Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Белгородской области от 27.04.2006 № П/8-41-4

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

         Б Е Л Г О Р О Д С К А Я  О Б Л А С Т Н А Я  Д У М А


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 апреля 2006 г.                                       N П/8-41-4


        О проекте федерального закона "О внесении изменений в
        некоторые федеральные законы в целях совершенствования
          функционирования системы обязательного пенсионного
                             страхования"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Белгородская областная Дума постановляет:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений в некоторые федеральные  законы  в  целях
совершенствования  функционирования  системы обязательного пенсионного
страхования".

     2. Назначить официальным  представителем  Белгородской  областной
Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении  изменений  в
некоторые     федеральные    законы    в    целях    совершенствования
функционирования  системы   обязательного   пенсионного   страхования"
председателя  комитета  областной Думы по социальной политике Склярова
А.И.

     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
представителям в Совете  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  Белгородской  области,  депутатам  Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской  области  с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов





                                                                Вносит
                                           Белгородская областная Дума

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений в некоторые федеральные законы в
    целях совершенствования функционирования системы обязательного
                       пенсионного страхования


     Статья 1

     Внести в пункт 1 статьи  64  части  первой  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994,  N32, ст. 3301; 2006, N2, ст. 171) следующие изменения:
     1) абзац третий дополнить словами ", а также по страховым взносам
в Пенсионный фонд Российской Федерации";
     2) абзац четвертый дополнить словами ",  за исключением страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации".

     Статья 2

     Внести в пункт 2 статьи 855  части  второй  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996,  N5,  ст. 410; N34, ст. 4025; 1997, N43, ст. 4903; 2003, N2, ст.
160) следующие изменения:
     абзац третий  дополнить  словами  ",  а также по исполнительным и
платежным документам,  предусматривающим уплату  страховых  взносов  в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации";
     в абзаце  четвертом   слова   "в   Пенсионный   фонд   Российской
Федерации," исключить.

     Статья 3

     Внести в  Федеральный  закон  от  1  апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об
индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе  обязательного
пенсионного   страхования"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1996, N14, ст. 1401; 2001, N44, ст.4149; 2003, N1, ст. 13)
следующие  изменения:
     1) абзац   третий   статьи   1  изложить  в  следующей  редакции:
     "застрахованные лица  -   лица,   на   которых   распространяется
обязательное  пенсионное страхование и уплачиваются страховые взносы в
Пенсионный   фонд    Российской    Федерации    в    соответствии    с
законодательством   Российской  Федерации,  включая  лиц,  занятых  на
рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда. В целях
настоящего  закона лица,  имеющие в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О  государственной  социальной  помощи"
право  на  государственную  социальную помощь в виде набора социальных
услуг,  а также лица, не достигшие возраста 18 лет, вне зависимости от
уплаты  страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации
приравниваются к застрахованным  лицам;";
     2) в  статье  6:
     пункт 2 дополнить  подпунктом  8(1)  следующего  содержания:
     "8(1)) сведения о получении пенсии,  установленной в соответствии
с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993  года  N  4468-1  "О
пенсионном  обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу в
органах  внутренних  дел,  Государственной   противопожарной   службе,
органах  по  контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ,  учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,  и их
семей";";
     абзац второй пункта 7 изложить в следующей  редакции:
     "В случае  рождения ребенка или смерти застрахованного лица орган
записи актов гражданского состояния в течение  одного  месяца  со  дня
регистрации   соответственно   рождения  или  смерти  обязан  передать
соответствующие  сведения  в  орган   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации,   где   зарегистрирован   в   качестве  страхователя  орган
государственной власти  субъекта  Российской  Федерации,  образовавший
орган   записи   актов   гражданского  состояния.  Указанные  сведения
передаются органами  записи  актов  гражданского  состояния  в  органы
Пенсионного   фонда   Российской  Федерации  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.";
     3) в статье 9:
     в пункте 1:
     в абзаце  первом  слова  "подпунктами  1  -  8 пункта 2 статьи 6"
заменить словами "подпунктами 1 - 8(1) пункта 2 статьи 6";
     абзац пятый  изложить  в следующей редакции:
     "при ликвидации или при реорганизации организации,  а  также  при
прекращении  деятельности  в качестве индивидуального предпринимателя,
адвоката или занимающегося частной  практикой  нотариуса;";
     дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
     "при расторжении или прекращении индивидуальным предпринимателем,
адвокатом  или  занимающимся частной практикой нотариусом трудовых или
гражданско-правовых договоров со всеми работавшими  у  него  но  таким
договорам лицами.";
     в пункте 2:
     в абзаце  первом  слова  "подпунктами  1  -  8 пункта 2 статьи 6"
заменить словами "подпунктами 1 - 8(1) пункта 2 статьи 6";
     абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "при ликвидации   или   реорганизации   организации   либо    при
прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он
представляет указанные сведения о  работающих  у  него  застрахованных
лицах  за весь период деятельности юридического лица до ликвидации или
реорганизации непосредственно до представления  документов  по  поводу
ликвидации   или  реорганизации  в  федеральный  орган  исполнительной
власти,  осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц  и
индивидуальных предпринимателей;";
     дополнить абзацем шестым следующего содержания:
     "при прекращении    деятельности    в   качестве   адвоката   или
занимающегося частной практикой нотариуса он представляет  сведения  о
работающих у него застрахованных лицах за весь период его деятельности
одновременно  с  заявлением  по  поводу  снятия  с  учета  в  качестве
страхователя.";
     4) в пункте 3 статьи 10 слова "подпунктами 1 - 8 пункта 2  статьи
6" заменить  словами  "подпунктами  1 - 8(1) пункта 2 статьи 6";
     5) в статье 11:
     пункт 3  изложить  в следующей редакции:
     "3. При ликвидации или реорганизации страхователя  -  организации
либо   при   прекращении   деятельности   в  качестве  индивидуального
предпринимателя он представляет сведения,  предусмотренные  пунктом  2
настоящей статьи, непосредственно до представления в федеральный орган
исполнительной  власти,  осуществляющий  государственную   регистрацию
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  документов  по
поводу государственной регистрации при ликвидации  юридического  лица.
     При прекращении    деятельности    в    качестве   адвоката   или
занимающегося частной практикой нотариуса  он  представляет  сведения,
указанные  в  пункте 2 настоящей статьи,  одновременно с заявлением по
поводу снятия с учета в качестве страхователя.";
     абзац второй    пункта   4   изложить   в   следующей   редакции:
     "Одновременно с подачей заявления о  назначении  или  перерасчете
трудовой  пенсии  застрахованное  лицо  обращается  к страхователю,  с
которым оно состояло в трудовых отношениях на день выхода на  трудовую
пенсию,   с   заявлением   о  представлении  в  соответствующий  орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведений  о  нем,  указанных  в
пункте 2 настоящей статьи.  Страхователь в течение 10 календарных дней
со  дня  обращения   застрахованного   лица   обязан   представить   в
соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения,
необходимые для назначения или перерасчета трудовой пенсии.";
     6) абзац восьмой статьи 15 дополнить словами ",  а также сведения
о сумме страховых взносов,  уплаченных за это застрахованное  лицо  за
истекший  расчетный  период";
     7) часть  третью  статьи  17  после  слов  "в   Пенсионный   фонд
Российской Федерации" дополнить словами ", но не менее 100 рублей".

     Статья 4

     Внести в пункт 2 статьи 78 Федерального закона от  21  июля  1997
года    N119-ФЗ    "Об    исполнительном    производстве"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1997, N30, ст. 3591; 2003, N2,
ст.160)   следующие   изменения:
     1) в абзаце втором  после  слов  "соответствующие  свидетельства"
дополнить словами ",  а также требования по уплате страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской  Федерации";
     2) в абзаце третьем слова "Пенсионный фонд Российской Федерации,"
исключить.

     Статья 5

     Внести в  Федеральный  закон  от  8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2001,  N33,  ст.  3431;  2003,  N26, ст.2565; N52, ст.5037; 2004, N45,
ст.4377; 2005, N27, ст.2722) следующие изменения:
     1) в  пункте  1  статьи  5  подпункт  "и"  изложить  в  следующей
редакции:
     "и) сведения о принятом решении,  а также о  способе  прекращения
деятельности  юридического  лица (путем реорганизации,  ликвидации или
путем исключения из единого государственного реестра  юридических  лиц
по решению регистрирующего органа);";
     2) пункт 3(1) статьи 11 после слов  "для  регистрации"  дополнить
словами "и снятия с учета";
     3) пункт  1  статьи  14  дополнить  подпунктом   "ж"   следующего
содержания:
     "ж) документ,   подтверждающий   представление   реорганизованным
юридическим  лицом  в  Пенсионный  фонд  Российской Федерации сведений
индивидуального  (персонифицированного)  учета  о  работающих  у  него
застрахованных  лицах  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации об  индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в  системе
обязательного  пенсионного  страхования для назначения (перерасчета) и
выплаты  обязательного  пенсионного  обеспечения,   за   весь   период
деятельности  юридического  лица  до реорганизации.";
     4) в статье 21:
     пункт 1  дополнить  подпунктом  "г"  следующего  содержания:
     "г) документ,   подтверждающий   представление    заявителем    в
Пенсионный   фонд   Российской   Федерации   сведений  индивидуального
(персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных  лицах
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   об
индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе  обязательного
пенсионного   страхования   для  назначения  (перерасчета)  и  выплаты
обязательного пенсионного обеспечения,  за  весь  период  деятельности
юридического   лица.";
     пункт 2   дополнить   словами:   "и   документ,    подтверждающий
представление   заявителем  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации
сведений индивидуального (персонифицированного) учета о  работающих  у
него   застрахованных   лицах   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном)  учете  в
системе   обязательного   пенсионного   страхования   для   назначения
(перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения, за весь
период деятельности юридического лица";
     5) пункт  1  статьи  22  дополнить  подпунктом   "в"   следующего
содержания:
     "в) документа,   подтверждающего   представление   заявителем   в
Пенсионный   фонд   Российской   Федерации   сведений  индивидуального
(персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных  лицах
и  о  себе  в соответствии с законодательством Российской Федерации об
индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе  обязательного
пенсионного   страхования   для  назначения  (перерасчета)  и  выплаты
обязательного пенсионного обеспечения,  за  весь  период  деятельности
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.".

     Статья 6

     Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N  167-ФЗ  "Об
обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N51, ст. 4832; 2002, N22,
ст.  2026;  2003, N1, ст.2, 13; N52, ст.5037; 2004, N27, ст.2711; N30,
ст.3088;  N49,  ст.4856) следующие изменения:
     1) статью    3    дополнить   абзацами   следующего   содержания:
     "организации - юридические лица,  образованные в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  (далее  также  -  российские
организации),  а также иностранные юридические лица, компании и другие
корпоративные  образования,  обладающие гражданской правоспособностью,
созданные в соответствии с законодательством  иностранных  государств,
международные организации,  их филиалы и представительства,  созданные
на  территории  Российской  Федерации  (далее  также   -   иностранные
организации);
     обособленное подразделение  организации  -  любое  территориально
обособленное  от  нее  подразделение,  по  месту  нахождения  которого
оборудованы стационарные  рабочие  места,  имеющее  отдельный  баланс,
расчетный  счет  и  начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу
физических лиц.";
     2) в статье 7:
     абзац четвертый дополнить словами ",  в отношении которых функции
страхователей    выполняют    главы    соответствующих    крестьянских
(фермерских) хозяйств";
     абзац шестой  дополнить  словами  ",  в отношении которых функции
страхователей выполняют соответствующие общины";
     3) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
     "2. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления
страховых  взносов являются объект налогообложения и налоговая база по
единому социальному налогу, установленные главой 24 "Единый социальный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей,
предусмотренных статьей 245 Налогового кодекса  Российской  Федерации.
Суммы,  не  подлежащие  обложению страховыми взносами,  определяются в
соответствии со статьей 238 Налогового кодекса Российской Федерации.";
     4) статью   11   изложить   в  следующей  редакции:

     "Статья 11.  Регистрация страхователей и  снятие  их  с  учета  в
органах   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации

     1. Страхователи      подлежат      обязательной       регистрации
территориальными  органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
     2. Страхователи,    регистрируются    и    снимаются    с   учета
территориальными органами Пенсионного фонда  Российской  Федерации  на
основании:
     1) организации   (в   том   числе   родовые,   семейные    общины
малочисленных  народов  Севера,  занимающиеся  традиционными отраслями
хозяйствования) и индивидуальные предприниматели (в  том  числе  главы
крестьянских   (фермерских)   хозяйств)   -   на  основании  сведений,
содержащихся   соответственно   в   едином   государственном   реестре
юридических   лиц  и  едином  государственном  реестре  индивидуальных
предпринимателей,  представляемых федеральным  органом  исполнительной
власти,  осуществляющим  государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
     2) организации по месту нахождения их обособленных подразделений-
на  основании  заявления,  форма  которого  устанавливается Пенсионным
фондом Российской Федерации, представляемого не позднее 30 дней со дня
создания   или   упразднения   такого   обособленного   подразделения,
одновременно с которым предоставляются при их наличии копни заверенных
в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе организации по месту ее нахождения и  извещения  о  регистрации
организации  в  территориальном  органе  Пенсионного  фонда Российской
Федерации;
     3) иностранные   организации  -  на  основании  заявления,  форма
которого  устанавливается  Пенсионным  фондом  Российской   Федерации,
представляемого не позднее 5 дней со дня постановки на учет или снятия
с учета в налоговых органах,  одновременно  с  которым  представляется
копия  свидетельства  о  постановке  на  учет  или  снятия  с  учета в
налоговых органах с приложением всех необходимых документов,  перечень
которых  устанавливается  Пенсионным  фондом Российской Федерации;
     4) частные  нотариусы  -  по  месту  их  жительства   (в   случае
осуществления  ими  деятельности в другом месте по месту осуществления
этой деятельности) на основании представляемого в срок не  позднее  30
дней со дня наделения полномочиями или освобождения от полномочий либо
со дня изменения места жительства  (места  осуществления  нотариальной
деятельности)  заявления  и  представляемых  одновременно с заявлением
копий  лицензии  на  право  нотариальной   деятельности,   документов,
удостоверяющих  личность страхователя и подтверждающих его регистрацию
по месту жительства,  а также  его  постановку  на  учет  в  налоговом
органе.  Одновременно  с  заявлением  о снятии с учета предоставляются
сведения о застрахованных лицах,  предусмотренные Федеральным  законом
от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования";
     5) адвокаты - по месту их жительства на основании представляемого
в срок не позднее 30 дней со дня присвоения статуса адвоката  или  его
прекращения  либо  со  дня  изменения  места  жительства  заявления  и
представляемых одновременно с заявлением копий удостоверения адвоката,
документов,  удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его
регистрацию по месту жительства.  Одновременно с заявлением о снятии с
учета предоставляются сведения о застрахованных лицах, предусмотренные
Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ  "Об  индивидуальном
(персонифицированном)   учете   в  системе  обязательного  пенсионного
страхования";
     6) физические лица,  заключившие трудовые договоры с работниками,
а также выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового
характера,  на  которые  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  начисляются  страховые  взносы,  -  по   месту   жительства
указанных  физических  лиц  на основании заявления,  представляемого в
срок  не  позднее  30  дней  со   дня   заключения   или   расторжения
соответствующих  договоров  либо  со  дня  изменения места жительства.
Одновременно с заявлением о снятии с учета предоставляются сведения  о
застрахованных лицах,  предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля
1996 года N 27-ФЗ "Об  индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в
системе  обязательного  пенсионного  страхования".
     3. Регистрация и снятие с учета  осуществляется  территориальными
органами  Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 14 дней,  а
снятие с учета  в  связи  с  изменением  места  нахождения  или  места
жительства - в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в
подпункте 1 пункта 2  настоящей  статьи,  либо  со  дня  представления
страхователем   документов,   указанных  в  подпунктах  2-6  пункта  2
настоящей статьи.
     4. При  принятии документов,  указанных в подпунктах 2-6 пункта 2
настоящей статьи,  территориальный орган Пенсионного фонда  Российской
Федерации  выдает  заявителю  расписку  в  их  получении.
     5. Порядок  регистрации  страхователей  и  снятия  их   с   учета
определяется  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации.";
     5) пункт 1 статьи 23  изложить  в  следующей  редакции:
     "1. Под расчетным периодом понимается календарный год.
     Расчетный период  состоит   из   отчетных   периодов.   Отчетными
периодами  признаются первый квартал,  полугодие,  девять и двенадцать
месяцев календарного года.
     Данные об  исчисленных  и  уплаченных  суммах  страховых  взносов
страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа
месяца,  следующего  за  отчетным,  а за двенадцать месяцев не позднее
15-го февраля года,  следующего  за  истекшим  расчетным  периодом,  в
налоговый   орган   и   орган   страховщика   по  форме,  утвержденной
Министерством  финансов  Российской  Федерации   по   согласованию   с
Пенсионным  фондом Российской Федерации.
     Расчет за двенадцать месяцев календарного года является  расчетом
за  календарный  год.";
     6) в статье 24:
     пункт 2  изложить  в  следующей редакции:
     "2. По итогам каждого календарного месяца страхователи производят
исчисление  страховых  взносов,  исходя  из  величины  выплат  и  иных
вознаграждений, начисленных  (осуществленных  -  для  страхователей  -
физических   лиц)   с   начала   расчетного   периода   до   окончания
соответствующего календарного  месяца,  и  тарифа  страхового  взноса.
Сумма   страхового  взноса,  подлежащая  уплате  за  отчетный  период,
определяется с учетом ранее уплаченных сумм страховых взносов.
     Уплата сумм  страховых взносов производится ежемесячно не позднее
15-го числа месяца,  следующего за  месяцем,  за  который  начисляются
страховые  взносы.
     Сумма страховых   взносов   считается   поступившей   с   момента
зачисления ее органами федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации на счет соответствующего органа Пенсионного фонда
Российской  Федерации.";
     в пункте 5 слова  "(авансовых  платежей  по  страховым  взносам)"
исключить;
     в пункте 6 после слов "в налоговый орган" дополнить словами "и  в
орган  страховщика",  слова  "не позднее 30 марта года,  следующего за
истекшим расчетным периодом" заменить  словами  "не  позднее  1  марта
года,  следующего  за истекшим расчетным периодом";
     дополнить пункт   6   новым   абзацем   следующего    содержания:
     "Страхователи, указанные   в   подпункте  2  пункта  1  статьи  6
настоящего Федерального закона,  представляют декларацию по  страховым
взносам  в  налоговый орган не позднее 15 февраля года,  следующего за
истекшим расчетным  периодом,  по  форме,  утверждаемой  Министерством
финансов  Российской  Федерации  по  согласованию  с Пенсионным фондом
Российской Федерации.";
     абзац первый    пункта   8   изложить   в   следующей   редакции:
     "Страхователи - организации, в состав которых входят обособленные
подразделения,  уплачивают  страховые  взносы,  а  также  представляют
расчеты и декларации по страховым взносам по месту своего  нахождения,
а  также  по  месту  нахождения каждого из обособленных подразделений,
через   которые   эти   страхователи   производят   выплаты   и   иные
вознаграждения  физическим  лицам.";
     дополнить пунктом 9  следующего  содержания:
     "9. Сумма  излишне  уплаченных  (взысканных) страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование подлежит зачету в счет предстоящих
платежей   по  страховым  взносам  или  возврату  страхователю.  Зачет
(возврат) суммы  излишне  уплаченных  (взысканных)  страховых  взносов
осуществляется в соответствии с правилами,  установленными статьями 78
и 79 Налогового кодекса Российской Федерации  с  учетом  особенностей,
предусмотренных  настоящей  статьей.
     Зачет (возврат) суммы излишне уплаченных  (взысканных)  страховых
взносов производится на основании письменного заявления страхователя и
решения налогового органа по месту  учета  страхователя.  Заявление  о
зачете  (возврате)  суммы  излишне  уплаченных  (взысканных) страховых
взносов может быть подано в течение трех лет со дня  уплаты  указанной
суммы.
     Зачет суммы излишне  уплаченных  (взысканных)  страховых  взносов
производится   налоговыми   органами   в   пределах   средств  бюджета
Пенсионного  фонда  Российской   Федерации.   На   основании   решения
налогового  органа  территориальные  органы  Федерального казначейства
производят возврат суммы  излишне  уплаченных  (взысканных)  страховых
взносов,  а  также  начисленных  в  соответствии  со  статьями 78 и 89
Налогового  кодекса  Российской  Федерации   процентов,   из   бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Налоговый орган  по  месту  учета  страхователя  обязан  сообщить
территориальному  органу  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  о
проведенном зачете (возврате) суммы  излишне  уплаченных  (взысканных)
страховых  взносов не позднее одного месяца со дня вынесения налоговым
органом решения о таком зачете (возврате).
     В случае  если налоговым органом осуществлен возврат страхователю
страховых взносов на обязательное пенсионное  страхование  в  размере,
превышающем  сумму  излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов,
налоговый орган праве взыскать страховые взносы в указанном размере  в
порядке,  предусмотренном  статей  46  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     При наличии  у  страхователя недоимки по уплате страховых взносов
за предыдущие периоды или задолженности по пеням, возврат страхователю
суммы  излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в последующий
(расчетный) период производится только после зачета этой суммы в  счет
погашения  недоимки  (задолженности).  Зачет  такой суммы производится
налоговыми органами самостоятельно.";
     7) абзац  первый пункта 3 статьи 27 после слов "Пенсионного фонда
Российской Федерации" дополнить словами  ",  а  также  непредставление
страхователем в установленные сроки данных,  предусмотренных пунктом 1
статьи 23 настоящего Федерального закона";
     8) в статье 28:
     дополнить пунктом З(1) следующего  содержания:
     "З(1). Фиксированный   платеж,   направляемый  на  финансирование
накопительной части трудовой пенсии,  не уплачивается лицами 1966 года
рождения  и  старше.
     Фиксированный платеж  в  минимальном  размере  на  финансирование
страховой  и  накопительной  частей трудовой пенсии не уплачивается за
периоды,  предусмотренные статьей 11 Федерального закона  "О  трудовых
пенсиях  в  Российской  Федерации",  при  условии отсутствия дохода от
предпринимательской   деятельности   в   течение   данных    периодов.
     Фиксированный платеж  в  минимальном  размере  на  финансирование
страховой и накопительной частей трудовой пенсии не уплачивается также
страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных Законом
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N  4468-1  "О  пенсионном
обеспечении   лиц,   проходивших  военную  службу,  службу  в  органах
внутренних дел,  Государственной противопожарной  службе,  органах  по
контролю  за  оборотом  наркотических  средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,  и их семей".";
     пункт 4  после  слов "превышающем минимальный," дополнить словами
"а также порядок подтверждения  периодов,  за  которые  страхователями
фиксированный платеж не уплачивается,";
     9) пункт 1 статьи 29  дополнить  абзацем  следующего  содержания:
     "Страхователи, указанные  в  абзаце третьем пункта 3(1) статьи 28
настоящего  Федерального   закона,   зарегистрированные   в   качестве
индивидуальных  предпринимателей,  адвокатов  и  приравненных  к ним в
целях обязательного пенсионного страхования  лиц,  вправе  добровольно
вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.".

     Статья 7

     Внести в  Федеральный  закон  от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения:
     1) абзац  третий  пункта  4  статьи  134  изложить  в   следующей
редакции:
     "во вторую  очередь  производятся  расчеты  по  выплате  выходных
пособий,  оплате  труда  лиц,  работающих  или работавших по трудовому
договору,  по выплате вознаграждений по  авторским  договорам,  уплате
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;";
     2) пункты 1 и 2 статьи 136 изложить в следующей редакции:
     "1. При   определении   размера  требований  о  выплате  выходных
пособий,  оплате труда лиц,  работающих или  работавших  по  трудовому
договору,  по  выплате  вознаграждений по авторским договорам,  уплате
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской  Федерации  принимается
во   внимание   непогашенная  задолженность,  образовавшаяся  на  дату
принятия арбитражным судом заявления о признании  должника  банкротом.
     2. В случае если должником в период после вынесения определения о
принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом  и
до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства не
в  полном  объеме  выполнены  обязательства  по  оплате   труда   лиц,
работающих   или   работавших   по   трудовому  договору,  по  выплате
вознаграждений по авторским  договорам,  уплате  страховых  взносов  в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  суммы,  не  выплаченные  (не
уплаченные) до принятия арбитражным судом решения о признании должника
банкротом   и   об   открытии   конкурсного   производства,   подлежат
удовлетворению в составе текущих требований.";
     4) пункт   3  статьи  137  изложить  в  следующей  редакции:
     "3. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в
форме  упущенной  выгоды,  взысканию неустоек (штрафов,  пеней) и иных
финансовых санкций,  в том  числе  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение обязанности по уплате обязательных платежей (за исключением
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), учитываются
отдельно  в  реестре  требований  кредиторов и подлежат удовлетворению
после  погашения  основной   суммы   задолженности   и   причитающихся
процентов.".

     Статья 8

     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые
    федеральные законы в целях совершенствования функционирования
            системы обязательного пенсионного страхования"


     Представленным законопроектом     в    целях    совершенствования
функционирования   системы   обязательного   пенсионного   страхования
вносятся  изменения  в  ряд  федеральных  законов.
     Так, изменения  в  Гражданский   кодекс   Российской   Федерации,
Федеральный закон "Об исполнительном производстве",  Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)",  в части установления очередности
удовлетворения  требований  кредиторов  при  ликвидации  (в  т.ч.  при
несостоятельности    юридического     лица     или     индивидуального
предпринимателя)  либо  при обращении взыскания на имущество должника,
обусловлены изменением природы страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд
Российской Федерации.
     Ранее указанные  взносы  имели  характер  налоговых  платежей   и
включались  в одну очередь наряду с обязательными платежами в бюджет и
во внебюджетные фонды (Постановление Конституционного Суда  Российской
Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П).
     Однако, с введением системы обязательного пенсионного страхования
страховые  взносы приобрели иную социально-правовую природу.  Теперь в
пенсионном законодательстве четко определено,  что страховые взносы на
обязательное  пенсионное  страхование  уплачиваются  на  индивидуально
возмездной  основе,  их  целевое  назначение   -   обеспечение   права
гражданина   на   получение   пенсии   по   обязательному  пенсионному
страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной
на  его  индивидуальном  лицевом  счете.  Таким образом,  в отличие от
налога,  платежи которого не имеют  адресной  основы,  характеризуются
индивидуальной     безвозмездностью,     безвозвратностью     и     не
персонифицируются  при  поступлении  в  бюджет,  страховые  взносы  на
обязательное  пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и
возвратности,  поскольку при поступлении в  бюджет  Пенсионного  фонда
Российской    Федерации    персонифицируются    в    разрезе   каждого
застрахованного лица и учитываются на индивидуальных  лицевых  счетах,
открытых  каждому  застрахованному  лицу  в  органах Пенсионного фонда
Российской Федерации,  причем учтенные на индивидуальном лицевом счете
страховые    взносы    формируют    страховое   обеспечение,   которое
выплачивается застрахованному лицу при наступлении  страхового  случая
(при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере
кормильца), а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы
накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые
за  период  его  трудовой  деятельности  уплачивались   страхователями
(Определение  Конституционного  Суда Российской Федерации от 5 февраля
2004 года N 28-O).
     В свою  очередь,  изменение  социально-правовой природы страховых
взносов а Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  требует  пересмотра
очередности их взыскания при ликвидации (в том числе при банкротстве),
при недостаточности средств на расчетном счете  организации,  а  также
при обращении взыскания на ее имущество.  Поскольку страховые взносы в
Пенсионный  фонд  являются   единственным   источником   материального
обеспечения   граждан   при   достижении   ими  пенсионного  возраста,
наступления инвалидности,  потере кормильца,  то они  должны  быть  по
своей значимости приравнены к выплатам по оплате труда.
     Проектом также  вносятся  изменения  в  Федеральный   закон   "Об
индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в  системе обязательного
пенсионного страхования",  направленные на обеспечение конституционных
принципов  равенства  прав и свобод граждан и гарантированноеT каждому
социального  обеспечения.  В   частности,   к   застрахованным   лицам
предлагается  приравнять  лиц,  имеющих  в  соответствии с Федеральным
законом "О государственной социальной помощи" право на государственную
социальную  помощь  в  виде набора социальных услуг,  а также лиц,  не
достигших возраста 18 лет, вне зависимости от уплаты страховых взносов
в   Пенсионный   фонд   Российской   Федерации.   Отнесение   к  числу
застрахованных лиц,  не достигших возраста 18 лет,  обусловлено  также
необходимостью  их  учета  в  соответствии  с положениями Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части  реализации
их  прав  как  правопреемников  средств  пенсионных накоплений умерших
застрахованных  лиц,  а   также   для   своевременного   оказания   им
государственной   социальной   помощи.
     Также проектом уточняются и дополняются сведения,  представляемые
страхователем  о  застрахованных  лицах  в  Пенсионный фонд Российской
Федерации,  а  именно,  устанавливается  обязанность  страхователя  по
представлению  сведений  о  работающих  у него застрахованных лицах не
только при ликвидации, но и при реорганизации организации, а также при
прекращении  деятельности  в качестве индивидуального предпринимателя,
адвоката или занимающегося частной практикой  нотариуса.
     Кроме того,  устанавливается  нижний  предел взыскания финансовых
санкций  за  непредставление  либо  представление  неполных  и   (или)
недостоверных   в   установленные   сроки  сведений,  необходимых  для
осуществления индивидуального (персонифицированного) учета  в  системе
обязательного пенсионного страхования.
     Во избежание  нарушений  порядка   ведения   учета   сведений   о
застрахованных лицах и, в конечном счете, нарушений их пенсионных прав
вносятся изменения в Федеральный закон "О государственной  регистрации
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей".  В  частности,
предлагается  законодательно   закрепить   обязанность   представления
юридическими  лицами  при  их  ликвидации  или реорганизации,  а также
физическими  лицами  при  прекращении  ими  деятельности  в   качестве
индивидуальных     предпринимателей     документа,     подтверждающего
представление ими в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  сведений
индивидуального   (персонифицированного)  учета  о  работающих  у  них
застрахованных  лицах.
     Существенные изменения  вносятся  также  в  Федеральный закон "Об
обязательном пенсионном  страховании  в  Российской  Федерации".  Так,
вводятся   понятия   "организации"   и   "обособленного  подразделения
организации",  более   детально   регулируется   порядок   регистрации
страхователей  (в  том  числе  иностранных  юридических  лиц,  а также
обособленных подразделений организаций) в  органах  Пенсионного  фонда
Российской Федерации, устанавливается порядок снятия их с учета. Также
предлагается отказаться от понятия "авансовый платеж" применительно  к
страховому   взносу,  поскольку  данное  понятие  используется  только
применительно  к  налоговым  платежам,  каковыми  страховые  взносы  в
Пенсионный фонд Российской Федерации,  как указано ранее, не являются.
При этом порядок исчисления и уплаты страховых  взносов  в  Пенсионный
фонд  Российской  Федерации  формулируются  в  строгом  соответствии с
порядком исчисления и уплаты авансовых платежей по единому социальному
налогу  (пункт  3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации),
то есть как и по авансовым  платежам  по  единому  социальному  налогу
предлагается,  чтобы  страхователи  производили  исчисление  страховых
взносов по итогам каждого  календарного  месяца,  исходя  из  величины
выплат и иных вознаграждений,  начисленных с начала расчетного периода
до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифа страхового
взноса.
     Проектом также детализируются  основания  постановки  на  учет  и
снятия с  учета  различных  категорий  страхователей в территориальных
органах  Пенсионного   фонда   Российской   Федерации,   поскольку   в
действующем законодательстве этот вопрос решается в основном на уровне
подзаконных нормативных правовых  актов,  а  также  писем  Пенсионного
фонда Российской Федерации.
     Кроме того,   проектом   вводятся   положения,    устанавливающие
процедуру  зачета  (возврата)  сумм  излишне  уплаченных  (взысканных)
страховых взносов,  ввиду  ее  отсутствия  в  действующем  Федеральном
законе  и  невозможности  применения  к  данным  отношениям налогового
законодательства.
     Реализация законопроекта  в случае его принятия в качестве закона
не потребует материальных затрат.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов





                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                  "О внесении изменений в некоторые федеральные законы
                            в целях совершенствования функционирования
                        системы обязательного пенсионного страхования"


                               Перечень
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
    связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в
        некоторые федеральные законы в целях совершенствования
   функционирования системы обязательного пенсионного страхования"


     Принятие федерального закона "О внесении  изменений  в  некоторые
федеральные  законы в целях совершенствования функционирования системы
обязательного  пенсионного   страхования"   не   потребует   признания
утратившими  силу,  приостановления,  изменения  или  принятия законов
Российской Федерации  и  законов  РСФСР,  федеральных  конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов




                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                  "О внесении изменений в некоторые федеральные законы
                            в целях совершенствования функционирования
                        системы обязательного пенсионного страхования"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                     проекта федерального закона
     "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в целях
       совершенствования функционирования системы обязательного
                       пенсионного страхования"


     Реализация проекта федерального закона "О  внесении  изменений  в
некоторые     федеральные    законы    в    целях    совершенствования
функционирования  системы  обязательного  пенсионного  страхования"  в
случае  его  принятия  в  качестве  закона  не  потребует материальных
затрат.


     Председатель областной Думы          А.Зеликов

Информация по документу
Читайте также