
совершенствования ГО;
     накопление фонда  защитных  сооружений   (строительство   убежищ,
противорадиационных   укрытий)   и   контроль   за  их  содержанием  и
эксплуатацией;
     строительство и  поддержание  в  готовности  к применению пунктов
управления, систем связи и оповещения;
     накопление индивидуальных    средств   защиты,   средств   связи,
медицинского, химического и других видов имущества;
     создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности
к действиям;
     подготовка к   организованному   проведению   рассредоточения   и
эвакуации (приему и размещению) населения;
     разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение
устойчивости функционирования объектов экономики;
     подготовка руководящего  состава  органов  управления,  служб ГО,
формирований и обучение населения по ГО;
     подготовка и      осуществление     мероприятий     по     защите
сельскохозяйственных животных,  растений,  продуктов питания, пищевого
сырья, фуража и водоисточников;
     реализация мероприятий  ГО  в  соответствии  с   мобилизационными
планами;
     разработка и  представление  в  установленном  порядке   проектов
планов  мероприятий ГО,  требующих капитальных вложений и материально-
технических средств;
     создание системы разведки обстановки,  наблюдения и лабораторного
контроля за состоянием объектов окружающей среды.
     3.4. Готовность проверяется на занятиях,  контрольных проверках и
учениях гражданской обороны.
     В ходе проверки определяется:
     реальность расчетов по созданию формирований;
     готовность формирований   и   их  способность  решать  задачи  по
предназначению;
     соответствие организационной  структуры  формирований характеру и
объему выполняемых задач;
     обеспеченность формирований   средствами  индивидуальной  защиты,
техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к
использованию;
     время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения  и  к
объектам работ.
     3.5. Проверка  формирований  с  приведением   их   в   готовность
проводится в два этапа.
     Первый этап  -  приведение  формирований  в  готовность  согласно
плану.
     Проверяется:
     время приведения в готовность на месте сбора;
     укомплектованность личным   составом,    техникой,    имуществом,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
     знание личным составом своих функциональных обязанностей.
     Второй этап - практические действия по вводным.
     Проверяется:
     умение командира  формирования принимать решения и ставить задачу
личному составу;
     умение командира руководить личным составом в процессе выполнения
работ;
     умение личного  состава  практически решать поставленные задачи в
установленные сроки.
     3.6. Начальники  ГО  всех  уровней  в мирное время один раз в год
представляют вышестоящим начальникам  ГО  доклад  о  состоянии  ГО  на
подведомственной  территории,  ее организацию по состоянию на 1 января
планируемого  года.  В  военное  время  сроки  представления  докладов
определяются  "Табелем  срочных  донесений  по  гражданской обороне на
военное время".

     4. Ответственность должностных лиц
     4.1. Ответственность  за  поддержание  сил  и  органов управления
гражданской  обороны  в  готовности  к  действиям  по  предназначению,
укомплектованность   их  личным  составом,  специальным  имуществом  и
техникой   несут   руководители   органов   местного   самоуправления,
руководители  объектов  экономики,  учреждений,  организаций,  на базе
которых они создаются.


Информация по документу
Читайте также