Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 01.03.2016 № 101

 

 

Администрация

муниципального образования город Салехард

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 


01 марта  2016 года

                                           № 101

 

 

   Об утверждении Административного регламента департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута»

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года  № 506 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард», статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

3. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Администрации города                                                          И.Л. Кононенко

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Салехарда

от 01 марта 2016 года № 101

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА»

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута» разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.1.1. Разрешение на использование земель или земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута выдается в следующих целях:

1) проведение инженерных изысканий на срок не более одного года;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта на срок не более одного года;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

4) осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.

 

Заявители, имеющие право на предоставление

муниципальной услуги

 

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).

 

 

Порядок информирования о правилах предоставления

муниципальной услуги

 

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1) Структурное подразделение Администрации города Салехарда (далее - структурное подразделение), обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент), расположенное по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48.

Телефоны: 8 (34922) 2-53-87, 2-53-90, 2-53-92, 2-53-95, факс 2-55-68.

Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, расположенным по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, каб. 201, 204.

Телефоны: 8 (34922) 2-53-87, 2-53-90, 2-53-92, 2-53-95, факс 2-55-68.

График приема посетителей: понедельник - с 14.00 до 17.00;

вторник - с 14.00 до 18.00; среда - с 14.00 до 17.00;

четверг - с 14.00 до 17.00; пятница - с 14.00 до 17.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами Департамента;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард, на стендах в помещении Департамента;

3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента: [email protected].

1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить в ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Многофункциональный центр).

С адресами и графиком работы Многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной системе Интернет www.mfc.yanao.ru.

Получение муниципальной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией муниципального образования город Салехард и Многофункциональным центром, с календарной даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;

- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

 

Сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 25 дней с момента поступления обращения заявителя, получения Департаментом документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Общий срок предоставления результата муниципальной услуги составляет не более 28 дней с момента поступления обращения заявителя, получения Департаментом документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

3) Гражданский кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001);

6) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

7) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

8) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, № 49 (часть VI), ст. 6951);

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» («Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, N 50, ст. 7089);

11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» («Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа», № 5-1, июнь, 2009);

12) Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 года № 771-П «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)» («Красный Север», спецвыпуск № 62/1, 25.08.2015);

13) Устав муниципального образования город Салехард («Полярный круг», № 21, 21.05.2009);

14) Решение Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 № 14 «Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард» («Полярный круг», спецвыпуск № 9/1, 01.03.2012);

15) Настоящий Административный регламент.

Иные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

 

Перечень документов, необходимых для получения

муниципальной услуги

 

2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент, либо Многофункциональный центр, на бумажном носителе заявление по установленной форме Приложения № 1 или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с момента реализации технической возможности по средствам государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы гражданином лично; через представителя, либо посредством почтового отправления.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае, если с заявлением об использовании земель или земельного участка обращается представитель заявителя;

3) Копия документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об использовании земель или земельного участка обращается представитель заявителя;

4) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

2.6.1. Все документы представляются в копиях с предоставлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.

2.6.2. В заявлении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка указываются сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

2.6.3 К заявлению могут быть приложены:

1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.7. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.

2.7.1. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Департамент не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

4) документы не исполнены карандашом.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

Перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

 

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных пунктом 9 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244:

1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;

2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

2.11.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

муниципальной услуги

 

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

муниципальной услуги

 

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

 

2.15. Заявление регистрируется в день представления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

 

2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.

1) требования к местам приема заявителей:

служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;

места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

специалисты, ведущие прием обеспечивают:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);

- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2) требования к местам для ожидания:

места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения сводного доступа к ним лиц с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения сводного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) требования к местам для информирования заявителей:

оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;

оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения сводного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

 

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

 

2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования (при наличии - Департамента);

5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.18. Также могут быть установлены иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в Многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

и Многофункциональном центре

 

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута» включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие заявления;

2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;

3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).

 

Принятие заявления

 

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент либо поступление запроса по почте, включая электронную почту, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала.

Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги через Многофункциональный центр.

Специалист Департамента, а в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;

3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Критерием принятия решения является факт соответствия (несоответствия) заявления и приложенных к нему документов, требованиям, установленным пунктом 2.6; 2.6.2 и 2.9 настоящего Административного регламента.

Способ фиксации результата: заявление регистрируется по средствам присвоения номера и даты регистрации заявления в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.

3.3.1. Специалист Многофункционального центра, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня направляет указанное заявление в Департамент по акту приема-передачи документов.

 

 

Рассмотрение заявления и оформление результата

предоставления муниципальной услуги

 

3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) устанавливает наличие полномочий Департамента по рассмотрению обращения заявителя.

3.4.1. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

3.4.2. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента, в срок не более чем 25 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка Департамент рассматривает поступившее заявление.

Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.

По результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Способ фиксации результата: подготовка проекта распоряжения Администрации города Салехарда о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка и направление указанного проекта на согласование в структурных подразделениях Администрации города.

2) принимает решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Способ фиксации результата: подготовка проекта распоряжения Администрации города Салехарда об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка и направление указанного проекта на согласование в структурных подразделениях Администрации города.

Продолжительность процедуры: не более чем 25 дней со дня поступления заявления.

 

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

заявителю (решения)

 

3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписанные уполномоченным должностным лицом соответствующе документы и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.

Способ фиксации результата: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте.

Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.

Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.5.1. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения Департамент направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

3.6. В случае обращения заявителя через Многофункциональный центр Департамент в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по заявлению передает его в Многофункциональный центр для выдачи заявителю.

 

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель Департамента или его заместитель, курирующий деятельность в сфере земельных отношений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления

муниципальной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

 

Ответственность должностных лиц Департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной

услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Департамента (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города или его заместителю, курирующему Департамент.

5.2.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования (при наличии - Департамента, предоставляющего муниципальную услугу) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.2.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

б) на официальном сайте муниципального образования город Салехард – www.salekhard.org путем размещения в разделе «Муниципальные услуги»;

в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.

5.3. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение Департамента.

5.4.1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.4.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.4.3. Уполномоченный Департамент на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).

5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 


 


 

Приложение № 1

к Административному регламенту «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута»

 

 

 

Начальнику департамента, строительства, архитектуры, и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

 

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, (при наличии) отчество,

__________________________________________________________________________________

место жительства заявителя)

__________________________________________________________________________________

(реквизиты документа удостоверяющего личность гражданина)

__________________________________________________________________________________

(для юридического лица - наименование и место нахождения,

__________________________________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ)

__________________________________________________________________________________

(ИНН)

__________________________________________________________________________________

(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем)

 

Заявление

о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка

 

Прошу выдать разрешение на использование _____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(земельного участка или части земельного участка, кадастровый номер в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, или части земельного участка)

 

в целях ___________________________________________________________________________

(случаи и основания для использования земель или земельного участка,

предусмотренные статьей 39.33. Земельного кодекса Российской Федерации)

 

Приложение к заявлению:

1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

2) Копия документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об использовании земель или земельного участка обращается представитель заявителя.

3) Схема границ земельного участка на кадастровом плане территории, в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.

4) Лицензия на право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае обращения за разрешением на использование земель или земельного участка для осуществления геологического изучения недр).

 

Даю согласие в использовании моих персональных данных при решении вопроса по существу.

 

______________________                   _________________________                      _______________

    (подпись)                                                 (расшифровка подписи)                                                  (дата)

 



 

Приложение № 2

к Административному регламенту «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута»

 

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

 

 


Информация по документу
Читайте также