Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.01.2016 № 51-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

       22 января 2016 г.                                                                            № 51-П

г. Салехард

 

Об утверждении Порядка организации работы по разработке

перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации

или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации

или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по разработке перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 января 2016 года № 51-П

 

 

ПОРЯДОК

организации работы по разработке перечня мероприятий

индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации

ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными

 учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными

органами государственной власти Ямало-Ненецкого

 автономного округа

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в сфере социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов и устанавливает организационные основы по организации работы по разработке перечня мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов (далее – ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)) на территории автономного округа.

1.2. Исполнительными органами государственной власти автономного округа, участвующими в разработке перечня мероприятий ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее – исполнительные органы), являются:

- департамент здравоохранения автономного округа;

- департамент занятости населения автономного округа;

- департамент образования автономного округа;

- департамент социальной защиты населения автономного округа;

- департамент по физической культуре и спорту автономного округа.

1.3. Исполнительные органы разрабатывают перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа.

 

II. Порядок разработки перечня реабилитационных

и абилитационных мероприятий

 

2.1. В течение 3 дней с даты поступления выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее – выписка) исполнительный орган направляет запрос в организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа, о предоставлении предложений в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий.

2.2. Организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа, в течение 10 дней с момента получения запроса о предоставлении предложений в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий направляет в исполнительный орган предложения в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

2.3. Перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий утверждается приказом руководителя исполнительного органа в соответствующей сфере деятельности либо лицом, его замещающим, в течение 5 дней с момента поступления предложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий направляется в течение 3 дней с момента утверждения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий исполнителю данных мероприятий по месту жительства и инвалиду либо его законному представителю (законному представителю ребенка-инвалида) по месту жительства или вручается лично.


Приложение

к Порядку реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

 

ФОРМЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

(заполняется департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого

автономного округа и департаментом культуры Ямало-Ненецкого

автономного округа)

 

№ п/п

Перечень мероприятий социальной реабилитации

Срок

проведения

мероприятий

социальной

реабилитации

Исполнитель

проведения

мероприятий

социальной

реабилитации

(указывается конкретный исполнитель

из числа

организаций социального обслуживания и организаций культуры)

Отметка о

выполнении

или

невыполнении

(указать

причину)

 

1

2

3

4

5

1.

Социально-средовая реабилитация  или абилитация

 

 

 

2.

Социально-педагогические услуги

 

 

 

3.

Социально-правовые услуги

 

 

 

4.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

 

 

 

5.

Срочные социальные услуги

 

 

 

6.

Социально-психологическая       

реабилитация  или абилитация

 

 

 

7.

Социально-психологические услуги

 

 

 

8.

Социально-трудовые услуги

 

 

 

9.

Социокультурная реабилитация  или абилитация 

 

 

 

10.

Социально-педагогические услуги

 

 

 

11.

Консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов*

 

 

 

12.

Создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности, в том числе организация участия в работе клубных формирований и расширение индивидуальных форм работы*

 

 

 

13.

Социально-бытовая адаптация

 

 

 

14.

Социально-бытовые услуги

 

 

 

 

* Заполняется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

 


ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий социальной реабилитации в зависимости от ограничений основных категорий жизнедеятельности

 

№ п/п

Перечень ограничений основных категорий

жизнедеятельности*

Виды рекомендуемых в ИПРА мероприятий (социальных услуг) в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности**

социально-бытовые

социально-медицин-ские

социально-психоло-гические

социально-педагоги-ческие

социально-правовые

услуги в целях повышения коммуника-тивного потенциала

социально-трудовые

срочные социаль-ные услуги

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Ограничение способности к самообслуживанию

2.

Способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

все в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужива-ния

все в полуста-

ционарной форме социаль-ного обслужива-ния

-

организа-ция помощи родителям или законным представи-телям детей-инвалидов,

все социально-правовые услуги в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужи-

обучение навыкам самообслу-живания, поведения

в быту и обществен-ных местах

 

-

-

 

 

 

 

 

воспиты-ваемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслу-живания, общения и контроля, направлен-ных на развитие личности

вания

 

 

 

4.

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

все в форме надомного социаль-ного обслужива-ния

все в форме надомного социального обслужива-ния

-

обучение родствен-ников практичес-ким навыкам общего ухода за тяжело-больными получате-лями социаль-ных услуг, получате-лями социаль-ных услуг, имеющими ограниче-ния жизнедея-тельности, в том числе детьми-инвалида-ми

все социально-правовые

услуги

 в форме надомного социаль-ного обслужи-вания

обучение навыкам самообслу-жвания, поведения в быту и обществен-ных местах

 

-

-

5.

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц

все в стационар-ной форме социаль-ного обслужива-ния

все в стационар-ной форме социального обслужива-ния

-

-

все социально-правовые услуги в стационар-ной форме социаль-ного обслужи-вания

-

-

-

6.

Ограничение способности к передвижению

7.

Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

-

-

-

-

-

-

-

услуги службы «Социаль-ное такси»

9.

2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

все в форме надомного социаль-ного обслужива-ния

-

-

-

-

-

-

услуги службы «Социаль-ное такси»

10.

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц

все в стационар-ной форме социаль-ного обслужива-ния

-

-

-

-

-

-

услуги службы «Социаль-ное такси»

11.

Ограничение способности к ориентации

12.

Способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения

 

-

-

-

-

-

-

-

13.

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств

все в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужива-ния

-

-

все в полуста-ционарной форме

-

обучение навыкам самообслу-живания, поведения в быту и обществен-ных местах

 

услуги службы «Социаль-ное такси»

14.

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

все в форме надомного социаль-ного обслужива-ния

-

-

все в  форме социаль-ного обслужи-вания на дому

 

обучение навыкам самообслу-живания, поведения в быту и обществен-ных местах

-

-

15.

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц

все в стационар-ной форме социаль-ного обслужива-ния

-

-

 

-

-

-

-

16.

Ограничение способности к общению

17.

Способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации

-

-

-

-

-

-

-

-

18.

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу

-

-

все в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужи-вания

1) органи-зация помощи родителям или законным представи-телям детей-инвалидов, воспиты-ваемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслу-живания, общения и контроля, направлен-ных на развитие личности;

2) социаль-но-педагоги-ческая коррекция, включая диагности-ку и консульти-рование

все в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужи-вания

все в полустацио-нарной форме социального обслужива-ния

-

-

19.

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

оказание помощи в написании и прочтении писем

 

-

все в форме социаль-ного обслужи-вания на дому

1) органи-зация помощи родителям или законным представи-телям детей-инвалидов, воспиты-ваемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслу-живания, общения и контроля, направлен-ных на развитие личности;

2) социаль-но-педагоги-ческая коррекция, включая диагности-ку и консульти-рование;

3) форми-рование позитив-ных интересов

 (в том числе в сфере досуга);

4) органи-зация досуга

все в форме социаль-ного обслужи-вания на дому

все в форме социального обслужива-ния на дому

-

-

20.

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц

оказание помощи в написании и прочтении писем

-

-

-

-

-

-

-

21.

Ограничение способности к обучению

22.

Способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности

(в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни

-

-

-

-

-

-

-

-

23.

1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при

необходимости) для получения образования,

в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии

-

-

-

-

-

-

-

-

24.

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

-

-

-

-

-

-

-

-

25.

3 степень – неспособность к обучению

-

-

-

-

-

-

-

-

26.

Ограничение способности к трудовой деятельности

27.

Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям

выполнения работы

-

-

-

-

-

-

-

-

28.

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации

-

-

-

-

-

-

все в полуста-ционарной форме социаль-ного обслужи-вания

-

29.

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц

-

-

-

-

-

-

все в форме социаль-ного обслужи-вания на дому

-

30.

3 степень – неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

31.

Ограничение способности к контролю за своим поведением

32.

Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм

-

-

-

-

-

-

-

-

33.

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции

-

-

-

1) органи-зация помощи родителям или законным представи-телям детей-инвалидов, воспиты-ваемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслу-живания, общения и контроля, направлен-ных на развитие личности;

2) социаль-но-педагоги-ческая коррекция, включая диагности-ку и консульти-рование

-

-

-

-

34.

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

-

-

-

1) органи-зация помощи родителям или законным представи-телям детей-инвалидов, воспиты-ваемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслу-живания, общения и контроля, направлен-ных на

развитие личности;

2) социаль-но-педагоги-ческая коррекция, включая диагности-ку и консульти-рование

-

-

-

-

35.

3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц

все в стационар-ной форме

-

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также