Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 01.03.2016 № 102
Администрация муниципального образования город
Салехард ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы муниципального
образования город Салехард «Обеспечение
качественным жильем» на 2017-2020 годы В целях создания благоприятных
жилищно-бытовых условий граждан, проживающих на территории муниципального
образования город Салехард, а именно: переселения граждан из аварийного
жилищного фонда, решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и софинансирования
аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или)
окружного бюджетов, Администрация
муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Салехард «Обеспечение
качественным жильем» на 2017- 2020 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг»» (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг». 3. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард. Глава Администрации города И.Л. Кононенко УТВЕРЖДЕНА постановлением
Администрации города
Салехарда от
01 марта 2016 года № 102 Муниципальная программа муниципального
образования город Салехард «Обеспечение качественным жильем» на 2017-2020
годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического
развития муниципального образования Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения. Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард. В
настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют
на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей. Одним из
наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация
аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых
условий жизни горожан. Поддержка молодых семей в
улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений
жилищной политики муниципального образования. Как правило, молодые семьи не
могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея
достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не
могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в
основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не
имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в
качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют
возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако,
такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по
мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств
на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или
займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального
роста. Острота проблемы,
связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального
образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан. Необходимо отдельно выделить
проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года.
Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет около 200 домов. Ежегодно
количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит
естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается
процент износа. Проблема аварийного
жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена прежде всего экстремальными
природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым
уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Результатом строительства в прошлые
периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе
"бамовских" домов с высоким содержанием
фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной
конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного
фонда на сегодняшний день. Острота проблемы обеспечения
жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных
жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей. В текущих
условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный
размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными
факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или
строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств
для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному
кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств. Проблема ветхого жилья
оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов. Город Салехард
является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической
политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город
Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как
столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание
благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает
создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной
экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города,
высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры,
доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства. Поддержка молодых
семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для
этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической
ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с
привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для
молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации
в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан
позволит сформировать экономически активный слой населения. Администрацией
города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного
жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв.м.,
в 2009 году – 5459,7 кв.м., в 2010 году –
2 244,2 кв.м., в 2011 году – 6 476,8 кв.м., в 2012 – 3 285,2 кв.м.,
в 2013 году – 6 581,1 кв.м., в 2014 году
– 10 318,3 кв.м. Несмотря на положительные
тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за
последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы
по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 31
декабря 2014 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными
и подлежащими сносу составила – 7 625,5 кв.м. Оказанием мер
социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не
первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья: в 2008 году – 20 молодым семьям, в 2009
году – 65 молодым семьям, в 2010 году – 146 молодым семьям, в 2011 году – 40
молодым семьям, в 2012 году – 111 молодым семьям, в 2013 году – 41 молодой
семье, в 2014 году – 11 молодым семьям. 2. Перечень и характеристика мероприятий
муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы В связи с тем, что муниципальная
программа «Обеспечение качественным жильем» носит комплексный характер,
охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического
развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа
содержит в себе две подпрограммы: - Подпрограмма «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда» на 2017 – 2020 годы, основным мероприятием
которой является: выкуп (путем выплаты денежного возмещения) у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых
помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а
также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких
многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены; цель подпрограммы - обеспечения
населения города качественным жильем, путем снижения общего количества
аварийного жилья; задача подпрограммы – переселение граждан из жилых домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу; - Подпрограмма «Обеспечение
жильем молодых семей» на 2017 -2020 годы основным мероприятием которой является: предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья
на условиях софинансирования аналогичных мероприятий,
проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере не
менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета; цель подпрограммы -
обеспечения населения города качественным жильем, путем улучшения жилищных
условий молодых семей; задача подпрограммы - предоставление молодым семьям
социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Объем бюджетных ассигнований на реализацию
муниципальной программы приведен в Приложении №1 к муниципальной программе. 3. Перечень целевых показателей
муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее
реализации Перечень целевых показателей муниципальной
программы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в
Приложении № 2 к муниципальной программе. Методика расчета целевых показателей
4. Ожидаемые
результаты реализации муниципальной программы Ожидаемый прогноз реализации Программы: снижение
общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, а
также снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Обеспечение
качественным жильем» на 2017-2020 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы «Обеспечение качественным
жильем» на 2017-2020 годы
Приложение № 2 к муниципальной программе «Обеспечение качественным
жильем» на 2017-2020 годы Сведения о целевых показателях муниципальной программы «Обеспечение качественным
жильем» на 2017- 2020 годы
Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда» на 2017-2020 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического
развития муниципального образования 1.1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена подпрограмма. Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард. В
настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют
на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей. Для
эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина
его состояния. Одним из
наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация
аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни
горожан. 1.2. Анализ
причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма. Острота проблемы,
связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального
образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан. Необходимо отдельно выделить
проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный
фонд на сегодняшний день составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих
и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное
ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа. Проблема ветхого жилья
и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард
обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а
также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и
жилищно-коммунального хозяйства. Результатом строительства в прошлые
периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе
"бамовских" домов с высоким содержанием
фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной
конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного
фонда на сегодняшний день. 1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с
приоритетами социально-экономического развития муниципального образования. Проблема ветхого жилья
оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов. Город Салехард
является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической
политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город
Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как
столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание
благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично
развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей
высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества
жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье,
совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства. 1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения
программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период. Администрацией
города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного
жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв.м.,
в 2009 году – 5459,7 кв.м., в 2010 году –
2 244,2 кв.м., в 2011 году – 6 476,8 кв.м., в 2012 – 3 285,2 кв.м.,
в 2013 году - 6 581,1 кв.м., в 2014 году
– 10 318,3 кв.м. Несмотря на положительные
тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за
последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы
по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 31
декабря 2014 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными
и подлежащими сносу составила – 7 625,5 кв.м. 2. Перечень и характеристика мероприятий
подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы 2.1. Перечень мероприятий
подпрограммы. Основным мероприятиями подпрограммы
является: - Выкуп (путем выплаты денежного
возмещения) у граждан принадлежащих им
на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и
подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на
общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные
участки, на которых они расположены. 2.2. Характеристика мероприятий
муниципальной подпрограммы. Выкуп (путем
выплаты денежного возмещения) у граждан
принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в
признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей
долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том
числе на земельные участки, на которых они расположены, является неотъемлемой
частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа
регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Общий объем финансирования подпрограммы определяется
исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу
домах. Объем бюджетных ассигнований на реализацию
подпрограммы приведен в Приложении №1 к муниципальной программе. 3. Перечень целевых показателей
подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации Перечень целевых
показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её
реализации приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе. Источник данных для определения показателей – отчетные
данные управления жилищной политики. Методика расчета целевых показателей
4. Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы: - снизить общее количество ветхого и аварийного жилищного
фонда; - более оперативно
проводить ликвидацию аварийного жилья,
добиться снижения его уровня в общегородском масштабе; - систематически
снижать количество жителей, проживающих в аварийном жилфонде; - повысить
эффективность и компактность использования муниципальной территории в плане
нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за
счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья; - организовать дальнейшее рациональное и перспективное
планирование бюджетных средств, в т.ч. и привлечение
внебюджетных источников на проводимый комплекс работ. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на
территории муниципального образования город Салехард» на 2017-2020 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического
развития муниципального образования 1.1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена подпрограмма. Поддержка молодых семей в
улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики
муниципального образования. Отличительной особенностью
реализации данной подпрограммы является направленность в первую очередь на
мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение
внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации
Программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья в новостройках. 1.2. Анализ
причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма. Острота проблемы определяется
низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. В текущих
условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный
размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными
факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или
строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств
для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному
кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств. Как правило, молодые семьи не
могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея
достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не
могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в
основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не
имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в
качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют
возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако,
такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по
мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств
на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или
займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального
роста. 1.3.
Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами
социально-экономического развития муниципального образования. Поддержка молодых семей при
решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой
наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической
ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с
привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для
молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации
в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан
позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей
определяет целесообразность использования программно-целевого метода для
решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: - является одной из
приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит
обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; - не может быть решена в пределах одного финансового года и требует
бюджетных расходов в течение нескольких лет; - носит комплексный характер и
ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее
экономическое развитие. 1.4. Анализ
хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной
Программы (подпрограммы) за предшествующий период. Оказанием мер
социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не
первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья: в 2008 году – 20 молодым семьям, в 2009
году – 65 молодым семьям, в 2010 году – 146 молодым семьям, в 2011 году – 40
молодым семьям, в 2012 году – 111 молодым семьям, в 2013 году – 41 молодой
семье, в 2014 году – 11 молодым семьям. 2. Перечень и характеристика мероприятий
подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы 2.1. Перечень мероприятий
подпрограммы. Основным мероприятием подпрограммы
является: - Предоставление молодым семьям
социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования
аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или)
окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного
бюджета. 2.2. Характеристика мероприятий
муниципальной подпрограммы. Мероприятие
подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования
аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или)
окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного
бюджета. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы
имеют молодые семьи, являющиеся участниками аналогичных федеральных и окружных
мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, проводимых на территории
муниципального образования город Салехард. Объем
бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в
Приложении №1 к муниципальной программе. Общий объем финансирования подподпрограммы
определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования)
аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых
семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных мероприятий,
проводимых за счет средств окружного бюджета, осуществляется в размере 5%.
3. Перечень целевых показателей
подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации Перечень целевых
показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её
реализации приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе. Источник данных для определения показателей – отчетные
данные управления жилищной политики. Методика расчета целевых показателей
4. Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы: - снижение общего количества молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств кредитных и других
организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство
жилья, а также собственных средств граждан; - развитие и закрепление
положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений
и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|