Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 № 153-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 февраля 2016 г.                                                                № 153-П

г. Салехард

 

 

Об отдельных вопросах реализации Федерального закона

от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»

 

 

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

 

 

В целях реализации Федерального закона от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»,  защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить:

Типовой порядок формирования советов представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Порядок формирования советов), согласно приложению № 1;

Типовое положение о советах представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Положение о советах), согласно приложению № 2.

Методика оценки эффективности деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 3. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

1-1. Советы представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе являются уполномоченными представителями коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года № 631-р, при разработке и принятии порядков формирования советов и положений о советах руководствоваться настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 февраля 2016 года № 153-П

 

 

 

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

формирования советов представителей коренных малочисленных народов

 Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

 

I. Общие положения

 

1.1. Советы представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемые при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – совет, автономный округ), формируются в порядке, определенном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее – орган местного самоуправления).

1.2. Организацию работы по подготовке и проведению процедуры формирования совета осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о формировании совета (далее – уполномоченный орган).

1.3. Членом совета могут быть избраны физические лица, граждане Российской Федерации.

1.4. Члены совета избираются на срок не более трех лет.

1.5. В состав совета входят:

- лица, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе и относящиеся к коренным малочисленным народам Севера (далее – представители коренных малочисленных народов Севера);

- представители уполномоченного органа.

1.6. Доля представителей уполномоченного органа должна составлять не более половины состава совета.

 

II. Организация работы по подготовке и проведению

процедуры формирования совета

 

2.1. В целях информирования населения при формировании первого состава совета уполномоченный орган размещает уведомление о начале процедуры формирования совета на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикует в средствах массовой информации.

В случае истечения срока полномочий членов действующего состава совета уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до истечения срока их полномочий объявляет о предстоящем формировании нового состава совета, размещая уведомление на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

2.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- порядок и срок приема документов, необходимых для проведения процедуры формирования совета;

- требования к кандидатам, желающим стать членами совета.

2.3. Срок приема документов не должен быть менее 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

III. Субъекты выдвижения кандидатов в члены совета

 

3.1. Субъектами выдвижения кандидатов в члены совета являются:

- представители коренных малочисленных народов Севера;

- общины, общественные организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союзы, ассоциации);

- инициативная группа (группа жителей населенного пункта соответствующего муниципального образования в автономном округе из числа коренных малочисленных народов Севера, общины, общественные организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союзы, ассоциации) в количестве не менее 5 человек);

- уполномоченный орган.

 

IV. Документы, предоставляемые в уполномоченный орган

 

4.1. Представители коренных малочисленных народов Севера, общины, общественные организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союзы, ассоциации), инициативная группа направляют необходимые для проведения процедуры формирования совета документы в уполномоченный орган.

4.2. Представители коренных малочисленных народов Севера представляют следующие документы:

- заявление о включении в состав совета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Типовому порядку;

анкета кандидата в состав совета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Типовому порядку;

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к настоящему Типовому порядку.

4.3. Общины, общественные организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации) представляют следующие документы:

- ходатайство о выдвижении кандидатуры для включения своего представителя в состав совета;

- заявление о включении предлагаемого кандидата в состав совета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Типовому порядку;

- анкета кандидата в состав совета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Типовому порядку;

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к настоящему Типовому порядку;

- выписка из протокола собрания выборного органа общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации) с решением о выдвижении кандидата в состав совета;

- копия свидетельства о регистрации юридического лица (для общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации));

- копия устава общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации).

Документы общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации) заверяются печатью и подписью руководителя.

4.4. Инициативная группа представляет следующие документы:

- заявление о включении в состав совета по форме согласно приложению № 1 к настоящему Типовому порядку;

анкета кандидата в состав совета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Типовому порядку;

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к настоящему Типовому порядку;

- выписка из протокола собрания с решением о выдвижении кандидата в состав совета.

 

V. Порядок выдвижения кандидатов в члены совета

представителями коренных малочисленных народов Севера

 

5.1. Представители коренных малочисленных народов Севера реализуют свое право на выдвижение кандидатов в члены совета путем самовыдвижения.

5.2. Самовыдвижение реализуется путем направления документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Типового порядка, в уполномоченный орган.

 

VI. Порядок выдвижения кандидатов в члены совета

инициативной группой

 

6.1. В целях выдвижения кандидатов в члены совета инициативная группа организует и проводит собрание лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Типового порядка (далее – собрание).

 

6.2. Инициаторами проведения собрания также могут быть:

6.2.1. выборный орган общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации), который действует на правах инициативной группы;

6.2.2. совет.

6.3. Инициатива проведения собрания может принадлежать нескольким инициаторам. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении собрания.

6.4. Инициатор проведения собрания обязан оповестить лиц, имеющих право на участие в собрании, о месте, дате и времени проведения собрания, о выносимом на рассмотрение собрания вопросе, а также об инициаторе проведения собрания.

6.5. Инициатор проведения собрания, используя различные формы созыва собрания, за счет собственных средств заблаговременно знакомит жителей с материалами, относящимися к вопросу, выносимому на рассмотрение собрания.

6.6. Собрание открывает инициатор его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся простым большинством голосов от числа участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.

6.7. В список участников собрания заранее включаются субъекты, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Типового порядка.

6.8. В голосовании участвуют только лица, включенные в этот список.

6.9. Общину, общественную организацию коренных малочисленных народов Севера, их объединение (союз, ассоциацию) представляет на собрании председатель (руководитель).

6.10. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: наименование населенного пункта, количество представителей коренных малочисленных народов Севера, имеющих право участвовать в собрании, количество представителей коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор проведения собрания, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, формулировка рассматриваемого вопроса, фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу, принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления.

6.11. Протокол собрания зачитывается председателем собрания перед участниками собрания.

6.12. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

6.13. Расходы, связанные с проведением собрания, несут инициаторы собрания.

6.14. От общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации) может быть избрано не более одного кандидата в члены совета.

6.15. Инициативная группа, выдвигающая кандидата в совет, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Типового порядка.

По решению уполномоченного органа копия выписки из протокола собрания направляется в заинтересованные организации, в средства массовой информации.

 

VII. Порядок выдвижения кандидатов в члены совета общинами, общественными организациями коренных малочисленных

народов Севера, их объединениями (союзами, ассоциациями)

 

7.1. Община, общественная организация коренных малочисленных народов Севера, их объединение (союз, ассоциация), изъявившие желание выдвинуть своего кандидата в совет, направляют в уполномоченный орган ходатайство о выдвижении кандидатуры для включения своего представителя в состав совета, оформленное решением выборного органа общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации).

К ходатайству прикладываются документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Типового порядка.

 

VIII. Порядок выдвижения кандидатов в члены совета

уполномоченным органом

 

8.1. Уполномоченный орган выдвигает кандидатов в члены совета из числа руководителей структурных подразделений, заместителей руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в ведении которых находятся вопросы, отнесенные к деятельности совета.

 

IX. Порядок утверждения членов совета

 

9.1. Состав совета формируется в количестве не менее 3 человек.  (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

9.2. В случае если в итоговый список кандидатов в члены совета включено большее количество кандидатов, чем установлено пунктом 9.1 настоящего Типового порядка, в состав совета включаются лица, чьи заявления (предложения о включении) и прилагаемые документы поступили раньше по сроку.

В случае если в итоговом списке кандидатов в члены совета указано большее количество кандидатов, соответствующих требованиям настоящего Типового порядка, чем может быть включено в состав совета с учетом требований пункта 9.1 настоящего Типового порядка, приоритет при формировании состава совета отдается кандидатам, чьи кандидатуры выдвинуты общинами, общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, их объединениями (союзами, ассоциациями).

9.2-1. Глава муниципального образования в автономном округе входит в состав совета с правом решающего голоса.

Глава муниципального образования в автономном округе вправе делегировать свои полномочия заместителю главы муниципального образования в автономном округе, курирующему вопросы в сфере защиты прав и интересов коренных малочисленных народов Севера.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

9.3. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов утверждает муниципальным правовым актом органа местного самоуправления состав совета.

9.4. В течение 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего муниципального правового акта уполномоченный орган размещает информацию о персональном составе совета на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении с указанием причин отказа) в члены совета.

 


Приложение № 1

к Типовому порядку формирования

советов представителей коренных

 малочисленных народов Севера

в Ямало-Ненецком автономном

округе, создаваемых при главах

муниципальных образований в

Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в состав совета представителей коренных малочисленных народов

Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемого при главе

 муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

прошу включить меня в состав совета представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемого при главе муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – совет).

В случае согласования моей кандидатуры подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену совета.

К заявлению прилагаю:

1) анкету кандидата в состав совета;

2) согласие на обработку персональных данных;

3) выписку из протокола собрания выборного органа общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации) с решением о выдвижении кандидата в состав совета;

4) копию свидетельства о регистрации общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации);

5) копию устава общины, общественной организации коренных малочисленных народов Севера, их объединения (союза, ассоциации);

6) выписку из протокола собрания с решением о выдвижении кандидата в состав совета.

 

_____________/_______________________

         (подпись)               (расшифровка подписи)

 

____________ 20____ г.

 

Примечание.

Документы, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 и прилагаемые к заявлению, направляются в случае, если кандидат в состав совета выдвинут общиной.

Документ, предусмотренный пунктом 6 и прилагаемый к заявлению, направляется в случае, если кандидат в состав совета выдвинут инициативной группой.


Приложение № 2

к Типовому порядку формирования

советов представителей коренных

малочисленных народов Севера

в Ямало-Ненецком автономном

округе, создаваемых при главах

муниципальных образований в

Ямало-Ненецком автономном округе

 

ФОРМА АНКЕТЫ

 

АНКЕТА

кандидата в состав совета представителей коренных малочисленных

 народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемого

при главе муниципального образования в Ямало-Ненецком

 автономном округе

 

1.

Фамилия __________________________________

 

Имя_______________________________________

 

Отчество___________________________________

Место для фотографии

 

2.

Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

 

3.

Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеется гражданство другого государства, – укажите)

 

4.

Место жительства (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона, электронная почта

 

5.

Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)

 

 

 

_____________20___ г.                                                         Подпись _________________

 


Приложение № 3

к Типовому порядку формирования

советов представителей коренных

малочисленных народов Севера

в Ямало-Ненецком автономном

округе, создаваемых при главах

муниципальных образований в

Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

ФОРМА СОГЛАСИЯ

 

В уполномоченный орган

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения лица)

______________________________________________________________________,

(наименование основного документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты)

проживающий(ая) по адресу _____________________________________________,

в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля                    2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю ______________________________________________________________________,

(наименование уполномоченного органа)

расположенному(ой) по адресу __________________________________________

(далее – оператор), согласие на обработку персональных данных, указанных в анкете кандидата в совет представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемый при главе муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – совет).

Я предоставляю оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных по запросам органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления (в рамках их полномочий) с использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оператор вправе осуществлять смешанную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих персональных данных посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими представление отчетных данных (документов).

Срок действия настоящего согласия ограничен сроком полномочий совета, членом которого я являюсь.

Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю оператора.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных оператор обязан уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.

Я ознакомлен с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

____________20____  г.                 ______________           ______________________

                                                                           (подпись)                                         (расшифровка подписи)

 


Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 февраля 2016 года № 153-П

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о советах представителей коренных малочисленных народов Севера

в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах

муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».

1.2. Настоящее Типовое положение определяет основные цели, задачи, функции, полномочия, организацию деятельности советов представителей   коренных малочисленных народов Севера, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – совет, автономный округ), права и обязанности членов совета, порядок взаимодействия совета с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – органы местного самоуправления),  органами государственной власти автономного округа, предприятиями топливно-энергетического комплекса и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа (далее – предприятия ТЭК).

1.3. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения регулярного и конструктивного взаимодействия лиц, постоянно проживающих на территории автономного округа и ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (далее – коренные малочисленные народы Севера), с органами местного самоуправления, органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК по решению вопросов в сфере защиты исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера.

1.4. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

1.5. Деятельность совета основывается на принципах:

- законности;

- добровольности;

- гласности;

- сотрудничества.

1.6.  Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.7. В своей деятельности совет осуществляет взаимодействие с:

- Губернатором автономного округа;

- Правительством автономного округа;

- Законодательным Собранием автономного округа;

- исполнительными органами государственной власти автономного округа;

- органами местного самоуправления;

- предприятиями ТЭК.

1.8. Совет не является юридическим лицом.

 

II. Основные цели, задачи и функции совета

 

2.1. Основными целями совета являются:

2.1.1. защита прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера;

2.1.2. создание условий для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера;

2.1.3. вовлечение представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти и гражданского общества в процесс выработки управленческих решений по защите прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера;

2.1.4. обеспечение эффективного взаимодействия совета с органами местного самоуправления, органами государственной власти автономного округа, предприятиями ТЭК;

2.1.5. комплексное решение проблем в сфере защиты исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера.

2.2. Основными задачами совета являются:

2.2.1. содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

2.2.2. совершенствование правовой базы в сфере защиты прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера, их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

2.2.3. совершенствование механизма учета обратной связи представителей коренных малочисленных народов Севера с органами местного самоуправления,  органами государственной власти автономного округа, предприятиями ТЭК;

2.2.4. обеспечение публичности деятельности совета.

2.3. Основными функциями совета являются:

2.3.1. подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления и органам государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в сферу деятельности совета;

2.3.2. взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности совета;

2.3.3. обобщение и распространение лучших практик и положительного опыта по поддержке социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера;

2.3.4. участие в подготовке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера;

2.3.5. согласование осуществления нетрадиционной для коренных малочисленных народов Севера хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера с предприятиями ТЭК, осуществляющими деятельность на территории автономного округа;

2.3.6. рассмотрение вопросов, связанных с инициативой, организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, направленных на национально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера;

2.3.7. участие в создании правовых, информационных и организационных условий для укрепления и расширения взаимодействия с представителями коренных малочисленных народов Севера;

2.3.8. рассмотрение поступивших в совет обращений граждан и общественных объединений по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера;

2.3.9. внесение в установленном порядке предложений по вопросам образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения на территории автономного округа;

2.3.10. защита прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан;

2.3.11. участие в разрешении споров с участием представителей коренных малочисленных народов Севера по вопросам природопользования на территории автономного округа;

2.3.12. участие в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

2.3.13. осуществление анализа состояния общественных отношений в сфере защиты исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера на территориях муниципальных образований в автономном округе;

2.3.14. осуществление сбора, анализа и поддержки социально значимых инициатив представителей коренных малочисленных народов Севера;

2.3.15. осуществление иных функций во исполнение возложенных на совет основных задач.

 

III. Оценка эффективности деятельности совета

(Дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

 

3.1. Председатель совета ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера информацию о деятельности совета в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе,  создаваемых при главах муниципальных образований в  автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 29 февраля 2016 года № 153-П.

 

 

IV. Полномочия совета

 

4.1. Совет для осуществления своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1.1. запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа порядке у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на совет задач;

4.1.2. приглашает на свои заседания и заслушивает представителей органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, коренных малочисленных народов Севера, научных и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции совета, для принятия соответствующих решений;

4.1.3. участвует в разработке и общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов автономного округа, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к деятельности совета;

4.1.4. организует и проводит семинары, конференции, «круглые столы» и пресс-конференции по вопросам, отнесенным к деятельности совета;

4.1.5. вносит в установленном порядке в органы местного самоуправления, органы государственной власти автономного округа,  Правительство автономного округа предложения по вопросам, отнесенным к деятельности совета;

4.1.6. выступает стороной при заключении соглашений о сотрудничестве между муниципальным образованием, предприятиями ТЭК и советом;

4.1.7. осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству автономного округа.

 

V. Организация деятельности совета

 

5.1. Основной формой деятельности совета является заседание.

5.2. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию 2/3 членов совета или председателя совета.

5.3. Заседания совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.

5.4. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа его членов.

5.5. Первое заседание совета открывает старейший по возрасту член совета.

5.6. Заседание совета ведет председатель совета или по его поручению заместитель председателя совета.

5.7. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос главы муниципального образования в автономном округе является решающим. (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

5.8. Решения совета оформляются протоколом и подписываются председателем совета и секретарем совета в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания.

Члены совета, выразившие свое несогласие с решением совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания совета.

5.9. Решения совета носят рекомендательный характер.

 

VI. Права и обязанности членов совета

 

6.1. Члены совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

6.2. Члены совета имеют право:

6.2.1. участвовать в заседаниях совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

6.2.2. вносить предложения в план работы совета, повестку его заседаний, участвовать в подготовке материалов к заседаниям совета;

6.2.3. излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях совета;

6.2.4. вносить на рассмотрение света в инициативном порядке проекты подготовленных им документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;

6.2.5. получать устную и письменную информацию о деятельности совета, в том числе о ходе выполнения решений совета;

6.2.6. требовать проведения внеочередного заседания совета;

6.2.7. решать иные вопросы, необходимые для надлежащего исполнения своей деятельности.

6.3. Члены совета обязаны:

6.3.1. лично принимать участие в заседаниях совета;

6.3.2. участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях совета вопросов и выработке решений по ним;

6.3.3. содействовать выполнению решений совета;

6.3.4. информировать секретаря совета обо всех изменениях своей контактной информации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты их изменения;

6.3.5. исполнять иные обязанности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и законодательству автономного округа, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

6.4. Член совета исключается из состава совета в случаях:

- подачи им заявления о выходе из состава совета;

- переезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование в автономном округе;

- систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в заседаниях совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- его смерти.

6.4.1. К уважительным причинам, указанным в настоящем пункте, следует относить следующие причины:

6.4.1.1. временная нетрудоспособность;

6.4.1.2. сдача крови и ее компонентов, а также проведение связанного с этим медицинского обследования;

6.4.1.3. заключение под стражу;

6.4.1.4. отсутствие на территории муниципального образования на момент проведения заседаний совета (отпуск, командировка, ведение традиционного образа жизни вне территории муниципального образования и т.д.).

В качестве подтверждения причины своего отсутствия член совета может представить в совет листок нетрудоспособности, повестку в суд, справку из медицинского учреждения, от транспортной организации, документы с места работы о предоставлении отпуска, о направлении в командировку, документ, подтверждающий ведение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

6.5. Исключение члена совета по основаниям, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с решением совета об исключении члена совета из его состава.

Решение совета об исключении члена совета принимается на ближайшем заседании совета в случаях:

- подачи заявления председателю совета (абзацы второй, третий пункта 6.4 настоящего Типового положения);

- подачи информационной справки председателю совета (абзац четвертый пункта 6.4 настоящего Типового положения);

- установления юридического факта (абзацы пятый – восьмой пункта 6.4 настоящего Типового положения).

 

VII. Полномочия председателя совета, заместителя председателя

совета, секретаря света

 

7.1. Председатель совета, заместитель председателя совета избираются членами совета из числа коренных малочисленных народов Севера из его состава на первом заседании совета открытым голосованием простым большинством голосов из числа присутствующих членов совета.

Председатель совета:

7.1.1. представляет совет в органах местного самоуправления, органах государственной власти автономного округа, общественных объединениях, предприятиях ТЭК и иных организациях;

 

7.1.2. определяет приоритетные направления деятельности совета, организует работу совета и председательствует на его заседаниях;

7.1.3. подписывает протоколы заседаний совета и другие документы совета;

7.1.4.  утверждает план работы совета, повестку заседания совета;

7.1.5. принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного заседания совета;

7.1.6. осуществляет контроль за выполнением решений, принятых советом;

7.1.7. решает иные вопросы, отнесенные к деятельности совета.

7.2. В случае отсутствия председателя совета его обязанности исполняет заместитель председателя совета.

7.2-1. Председатели советов являются представителями уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера автономного округа.  (Пункт дополнен - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2016 № 395-П)

7.3. Заместитель председателя совета:

7.3.1. исполняет обязанности председателя совета на время его отсутствия либо по его поручению;

7.3.2. участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания совета;

7.3.3. осуществляет меры по выполнению решений совета, контролирует их реализацию.

7.4. Секретарь совета:

7.4.1. готовит проект повестки заседания совета и проект протокола заседания совета;

7.4.2. организует подготовку заседаний совета и текущую деятельность совета, координирует деятельность его членов;

7.4.3. информирует членов совета о времени, месте и повестке заседания совета, а также об утвержденных планах работы совета;

7.4.4. информирует председателя совета о систематическом  (более трех раз) неучастии члена совета без уважительных причин в заседании совета путем подачи информационной справки;

7.4.5. решает иные вопросы по поручению председателя совета.

7.5. В случае отсутствия секретаря совета его обязанности исполняет один из членов совета по поручению председателя совета.

 

VIII. Обеспечение деятельности совета

 

8.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета, информационно-консультативное обеспечение его заседаний осуществляет орган местного самоуправления.

 


Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 28 апреля 2016 года № 395-П

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика устанавливает процедуру определения оценки эффективности деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Методика, оценка деятельности советов представителей коренных народов, автономный округ).

1.2. Рейтинг составляется с целью заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в создании условий деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в автономном округе (далее – советы представителей коренных народов) и стимулирования прозрачности принятия управленческих решений с участием некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера (далее – рейтинг).

В рейтинге участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – ОМСУ).

1.3. Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа является уполномоченным органом власти по составлению рейтинга (далее – уполномоченный орган).

1.4. Под оценкой деятельности советов представителей коренных народов понимается признак, позволяющий производить сравнительную оценку деятельности советов представителей коренных народов.

1.5. Под сводным рейтингом понимается обобщенная информация об оценке деятельности советов представителей коренных народов, поступившая от ОМСУ и проанализированная уполномоченным органом в соответствии с Методикой.

1.5.1. Показатель оценки деятельности советов представителей коренных народов определяется в соответствии с критериями оценки деятельности советов представителей коренных народов согласно приложению № 1 к настоящей Методике, которые могут иметь следующие способы измерения:

1.5.1.1. численное значение;

1.5.1.2. территориальный охват в процентном соотношении;

1.5.1.3. участие/неучастие в тех или иных мероприятиях;

1.5.1.4. наличие или отсутствие тех или иных данных.

1.5.2. Система оценки в баллах дает возможность сравнительной характеристики оцениваемых критериев и определения соответствующих приоритетов, в связи с этим каждому критерию по результатам измерения присваивается балл.

1.5.3. Для каждого критерия вводится весовой коэффициент, который отражает значимость критериев (сумма всех весовых коэффициентов составляет 1). Значимость весового коэффициента определяется по следующим показателям:

- высокая значимость – 0,09;

- низкая значимость – 0,07.

1.5.4. Баллы, полученные по каждому критерию, умножаются на весовой коэффициент, полученная сумма отражает оценку критерия:

 

,

где:

n – критерий (каждый по порядковому номеру, «критерий 1.1», «критерий 1.2» и т.д.);

 – оценка n-го критерия;

Z    значение n-го критерия;

K  – весовой коэффициент n-го критерия.

1.5.5. Оценка эффективности деятельности совета представителей коренных народов определяется суммированием всех полученных оценок критерия по следующей формуле:

 

 

                              12

ОЭДСПК = Оn,

                               n=1

 

 

где:

ОЭДСПК – оценка эффективности деятельности совета представителей коренных народов;

n – порядковый номер критерия (от 1 до 12);

 – оценка n-го критерия.

1.5.6. Сводный рейтинг оценки эффективности деятельности советов представителей коренных народов формируется посредством ранжирования значений оценки по убыванию.

1.6. Все используемые при составлении оценки деятельности советов представителей коренных народов материалы являются открытыми для государственных органов, ОМСУ, институтов гражданского общества и граждан.

1.7. При составлении рейтинга не рассматривается информация, отнесенная законодательством к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информация ограниченного доступа.

1.8. Рейтинг составляется один раз в год.

 

II. Составление рейтинга

 

2.1. ОМСУ представляют в уполномоченный орган информацию об оценке деятельности советов представителей коренных народов в соответствии с Методикой в следующие сроки:

- за первое полугодие – до 20 мая отчетного периода;

- за второе полугодие – до 20 ноября отчетного периода.

ОМСУ вправе направить в уполномоченный орган иные сведения в качестве дополнительных материалов, подтверждающих достоверность информации об оценке эффективности совета представителей коренных народов.

2.2. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2.1 настоящей Методики, обобщает, анализирует ее в соответствии с Методикой и составляет сводный рейтинг оценки деятельности советов представителей коренных народов согласно приложению № 2 к настоящей Методике (далее – сводный рейтинг).

2.3. Уполномоченный орган в отношении ОМСУ, занявших в сводном рейтинге 1 – 4 места, в течение 10 рабочих дней со дня составления сводного рейтинга организует мониторинг фактической эффективности ОМСУ и оценивает качество представленной информации об оценке деятельности советов представителей коренных народов (далее – мониторинг).

2.4. В целях проведения мониторинга уполномоченный орган вправе:

- изучать правовые акты, принятые ОМСУ в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;

- анализировать официальные сайты (страницы) ОМСУ, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- знакомиться с материалами печатных средств массовой информации;

- запрашивать у ОМСУ материалы и документы, использованные при подготовке информации о критериях оценки деятельности совета представителей коренных народов.

2.5. По результатам мониторинга уполномоченный орган составляет сводный рейтинг согласно приложению № 2 к настоящей Методике в отношении ОМСУ, указанных в пункте 2.3 настоящей Методики.

2.6. Уполномоченный орган разрабатывает предложения об устранении нарушений, выявленных при составлении сводного рейтинга. Указанные предложения направляются в соответствующие ОМСУ.

 

III. Использование рейтинга

 

3.1. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня составления сводного рейтинга направляет его всем участникам рейтинга.

3.2. Уполномоченный орган обеспечивает публикацию сводного рейтинга в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте уполномоченного органа http://dkmns.ru.

 

 


Приложение № 1

к Методике оценки эффективности деятельности

советов представителей коренных малочисленных

народов Севера в Ямало-Ненецком автономном

округе, создаваемых при главах муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

 

КРИТЕРИИ

оценки эффективности деятельности советов представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком

автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе1

 

п/п

Критерий

Значение

Весовой коэффициент

Оценка

1

2

3

4

5

I. Представительство общественных и некоммерческих организаций в совете при главе муниципального образования

1.1.

Участие представителя общественного движения коренных малочисленных народов Севера  автономного округа «Ямал – потомкам!» в совете при главе муниципального образования

более 60%  – 3 балла; 

от 30 до 60% – 2 балла;  

менее 30%  – 1 балл;

организация не представлена – 0 баллов

(% от списочного состава членов совета при главе муниципального образования)

0,09

 

1.2.

Участие представителей иных общественных организаций коренных малочисленных народов Севера автономного округа, общин и их объединений (союзы, ассоциации) в совете при главе муниципального образования

более 60%  – 3 балла; 

от 30 до 60% – 2 балла;  

менее 30%  – 1 балл;

организации не представлены – 0 баллов

(% от списочного состава членов совета при главе муниципального образования)

0,09

 

II. Реализация функций совета при главе муниципального образования

2.1.

Участие в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий,

необходимых для осуществления традиционного

хозяйствования и занятия традиционными

промыслами коренных малочисленных народов

Севера автономного округа,

участие в осуществлении контроля

за использованием земель различных

категорий – 2 балла;

участие в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий не принято – 0 баллов (баллы начисляются

0,09

 

1

2

3

4

5

и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа

за каждое участие в обсуждении проекта,

всего не более 20 баллов)

 

2.2.

Количество реализованных предложений и рекомендаций  ОМСУ и органам государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в сферу деятельности совета при главе муниципального образования

одно реализованное предложение – 2 балла; отсутствие предложений – 0 баллов (баллы начисляются за каждое реализованное предложение, всего не более 20 баллов)

0,07

 

2.3.

Участие в подготовке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера автономного округа

участие в обсуждении проекта – 2 балла;

участие в обсуждении не принято – 0 баллов

(баллы начисляются за каждое участие в обсуждении проекта, всего не более 20 баллов)

0,09

 

2.4.

Рассмотрение поступивших в совет при главе муниципального образования обращений граждан и общественных объединений по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера автономного округа

рассмотрение обращений – 2 балла;

отсутствие рассмотрений обращений – 0 баллов

0,07

 

2.5.

Согласование осуществления нетрадиционной для коренных малочисленных народов Севера автономного округа хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа с предприятиями ТЭК2,

осуществляющими деятельность на территории

автономного округа

наличие согласования – 2 балла;

отсутствие согласования – 0 баллов (баллы начисляются за каждое взаимодействие, всего не более 20 баллов)

0,09

 

 

           

1

2

3

4

5

III. Информационная открытость деятельности совета при главе муниципального образования

3.1.

Количество заседаний совета при главе муниципального образования, проведенных в отчетном периоде

3 и более заседания – 3 балла;

2 заседания – 2 балла;

1 заседание – 1 балл;

заседания не проводились – 0 баллов

0,07

 

3.2.

Актуальность и полнота информации о деятельности совета при главе муниципального образования, представленной на официальном сайте (странице) ОМСУ

наличие информации в каждом разделе –

2 балла;

отсутствие информации в одном разделе (отсутствие раздела) – 1 балл;

отсутствие информации в двух и более разделах (отсутствие двух и более разделов) – 0 баллов

0,09

 

3.3.

Выступление членов совета при главе муниципального образования в средствах массовой информации о деятельности совета при главе муниципального образования

наличие одного выступления – 2 балла; отсутствие выступления – 0 баллов (баллы начисляются за каждое выступление, всего

не более 20 баллов)

0,07

 

3.4.

Количество проведённых семинаров, конференций, «круглых столов» и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к деятельности совета при главе муниципального образования

проведено одно мероприятие – 2 балла; отсутствие мероприятий – 0 баллов (баллы начисляются за каждое мероприятие всего

не более 10 баллов)

0,09

 

3.5.

Отсутствие замечаний по представленной  отчетности о деятельности совета при главе муниципального образования в части представления информации по отдельным вопросам

наличие одного замечания – 0 баллов,

отсутствие замечания – 2 балла

0,09

 

 

            Примечания.

1 Совет при главе муниципального образования.

2 Топливно-энергетический комплекс.


Информация по документу
Читайте также